1 вариантов. Полная расшифровка УФСБ: Украинская федерация специалистов безопасности и др.
От ВЧК до ФСБ: история органов госбезопасности СССР и России
ФСБ - последние новости, актуальные события, связанные с организацией - Новости | ФСБ сегодня — Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него. |
Федеральная служба безопасности. Общая характеристика — Студопедия | Федеральная служба безопасности Российской Федерации: справочная информация, структура, функции, полномочия ФСБ. |
Отдел органов безопасности | 1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий. |
Федеральная служба безопасности (ФСБ РФ) | Следующая новость. Предыдущая новость. |
Виртуальный хостинг
- Федеральная Служба Безопасности РФ - ФСБ России
- ФСБ России. История создания ФСБ. ФСБ России сегодня.
- Значение слова УФСБ. Что такое УФСБ?
- Отдел органов безопасности
- Виртуальный хостинг
Официальная группа ФСБ России
Да, стать бойцом спецназа ФСБ очень непросто, удержаться в нем тоже достаточно трудно, а сама жизнь у спецназовцев тяжела из-за постоянных физических нагрузок и психологических стрессов. Однако те, кто все-таки проходят все испытания и проверки и становятся настоящими профессионалами, остаются в спецназе на многие годы, а после ухода с оперативной работы еще долгое время служат в спецназе инструкторами либо трудятся нештатными советниками в отечественных силовых структурах, где высоко ценится их опыт в области разработки спецопераций и применения спецсредств. Что такое Федеральная служба безопасности Российской Федерации? Мнение эксперта Павлов Александр Петрович Федеральная служба безопасности Российской Федерации сокращенно ФСБ РФ является федеральным органом исполнительной власти, главная задача которого заключается в обеспечении безопасности государства. К числу полномочий службы относятся: борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности; оперативно-розыскная деятельность; деятельность по охране границ; контроль за информационной безопасностью. Работа службы на сегодняшний день строго засекречена, поэтому простым гражданам доступна лишь поверхностная информация об особенностях работы ФСБ. Руководство Федеральной службой безопасности осуществляется непосредственно президентом РФ.
Однако история данного федерального органа началась гораздо раньше — еще в начале ХХ века. За первые два года своего существования структура органа стремительно росла: в ВЧК появлялись все новые и новые отделы, осуществляющие деятельность по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией, экономическими и административными преступлениями и т. За свою вековую историю служба неоднократно подвергалась реформированию и переименованию. Самые значимые реформы в современной истории ФСБ произошли в 2003 и 2004 годах, когда в федеральный орган вошла пограничная служба, а затем была произведена перестройка кадрового состава своих должностей лишились восемь заместителей директоров. Контрразведка Контрразведка является одним из самых засекреченных видов деятельности ФСБ. Попасть на службу в данное подразделение крайне сложно: сюда принимают лишь тех, кто заслужил доверие и признание высшего руководства.
В структуре ФСБ предусмотрена военная и гражданская служба. Согласно федеральному законодательству, ФСБ обязано заниматься борьбой с коррупцией. ФСБ России была образована 21 декабря 1993 года, когда Б.
Новое название - «Федеральная служба безопасности России» - было отменено 9 сентября 1996 года.
Часть дополнительно включена с 20 ноября 2020 года Федеральным законом от 9 ноября 2020 года N 366-ФЗ Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части четвертой настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ , - см.
Органы федеральной службы безопасности К органам федеральной службы безопасности относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления отделы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации территориальные органы безопасности ; управления отделы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; управления отделы, службы, отряды федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе пограничные органы ; Абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 446-ФЗ. Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
Часть утратила силу с 22 марта 2005 года - Федеральный закон от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ. Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см.
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Правовая основа деятельности федеральной службы безопасности Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации , настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В апреле 1943г. МГБ 15 марта 1946г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр - В. В 1951 - 1953гг.
В марте 1953г. МВД5 марта 1953г. С 1954 по 1958гг. Серов ,с 1958 по 1961гг. Шелепин ,с 1961 по 1967гг.
Семичастный ,с 1967 по 1982гг. Андропов ,с мая по декабрь 1982г. Федорчук ,с 1982 по 1988гг. Чебриков ,с 1988 по август 1991гг. Крючков ,с августа по ноябрь 1991г.
Федеральная служба безопасности - Federal Security Service
Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ. Понравилась статья?
Федерального закона от 30.
Федерального закона от 07. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.
В Купавне имеется учебный центр ФСО. В этом его основное предназначение. Основная цель создания — освобождение заложников при терактах на территории Советского Союза.
Ее бойцам основной задачей ставилось выполнение разведывательно-диверсионных функций за пределами СССР первой из них стал штурм дворца Президента Амина в Афганистане. После развала Советского Союза обе спецгруппы принимали участие в самых ключевых и драматичных событиях, происходивших в современной России освобождении заложников в Беслане, в Москве на Дубровке, в обеих Чеченских кампаниях и пр. Однако то, что она применяется на практике, подтверждается многими фактами, включая проверенные сообщения в СМИ о действиях и даже гибели спецназовцев ФСБ в Сирии. В первые годы существования современной России спецназ ФСБ применял разную форму: в городе — милицейскую камуфлированную с бело-синими пятнами , в полевых и дорожных условиях — армейский камуфляж, в пустынных местностях — форму песочного цвета. Однако вот уже более 10 лет во всех подразделениях спецназа органов госбезопасности по умолчанию используется форма черного цвета образец того, как выглядят спецназовцы ФСБ на задании, — на рис.
Изготавливается эта форма из специальных синтетических материалов они не изнашиваются и очень крепки на разрыв и одновременно хорошо «дышит». При этом, помимо куртки, штанов и ботинок, в стандартную рабочую экипировку бойца спецназа всегда входят скрывающая лицо балаклава, пуленепробиваемый шлем и бронежилет — все также черного цвета. Отличительными же знаками отличия формы спецназа ФСБ независимо от конкретного подразделения ЦСН от спецназа иных силовых структур являются: крупная надпись «ФСБ» на спине бойца ее крепят прямо на бронежилет ; шеврон конкретного подразделения ЦСН ФСБ РФ на правом рукаве куртки; общеведомственный шеврон органов госбезопасности с флагом России на левом рукаве. Помимо этого, большая надпись «Спецназ» наносится на внешнюю сторону бронированных щитов, применяемых бойцами при проведении спецопераций. К претендентам в будущие спецназовцы везде предъявляют очень высокие требования как по физическому и психологическому здоровью которое проверяют, в том числе, и с помощью полиграфа , так и по прохождению физических испытаний.
Основное назначение ФСБ — обеспечение эффективной реализации государственной политики в области безопасности и противодействие всем возможным угрозам и риску ущерба национальным интересам. ФСБ обладает комплексом интеллектуальных, правоохранительных, контрразведывательных и аналитических функций, которые позволяют выполнить ее задачи в полном объеме. ФСБ занимается выявлением и предотвращением террористических актов, борьбой с наркотической преступностью, контролирует оборот оружия и боеприпасов, разведывательную деятельность и многое другое. Функции ФСБ широко используются в сфере информационной безопасности. Это включает мониторинг электронной переписки, разведывательную деятельность в интернете и на других ресурсах. ФСБ также занимается защитой государственных тайн и информации, что является важнейшей составляющей ее деятельности. ФСБ является ключевой федеральной службой России, обеспечивающей экономическую и политическую стабильность в стране, а также за ее пределами.
Она является эффективным инструментом защиты национальных интересов России в условиях глобализации и новых вызовов мировому сообществу. Главной задачей УФСБ является защита государственных интересов в регионе, предотвращение шпионажа, саботажа и иную угрозу для национальной безопасности. Для выполнения своих задач УФСБ сотрудничает с различными организациями и структурами, включая правоохранительные органы, средства массовой информации, образовательные учреждения и другие. Кроме того, УФСБ занимается осуществлением контроля за пребыванием на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства, занимается борьбой с терроризмом и экстремизмом, проводит оперативно-розыскную работу. В отличие от центральной ФСБ, УФСБ имеет более узкую специализацию, но занимается проблемами, которые могут нанести значительный ущерб национальной безопасности в отдельных регионах России.
Понятие, система органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура
На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом. Статья 11. Разведывательная деятельность Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Пограничная деятельность Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и или законодательством Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации. Глава III. Обязанности органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности обязаны: а информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации; б выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; в добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; в.
Статья 13. Права органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности имеют право: а устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; а. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; ж. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; з. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности; з. Порядок принятия решения о пресечении функционирования беспилотных аппаратов в указанных целях, а также перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; и проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень указанных признаков и порядок получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности. Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений. Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется вручается физическому лицу. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, участвующие в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, применяют боевую технику, оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение.
О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.
Выполнение этой задачи, безусловно, повышает статус Федеральной службы безопасности, но в то же время возлагает на нее дополнительный груз ответственности. ФСБ РФ как ведущая спецслужба страны имеет принципиально важное значение в обеспечении экономической и национальной безопасности страны. Его приоритетным направлением является обеспечение безопасности объектов оборонного комплекса в том числе объектов государственной корпорации «Ростех» , атомной энергетики объекты государственной корпорации «Росатом» , транспорта и связи объекты, принадлежащие Министерству транспорта и Министерству связи , жизнеобеспечения промышленных центров, городов и прочих стратегических объектов, связанных с приоритетными научными разработками. Основной угрозой безопасности РФ остается деятельность зарубежных спецслужб, в частности — разведывательная и контрразведывательная, а также и иная деятельность иностранных спецслужб и организаций, экстремистских и террористических организаций, радикальных общественных объединений, а также преступных организаций и группировок. В последнее время заметна тенденция к усилению роли Российской Федерации на мировой арене. Данная тенденция создает необходимость задуматься над изменением основополагающей идеи Стратегии национальной безопасности как правовой и идеологической основы развития российских спецслужб, не забывая при этом уделять особое внимание Федеральной службы безопасности РФ. На фоне упомянутых угроз для национальной безопасности выборы президента России в марте 2018 года являются продолжением политики сосредоточения власти в руках Президента, укрепления и усиления всех ветвей власти укрепление принципа «сдержек и противовесов» , в первую очередь исполнительной ветви власти. На основании этого можно предположить, что роль Федеральной службы безопасности РФ как одной из основной специальной службы в системе органов национальной безопасности возрастет в ближайшем будущем. Изменение компетенции органов ФСБ предполагает соответствующую реорганизацию и преобразование всей системы органов национальной безопасности. Также можно выделить основные направления возможного реформирования системы органов ФСБ: развитие материально-технической и научной базы, усиление статуса работника Следственного департамента ФСБ РФ, его социальной защищенности и финансовой независимости.
Разрешена только научная, преподавательская или другая творческая деятельность. Состоять в попечительском или наблюдательном совете, других некоммерческих негосударственных организациях и их подразделениях, которые функционируют на территории страны. Управлять коммерческими или некоммерческими организациями. Покупать ценные бумаги, с которых можно получить доход. Управлять самостоятельно или через доверенных лиц отдельными организациями. Осуществлять предпринимательскую деятельность, а также содействовать в этом физическим и юридическим лицам. Открывать счета и хранить средства в иностранных банках или использовать другие финансовые инструменты. После того, как человек поступает на службу, на него и в некоторых случаях, на членов его семьи накладываются определенные ограничения и обязанности, предусмотренные законодательством. Особенности кадрового состава Любое государственное ведомство сотрудников подбирает тщательно. Сотрудники ФСБ в данном случае приходят на службу в орган в качестве военнослужащих или на правах персонала гражданского типа. При этом в ведомстве приветствуются люди, которые уже имеют образование в определенных сферах деятельности. Помимо этого, существует специальная академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В этом учебном заведении готовят представителей офицерского состава для определенных подразделений ведомства. Объективной информации о деятельности спецслужбы практически нет. Сама организация к публичности не стремится, а журналистское сообщество предпочитает с этой темой лишний раз не связываться. Единственное, на что может рассчитывать российский читатель — это агитки, выпущенные на деньги самой ФСБ. Журналисты Андрей Солдатов и Ирина Бороган посвятили исследованию Федеральной службы безопасности целую книжку. Первая часть её названия — «Новое дворянство. Очерки истории ФСБ» — позаимствована из знаменитого интервью экс-главы ФСБ Николая Патрушева, который объявил, что спецслужба станет «новым дворянством», которое возродит Россию. Авторы тщательно анализируют, как эволюционировала спецслужба за последние 20 лет. Изначально книга вышла на английском языке, в США. Российскому издателю она не показалась интересной. Спустя год авторам пришлось выпустить «русскую версию». Впрочем, большая часть материалов публиковалась ранее в «Новой газете» и на сайте журналистов — agentura. Примерно половина книги посвящена истории развития ведомства, половина — текущей деятельности. Многие вещи уже достаточно широко известны в том числе и благодаря предыдущей работе авторов в российских СМИ — например, внедрение агентов в ряды оппозиции или делёж участков земли на Рублёвке. Чуть более закрытая тема — «командированные сотрудники». По данным авторов, «бывших чекистов», действительно, «не бывает». Уходя в «Газпром» или «Роснефть», ФСБшник по-прежнему числится в своём ведомстве, и даже получает там зарплату. С этим даже связан серьёзный внутриведомственный конфликт — по секретному приказу такой «внедренец» обязан одну зарплату сдавать, но подчиняются этому порядку далеко не все. И совершенно неожиданный поворот — это успешная работа в качестве агентов иностранных спецслужб. Причём официально и при полном одобрении политического руководства. Правда, государства, на которые добровольно-принудительно работают сотрудники ФСБ России, входят в Шанхайскую организацию сотрудничества — Казахстан, Киргизия, Китай, Таджикистан и Узбекистан. Как правило, ФСБ приходится отлавливать тех, кого, скажем, в Узбекистане считают «террористом» и «экстремистом», то есть местную оппозицию, которая бежит в Россию, спасаясь от репрессий. В целом же, заключают авторы — ФСБ России это косная и нереформируемая структура, которая уже давно существует сама по себе и сама для себя. И, за исключением нескольких контртеррористических подразделений, служит лишь основанием для мифа о всесильной и могущественной спецслужбе. О том, куда движется ФСБ России, чем живёт и о чём думает средний сотрудник спецслужбы, «Свободная пресса» поговорила с одним из авторов книги журналистом Андреем Солдатовым. К чему это может привести в дальнейшем? Куда дальше будет эволюционировать служба безопасности? Конечно, если сравнивать с КГБ напрямую, то могущество прежней структуры было больше — просто в силу того, что страна была больше. Но если мы говорим о роли, которую играла КГБ в политической жизни страны, то ФСБ России сейчас играет более активную роль, и при этом совершенно бесконтрольна. Простой пример — до Путина никогда ни один сотрудник службы безопасности не руководил страной. Андропов не был кадровым сотрудником КГБ, он был партийным функционером, который потом использовал спецслужбу как ресурс, чтобы прийти к власти. С Путиным же совершенно другая история. Последние 10 лет показали, что те ресурсы, которые получила в своё распоряжение ФСБ, она использовала не для того, чтобы прийти к власти и управлять страной. Для того, чтобы это сделать, надо иметь некоторое представление, куда ты хочешь направить страну. В 90-е годы сотрудники ФСБ очень много говорили о том, что им не нравится в стране: приватизация, например. Им нравился «китайский путь», советские порядки. В 2000-х мы видим, что ничего из этого реализовано не было. Не были пересмотрены итоги приватизации, страна не встала на китайский путь, государство не контролирует олигархов, и спецслужбы их не контролируют. Идеологически сотрудники спецслужб не смогли сформулировать задачу, и, как следствие, её реализовать. Все ресурсы, которые получила ФСБ, направляются на другую цель: полностью избавиться от контроля и уйти от каких-то вопросов к этой структуре. Просто замкнуться на самих себя. Дворянство — более открытая структура. В данном случае речь идёт о касте людей, которые добились совершенно автономного положения. Никто не задаёт им вопросов, включая высшее политическое руководство, не говоря уже об обществе, СМИ, и так далее. Прежде всего это приводит к растущей пассивности этой структуры. Если она не реформируется, её не беспокоят снаружи, то она замирает, впадает в летаргический сон.
У задержанных изъяты автомат АК-74, пистолет-пулемет CZ-25, 15 пистолетов и револьвер - ПМ, ТТ, Наган, а также основные части и комплектующие оружия, приспособление для бесшумной стрельбы, более 250 патронов различного калибра. Кроме того, в ходе оперативных мероприятий выявлена подпольная мастерская со специализированным оборудованием по переделке оружия в боевое. Молодых людей задержали в заброшенном бомбоубежище, где при обыске обнаружен тайник с обрезом охотничьего ружья. Кроме того, при нападении они планировали использовать самодельные зажигательные смеси, изготовленные по инструкции из сети интернет. Подростки состояли в интернет-сообществах, пропагандирующих идеологию массовых убийств и суицида. Глава государства подвёл итоги работы ведомства за год и обозначил приоритетные задачи на ближайшую перспективу. В частности, он отметил позитивную тенденцию в борьбе ФСБ с терроризмом: общее число преступных действий террористической направленности сокращается, при этом за год предотвращено 57 таких преступлений, в том числе 34 теракта. В результате оперативно-разыскных мероприятий задержано 39 человек, которые переделывали гражданское оружие под боевое и занимались изготовлением боеприпасов. Правоохранителями изъято 76 единиц оружия российского и иностранного производства, 11 ручных осколочных гранат, порядка трёх тысяч патронов разного калибра, свыше 11 кг взрывчатых веществ, части для изготовления оружия, а также комплектующие и оборудование для производства боеприпасов. В ходе оперативно-разыскных мероприятий задержаны двое местных жителей, которые организовали в арендованном доме производство мефедрона. В ходе задержания было обнаружено и изъято более 16 кг наркотических средств, а также свыше 700 литров прекурсоров и оборудование для изготовления мефедрона. Подозреваемые распространяли наркотик на территории Крыма и Краснодарского края путем закладок. Возбуждено уголовное дело. В результате оперативно-разыскных мероприятий изъято более 1200 единиц огнестрельного оружия российского и иностранного производства, а также макеты с восстановленными боевыми свойствами: пулеметы, модификации автомата Калашникова, снайперские винтовки и карабины, пистолеты, а также большое количество патронов. Оружие направлено на криминалистическую экспертизу, по результатам которой будет принято процессуальное решение. По данным следствия, лица действовали через фиктивную фирму посредством оформления фальшивых трудовых договоров и незаконной постановки иностранцев на миграционный учет. В отношении граждан возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 322. Судом Красноярска им назначена мера пресечения в виде заключения под стражу. У задержанных были изъяты материалы, подтверждающие подготовку ими террористических актов. Возбуждено уголовное дело по статье 30, статье 205 УК РФ, приготовление к теракту и статье 205. Сотрудники силовых ведомств оперативно заблокировали выходы из офисных зданий в районе. В результате инцидента погиб один сотрудник ФСБ, пострадали пять человек, четверо из них - сотрудники спецслужбы. Стрелок был нейтрализован спустя час после нападения. Возбуждено уголовное дело по статье 317 УК РФ «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». По версии следствия, Маханек, являясь фактическим руководителем фирмы «ПСГ Блок монолит» в сговоре с экс-заместителем генерального директора по капитальному строительству «Газпром газораспределение», бывшим зампредом правительства Ленинградской области Олегом Ковалем и генеральным директором фирмы «Межрегионстрой» Александром Шульгой, введя в заблуждение руководство компании, получили с нее деньги за фактически невыполненные работы, перечислив их на счета фирм, подконтрольных Шульге и Маханек. Задержанным оказался гражданин России 1983 года рождения. Его арестовали в момент изъятия из тайника самодельного взрывного устройства большой мощности. Заведено уголовное дело о приготовлении к теракту. Участники банды причастны к совершению в 2007-2015 годах серии убийств в регионе и столице. Жертвами становились бизнесмены и сотрудники правоохранительных органов. Также членам группировки инкриминируют похищения людей, вымогательства, грабеж и разбой. В ОПГ входило более 250 человек, в том числе полицейские, дагестанские адвокаты и члены террористического подполья. По данным следствия, с 2015 по 2019 год участники преступной группы и иные аффилированные с ними лица из числа предпринимателей приобрели у физических и юридических лиц лом драгоценных металлов - более тонны золота и 15 тонн серебра на сумму более 2 млрд рублей. С поличным задержаны три наркоторговца. В частном доме на территории Московской области у них обнаружено и изъято более 41 кг наркотического средства мефедрона и не менее 500 литров наркосодержащей жидкости, лабораторное оборудование и химические реактивы. На территории Тверской, Воронежской, Московской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Тюменской, Томской и Челябинской областей из незаконного оборота изъято 440 кг наркотических средств, розничной стоимостью 650 млн рублей. Всего было задержано 7 человек.
ВЧК (1917–1922)
- Какие отделы есть в ФСБ и чем они занимаются
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- УФСБ | это... Что такое УФСБ?
Значение слова «УФСБ»
Главные новости ФСБ: последние новости сегодня, громкие события и заявления, самые свежие и актуальные материалы онлайн. федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого. научные статьи по различным тематикам. Помощь для подготовки курсовых проектов, практик и дипломных.
Федеральная Служба Безопасности РФ - ФСБ России
Третья служба (контроль региональных управлений ФСБ). это все значения на странице. ЦСН ФСБ России — борьба с международным терроризмом на территории России и за её пределами. ФСБ России ПС ФСБ России Обратная связь.
ОГПУ (1923-1934)
- Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
- От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности
- Последние новости ФСБ - РТ на русском
- Федеральная Служба Безопасности РФ - ФСБ России
Федеральная служба безопасности - Federal Security Service
Здание Управления ФСБ России в Нижнем Новгороде на пересечении Большой и Малой Покровской улиц. К органам федеральной службы безопасности относятся. Полномочия СУ ФСБ также включают в себя расследование нарушений должностных лиц Следственного управления ФСБ России и следователей органов Федеральной службы. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты.