Правительство России поддержало законопроект о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону, но при условии доработки. от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций за неполное раскрытие условий займов.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. В России ввели штрафы за спам-звонки до 1 млн рублей. Административная ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости ужесточена, соответствующий закон подписал президент Владимир Путин, он опубликован на портале правовой информации. Теперь штраф за спам для физлиц составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до миллиона рублей. Правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу при условии доработки замечаний. В КоАП установят ответственность за спам-звонки и некорректную рекламу микрозаймов по телефону.
Подписан закон о штрафах за спам-звонки и за процентные ставки в рекламе займов
Документ разработали брянские законодатели. Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс.
В такой ситуации их звонки будут иметь вполне законные основания", — подчёркивает юрист. Федеральный закон не ввёл новую ответственность за спам—звонки, он лишь обособил её от других составов правонарушений в сфере рекламы, предусмотренных ст.
Основатель юридической компании Future Legal, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков считает, что для обнаружения нарушителей регуляторы будут ориентироваться на жалобы пользователей или станут запрашивать данные у операторов. По аналогии с проверками ФАС или Роспотребнадзора они могут быть инициированы жалобой потребителя или конкурента, а могут — самим ведомством", — говорит он. Неэтичный инструмент Спам—звонки популярны из—за дешевизны, отмечает основательница маркетингового агентства " Брусника " Теххи Полонская. Скорее всего, инструмент настолько дешёвый, что даже для рекламы на уровне общего охвата подходит.
Но мы считаем его максимально неэтичным, поэтому пару клиентов из сферы стоматологии отговорили", — рассказывает она. Технический директор " Комфортел " Владимир Бутырин обращает внимание на то, что оператор связи может проследить по договору, на кого зарегистрирован номер, кому и в какое время был совершён звонок. Однако определять номер как спам могут только правоохранительные органы. Спамом могут считаться звонки, на получение которых абонент не давал предварительного согласия.
Также подозрения может вызвать установление аномального трафика или обычная жалоба пользователя", — поясняет эксперт. Телеком—аналитик, автор telegram—канала abloud Алексей Бойко считает, что, вероятно, кто—то из операторов будет инициировать разбирательства государства с конкурентами.
Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей.
Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год. Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад. При этом, по статистике, спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51 процент россиян, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Он уточнил, что на фоне постоянно растущего числа утечек персональных данных пользователей «ситуация становится все хуже».
Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Согласно закону "О рекламе" такое распространение рекламы возможно только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки. По новой норме штраф для граждан за нарушение требований составит от 10 тыс.
На кого ляжет ответственность за спам-звонки
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
- Спам-звонков станет меньше: о новых штрафах и как бороться с незаконной рекламой
- В России ужесточили ответственность за спам-звонки
- Кто пользуется услугами спамеров
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Материалы по теме
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
- Другие новости
- Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
- Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки
- Сообщество
- Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки | Аргументы и Факты
Совфед одобрил закон о миллионных штрафах за спам-звонки россиянам
Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа. Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф. Правда, если попалась впервые, ее только предупредят. Но повторное "попадание" гарантированно влетит в копеечку. Кроме того, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора номеров, то есть, запрещены звонки, которые делаются роботом без участия человека. Соответственно, лица, которые используют этот метод, также подпадут под новый штраф. Размер штрафа установлен таким: для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей и для граждан — от 10 до 20 тысяч. Тайные проценты Что именно следует понимать под нарушением в сфере рекламы кредитования — этот аспект заметно меняется Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита. Однако законом о рекламе установлены определённые требования на случай, если озвучивается ставка по кредиту.
Кроме того, часть 6 этой статьи КоАП предлагается изложить в новой редакции, ужесточив ответственность за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредитов. Речь идет о случаях, когда размещается неполная информация об условиях займа а неуказанные параметры могут влиять на итоговую стоимость кредита. Максимальный размер штрафов за это могут увеличить с нынешних 800 тыс. При этом теперь прописана ответственность не только кредитных организаций в целом, но и конкретно микрофинансовых. Как указали в правительстве, некоторые положения нуждаются в доработке, потому что не учитывают вступающие в силу или уже действующие редакции законов.
Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки. Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона. Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно. Вот какие штрафы вы можете получить, если неправильно обращаетесь с персональными данными подписчиков: для граждан — от 100 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 300 до 20 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 5 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 15 000 до 75 000 рублей. УК РФ Статья 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» Ещё один интересный факт, который напрямую касается «чёрных» баз подписчиков. Если вы собрали email-адреса незаконно скопировали из открытых источников или взломали подписную базу конкурентов , можете получить штраф до 200 тысяч рублей или другие наказания, вплоть до двух лет тюрьмы. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. За нарушение вам могут грозить: штраф до 200 000 рублей или в размере дохода за 18 месяцев; исправительные работы до года; тюрьма или принудительные работы на срок до двух лет. Поэтому работать с ворованной базой подписчиков — со всех сторон плохая идея. Действительно ли в России могут оштрафовать за спам? Да, прецеденты уже были.
Также законом увеличиваются штрафы для банков и микрофинансовых организаций, рекламирующих кредиты или микрозаемы, но не указывающих полную стоимость таких услуг. Должностным лицам за такие деяния грозит штраф от 40 до 100 тыс.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недостоверную рекламу МФО
Что в законодательстве говорится о спаме Закона о спаме в России не существует. Разберёмся, как они регулируют email-рассылки. Закон «О рекламе» В главе 2, статье 18 «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи» , пункте 1 говорится здесь и далее курсив наш : 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Отсюда первый вывод: если вы отправляете человеку рекламные сообщения без его согласия, это незаконно. Читаем этот же пункт дальше: При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть если у вас нет доказательств, что пользователь согласился на получение рекламных писем, то вы снова вне закона.
Читаем дальше: Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Другими словами, вы должны предоставить пользователю доступ к немедленному отказу от рассылки. Например, предусмотреть в письме ссылку на моментальную отписку, как в письме от МИФа: На сколько могут оштрафовать за нарушение закона о рекламе: для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц —- от 100 000 до 500 000 рублей. Закон «О персональных данных» Что такое персональные данные? В статье 3, пункте 1 говорится: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных ; Другими словами, это информация, которая помогает идентифицировать пользователя, отличить его от другого человека. То есть персональными данными считаются, как минимум: ФИО; номер телефона.
Читаем этот же закон дальше. Статья 15, пункт 1: 1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. То же самое, что в законе о рекламе: если человек не разрешил использовать свои персональные данные, то использовать их в рекламных целях незаконно.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Как следует из пояснительной записки к проекту, некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов выгодными предложениями, причем звонки с одним и тем же предложением могут неоднократно поступать одному и тому же человеку. На практике же «выгодные условия», предлагаемые в таких звонках, оказываются не более, чем маркетинговой уловкой, так как условия сделки доносятся до потенциального клиента не полностью. Авторы поправок отмечают, что практика спам-звонков создает благоприятные условия для телефонных мошенников, в особенности тех, кто записывает разговор и впоследствии использует обрывки фраз для получения доступа к банковским счетам или оформляя на жертву кредитные договоры.
Совет Федерации 3 апреля одобрил закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость. Поправки дополнят КоАП статьей об административной ответственности за спам-звонки. Брянская областная дума внесла документ в нижнюю палату в июле 2023 года. Проект несколько раз дорабатывался. Изменения затронут ст.
Подписан закон о штрафах за спам-звонки и за процентные ставки в рекламе займов
Сегодня, 3 апреля 2024 года, Совет Федерации одобрил на 564-м заседании закон, устанавливающий ответственность за спам-звонки, которые считаются нарушением установленных требований к рекламе, «распространяемой по сетям электросвязи». За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы. Как бороться с телефонным спамом? За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Новости Владивостока: В России была ужесточена административная ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, передаёт РБК. Что случилось: Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы за спам-звонки и рассылки. Президент РФ Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы до миллиона рублей за совершение спам-звонков. Жёсткие штрафы введены за спам–звонки и недобросовестную рекламу кредитов.
Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки и рекламу кредитов
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Вот вам пошаговая инструкция. Инструкция 1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется.
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации.
Напомним, в октябре прошлого года Правительство России поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг. Документ позже был доработан и вновь отправлен на рассмотрение.
Телефон 8 8412 56-40-48 E-mail: penzavzglyad yandex.
События, факты, мнения. Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Полностью дублировать материалы запрещено в том числе с использованием RSS.
Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки и рекламу кредитов
Экономист Лазарь Бадалов считает, что об эффективности данного закона говорить что-то конкретное пока рано. Он лишь подчеркнул, что штрафы до 1,6 млн рублей для крупных банков будут незначительными, а вот для микрофинансовых организаций — вполне ощутимыми, сообщает телеканал «360». Кроме того, в июне в России заработала общая система блокировки спама. Уточнялось, что на сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов МТС, Tele 2 и «МегаФон» появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и SMS.
То есть новая норма увеличила штрафы в разы. Кроме того, изменены положения ч. В новой редакции она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических — до 1 млн 600 тысяч рублей.
Нововведения будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг, — прокомментировал новацию руководитель Тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции. Рекламируется вообще все: не только займы и кредиты, но и установка пластиковых окон, медицинские услуги, массаж. И штрафы за это были небольшие. Сейчас мы ожидаем, что рынок отреагирует на их увеличение, и компаниям, которые, возможно, закладывали стоимость штрафов в рекламные рассылки, станет это делать намного тяжелее, невыгодно.
Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно. Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг.
Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс. Представитель мобильных услуг может передавать справочные данные в виде смс, автозвонка, через мобильное приложение, в личном профиле на официальном сайте и другими методами. Причем последние нужно обязательно согласовать с абонентом. Важная перемена: изменился срок отправки новых сведений о пользователе.
Размеры штрафов составов: от 10 000 до 20 000 рублей — для граждан; от 20 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц и ИП; от 150 000 до 500 000 рублей — для микропредприятий; от 300 000 до 1 млн рублей — для остальных организаций. Для сравнения: сегодня отдельного наказания за спам нет, подобные действия наказываются как нарушение закона о рекламе.
Штрафы гораздо меньше: например, организации платят от 100 000 до 500 000 рублей. Кроме того, ужесточится ответственность по ч. Штрафы за это вырастут вдвое: от 40 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц и ИП; от 600 000 до 1 млн 600 000 рублей — для организаций.
Госдума приняла закон об ужесточении ответственности за спам-звонки
За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы. Правительство РФ поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу при условии доработки замечаний. Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы. от 20 тысяч до 100 тысяч рублей.