И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства.
О керосиновой лампе
Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. В блокаде же находился и крупнейший завод по производству керосиновых ламп, который в октябре 1942 года эвакуировали в тыл. Первое упоминание о прототипах обычных керосиновых ламп – нефтяных ламп, – встречается в трудах багдадского ученого, врача и алхимика Ар-Рази и датируется IX веке. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу.
Что такое «семилинейка»?
Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать. Они запустили промышленное производство керосиновых ламп.С этого момента нефтедобыча по всему миру стала расти стремительными темпами. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Скачай это Премиум Фото на тему Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik.
Что такое «семилинейка»?
Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные.
Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм. Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г.
Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа.
Постепенно керосин полностью вытеснил из осветительных приборов растительные и животные жиры, началось развитие нефтяной промышленности. Керосиновые лампы выпускались разных видов и размеров, на любой вкус и кошелёк, всего за 40 лет было создано более тысячи разных моделей. Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы.
Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла.
Отец его, Юзеф, мелкий шляхтич и судебный чиновник, воевал в армии Костюшко и всю жизнь с гордостью носил перстень с надписью «Родина — ее защитнику». Сын придерживался тех же взглядов, за что два года провел в тюрьме, учился в Ягеллонском университете, а закончил образование в Вене. Во Львов попал случайно — был выслан туда после двух лет, проведенных в тюрьме за свои патриотические взгляды, под надзор полиции без права выезда из города. Во Львове ему повезло найти работу по специальности и обрести друга и единомышленника в лице Зеха, окончившего тот же Венский университет, выходца из семьи аптекаря. Дела аптеки «Под золотой звездой» идут хорошо, и в 1852 году ее владелец устраивает в пристройке-сарае лабораторию, оснащенную по последнему слову техники оборудование везут из Германии. Лукасевич и Зех, экспериментируя с дистилляцией нефти, получают керосин.
Его получение должно было стать промежуточным результатом в запланированном ими эксперименте, но у исследователей хватило ума и чутья оценить свойства полученной жидкости — да, это был тот самый волшебный керосин, о котором они уже знали из газетных и научных публикаций. Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты. В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком. К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича.
Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша. Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса. Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие. Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера.
Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее. Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке. В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод.
В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове. На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе. Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло.
Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности. С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть. Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча. Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов.
Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли. Если сами раскопы выглядели жутковато обмазанные черной густой маслянистой жидкостью с головы до ног люди ведрами черпали нефть, стоя по колено в этой жиже, переливали ее в бочки, которые лошади увозили к заводу , то сам завод производил ошеломляющее впечатление чистотой, простором и выглядел для современников Лукасевича прорывом в будущее. Заметим, что Лукасевич был человеком самых либеральных взглядов, за что его, мягко говоря, не любили и жесточайшим образом критиковали в Вене.
С этого дня из столицы Галичины стало возможным доехать не только до столицы империи, но и до Триеста на Адриатике. В 1852 году два ушлых дельца из Дрогобыча, не зная, куда им сбыть свою перегнанную нефть, всучили дистиллят львовскому аптекарю Петру Миколяшу, которого смогли убедить, что эту мутную вонючую жидкость можно перегнать в дешёвый спирт.
Доверчивый аптекарь поручил осуществить эту операцию двум своим фармацевтам: Иоганну Зегу и Игнату Лукасевичу, которые работали в его аптеке "Под золотой звездой" теперь это аптека по ул. Коперника, 1. Днём они трудились за прилавком, а вечером решали интересную задачку. Иоганн потом вспоминал в "Журнале Львовского общества аптекарей": "Из-за боли и головокружения от чадных газов я часто даже терял сознание. Из-за пятен от нефти на моей одежде люди избегали меня, считая чудаком. В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха". Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже.
Пока же Лукасевич присвоил ей название "новый камфин". Камфин — это продукт дистилляции скипидара, смешанный с негашеной известью, который в то время тоже использовали в лампах для освещения помещений. Спирт из дистиллята нефти фармацевтами получен не был, но было получено много горючего вещества. Куда же его употребить? Оно замечательно лечило педикулез, но у львовян не было столько вшей. Весной 1853 года фармацевт Лукасевич и львовский жестянщик Адам Братковский предложили выход. Они переделали одну из масляных ламп, которыми торговал Братковский, под физические свойства нового вещества, снабдив её для пущей безопасности таким знакомым нам по историческим фильмам стеклянным колпаком.
Керосиновая лампа \ Подсвечник из керосиновой лампы \ Жизнь старых вещей
Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая. Фёдор Фирсов, коллекционер керосиновых ламп. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре. Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. Люди толкались, суетились, бурно обсуждая последние новости. А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу.
О керосиновой лампе
Даже на очень слабом пламени он быстро накалялся и испускал ослепительно яркий свет. Сегодня подобные колпачки изготавливают из современных материалов, таких как стеклоткань. Обогреватель из керосиновой лампы Конструкция керосиновых светильников позволяет использовать их не только как источник света, но также для обогрева помещений. Для этого умельцы изобретают всевозможные самодельные приспособления. Например, специальная насадка из жести с заклепками в виде высокой трубы будет не только излучать тепло, но и послужит для отвода отработанного газа из керосинки. Внутрь трубы помещаются круглые перегородки с отверстиями, просверленными в разных местах — так воздух поднимается не напрямую, а постепенно, прогревая всю трубу изнутри. Это изобретение можно использоваться в походе для обогрева палатки в отсутствие электричества. Недостатки керосиновых ламп Керосиновые лампы могут быть незаменимы в путешествии по диким местам, а также в случае, если в помещении отсутствует или надолго отключен свет. Но у светильников, работающих на керосине, есть ряд недостатков, о которых важно не забывать: Резкий запах. Керосин обладает очень неприятным и резким запахом, который может сохраняться на протяжении нескольких месяцев, если пролить керосин в комнате. Обращаться с ним следует осторожно, а заливать топливо в емкость рекомендуется вне жилого помещения.
Если же зажженная лампа пахнет керосином , то надо проверить, хорошо ли закрыты все отверстия, плотно ли сидит фитиль в канале он не должен быть меньше ; Неудобно транспортировать. Керосиновую лампу сложно перевозить. Важно аккуратно ее упаковать, чтобы не разбить стеклянный колпак. Не стоит перевозить наполненный керосином фонарь — горючее может расплескаться и оставить неприятный запах; Высокие температуры. Несмотря на то, что керосиновые лампы являются пожаробезопасными, надо помнить, что такой фонарь нельзя ронять, оставлять зажженным в помещении, а также подвешивать под потолок палатки — необходимо оставить минимум 50 см; Испарение. При сгорании керосина выделяется большое количество углекислого газа. Чтобы избежать отравления, керосинку надо использовать в помещении, где хорошо циркулирует воздух. Электричество из керосиновой лампы Появление электрического освещения привело к тому, что спрос на керосинки стал стремительно падать. Тем не менее, при определенных условиях даже из керосинового фонаря можно было получить электричество, используя тепловую энергию. Изобретатели придумали хитроумную конструкцию, которая получила название ТГК-3 — этот термогенератор выпускали в Советском Союзе в 50-х годах.
Он использовался для питания радиоприемников в местах, где электричества еще не было — в дальних частях страны, в тайге, в сельских местностях, на метеорологических станциях. Если вы решите продать старинные керосиновые лампы, то мы предлагаем обратиться в компанию по выкупу и оценке антиквариата «Raritetus». Наши эксперты могут провести онлайн-оценку старинных предметов по фото и сразу назначить цену выкупа. Также вы можете воспользоваться услугами оффлайн и приехать в наш офис. Благодаря услугам нашего сервиса по скупке вы сможете продать старые лампы быстро и за хорошую цену. Мы оформим сделку официально, а вы получите деньги наличными или переводом на банковскую карту. Отправьте фото удобным вам способом.
Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя.
Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации.
Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.
Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром.
Прялка", старший научный сотрудник Музея Москвы Полина Журковская. Практически одновременно Лукасевич разработал метод получения керосина путем дистиллирования сырой нефти. Затем открыл первый нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий завод в Польше. А так как керосиновые лампы стали невероятно популярны, то и продукция фирмы пользовалась неизменным спросом. Керосиновые лампы подразделялись на настольные, настенные и подвесные. Эти лампы быстро завоевали всю Россию и вытеснили свечи и масляные светильники.
Горелка была окружена ламповым стеклом для поступления воздуха и защиты пламени от сквозняков. Один из типичных образцов такой лампы был запатентован в 1877 г. Плоский фитиль этой лампы регулировался зубчатой шестеренкой. Верхний конец фитиля проходил в основание горелки, куда воздух для поддержания горения поступал через кольцевое отверстие Рис. Бордман понимал опасность, сопряженную с использованием этой лампы, а потому особо подчеркивал, что главным компонентом его изобретения является приспособление для прекращения подачи газа и тепла. Постепенно этот механизм был усовершенствован при помощи кольцеобразного фитиля, который, как было впоследствии доказано, явился важным элементом конструкции калильных ламп. Одним из образцов ламп конца девятнадцатого века является изобретение Сепулькре Sepulchre , созданное в 1893 г. В его лампе верхний конец кольцеобразного фитиля помещен в двойной конус. Конус служил для распределения подачи воздуха к верхнему концу фитиля и к пламени, которому придавалась чашеобразная форма при помощи дискового распределителя. Калильная сетка Важнейшим изобретением в эволюции керосиновой лампы является калильная сетка. Изобретение калильной сетки Велсбахом Carl Auer Freiherr von Welsbach в 1885 году не нуждается в подробном пояснении, поскольку и так хорошо известно. Сетки для масляных ламп и сейчас изготовляются тем же способом: ткань сжигают, а оставшуюся легкую сетку оксидов погружают в смесь коллодия, эфира, камфары и касторового масла для придания сетке прочности при последующей транспортировке. Также интересно, что Велсбах в первичной спецификации назвал свое изобретение Осветительным приспособлением для газовых и иных горелок, из чего следует, что он предполагал применять его в керосиновых горелках. Тем не менее, как и многим другим изобретателям, Велсбаху пришлось ждать несколько лет до того, как его изобретение применили на практике. Однако к 1893 г. Самые ранние примеры керосиновых калильных ламп описаны в патентах, выданных Гретцу Graetz в 1892 г. Лампа Гретца не являлась калильной лампой как таковой, но давала голубое пламя и была сконструирована для накаливания до светящегося состояния огнеупорных материалов Рис. В конструкцию лампы Гретца входил кольцеобразный фитиль, система внутренней и внешней подачи воздуха и дисковый распределитель пламени. В патенте сообщалось, что эта горелка производит неяркое голубое пламя, сопровождающееся выделением большого количества тепла, что позволяет нагревать такие огнеупорные материалы, как известь и металлическая сетка, до светящегося состояния. В спецификации не сообщается о способе применения огнеупорных материалов в горелке, но, тем не менее, изобретение является прямым прототипом калильной лампы. В этом смысле более значимой является лампа Мюллера 1895 г. Конструкция лампы включает в себя кольцеобразный фитиль, верх которого состоит из асбестовой ткани Рис. Внутренняя подача воздуха обеспечивается при помощи трубки внутри фитиля, а извне воздух поступает через регулируемые отверстия в основании, на которое опирается юбка сетки. Перфорированный распределитель направляет пламя от верхушки фитиля наверх к сетке. Конструкция Мюллера включает в себя горелку Арганда, кольцеобразный фитиль Хьютона, систему внутренней и внешней подачи воздуха и перфорированный распределитель пламени. Все эти компоненты составляют основную структуру современной калильной лампы, хотя в последующие годы в нее были внесены многочисленные усовершенствования и модификации деталей. Применение калильной сетки в керосиновой горелке сопряжено с проблемами, которых не возникает при использовании калильной сетки в газовой горелке. В последнем случае давления от подачи газа достаточно для того, чтобы вызвать поток воздуха, и вспомогательных приспособлений не требуется. Однако в керосиновой лампе нет давления газа, поэтому необходимо создать внутреннюю и внешнюю подачи воздуха в верхнюю часть кольцевого фитиля, чтобы добиться голубого пламени, от которого будет нагреваться калильная сетка. Чтобы получить максимальное свечение, профиль голубого пламени должен точно совпадать по размеру и форме с калильной сеткой, иначе свечение сетки будет полностью или частично красноватым, что дает менее эффективное освещение. Эту проблему нужно было решить до выпуска калильной лампы на рынок. Попытки использовать калильные сетки в керосиновых горелках, что впервые было осуществлено Гретцем и Мюллером, позже предпринимались многими изобретателями, в частности, в США, Великобритании, Франции, Германии и Швеции, но никто из них не достиг коммерческого успеха. Объем статьи не позволяет перечислить все сделанные изобретения, но мы постараемся проследить последовательность открытий, которые в течение последующих 20 лет привели к созданию калильной лампы, занявшей достойное место на рынке. В 1895 г. Альбин Перлих Albin Perlich из Лейпцига описал калильную лампу с несколькими отверстиями для подачи воздуха по бокам фитиля и сетчатой поверхностью, на которой горит пламя. В 1896 г. Первое изобретение Кролля касалось использования огнеупорных материалов в газовых и иных горелках каких именно, не указывалось. Однако в патенте на его второе изобретение есть ссылка на горелку Арганда для калильной лампы. Его конструкция ламповой горелки предусматривала, что один из потоков воздуха подавался для испарения части жидкого топлива, а другой - вверх, вдоль фитиля для поддержания горения. Изобретатель признавал необходимость охлаждения нижних частей горелки для того, чтобы предотвратить чрезмерное испарение топлива. Поиск решения этой проблемы занял многие годы. Другой немецкий изобретатель - Ричард Адом Richard Adom. Особенностью его конструкции был дефлектор, который предназначался для направления пламени от фитиля вверх. Этот факт свидетельствует о том, что уже тогда изобретатели осознавали, что для получения освещения максимальной яркости необходимо добиться соответствия пламени размеру калильной сетки. Бельгийский производитель Лео Дурра Leo Durra создал в 1897 г. Однако закрытая верхушка дефлектора предотвращала поступление воздуха внутрь калильной сетки и замыкала как внутренний, так и внешний потоки воздуха на юбке калильной сетки. Этот тип распределителя пламени остается важным элементом калильных ламп в настоящее время. Крэнстона T. Изобретение включало в себя перфорированный по верхним и боковым стенкам распределитель пламени, соединенный с двумя кольцевыми дефлекторами, направляющими потоки воздуха в центр пламени и вокруг калильной сетки. Однако лампа оказалась неудачной, и компания разорилась в 1903 г. В течение следующих десяти лет предпринимался ряд попыток наладить прибыльное производство калильных ламп, но безуспешно. В 1900 и 1901 гг. Сент-Луис, штат Миссури. Оба вышеупомянутых типа ламп, а также другие конструкции, предлагавшиеся в то время, включали в себя закрытые или неперфорированные распределители пламени. Как выяснилось на практике, такая конструкция неравномерно распределяла центральный поток воздуха по сетке. Кроме компаний, уже упомянутых в этой статье, в конце века также существовал ряд других фирм, занимавшихся производством калильных ламп. В число этих компаний входили Континентал Газ-Глюлихт А. The Continental Gas-Gluhlight A. В 1904 г. Нюрнберг Nurnberg описал калильную сетку для газовой или керосиновой горелки. Эта лампа не была основана на принципе воздушной тяги, но предполагала подачу жидкого или газообразного топлива при помощи струи кислорода. В 1909 г. Карл Бланкенберг Carl Blankenberg из Лейпцига описал калильную лампу, основанную на принципе воздушной тяги. Ее конструкция очень похожа на тот вариант лампы, который, в конце концов, добился коммерческого успеха. В ее конструкции было два новых элемента. Первым из них являлся кольцеобразный выступ в конусе горелки, за которым находится перфорированный перевернутый наконечник распределителя пламени. Второе новшество лампы Бланкенберга заключалось в перфорированной перегородке, которая находилась между конусом горелки и внешней трубкой фитиля. Благодаря этой перегородке часть внешнего воздушного потока подавалась на открытую поверхность фитиля, а вторая - на основание калильной сетки. Различия между предыдущими конструкциями ламп продемонстрированы в изобретении Баллантайна H. Ballantine 1910 г. В этой конструкции распределитель пламени имеет закрытый верх, и расположен прямо над конусом горелки. Поэтому пламя на кончике фитиля перегревало кольцеобразные детали системы воздушной тяги, расположенные вокруг пламени. Несмотря на описанные выше изобретения, на тот момент калильные лампы не были распространены. Причины этого описаны профессором Вивиан Б. Льюис Vivian B. Lewis в книге Жидкое топливо, которая была опубликована в 1913 г. При горении газомазутного топлива выделяется огромное количество углеводородов, поэтому требуется значительно больше кислорода, чем при горении каменноугольного газа.
История керосиновой лампы
Как обычно маленькая предыстория. Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев. Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели. Об одной из таких керосинок и пойдет речь. Вот в таком состоянии "ДО" она была.
Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. В отличие от предшественника, ей нравилось бывать в Москве. Первые масляные фонари зажглись 25 декабря по старому стилю 1730 года, в честь приезда членов императорской фамилии. Фонари были стеклянными. Лампы заправляли конопляным маслом. Кстати, стекло в то время было редким и дорогим материалом. Их число существенно увеличилось при Екатерине II — до 3,5 тысячи. В 1770-е годы она занялась преобразованием первопрестольной. При императрице была упорядочена городская застройка, дома начали строить вдоль красных линий. До этого город застраивался стихийно, улицы были извилистыми, в некоторых местах узкими, в некоторых, наоборот, широкими.
Сначала по праздникам, потом по календарю Уличные фонари в Москве не работали в короткие летние и светлые лунные ночи. Позже фонари стали зажигать по специальным осветительным календарям с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц. Осветительный календарь утверждала Московская городская дума», — рассказывает Наталья Потапова. Ситуация стала меняться только в конце XIX — начале XX века, когда появилось электрическое освещение. Сначала такие источники света могли себе позволить только очень богатые люди. Электричеством освещали сады, рестораны, владельцы которых пытались ярким светом привлечь публику. За освещение платили… жители До появления уличного освещения москвичи обязаны были зажигать по вечерам свечи в окнах своих домов или вывешивать фонари на заборах. Выходя из дома в темное время суток, жители должны были взять с собой ручной фонарь или факел. Анна Иоанновна не стала придумывать сложные схемы для обслуживания и финансирования уличного освещения. Установили фонари за счет городской казны, а обслуживание возложили на горожан.
Фонарщиков выбирали из обывателей», — поясняет директор музея «Огни Москвы». В начале XIX века обязанности фонарщиков выполняли солдаты, негодные к строевой службе. Им платили небольшое жалованье — 13 рублей в год. Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Каждый фонарщик должен был зажечь за вечер 20—30 фонарей. Масла отпускалось столько, чтобы хватило на горение фонаря до полуночи», — рассказывает Наталья Потапова. Первоначально для фонарей использовали конопляное масло, которое можно было употреблять и в пищу.
Об уличном освещении заботились императрицы Уличное освещение в европейских столицах начало появляться в XVII веке. При Петре I первые фонари зажгли в Санкт-Петербурге. Однако ввести уличное освещение в Москве император-реформатор не успел… или не захотел. Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. В отличие от предшественника, ей нравилось бывать в Москве. Первые масляные фонари зажглись 25 декабря по старому стилю 1730 года, в честь приезда членов императорской фамилии. Фонари были стеклянными. Лампы заправляли конопляным маслом. Кстати, стекло в то время было редким и дорогим материалом. Их число существенно увеличилось при Екатерине II — до 3,5 тысячи. В 1770-е годы она занялась преобразованием первопрестольной. При императрице была упорядочена городская застройка, дома начали строить вдоль красных линий. До этого город застраивался стихийно, улицы были извилистыми, в некоторых местах узкими, в некоторых, наоборот, широкими. Сначала по праздникам, потом по календарю Уличные фонари в Москве не работали в короткие летние и светлые лунные ночи. Позже фонари стали зажигать по специальным осветительным календарям с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц. Осветительный календарь утверждала Московская городская дума», — рассказывает Наталья Потапова. Ситуация стала меняться только в конце XIX — начале XX века, когда появилось электрическое освещение. Сначала такие источники света могли себе позволить только очень богатые люди. Электричеством освещали сады, рестораны, владельцы которых пытались ярким светом привлечь публику. За освещение платили… жители До появления уличного освещения москвичи обязаны были зажигать по вечерам свечи в окнах своих домов или вывешивать фонари на заборах. Выходя из дома в темное время суток, жители должны были взять с собой ручной фонарь или факел. Анна Иоанновна не стала придумывать сложные схемы для обслуживания и финансирования уличного освещения. Установили фонари за счет городской казны, а обслуживание возложили на горожан. Фонарщиков выбирали из обывателей», — поясняет директор музея «Огни Москвы». В начале XIX века обязанности фонарщиков выполняли солдаты, негодные к строевой службе. Им платили небольшое жалованье — 13 рублей в год. Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга.
Входная дверь в избу постоянно хлопала, и в горницу заносили всё новые, переполненные малиной корзины, молочные бидоны, трёхлитровые и малые литровые банки. Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат! Потом к ночи от усталости все дружно валились с ног. От тяжких трудов сон совершенно пропал, и в глазах полыхало лишь одно малиновое зарево! Но тут бабушка Тася снова пошла на хитрость, какой уж раз для успокоения начинала вслух читать потрёпанный второй том сочинений Даниила Андреева «Роза Мира». Текст был настолько мудрён, что быстро наводил дремоту. И у домашних мигом закрывались глаза, они засыпали… Казалось, на простой андреевской мысли: «Искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности к людям и к миру с зорким познаванием его тёмных глубин, можно назвать сквозящим реализмом или метареализмом» — сначала захрапел дед Исайя, которому было сложно постичь эти бездонные глубины философии. Потом на растолковании редкого словечка «монада» заснула и внучка Ксения. А фраза была всего лишь: «Монада — первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворённая. Мироздание являет собою неисчислимое множество монад…» Видя, что семейство угомонилось, довольная собой баба Тася закрыла томик «Розы Мира» и сказала: «Ладненько! Завтра продолжим! И то правда — не припомню экого малинового лета!
От масляной лампы до светодиода: как развивалась система уличного освещения
Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Первая керосиновая лампа была описана еще в IX веке в Багдаде. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Скачайте видеоклип Старая Керосиновая Лампа прямо сейчас.