В последнее время некоторые военные песни незаслуженно забыты, но с ними связано много событий, которые происходили на фронте и в тылу, эти песни согревали душу, воспевали ненависть к врагу, мужество и отвагу наших солдат. 50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов). В 1975 году Союз композиторов СССР объявил конкурс на лучшую песню к 30-летию Победы.
Песни военных лет и о войне
Home О нас Устав РОО ГПВ "Я ПАТРИОТ" Проекты ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (в MP3) Список песен военных лет. В День Победы, конечно же, прозвучат песни — не только военных лет, но и написанные позже – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, песня на развлекательном портале Начало войны было ознаменовано появлением самой суровой и самой яркой военной песни, из когда-либо сложенных людьми. Песни военных лет (попурри-2) минус mp3 06:51 и другие мп3. Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий. Слушаем песни о войне с Натальей Летниковой.
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
Завитки, наклейка от катушки с нитками, цветы в вазе. Местами подрисовано шариковой ручкой, то есть его читали уже после войны. Есть очень лиричные, народные песни, романсы, военные шлягеры. А еще в этом блокноте есть тексты, не совпадающие с официальной идеологией. Допустим, поднимается проблема чести людей, которые остались на занятой немцами территории. Одна из песен так и называется «Девушка в оккупации». Под немецких куколок ты прическу сделала, Краскою накрасилась, вертишься юлой, Но не нужно соколу краски твои локоны, И пройдет с презрением парень молодой.
И вернулись соколы смелые, отважные, Как тогда ты выйдешь молодца встречать? Торговала чувствами, торговала ласками. Невозможно девушку будет оправдать. Фронтовые песенники украшали рисунками и наклейками от ниток По ритму угадывается, что песня исполнялась на мотив шахтерской баллады 30-х годов «Спят курганы темные, солнцем опаленные». Развлечений на фронте было раз-два и обчелся. Поэтому во время коротких передышек между боями либо крутили песни и музыку на патефоне, если он был, либо пели под гармонь.
В них отразилась большая душа народа». Легендарный военный фильм по повести Льва Славина «Мои земляки» рассказывал о фронтовой дружбе двух солдат — Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы его сыграл Марк Бернес , и Саши Свинцова — «Саши с Уралмаша» роль исполнил Борис Андреев. Картина была наполнена юмором, добротой и таким пониманием солдатской жизни, что пользовалась успехом долгие годы. Всем известна также песня «Давай закурим». Под таким названием 22 января 1942 года газета «Комсомольская правда» опубликовала стихотворение Ильи Френкеля с рисунком и подзаголовком «Песенка южного фронта». На стихи было написано более двадцати вариантов мелодий, но в песенной антологии осталось лишь сочинение композитора-фронтовика Модеста Табачникова. Он показал мелодию Шульженко, она исполнила песню 21 февраля 1943 года в Театре сатиры, после чего песня получила широкую известность. Например, так произошло с песней «Огонек», написанной Исаковским.
Впервые ее строки были опубликованы в газете «Правда» 19 апреля 1943 года, однако песня была записана на грампластинку и по радио прозвучала уже после войны. Авторство музыки ее точно не установлено, так что на пластинках указывалось «музыка народная». Еще одна песня, которую мы воспринимаем как военную, была написана в 1945 году и впервые прозвучала уже после войны, в 1946 году, — «Пора в путь-дорогу». Автором музыки был Соловьев-Седой, слов — поэт-песенник Соломон Фогельсон. Прозвучала она в фильме «Небесный тихоход», вышедшем на экраны в 1946 году. К примеру, популярна была еще «Песня балтийцев» «Запевай-ка, краснофлотский наш народ» на слова Лебедева-Кумача. Она родилась до войны, но не прозвучала широко. В 1942 году Соловьев-Седой предложил поэту Виктору Гусеву написать на эту музыку новые слова.
Так родилась замечательная шуточная песня про Васю Крючкина и девушку Марусю — одна из немногих песен такого плана, получившая широчайшее распространение на фронте и в тылу... Начиналась она словами: «Вдоль квартала, вдоль квартала взвод шагал, Вася Крючкин подходяще запевал... И слова там были замечательные: «То разведка, то засада — стричься, бриться мне когда? Неизбежная досада — партизану борода». Не очень широко известны ныне «Сердце танкиста», «Ходу, ходу, братцы», а также «Песня смелых», «Песня гнева» — произведений с подобными названиями было написано немало... В 1950 — 1960-х годах выходили сборники, посвященные песням военных лет. Они включали, как правило, сотню песен, считавшихся наиболее известными и популярными, но многие из них уже давно забыты. Сегодня сохранились лишь те из них, что звучали в кинофильмах, на радио и телевидении, были записаны на пластинки, их крутили на патефонах во дворах, пели за столом.
Музыка: Матвей Блантер. Расцветали яблони и груши, Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. На протяжении долгого времени стихи Михаила Исаковского оставались незаконченными. Поэт завершил текст песни в 1938 году после знакомства с композитором Матвеем Блантером, который написал к ним мелодию. Слова: Михаил Матусовский.
Музыка: Вениамин Баснер. Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат… Нас оставалось только трое Как много их, друзей хороших, Лежать осталось в темноте У незнакомого поселка На безымянной высоте.
С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли, … На Берлин!
Если завтра война, если враг нападёт, Если тёмная сила нагрянет, — Как один человек, весь советский народ За свободную Родину встанет. На земле, в небесах и на море Наш напев и могуч и суров: Если завтра война, Будь сегодня к походу готов!
Выберите страну или регион
Но — безуспешно. Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу.
Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара. Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече.
Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее.
К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно.
Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная черная степь пролегла между нами. Верю в тебя, дорогую подругу мою, Эта вера от пули меня темной ночью хранила. Радостно мне, я спокоен в смертельном бою, Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось. Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи, Вот и теперь надо мною она кружится... Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!
Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте. Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери. Им было это близко. Существует версия, что именно из-за этой песни бойцы дали прозвище «Катюша» машинам реактивной артиллерии.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
новости коротко. Кто на завалинке. В 1975 году Союз композиторов СССР объявил конкурс на лучшую песню к 30-летию Победы. Песни военного времени, Первые песни мои! Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Началась история военной песни со знаменитой «Священной войны».
Песни после боя
Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов). Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). Они поднимали боевой дух солдат, обращаясь к национальному самосознанию народа, укрепляли веру людей в победу. 10 самых знаменитых песен периода Великой Отечественной вспоминает Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац.
Военные песни и песни о войне
С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет.
Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре.
В ноябре 1944 года «Смуглянка» вошла в концертную программу Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски. Выступление транслировалось по радио из зала им. Напевная «Смуглянка» была мгновенно подхвачена слушателями по всей стране и на фронте. Знаменитую мелодию к стихам в 1942 году написал композитор-фронтовик Модест Табачников. В новой редакции «Давай закурим» — уже без Ростова и Таганрога — с февраля 1943 года пела для бойцов на передовой Клавдия Шульженко. Кажущийся упаднический пассаж «До тебя мне дойти далеко, а до смерти четыре шага» вызвал вопросы у начальства, но песня настолько полюбилась бойцам, что они сами вступились за неё.
И пели по всем фронтам без опаски, зная цену каждому слову. Сама же песня была написана ещё до войны. В 1938 году композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский сочинили музыкальную историю о девушке, которая хранит верность далёкому бойцу на дальнем пограничье. Трогательная тема любви солдата и девушки не могла не вызвать живой отклик. Для ночной сцены, во время которой пулемётчик в исполнении Марка Бернеса пишет письмо домой во фронтовой землянке, понадобилась песня. Композитор Никита Богословский написал мелодию прямо в присутствии режиссёра. После того, как поэт Владимир Агатов предложил стихотворение, похожее на текст письма с передовой, был срочно найден гитарист для записи.
Ночью в студии Марк Бернес записал вокальную партию, а наутро он был уже на съёмочной площадке, играя сцену в землянке. Она была создана осенью 1945 года по свежим следам и впечатлениям, в качестве воспоминания о пыльных дорогах военной поры, сотни километров которых намотали наши солдаты на пути к Победе. Музыку написал Анатолий Новиков, текст — Лев Ошанин. Результатом встречи стала песня, которая была написана в тот же день.
Автор добродушных хитов вроде «Человек из дома вышел», он и здесь спел о страшном быту войны без лишнего трагизма, слегка буднично, будто с успокаивающей, обнадеживающей улыбкой. Любивший творчество Пожлакова Летов перепел и «Туман». На фоне грандиозных «На братских могилах» и «Он не вернулся из боя» это посвящение погибшим летчикам будто теряется, и зря. Эта песня спета почти без традиционного надрыва, но при том рождает страшное гнетущее чувство: друг погиб, друг никогда не вернется. Так, в 1943 году появилась одна из самых знаменитых песен о войне.
Полностью лишенное героического пафоса тихое послание любимой впоследствии перепевали чуть ли не каждый год к 9 мая и не только, но лучшая версия — оригинальная, в исполнении Марка Бернеса. Из всех каверов близок к идеалу оказался , который сделал Баста, который сделал из нее минималистичный трип-хоп она по мелодии стала напоминать «Roads» Portishead.
То ли выданное оружие так подействовало, то ли то, что собралась огромная толпа — не понять. В хвосте колонны даже затянули старую военную песню «Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью…», но поскольку слова мало кто знал, песня потихоньку стихла. Минут через пять защитные накидки стали работать, наверное, приспособившись к нашим телам окончательно. То один, то другой человек таял, превращаясь в смутную тень, над которой облачком плыло лицо в прорези капюшона. В движении люди еще оставались заметны, замерев неподвижно — полностью сливались с местностью.