Новости организация договора о коллективной безопасности

Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности рассказал о том, возможно ли ее расширение и как будут строиться отношения с НАТО.

Страны ОДКБ: список 2024, цели, история, взаимодействие

Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан Будущее крупнейшего после НАТО оборонного альянса определено: Западу не удалось расколоть Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ Организация Договора о коллективной безопасности сейчас объективно переживает весьма непростой период, полный серьезных геополитических вызовов и угроз.
Сообщество «ОДКБ» ВКонтакте — публичная страница, Москва Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске.

Организация Договора о коллективной безопасности

В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. Новости от 13.09.2022 10:18 Фото: Минобороны РК. Совет безопасности Армении принял решение обратиться в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Организация Договора о коллективной безопасности

В повестке военно-политическая обстановка, приоритетные направления деятельности в период предстоящего председательства в ОДКБ Казахстана. Какие решения на саммите ОДКБ приняты для укрепления безопасности? Почему необходимо усиливать роль блока на международной арене? Как коллективный Запад стремится воспрепятствовать укреплению военной составляющей?

НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Вместе с тем опыт ОДКБ — а 20 апреля мы отметили 30-летие вступления в силу Договора о коллективной безопасности — показывает высокую степень устойчивости организации и высокий адаптивный потенциал. Здесь важно отметить, что государства-члены придерживаются во взаимодействии с внешними игроками политики многовекторности, что остается их суверенным правом. Соответственно, и выбор Еревана — оставаться в составе ОДКБ или покинуть организацию — также будет суверенным решением этого независимого государства. Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна.

Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа. Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ? Как организация реагирует на подобные коммуникации партнеров с откровенно враждебным альянсом?

Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы.

Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за ее пределами», — подчеркнул Пашинян. Он добавил, что считает отсутствие реакции главной неудачей председательства Армении в организации. Премьер-министр напомнил, что во время массовых протестов в Казахстане в январе 2022 года ОДКБ потребовался один день на выработку решения, что во многом помогло погасить беспорядки и избежать госпереворота. Пресс-служба правительства Армении также опубликовала объяснение Пашиняна, почему он отказался подписывать два итоговых документа. По мнению премьера, в декларации и проекте решения о помощи отсутвует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана.

О том, что сохраняется риск новой агрессии со стороны Азербайджана против территориальной целостности Армении, докладывал генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась на внеочередном заседании СКБ 28 октября текущего года.

Саммит Организации Договора о коллективной безопасности

В ходе встреч обсуждены вопросы координации практической реализации решений органов ОДКБ в сфере военного сотрудничества, в том числе перспективы совершенствования военной составляющей Организации Договора о коллективной безопасности. Обсудить проблемы адаптации Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) к современным условиям собрались парламентарии Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, представители органов государственной власти стран СНГ, депутаты. Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана.

ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 1992 году. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира. Новости от 13.09.2022 10:18 Фото: Минобороны РК. Совет безопасности Армении принял решение обратиться в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Делегация Организации договора о коллективной безопасности прилетела в Махачкалу. Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022».

Токаев предложил раскрыть миротворческий потенциал ОДКБ

В Центре кризисного реагирования ОДКБ (г. Москва) состоялась пресс-конференция начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности генерал-полковника Анатолия Алексеевича Сидорова «Итоги совместной подготовки органов. Министерство обороны Киргизии отменило проведение командно-штабных учений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «Нерушимое братство-2022». Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений, стабильности на всех уровнях взаимодействия с другими государствами. ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности ее государств-членов. Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.

Лавров ответил на вопрос о привлечении войск ОДКБ к спецоперации на Украине

Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ.

В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур.

На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств. После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации.

При урегулировании возможных конфликтов ОДКБ отдает предпочтения политическим методам. Помимо военных угроз, организация рассматривает вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, киберпреступности и незаконной миграции. Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ проводят спецоперации по решению этих проблем. Члены организации имеют льготы на поставки военной продукции от других участников ОДКБ.

Хочу подчеркнуть — ОДКБ не занимается поиском врагов.

И проведение разделительных линий — не наш выбор. Насколько рационально используются возможности организации? Так, помимо широко освещаемых СМИ встреч глав государств и министерств в секретариате и Объединенном штабе организации регулярно проходят заседания постоянных представителей шести стран, консультации экспертов в различных сферах. В ОДКБ нет и не может быть дискуссионного вакуума или тематических лакун. Все вопросы — в первую очередь те, которые касаются использования ее потенциала, — обсуждаются открыто и подробно. Главный показатель эффективности нашей работы — это состояние коллективной безопасности, уровень защищенности наших стран и их граждан. И в целом ОДКБ с этими задачами справляется. При этом у нас определенно есть вопросы, требующие особого внимания, о чем говорили лидеры наших стран в ходе московского саммита в мае 2022 года. Они касаются, в частности, большей согласованности в подходах и действиях. Из конкретных направлений — это усиление функций анализа и прогноза.

Дополнительные усилия на этих треках позволят нам глубже понимать нюансы обстановки, более оперативно прорабатывать меры реагирования. Кроме того, более активных действий от ОДКБ требуют проблемы биологической безопасности. Эта структура выполняет большую работу по сближению и гармонизации законодательств государств-членов. Кстати, 6 июня в Ереване с моим участием пройдет заседание Совета Парламентской ассамблеи, состоящего из руководителей парламентов палат парламентов. В ходе встречи планируется рассмотреть ряд важных вопросов, касающихся деятельности нашей организации. В этом смысле сотрудничество с международными силами, способными внести вклад в укрепление безопасности в Евразии, для нас, безусловно, очень ценно.

Редакция международных отношений. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Актуализация: 2020, 2023. Опубликовано 11 сентября 2023 г. Последнее обновление 11 сентября 2023 г. Связаться с редакцией.

В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам

Заседание открыл и выступил перед участниками заместитель Генерального секретаря ОДКБ Семериков Валерий Анатольевич, который отметил необходимость наращивания мер по усилению кибербезопасности и практического взаимодействия государств — членов ОДКБ, в том числе в части обобщения поступающей информации о компьютерных атаках и инцидентах. Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ. Выступающие отметили повышение квалификации атакующих, массовое увеличение количества атак с использованием цепочки поставщиков, интенсивное задействование различных взаимодействующих организаций и структур при их проведении.

В частности, Генассамблея периодически принимает обновленные резолюции, касающиеся развития двустороннего сотрудничества — именно этой теме было посвящено состоявшееся в феврале текущего года и прошедшее с участием генеральных секретарей двух организаций заседание Совета Безопасности ООН. Есть ли страны, с которыми ведутся такие переговоры?

В соответствии со статьей 19 устава любая страна, разделяющая цели, задачи и принципы ОДКБ и готовая взять на себя соответствующие обязательства, может подать заявку на членство. Также оформлен правовой институт партнеров и наблюдателей ОДКБ: государства и международные организации, разделяющие наши взгляды и цели, имеют возможность получить такой статус и участвовать в реализации общих задач по обеспечению безопасности с учетом своих интересов. В настоящее время мы не ведем ни с кем таких переговоров. При этом мы организовали работу внутри организации и алгоритм сотрудничества с внешними партнерами так, что уверенно контролируем обстановку в зоне своей ответственности.

Ранее сообщалось, что организация много лет препятствовала участию миротворцев ОДКБ за пределами зоны ее ответственности. Как будет сейчас? ОДКБ не имеет полномочий, да и никогда не стремилась влиять на такого рода решения, принимаемые в столицах. Другое дело, что в странах ОДКБ существует ясное понимание — коллективное участие в политических и военно-политических процессах, в том числе миротворческих миссиях, зачастую дает дополнительные преимущества.

Именно по этой причине миротворческие подразделения ОДКБ регулярно проводят совместные учения и теоретические занятия, осваивая передовые методы выполнения задач по своему профилю. А то, каков уровень выучки и слаженности этих подразделений, было продемонстрировано в январе текущего года в Казахстане. При этом в ОДКБ по-прежнему рассматривается возможность задействования миротворческого контингента организации за пределами зоны ее ответственности при согласии всех государств-членов и по мандату ООН. Сегодня же с сожалением можно констатировать кризис мировой системы безопасности как таковой: существовавшие десятилетиями договоренности фактически перестают действовать, уровень недоверия между рядом ведущих игроков достиг критической отметки.

При этом упомянутые выше региональные вызовы и угрозы не только не утратили своей остроты, но и, в силу нарастающей глобальной неопределенности, имеют тенденцию к обострению. Принципиальная позиция ОДКБ остается прежней: мы убеждены в необходимости политического урегулирования всех существующих противоречий и призываем к этому все силы, от которых зависит состояние международной безопасности.

Координация совместных действий ОДКБ обеспечивается сформированными в соответствии с Уставом ОДКБ уставными, постоянно действующими рабочими и вспомогательными органами.

Совет коллективной безопасности СКБ является высшим органом Организации и состоит из глав государств — членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств — членов для реализации этих целей. Сессии СКБ проводятся поочередно в государствах — членах по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.

Совет состоит из постоянных и полномочных представителей, назначаемых государствами - членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Местом нахождения Секретариата является Москва.

Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных региональных группировок войск сил и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой. Местом нахождения Объединённого штаба является Москва. Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь. Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности.

В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации. Для парирования существующих и вновь возникающих вызовов и угроз безопасности государств — членов в рамках ОДКБ создана действенная системы коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. Политическое сотрудничество. В соответствии со статьей 9 Устава ОДКБ в формате Организации функционирует механизм регулярных политических консультаций, в ходе которых обсуждаются оценки обстановки в зоне ответственности ОДКБ, ведется выработка общих позиций и поиск совместных подходов к актуальным проблемам международной повестки дня, согласовываются коллективные заявления.

Сформирован механизм внешнеполитической координации. Его нормативной основой является принятое 19 ноября 2003 года Положение о порядке функционирования механизма координации внешнеполитической деятельности государств - членов ОДКБ. С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств — членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации.

Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Расширяется сотрудничество с третьими странами. В рамках этого сотрудничества осуществляется согласование подходов к решению таких важных и представляющих взаимный интерес тем, как противодействие международному терроризму и экстремизму, незаконному распространению наркотиков, обеспечение пограничной безопасности.

Редакция международных отношений.

Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2014. Актуализация: 2020, 2023. Опубликовано 11 сентября 2023 г. Последнее обновление 11 сентября 2023 г.

Связаться с редакцией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий