А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями.
Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России
Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Главная» Новости» Уминский новости. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. 05.01.2024 Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в служении, сообщает РБК.
РПЦ запретила в служении протоиерея Уминского
Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Отца Алексея Уминского низложили за отказ читать «воинскую молитву». В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества.
Суд над о. Уминским
Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных русофобских кругах протоиерей Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Про отца Андрея Ткачёва, сменившего на посту настоятеля отца Алексея Уминского, тоже промолчу. В начале января протоиерея Алексея Уминского отстранили от служения, а затем вызвали в церковный суд за отказ читать молитву о Святой Руси. Церковный суд огласил решение по делу отца Алексея Уминского. 05.01.2024 Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в служении, сообщает РБК.
Наставника московской интеллигенции лишили сана
РПЦ опубликовала указ о запрете Алексея Уминского в служении. Была на пасхальных службах отца Алексея Уминского пару раз и была разочарована и после этого не стала больше ходить на его службы. Новости протоиерея уминского. Отец Алексей Уминский настоятель. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. Отец Алексей Уминский и его община ведут большую социальную работу – окормляют тяжелобольных людей во взрослых и детских хосписах, помогают бездомным, заключенным. Уминский трижды не пришел на суд, и коллегия, вероятно, была к этому готова, оперативно приняв прогнозировавшееся многими решение в отсутствие опального протоиерея.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Епархиальный суд Москвы Русской православной церкви постановил лишить протоиерея Алексия Уминского священного сана. Об этом сообщили на сайте Московской епархии РПЦ. Читайте также В РПЦ заявили, что протоиерей Уминский беспричинно не явился на заседание церковного суда Церковный суд рассмотрит дело протоиерея Уминского заочно при его третьей неявке В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве "Протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление - отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией", - говорится в сообщении.
Но оно вступит в силу, когда будет установлено святейшим патриархом», — сказал заместитель председателя Епархиального суда Владислав Цыпин. Уминский не пришел ни на одно заседание церковного суда, поэтому решение вынесли в его отсутствие. Решение суда теперь должен подписать патриарх Кирилл.
Храм Живоначальной Троицы в Хохлах Уминского можно смело назвать ультралиберальным обновленцем, политическим заукраинцем, другом иноагента Ходорковского. Вместо него настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах назначен протоиерей Андрей Ткачёв. Всем очень хорошо известный православный традиционалист, русский патриот и просто очень хороший человек. Лучшего назначения и представить себе сложно: мне кажется, отцу Андрею как раз очень под силу привести приход храма в чувство, выжечь глаголом насажденную ересь, вразумить прихожан. Конечно, те, кто заразился либеральной чумой от Уминского, поспешат найти похожего священника и приход, а они есть, и немало. Но убеждён, что отец Андрей очень быстро создаст вокруг себя крепкую общину. С Уминским часть моей семьи столкнулась более 25 лет назад. Он уже тогда воглавлял православную гимназию, то есть имел влияние не только на взрослых прихожан, но и на детей — учеников. Собирал "учителей" себе под стать.
Уминский не пришел ни на одно заседание церковного суда, поэтому решение вынесли в его отсутствие. Решение суда теперь должен подписать патриарх Кирилл. В прошлом году в одном из своих интервью Уминский посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Выступившего против спецоперации протоиерея Уминского отстранили от служения
Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи.
Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва?
О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили.
В своем последнем интервью он посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Письмо в поддержку протоирея подписали уже более 11 тыс.
Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».
Судьба настоятеля Храма Троицы в Хохлах остается под вопросом, и пока церковные власти предпочитают держаться в стороне от общественного внимания, возрастает интерес общественности к тому, что скрывается за завесой молчания и почему так важное церковное событие остается в тени. Назначенное судебное разбирательство, которое не состоялось, подчеркивает непрозрачность и сложность процесса, подвергая сомнению открытость церковных властей. Отсутствие подробностей и комментариев со стороны Русской Православной Церкви оставляет множество вопросов относительно обвинений, предъявленных отцу Алексею, и подробностей разбирательства. Секретность судебного процесса и отсутствие общественного обсуждения дела среди церковных представителей могут подорвать доверие верующих к церковным институтам. Это событие ставит под сомнение принципы открытости и ответственности церковных органов перед прихожанами.
Протоиерея Алексия Уминского запретили в служении
Так что периоды церковной независимости являются исключениями, причем связанными либо с кровавыми гонениями первое десятилетие советской власти , либо с дезинтеграционными процессами в стране, травмирующими церковных людей, которые в большинстве своем являются государственниками. Это было и в короткий период Временного правительства, и в 1990-е годы, когда среди немалой части верующих по происхождению советских технарей и обществоведов распространялись эсхатологические настроения. И многим в церкви как-то страшновато думать о повторении. Эволюция взаимоотношений церкви и либералов. При патриархе Алексии II сформировалась современная церковная полифония, когда верующим разных политических взглядов можно было выбирать разные же храмы. Среди либералов было распространено уважение к церкви как гонимой в советские времена.
Я их спрашиваю: «Хорошо, а вы сами помните, где и как вы получили свое сексуальное образование и воспитание?
Мы же выросли в Советском Союзе, у нас ничего такого не было! А я вам расскажу, что было на самом деле. В школьном туалете, в подворотне, в пионерском лагере вы узнавали о себе, о поле, о мальчиках и девочках и о физиологии человека. В такой форме, таких выражениях, образах и картинках, что любая Голландия с ее фаллоимитаторами покажется игрушкой. А сегодня дети получают все это через интернет, и мы имеем дело с вообще не контролируемой средой. Можно сколько угодно делать вид, что это все антихристианское и нецерковное, что мы должны воспитывать в детях исключительно целомудрие, но это совсем не выход.
И что вообще такое целомудрие? Как его воспитывать? Все запрещать? Или все-таки детям надо что-то знать о себе и своем теле, об отношениях, которые ждут их в будущем, об опасностях, которые могут окружать подростка в этом мире? Как тут отмалчиваться? Но традиционно это не артикулируемая проблема.
Я сам только-только начинаю разговаривать об этом в публичном пространстве, и у меня нет ответов на большинство вопросов, я сам не знаю, как тут подступиться. Но совершенно очевидно, что здесь надо что-то менять и пересматривать, а мы и тут традиционно идем с большим опозданием. Наш завороженный взгляд в прошлое не дает нам возможности смотреть в настоящее и уж тем более в будущее. Задача и преподавателя, и священника заключается в том, чтобы с самого начала говорить с ним о вере по-взрослому и серьезно. Очень важно говорить с детьми о сомнениях, о том, что история Церкви — это не только история святости, но и история ошибок и падений, человеческих сомнений, заблуждений и конфликтов. Надо говорить о вере и о неверии, о том, что происходит в окружающем мире, о том, как дружить с теми, кто в церковь не ходит, или с теми, кто вообще находится в другой религиозной системе, порой враждебной тебе.
Эти вопросы неизбежны, и я вижу, что они по-настоящему волнуют детей. Есть такое понятие, как христианская антропология, понимание человека, который связан со своей внутренней греховной жизнью. Об этом апостол Павел говорит, что вот, бедный я человек, хочу все время доброго, а получается плохое. Мысль о том, что даже у самого апостола такие проблемы — что уж говорить о нас самих, — действует на детей успокаивающе. И вообще понимание себя как человека раздвоенного, у которого воля, чувства, разум и физиология все время друг с другом не совпадают и конфликтуют, особенно свойственно именно подросткам. Об этих переживаниях надо обязательно с ними говорить, выводить наружу, не замалчивать, не делать вид, что этого не существует.
Конечно, в нашей школе атмосфера особенная, это такой парничок, что ли. Но наши ученики все-таки современные люди, а не дети из гетто. Сейчас мир врывается во все сферы жизни, и спрятаться от него просто невозможно. И мы не ставим перед собой такой задачи — наоборот, нам не хотелось бы поддерживать у себя некую стерильную жизнь, чтобы потом пределом мечтаний наших детей было продавать свечи в церковной лавке. Процентов 80 наших выпускников поступают в светские вузы. Да, многие мечтают о поступлении в Свято-Тихоновский богословский университет или в семинарию, и это хорошо, но специально такой цели мы никогда не ставим.
Открытое письмо в поддержку Алексея Уминского подписали более 11 тыс. Вы знали о деле отца Алексея Уминского?
Видимо, поэтому в его послужном списке было и пение на клиросе, и алтарная служба, и даже колокольный звон. Все, за что Дема брался, он всегда делал творчески, с душой. Путь священничества К нему Алексей Уминский пришёл удивительным образом. Однажды в 18 лет, оказавшись на службе в Псково-Печерском монастыре, услышал проповедь Иоанна Крестьянкина. Следует заметить, что отец Иоанн всегда очень трепетно относился к этой своей обязанности и готовился очень прилежно. Слова, прозвучавшие на проповеди, вдруг открыли для молодого человека цель его жизни. Она, по словам самого Алексея Уминского, прозвучала так отчётливо в голове и в сердце, что сомнений не оставалось — он должен быть священником.
Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения. Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение. Первые годы служения Богу Воспоминания об этом времени для отца Алексия вызывают разные эмоции. Служение по тем временам начиналось далеко от Москвы в городке Кашира, куда отправили только что рукоположённого священника с его молодой женой и маленьким ребёнком. Ситуация в городке была просто ужасающая. Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить. Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям.
Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников.
Священника уминского лишили сана
Церковь должна заявить, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий. Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Сейчас очень многие неверующие люди разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных…» Позже протоиерей Алексий Уминский поддерживал заключенных по «московскому делу», а в 2021 г. И вот наступил момент истины. С оружием в руках… И так далее.
Затем прот. Полагаю, что эти слова прот. Алексия Уминского и стали причиной его запрета в священнослужении. В связи с этим напомню про важный прецедент 2023 г. В Москве 11 мая 2023 г. В указанной молитве есть фраза «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу». Иерея запретили в священнослужении в феврале 2023 г. По его словам, все члены суда приняли решение единогласно.
Во время самого судебного заседания он точно так же заявил, что [ничего] не станет менять, — добавляет протоиерей Владислав Цыпин. Для патриарха Кирилла молитва «О Святой Руси» политически важна, а Алексий Уминский прямым текстом разрешил ходить к священникам, которые её не читают или читают нечто иное. Патриарх это воспринимает как неповиновение и бунт.
Теперь его ждет церковный суд Священника будут судить за отказ от чтения молитвы о Святой Руси. Последние 30 лет он был настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Разбираемся в инциденте и рассказываем, чем еще известен Уминский. Отстранение от служения и церковный суд Ранее за редактуру слов в молитве лишили сана священника Иоанна Коваля, который поменял «победу» на «мир» во время богослужения. Уминский на суд не явился. Вероятно, заседание перенесут на другую дату. Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г.
Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы.
Последний пришёлся по душе, и некоторое время Алексей Уминский достаточно успешно продвигался по этой линии, став председателем комсомольского штаба, и даже был отмечен наградами.
Мама, которая преподавала французский язык, привила сыну любовь к нему, и поэтому выбор профессии казался очевидным: Алексей Уминский поступил в педагогический институт имени Надежды Крупской и успешно окончил факультет романо-германской филологии. Учёба в вузе стала поворотным моментом в жизни будущего священника — здесь он познакомился с верующими людьми, начал читать Евангелие и встал на путь веры. Крещение принял в 1980 году и уже к окончанию вуза укрепился в христианстве. Рукоположили отца Алексия в 1990 году, и первым местом его служения стало дьяконство в кладбищенской церкви города Клин в Московской области. Позднее стал настоятелем одного из каширских храмов — Успенского собора, в котором прослужил три года. Потом был переведён в Москву.
Здесь, кроме служения в храме святого князя Владимира, отец Алексей становится директором православной гимназии, в которой проработал шесть лет. Он и сегодня остаётся верен ей, являясь духовником. С 1994 года Алексей Уминский также исполняет настоятельские обязанности и в другом храме — Святой Троицы, который находится в урочище, именуемом сегодня Хохлами Хохловка. Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно совсем немного. Живёт он со своей семьёй в обычной девятиэтажке, как и большинство современных горожан. Матушка работает врачом и тоже служит людям, как говорит Алексей Уминский священник.
Дети его уже достаточно взрослые: старший сын живёт самостоятельно, а младший — студент. Он учится на историческом факультете и пока делит свой кров с папой и мамой. Ещё один сын Алексея Уминского — Демиан - трагически погиб в юном возрасте. Об этом также известно очень мало. Демиан был очень талантливым юношей, любил церковь и все, что с ней связано. Мальчик с детства мечтал быть священником.
Видимо, поэтому в его послужном списке было и пение на клиросе, и алтарная служба, и даже колокольный звон.
Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь.
Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г.
Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны.
Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот.
Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о. Кого восхвалял? В 2021 г.
Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить? Ученые так не поступают. Далее Дворкин пишет, будто я был «в отрочестве совращен старшим сверстником, в свою очередь, вовлеченным в гомосексуализм взрослым педофилом».
Полная чушь! А ведь статью о клевете никто не отменял! Если человек потерял совесть, то, может быть, хотя бы духовник сможет его угомонить в день Прощеного воскресенья и заговенья на Великий пост?
РПЦ запретила в служении протоиерея Уминского
То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страти, с которыми у православных борьба. Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром.
Патриарх призвал молиться, чтобы Бог избавил Россию и россиян «от врагов внешних, видимых и невидимых».
Раз в месяц дети из хосписа вместе с семьями приезжали в храм Святой Троицы. Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе.
Когда все в мире гладенько, прекрасненько, когда нас никто не бьет, не оскорбляет, не оплевывает, не ругает, когда не происходит ничего страшного — вот тогда и праздник, а иначе нельзя радоваться, права не имеем. Это ложь. Ложь, связанная с тем, что человек не очень понимает, что такое быть христианином. О победе жизни над смертью Умирающий ребенок умрет. Нищий не найдет кошелька. Бездомному никто не откроет дверь. Он так и останется бездомным. Но это не значит, что Пасха не наступает, что жизнь не побеждает смерть. Потому что это происходит не таким образом. Потому что, если в твою жизнь не спускается Христос, как он спустился в ад, Пасха — это просто разговение, прекрасные богослужения, веселые люди, которые собрались в храме и кричат со всей мочи: "Христос воскресе! И всем хорошо и радостно. Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате. Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще? Когда смерть твоего сердца, мрак твоей души, созданная тобой самим преисподняя наполняется его сошествием в твой личный ад. Новая возможность каждый раз это принять, этим жить, это сделать центром своей веры. Но это и жизнь мира тоже, который, с одной стороны, лежит во зле, и тьма постоянно надвигается, и смерть пожирает его метр за метром. Но ты знаешь, что, если этого не случилось с тобой, то и с миром не случится. Ты понимаешь, что никто не обойден, что [Христос] для каждого, и для всего мира в том числе. И для любого человека, который еще этого не понял, но обязательно поймет, обязательно к этому придет. Мир по-другому начинает пониматься.