Народного артиста Башкирии и известного оперного певца Ильдара Абдразакова убрали из составов спектаклей Парижской, Венской и Цюрихской опер.
БАШКОРТОСТАН 24
- «Мама перенесла тяжелый инсульт»: Ильдар Абдразаков отменил спектакли в Ла Скала
- Абдразаков, Ильдар Амирович — Википедия
- Курсы валюты:
- Ильдар Абдразаков - биография, новости, личная жизнь
- Звезда мировой оперы Ильдар Абдразаков привился от COVID-19 в Новосибирске |
Народного артиста Башкирии и Татарии исключили из опер в Париже, Вене и Цюрихе
Ведущие проекта — российский оперный певец, заслуженный артист России, народный артист Башкортостана, наш земляк Ильдар Абдразаков и его супруга, актриса и телеведущая Марика Абдразакова. Певец Ильдар Абдразаков представил на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи новую программу в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина. Ильдар Абдразаков выступит в опере «Борис Годунов» Большого театра в Санкт-Петербурге. «Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. Оперный певец из Башкирии Ильдар Абдразаков побывал на передаче у Урганта.
Чайковского отменяют дураки
- Ильдар Абдразаков рассказал, почему решил участвовать в шоу «Маска» // Новости НТВ
- Оперный певец Абдразаков рассказал о своём гастрольном графике
- Что еще почитать
- «Это стало приятной неожиданностью»: шоу «Большая опера» будут вести Ильдар и Марика Абдразаковы
- Нашим партнерам!
Царь-бас: знаменитый оперный певец Ильдар Абдразаков в фотосессии с женой и детьми
Вечер открылся минутой молчания в память о жертвах трагедии в Подмосковье 22 марта. Одно из самых значительных произведений Георгия Свиридова, написанное на стихи Сергея Есенина — философские размышления о России с поэтично-архаичным звучанием и переходом от нежной лирики через драматические коллизии к гимническому финалу прозвучало в исполнении Ильдара Абдразакова пронзительно, проникновенно и как никогда актуально. Во втором отделении новосибирские поклонники выдающегося оперного певца услышали избранные романсы еще одного уникального композитора XX века — Сергея Рахманинова. После бурных и продолжительных оваций на сцену, к удивлению слушателей, вышел Вадим Репин.
Интересно отметить невидимую связь между Абдразаковым и Шаляпиным. В одной из частей фильма «Елки» Заслуженный артист РФ играл оперного певца, который подразумевался как Федор Шаляпин, а в недавней восьмисерийной драме Егора Анашкина «Шаляпин» голос Абдразакова звучал во всех кинопартиях, которые исполнял актер Александр Горбатов.
Если брать оперы, даже «Жизнь царя» и какие-то другие оперы, в которых именно есть мотив политический или какой-то другой, это всегда актуально», - отметил Абдразаков. В каждом городе артисты показали широкий спектр искусства. На гала-концерте присутствовал также выпускник Казанской консерватории Алексей Тихомиров, который владеет Шаляпинским репертуар и мечтает сыграть коронную партию Бориса Годунова на фестивале оперы. Нас приглашали разные крупные театры.
В «Крокусе» совершенно другая публика — не та, что ходит в Большой или в филармонию. Там сам зал подразумевает микрофоны и подзвучку. Поэтому мы с Аидой решили посвятить концерт тем мелодиям, что у людей на слуху. Сделать crossover. Конечно, мы при этом будем петь своими голосами, это не будет что-то разговорное, и мы не будем ни под кого подстраиваться.
У нас в России есть такое мнение, что если ты поешь неклассический репертуар — значит, тебя никуда не приглашают или с голосом проблемы. Почему бы мне тоже не попеть? Почему не вспомнить песни, на которых я вырос? Выступать с Аидой Гарифуллиной… Нам предложили продюсеры. Мы никогда не пели больших концертов вместе. Но никакого соперничества на сцене быть не может — у нас разные голоса. Я вообще считаю невозможными «битвы» на сцене — публика же все видит. Выяснения, кто лучше — это смешно. Мы поддерживаем друг друга, и тогда получается хороший результат.
В начале июня… Я дважды выступаю с Владимиром Юровским на его фестивале цикл просветительских концертов «Истории с оркестром. Я долго не решался взяться за «Песни и пляски смерти» и пришел к этому произведению совсем недавно. Оно очень эмоционально и тонко написано, в каждом его такте можно найти свою краску. И спеть по-разному.
Ильдар был самым обычным мальчишкой и хотел стать... Но музыка была в моей жизни всегда. Бабушки и дедушки - все прекрасно пели народные башкирские и татарские песни, папа играл на нескольких инструментах - баяне, аккордеоне, рояле, скрипке, мандолине, курае.
Причем, отец никогда не учился в музыкальной школе, был самоучкой. Кстати, когда я родился, в нашем доме как раз появилось пианино. Помню, как меня завораживал этот огромный, загадочный инструмент, нравилось нажимать на клавиши и слушать какие он издает звуки. Как и любому мальчишке, мне нравились футбол и хоккей. Но где-то в восьмом классе профессия певца показалась мне привлекательной. Старший брат Аскар тогда уже учился в институте на вокальном отделении в классе у нашего великого педагога Миляуши Галеевны Муртазиной. Рано утром я торопился в школу, а Аскар не спеша расхаживал по дому - его занятия начинались намного позже - и напевал арию Кончака из оперы «Князь Игорь» : «Здоров ли, князь?
Что приуныл... А я думал: «Неплохо устроился, рано вставать не надо - это мне подходит! Может тоже стать певцом? Сейчас, чтобы быть в форме, мне нужно просто как следует выспаться. Ведь после спектакля бываешь настолько пререполнен эмоциями, что частенько не можешь уснуть до рассвета, до пяти-шести утра. Вот тогда главное, чтобы меня никто не будил до обеда.
Биография и личная жизнь Ильдара Абдразакова, его жена и интересные факты
Ильдар Абдразаков принял участие во втором выпуске нового шоу "Моя Мелодия". Оперный певец, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков рассказал о гастролях за рубежом. заслуженный оперный певец. Сольный концерт выдающегося вокалиста современности заслуженного артиста России Ильдара Абдразакова состоялся на сцене Государственного концертного зала имени Также в 2006 году Ильдар Абдразаков впервые исполнил одну из важнейших для баса партий: певец предстал перед зрителями Метрополитен-опера в роли Мефистофеля (опера Ш. Гуно «Фауст»). Заслуженный артист России, оперный певец Ильдар Абдразаков вместе с участниками международного фестиваля дал большой концерт в театре драмы.
На Западе требуют «отменить» Ильдара Абдразакова, обвиняя в связях с Кремлём
Свою международную карьеру Ильдар Абдразаков начал как певец белькантового репертуара, неоднократно участвовал в Оперном фестивале Россини в Пезаро. Оперный певец Ильдар Абдразаков. Певец Ильдар Абдразаков представил на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи новую программу в честь 150-летия со дня рождения Федора Шаляпина. Фестиваль Ильдара Абдразакова завершил свое путешествие в Казани после гастролей по России.
Ильдара Абдразакова отстранили от главной роли в опере "Дон Кихот" в Париже
Стоит отметить, что выступление артиста в Цюрихе также не состоится. Фото: YouTube.
Каватина Алеко из оперы «Алеко» подтвердила первоначальные ощущения. Спето все безупречно, - где надо, мечтательно-тихо, где надо — могуче и безбрежно. С тем же подкупающе-брутальным фирменным тембром Абдразакова. Но так, будто сам Ильдар был сейчас не тут, а где-то в другом месте. Шаляпин, говорят, себе такого не позволял.
Но он еще и помогал себе костюмом, гримом и париками, - возможно, стоило бы взять его методы творческого погружения себе на службу? Времени на переодевания и легкий грим, кстати, у Абдразакова в таком формате гала-концерта вполне себе хватило бы. Не готов сравнивать исполнения Шаляпина и Абдразакова, они очень разные артисты, чем и хороши. Шаляпин прежде всего актер, он шел от почти животной органики того, от чьего лица в данный момент поет. Абдразаков менее привязан к образу, он роскошно доносит то, что считает важным донести в каждой песне. Как-то так. Они разные.
Ильдар Абдразаков донес все, что хотел донести, и это было великолепно. Огромный артист. Они спели прекрасную программу из «Всенощного бдения» «Богородице Дево, радуйся» и трех романсов в транскрипции для хора а капелла «Островок» Бальмонта, «Здесь Хорошо», «Полюбила я на печаль свою» солистка Мария Челмакина. Переход из церковного пения во вполне себе светский оказался максимально деликатным. А высочайшая культура пения хора давно уже не требует никаких примечаний. И вот звучит нежнейший шелест хора, как трепет листьев деревьев на ветру, - а в голубом небе над домиком Чайковского бесшумно стелются перелетные птицы как бесплатная декорация сцены фестиваля… А после открытия фестиваля началось то, что началось. Из-за режима контртеррористической операции в Подмосковье субботний и воскресный концерты фестиваля пришлось перенести.
Руководством музея-заповедника П. Чайковского в Клину сейчас ведутся переговоры с руководством и труппами театров. Предварительно спектакль-концерт МХТ им.
Гений оперной сцены в Поморье не один. В программе - произведения итальянских, французских и русских композиторов. И конечно - романсы и песни из репертуара Шаляпина. Ведь в этом году Международный фестиваль Ильдара Абдразакова посвящён 150-летию со дня рождения великого русского баса.
Ильдар Абдразаков, оперный певец, заслуженный артист РФ: "Бог дал похожий тип голоса как у Фёдора Ивановича Шаляпина, это высокий бас, и пользуясь случаем пою репертуар Фёдора Ивановича Шаляпина. Это и Борис Годунов, и Мефистофель". Там же прошли мастер-классы для начинающих артистов. Интерес высочайший - 450 заявок!
При этом в афише Национальной академии Святой Цецилии в Риме остались выступления в опере Верди «Реквием» с Ильдаром Абдразаковым в главной роли, которые должны состояться в начале февраля. Причиной решения, которое приняли в европейских театрах, телеграм-канал «Оперного балета» называет участие артиста в «собрании группы избирателей по выдвижению Путина в президенты». Кроме Абдразакова в инициативную группу по выдвижению Путина вошли гендиректор Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев, писатель Захар Прилепин, певец Стас Михайлов и другие представители культуры и искусства. Ранее башкирские деятели и организации попали под санкции.
Ильдар Абдразаков
Ильдар Абдразаков в опере «Аттила» К началу 2020-х годов репертуар Абдразакова насчитывал уже более 40 разных партий. При этом Абдразаков мог исполнять и баритональные партии, как делал это в постановках «Кармен» и «Свадьба Фигаро». В начале 2021 года Абдразаков получил главную партию в опере «Борис Годунов», поставленной в Большом театре. Ильдар Абдразаков — Борис Годунов Пандемия коронавируса нарушила гастрольные планы певца, однако он продолжал давать концерты за рубежом. Чаще всего Ильдар выступал в «Ла Скала» более 150 постановок , в Метрополитен-опере более 160 и в Мариинском театре более 400. С последним культурным учреждением его начали связывать более тесные условия работы: если раньше исполнитель предпочитал сотрудничать с театрами на контрактной основе, то в пандемийный период Абдразаков стал штатным солистом «Мариинки». Кроме того, за время самоизоляции певец записал несколько онлайн-концертов джазовой музыки и композиций военных лет. В сентябре 2021 года к 45-летнему юбилею Ильдар получил звание «Заслуженного артиста Российской Федерации». Пара стала родителями дочери Эльвиры в 2001 году.
Но союз не просуществовал долго. Уже в конце 2002 года Абдразаков женился на другой оперной певице Ольге Бородиной, а в следующем году у него родился сын. Мальчика назвали в честь обоих дедушек — Владимиром-Амиром. Спустя два года он женился в третий раз, на этот раз на журналистке Марике Гвилава. В 2016 году у пары родилась дочка Рианна, а спустя год — малышка Александра. Ильдар Абдразаков и Марика Гвилава Старшие наследники певца пошли по его стопам. Дочь окончила Академию музыки Елены Образцовой, а сын — училище им. Ильдар Абдразаков сейчас 2022 год отметился санкциями в отношении некоторых российских оперных артистов.
Однако у Ильдара Абдразакова получился очень удачный международный сезон. Артиста по-прежнему желали видеть на лучших мировых площадках. Практически все запланированные в Европе концерты Абдразакова состоялись. Он выступил в театре Ковент-Гарден, принял участие в Зальцбургском фестивале, стал звездой открытия сезона в «Ла Скала», спев партию из «Бориса Годунова». Из солидарности со своими коллегами Анной Нетребко и Хиблой Герзмава. То, как с ними поступил театр, это за гранью , — подчеркнул исполнитель. Кроме того, в 2022 году Ильдар принял участие в шоу «Маска» и стал победителем сезона.
Ильдар Абдразаков во время исполнения заглавной партии в опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов» Фото: пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра Самые заметные театральные постановки ноября — Согласны ли вы с утверждением, что лучший режиссер оперы — это создавший ее композитор и постановщику надо только глубоко вникнуть в его замысел? Я бы только добавил, что важно не мешать артистам петь. Певец должен чувствовать себя комфортно, а не придумывать, как справиться с очередной невероятной режиссерской задумкой. Недаром Франко Дзеффирелли считают одним из лучших режиссеров. У него были прекрасные яркие постановки, красочные костюмы, но при этом он давал певцам делать то, ради чего они и участвуют в спектакле, — петь. И всё это благодаря его видению собиралось в цельный оперный спектакль. Сейчас, к сожалению, есть тенденция к кардинальному пересмотру классики ради ухода от штампов.
Выяснилось, что в столице Абдразаков почти не выступает, изредка навещает лишь родную Мариинку. И вот наконец князь дорос до царя. Сорокаоднолетний Ильдар впервые в жизни готовится спеть Бориса Годунова. Коронация намечена на 7 июня в Опере Бастилии и будет производиться вплоть до 12 июля. Парижскую премьеру оперы Мусоргского с русским составом певцов и дирижером Владимиром Юровским за пультом ставит очень важный сегодня бельгиец Иво ван Хове, лауреат премий Лоуренса Оливье и «Тони». Прошлым летом во время Чеховского фестиваля он вылил на сцену Театра Моссовета семь тонн воды. Нетрудно вообразить себе, что ван Хове сделает в Париже со сценой у фонтана и Успенским собором. Бас Абдразаков, впрочем, не волнуется. Там буквально десять слов. Но когда я спел эти десять слов, меня сразу же пригласили в «Трубадура» в том же театре. Едва царь Борис в Париже уйдет в монахи в последний раз, Абдразаков, в детстве мечтавший стать футболистом, а ныне страстно болеющий за «Уфу», поедет на чемпионат мира на родину.
Это те города, которые откликнулись на наш фестиваль. Были и другие, но они прислали свои приглашения поздно, и мы их перенесли на следующий год. В этом году так получилось, что мы больше будем в Сибири, в той части нашей необъятной Родины. Я никогда не был ни в Новосибирске, ни в Томске, ни в Тюмени, ни в Тобольске. В Астрахани был, но никогда не пел. Получается, у меня подряд пять дебютов. На своей родине мы, к сожалению, ничего не видим. Благодаря фестивалю мы собираемся нашей командой, с моими друзьями, нашими учениками, и едем не только порадовать публику, но и сами посмотреть, где мы живем, в какой стране, что у нас в глубинке, какие театры есть, какие концертные залы. Какие-то залы построены до войны, какие-то после, везде разная акустика, разная публика. Мне кажется, каждому человеку надо знать свою страну. Понятно, что Башкирский театр оперы и балета вам родной… — Мне на самом деле трудно ответить на этот вопрос. Вы не первая его задаете: где лучшая публика, где хорошо принимают? Я не могу сказать, где моя любимая сцена. В "Ла Скала" я спел более 150 спектаклей, в Метрополитен-опере — более 160, в Мариинском театре — около 400. Это три сцены, на которых я больше всего работал. Они мне дороги. Может быть, я не так много пел в Уфе, но я начинал в этом театре и первые шаги сделал на этой сцене еще школьником, когда устроился туда в 14 лет в миманс: стоял с мечом в "Князе Игоре", с плащом тореадора в "Кармен" — разные у меня были роли. Естественно, я тогда не пел, я привыкал к сцене. Я понимал, что буду выходить на сцену, неважно — на оперную, на концертную, но мне нужно привыкать к ощущению публики, зала С 14 лет я на сцене, а сейчас мне 44. Как-то мне попалась на глаза информация, будто в свое время вы покинули музыкальную школу из-за того, что, по мнению учителей, у вас не было слуха. Это правда? Видимо, педагоги меня не видели как пианиста. Я учился в специальной школе для одаренных детей, меня туда привел папа. Но что-то не пошло. То ли я ленился, то ли в меня не заложили любви к музыке, может, отбили желание педагоги, и мне не хотелось туда ходить. Когда тебе семь-восемь лет и твои друзья играют футбол, а тебе нужно часами учить огромные, нескончаемые произведения, конечно, сердце разрывается. Моя правая рука играла то, что написано в нотах, а левая в это время уже надевала спортивную обувь и открывала дверь на улицу. Я разрывался, но в итоге получилось, что я и не туда, и не сюда. Когда папа пошел забирать мои документы, он спросил: "Вроде, у меня одаренный сын, играет, вы же с ним пять лет занимались. В чем дело?