Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Использование телефона, даже в возрасте от 3 до 6 лет, всегда должно быть ограничено, потому что ребенок продолжает учиться через непосредственный опыт и общение. Однако учителя отмечают и наличие зависимости у многих детей от мобильных телефонов и признаются, что запреты с ней вряд ли помогут справиться. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. "В такой ситуации именно эти телефоны приводят детей и их сверстников к зависимости. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон.
Российские родители рассказали, зачем нагружают детей секциями и проверяют телефоны
«Если вы без конца даете своему ребенку гаджет, чтобы только он был на виду и чем-то занят, постепенно телефон заменит ему ваше присутствие. Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.
Попытка спрятаться от тревоги
- Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил - Дети
- Каков вред гаджетов для детей?
- Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр
- Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием
- Мобильники все-таки опасны для детей - CNews
Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?
Даже на уровне нейрофизиологии, игра — это выработка так называемых гормонов радости: дофамина, серотонина. Аддиктивные технологии потому так и называются — их действие на мозг сродни действиям наркотиков. Это удовольствие, получаемое минимальными усилиями. А от учебы тоже можно получать удовольствие, но для этого нужно затратить усилия. Школа для ребенка — новое, он еще к этому не адаптировался. Для нашего мозга выбор будет очевиден: он будет выбирать то, что полегче, и то, что дает удовольствие быстро легко и просто. Каковы позитивные и негативные аспекты?
Есть такой закон, что любая технология, придуманная во благо человека, рано или поздно будет использоваться против человека. Когда мы говорим об информационных технологиях, то людей нужно обучать работать с этими технологиями, им нужно показывать примеры. Старшеклассники в этом плане вполне продвинутые. Они знают, что есть «Википедия», где можно посмотреть любой факт и дату, что есть калькулятор — совсем не обязательно учиться считать в уме. Они осознают — технология облегчает жизнь, дает ответы, упрощает технические действия. Может быть, даже в связи с пандемией как-то немножко история сдвинулась: появилось онлайн-обучение, активно стали выкладывать учебные материалы в Сеть, появились обучающие видео, демонстрации экспериментов.
Однако, если мы говорим про начальную школу, даже с точки зрения педагогики, использование мультимедийных средств, где все играет, пляшет и поет — рановато для первоклассника. Это ему не нужно и будет распылять его внимание. Польза от телефона может быть, если мы будем вводить его очень постепенно и ограниченно, а также будем учить пользоваться информационными ресурсами и технологиями для решения задач. Это невозможно сделать без взрослого в качестве проводника и помощника. Телефон в школе будет его больше отвлекать. Какие опасности еще может таить в себе этот гаджет?
Эволюционно оно очень рассеянно, не устойчиво и очень быстро переключается. Представьте первобытного человека. Он бежит по саванне, быстрым взглядом сканирует местность: где бы там найти, что поесть, не прячется ли в кустах хищник. Изначально наше внимание очень неустойчиво генетически. Оно перескакивает все время. Произвольное внимание, когда мы долго способны на чем-то концентрироваться — это позднее приобретение нашего эволюционного развития.
Современные технологии как раз основаны на первобытном механизме. Например, современному человеку скучно смотреть художественные фильмы 30-40 летней давности. Там все слишком медленно разворачивается. Сейчас все в динамике, и ребенок к ней привыкает. Мелькание в играх или в роликах — тоже путь наименьшего сопротивления. Школа учит ребенка произвольному вниманию: фокусироваться, концентрироваться, сосредотачиваться.
Всё это действо, к слову, происходит на фоне играющей музыки из «ВК». Чуть позже не без оправданий и откладывания процесса Ира готова делать уроки: садится за стол, берет книжки, тетрадки, дневник. В последнем — записей нет. Не жизнь, а сказка! Ничего не задают. Но взрослые знают, что не всё так просто. Поэтому сестра, поняв, что план никчемный, начинает писать в соцсетях одноклассницам, спрашивая, что же задали.
К несчастью, домашнее задание появляется. А его решение — нет. Поэтому при удобном случае, когда мама отвлекается, Иришка в интернете находит все ответы. А после «страданий» — переписывания в чистовик, собирает все вещи, и вновь оказывается в машине на пути домой. По пути все стандартно: наушники и «Тикток». Дома, вновь поев под видео на «Ютубе» какие-то юные 12-13-летние блогерши, рассказывающие свою «бурную» жизнь , Ира идет спать. На фоне — звуки и свет от телевизора.
Начинается с обеда, потому что торопиться некуда: домашка готова, а единственное, чем нужно заняться — убрать в своей комнате. Порядок наводит сестра под музыку на телевизоре. После «тяжелого» дня, садится заслуженно играть в компьютер. Но ненадолго, потому что на семью он один. Где-то час наряжая принцесс, Ира начинает скучать и идет в гамак на улицу с телефоном. Оттуда доносятся звуки из «Ютуба» - смотрит видеогайд о том, как сделать в домашних условиях «лизуна». Посмотрев еще около 5 туториалов, экспериментатор является на кухню, берет средство для мытья посуды, губку, банку и направляется в ванную комнату.
Что происходило там — загадка. Но лизуна явно не было видно. И, видимо, расстроенная от этой неудачи, Ира преспокойно оставшееся время смотрит то на телевизоре какое-нибудь шоу, то в телефоне. Итог выходных: Жизнь современного ребенка действительно во многом зависит от онлайна: он общается со своими одноклассниками, друзьями, смотрит различные видео по интересам, играет в компьютер и слушает музыку. Вроде бы, что плохого? Ведь оттуда он и получает вдохновение, разные взгляды, ему открыто нереальное количество путей сможет ли он выбрать правильный путь — вопрос отдельный. Но в целом по итогу выходных стало понятно, почему полгода назад маме пришлось купить и надеть на милую мордашку сестры черные строгие очки, совсем как у взрослых.
Что думают родители? Должны ли родители ограничивать время, которое дети проводят с гаджетами? И как они сами относятся к новым технологиям?
По данным сервиса «Где мои дети» , из пяти часов, которые дети в среднем проводят в гаджетах, четыре с половиной часа они примерно поровну тратят на три вида досуга: соцсети и мессенджеры, игры, просмотр видео. Этими приложениями пользуются примерно 30 минут в день. Эти два приложения занимают больше всего детского времени: 103 и 90 минут в сутки соответственно. Кроме игр, видео и мессенджеров в топ приложений попали интернет-браузеры и маркетплейс «Вайлдберриз», которым пользуется каждый третий ребенок. Источник: статистика приложения «Где мои дети». Контролировать детей родители могут с помощью специальных приложений или настроек в устройствах. Чем младше ребенок, тем больше контроль родителей за его действиями в цифровой среде.
Ребенок должен познавать мир, развивая мелкую моторику, пробуя все «на зуб». От 3 до 7 лет — 30 минут смартфона в день. От 7 до 10 — не больше часа. Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Как лайкозависимость грозит детям, рассказали психологи Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись. Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания. При этом мама или папа записывают время начала электронного сеанса. Вместо гаджета предложите ребенку приятную альтернативу. Например, «заканчивай, сейчас пойдем есть пирожные и кататься с горки». Но тут есть одно правило — нельзя прерывать игру на самом интересном месте. Найдите подходящий момент и помогите сохранить ребенку результаты игры. Правило 4 «В» Если ваш ребенок слишком увлечен компьютером и гаджетами, родителям надо знать правило 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Создавайте свободные от игры зоны, например, не используйте телефон за едой и перед сном.
Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
Не всегда слышно видео, которые включают с ноутбука учителя, и мы каждый сам смотрим у себя на устройствах. У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации». Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке? Умно, — 14-летний восьмиклассник. А остальные, если увидели телефон, просят убрать. Или сдать им до конца урока.
Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет. Я считаю, что ему еще рано свой — разобьет, уронит, отберут, потеряет или еще что случится. Поэтому запрет мне по барабану, если честно, — Ксения, мама первоклассника. Во-вторых, лично наш младший ребенок ходит в школу без телефона. Связь через учителя. Телефоны детей затягивают.
Исключение предусмотрено только для случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся или работников организации, а также иных экстренных случаев. Предполагается, что реализация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения уроков.
Мне поступило за неделю свыше 200 писем с просьбой жесткой формулировки. Мы оставили одно условие: в случае угрозы жизни и здоровью ребенка пользоваться будет можно, — поделилась депутат. RU Как отреагируют на новое правило школьники, пока неясно, поскольку законопроект еще не утвердили. Но, по словам Лантратовой, уже сейчас многие учащиеся согласились с идеей запрета, пусть и не сразу. Но важно объяснять и обосновывать, зачем запрет нужен. У меня было много таких встреч, но в конце концов ребята приходили к мнению, что можно перетерпеть без гаджетов, — отметила она. Заберут себе? Где будет храниться телефон, решат родители вместе с психологами и учителями на специальном собрании, объясняет депутат Госдумы и автор законопроекта Нина Останина. По ее словам, школьники не смогут хранить мобильник в кармане или в рюкзаке. Однако это правило не распространяется на тех детей, кому постоянная связь с родителями необходима по состоянию здоровья. Пользоваться телефоном в школе смогут только те дети, кому по состоянию здоровья он нужен. Ученик, у которого, например, есть сахарный диабет или болезнь сердца, будет всегда оставаться на связи, — пояснила Останина. RU Некоторые наши читатели под предыдущей публикацией задавали вопрос: «А что делать, если права моего ребенка вдруг нарушат?
Убил монстра — получил приз: появляется зависимость от гормона удовольствия дофамина и постоянного поиска новых впечатлений. Психика расшатывается. Сегодня и дети, и их родители с головой погружены в виртуальный мир. Фото Аркадия Уварова. Здесь есть, над чем задуматься. Он умирал от тяжелейшего аллергического шока». Расписание на компьютер и игры Что делать, как противостоять зависимости от гаджетов у своего ребенка? Допустимое время пребывания за компьютером и электронными игрушками для разных возрастов обосновано научно, говорит Антон Лысенко. До 3 лет желателен полный запрет на гаджеты и даже телевизор. Ребенок должен познавать мир, развивая мелкую моторику, пробуя все «на зуб». От 3 до 7 лет — 30 минут смартфона в день. От 7 до 10 — не больше часа. Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится».
Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. – Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка? Пять историй о том, как родители борются с залипанием детей в телефонах, и две о том, как они этого не делают. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать.
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках
В России первая заметка о детской площадке появилась в начале XX века. Часто родители запрещают ребенку гаджеты, а сами постоянно пользуются смартфоном. Ребенок чувствует, что ценят родители. Видит, что мама использует гаджет, когда захочет. Ребенок понятия не имеет, что мама работает, и делает вывод: взросление приходит с привилегией играть на телефоне весь день. Неограниченный доступ к гаджетам становится маркером зрелости. Иногда родители приравнивают регулярное использование гаджетов к страшной зависимости, равнозначной алкоголизму или наркомании. Но такие диагнозы должен ставить врач.
Да, видеоигра поднимает уровень дофамина, но так же, как хорошая книга, аттракцион или мороженое. Шапиро уверен: нельзя ставить знак равенства между гаджетами и тяжелыми наркотическими веществами. Мир не делится на черное и белое, у цифровых устройств тоже есть нюансы и тонкости. Чем опасен запрет гаджетов Когда цифровые устройства становятся запретным плодом, дети считают их нездоровым искушением, которым наслаждаются в одиночестве, испытывая стыд и вину. Но гаджеты — неотъемлемая часть взрослой жизни, поэтому детям нужно уметь работать с ними. Задача родителя не состоит в том, чтобы ограничивать экранное время.
Еще треть записывают детей в кружки и секции, чтобы оставить им как можно меньше «бесцельного» свободного времени. Такие данные получила «АльфаСтрахование» в ходе опроса. При этом к психологу с ребенком ходят лишь 7,6 процента родителей, а 22,8 процента ограничивают отпрысков от общения с теми, кто на них «плохо влияет». Взрослые считают самым проблемным возрастом — подростковый, так ответили 39,9 процента респондентов.
Нет никаких сомнений, что последний штрих, чтобы законопроект стал законом, - подпись президента РФ документ вскоре получит. Данная норма вступит в силу со следующего учебного года - с 1 сентября 2024-го. Как рассказала "Известиям" соавтор законопроекта председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина, место хранения техники будет определять профильное министерство, то есть Минпросвещения России. Кроме того, из формулировок закона фактически остается неясным: запрещается ли использование только мобильных телефонов или также иных подобных устройств, например, планшетов; запрещается ли такое использование в принципе или только для определенных целей в качестве шпаргалок и подсказок, например ; смогут ли школьники использовать мобильный телефон на перемене. Как следует из обновленной редакции ч. Таким образом, принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации закон максимально неконкретен. Юристы сходятся во мнении, что закон будет трудно воплотить в жизнь и было бы предпочтительнее, чтобы он был сформулирован более понятно. Проблема смартфонов на уроках не нова и актуальна. Однако непонятно, почему столь узкий вопрос удостоился целого федерального закона. Обычно закон регулирует многогранную и сложно устроенную предметную область либо рынок например, закон "О персональных данных" или закон "О связи". Запрет на использование учениками сотовых телефонов де-факто касается внутренних правил поведения в школе, и для этого было бы более чем достаточно приказа Минпросвещения. Не менее удивительна скорость принятия закона: от момента его внесения в Госдуму до принятия в трех чтениях и одобрения верхней палатой парламента прошло всего полтора месяца. На контрасте можно вспомнить злободневный законопроект о недискриминационном доступе операторов связи в многоквартирные жилые дома, который Госдума не может принять вот уже девятый год глава думского комитета по информационной политике, ИТ и связи Александр Хинштейн обещал завершение этого процесса до конца 2023 года.
Целесообразнее сосредоточить общие усилия на повышении цифровой грамотности родителей и детей. На российском рынке уже есть решения, позволяющие управлять временем, проводимым детьми в интернете, уже давно есть продукты, которые защищают детей от неприемлемого контента, а также дают возможности для образования и развития", - рассказали "РГ" в компании МТС. В "Мегафоне" предлагают специальный тариф для детей, на котором стоит ограничение на использование мобильного интернета в ночное время с 23. Так, с их помощью родители могут ограничивать доступ к приложениям, устанавливать максимальное время их использования и узнавать, сколько времени в день ребенок тратит на приложения в своем смартфоне. Большинство опрошенных "Российской газетой" экспертов отрасли отмечают, что проблема гаджетозависимости требует комплексного подхода, где ключевая роль должна принадлежать все же не государству, а семье и школе. При этом государство не должно самоустраняться от решения проблемы с цифровой зависимостью детей, потому что семья и школа оказались полностью беспомощны в этом вопросе. Все изгоняемое находит лазейку, чтобы вернуть свои утраченные позиции. Решение проблемы не в том, чтобы бороться со смартфонами, как с новым злом XXI века, а в том, чтобы научить детей использовать гаджеты с пользой и с чувством меры, дав возможность занять им свое место среди других важных и интересных аспектов реальности", - резюмирует Наталия Казанская. Тем временем В начале этого учебного года стало известно о том, что минпросвещения запретило использование мобильных телефонов в школах. Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. Все, что касается учебного процесса и учебной программы, - без телефонов. По мнению министра просвещения, детям и подросткам до 15 лет вообще не стоит пользоваться интернетом и социальными сетями. Это говорят психологи, это говорят ученые, это не только мое личное мнение. Кстати, на 15-летие своей дочери я подарил не смартфон, а простой кнопочный телефон", - рассказал Кравцов. Подготовила Мария Агранович Право По словам члена Ассоциации юристов России, руководителя проекта "Правильная школа" Антона Бибарова-Государева, российскому законодателю ничего не мешает принять подобные меры, направленные на ограничение использования смартфонов детьми и подростками. Если же говорить об идее ограничения детей в интернете, то, по его мнению, соответствующие поправки можно бы внести в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Более того в школах нередко вводятся запреты на телефоны на уроках. По сути, технически законопроект направлен именно на производителей гаджетов и провайдеров, которые такие условия должны создавать в обязательном порядке. А решение ограничивать или нет своих детей в обращении со смартфонами остается за родителями". Мы проводим большую работу над аналогичным законопроектом, обсуждаем его уже второй год.
Онлайн-курсы
- Младенец с мобильником
- Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога
- Учителя на дне, а дети в телефонах?
- Совет дня: до 3-х лет максимально оградите ребенка от гаджетов
- Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете
Что такое экранное время и доказан ли его вред
- Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
- Влияние смартфонов на детей в России: выявлены поразительные факты
- "Поколение экранов": возможна ли жизнь ребенка без гаджетов?
- Опубликованы новые материалы на сайте «Детский телефон доверия»
- Мария Помозова
- Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей
Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру | Так что суть вреда телефонов не столько в том, что они близко, а в том, что дети не имеют желания выходить на улицу, все развлечения в одном флаконе, а точнее корпусе — в руках. |
Первоклассник и телефон: какие опасности несет в себе гаджет? | Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. |
Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу | Родители семиклассника, которого ударила учитель за мат и игнорирование просьб убрать телефон, приняли сторону школы № 62 Екатеринбурга и извинились перед преподавателем за поведение ребенка. |
«А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках
Закону о запрете смартфонов грозит исключение из школы | Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. |
Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области | Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. |
Опубликованы новые материалы на сайте «Детский телефон доверия» | Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. |
В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать
Образование - 6 декабря 2023 - Новости Краснодара - Среди детей (ожидаемо) не согласны с запретом на телефоны почти все, 83 %. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки. Становится ли мой ребенок злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться? прокомментировал инициативу Евгений Ямбург.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться. Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений. Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде. Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе. Нынешнее молодое поколение выросло с неопределенными истинами и ненадежными источниками новостей и фактов. Большинство тинейджеров находились под воздействием гиперопекающих родителей, что не позволяет ребенку стать уверенным и самостоятельным. Простые запреты не помогут Многочисленные научные работы подтвердили: подростки выходят в интернет, чтобы избежать чувства стресса, депрессии и беспокойства. И именно данная стратегия проблемы является ошибочной.
Мало кто сейчас может отказаться от планшета или телефона. Конечно, грамотное использование техники помогает нам в высокотехнологичной среде. Но, повторюсь, именно грамотное использование.
Современные дети проводят кучу времени в телефонах и социальных сетях, посвящают все свободное время компьютерным и телефонным играм. По моим наблюдениям, современная молодежь проводит по 5 и более часов в соцсетях. А что мы имеем в итоге?
Использование гаджетов приводит к тому, что люди не умеют ни писать, ни говорить. Ведь вся их жизнь — это виртуальное общение. Помимо этого, возникают проблемы со здоровьем, - начиная от зрения, заканчивая проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
И этот список, как известно, можно продолжать вечно. При этом лично я не имею ничего против гаджетов, ведь когда школьники и студенты используют телефоны и компьютеры в образовательных целях — это, действительно, огромная помощь и облегчение многих задач. Гаджеты, бесспорно, необходимы и в жизни, и в образовании.
Так уж диктует современный темп. Но, повторюсь, только при правильном подходе и правильном использовании. Потому что, несомненно, техника существенно упрощает жизнь, поиск информации, ты можешь в режиме реального времени делать практически все.
С другой стороны, это несколько обесценивает сам процесс получения информации, потому что тебе не нужно ничего делать: идти в библиотеку, читать книжки для того, что-то узнать. В этом плане гаджеты делают людей несколько ленивыми, а тем более детей. Они уже не особо стремятся к получению знаний, а просто уверены том, что на «если что» - у них есть гугл, который поможет им в любой момент.
Еще я не понимаю, почему некоторые родители, так скажем, «откупаются» от детей телефоном. Они дают им полностью карт-бланш на пользование смартфоном даже в очень маленьком возрасте, чтобы ребенок сам развлекался, а родители могли заниматься своими делами. В этот момент дети воспринимают гаджет как награду, поощрение.
Они знают, что если чуть-чуть покапризничают, им сразу же дадут телефон. Если бы я и давала телефон, то это происходило очень дозировано, чтобы не вырабатывалась зависимость от гаджетов. С другой стороны, конечно, я понимаю, что гаджеты помогают нам реализовать потребность знаний в том, что твой ребенок в безопасности: потому что в любой момент можно позвонить ему, включить родительский контроль или геолокацию и отслеживать, где он находится.
Мне кажется, что гаджеты, скорее, приносят больше пользу, если их грамотно использовать и преподносить ребенку, что телефон предназначен не только для развлечений, но и в том числе как источник информации. Однако и тут необходимо не забывать про традиционные источники и живое общение. Телефон — это, скорее, запасной вариант.
На 1 месте должна стоять информация, которую ты получаешь в реальном мире, а не виртуальном. Потому что дети не используют их по прямому назначению. Они пытаются образовательное как-либо обойти, а игровое — использовать.
Поэтому только отвлекаются от учебы или от работы.
Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает. Плохой признак: ребенок до и после школы плачет, прогуливает уроки.
Тут лучше выяснить, а что конкретно в школе с ребенком происходит, ведь причина может крыться и в буллинге со стороны сверстников, и в неподобающем поведении учителя. Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, - говорит эксперт. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак.
Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит. Тут не нужно бояться задать вопрос, а почему ты такой грустный? Само все не пройдет и не рассосется, а может перейти в хроническое сниженное настроение, либо дойти до неблагоприятного срыва.
Это плохой способ налаживания отношений, - считает наш эксперт. Важно рассказать ребенку о правилах поведения в интернете, но делайте это постепенно, по одному — двум правилам за раз. Основа такова как и на улице : - если к тебе «стучится» незнакомый человек, ты ему никаких своих личных данных не раскрываешь возраст, где живешь, где учишься, кто твои папа и мама , - никакие фотографии не отправляешь и не принимаешь, - никакие предложения о встрече не принимаешь, - обо всех появляющихся просьбах от незнакомца сообщаешь родителям.
Что это за поведение? Вещи собрал и вышел! Ты чё, не понял? Преподавательница, которая якобы ударила ребенка, пыталась выгнать мальчика из класса, он отказался уходить, тогда она стала кричать еще больше и оскорбила ученика.
Мразь нахальная! Когда педагог окончательно вышла из себя, это привело детей в восторг. Люди, что ли? Цирк устроили!
Над учителем измываться — это ваши права?!
Мобильный телефон и ребенок
Во взрослой жизни ты выйдешь вперед! Ее мобильный называется ZTM. Он тоже умеет включаться, о чем девочка говорит уже с некоторой иронией. Судя по иконкам, Ксюша прожженная геймерша. Впрочем, последняя игра могла быть унаследована Ксюшей от старшего брата вместе с картинкой на рабочий стол. Игра по Bluetooth или в сети, — отмечает Антон Сапронов. Он оказывается вне клуба по интересам, выглядит отщепленным и непринятым. Мне, как человеку, который вырос без крутых гаджетов, приятно с ним говорить. Он вовлечен в реальные отношения с детьми, родителями, взрослыми.
Но в то же время он страдает. Большинство детей, погружаясь в гаджеты, замещая гаджетами живое общение, чувствуют себя в своей тарелке, но такой образ жизни их ограничивает. Дети, которые гаджетов лишены, ведут полноценный образ жизни, однако, наоборот, чувствуют себя ущемленными. И это дилемма. У Даниила телефон в виде гоночной машинки. На вопрос «Какой? Это слово он произносит вместе с Ариной, только однокласснице весело, а в голосе Даниила звучат нотки поражения. Учителя начинают утешать мальчика: «Какой красивый.
Вместе с похвалой Даниил явно получает порцию уверенности в себе, и язык у него развязывается. Однажды я набрал 99 очков, но нечаянно сбросил рекорд. Не знаю, сколько здесь можно набрать до конца игры, но хочу сто. А это — диктофон, он может записать пять разных звуков. В последний раз я сюда записал ответ на очень сложный вопрос по учебе, а то мог забыть. Еще есть такой звук, — и Даниил включает ревущий мотор гоночной машины. У него стекло не такое, как у всех, — мягкое. Он много раз падал — не разбивался.
В него помещаются две симки — velcom и МТС.
Исключения из этого правила будут составлять ситуации, связанные с возникновением угрозы жизни или здоровью школьников и учителей и другие экстренные случаи. По новому закону, за учениками также закрепляется обязанность по соблюдению дисциплины на уроках и правил поведения в образовательной организации. Уточняется, что контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка будут осуществлять педагоги и руководство школы.
Цифровое слабоумие Информации в цифровом мире так много, что дети просто не учатся концентрировать свое внимание на чем-то конкретном.
Поток быстро сменяющейся информации ведет также к ослаблению памяти, вызванному изменениями в головном мозге. Формирование зависимостей По мере того как родители увлекаются технологиями все больше и больше, общения между ними и их детьми становится все меньше и меньше. И детям, в свою очередь, остается только «подружиться» с девайсами по примеру мам и пап. По состоянию на 2009 год каждый из 11 детей в возрасте от 8 до 18 лет испытывал зависимость от технологий. Радиация В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения ВОЗ классифицировала сотовые телефоны и другие беспроводные устройства как «возможно канцерогенные» категория риска 2B.
Причиной тому стало излучение этими девайсами радиации. Дети чувствительнее взрослых к различным негативным факторам, поскольку их мозг и иммунная система находятся в состоянии развития. Доктор Энтони Миллер из Школы общественного здоровья Университета Торонто рекомендовал переквалифицировать девайсы в категорию 2A «вероятно канцерогенные». Неэкологичное детство Как бы то ни было, технологии стали друзьями детей в их досуге и учебе. Каково будущее детей, которые чрезмерно увлекаются технологиями?
По этой же причине у ребенка появляются трудности в общении с детьми, он не формирует навык договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе и как результат — еще больше «сидит в телефоне». А в остальном принципиальных отличий нет, если перед экраном ребенок проводит все свое свободное время. Даже, когда на него не смотрит, а рядом играет с включенным, как утверждают взрослые для фона, телевизором. Но в это время для ребенка именно его звук становится главным, а речь родителей уходит на второй план, а телевизор не вызывает рефлекс повторения. Последствия — задержка развития речи. Многие родители сами признают, что «испортили» полностью здорового ребенка мультфильмами, которые он часами тихонько сидел и смотрел. В школьном возрасте у таких детей часто наблюдаются трудности в обучении и восприятии информации. Потому что привыкли воспринимать мир с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно и по принципу «увидел и забыл». Им сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа.
Формируются проблемы с чтением, которое становится утомительным и неинтересным, а без него общеобразовательную программу не осилить. К тому же, чтобы развиваться, ребенку нужно общение со взрослыми и окружающим миром, контакт с реальными объектами: теми же игрушками, которые можно потрогать, растениями, которые можно нюхать, нужны папины и мамины рассказы, беседы, споры — гаджеты не могут в этом их заменить. И они не способствуют развитию мелкой моторики, то есть ребенку обязательно нужно собирать пазлы, заниматься лепкой, рисованием, шитьем, вырезать что-то ножницами. Поэтому детям до 3-х лет вообще не нужно пользоваться гаджетами. Дальше все будет зависеть от состояния здоровья ребенка, его интересов, например, если ему телефон помогает изучать иностранный язык, время пользования может быть от часа до двух. Но желательно его дробить, делать перерывы. Если же ребенку нужен телефон только для того, чтобы поиграть в игры, совсем запрещать им пользоваться нельзя, но желательно договориться о правилах и контролировать их выполнение, чтобы обязательно оставалось время на игры на свежем воздухе, на живое общение, которое является своеобразной профилактикой компьютерной зависимости у детей. К сожалению, растут случаи, когда ребенку все кроме компьютера скучно и не интересно. И родителям приходится обращаться за помощью к психологу.
Если после тщательного обследования пациента патологий не выявляем, выясняем, насколько часто он контактирует с гаджетами.