Олеся Петрова обладает уникальным голосом меццо-сопрано, который характеризуется широким диапазоном, богатым тембром, гибкостью и выразительностью. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. В гостях у проекта "Энигма" Олеся Петрова, звездное российское меццо-сопрано с блестящей международной карьерой. Прошлым летом петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова представляла Россию на одном из самых престижных вокальных конкурсов планеты — Singer Of The World в уэльском Кардиффе, причем сразу в двух номинациях: как оперная и как камерная певица.
Группа вкладок исполнителя
- Ярославская государственная филармония, Коллективы, и, солисты. Олеся Петрова (меццо-сопрано)
- Ваш браузер устарел
- О компании
- Рассылка новостей
- Петрова Олеся
- Комментарии
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
Но Олеся сказала: нет, ребята, я буду музыкантом! Хотя в семье мне давали понять, что я никогда не смогу себя содержать и буду в лучшем случае музработником в детском саду. Моих родителей можно понять: они всю жизнь работали на заводе, и им было ни до чего, да и времена были тяжелые — 90-е годы. Но я настолько, видимо, была убедительна, что в результате вышло по-моему. В музыкальной школе я пошла в хор и сразу выбилась из хористок в солистки. Я и по сей день безумно люблю хоровое пение: гармония человеческих голосов у меня иногда вызывает сильнейший катарсис.
Так что то, что я стану певицей, я знала всегда, и выбора передо мной никогда не стояло. Одна из Ваших недавних работ — студийная запись партии Юлии, дочери лесника в новой моноопере Владиславы Малаховской «Путник» на текст одноименной психодрамы Валерия Брюсова. Расскажите об этом. Сама пьеса Брюсова совершенно потрясающая: я перечитала ее несколько раз подряд. Ну и, конечно же, большое счастье, когда композитор такого уровня и с таким именем, да еще и твой друг, пишет музыку лично для тебя.
И не просто музыку, а целую монооперу! Этим можно гордиться! Мне кажется, что получилось исключительно интересное, ни на что не похожее произведение: причем музыка очень созвучна тексту пьесы.
Наверное, самую последнюю? Да, это Шарлотта, конечно. Последние два месяца я ею только и жила, хотя чтобы выучить и впеть эту партию, у меня ушло всего две недели. Это очень быстро и очень неправильно. Обычно я так не делаю, но тут совсем не было времени, было какое-то безумное количество разовых поездок, концертов, спектаклей. В Ригу постоянно летала на «Трубадура». Пришлось все делать быстро. С одной стороны, такая контрактная форма работы очень комфортна, потому что я единственная и неповторимая, я знаю, что меня ждут, что будут репетиции, потом отмеренное количество спектаклей; с другой стороны, почти постоянно находиться в пути и совсем не бывать дома очень непросто. Например, из Барселоны я вернусь сюда на один день, поменяю чемодан и сразу же улечу в Триест. Я не успею никого увидеть, ни родственников, ни друзей. Вот сейчас был хороший перерыв. Я была в Петербурге две с половиной недели. Успела спеть несколько концертов, всех увидеть, со всеми пообщаться, побыть в любимом городе, пожить здесь. Это придает сил, вдохновляет, потому что я очень скучаю по всему этому. Но и без того, чтобы петь, тоже не могу. Тогда что для Вас вокал? Удовольствие, смысл жизни? Это моя внутренняя потребность звучания - моя душа все время поет, и не петь я просто не могу. Причем часто количество слушающих вообще не имеет никакого значения. Могу и для одного человека петь. Это, безусловно, удовольствие, но не единственный смысл жизни, конечно. А есть ли разница в том, как публика выражает свою Вам благодарность в России и за рубежом? Например, когда речь идет о цветах… Да, в цветах уж точно есть разница. Цветы — непременный атрибут театра в России, а в Европе не принято дарить цветы. Не потому что публика неблагодарна, это просто не принято, не считается важным, нужным. Они могут очень тепло принимать, стараться подольше аплодировать. Даже топать могут начать, чтобы было погромче, но цветов не подарят. В Америке могут подарить цветы, но не всегда. А мы так любим цветы…. Я так просто обожаю. У меня сейчас после недавнего концерта все вазы в доме заполнены цветами. Цветы повсюду. Это так приятно. И я спешу к ним, чтобы поухаживать. Подрезать, поменять воду, чтобы они постояли подольше. Я их фотографирую, чтобы запомнить от кого какой был букет. Невероятно согревает и окрыляет сознание того, что человек подумал о тебе заранее, потратил свое время, деньги и выбрал для тебя красивые цветы. Как по-вашему лучше всего можно сохранить красоту голоса, сберечь ее? Существуют ли для этого какие-то рецепты? Чтобы никуда не ушла красота голоса, нужно, прежде всего, беречь красоту и гармонию своей души. Голос — зеркало нашего внутреннего мира. Я считаю, что без доброты не может быть у человека красивого тембра. И в этой полушутке есть весомая доля правды. А так… Как обычно, стараться беречь горло, чтобы не заболеть. Петь больному и неудобно, и очень неприятно. Кроме вокала, что-то еще дает ощущение счастья, полета? Я безгранично люблю животных. Заботиться, быть с ними рядом, прикоснуться - уже счастье. Я почти все время в пути, все животные, что есть в нашей семье, живут у моих родителей. Вот только что вернулась от них. Они у меня живут в деревне в Новгородской области. Я им подарила там дом на пятидесятилетие. Думала, что будут уезжать туда только на лето, а они решили иначе и теперь живут там постоянно. У них там три кошки и две собаки - целых два дня обкладывалась ими со всех сторон. Самая лучшая терапия. Там такая природа… Лес, берег озера, свежий воздух… Прекрасно. Жаль только, что далековато. Когда я приезжаю домой на два дня, то съездить туда, повидаться, не получается. Сейчас, например, попрощались уже до весны. Между Триестом и Ригой будет три дня, и я опять не успею к ним съездить. В Риге буду петь «Аиду». А перед сольным концертом в Москве съездить получится. А когда и где будет этот концерт в Москве? В Малом зале Консерватории я буду исполнять камерную музыку с Алексеем Гориболем. Как Вы относитесь к публичности? Легко принимаете или все-таки назойливое внимание раздражает? На сцене и в жизни я совершенно разная, узнать меня на улице довольно сложно. Во всяком случае, меня мало кто узнает в Петербурге. Поэтому пока мне моя известность очень приятна. Если честно, я вообще люблю людей, люблю общаться с людьми, мне не сложно остановиться и уделить минуту человеку, для меня это тоже удовольствие. А легко ли общительной, доброжелательной молодой девушке найти прекрасного принца в оперном мире, встретить свою любовь? Ведь совместное творчество, особенно пение, рождает тесный эмоциональный контакт и очень способствует возникновению более близких, чем просто партнерские, отношений. Нельзя играть на сцене любовь и не быть чуточку влюбленной в своего партнера. Ты просто обязана влюбиться. Нельзя спеть вместе репетицию, закрыть за собой дверь и оставить все эмоциональное наполнение за стенами театра. Тебе же никто не поверит, когда ты выйдешь на сцену. При встрече с партнером должен возникать эмоциональный подъем, кураж. Это необходимо. Я была просто счастлива, когда впервые увидела своего партнера по постановке «Вертера» в Триесте. Подумала тогда: «Слава Богу, он молодой, симпатичный, к нему возможно испытывать чувства, можно представить себе, что ты его любишь». Потому что, если партнер уж совсем не нравится, то это катастрофа — как тогда сыграть чувства, целовать, обнимать, как сделать так, чтобы твои глаза наполнялись слезами при встрече, а голос был полон восторга и любви. Слава Богу, у меня еще не было такого полного неприятия партнера на сцене. Ну, и потом, какие у меня обычно партнеры - сыновья же все в основном. Часто много старше меня по возрасту к тому же. А чтобы петь Шарлотту или Амнерис, нужно обязательно быть чуточку влюбленной. Вот так и получается, что поешь любовную сцену и думаешь, например: «Так, Олеся, там жена, трое детей, будь внимательна». Духовная близость возникает, пение действительно дает более тесный эмоциональный контакт, но важно не переходить границ. Мужчины вообще воспринимают эти эмоции только как часть работы. Я с ними солидарна, потому что глупые интрижки унизительны для обеих сторон. Что касается настоящей любви, то тут все гораздо сложнее. Артисты часто чересчур эмоциональны, вспыльчивы, ревнивы. С ними сложно. Тебя могут приревновать к публике, завидовать твоему успеху безотносительно пола или голоса. Настоящая любовь в таких условиях встречается и выживает крайне редко. Были, конечно, примеры любви с продолжением, да и будут еще. О многих мы с вами знаем. Думаю, что мне настоящую любовь все же стоит искать вне оперной сцены. Пока еще, по крайней мере, мне не встретился тот принц, который бы принял меня и полюбил такой, какая я есть. Как девушку, как личность, как певицу… Хочется пожелать Вам этого счастливого события в Новом году. Бог даст, все еще будет. Да, спасибо большое, Ваши слова да Богу в уши.
Не только тебя, но и всех певцов со всего мира, нужный состав. И вы ежедневно репетируете только это, никуда тебя не дергают: давай-ка спой еще вот тут «кушать подано», а завтра «Кармен», а вот здесь еще что-то. Нет, ты ежедневно, целенаправленно репетируешь одно и то же. Параллельно пошивочный цех шьет на тебя костюм. Бутафоры делают бокалы, рюмки и ножи — всё, что нужно. Все только над этим и работают. Ни разу за всю мою карьеру не было такого, чтобы в Америке или Европе за день до премьеры был аврал: «А, всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает, что делать? Может, они последний кубок доделывают уже в ночь перед спектаклем, но нам об этом не говорят, потому что солисты — материал хрупкий, скажем так. Особенно если нет у тебя замены. В Америке всегда есть человек, который знает твою партию. Он тоже учил ее и проходил ногами всю сценическую часть, только с другими режиссерами. Не с главным режиссером, а с помощниками. И если, не дай бог, с тобой что случается, он может тебя заменить. Он знает всё, что знаешь ты. В Европе такое не всегда происходит, поэтому там стараются певцов, как сосуд, донести до премьеры, чтобы он не расплескался и ничего с ним не случилось. Всегда после трех недель репетиций даются перед премьерой сутки отдыха. Тебя в театре не хотят ни видеть, ни слышать — всё, отдыхай, спи, кушай, готовься к премьере. У нас не так. Всё, пошел, вперед, пой! До свидания. Завтра приходи на репетицию. Но это всё свое, родное. Наши певцы в театрах знают это сумасшедшее состояние, когда ты 20 часов в сутки что-то учишь, поешь, репетируешь, потом снова что-то учишь с пианистом, потом на четыре часа прилег — слава богу. Зато за границей они себя чувствуют героями. Шестичасовая репетиция? Да легко, господи! Местные уже: отдохнуть бы! А ты еще полон сил — что еще надо спеть? Очень ценится такая работоспособность в Европе и в Америке. Если ты можешь, не куксясь, работать, тебя будут приглашать постоянно. Олеся Петрова: «Наши певцы знают это сумасшедшее состояние, когда ты 20 часов в сутки что-то учишь, поешь, репетируешь. За границей они себя чувствуют героями». У них оставалось два или три дня до премьеры «Трубадура», и вдруг случается несчастье с Азученой, это меццо-сопрано. Артистка, по-моему, ошпарилась очень сильно и выпала как минимум на неделю. А я была как раз в Нью-Йорке в этот момент. Я пела в Мэте не помню что, но у меня была неделя перерыва между спектаклями. И мой агент мне звонит: «Олеся, такая ситуация… Ты не можешь прилететь на четыре дня? Сутки порепетировать, спеть премьеру и еще через день спектакль, а потом вернуться в Нью-Йорк? В Америке ты должен обязательно сообщать театру, если собираешься куда-то улетать, потому что тебя в любой момент могут вызвать в театр. И тогда — адью, мон амур. Они договорились, в общем. Партию я знала, мне нужно было только ввестись в эту новую постановку. Меня за сутки ввели, я спела премьеру. Было очень нервно. В обеих кулисах стояли помощники режиссера и кричали: Left, no-no, right, stand, okay. Это вот было так, потому что сцену я не видела — там монтировались декорации. Мне только картинки показали, что тут будет это, а тут — это.
Певица успешно сочетала отличную учебу с активной творческой деятельностью. В 2005 году приняла участие в записи вокального цикла «Песни прекрасного пришельца» композитора Александра Изосимова. Начала вести активную концертную деятельность. Благодаря своему упорству и отличным достижениям, в 2011 году Олеся Петрова представляла Россию на одном из самых значимых музыкальных событий мира - конкурс «Певец мира» в Кардиффе одновременно как оперная и камерная певица. В 2013 году участвовала в гала-концерте Филармонического театра Вероны и исполняла партию меццо-сопрано в Реквиеме Джузеппе Верди в Сиднее и в «Концертгебау» в Амстердаме. С 2016 года Олеся - солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Продолжает вести активную концертную деятельность в России и за рубежом. Сотрудничает со многими российскими театрами, концертными залами, симфоническими и камерными оркестрами.
Группа вкладок исполнителя
- Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
- Материалы рубрики
- УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
- Комментарии
- Петрова Олеся
Безбрежная красота
Главная» Новости» Олеся петрова оперная певица личная жизнь. Вас также могут заинтересовать. В следующем 2007 году Петрова Олеся стала Лауреатом II премии XIII Международного конкурса имени Петра Чайковского. В следующем 2007 году Петрова Олеся стала Лауреатом II премии XIII Международного конкурса имени Петра Чайковского. Российская оперная певица, меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих.
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Петрова Олеся (меццо-сопрано) | Свердловская государственная академическая филармония | Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре. |
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня! | Статья автора «Александр Матусевич» в Дзене: В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые. |
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА | В грандиозной премьере русской оперы «Царская невеста» 15 и 16 сентября на сцене НОВАТа выступит мировая звезда, ведущее меццо-сопрано современной оперной сцены Олеся Петрова. |
Большой театр • Олеся Петрова | В гостях у проекта "Энигма" Олеся Петрова, звездное российское меццо-сопрано с блестящей международной карьерой. |
Петрова Олеся | Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004. |
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Петрова Олеся (меццо-сопрано). Биография Олеси Петровой — оперной дивы с уникальным голосом. Сейчас Олеся Петрова много работает за рубежом, является также солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, приглашенной солисткой Михайловского театра. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Биография Олеси Петровой — оперной дивы с уникальным голосом. Российская меццо-сопрано Олеся Петрова поет в нью-йоркской Metropolitan Opera партию египетской принцессы Амнерис в «Аиде» Верди, самом коммерчески успешном спектакле театра. Олеся Петрова — обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано.
Петрова Олеся
Российская оперная певица, меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Меццо-сопрано. Олеся Петрова: «У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова.
Безбрежная красота
Кроме того, в 2011 она становилась финалисткой конкурса ВВС Сardiff singer of the world, занимала призовые места в конкурсе оперных певцов Галины Вишневской 2006 год и XIII конкурсе Чайковского 2007 , стала лауреатом первой премии и приза зрительских симпатий Парижского Международного конкурса оперных певцов 2012. Но российские театры не торопились зачислять ее в свои труппы. Вот уж поистине «нет пророка в своем отечестве», к сожалению, эту старую истину нам приходится повторять часто. Сейчас в какой-то мере стало даже нормой, когда мы знакомимся с нашими выдающимися голосами, когда они уже получили признание на Западе. Карьера Олеси складывалась очень постепенно, возможно, точкой долгожданного мирового признания можно считать 2016 год, когда она наконец стала солисткой родного — ведь она родилась и выросла в Ленинграде — Михайловского театра Санкт-Петербург , приглашенной солисткой Латвийской Национальной оперы Рига и Метрополитен-оперы Нью-Йорк. Известность Олеси Петровой неизмеримо возросла, многие ведущие солисты театров мира считают за честь быть ее партнером на сцене.
Недавно в Метрополитен-опере состоялась премьера оперы Верди «Луиза Миллер», где главную партию исполняет Пласидо Доминго и одну из главных женских ролей — Федерики — Олеся Петрова. Вообще, сосчитать количество освоенных певицей оперных партий очень трудно. В основе ее репертуара, несомненно, лежит русская классика, но она легко осваивает и зарубежные богатства. Конечно, свое место в ее певческой карьере должны занять оперы Верди, а со временем и Вагнера, ибо масштаб и выразительные возможности ее голоса позволяют всё. Она легко управляет им, переходя от одного регистра к другому, и вовсе неважно, происходит это плавно или резкими перепадами, везде он звучит безукоризненно и на редкость ровно.
Особым и мастерски используемым приемом певицы является пение sotto voce вполголоса. В целом, всё, что мы слышим в ее исполнении это высший пилотаж певческого искусства и безбрежная красота, которую хочется длить как можно дольше.
Конечно, свое место в ее певческой карьере должны занять оперы Верди, а со временем и Вагнера, ибо масштаб и выразительные возможности ее голоса позволяют всё. Она легко управляет им, переходя от одного регистра к другому, и вовсе неважно, происходит это плавно или резкими перепадами, везде он звучит безукоризненно и на редкость ровно. Особым и мастерски используемым приемом певицы является пение sotto voce вполголоса. В целом, всё, что мы слышим в ее исполнении это высший пилотаж певческого искусства и безбрежная красота, которую хочется длить как можно дольше. Кроме опер и романсов наша героиня много работает и с такими жанрами, как кантата, оратория, месса, поет произведения И. Баха, Дж. Перголези, В. Моцарта, Л.
Бетховена, Г. Берлиоза, Г. Малера, С. Программа прошедшего концерта состояла из двух частей: в первой звучали арии из опер, во второй — русские романсы. Все предложенные Олесей Петровой собравшимся в Большом зале Петрозаводской консерватории слушателям арии достаточно хорошо известны, и в данном случае это можно только приветствовать, потому что мы услышали эталонное исполнение, которое для многих теперь будет ориентиром при восприятии других певиц.
Верди в Сиднее и в «Концертгебау» Амстердам. Верди на сцене Театра Шатле и «Торжественной мессы» Л. Массне в Театре Верди в Триесте. Также в репертуаре певицы — партии меццо-сопрано в операх «Так поступают все» В. Моцарта, «Дуэнья» С.
Прокофьева, «Золушка» Ж. Принимала участие в исполнение Реквиема Дж. Верди с Оркестром датского радио под управлением Фабио Луизи, а также под управлением Пласидо Доминго Копенгаген, 2017.
В 2020 году стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Примадонна» за партию Амнерис в «Аиде» Верди в Михайловском театре.
Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Апрель преподнёс подарок. Прекрасно пересматривать шедевры кино в таком формате. Играть такую музыку. Знакомиться с прекрасными новгородскими людьми.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Поклонники таланта Олеси аплодируют ей на всех культурных континентах планеты: она выступает на подмостках Большого театра, нью-йоркской «Метрополитен-оперы», в Театре Верди, в Сиднейской опере и практически на всех главных оперных площадках мира. Недавно Олеся Петрова участвовала в записи новой оперы замечательного санкт-петербургского композитора Владиславы Малаховской на текст психодрамы Валерия Брюсова «Путник», где ей досталась главная роль. Об этом и о многом другом Олеся расскажет сегодня нашим читателям. Олеся, Вы поете лучшие меццо-сопрановые партии в самых знаменитых операх мирового репертуара — «Аиде», «Евгении Онегине», «Кармен». А если бы Вы сами сочиняли музыку, на что бы она была похожа? Хоть я и исполняю периодически такую музыку, мое сердце к ней все же не лежит. Моя музыка была бы романтично-драматическая, но при этом обязательно очень мелодичная и с историей, с развитием, с интригой. А какие Ваши любимые партии из собственного репертуара? Там и любовь, и страсть, и ревность, и боль от потери, и какая-то сумасшедшая злость — то есть все, что присуще человеку, женщине. Там настолько гениально все это выражено именно музыкой, что всегда, когда я ее исполняю, у меня по спине мурашки и слезы в голосе и в глазах. Еще очень люблю «Орлеанскую Деву» Чайковского, я ее пела в Пермском оперном театре. В конце, когда Иоанну ведут на костер, и она произносит «Святой отец, спаси меня, мне страшно! Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине». Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая.
Выступления на этом конкурсе вызвали ажиотаж вокруг ее имени и привели к заключению контрактов с крупнейшими оперными театрами мира, включая Метрополитен-опера. С 2012 года Олеся Петрова является приглашенной солисткой Михайловского театра. Каждая новая оперная работа и концертная программа певицы становится событием в музыкальном мире.
Контактная информация
- УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА | Александр Матусевич | Дзен
- Материалы рубрики
- Петрова Олеся
- Петрова Олеся (меццо-сопрано)
- Предыдущие концерты
Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Олеся Петрова (меццо-сопрано). Общество - 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Группа вкладок исполнителя.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Статья автора «Александр Матусевич» в Дзене: В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые. Российская оперная певица, меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Статья автора «Александр Матусевич» в Дзене: В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004.