Гипотезы Современные самаритяне Крестоносцы Самаритяне в наши дни Примечания. Но кем они были на самом деле, и почему Христос выбрал в качестве антипода священникам именно самарянина? САМАРИТЯНИН — Добродетельный (добрый) самаритянин. Книжн. О человеке, всегда готовом помочь близкому. /em> Образ заимствован из Библейской притчи. БМС 1998, 512. Кто такой самаритянин?
самаритянин
Таким образом, единой версии происхождения этой этно-конфессиональной группы не существует. Когда Иудею завоевал Александр Македонский, самаритяне построили собственный храм на горе Гризим, который, однако, был разрушен хасмонеями через два десятилетия. Во времена римского владычества самаритянам была предоставлена автономия. После разрушения Второго храма самаритяне расселились за пределы Самарии. В результате различных исторических событий, многократных захватов территории современного Израиля различными внешними силами, а также принятия многими самаритянами ислама численность этой религиозной группы к настоящему времени стала совсем небольшой. По данным портала The Samaritan Update , общее количество самаритян на настоящий момент составляет 874 человека.
Преимущественно они проживают компактно в селении Кирьят-Луза, а также в квартале Неве-Пинхас в городе Холон. Традиции Самаритяне считают себя единственными носителями истинной традиции и отвергают Устную Тору и книги Пророков, принимая исключительно книгу Иисуса Навина и Самаритянское Пятикнижие.
Все остальные народы, по их мнению, даже сравнения с иудеями не были достойны. Но также существовали самаритяне. Они являлись, с одной стороны, иудеями, а с другой стороны — нет. Именно поэтому к ним относились, как к полуязычникам, жившим на окраине израильских территорий. Самаритяне были уверены, что они — потомки Иосифа.
Что касается людей, живших в Иудее, они считались потомками египетского мужчины, прибившегося к евреям, бежавших с Египетских земель. Другими словами, каждый верил в свою «правду». Вероятнее всего, обживаться на этих территориях они начали в середине VIII века до нашей эры. Невзирая на все рассказы из Библии, иудеи были не сильно закрытыми людьми. Среди них, особенно в приграничных районах, к которым относилась Самария, практиковались браки, заключавшиеся с представителями другой национальности. В результате таких браков на окраинах начала своё формирование общность. Также не стоит забывать о том, что в период, когда иудеи попали в вавилонский плен, на пустующих землях стали появляться другие народы, часть из которых по возвращению иудеев приняла их веру.
Религия Между самаритянским и иерусалимским иудаизмом существуют отличия. Во-первых, они не смогли прийти к единому мнению в вопросе размещения храма. Помимо этого, существовали другие отличия.
Его решительная политика заключалась в том, чтобы эллинизировать все свое царство, включая Иудею и Самарию. Основным препятствием на пути к амбициям Антиоха была верность евреев своей исторической религии. Военное восстание Маккавеев против программы Антиоха усугубило раскол между евреями и самаритянами, поскольку самаритяне не присоединились к восстанию. Степень сотрудничества самаритян с греками вызывает разногласия. Книга Иосифа 12, глава 5 цитирует слова самаритян: Поэтому мы умоляем тебя, наш благодетель и спаситель, приказать Аполлонию, правителю этой части страны, и Никанору, прокурору твоих дел, не беспокоить нас и не возлагать на нас ответственность за то, что евреи обвиняются в том, что мы пришельцы из их народа и из их обычаев, но пусть наш храм, который в настоящее время вообще не имеет названия, будет называться Храмом Юпитера Эллениуса. Оба эти источника еврейские. Однако самаритяне явно не сопротивлялись так сильно, как евреи. В любом случае раскол между евреями и самарянами стал окончательным. После победы Маккавеев это воплощение Самаритянского Храма на горе Геризим было разрушено еврейским правителем Хасмонеев Иоанном Гираканом около 128 г. Сегодня от него сохранилось лишь несколько каменных остатков. Самаритяне также плохо себя чувствовали в начале римского правления. Во времена Иисуса они были презираемым и экономически подавленным народом. Наша эра В первой половине нашей эры Самария была включена в состав римской провинции Иудея, а во втором веке начался период самаритянского возрождения. Храм Геризим был перестроен после еврейского восстания Бар-Кохбы около 135 года н. Первосвященник Баба Рабба провел большую часть нынешней самаритянской литургии в четвертом веке. Были также некоторые самаритяне в Персидской империи, где они служили в армии Сасанидов. Позже, при византийском императоре Зеноне в конце V века, и самаритяне, и евреи были убиты, а Храм на горе Геризим был снова разрушен. В 529 году н. Во главе с харизматическим мессианским деятелем по имени Юлиан бен Сабар самаритяне развязали войну за создание своего собственного независимого государства. С помощью арабов-гассанидов император Юстиниан I подавил восстание, и десятки тысяч самаритян были убиты и порабощены. После этого христианская Византийская империя фактически запретила самаритянскую веру; из населения, которое когда-то составляло сотни тысяч, община самаритян сократилась до почти полного исчезновения. Многие из оставшихся самаритян бежали из страны в 634 году н. В середине 800-х гг. Мусульманские фанатики разрушили самаритянскую и еврейскую синагоги. В течение X века отношения между мусульманами, евреями и самаритянами значительно улучшились. В 1300-х годах к власти пришли мамлюки, они разграбили самаритянские религиозные объекты и превратили свои святыни в мечети. Многие самаритяне приняли ислам из страха. После османского завоевания мусульманские преследования самаритян снова усилились. Резня была частой. Согласно самаритянскому преданию, в 1624 году н. К 1830-м годам в Сихеме сохранилась лишь небольшая группа самаритян. Местное арабское население считало самаритян «атеистами» и «противниками ислама» и пригрозило убить всю самаритянскую общину. Самаритяне обратились за помощью к еврейской общине, и в конце концов на просьбы евреев относиться к самаритянам с уважением были приняты меры. Преследования и ассимиляция резко сократили их численность. В 1919 году иллюстрированный Национальная география В отчете общины говорится, что их было менее 150 человек. Современное время По данным самаритянской общины Учебное руководство Самаритяне сейчас насчитывают около 650 человек, разделенных примерно поровну между своими современными домами в поселении Кирьят-Луза на их священной горе Геризим и израильским городом Холон недалеко от Тель-Авива. До 1980-х годов большинство самаритян проживало в палестинском городе Наблус ниже горы Геризим. Они переехали на гору в результате первой интифады, и все, что осталось от их общины в самом Наблусе, - это заброшенная синагога. Но за ними последовал конфликт. В 2001 году израильская армия установила артиллерийскую батарею на Геризиме.
Самаритяне считают себя не еврейским народом, а потомками древних израильтян, населявших историческую провинцию Самария. Самаритяне считались евреями нечистыми. Из Библии иудаизма они следуют только за Пятикнижием. Самаритяне имеют свою собственную религиозную доктрину: самаританизм.
Report Page
- Добрый самаритянин - что это значит, кого так можно назвать?
- кто такой самаритянин? — Спрашивалка
- Притча о добром ком? / Статьи /
- Что такое самаритянин? »Его определение и значение - Гуманитарные науки 2024
- Самаряне - православная энциклопедия «Азбука веры»
Моисей и самаритянин
Из Библии иудаизма они следуют только за Пятикнижием. Самаритяне имеют свою собственную религиозную доктрину: самаританизм. В настоящее время самаритяне говорят на иврите и арабском языке. В религиозных культах они спасают древний язык, на котором говорили их предки: иврит и арамейский самаритянин.
Впоследствии историческая область была разрушена ассирийцами. Согласно многовековым принципам, самаритяне хранят верность традициям и вере Израиля. Поразительно, что сами самаритяне считают себя частью еврейского этноса, а вот евреи относят народ к потомкам ассирийцев. В записях историка Иосифа Флавия значится, что самаритяне и вовсе называли себя сидонцами, а именно — финикийцами. С давних времён многие израильские традиции у самаритян были более ярко выражены, чем у евреев. Древний свиток Торы, сохранившийся у самаритян Даже сегодня строгое соблюдение традиций субботы у этого народа превосходит еврейские обычаи. Впрочем, далеко не все культурные особенности евреев близки самаритянам — лишь самые древние.
К примеру, самаритянки не отмечают Хануку — один из главных еврейских праздников. У них нет поста в День Ава, когда, согласно преданиям, были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы. Большинство самаритян отвергает библейских пророков, считая, что у иудеев был лишь один учитель Слова Божия — Моше Рабейну Моисей. Примечательно, что священнейшим местом для самаритянского народа является совсем не Иерусалим, а гора Гризим. Её называют Горой благословений, ведь именно с неё Моисей завещал своему народу произносить слова молитв и благословения.
Следовал ли сам Иисус тому, чему учил? В Евангелие от Иоанна 4:3—43 описана ситуация, которая показала отношение самого Иисуса к людям из других народов. Идя в северном направлении из Иудеи в Галилею, Иисус и его ученики проходили через Самарию. Они были утомлены дорогой.
Примерно в полдень они остановились неподалеку от города Сихарь, у колодца, который за много столетий до того, вероятно, выкопал Иаков или нанятые им работники. Подобный колодец, сохранившийся по сей день, находится возле города Наблуса. Пока Иисус отдыхал у колодца, его ученики пошли в близлежащий город, чтобы купить еды. В это время к колодцу за водой пришла самаритянка. Иисус ее попросил: — Дай мне попить Иоанна 4:7. Как правило, иудеи и самаритяне не имеют друг с другом никаких отношений из-за глубоко укоренившихся предубеждений. Удивленная, женщина спросила: — Как это ты, иудей, просишь пить у меня, самаритянки? Иисус ответил: — Если бы ты знала, что представляет собой дар Бога и кто говорит тебе: «Дай мне попить», то ты сама попросила бы его, и он дал бы тебе живой воды. Откуда же у тебя эта живая вода?
Неужели ты больше нашего отца Иакова, который дал нам этот колодец и пил из него сам, и пили его сыновья и его скот? Иоанна 4:9—12. Эти слова Иисуса перекликаются с тем, что позднее под вдохновением Бога записал апостол Иоанн в Откровении 22: 17 " Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
В данном случае типичный пример - иудеи и самаритяне. Это при всем при том, что верования у них очень похожи и жили они бок о бок.
Выражение "добрый самаритянин" произошло из притчи, краткое содержание которой следующее: Одного несчастного еврея в пути постигло несчастье. На дороге в чистом поле на него напали и избили. Лежит он такой бедный, несчастный на обочине, а мимо проезжают люди, в том числе и собратья по вере - иудеи. Один из них был даже священник.
Добрый самаритянин — идеал нравственности
Самария стала местом убежища для всех изгнанников Иудеи Иисуса Навина 20:7; 21:21. Они охотно принимали еврейских преступников и всех, кто бежал от правосудия. Нарушители еврейских законов и те, кто был изгнан, находили себе приют в Самарии, значительно способствуя ненависти, существовавшей между двумя народами. Самаритяне принимали только пять книг Моисея и отвергали писания пророков и все еврейские традиции.
Из-за этого между народами возникла настолько непримиримая вражда, что евреи считали самаритян худшими из человеческого рода Иоанна 8:48 и избегали любых отношений с ними Иоанна 4:9. Несмотря на эту ненависть, Иисус разрушил барьеры между евреями и самаритянами, проповедуя Евангелие мира самаритянам Иоанна 4:6-26. Апостолы позже последовали Его примеру Деяния 8:25.
Среди такого количества окрестных жителей не нашлось ни одного маломальского мужичка или парня, чтобы забраться на дерево. Существуют приставные лестницы, в конце концов. Хозяйка, стоя под злополучной берёзой, в один прекрасный момент обратила внимание на то, что какая-то женщина набирает номер телефона. И примчалась машина из Екатеринбурга, вышел молодой мужчина, надел особое снаряжение, мигом поднялся на дерево, снял страдалицу, усадил в специальный мешок и осторожно опустил в руки измучившейся хозяйки. Спасённой первое время давали только по столовой ложке воды, постепенно восстанавливая её организм для принятия пищи. Татьяна и Люся снова вместе. Евгений — преподаватель УрФУ.
Его спасательная деятельность уже хорошо известна в области и за её пределами. Он выезжает даже в очень отдалённые пункты, например, в Омск летал спасать кошку. В нашем городе Евгений был впервые. На счету доброхотов уже около тысячи спасённых собак и кошек. Есть договор с МЧС и группы в соцсетях, чтобы сообщали номер телефона тем, чьи питомцы нуждаются в помощи. Животных возвращают хозяевам, бесхозных принимает на передержку благотворительный фонд «Муррляндия» в Первоуральске. Всю информацию можно найти на сайте «Зооспаса», но телефоны мы указываем: 8-902-155-66-47 диспетчер , 8-912-638-17-54 Евгений.
Самаряне, как и иудеи, верили в единого Бога Авраама, Исаака и Иакова. Но гору Гаризим, возвышавшуюся на севере, они считали единственным святым местом для жертвоприношений, основываясь на некоторых отрывках во Второзаконии и Исходе в самарянском тексте. Считалось, что на горе Гаризим стоял первый жертвенник Авеля Быт 4:4 , что здесь Ной принес жертвы после потопа Быт 8:20 , здесь встретились Авраам с Мелхиседеком Быт 14:18 , здесь должно было совершиться жертвоприношение Исаака Быт 22 и произошли многие другие события. Самаряне считали богодухновенными только первые пять библейских книг Пятикнижие , их догматы и практики основывались исключительно на этих книгах. Такая узость канона не только определила развитие самарянского богословия, но и отделила самарян от современных им иудейских мыслителей.
Например, самаряне выше ценили Моисея, чем иудеи. Он считался у них не только главным пророком, но в более поздних произведениях представлен как избраннейший из людей, существовавший до Сотворения, ходатай перед Богом Израиля и «свет мира» для человечества. Мессианские надежды самарянского богословия тоже отражают узость их канона. Мессию из рода Давида они не могли ждать, потому что в Пятикнижии о Нем ничего не сказано. Самаряне ждали «пророка, подобного Моисею», основываясь на Втор 18:15-18.
Этого долгожданного пророка называли также «Тахибом», Восстановителем, потому что он в последние времена восстановит, как и положено, поклонение на горе Гаризим и приведет язычников поклоняться на это место. Понятно, что прежде всего в богословском и культурном отношении самарян отделяла от соседей-иудеев их вера в святость горы Гаризим. Иисус и самаряне. Распространенное иудейское отношение к самарянам как к язычникам до некоторой степени отражается и в словах Иисуса. Иисус называет прокаженного самарянина «иноплеменником» Лк 17:18 и запрещает Своим ученикам, во время исполнения поручения, нести Благую Весть о Царстве самарянам и язычникам Мф 10:5.
Но многие места в евангелиях свидетельствуют, что отношение Иисуса к самарянам коренным образом отличалось от отношения Его современников-иудеев. Когда ученики проявили типичную иудейскую враждебность, прося послать небесный огонь на негостеприимных самарян, Иисус «запретил им» Лк 9:55. Более того, Он не отказался исцелить прокаженного самарянина, но похвалил его как единственного из десяти, не забывшего восхвалить Бога Лк 17:11-19. Также в притче о добром самарянине Лк 10:30-37 Иисус очевидным образом ломает традиционные предрассудки, изображая презренного самарянина, а не уважаемого иудейского священника или левита, подлинным ближним пострадавшего. Здесь, как и везде, Иисус, объясняя слушателям, чего ждет от них Бог, ломает традиционные определения «праведника» и «изгоя».
Птолемей I Сотер насильно переселил в Египет как иудеев, так и самаритян; впоследствии, как сообщает Иосиф Флавий, между иудеями и самаритянами в Египте возникли распри, так как первые хотели, чтобы жертвы посылались в иерусалимский храм, самаритяне же требовали того же для геризимского храма. Из этого, впрочем, видно, что в Египте иудеи и С. Во время Птолемея V Эпифана 205—181 самаритяне, которым, по словам Флавия, жилось хорошо, притесняли иудеев, опустошали их нивы и даже уводили людей в плен. Во время религиозных преследований Антиоха Эпифана 175—164 самаритяне находили спасение, отрекаясь от своей национальности. В письме к Антиоху они пишут: "наши предки, побуждаемые к тому постигшими страну бедствиями, установили обычай почитать тот день, который y иудеев носит название субботы, и приносили разные жертвы в святилище, воздвигнутом ими на горе Геризиме, не определяя, какому собственно Богу оно посвящено... Вместе с тем, пусть будет никому не посвященное святилище предназначено греческому Зевсу". Просьба их была уважена Антиохом, прекратившим против самаритян всякие преследования и наименовавшим их святилище храмом Зевса. Это трусливое отречение от Иудаизма не помешало, однако, египетским самаритянам утверждать в то же время на религиозном диспуте с иудеями перед Птолемеем Филометором, что святилище на горе Геризиме возведено согласно Моисееву закону. Самаритяне не участвовали в восстании Хасмонеев.
После первой победы Маккавеев, самаритяне, не веря в прочность их успеха, собрали большое войско, которое под предводительством Аполлона пошло воевать против иyдеев. В правление Гиркана I Иоханана вошли в коалицию нееврейских городов против Хасмонеев. В 128—127 гг. Иоханан Гиркан захватил и разрушил Шхем и Самарию, а также разрушил храм на горе Гризим. Самария была вскоре восстановлена, а Шхем — лишь спустя 180 лет. Храм на горе Гризим более не восстанавливался и почти не упоминался, однако, по-видимому, после царствования Иоханана Гиркана на горе Гризим был сооружен алтарь. Согласно Талмуду, в день победы евреев над самаритянами и разрушения их святилища установлен был полупраздник по Иома, 69а — 25 Тебета, a по Мегиллат Таанит, IX — 21 Кислева. Завоевание Эрец-Исраэль Помпеем 63 г. Ирод I пользовался услугами самаритян в борьбе с Антигоном II.
При прокураторе Кумане 48—52 гг. Подкупленный насильниками прокуратор отказался от наказания виновных. Тогда галилейцы сами взялись за оружие и под предводительством Элеазара бен-Динаи сожгли несколько самаритянских деревень и предали их разграблению. Главный представитель самаритян жаловался наместнику Квадрату, что евреи сожгли и разграбили их деревни. При этом самаритяне подчеркивали то, что евреи презрительно относятся к римлянам: вместо того чтобы обратиться с жалобой в римский суд, евреи-де самовольно совершают набеги на них. Дело было направлено к императору Клавдию, который, разобрав его, признал самаритян зачинщиками ссоры и приказал казнить тех из них, которые явились к нему. Мессианские движения в период, непосредственно предшествовавший Иудейской войне I, по-видимому, захватили и самаритян. Так, известно о собрании самаритян на горе Гризим, где новоявленный самаритянский «мессия» обещал явить верующим священные предметы, которые, по самаритянской традиции, были скрыты в конце периода рахута см. Собрание завершилось кровавой бойней, которую учинили римляне по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата 26—36 гг.
Самаритяне обратились с жалобой к римскому наместнику Сирии Вителлию, и тот отправил Понтия Пилата в Рим с тем, чтобы он дал отчет в своих действиях императору. Это решение свидетельствует о том, что римляне видели в самаритянах лояльных подданных. Антиримское восстание почти не затронуло район Самарии. Во время подавления восстания в Галилее 66 н. Веспасиан пресек беспорядки на горе Гризим, которые не перешли в восстание. Веспасиан основал близ Шхема новый город Флавия Неаполис, часть населения которого составили самаритяне. По-видимому, отношения между римлянами и самаритянами в этот период были хорошими: вместо изображений языческих богов на монетах Шхема изображалась гора Гризим. Хотя в начале Бар-Кохбы восстания самаритяне, видимо, склонялись к его поддержке, во время его подавления они заняли нейтральную и даже проримскую позицию, что отражено как в еврейских, так и в самаритянских источниках. При Адриане на горе Гризим был воздвигнут языческий храм.
Запустение, постигшее еврейские поселения после подавления восстания, привело к расселению самаритян в районах, примыкавших к территории Самарии Северная Иудея, Приморская равнина, долина Бет-Шеана , где они составили значительную часть населения. Самаритянское население появилось и в более удаленных от Самарии районах — в Башане, возле Яффы, Явне и др. Во время борьбы за власть между Септимием Севером и Песценниусом Нигером самаритяне поддержали последнего, и после его поражения отношения между самаритянами и римскими властями стали напряженными. В 194 самаритяне появляются в качестве мятежников против Септимия Севера. Последний в наказание за это лишил их главный город Неаполис древний Сихем городских прав, в Самарии же он посадил римлян и сделал этот город римской колонией. Преследования христиан в 3 в. Поскольку самаритяне не были признаны властями как евреи, им было запрещено производить обрезание, и они, как и все остальное нееврейское население империи, были обязаны производить культовые возлияния. В результате гонений многие самаритяне отступили от своей веры. С торжеством христианства в 4 в.
По-видимому, из-за этих преследований самаритяне приняли участие в антихристианских беспорядках в правление Юлиана Отступника 361—363. Перевод в середине 4 в. Из римских законов от конца 4 в. Согласно приписываемому Адриану письму, все самаритяне в Египте были астрологами haruspices и знахарями. В 390 в Византии был издан так наз. Гонения самаритян христианами продолжались в 5 в. Первое из них произошло в 484. После его подавления на горе Гризим была сооружена церковь; на горе и в Неаполисе Шхеме были поставлены гарнизоны. В правление императора Анастасия 491—518 началось новое восстание, подавленное этими гарнизонами: толпа самаритян, руководимая женщиной, вновь собралась и перебила всех сторожей церкви.
В 529 самаритяне вновь восстали, и восстание охватило всю территорию Самарии и самаритянские центры в Бет-Шеане и Кесарии. При подавлении этого восстания Самария подверглась жестокому опустошению. Во время восстаний 484 и 529 самаритянам удавалось ненадолго достичь независимости и возвести на престол собственных царей Юстуса в 484 и Юлиануса в 529. Кровопролитные подавления восстаний, в ходе которых погибли или были проданы в рабство тысячи людей, послужили одной из основных причин упадка самаритян. После этого Юстинианом были приняты против самаритян суровые меры, долженствовавшие привести к окончательному уничтожению их национальной самостоятельности. Синагоги были ограблены; самаритяне не могли занимать официальных должностей; приобретение имущества посредством дарения или наследования им запрещалось. Несмотря на то, что позднее строгость этих мер была смягчена, они настолько угнетали самаритян, что часть их бежала в Персию, но большинство ассимилировалось с окружающим населением. После эдикта Юстиниана самаритяне, как и евреи, занимались преимущественно денежными операциями, поэтому писцы банкиров назывались "самаритянами". Самаритяне, как и евреи, оказали помощь персам в захвате Эрец-Исраэль в 614, за что по возвращении византийцы учинили им резню.
Во время арабского завоевания 638 многие самаритяне помогали арабам: были лазутчиками и проводниками. В благодарность за помощь арабские завоеватели освободили самаритян от поземельного налога однако уже в 680—83 этот налог был на них распространен. Вместе с тем, согласно арабским источникам, тысячи самаритян были изгнаны из прибрежных городов, по-видимому, в наказание за участие в обороне Кесарии от арабов. Эпоха арабского владычества — период глубокого кризиса в истории самаритян. Народ, насчитывавший в начале арабской эпохи около 350 тысяч человек, ко времени завоевания Эрец-Исраэль крестоносцами см. Крестовые походы превратился в лишенную влияния религиозную секту, состоявшую из нескольких тысяч членов. В арабскую эпоху самаритяне продолжали жить в большинстве районов Самарии и в горных областях к югу от нее. Самаритянские общины сохранились в районе Лода, а после основания Рамлы там возникла большая самаритянская община. По-видимому, и в прибрежных городах возродились общины самаритян, их центры в этот период известны в Явне, Кесарии и Газе.
За пределами Эрец-Исраэль небольшие самаритянские общины существовали в Египте и в крупных городах Сирии. Во время многочисленных периодов политической дестабилизации самаритяне подвергались погромам со стороны мусульманского населения и преследованиям со стороны властей. В начале 11 в. По сообщению отцов церкви, Эпифана, Оригена и др. Караимский ученый Гадаси говорит ; двух самаритянских сектах; то же самое сообщает и арабский писатель Масуди. Согласно одному арабскому источнику, члены досифейской секты имели свои законы. Самаритяне, как и остальные нехристианские общины Эрец-Исраэль, официально приветствовали завоевание страны крестоносцами. Когда в 1137 Шхем был захвачен армиями Дамаска, мусульмане учинили резню, которая нанесла тяжелый удар самаритянам. Тамплиеры, взяв Шхем в 1242, уничтожили всё нехристианское население города, включая, по всей видимости, и самаритян.
Самаритянская хроника сообщает еще об одной резне, которая, по-видимому, произошла в 1244, во время хорезмского завоевания, или в 1266, во время монгольского вторжения. Биньямин из Туделы, посетивший Эрец-Исраэль в середине 12 в. По словам Вениамина Тудельского, священники у самаритян из потомства Аарона, и потому их звали Ааронидами; члены семейств Ааронидов вступают в брак только между собою, чтобы не смешаться с народом. В 1523 умер первосвященник, последний из потомства Аарона, и эту должность впредь занимали члены младшей линии из потомства Уззиэля б. В начале мамлюкского периода у самаритян были конфискованы большинство общественных зданий; главная самаритянская синагога была превращена в мечеть; власти оказывали на самаритян постоянное давление с целью заставить их принять ислам. Вместе с тем связи между духовным руководством самаритян Шхема, Дамаска и Каира привели к расцвету литературной и религиозной жизни самаритян в 14 в. В период турецкого владычества самаритянские общины вне Шхема прекратили свое существование. Дамасская община была вырезана в 17 в. Тогда же умер последний самаритянский первосвященник из династии кохенов, и с тех пор должность отправляют священники-левиты.
В конце 18 в. Тогда же самаритяне приобрели участок земли на горе Гризим, который с тех пор с перерывами из-за запретов мусульман служит местом пасхального жертвоприношения. В 1842 самаритяне были обвинены в безбожии и их под страхом смерти заставляли принимать ислам. Главный раввин Иерусалима ришон ле-Цион Аврахам Хаим Гагин 1787—1848 официально подтвердил, что самаритяне — ветвь народа Израиля, избавив их от гонений и истребления. В 1854 британское правительство также ходатайствовало перед турецкими властями за самаритян. В этот период численность самаритян в Шхеме составляла менее 200 человек, поскольку многие перешли в ислам. В начале 20 в. После образования еврейского государства в Холоне был основан самаритянский центр под руководством Яфета бен Аврахама Цедаки Цадки , который вместе с семьей переселился из Шхема в Яффу ещё в начале 20 в. В 1951 на основании соответствующего пункта в соглашении о прекращении огня между Израилем и арабскими странами самаритянам — жителям Израиля было разрешено участвовать в пасхальном жертвоприношении на горе Гризим, находившейся под контролем Иордании.
В 1954 в Холоне были построены первые дома для самаритян, а в 1963 в самаритянском квартале города была открыта самаритянская синагога. В результате перехода Самарии под контроль Израиля после Шестидневной войны 1967 усилились контакты между самаритянами Холона и Шхема. Самаритяне, граждане Израиля, служат в рядах Армии Обороны Израиля. До недавнего времени самаритяне заключали браки только внутри общины. В связи с возникшими из-за этого проблемами руководители общины разрешили жениться на прошедших процедуру обращения еврейках и караимках, а затем — и на христианках. Согласно арамейскому источнику из Элефантины, сыновья Санваллата I носили еврейские теофорные имена — Длайя и Шлемия. Из этого следует, что Санваллат I почитал Бога Израиля и потому, естественно, претендовал на покровительство над Иерусалимским храмом, с первосвященником которого он был в родственной связи. Само прибытие царского сановника Нехемии в качестве наместника Иудеи с особыми полномочиями подорвало престиж Санваллата I как правителя важного административного центра Пятой персидской сатрапии, поскольку до этого момента его должность намного превосходила по своему значению должность наместника Иудеи Нех. Обе надписи — старшего сына Санваллата II, правителя, имя которого либо Иешуа, либо Яддуа, чей брат стал правителем после него.
Сын Санваллата II, упомянут в папирусах Элефантины. Согласно Иосифу Флавию Древ. Когда Яддуа и старейшины Иерусалима потребовали от Менашше либо расторгнуть брак с самаритянкой, либо не приближаться к алтарю, Санваллат III предложил ему должность первосвященника в храме, который он намеревался воздвигнуть на горе Гризим.
Кто такие самаряне в Библии?
В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим Ин 4. Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи. В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» Ин 4:9. Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца. Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!
В истории зафиксировано несколько случаев, когда народы, не являвшиеся евреями по происхождению, принимали иудаизм. Во многих таких обществах инициатива обращения исходила от правящих кругов, и иудаизм становился государственной религией.
Раскопаны четыреста тысяч костей жертвенных животных - овец, коз, несколько коров и голубей. Раскопки выявили 17000 золотых, серебряных и бронзовых монет, тысячи керамических предметов, каменных инструментов и изделий из серебра, меди и золота. Начало вражды с евреями Вспомогательный самаритянский контингент, сопровождавший Александра в его походе в Египет , положил начало общине самаритян в Египте. Влияние храма на горе Гризим во втором веке до нашей эры было не меньшим, чем Храма в Иерусалиме. Его почитали самаритяне и в Стране Израиля, и в диаспоре. Это породило сначала богословские споры, а затем войну. Самаритяне потеряли расположение Александра, когда они сожгли македонского наместника в городе Самария. В наказание Александр разрушил город, изгнал его жителей и основал на этом месте македонскую колонию. Возможно, именно это изгнание послужило причиной переселения самаритян в Шхем , который стал их религиозным центром. В эллинистические времена Самаритяне не участвовали в восстании Хасмонеев , а в правление Гиркана I Иоханана вошли в коалицию нееврейских городов против Хасмонеев. В 128—127 гг. Иоханан Гиркан захватил и разрушил Шхем и Самарию, а также разрушил храм на горе Гризим. Самария была вскоре восстановлена, а Шхем - лишь спустя 180 лет. Храм на горе Гризим более не восстанавливался и почти не упоминался, однако, по-видимому, после царствования Иоханана Гиркана на горе Гризим был сооружен алтарь. На месте "против Гильгала, близ дубравы Море" в самаритянской версии этих стихов написано "у Шхема". Слова рабби Элиэзера - эхо суровой богословской дискуссии, которая происходила между самаритянами и евреями в Земле Израиля и в диаспоре , в частности, в Египте , во время эллинистического и римского периодов. В основном спор о древности и святости Иерусалима и горе Гризим является продолжением спора о Торе и святых местах, кончившегося войной и разрушением храма на горе Гризим. Под властью Рима В средние века Арабское завоевание Во время арабского завоевания 638 многие самаритяне помогали арабам: были лазутчиками и проводниками. В благодарность за помощь арабские завоеватели освободили самаритян от поземельного налога однако уже в 680—83 гг. Вместе с тем, согласно арабским источникам, тысячи самаритян были изгнаны из прибрежных городов, по-видимому, в наказание за участие в обороне Кесарии от арабов. Эпоха арабского владычества - период глубокого кризиса в истории самаритян. Народ, насчитывавший в начале арабской эпохи около 350 тысяч человек, ко времени завоевания Эрец-Исраэль крестоносцами см. Крестовые походы превратился в лишенную влияния религиозную секту , состоявшую из нескольких тысяч членов. При арабской власти В арабскую эпоху самаритяне продолжали жить в большинстве районов Самарии и в горных областях к югу от нее. Самаритянские общины сохранились в районе Лода , а после основания Рамлы там возникла большая самаритянская община. По-видимому, и в прибрежных городах возродились общины самаритян, их центры в этот период известны в Явне, Кесарии и Газе. В период Крестовых походов Самаритяне, как и остальные нехристианские общины Эрец-Исраэль , официально приветствовали завоевание страны крестоносцами. Когда в 1137 г. Шхем был захвачен армиями Дамаска , мусульмане учинили резню, которая нанесла тяжелый удар самаритянам. Тамплиеры, взяв Шхем в 1242 г. Самаритянская хроника сообщает еще об одной резне, которая, по-видимому, произошла в 1244 г. Тогда же самаритяне приобрели участок земли на горе Гризим , который с тех пор с перерывами из-за запретов мусульман служит местом пасхального жертвоприношения. В 1842 г. В начале XX в. Сегодня насчитывается менее тысячи представителей этого народа. Они проживают в городе Холон, расположенном недалеко от Тель-Авива, а также в городке Шхем Наблус на территории Палестинской национальной автономии. Этот статус, в частности, даёт право самаритянской молодёжи получать бесплатное образование в любом университете мира. Но подавляющее большинство самаритянских юношей и девушек предпочитают обучаться в израильских высших учебных заведениях. Ещё двадцать лет назад самаритяне считались самой закрытой религиозно-этнической общиной Страны обетованной. Чужаков они напрочь к себе не допускали, и большинство браков заключались внутри общины. Однако за последнее время многое изменилось.
Страсть к музыке: Левитан обожал музыку, играл на скрипке и дружил со многими известными композиторами. Чувство юмора: Несмотря на меланхоличный характер и свои философские работы, Левитана знали как человека обладающего потрясающим чувством юмора. Углубишься в игровой лор — и потеряешь интерес аудитории, которая никогда не держала в руке джойстик. Пойдешь на поводу у сторонней публики и заново переизобретешь сюжет — моментально потеряешь самого лояльного зрителя, который только ради названия готов купить билет в кино. Сериалу "Фоллаут", кажется, удалось нащупать золотую середину — авторы многосерийных приключений в постапокалиптическом мире взяли за основу... Как обманывают пассажиров в поездах Пассажиры ожидают от проводников вежливости, учтивости, аккуратности. Это понятно и логично. Но в этой истории есть и обратная сторона. И когда я узнала о том, что обычно остаётся "за кадром"? Хотя у этого средства передвижения есть своя особая романтика. Китайка Ещё лет 5 назад такое было распространено практически везде. Сейчас встречается пореже. Но всё равно некоторые проводники хитрят с бельём.
Самаритяне — кто они и почему считались полуязычниками?
Сильвестр Сталлоне сыграл пожилого супергероя-мусорщика в новом боевике. Почему это очень обаятельно? Кадр: фильм «Самаритянин» На Amazon Prime вышел «Самаритянин» — первый почти за тридцать лет супергеройский фильм, главную роль в котором сыграл Сильвестр Сталлоне. Пару десятков лет назад город Гранит-сити был потрясен сражением Самаритянина и Немезиды — братьев-близнецов, наделенных сверхчеловеческими способностями и трудным детством в анамнезе: их родители погибли в пожаре, устроенном напуганными горожанами. Самаритянин не озлобился и решил помогать людям, а Немезида, напротив, отдался мести.
Решающим в их противоборстве стал выкованный злодеем супермолот, а исходом схватки стала гибель обоих братьев. Прошли годы, превратившие бойцов в культовых мифологических героев, появились и люди, уверенные в том, что Самаритянин жив. Одним из таких верующих стал Сэм Клири Джеймс Уолтон — подросток из неблагополучного квартала. Однажды он обнаруживает, что мусорщик из соседнего дома по имени Джон Смит Сильвестр Сталлоне ведет себя странновато и вообще, несмотря на возраст, значительно физически сильнее любого из окружающих.
Вскоре Джон легким движением разбрасывает напавших на Сэма хулиганов, убеждая парня в том, что он и есть Самаритянин.
Кто может быть маргиналом? Человек, который осознанно стал отшельником и ушел из города в глухие места. Тот, кто оказался в незнакомом обществе и «застрял» в нем не по своей воле. Например, мигрант без прописки и права пребывания в чужой стране, который не знает язык и не имеет денег на обратные билеты. Люди с ограниченными физическими способностями, которые не могут найти контакт с социумом. Тот, кто покинул привычное место жизни из-за непредвиденных обстоятельств и не смог найти себе места в новой реальности.
Ответ был очевиден: тот, кто оказал ему милость, то есть самаритянин. На это Христос сказал слова, ключевые для понимания христианства: «иди, и ты поступай так же» Лк. Кто такие самаритяне Чтобы лучше понять смысл рассматриваемой притчи, необходимо знать, кто такой самаритянин. Почему представитель именно данного народа стал главным героем слов Христа? В речи иудеев слово «самаритянин» имело негативный смысл и практически приравнивалось к ругательству. Правоверные иудеи, боясь оскверниться, даже не разговаривали с самаритянами, поскольку они были наполовину язычниками. После смерти царя Соломона в начале X века до Рождества Христова в еврейском народе произошло большое разделение. Лишь два колена остались верными Единому Богу, которому молились в Иерусалимском храме. Они образовали своё Иудейское царство. Оставшиеся десять племен, признавая истинного Бога, поклонялись также и идолам, то есть впали в язычество. Это царство со столицей в городе Самарии стало называться Израильским. Несмотря на все милости, которые Господь оказывал царям Израильского царства, они продолжали упорствовать в идолопоклонстве. Тогда Господь допустил ассирийскому царю завоевать некогда процветающую Самарию, а всех людей забрать в плен. На Израильские земли пришли переселенцы-язычники из разных стран. Однако из пустыни стали приходить львы и нападать на людей. Так Господь выразил свой гнев на происходящее здесь беззаконное поклонение языческим богам и истуканам. Тогда ассирийский царь приказал прислать одного из уведённых в рабство священников, чтобы тот научил живущие здесь племена поклоняться Истинному Богу. Так из язычников, смешанных впоследствии с вернувшимися на эти земли остатками евреев, образовался Самарийский народ. Но наряду с этим продолжали чтить и своих идолов. Из-за этого, признавая их нечистыми, евреи ненавидели самаритян. Конфликт между ними обострился после того, как народ Самарии построил себе храм на горе Гаризим.
Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами! В одной из притч Иисуса Христа Лк 10:33-35 [7] именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви Лев 19:18 [8]. Первые христиане неевреи появились именно среди самарян Деян 8:5-25; 9:31 [9]. Исторические[ править править код ] Самаряне — жители города Самарии Шомрона , столицы Израильского царства в 875—722 годах до н. Самаряне — религиозное учение ассирийских выходцев [10] , колонистов Самарии [11] [12] , позднейших её жителей начиная с эпохи второго храма ; 516 до н. Самаряне — жители исторической области Самарии и округа Самарии в Израиле: Самаритяне — этническая группа в современном Израиле.
Значение слова «самаритянин»
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео кто такой самаритянин, который убедил народ мусы поклоняться золотому тельцу! какое наказание его онлайн которое загрузил ISLAM. САМАРИТЯНЕ (шомроним, в Талмуде кутим; самоназвание шамрим, буквально `хранители` и более полное — шамрим ал ха-эмет, `хранители истины`), религиозно-этническая группа, численностью около 600 человек, проживающая в отдельном квартале Холона и в Шхеме. Кто такие самаритяне? Поиск. Смотреть позже. Самаритяне на горе Гризим в праздник Суккот, 2005 год. Кто является героем библейской притчи: самарянин или самаритянин?
Самаритяне – народ, занесенный в «Красную книгу»
Самаритяне были потомками от смешения евреев и хананейских народов и иудеи считали их полукровками. Чтобы лучше понять смысл рассматриваемой притчи, необходимо знать, кто такой самаритянин. Потому и не представляют себе, кто это такой – добрый самаритянин, притча о котором рассказана Иисусом. Гипотезы Современные самаритяне Крестоносцы Самаритяне в наши дни Примечания.
САМАРИТЯ́НЕ
Кто такие самаритяне и почему они добрые? | Самаритяне были потомками от смешения евреев и хананейских народов и иудеи считали их полукровками. |
Самаритяне | О самаритянах или, как их еще называют, самарянах, люди знают в основном по евангельской притче, в которой этот самый самаритянин помог изрядно помятому человеку, мимо которого пошли представители иудейского священства. |
Вопросы и ответы. Кто такие самаритяне? - YouTube | Самаритяне – малочисленный и загадочный народ, связанный парадоксальными противоречиями с евреями. |
Кто такие самаритяне | Наталья Цин | Добрый самаритянин — этой герой притчи, рассказанной Иисусом законнику, чтобы показать правильное значение слова «ближний» для христианина. |
Добрые самаритяне, наши дни
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Самаритянин (Samaritan, 2022): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Самаритянин. Но кто такие на самом деле самаритяне, и почему в Евангелиях они названы добрыми? На Amazon Prime вышел «Самаритянин» — первый почти за тридцать лет супергеройский фильм, главную роль в котором сыграл Сильвестр Сталлоне.