Новости сколько азербайджанцев живет в иране

Сейчас в Иране по разным оценкам живут 25-30 миллионов АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ. 90% азербайджанцев, проживающих на Кавказе, в Иране и Азербайджане, исповедуют ислам шиитского толка. Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане? По неофициальным данным, сегодня в Иране, Турции и России проживает наибольшее число азербайджанцев: в Иране – свыше 30 миллионов, в Турции более 3 миллионов, в России — 2 миллиона наших соотечественников. Это видят и в Иране, где медленно, но верно переоценивают свои отношения как с Баку, так и с Ереваном, признавая за Азербайджаном статус более важного и честного партнера.

Сколько азербайджанцев в иране

Население же северо-западных провинций Ирана, то есть азербайджанцы исконные, иранские, всегда были оплотом иранской государственности. Азербайджанцы в Иране проживают в различных регионах, главным образом на северо-западе страны, где расположена историческая область Азербайджан. Значительная часть иранских азербайджанцев, исторически проживающих на севере страны, массово ринулись в поисках работы в крупные города, прежде всего в Тегеран. Но как так получилось, что в соседнем Иране азербайджанцев проживает больше, чем в самом Азербайджане?

Смогут ли азербайджанцы Кавказа и Ирана объединиться?

Количество азербайджанских граждан, покинувших страну, в период с января по июль текущего года возросло на 19,8% — до 993,5 тысяч человек. говорится в статье. По неофициальным данным, сегодня в Иране, Турции и России проживает наибольшее число азербайджанцев: в Иране – свыше 30 миллионов, в Турции более 3 миллионов, в России — 2 миллиона наших соотечественников. Более того – Алиев пообещал защитить светский образ жизни миллионов азербайджанцев, живущих в Исламской Республике. На территории собственно Ирана за сепаратистскую пропаганду периодически арестовываются азербайджанцы, однако среди них значительную часть составляют не столько даже жители азербайджанских провинций Ирана, сколько выходцы из суверенного Азербайджана.

Наши проекты

  • Культ флага
  • Добавить комментарий
  • Баку и Берлин сверяют часы
  • Азербайджанцев живет в иране

У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан

Я поблагодарил моего нового знакомого и попрощался. В парке в этот день отдыхало несколько человек. Все армяне. Увидев меня, армяне стали шептаться. Я не обращал на них внимания, так как посчитал, что это нормальная реакция по отношению к новому человеку. Тем не менее, я подошел к двум мужчинам, представился, попросил разрешения прогуляться по парку. Мужчины разрешили. Прогуливаясь по чистым тропинкам и вчитываясь в хачкары, я не обратил внимания, как ко мне подошел старенький сторож-азериторк с седыми длинными усами.

Он умоляюще посмотрел на меня и сказал на торки; — Сынок, покинь, пожалуйста, этот парк. А то армяне снесут мне голову. Я удивился такому развороту событий: — За что? Они разрешили мне. Можете сами у них поинтересоваться. Старик не унимался, говорит: — Может, еще раз спросишь у них? Только не говори, что я послал.

Так и сделал. Чтобы не выдавать старика, я направился к той самой беседке, где сидели армянские мужчины, и как ни в чем ни бывало снова спросил у них: «Могу ли я прогуляться по парку? Не доставляю ли неудобств? Вы нам не мешаете». Чего я и сделал. Но не прошло и 10 минут, как ко мне снова подошел старик-азериторк: — Ну и что они тебе сказали? Старик опустил голову, молчит.

Пришлось мне нарушить эту тишину: — Ага-джан, что происходит? Почему вы так волнуетесь? Армяне разрешили мне. Я тоже армянин. Старик неуклюже поднял голову и, чуть не плача, прошептал: — Ты мне не поверишь, сынок: они тебе говорят одно, а мне другое. И сейчас они меня снова позвали и потребовали вывести тебя за ворота. Пригрозили, что если я тебя отсюда не выведу, то меня уволят.

Ты, конечно, можешь остаться. Тебе они ничего не скажут. Хотят показаться хорошими перед тобой… Теперь я сжалился над стариком: — Не волнуйтесь, ага-джан! Все будет хорошо. Никто вас не уволит и пусть Аллах дарует вам долгих лет жизни. Я ухожу. Давайте сделаем так: чтобы со стороны выглядело эффектно, возьмите меня за локоть, словно выпроваживаете, и я уйду.

Так и сделали. Выйдя за территорию парка, я загрустил и постоянно думал о старике, о случившемся. Не было никакого настроения возвращаться в гостиницу пешком. Поймал такси. Таксист — азериторк. Бесплатно довез до гостиницы, сказав на фарси: «Шумо мехман астид. Худаафиз, бародар азиз!

Да будет с тобой Господь, дорогой брат! К утру смирился с мыслью, что в семье не без уродов, уснул. Зато этот случай заставил меня полностью переписать сценарий. Решил заменить съемки храмов и прихожан на светское. Тем более Иран, в т. Для начала созвонился с небезызвестным футболистом Андраником Теймуряном. Он уроженец Тебриза.

Играл за тебризский «Трактор сази». Был единственным христианином национальной сборной Ирана по футболу, а затем и вовсе стал капитаном этой сборной. К сожалению, Андраник оказался в Тегеране. Встретиться не удалось. Зато дал он мне несколько ценных советов, чем я и воспользовался. Например, Баhе Голестан Парк Голестан — одно из любимейших мест отдыха тебризцев в старом городе. Изначально это было общественное кладбище.

Однако в годы правления второй династии Пехлевидов некрополь преобразован в исторический парк. Теперь здесь высится огромная стела с цитатами тебризских поэтов, а вокруг нее бюсты самих поэтов и деятелей культуры. Всю эту скульптурную композицию осуществил известный в середине прошлого столетия иранский скульптор Мишель Оганян. Со временем парк облюбовали и мелкие торговцы. Сюда привозят всякое ненужное старье и продают. Причем товары далеко не первой и даже не второй свежести — от старых поношенных брюк и башмаков до вышедших из строя черно-белых телевизоров и холодильников 70-80-х гг. Правда, покупателей я так и не увидел.

Зато все чего-то продают. В центре города, недалеко от знаменитого тебризского базара, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположена Аллея шехидов, посвященная героям Тебриза, павшим в годы ирано-иракской войны 1980-1988 гг. Эти черные страницы новейшей истории Ирана называют в стране Дефайе могаддас «Священная оборона» и Джанге тахмили «Навязанная война». Сотни тысяч иранцев погибли в той войне, развязанной иракским лидером Саддамом Хуссейном. Персы, азери-торки, армяне, ассирийцы… Весь иранский народ встал на защиту страны. Нет ни одного остана в Иране, где бы не было монумента героям-землякам, павшим в той войне. Есть он и в Тебризе, автором которого является скульптор Манук Арустамян.

В Иране вообще бережно относятся к прошлому и с удовольствием принимают настоящее. Повторюсь, не нужно шарахаться от официального названия страны «Исламская Республика Иран». Да, Иран — исламская страна. Но ислам в этой стране шиитского толка. Это наиболее мягкая форма ислама и не имеет ничего общего с исламом Саудовской Аравии или Афганистаном. Шиизм спокойно относится к порокам человеческим, если пороки эти не приносят страданий обществу. Алкоголь запрещен потому, что он приносит страдания и погибель.

Шариат не станет церемониться с алкоголиком и накажет по всей строгости исламского права. Зато тот же шариат спокойно относится к проституции и лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. С одной лишь поправочкой: «жрицы любви», как все нормальные женщины в стране, должны носить чадор или просто покрывать косынкой голову, когда находятся в общественных местах. Также покрывать ноги, руки и шею. Касаемо лиц нетрадиционной сексуальной ориентации тоже все просто: если мужчина не считает себя мужчиной, то он обязан прооперироваться, поменять пол и стать трансгендером. Для таких случаев в Иране заложен даже отдельный бюджет. Если же мужчина отказывается оперироваться, то его ждет смертная казнь через повешение.

Как вы поняли, Иран живет в своем измерении, отличном от мира сего. От того многим сложно понять эту страну. Здесь так же чуждо «не детское время». Парки и аттракционы для детей работают в будние дни до часу ночи, а в выходные… до четырех утра. И все это время взрослые вместе с детьми катаются на каруселях, едят мороженое, гуляют в парках, а последний год и посещают дельфинарий, дающий по два представления в день — в 21. Кстати, дельфинарий в Тебризе был открыт в 2016 году армянским предпринимателем из России Гором Арутюняном. Это первый дельфинарий в Тебризе и второй по счету в Иране.

Один, как вы поняли, находится в Тегеране. Все животные привезены из России — два дельфина, две белухи и два моржа. Однако по стечению обстоятельств дельфиниха Маша и белуха Даша остались вдовами. Их партнеры погибли от сердечной недостаточности. Самочки выступают без партнеров и исправно выполняют команды своих иранских тренеров исключительно на русском языке, как их учили прежние российские тренеры. Вообще, надо сказать, что персонал дельфинария — пример того, что армяне и азербайджанцы вполне могут жить в мире и согласии между собой. Здесь трудятся те и другие.

Учитывая, что представления начинаются вечером, а рабочий день с 08. Часто они собираются за одним столом, армяне и азербайджанцы азери-торки , едят, пьют чай и поют песни — азербайджанцы на армянском языке, а армяне на азербайджанском. Даже «Сари ахчик» «Сары гелин» и «Аман, Тело», что являются объектами постоянных споров между Арменией и Азербайджанской Республикой, поются на двух языках. Армяне поют куплеты на армянском, а азербайджанцы дополняют припевами на азербайджанском. Кстати, было замечено, и я этому оказался свидетелем, как во время армяно-азербайджанского пения дельфиниха и белуха машут головами из стороны в сторону, словно радуются такому дружественному тандему. Такая вот идиллия! Мы своим примером покажем, как это сделать.

Представление закончилось поздно ночью. Пора было возвращаться в отель.

Но в 1829 году в результате бунта персидских фанатиков Грибоедов трагически умирает изображение из открытых источников кстати в разработке Туркманчайского договора принимал русский дипломат и писатель А. Но в 1829 году в результате бунта персидских фанатиков Грибоедов трагически умирает изображение из открытых источников В течение двухсот лет некогда единый народ оказался разделенным не только между двумя государствами, но и двумя цивилизациями. Так Северный или Кавказский Азербайджан испытывал на себе влияние русской христианской цивилизации. В советский период Азербайджан и во все стал светской республикой, что отразилось на менталитете азербайджанского общества, который больше имел схожести с турецким, чем с иранским. После распада СССР теперь уже независимый Азербайджан пытался укрепить союз с соседним Ираном, однако эта политика не имела успеха по многим объективным и субъективным причинам. Проще говоря, в Иране стали притеснять азербайджанцев, стали запрещать им говорить на родном языке и пытались полностью иранизовать тюркский народ.

Причиной этому был страх сепаратизма и поглощению иранского Южного Азербайджана с советским Азербайджаном. И эти опасения не были беспочвенными, так как СССР всячески пропагандировал прокоммунистические идеи, в результате которых в иранском Азербайджане начались национально-освободительные движения. Но все попытки советского руководства по объединению Южного Азербайджана с Кавказским оказались безупречными, так как после окончания Второй Мировой войны правительство Ирана лишь ужесточила политику дискриминации к иранским азербайджанцам. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, новое правительство стало проводить более мягкую политику к иранским азербайджанцам, тем более что немала часть религиозных революционеров имели тюркское происхождение. Все это в итоге привело к тому, что в 1980-х годах начались возрождаться новые национально-освободительные движения в иранском Южном Азербайджане. Надо признать, что и первое правительство Азербайджана во главе с президентом Эльчубеем поддерживало идею с объединением Южного Азербайджана с независимым Азербайджаном. Однако в 1993 году к власти в Азербайджанской республике приходит Гейдар Алиев , которые не стал портить отношения с Ираном, и взял полный курс на экономическую и военную интеграцию с Турцией. В свою очередь в Иране стали «закручивать гайки» по отношению к лидерам азербайджанских сепаратистов.

Северо-запад современного Ирана и территория Азербайджанской Республики является родиной азербайджанцев. Однако в соответствии с иранским правлением Южный Азербайджан был разделен на несколько разных регионов, чтобы отделить народы региона друг от друга, от их родных языков и культуры. Иранские режимы также переместили группы фарсов в некоторые провинции Южного Азербайджана, такие как Казвин и Хамадан.

По статистическим данным, турпоток в Азербайджан из государств СНГ нарастал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7 раза — до отметки в 477,1 тыс. Как было заявлено ранее, общий объем иностранцев из 178 стран, побывавших в Азербайджане в 2022 году, суммировался до 1,6 млн 602,3 тысяч человек, что значительно превышает показатели 2021 года вдвое.

Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой

Независимо от этноса, жители Ирана определяли себя прежде всего как иранцы, а уже потом упоминали принадлежность к той или иной этнической группе. Время от времени недовольство вызывало то, что они ограничены в культурных и образовательных правах, и это выливалось в протесты. Однако власть оставалась глуха к ним. Реформы Рухани так и не коснулись фундаментальных принципов иранской государственности. Полиция нравов по-прежнему контролирует частную жизнь людей, а этнические меньшинства ограничены в правах быть представленными в политических институтах, бизнесе и культуре. В августе 2021-го, когда пост президента занял Ибрахим Раиси — друг и единомышленник аятоллы Хаменеи — консерватизм снова взял вверх над светскостью, и преобразования предыдущего главы государства заморозили. Раиси прочат в преемники Верховного лидера — Аятолла Хаменеи стар и слаб здоровьем и в любой момент может отойти от дел.

Раиси использует свои президентские полномочия для ужесточения норм шариата в стране, что усиливает недовольство в обществе, особенно среди жителей городов. Первыми возмутились иранские женщины. Сначала они снимали видео, как отрезают волосы и сжигают хиджабы, а затем вышли на массовые акции протеста. Но постепенно демонстрации перекинулись на северо-запад Ирана, где проживает курдское меньшинство. Зазвучали призывы не только наказать виновных в гибели Амини. Толпа потребовала отставки правительства, а на похоронах Махсы скандировала «Смерть диктатору».

Этот лозунг в последние пару лет используется в отношении верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Чтобы пресечь провокации, полиция открыла огонь по толпе, но часть подразделений перешла на сторону протестующих. Кроме того, демонстрантов поддерживает Фарах Пехлеви — вдова бывшего иранского монарха Резы Пехлеви — и все представители бывшей правящей династии. Постепенно демонстрации распространились на другие регионы Ирана и захлестнули 20 провинций из 31-й, а что самое главное — приобрели националистический характер. Что случилось с Махсой Амини 13 сентября в Тегеране полиция нравов задержала 22-летнюю иранку курдского происхождения Махсу Амини за неправильное ношение хиджаба. Девушка приехала из Иракского Курдистана в столицу навестить родителей.

Ее отвезли в ближайший участок для воспитательной беседы. Брат девушки Киареш, который ждал ее возле участка, рассказал, что через пару часов к зданию подъехала скорая и увезла Махсу в больницу, где она впоследствии скончалась. Представители властей объяснили ему, что девушка впала в кому после пережитого сердечного приступа и инсульта. В дальнейшем государственное новостное агентство IRNA сообщило, что Амини упала во время содержания под стражей из-за «сопутствующей болезни», официальной причиной ее смерти стала полиорганная недостаточность, вызванная церебральной гипоксией. Правозащитники и семья утверждают, что девушка скончалась от побоев, у нее был сломан череп, и шла кровь из ушей. Власти забили тревогу, когда массовое недовольство охватило регионы, где большинство населения составляют азербайджанцы.

В городах Тебриз, Казвин, Зенджан толпы протестующих выкрикивали сепаратистские лозунги: «Да здравствует Азербайджан! Кто не хочет, пусть ослепнет!

Достаточно сказать, что паниранизм как культурное течение, противостоящее тюркизму, возник именно здесь. Можно ли вообще постулировать наличие этнополитического единства между веками остававшейся аморфной в плане идентичности этно-языковой стихией, лишенной даже конкретного этнонима - на одной стороне и оформленным этно-цивилизационным конструктом, тысячелетиями составлявшим органичную часть монолитного политического образования, - на другой? На северном берегу Аракса — тюркоязычная среда, веками пребывавшая на периферии культурного пространства региона, на северном — один из мощных государствообразующих, формирующих собственно иранское культурное и политическое пространство элементов, являющих собой знаковую составляющую иранства. И вот на этом фоне аналитики, а вслед за ними и политики, с неким намеком на знание «эзотерики» предмета вещают о том, что якобы лидер ИРИ Аятолла Али Хаменеи или бывший оппозиционер Мир Хосейн Мусави - «азербайджанцы» и что, мол, надо учитывать этот факт при политических прогнозах. Ну не абсурдно ли!

Недавно Армению посетила делегация из Канады, возглавляемая министром науки и просвещения одного из кантонов этой страны — иранцем, уроженцем Урмии. Как водится у иранцев пусть и граждан иной страны , урмиец восхищался сходствами иранской и армянской культур, посетил достопримечательности и, естественно, возложил венок к памятнику жертвам Геноцида 1915 года. В Баку, конечно же, этот акт канадского официального лица, в силу его урмийских корней, закономерно оценили как «предательство национальных интересов». Забавно, но те же эмоции всколыхнули азербайджанское общество, когда в прошлом году в Ереване дала концерт легенда иранской поп-музыки, уроженка Ардебиля «азербайджанка» Гугуш, отказавшись при этом посетить Баку. Пора бы уже понять, что в том смысле, в котором термин «азербайджанец» понимают в Баку и на постсоветском пространстве, в Иране он просто не воспринимается. Посему всякое утверждение о наличии в Иране «азербайджанского меньшинства» или об «азербайджанской» этнической аффилиации кого бы то ни было из иранцев не имеет под собой никакого объективного обоснования и тем более не является фактором политических реалий. Далее, о численности «азербайджанцев» в Иране.

В частности, Пехлеви запретили использование азербайджанского языка в образовании, прессе и делопроизводстве. Однако, идеология Хомейни основывалась на единении мусульманских народов, и с тех пор азербайджанцы практически не испытывали притеснений по национальному признаку. Многие из них вошли в руководство Ирана. Так, Аятолла Али Хаменеи , в 1981 стал президентом , а в 1989 — Высшим руководителем.

Среди прочих известных этнических азербайджанцев в руководстве страны — действующий вице-президент Парвиз Давуди и экс-президент Мохаммад Хатами. Персы и другие ираноязычные народы Ирана называют азербайджанцев «торк» перс.

После этих важнейших событий территории исторического проживания азербайджанского этноса в Иране азербайджанцев называли и называют «азери» или «торк» были разделены на две части: земли севернее реки Аракс оказались в составе России, а южнее Аракса — в составе Ирана. Не всё спокойно было в Иранском Азербайджане, где время от времени происходили протесты на этнической почве против центрального правительства. Наиболее мощные выступления отмечались в начале ХХ века, когда персидская династия Каджаров приходила в упадок. В 1908 — 1909 гг. В 1920 г. При этом и в первом и во втором случае М.

Хиябани не декларировал абсолютную независимость Иранского Азербайджана, настаивая на широкой автономии. Он верил в революционизирующую роль Азербайджана для всего Ирана и боролся против центрального правительства, против экспансии в Иране Великобритании и России, причем и царской и советской. Хиябани и его соратники отказались сотрудничать с большевиками. Они заявили, что не согласны с вводом советских войск в Энзели май 1920г. Все вспышки недовольства, все мятежи, все восстания были подавлены шахскими войсками, и Тегеран продолжал контролировать Южный Азербайджан. В 1925 г. Поставив своей целью восстановить былое величие страны, он взял курс на европеизацию Ирана, укрепление государственности и армии. Идеологической базой внутренней и внешней политики стали идеи иранского персидского национализма, получившие в дальнейшем довольно сильное развитие.

Господствующей концепцией официальных монархических кругов была концепция «единой иранской нации», согласно которой все народы страны представляют одну нацию на персидской основе. Особое место придавалось распространению персидского языка в неперсидских районах. Реза-шах запретил использование азербайджанского языка в образовании, прессе и делопроизводстве. Губернаторами в Азербайджан были назначены персы, большинство высоких административных постов также занимали персы, а не азербайджанцы. В Иранском Азербайджане переименовывались топонимы, имеющие азербайджанское происхождение. Хуже того, Тегеран целенаправленно осуществлял политику экономической дискриминации региона, при этом наглухо закрыв границу с Советским Азербайджаном, куда ранее устремлялись иранские азербайджанцы на сезонные работы. Такая шахская политика привела к серьезным изменениям внутри азербайджанской общины в Иране. Значительная часть иранских азербайджанцев, исторически проживающих на севере страны, массово ринулись в поисках работы в крупные города, прежде всего в Тегеран.

Это привело к тому, что в многонациональных городских «котлах» «выпаривалась» национальная идентичность иранских азербайджанцев не в последнюю очередь, благодаря общей с персами религии — шиизму , постепенно терялся язык, и они становились просто иранцами. Именно тогда началась активная фаза ассимиляции значительной части мигрировавших в другие районы азербайджанцев. Этот процесс продолжается и сейчас. В свою очередь, политическое, экономическое и культурно-языковое давление Тегерана на азери, проживающих на севере страны, разжигало и аккумулировало у них естественные националистические чувства, усиливая сознание национальной азербайджанской идентичности. Во время Второй мировой войны, 25 августа 1941 г. Великобритания на юге Ирана, СССР — на севере ввели свои войска, чтобы предотвратить превращение Ирана в сателлита нацистской Германии. Красная армия заняла практически весь иранский Азербайджан. Примечательно, что ещё до начала данной военной операции Москва и Баку рассматривали возможность советизации южного Азербайджана и присоединение его к Азербайджанской ССР.

Руководитель этой советской республики Мир Джафар Багиров, инструктируя своих подчиненных, отмечал, что крупнейшие города Ирана: Казвин, Урмия, Миане, Марага, Тебриз, Ардебиль, Салмас, Хой, Энзели и другие — «были родиной наших предков. И если хотите знать правду, то и Тегеран — древний азербайджанский город». В группу «по советизации» входили партийные и советские работники, представители органов безопасности, милиции, судов и прокуратуры, работники типографий и издательств. Проблема Южного Азербайджана отошла как бы на второй план, и находившиеся там работники из АзССР были по указанию Москвы отозваны назад. Реальная деятельность по советизации иранского Азербайджана началась в 1945 г. Вождь всех народов связывал создание просоветской азербайджанской республики и с общим процессом распространением социализма, и с возведением буферной зоны вокруг СССР, как это чуть позднее будет происходить в Восточной Европе. Но была ещё одна цель в Иране — получение от Тегерана концессии на разработку нефти на севере страны с определенным отчуждением территории. Обеспокоенный Тегеран послал войска для подавления азербайджанского мятежа, но советская армия преградила им путь на север.

Как известно, 29 января 1942 г. Как показала история, вывод должен быть осуществлен 2 марта 1946 г. Именно в этот день Англия объявила о завершении вывода из Ирана своих войск американские покинули страну ещё до 1 января того же года. СССР поступил по-другому. В этой же информации подчеркивалось, что советская армия будет оставаться в других районах Ирана надо понимать — в Иранском Азербайджане. Более того, 4 марта в Иран был введен дополнительный советский военный контингент, начавший движение к Тегерану.

Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями

Сейчас в Иране по разным оценкам живут 25-30 миллионов АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ. Политическое измерение южно-азербайджанского движения также подвергается репрессиям со стороны государственного аппарата Ирана. 3 Сколько азербайджанцев живут в Азербайджане?

Дело этнических азербайджанцев в Иране

Согласно последним статистическим данным, население провинции Казвин составляет 1 273 761 человек, провинции Хамадан — 1 738 234 человек. Как указывают эксперты, если принять во внимание, что треть тринадцатимиллионного населения Тегерана составляют азербайджанцы, приблизительная численность азербайджанского населения достигает почти 18 млн человек. Язык, религия и культура Основу лексического состава современного азербайджанского государственного языка составляют тюркские слова. Наблюдается большее лексическое и грамматическое сближение с турецким языком вследствие тесных культурных и политических связей. Напротив, в азербайджанском языке населения Ирана ощущается много персидских слов и словосочетаний, также есть большое различие в нормах литературного произношения.

Азербайджанцы также иммигрировали и переселились в больших количествах в Центральном Иране, в основном Тегеран по оценкам, одна треть населения , Кум и Карадж Общины иммигрантов-азербайджанцев были представлены людьми, видными не только среди городского и промышленного класса, но также и в коммерческих, административных, политических, религиозных и интеллектуальных кругах. Предпосылки Происхождение сравнительное исследование 2013 полного митохондриальной ДНК разнообразие в иранском Анс указе, что иранские азербайджанцы больше связаны с народом Грузии , чем с другими иранцами , а также с армянами. Тот же график многомерного масштабирования показывает, что азербайджанцы с Кавказа , несмотря на предполагаемое общее происхождение с иранскими азербайджанцами, сближаются с другими иранцами например, персы и т. Другие исследования подтверждают, что в настоящее время основной генетический фонд Ирана происходит от древних автохтонных людей, а генетический вкладочных народов будет незначительным. Таким образом, иранские азербайджанцы имеют самое близкое расстояние к иранским курдам, и нет существенной разницы между этими двумя популяциями и другими этническими группами Ирана. Согласно исследователю исторической географии Ксавье де Планхолу: «Азери материальная культура, являющаяся результатом этого многосветского симбиоза, представляет собой тонкое сочетание элементов народов и вклада кочевников... Это турецкий язык, на говорят иранские крестьяне». Ричарду Фраю : «Тюркоговорящие в Азербайджане qv происходят от более ранних иранских носителей, групп все еще существуют в регионе». По словам Оливье Роя: «Масса огузских тюркских племен, которые пересекли Амударью на запад, покинули Иранское плато, которое оставалось персидским, и обосновались более западнее, в Анатолии , которые были суннитами и осели, и туркменами, которые, были кочевниками и частично шиитами или, точнее, алевитами Последние долгое время сохранили название «туркмены»: начиная с XIII века они «тюркизировали» иранское население Азербайджа на говорившее на западноиранских языках, таких как кавказские таты , который до сих пор встречается в остаточных формах , тем самым создавая новую идентичность, основанную на шиизме и использовании огузского тюркского языка. Это люди, известные сегодня как азербайджанцы ». Что касается материальной культуры. Наличие массового слоя иранцев, принимающих участие в формировании азербайджанского этноса, наложило свой отпечаток, прежде всего на лексику азербайджанского языка, содержащую большое количество иранских и арабских слов. Последние вошли как в азербайджанский, так и в турецкий язык в основном через иранского посредника.

Никакого Азербайджана не существует… Азербайджан должен быть снова присоединен к Ирану. Если он не будет аннексирован, он поразит Иран, как раковая клетка". Начиная с 2020 года напряженность в отношениях между Ираном и Азербайджаном резко усиливалась уже несколько раз. В мае Алиев вступил в публичную дискуссию с иранским аналитиком, обвинившим Баку в предоставлении сепаратистам из числа иранских азербайджанцев платформы с государственной поддержкой. Прошлой осенью арест азербайджанской полицией двух иранских водителей грузовиков вылился в иранские военные учения на азербайджанской границе. В обоих этих случаях казалось, что Баку лишь слегка раздувает сепаратизм, но в последнее время появляются призывы, гораздо более откровенные, чем когда-либо в прошлом. Армения-Азербайджан: дорога к миру, вымощенная войнамиПоследние события вокруг карабахского конфликта дают повод для оптимизма, считает автор французского журнала "Козёр". Впервые появляется шанс на восстановление территорий, которые официально принадлежат Азербайджану, но в течение тридцати лет были "зоной войны". Наконец-то заработает и транспортная сеть Южного Кавказа. И все это — без НАТО. Время пришло! В июле посол Израиля в Баку Джордж Дик опубликовал в Twitter свою фотографию с книгой под названием "Таинственные истории Тебриза" крупного города на севере Ирана с подписью: "Я так много узнаю об азербайджанской истории и культуре в Тебризе из этой замечательной книги, которую мне недавно подарили.

Как правило, отходниками из Персии становились азербайджанцы. Среди них, конечно же, имелись и представители других этнических групп страны , но в царских документах иранские подданные называются «персами», «персидскими» рабочими и т. Сами себя отходники из Иранского Азербайджана именовали «хам шахран» земляки. В России это слово, в виде искажённой формы «амшара», стало нарицательным названием для всех иранских отходников и употреблялось в то время как «голытьба», «быдло», «не человек» [39]. В различных товарных отраслях сельского хозяйства широко применялся наёмный труд, в том числе и на маренных плантациях, где подавляющее большинство рабочих составляли выходцы из Дагестана и Иранского Азербайджана. В 1867 году число иранских азербайджанцев среди наёмных работников доходило до 14 тыс. В 1891 года из Иранского Азербайджана в Россию выехали 15,615 рабочих, а в 1905 году — около 100 тыс. К 1925 году в Азербайджанской ССР проживало 45 028 тюрок Персидского Азербайджана [43] то есть иранских азербайджанцев. Национальный вопрос[ править править код ] Роль интеллектуалов азербайджанцев в зарождении иранского национализма[ править править код ] Во второй половине XIX — начале XX века в общественно-политической жизни иранского общества происходили существенные изменения. Персия постепенно стала втягиваться в сферу международной политики и мировой торговли, что способствовало развитию капиталистических отношений. Политическое, культурное и экономическое воздействие европейских стран, стимулировало развитие в иранском обществе новых форм общественно-политической мысли. Просветительское движение, возникшее в тот период, способствовало пробуждению национального самосознания и постепенному формированию буржуазной идеологии. Полонская отмечала: «При этом здесь проявилось не только формирующееся национальное сознание масс, но социально ограниченная трактовка проблем, связанных с этнической и национальной консолидацией, с позицией зарождающихся буржуазных слоёв. Таким образом, одновременно с ростом классового самосознания буржуазии происходит и становление национализма» [44]. Важную роль в просветительской деятельности сыграли иранские образованные слои как персидского, так и азербайджанского происхождения [44]. Мирза Фатали Ахундов Значительное влияние на становление иранской национальной мысли оказали также азербайджанцы с Кавказа. Например, писатель-просветитель Мирза Фатали Ахундов был одним из предшественников романтического [45] , современного иранского национализма [46]. Что же касается азербайджанцев Ирана, то они в начале XX века сыграли не только значительную роль в социально-политической истории страны, но значительную роль в становлении иранского национализма [48]. Развитие национальных идеи сопровождалась эволюцией самой концепции нации «меллет». Термин «меллет» нация в иранской общественной мысли длительное время служило обозначением не только религии, но и конфессиональной общности последователей различных сект и религий. В процессе развития общественно-политической и духовной жизни страны происходит изменение объёма и содержание этого понятия. Под «меллет» с течением времени уже понимается социально-политическая общность, прежде всего население страны, имеющей свою государственность и этническую общность вообще. Азербайджанский просветитель Мирза Абдуррахим Талибов Табризи [49] , деятельность которого оказало большое воздействие на иранских интеллигентов в начале XX столетия [50] , рассматривал «нацию» как социально-экономическую общность. Он писал: «Население одной страны мы называем джамаат, а население нескольких стран, объединённых в одно государство — нацией» [49]. В дальнейшем, в определении нации стали вкладываться такие признаки как государственная независимость и язык. Так, у другого азербайджанского деятеля И. Зенджани, например, встречаем следующее: «Сообщество жителей многих деревень, городов и областей, связанных между собой и объединённых как управлением, законом, интересами и целями, так и языком, происхождением и религией называют государством, население — нацией» [49]. Таким образом, в Иране с возникновением капиталистических отношений этот термин «меллет» или «меллет-е Иран», то есть «иранская нация» означал население страны вообще. Если в европейском понятии «нация» понималась как государство, то в Иране «национальное» никогда не употреблялось в значении «государственной». Более того, в процессе развития понятия «иранская нация» в него стали вкладываться элементы этнической общности язык, национальное сознание, происхождение, традиции, дух и т. Несмотря на то, что иранцы были хорошо осведомлены об этно-социальной структуре общества, среди них вплоть до 1920-х годов господствовало представление о том, что они составляют единую нацию [49]. Наличие государственного единства, единого государственного языка и религиозной общности подавляющей части населения лишь подкрепляло это представление. В то же время, наличие подобного взгляда содержало в себе возможность возникновению в персидской этнической среде шовинистской идеологии [49]. Конституционная революция[ править править код ] В связи с зарождением новых общественных отношений, из населяющих страну народов, лишь среди персов и азербайджанцев начался процесс национальной консолидации, возникало национальное самосознание [51]. Важным этапом в национальном развитии иранского общества, прежде всего персидского и азербайджанского народов, стала Конституционная революция 1905—1911 годов На эти годы приходится возникновение и укрепление у азербайджанцев чувства национального самосознания, выразившееся в национальном движении за развитие своего родного языка и культуры [52]. Население Иранского Азербайджана в революционные годы наиболее последовательно выступало за введение конституции англ. Азербайджанский провинциальный энджумен разослал во все крупные города Ирана телеграмму, в которой объявил, что «миллети Азербайджан», то есть «азербайджанская нация», отказались признать сюзеренитет Мохаммад Али-шаха. Впервые азербайджанцы всенародно были названы нацией [53]. Энджумен провозгласил Тебриз временной столицей Ирана, а себя — временным меджлисом [53]. В Иранском Азербайджане стали выходить газеты на азербайджанском языке «Азербайджан», «Фарьяд» и др. Революционный Тебриз наводнила народная литература, восхваляющая роль Азербайджана в истории Ирана [53]. Газета «Фарьяд», издававшаяся в Урмии , в 1907 году в статье «Обращение к тюркской молодёжи» призывала молодёжь Иранского Азербайджана к единению и в пример ставила ей борьбу за свои права кавказских азербайджанцев [52]. В Иранском Азербайджане также возникли светские азербайджанские школы, где преподавание велось по новому методу [54]. В революционный период происходит трансформация иранского национализма, который постепенно перерастает в шовинизм , чему способствовала сама конституция, а также первый избирательный закон, закрепившие за персами статус господствующей нации. Особые привилегии конституция предоставила Тегерану, поскольку от него в меджлис 156 заседателей избралось 60 депутатов, в то время как от Иранского Азербайджана, чьё население в 6-7 раз было больше, избиралось 12 депутатов, от остальных регионов ещё меньше. Конституция провозгласила персидский государственный языков стране. Правом избирать и быть избранным обладали только граждане, которые умели читать и писать по-персидски [55]. Существование в стране помимо персидского и других языков вызывает открытое недовольство у некоторой части националистически ориентированной интеллигенции.

Культ флага

  • АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ
  • Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis
  • Азербайджанцы - происхождение народа, где и как живут, фото
  • Подпольный сепаратизм
  • Наши проекты

Зыбкий баланс

  • Сколько азербайджанцев живет в Ираке?
  • Необъявленная война: почему в отношениях Ирана и Азербайджана наступил кризис | Пикабу
  • Дело этнических азербайджанцев в Иране
  • Азербайджанцы в Иране: сколько азербайджанцев живет в ИРИ?

Foreign Policy Association: Большую часть населения Иревана составляли азербайджанцы

Сколько миллионов азербайджанцев в мире? 90% азербайджанцев, проживающих на Кавказе, в Иране и Азербайджане, исповедуют ислам шиитского толка.
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан Но, в зависимости от тех или иных оценок, в Иране живут 15-35 миллионов азербайджанцев и около 10-ти миллионов их в собственном национальном государстве.
Азербайджан между Персами и Турками Сегодня в программе Точка бифуркации с Джаванширом Ахундовым:02:00 сколько азербайджанцев живет в Иране (данные на начало нулевых)11:00 идентифицируют ли се.

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ

Где проживают азербайджанцы в Иране? 9 Сколько азербайджанцев живет в городе Москве?
Кто такие азербайджанцы Ирана и сколько их? | Кавказский геополитический клуб "Зеркало" пишет: "Манифестации азербайджанцев в Иране остаются вне поля зрения средств массовой информации многих стран.
Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой В соседнем Иране азербайджанцев проживает в 3 раза больше, чем в самом Азербайджане (изображение взято из открытых источников).
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан В настоящее время в иранском Азербайджане проживает всего-навсего 4 тыс. армян, половина из которых в столице остана Восточный Азербайджан – Тебризе.

Где проживают азербайджанцы в Иране?

Как передает во вторник Trend со ссылкой на доклад, группы этнических меньшинств в Иране, в том числе азербайджанцы, регулярно жалуются на то, что правительство нерационально управляет природными ресурсами, в первую очередь водой, в регионах. Международная конференция под названием «Угнетение меньшинств в Иране: пример азербайджанской общины» была организована в Европейском парламенте организацией движения «Азери Фронт» и группой Эпп. Проживают азербайджанцы преимущественно в провинциях Западный и Восточный Азербайджан, Зенджан, Казвин, Хамадан, Ардебиль и Маркази. Так, в июле 2001 года военные самолеты Ирана пролетели над проводившими геологоразведочные исследования в азербайджанском секторе Каспийского моря кораблями и угрожали применением силы в случае, если азербайджанцы не остановят работы. говорится в статье.

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ В МИРЕ

Так, в июле 2001 года военные самолеты Ирана пролетели над проводившими геологоразведочные исследования в азербайджанском секторе Каспийского моря кораблями и угрожали применением силы в случае, если азербайджанцы не остановят работы. Сколько живёт азербайджанцев в Иране? Азербайджанцы и армяне продолжают играть значительную роль во внутренней политике Ирана. На его территории проживают более 200 тысяч армян и, по разным оценкам, от 25 до 35 млн азербайджанцев. Азербайджанцы в Иране проживают в различных регионах, главным образом на северо-западе страны, где расположена историческая область Азербайджан.

Azərbaycan veb portalı

Сколько Азербайджанцев в Иране? Словесная война между Азербайджаном и Ираном разгорается с новой силой: полуофициальные источники в Азербайджане открыто призывают к отделению многочисленного меньшинства иранских азербайджанцев.
Сколько азербайджанцев проживает в Иране? Баку сообщил на днях об аресте 12 азербайджанцев, обвиняемых в шпионаже в пользу Ирана.
Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis В азербайджанских провластных СМИ практически сразу стали обсуждать версию о причастности иранских спецслужб.
Кто такие азербайджанцы Ирана и сколько их? | Кавказский геополитический клуб Главная» Новости» Иран и азербайджан новости.
Сколько Азербайджанцев в Иране? | Азербайджанцы в Иране — основная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий