С 1-го апреля 2024 года все виды одежды, в т. ч. специальной,— подлежат обязательной маркировке. Изменения в маркировке в 2024 году. 31 янв 2024. С 1 апреля 2024 года перечень маркируемых товаров легкой промышленности значительно расширится.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
С 1-го апреля 2024 года все виды одежды, в т. ч. специальной,— подлежат обязательной маркировке. Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке.
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года
Эта новость повергла представителей легпрома и малый торговый бизнес в шок — еще в 2021 году он пережили непростое время, когда маркировали, а также вводили и выводили из оборота промаркированную продукцию — но тогда всего три вида изделий. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Правительство планирует сделать маркировку товаров обязательной для всех категорий уже в 2024 году.
Правительство ввело обязательную маркировку платьев, шарфов, курток и другой одежды
С 1 июня 2023 года список маркируемой одежды расширен согласно постановлению о маркировке одежды. С 1 апреля 2024 года в России планируется расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать. Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп.
Маркировка одежды 2024: инструкция и программы для магазина и склада
К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты. Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс.
Памятка по маркировке текстиля: какие товары и когда вторая волна
Дождаться результат обработки загруженного файла и после успешной обработки скачать его в разделе "Загруженные файлы". Скачать шаблон загрузки электронных накладных для Айтиды и загрузить его модуль загрузки электронных накладным меню Сервис - Загрузка электронных накладных. Выбрать загруженный шаблон из списка, выбрать скачанный обработанный файл с GTIN и нажать кнопку "Загрузить" Пополнить баланс лицевого счёта товарной группы В модуле Маркировка перейти на вкладку "Маркировка остатков", создать новый документ, выбрать товары для получения кодов и указать количество получаемых кодов.
Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году?
Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде.
Маркировка по этим товарам вводится с 1 сентября 2024 года. Расширение маркировки на антисептики для поверхностей тоже обосновано возросшей долей контрафакта", - сказал Юсупов. Он также заявил, что расширение перечня маркируемых товаров не повлияет на их стоимость - это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах. Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркированные - производители знают, что под контролем и сдерживают цены", - уточнил эксперт.
Оборудование для маркировки одежды Для нанесения на продукцию средств идентификации нужны следующие виды оборудования: Принтер. Он печатает информацию на этикетках соответственно, этот расходный материал также нужно приобрести. Есть термопринтеры, а также термотрансферные или струйные принтеры, принцип их работы немного отличается. Сами этикетки могут быть из бумаги, пластика, ткани. Резак для этикеток. Он нужен в случае, если вы применяете в торговле рулонные этикетки. Программное обеспечение. Требуется программа, которая позволяет создавать и печатать этикетки. Камера для сканирования кодов. Нужна при использовании штрих-кодов при вводе в оборот текстильной продукции. Участникам рынка в сфере легкой промышленности может понадобиться дополнительное оборудование. Например, термотрансферный пресс, который будет наносить маркировку прямо на ткань. Также такие предприятия могут вместо этикеток использовать бирки, которые пришиваются к одежде. Для этого будут нужны швейные машины. Код маркировки Data Matrix Код маркировки Data Matrix — это двухмерный матричный штрих-код, который используется для идентификации товарных позиций. Он представляет собой матрицу из черных и белых точек, которые формируют уникальную последовательность. Такие идентификаторы позволяют отслеживать движение товаров от изготовителя до конечного потребителя, что помогает улучшить контроль качества, предотвратить подделку. Для использования Data Matrix необходимо: Получить уникальный код для каждой товарной позиции. Нанести его на упаковку продукции. Использовать сканер для считывания идентификатора при перемещении продуктов. Хранить сведения о перемещении продукции в базе данных. Data Matrix может содержать различную информацию о товаре, такую как наименование, производитель, дата производства, срок годности и т. Это позволяет быстро идентифицировать продукцию, контролировать ее движение. А это необходимо для безопасности потребителей. Сколько стоит код маркировки в «Честном Знаке» Стоимость одного кода составляет на данный момент 50 копеек без учета НДС. Напоминаем, что каждый товар должен получить свой идентификатор.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
До 31 октября 2024 года — необходимо ввести в оборот остатки товаров, находящихся в собственности на 1 апреля 2024 г. Можно ли сделать маркировку заранее? Чтобы избежать лишних трат, можно поставлять товары с маркировкой на склад, не дожидаясь 1 апреля. В этом случае у вас не образуются к 1 апреля немаркированные остатки, их не нужно будет вывозить со склада и возвращать после маркировки обратно. Маркетплейсы уже подготовились к этому. При наличии на товаре кода «Честный знак», при приемке маркировку будут проверять. До 1 апреля нанесение кода «Честный знак» является добровольным.
В большинстве случаев нужно еще и обновить систему учета, чтобы она могла обрабатывать новые данные о маркированной продукции. Еще один важный шаг — обучение персонала. Все сотрудники должны научиться работать с закупленным оборудованием и программами. Перед тем как начать маркировать продукцию, рекомендуется провести тестирование системы, чтобы убедиться, в ее правильной работе. Оборудование для маркировки одежды Для нанесения на продукцию средств идентификации нужны следующие виды оборудования: Принтер. Он печатает информацию на этикетках соответственно, этот расходный материал также нужно приобрести. Есть термопринтеры, а также термотрансферные или струйные принтеры, принцип их работы немного отличается. Сами этикетки могут быть из бумаги, пластика, ткани. Резак для этикеток. Он нужен в случае, если вы применяете в торговле рулонные этикетки. Программное обеспечение. Требуется программа, которая позволяет создавать и печатать этикетки. Камера для сканирования кодов. Нужна при использовании штрих-кодов при вводе в оборот текстильной продукции. Участникам рынка в сфере легкой промышленности может понадобиться дополнительное оборудование. Например, термотрансферный пресс, который будет наносить маркировку прямо на ткань. Также такие предприятия могут вместо этикеток использовать бирки, которые пришиваются к одежде. Для этого будут нужны швейные машины. Код маркировки Data Matrix Код маркировки Data Matrix — это двухмерный матричный штрих-код, который используется для идентификации товарных позиций. Он представляет собой матрицу из черных и белых точек, которые формируют уникальную последовательность. Такие идентификаторы позволяют отслеживать движение товаров от изготовителя до конечного потребителя, что помогает улучшить контроль качества, предотвратить подделку. Для использования Data Matrix необходимо: Получить уникальный код для каждой товарной позиции. Нанести его на упаковку продукции. Использовать сканер для считывания идентификатора при перемещении продуктов. Хранить сведения о перемещении продукции в базе данных. Data Matrix может содержать различную информацию о товаре, такую как наименование, производитель, дата производства, срок годности и т.
Маркировка предметов одежды, как и другой продукции, вводилась с благой целью борьбы с контрафактом. Алгоритм таков: надо описать товар в национальном каталоге, получить код, заказать и нанести его на всю продукцию, а затем подать документ о ее вводе в оборот, пояснила представитель Центра развития перспективных технологий оператора маркировки Анна Петрушина. В итоге покупатель сможет сканировать QR-код в мобильном приложении "Честный знак" и узнать всю подноготную брюк, которые собирается купить. В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного. Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой. Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей. Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели. А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет.
Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов. С этой же даты розница начинает представление сведений в систему о продажах слабоалкогольных напитков в кегах через кассы. Подача информации о реализации пива в любой упаковке становится обязательной с 1 июня. Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли. Полный запрет на реализацию непромаркированных слабоалкогольных напитков вводится с 15. Оно упростит и ускорит основные бизнес-процессы, связанные с учетом маркируемых товаров. Среди них: проверка КМ фактически поступивших товаров с указанными в документах; инвентаризация; ввод в оборот и вывод из него штрих-кодов Data Matrix; комплектация заказов, в которые входит маркированная продукция, с формированием отгрузочной документации; отправка на печать с ТСД этикеток с идентификаторами; приемка, отгрузка, списание, перемещение товаров и многое другое. Программное обеспечение DataMobile включено в реестр российского ПО. Решения совместимы с большинством типовых конфигураций 1С. Легко устанавливаются на ТСД любых моделей, функционирующих на базе Android.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Если товар остался на складе — маркетплейс должен распродать его до 1 июля или вернуть. Иначе товар конфискуют, а маркетплейс заплатит штраф 300к. Что нужно для маркировки У каждого участника свой набор: Что делать, если раньше не работали с маркировкой Чек-лист Первая волна маркировки была в 2021. Поэтому некоторые знают, как маркировать одежду. Но если вы из тех, кто раньше этого не делал, вот инструкция: — получите электронную подпись — зарегистрируйтесь в Честном знаке и в ГС1 РУС — подпишите договор с оператором ЭДО — установите оборудование для работы: принтер для печати этикеток, 2D сканеры — заключите договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему — настройте товароучетную программу, чтобы обеспечить интеграцию с Честным знаком. А затем найдите его в таблице.
Если нашли, значит маркируем Одежду не маркируют: — Секонд-хенд и комиссионный магазин, если одежда сильно изношена. А еще, если одежда: — проходит испытание в лаборатории на соответствие стандартам РФ и ЕАЭС — показывается на ярмарках и выставках, но не продается — привезли из другой страны для себя Срок маркировки одежды на остатки, новый товар и импорт. Остатки Немаркированные остатки одежды промаркируйте или продайте до 1 июля 2024. Потом без маркировки эту одежду не продать, только хранить. Хранить можно до 30 сентября 2024.
Если и тогда не успеете, одежду только выкинуть. Чтобы успеть промаркировать и не потерять деньги, используйте бесплатную маркировку в МоемСкладе. Вот пошаговая видеоинструкция: Новый товар Одежду, которую произвели или купили с 1 апреля 2024, надо маркировать. Продавать без кода ее нельзя.
Ввод в оборот будет доступен только по полной форме. Что нужно делать предпринимателям Для начала необходимо определить есть ли у вас такие товары. Если у вас есть товары попадающие под новые требования, то помните, что продавать их вы можете законно до 1 июля 2024г. Затем, если они остались, вы можете заказать на них коды маркировки до 30 сентября и ввести в оборот в системе Честный Знак до 31 октября.
Если вы еще не зарегистрированы в Честном Знаке, то вам необходимо обратиться в Ока-Электрон. Мы поможем вам на всех этапах: подключим ЭДО электронный документооборот , зарегистрируем в системе, настроим оборудование и товароучетную программу, запросим коды маркировки и распечатаем их. Сделаем все, чтобы вы смогли продавать маркированные товары в соответствии с законодательством. Мы внедряем и настраиваем систему обязательной маркировки товаров с самого ее запуска, у нас большой опыт, есть все необходимое оборудование, которое может вам понадобиться, а главное знания, чтобы грамотно это все настроить. Обращайтесь в наши офисы в Барнауле на Партизанской 82 и Власихинской 97 и мы вам обязательно поможем.
RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией.
Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях. Обязательная маркировка одежды стартовала 1 января 2021 года.
С 1 апреля 2024 стартовала вторая волна маркировки товаров легкой промышленности
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля | В статье расскажем о маркировке в 2024 году — о новых этапах и категориях маркируемой продукции, а также о пилотных проектах, в которых бизнес уже сейчас может участвовать добровольно. |
Маркировка новых групп одежды в 2024г. | РИА Новости. Минпромторг России предложил расширить перечень маркируемой одежды, включив в него с 1 марта 2025 года в том числе нижнее белье, купальники и головные уборы, сообщает оператор системы маркировки "Честный знак". |
Понятия и порядок учета | С апреля 2024 года лица, занимающиеся оборотом икры, подают заявление на регистрацию в системе «Честный знак» в течение 7 календарных дней с момента необходимости проведения соответствующей деятельности. |
Эксперт рассказала о нововведениях в маркировке одежды | Новости общества | Известия | 02.04.2024 | С 1 июня 2023 года список маркируемой одежды расширен согласно постановлению о маркировке одежды. |
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Изменения в обязательной маркировке товаров | Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. |
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году | Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году? |