Новости содержание фильма дюна

«Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049).

Дюна (фильм, 2021)

Кинокритик скептически оценил трейлер фильма «Дюна 2» | Новости культуры | Известия | 04.05.2023 Смотреть онлайн фильм Дюна (Dune, 2021) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.
Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма.
«Дюна»: гид по вселенной для тех, кто не читал книги Новости Статьи Каталог фильмов.
Почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года - 12 марта 2024 - НГС.ру «Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами.

Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание

Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. Трейлер фильма «Дюна». История экранизаций «Дюны» до нынешнего фильма интересна сама по себе. Главная Кино КУЛЬТУРА Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна». Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021).

Сюжет фильма «Дюна»

  • «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката
  • Сюжет «Дюны»
  • О чём фильм
  • Вам будет интересно
  • Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
  • Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров

Джейсон Момоа как всегда эффектно жизнерадостен поэтому ему достается одна из немногих шуток фильма — хлопнуть Шаламе по плечу и брякнуть: «Смотрю, подкачался? Впрочем, непривычно видеть Момоа там, где такие проблемы с водоснабжением. С героинями чуть хуже, в данном фильме они где-то на краю кадра: Шарлотта Рэмплинг весь свой эпизод скрывается за вуалью. Зендея почти не выбирается из онейрических флэшфорвардов. Пожалуй, только играющей маму Пола Ребекке Фергюсон удается вопреки всему удерживать внимание зрителя. Но зачем, если над всем этим богатством внушительно парит Стеллан Скарсгард в роли тучного барона Владимира Харконнена? По большому счету, можно было бы посмотреть это и дома. Другая радость: Вильнев умеет снимать пейзажи. Крошечные фигурки, потерянные в ландшафте, — это его.

Его манит разница масштабов и абстрактная геометрия, его успокаивают гигантские космические корабли — с ними он справляется лучше, чем с людьми.

Первый роман серии — еще одна интерпретация истории «тысячеликого героя» — если и удивлял читателя, то степенью детализации в описании вымышленного мира. Новая экранизация редуцирует книжные политические игры до интриг увлеченного евгеникой женского ордена Бене Гессерит да и то не особенно вникает в конспирологические тонкости их работы , зачищает подробности быта и в целом близка к стерильности. Скупая информация подается зрителю через аналог википедии, к которой пристрастился любознательный наследник Атрейдесов, несколько героев попросту вымараны например, колоритный племянник Харконнена, злодей Фейд , половина книги не рассказана вовсе. Наверно, это лично моя проблема, но кажется, что завершать 150-минутный и 165-миллионный фильм словами типа: «Это только начало истории», — не вполне уместно. Но Голливуд хуже Харконненов и готов на всё, лишь бы наладить обмен спайса на деньги. Из достоинств, конечно, галактика звезд в титрах. Играющий Пола Тимоти Шаламе очень удачно хмурится в поэтических пейзажах, вырабатывает командный голос и ходит в кителе по раскаленному плацу колониальной столицы Арракиса. Оскар Айзек в роли его отца-герцога по-царски красив с бородой.

Джейсон Момоа как всегда эффектно жизнерадостен поэтому ему достается одна из немногих шуток фильма — хлопнуть Шаламе по плечу и брякнуть: «Смотрю, подкачался? Впрочем, непривычно видеть Момоа там, где такие проблемы с водоснабжением.

События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта и, соответственно, фильму Дени Вильнева. Зз Зендея Звезда «Эйфории» исполнила в фильме роль Чани — девушки-фрименки, которая является во снах Полу Атрейдесу видит он ее благодаря своим телепатическим способностям. Ей суждено стать женой принца и изменить судьбу всей планеты. В первой части «Дюны» Вильнева у нее важная, но небольшая роль — в полной мере она должна раскрыться во второй картине.

В фильме 1984 года Чани сыграла Шон Янг, звезда «Бегущего по лезвию», которая, кстати, успела поработать и с Вильневом в продолжении фильма. Впрочем, роль Чани в фильме Линча была куда менее важной: она была чем-то вроде пассивного приложения к Полу, инструментом для исполнения пророчества. Ии Император Он же падишах-император, верховный правитель Империи, объединяющей все миры. На момент действия книги — Шаддам IV. Опасаясь роста влияния Атрейдесов, тайно организовал переворот и свержение их власти при содействии дома Харконненов. Император — вторая и, номинально, самая могущественная правящая сила в Империи.

Впрочем, без кораблей Гильдии и добываемого на Дюне спайса его сила весьма незначительна; плюс его полномочия регулирует Ландсраад. В первом фильме, задуманном Вильневом, он фигурирует лишь как закадровый персонаж. Представители этого могущественного рода, стоящего у руля Империи более десяти тысяч лет, стравливают между собой Атрейдесов и Харконненов, чтобы уничтожить первых в страхе перед их влиянием. Коррино пытались создать альтернативу спайсу под названием «амаль», чтобы получить рычаг для абсолютной власти, но безуспешно. Родная планета — Кайтайн, столица Империи. На родовом гербе изображен желтый лев.

История становления дома Коррино описывается в третьем романе цикла «Легенды Дюны». Кк Ландсраад Лл Ассамблея правящих домов на Дюне, регулирующая полномочия Императора и деятельность домов; третья правящая сила. Была создана, чтобы не превратить власть Империи в гегемонию и таким образом уравновесить хрупкий баланс. Причем не только на Дюне: под юрисдикцией Ландсраада находится более 13 тысяч миров да, вселенная «Дюны» не ограничивается Арракисом. Управляется Высшим советом из избранных членов Великих домов, руководствуясь Великой конвенцией, принятой после Батлерианского джихада. Линч, Дэвид Знаменитый американский режиссер, ответственный за «Твин Пикс», на заре карьеры получил шикарный подарок — постановку «Дюны», которую он перехватил у другого знакового кинематографиста-сюрреалиста Алехандро Ходоровски.

Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу. План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты. Барон и Фейд-Раута также планируют свержение императора. Биологический отец Джессики — барон Владимир Харконен. Алия в трехлетнем возрасте убивает его во время сражения за Арракис. Возможно, во второй части также будет показано, что биологическая мать Джессики — Преподобная мать Гайя Елена Мохийям она устраивала испытание Пола. Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола.

В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей.

Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд

Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода. Музыкальная шкатулка из мультфильма Валерия Угарова в межгалактическом масштабе: что бы там ни воображал о себе отдельный молоточек, каждый в итоге делает то, что требует механизм.

Поэтому и в характерах, и в сюжетных арках особенной надобности нет, да и сильного эмоционального отклика не предполагается: просто смотрите, как красиво вертятся эти шестеренки. Да, Пол Атрейдес пока выбивается из ритма, но впереди глава вторая. Назад в будущее: рецензия на «Бегущего по лезвию 2049» Если же искать к чему докопаться — то это все-таки Тимоти Шаламе, слишком хилый и затравленный для пророка-воина.

Пол видит вещие сны, владеет гипнозом, красив, умен, благороден — даже простой народ видит в нем Избранного. Но Пол не ищет власти, и уж точно не хочет жертвовать собой. Звучит сложновато? Конечно — не зря же эпическая сага Герберта так долго и так успешно сопротивлялась экранизации. В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии.

В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение , а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии сиквел уже в планах , немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс.

Она же, кстати, запрещает создание «машины, наделенной подобием разума людского». Но вот «ведьме Бене Гессерит» — то есть Леди Джессике — он не особо доверяет. В критичный момент именно ее он будет подозревать в измене. Тоже, кстати, помогает обучать наследника Дома боевым искусствам. И тоже родом с планеты Гиди Прайм, с которой бежал после того, как все тот же Глоссу Раббан из Дома Харконнен убил его родителей. И тоже предан всем сердцем Дому Атрейдес.

Но в отличие от несимпатичного Гурни Дункан — высокий, смуглый и темноволосый — очень нравится женщинам. И этой его популярностью у дам активно пользуются в Доме — когда нужно проследить за женщиной или выведать у нее информацию, к ней подсылают красавчика Дункана. Он же станет первым послом Дома Атрейдес к фрименам. Не потому что такой красивый, а потому что гордый, честный и жесткий — предполагалось, что как раз эти качества помогут расположить к себе людей пустыни. Правда, не во всех книгах это оригинальный Дункан Айдахо. Оно и понятно — какой человек смог бы прожить пять тысяч лет? На лбу у него черная татуировка в форме ромба — характерный признак выпускников Суккской школы медицины. Эта метка — свидетельство того, что он прошел имперское кондиционирование, которое разработали в Суккской школе. Это особая система рефлексов, которая гарантирует, что доктор ни при каких условиях не причинит вреда человеку.

Считается также, что прошедшие кондиционирование физически не способны лгать и абсолютно преданы семье, которой служат. В книгах доктор Юйэ высокий и худой, с большой головой и квадратным лицом. У него длинные, даже свисающие усы и пурпурные губы. Волосы, кстати, тоже длинные. Обычно он перехватывает их серебряным кольцом — стандартная прическа выпускников Суккской школы. Это, наверное, самый богатый из Великих Домов — и не только потому что именно они долгое время управляли Арракисом и добычей Пряности для империи. Барон умеет плести изощренные интриги и получать прибыль буквально на всем. Внешне это очень, очень непривлекательный человек. Он огромный, очень толстый, у него огромное количество подбородков, жирные руки и заплывшие маленькие черные глазки.

Перемещается барон исключительно с помощью портативных генераторов силового поля на специальной портупее. Потому что носить такой вес самостоятельно он попросту не в состоянии. До того, как император отправил на Арракис своего кузена, планетой управлял племянник барона — Глоссу Раббан его в этой экранизации играет Дейв Батиста. Сейчас Харконнены хотят, конечно, вернуть себе власть над Пряностью, но еще больше барон хочет просто уничтожить Дом Атрейдес. Его слабость — молоденькие мальчики. Это ученый-эколог, который занимается изучением экосистемы планеты и проводит биологические и геологические исследования. Лиет унаследовал должность после смерти отца, который его и обучил. Он же — назначенный императором и Высшим советом Ландсраада арбитр смены. Так называется чиновник, который следит за тем, чтобы при смене управляющего Дома соблюдались все предписанные правила.

Чуть позже выяснится, что Кайнз и таинственный Лиет, лидер фрименов, — один и тот же человек. Лиет сам наполовину фримен по матери и разделяет их мечту об озеленении Арракиса. Он же, к слову, отец Чани. Ну или, если по фильму Вильнёва, ее мать. Хавьер Бардем — Стилгар Наиб то есть вождь или лидер ситча Табр, а значит — самый сильный в общине. По традиции, претендующий на звание должен вызвать на поединок действующего лидера. В таком поединке выживает только один — и он становится наибом племени. Вещи погибшего разбирают его близкие, а воду отдают победителю. И, очевидно, победил его.

С ее визита на Каладан начинается повествование — она приехала, чтобы провести важный экзамен для Пола. Ее тест определит, правда ли в сыне ее ученицы есть задатки Квисатц Хадераха. С помощью специального обучения они развивают логическое мышление настолько, что могут быстро обрабатывать любое количество информации, эффективно анализировать данные и формулировать краткие советы. Профессия появилась после Батлерианского Великого Джихада и последовавшего запрета компьютерных технологий. Фото Отрывок из книги «Дюна» Другие экранизации «Дюны» Смотреть ли другие попытки адаптировать культовую сагу — решать тебе. Но вдруг захочется сравнить Пола-Шаламе с его предшественниками? Фильм сделан в стиле кибер-панк и очень слабо напоминает оригинал.

Но во многом, это все равно будет очень похожий фильм. И уверенности в том, что он сработает лучше, чем 37 лет назад — нет. Первоисточник Роман Герберта — это объемное 700-страничное полотно. Даже поклонники отмечают сложность языка и обилие специфичных терминов и выдуманных слов. Это не простенькое чтиво перед сном, а произведение, требующее внимания и погружения. Адекватно перенести такую махину на экран — сверхсложная задача. Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение? Время покажет. Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию. Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны» В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Разумеется, кинопродолжение напрямую зависит от успеха второй части «Дюны»: фильму необходимо собрать как минимум 500 миллионов долларов, чтобы стать самоокупаемым. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. 6 февраля состоялась мировая премьера фильма «Дюна: Часть вторая» режиссера Дени Вильнёва.

Смысл фильма «Дюна» 2021

Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. «Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

Их развитие выглядит очень форсированным, а между актерами отсутствует химия, из-за чего некоторые критики уже обозвали такой роман "асексуальным". Персонаж Чани в целом вызывает много вопросов. Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии. Пол же оказывается зажат между ними, чтобы в итоге сделать сложный выбор. И именно развязка получилась спорной.

Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички.

С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии.

Кинотеатры продолжает штурмовать долгожданная «Дюна» Дени Вильнева. Надеемся, вы найдёте много интересного в рамках данного своеобразного интервью. В этом не может быть никаких сомнений. Даже те, кто критикуют фильм за те или иные аспекты например, за раскрытие второстепенных персонажей , отмечают великолепный визуал, выдающийся саунд-дизайн это самый тихий из громких 100-миллионных блокбастеров , идеальный кастинг и самое главное эффект, который производит фильм, — он захватывает. С первых минут срабатывает план Дени Вильнева по погружению зрителя в иные миры, а в отдельные моменты даже становится трудно дышать из-за напряжения и боязни что-то упустить. Холодная созерцательная отстранённость вперемешку с редкими, но очень эмоциональными эпизодами, которую режиссёр оттачивал годами, здесь пришлась как нельзя кстати. Такой кинематографический опыт трудно забыть. Поэтому да, о «Дюне» можно говорить как об удавшемся фильме. Вильнев обещал с уважением подойти к материалу и порадовать знатоков Герберта. И всё же толика скепсиса отравляла ожидание, ведь мега-полотно, вдохновившее сотни, если не тысячи научных фантастов по всему миру, кажется практически неэкранизируемым. Тем больше радости вызывает тот факт, что новую «Дюну» смотришь с откровенным удовольствием. Она оставляет очень приятное послевкусие и заставляет с нетерпением ожидать продолжения, ибо нас ждёт ещё более интересное развитие и ещё больше колоритных героев. Вызывает ли фильм восторг? С натяжкой, скорее нет. Но он однозначно удался. С одной стороны знание книги позволило не потеряться среди лиц и мест действия, к тому же отдельный вид удовольствия доставляет тот факт, что Дени Вильнев очень много раз сделал мне, фанатке эпоса Фрэнка Герберта, очень приятно. Чего только стоят большая голова быка, висящая на стене в начале, и фраза «Он что, дразнит его? С другой стороны Вильнев практически во всем следует букве книги, оставляя за собой право вносить лишь косметические изменения, что немного лишает происходящее интриги. Я изо всех сил старалась смотреть «Дюну» с чистого листа, но я не могу притвориться, будто слышу слова Преподобной Матери впервые, и что они вызывают у меня столько же удивления и негодования, сколько и у Пола. Так что я одинаково за прочтение книги перед началом и за полное незнание лора. В обоих взглядах есть своя прелесть, а Вильнев даёт возможность насладиться происходящим для обеих сторон. Питер Джексон в своё время вырезал целые сюжетные арки из «Властелина колец», но в конечном итоге это не помешало ему создать полноценное и абсолютно самостоятельное полотно, которое прекрасно воспринимается в отрыве от книг Толкина. Мне видится, что нечто подобное удалось провернуть и Дени Вильневу, который решительно настроился поделить первую книгу из цикла Фрэнка Герберта на 2 отдельных фильма. Благодаря этому мне, как не знакомому с первоисточником зрителю, было предельно комфортно знакомиться с лором и персонажами эпопеи. Неспешная манера повествования также поспособствовала глубокому погружению и привязыванию к этому миру и его героям. Возможно, знание оригинала помогает быстрее ориентироваться в происходящем и лучше понимать контекст взаимоотношений между действующими лицами, но в целом читать книгу перед просмотром совсем необязательно. Другое дело, что после просмотра это явно захочется сделать. О чём-то твердят, что называется, в лоб, как о мессианстве в парадигме параллелей с ближневосточными религиями , пагубности колониализма и эко-проблемах.

В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии. В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение , а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии сиквел уже в планах , немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство. Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода.

Буду смотреть Когда первая часть « Дюны » сквозь пелену пандемии добралась до экранов, зрители, как это часто бывает с фильмами подобного масштаба, моментально разделились на два лагеря. В первом картину Дени Вильнева усадили на пустующий престол « Властелина колец » и нарекли главным фантастическим событием по меньшей мере десятилетия. А представители второго хоть и хвалили объемный мир и художественную составляющую блокбастера, но отчаянно ругали одномерных персонажей и историю, оборванную на полуслове. Три года спустя Вильнев вернулся на планету Арракис в долгожданном продолжении, и лагеря адептов и противников «Дюны» превратились в единый ликующий мегаполис, в центре которого отлитая в золоте статуя режиссера-визионера. Тимати Шаламе в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Сюжет подхватывает зрителей буквально через несколько часов после финала первой части: избежавшие смерти в пекле военного переворота, устроенного вероломными Харконненами с подачи падишаха-императора Шаддама IV Кристофер Уокен , Пол Атрейдес Тимоти Шаламе и его мать леди Джессика Ребекка Фергюсон двигаются через пустыню в одно из поселений фрименов коренных жителей планеты Арракис вместе с группой воинов под предводительством Стилгара Хавьер Бардем. Героев ждут месяцы испытаний. Борьба за возможность быть принятыми недоверчивыми автохтонами, обучение выживанию в песчаных дюнах, необходимость выбирать между долгом и чувствами лишь укрепят Пола и Джессику на пути к заветным целям. Пол поначалу отвергает фатум и просто пытается жить среди фрименов, помогать им в борьбе с выкачивающими ресурсы из Арракиса Харконненами и думает о возможной мести за убийство отца — герцога Лето Оскар Айзек. Джессика же сразу становится преподобной матерью — религиозной персоной с нечеловеческими способностями и четкой установкой: явить миру Квисатц Хадераха, сверхчеловека-мессию, следующую ступень эволюции. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно.

Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд

Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада. Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам». Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону.

Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество».

Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд. Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х.

Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой.

Это неточная информация, ведь летоисчисление изменилось, когда возникла Космическая гильдия. Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции. Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику.

В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века. Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век.

Pictures и Legendary Entertainment. Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей. При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах. Во второй части появятся некоторые новые персонажи. Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой. Во второй части гораздо больше внимания будет уделено Харконненам», — рассказал режиссёр. Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль. Мы будем следить за приключениями Тимоти и Зендеи в пустыне», — рассказал режиссёр изданию Variety.

Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали. На протяжении третьего акта мы наблюдали за монотонным путешествием Пола и Джессики через пустыню, а финал получился удивительно неэмоциональным: зрителям говорили, что это лишь начало истории. Почти весь хронометраж первого фильма ушел на экспозицию и бессодержательные диалоги.

Самое обсуждаемое за неделю

  • Вади-Рам, Иордания
  • «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
  • Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева
  • Смысл фильма «Дюна» 2021

Впечатления от новой экранизации

  • Как образовалась Империя?
  • И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера – The City
  • В чём критики оказались правы
  • История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • Краткое содержание фильма Дюна

Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров

Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. «Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Авторы фильма «Дюна» официально объявили о начале съёмок второй части проекта. «Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» вышла на экраны, и на нее хорошо продаются билеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий