Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой.
Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида
Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд. Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков. Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ. Севрюк — фаворит патриарха, у него хорошие отношения с Ватиканом на который Леонид Горбачев не раз гопнически наскакивал в публичном поле и при этом он автор самых рациональных решений этого Синода. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. В межцерковных отношениях Африканская авантюра РПЦ, связанная скорее с обслуживанием государственных интересов, явно мешала.
Церковный институт — очень сложная, живая, многоплановая Единица и я даже не хочу говорить слово "организация", потому что применительно к Церкви, это недостойно. Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться. И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше. Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад. Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим. Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека. Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад. Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием. Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность. Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья. Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить. Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно. Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится. Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество. Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать. Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать. Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе. К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения. Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк. Личный архив. Знаю только одно — идеальное земное устроение — это утопия. Народ может любить одного лидера или испытывать недоверие к другому, но 100 процентов, что еще не было в истории такого лидера, который бы никогда не ошибался. А Россия — не карликовое государство, которое можно объехать за один день, это огромная территория, с пространствами и масштабами, которые многих людей за границей пугают. И правильно делают смеется. Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад Вопрос о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с духовными процессами, идущими в Южной Осетии , действительно сложный и мы все понимаем историческую подоплеку того, как все начиналось. Я всегда говорю, что эти раны заживают веками, либо не заживают никогда. Поэтому давать прогноз не буду, а скажу одно — и Святейшему Патриарху, и Священному Синоду, и мне, как правящему архиерею, позиция людей ясна, мы о ней постоянно заботимся, изыскиваем варианты, консультируемся и интенсивно работаем в этом направлении.
С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. С мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г.
О причинах открытия дела в отношении экс-главы Патриаршего экзархата Африки, равно и его отзыва - не сообщается. На новость отреагировал председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов: С африканской земли выражаю радость о том, что дело против владыки Леонида отозвали из церковного суда и ему самому определили место служения и содержания на покое. Здесь, в Африке, владыку благодарно помнят и молятся о нем. Верю, что эта пауза в жизни очень активного и талантливого человека лишь временно послана ему Господом, чтобы набраться сил перед будущим церковным послушанием. И, может быть, написать мемуары об исторических первых двух годах Африканского экзархата, на что при обычной загруженности владыки точно не нашлось бы времени :- В октябре 2023 года Священный синод Русской церкви сменил патриаршего экзарха Африки с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды.
Мы в соцсетях:
- Форма поиска
- Епископ Леонид (Горбачев)
- " Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."
- Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»
Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости»
Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. "Освобождение митрополита Леонида (Горбачева) с должности экзарха Африки среди несведущих людей уже обросло многими домыслами. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение.
Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)?
Если решено снять Леонида, то очень странно, не дожидаясь Синода, начать с того, чтобы снимать с настоятельства. Сценария пока просматривается два: первый — митрополит Леонид отправится-таки в Африку и будет продолжать работу на месте, как раз резиденцию в Кампале начнут строить. Это будет ссылка и немилость со стороны патриархии при покровительстве государства. Второй — его таки громко уберут и сошлют «на Чукотку». При этом экзарх всегда вносит что-то личное, активно защищает и церковь, и свое дело от нападок извне. Это ярко проявилось и в ходе противостояния владыки со старейшинами в Северной Осетии, и в полемике с самим александрийским патриархом. С той же энергией Леонид защищал семинаристов из Африки, которых не пускали на таможне, что, конечно, сформировало имидж Леонида как человека, который решает любые вопросы». Заслугой Леонида является предварительный итог миссии в Африке.
Все-таки 215 приходов и более сотни священников в разных странах континента — это удивительный результат. Количество реальных общин может быть меньше, но отчеты о поездках по Африке, собраниях духовенства, группы семинаристов, стажирующихся в России, показывают впечатляющий результат». Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Он был не так давно включен в клир этого храма. У самого экзарха должны быть собор и канцелярия в Африке. Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания.
Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.
Ситуация в сакральной сфере Осетии непростая. Не может не беспокоить, в то же время, и существующий радикализм некоторых популяризаторов традиционных верований. Это другой полюс проблемы. Но, думается, большее внимание должно привлекать все же проявление в РСО-Алания радикальных течений ислама, последователи которых отметились вопиющим преступлением против своего народа — убийством народного поэта Шамиля Джиккаева.
Иными словами не на тот фронт бросает свои основные силы РПЦ в Алании, не стоит искать врагов в народной вере. Еще совсем недавноправославие и традиционная вера спокойно соседствовали другс другом и, в какой-то мере, даже дополняя друг друга. Но в последние годы по неведомой указке идиллия мирного сосуществования стала сознательно нарушаться. Нарушаться, в том числе и извне. Была выведена даже формула, согласно которой сторонники православия за единство с Россией, а последователи традиционных верований, оказывается, стремятся от России обособиться. Однако необходимо понять: возрождение интереса к народным традициям — это одна из форм поиска национальной идентичности, и в этом нет ничего плохого, тем более, что этот процесс осетины, как на юге, так и на севере Алании, видят исключительно в рамках российской общности. И это необходимо принимать как объективную реальность и не делать поводом для религиозной воинственности.
Впоследствии центр работал в сжатом режиме, принимая малочисленные группы детей. Недавно монастырь посетили журналисты из федеральных каналов «Спас» - прим. Благодаря этому, монастырю удалось собрать некоторую сумму, которая позволит организовать очередную смену. Насельницы монастыря очень трепетно относятся к этому реабилитационному центру. Другой проблемный вопрос — строительство нового храма на территории женского монастыря. Долгой время этот долгострой не можем сдвинуть с мертвой точки. Там нужны большие средства. Конечно, будучи в Москве, приложу усилия, чтобы достроить этот храм. Нельзя списывать и другой замороженный проект — строительство храма Александра Невского во Владикавказе, который наряду с тремя другими такими же храмами в разных концах России должен образовывать символический крест. Но я общался с представителями уральской компании. Они обещают построить его, но когда это будет — вопрос. О новом архиерее - Никто его не оставит без попечительства, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. Вся политика РПЦ будут продолжена, без каких-либо существенных изменений. Лично не был знаком с архимандритом Герасимом. Только в день своего нового назначения мы поговорили по телефону. Насколько я слышал, это очень добрый, спокойный и отзывчивый человек. Мы введем его в курс: все покажем, все расскажем. Это будет его первой кафедрой. В скором времени он будет рукоположен в епископы. РПЦ и дальше будет уделять особое внимание Алании. О послесловии - Со своей стороны, даже не будучи в Северной Осетии, я никогда эту землю из вида не оставлю. Пусть я не этнический осетин, но сроднился с этой землей, я оставляю частичку своей любви здесь. Многому здесь научился. И это был не просто этап в моей жизни, это была новая школа для внутренней стержневой базы. Были трудности, которые мне приходилось преодолевать. Хочу поблагодарить всех, кто был рядом. Один я ничего не сделал бы. Это командная работа, труды всех священников епархии, которые были надежными помощниками. Все решения мы принимали сообща, поэтому все, что нам удалось сделать — это заслуга всех служителей епархии, в том числе мирян, которые старались развивать православную доктрину в Алании. News, использованы фото пресс-службы Аланской епархии.
Есть еще ряд причин, по которым этот указ вызвал живейший интерес публики. Комментарий Алексея Макаркина: «Смещение с настоятельства митрополита Леонида — определенный знак ему, — размышляет в разговоре с «НГ-религиями» первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности. У тех же, кто проявляет любые несогласованные шаги, либо слишком либеральные, либо слишком реакционные, возникают проблемы.
Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами...
Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский. Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. ↑ 12345678910111213 Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата.
Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках
О реабилитационном центре и строительстве храма в Аланском женском монастыре - Финансирование изначала шло из немецких церковных фондов. Потом частично было республиканское финансирование, а затем и вовсе оно прекратилось. Впоследствии центр работал в сжатом режиме, принимая малочисленные группы детей. Недавно монастырь посетили журналисты из федеральных каналов «Спас» - прим. Благодаря этому, монастырю удалось собрать некоторую сумму, которая позволит организовать очередную смену. Насельницы монастыря очень трепетно относятся к этому реабилитационному центру. Другой проблемный вопрос — строительство нового храма на территории женского монастыря. Долгой время этот долгострой не можем сдвинуть с мертвой точки.
Там нужны большие средства. Конечно, будучи в Москве, приложу усилия, чтобы достроить этот храм. Нельзя списывать и другой замороженный проект — строительство храма Александра Невского во Владикавказе, который наряду с тремя другими такими же храмами в разных концах России должен образовывать символический крест. Но я общался с представителями уральской компании. Они обещают построить его, но когда это будет — вопрос. О новом архиерее - Никто его не оставит без попечительства, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. Вся политика РПЦ будут продолжена, без каких-либо существенных изменений.
Лично не был знаком с архимандритом Герасимом. Только в день своего нового назначения мы поговорили по телефону. Насколько я слышал, это очень добрый, спокойный и отзывчивый человек. Мы введем его в курс: все покажем, все расскажем. Это будет его первой кафедрой. В скором времени он будет рукоположен в епископы. РПЦ и дальше будет уделять особое внимание Алании.
О послесловии - Со своей стороны, даже не будучи в Северной Осетии, я никогда эту землю из вида не оставлю. Пусть я не этнический осетин, но сроднился с этой землей, я оставляю частичку своей любви здесь. Многому здесь научился. И это был не просто этап в моей жизни, это была новая школа для внутренней стержневой базы. Были трудности, которые мне приходилось преодолевать. Хочу поблагодарить всех, кто был рядом. Один я ничего не сделал бы.
Это командная работа, труды всех священников епархии, которые были надежными помощниками.
В решении Синода говорилось: «В связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом Преосвященного митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить митрополита Клинского Леонида от этой должности с благодарностью за понесённые труды и с сохранением за ним временного управления Ереванско-Армянской епархией». Однако в кулуарах ходили разговоры, что митрополит Леонид никакого рапорта не подавал, а то, что произошло, на самом деле — наказание. И хотя формулировка увольнения была привычной «с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды», перевод целого митрополита на нищую Армянскую епархию где и священникам-то трудно прокормиться, не то что митрополиту свидетельствовал именно о наказании. Митрополит Леонид в Армению не поехал, видимо, надеялся на изменение решения своей участи, на возможность объясниться с патриархом. Формальным поводом была больная мать, находившаяся на его попечении. И вот тогда на следующем заседании Священного Синода 27 декабря было принято решение: «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой». Уже без благодарности за понесённые труды и даже без определения места проживания и служения, то есть служить и жить ему было негде, «прокормиться» как архиерей митрополит Леонид не мог.
Разве что оставалось просить подаяние на паперти. И вот в январе стало известно, что митрополита Леонида вызывают в церковный суд по обвинению в каких-то нарушениях при передаче дел в храме Всех Святых на Кулишках. Пошли разговоры, что его хотят вовсе лишить сана, то есть совсем «закатать в асфальт, чтобы другим неповадно было». Заседание Высшего общецерковного суда по его делу и было назначено на 29 января. Однако митрополит Леонид на суд не прибыл говорят, он уже уехал из Москвы в Краснодар, поскольку не было средств для жизни в столице. Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю.
Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Вины за мной перед Церковью и Отечеством никакой нет. Я ничего не делал без решений Священного Синода и указаний Патриарха. Решение приму.
Печать Епископ Леонид Горбачев родился 26 октября 1968 г. В 1970 г. В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг.
В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг.
Плюс на меня возложили полномочия спецпредставителя по Африке: против нас там сейчас происходят очень противоречивые действия, работают деструктивные силы, в том числе со стороны Александрийского патриархата, который признал украинскую церковь. У нас сейчас очень неспокойно и на Константинопольском направлении, и на украинском, неспокойно и в Африке. Там свыше ста клириков, которые не приняли решения Александрийского патриархата. Африка требует более пристального внимания со стороны РПЦ. Будем заходить туда широко, емко и без всякой оглядки. Те люди, которые хотят перейти под омофор РПЦ священники, возможно, митрополиты и епископы , думаю, будут приняты нами. Там комплексно будет работать группа экспертов, включая МИД. Терпение РПЦ не безгранично.
О работе во Владикавказе - Нам многое удалось за эти 5 лет. Мы вернули Церкви доброе имя, подняли его на должный уровень. Строили храмы. Нам удалось восстановить исторический духовно-просветительский центр на ул. Церетели , теперь это одно из самых красивых зданий Владикавказа, которое на многие столетия здесь останется. Удалось поднять родословную тех людей, которые очень много трудились во благо становления Осетии, особенно в трудные годы. В моей биографии Северная Осетия займет особое место. Я говорил это и святейшему патриарху, Алания — это очень интересное и самобытное место. Если бы мне предложили ее с чем-то сравнить, то провел бы параллели с Израилем. Там переплетены очень многие интересы: и политические, и экономические, и демографические, и конфессиональные.
То же самое и в Осетии. По накалу страстей республика не уступит Израилю. Поэтому служба на Аланской кафедре не может не оставить свой след в человеке. Для меня эти 5 лет бесследно не прошли: это были годы радости, познания, самосовершенствования. Я пытался не ошибаться, не всегда это у меня получалось, потому что я тоже человек. В чем-то был эмоционален, где-то был не сдержан. Поэтому, если с кем-то был неаккуратен, прошу прощения. Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку. И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ.
Я очень многим людям рассказывал. В конце концов на многих меня не хватило, и после того, как 30-й человек спросил меня об Осетии, о людях, о климате, я ответил: вы Швейцарию представляете, так вот Осетия — это то же самое, но только на Северном Кавказе.
МИТРОПОЛИТ ЛЕОНИД (ГОРБАЧЁВ). ЛИЦА ЦЕРКВИ
29 января Высший церковный суд РПЦ будет рассматривать дело митрополита Леонида (Горбачева), бывшего Африканского экзарха. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023).
Горбачева могли наказать за гласность
Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви на покое, бывший митрополит Клинский, временно управляющий Ереванско-Армянской епархией.
Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография
Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й. Серафима Саровского 3-й степени 2018 , прп.
Сергия Радонежского 3-й степени 2021. Синода от 28 янв.
Мама здесь чувствует себя прекрасно, у нее всегда была только одна проблема — она не говорит ни на одном иностранном языке. Но интересный факт — в Египте ее понимали и арабы, так мама убедительно умеет донести свою точку зрения и то, что ей необходимо в этой жизни. Ее жизненная энергия ей всегда в этом помогает. Когда мама услышала о моем переводе, а это случилось для меня очень внезапно — на внеочередном и внеплановом Синоде было принято решение о моем назначении на Владикавказскую кафедру, то очень позитивно восприняла эту новость. У нее был только один вопрос, над которым мы до сих пор смеемся — когда я сказал, что меня назначили епископом Владикавказским и Аланским, то мама спросила: "А это Россия?
Первый день в Осетии. Встреча у Кафедрального собора Георгия Победоносца Человек по своей природе одинок С годами друзья не приобретаются, хорошие знакомые — да, но их у меня всегда было очень много. К сожалению, настоящих друзей у меня единицы и хватит пальцев на одной руке, чтобы их посчитать. Эти друзья у меня с детства. Самое интересное, что на различных этапах жизни, у нас были диаметрально противоположные мнения по многим вопросам, но это не мешало нам поддерживать тесные отношения, дружить и благодаря этому, сохранить дружбу. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Человек моего сана по своей природе одинок, одиночество — наша сопутствующая жизненная доктрина, от которой нам никуда не деться. Родители недолговечны, но надо уповать на Бога и тех людей, которые тебя окружают. А чтобы тебя окружали люди, надо стараться поступать с ними по совести и по чести, стараться уважать, если не получается любить, хоть мы и говорим, что любовь — это основное кредо, заповедь от Бога.
Бог сам есть любовь, из любви Господь сотворил мир. Любовь должна быть между людьми, уважение, тактичное восприятие друг друга — это очень важно и чем старше мы становимся, тем быстрее идет время и тем очевиднее становятся прописные философские истины. Но между тем, не стоит тратить свое время на тех, кто неоднократно тебя предает, кто старается решить свои вопросы за чужой счет, кто ведет себя неподобающе, в надежде на то, что все будет скрыто. Сделай все, что можешь для исправления этого человека, но если результат нулевой — лучше уделить это время тем людям, которым оно действительно нужнее. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии. Сказать, что я одинокий человек не могу — с утра и до вечера я окружен людьми. Но и сказать о том, что я не одинок, я тоже не могу, это будет нечестно. Одиночество не должно пугать, для меня это естественный спутник в жизни, я больше времени могу уделить своей работе и служению.
Соглашусь, что критика Церкви нужна Соглашусь с владыкой Тихоном Шевкуновым , что критика Церкви нужна, но важно, чтобы это была разумная критика. Церковный институт — очень сложная, живая, многоплановая Единица и я даже не хочу говорить слово "организация", потому что применительно к Церкви, это недостойно. Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться. И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше. Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад.
Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим. Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека. Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад. Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас.
И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием. Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям.
Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать?
Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность.
Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет?
Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо".
Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья.
Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды.
Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить. Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера.
Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории.
Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно. Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния.
Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека.
Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [18]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [19]. Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора.
Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [21].
На Киево-Печерской Лавре не остановятся. При безмолвном попустительстве со стороны УПЦ, при том, что никак они не выступили практически никак, не защитили ничего. Мы видим разрозненные группки немногочисленных прихожан, которые запуганы донельзя. И то люди, переступая через испуг, через боязнь репрессий укронацистского руководства, выходят к Лавре и пытаются защитить святыни. Я там не видел ни митрополита Онуфрия, ни других высших иерархов УПЦ, которые вышли бы, стали бы со своим народом и попытались бы защитить святыни. Я не видел никого.
И это очень плохо, потому что бросить на поругание свои святыни, бросить на поругание свой верующий народ, своих верных — это недостойно. Но, прежде всего, конечно, мы должны понимать, что это первоочередная задача УПЦ — защитить святыни. И если ты сам не борешься… Мы, конечно, делаем все возможное. Я уверен, что люди, от которых что-то зависит, поднимают эти вопросы, и говорят об этом. Святыни Киево-Печерской Лавры - это общие православные святыни, которые могут быть навсегда потеряны, как терялись сотни тысяч, миллионы экземпляров, светским языком выражаясь, в постреволюционный период, после 1917 года. Тогда под различными надуманными предлогами изымались, экспроприировались у Церкви её ценности, которые были безвозвратно потеряны. Позже многие из них нашлись в западных частных коллекциях.
Возможностей их вернуть так и не представилось. То же самое будет с этим историческим и духовно-культурным наследием. Если ты хочешь пользоваться толстовским непротивлением злу насилием, то это применимо к твоей личной ячейке, к твоей малой Церкви - к твоей семье. Когда к тебе на порог придут нацисты, изнасилуют твою жену, надругаются над твоими детьми, сожгут твой дом и хозяйство, то предварительно у тебя будет выбор поступить так, как ты считаешь нужным. Самое время подумать, решение будет за тобой. Но то, что тебе свыше вручено Богом - а это Церковь, люди, святыни - за это нужно бороться и драться до конца. Изначально УПЦ и нужно было это делать.
Я всегда говорил, что 100-200-300 тысяч народа выходили в лучшие времена в Киеве на крестные ходы, и мы помним это. Это было мирное время.
Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность
Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129.