Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка.
Майя Плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости
Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго.
И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности.
И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть.
Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу.
Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно...
Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя".
О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно.
Плисецкая: коррида первой балерины Большого театра. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Впервые балерина едет на гастроли в США. После триумфальных выступлений сам Никита Хрущев выражает ей благодарность. В Министрестве культуры рады, что непокорная балерина не сбежала за границу. С этих пор дорога на запад для Плисецкой открыта, однако, во время каждых гастролей в Москве обязательно остается ее муж — Родион Щедрин. Он выступает гарантом того, что Плисецкая вернется в страну. В 1959 году ей было присвоено званиенародной артистки СССР.
В 1961 году репертуар Майи Плисецкой пополнился балетом «Ромео и Джульетта». Некоторые считали, что роль Джульетты не совсем «ее», и потому Плисецкая тем более стремилась себя в ней попробовать. Ей всегда нравилось разрушать стереотипы. Когда-то в 22 года Майя впервые станцевала «Лебединое озеро», заменив приму Марину Семенову, в 1963 году уже Семенова репетировала с Майей партию Авроры в «Спящей красавице». Теперь этот балет ставился в редакции, предложенной молодым хореографом Юрием Григоровичем. В 1964 году Майя Михайловна исполнила главную партию в балете «Жар-птица». В 1965 году она стала первой исполнительницей на сцене Большого театра роли Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви». В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра.
У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворенности. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. Образ Кармен всегда был мечтой Майи Плисецкой. Она сокрушалась: «Ну почему Бизе написал оперу, а не балет! Однажды в Москву приехал Национальный кубинский балет и вечно занятая Плисецкая пришла посмотреть постановку режиссера Альберта Алонсо, которая ей так понравилась, что прима Большого прямо обратилась к незнакомому режиссеру с вопросом: «Хотите для меня поставить балет? На что получила ответ: «Это моя мечта! Майя просила нескольких советских композиторов адаптировать музыку Жоржа Бизе для балета, но все они не решились соревноваться с великим Бизе. Когда Алонсо и Плисецкая было уже отчаялись, им взялся помочь Родион Щедрин, который решил посмотреть их репетиции.
Уже через двадцать дней музыка Бизе была аранжирована под балет, так родилась «Кармен-сюита». Сейчас этот балет исполняют каждый день в разных уголках мира. Альбертом Алонсо был поставлен не только каждый жест, но даже «каждый взгляд», все что-нибудь значит, все продумано до мелочей. Кармен Плисецкой лишена коварства ей казалось это скучным , Майя по-хорошему похулиганила и добавила острого юмора своей любимой героине, за что и поплатилась. Плисецкая говорит о том, что «все были в обмороке, говорили что это порнография, хотя там не было ни одного порнографического момента». Раскритикованы были все — Плисецкая за «сексуальную трактовку» образа Кармен, Щедрин — за то, что «изуродовал» музыку Бизе. Майя отстаивала новую постановку на художественных советах. Позже, говоря о своих непростых взаимоотношениях с бюрократами, Плисецкая скажет, что «коррида Кармен похожа на мою корриду, ведь я сорок лет провела в борьбе».
Трудно поверить, что Кармен-сюита, которой было суждено покорить весь мир, едва не умерла в день своего рождения. Публика холодно встретила новую постановку своей любимицы. Из зала слышались негромкие вежливые аплодисменты, балетоманов, ожидавших привычные фуэте. В зале царило недоумение. Министр культуры Екатерина Фурцева и вовсе исчезла из своей ложи, не дождавшись окончания спектакля. Плисецкая не осуждает Фурцеву, говоря о том, что она сама находилась в системе «запретив мне, она не была против меня». После обещаний сократить «все шокирующие эротические поддержки» — балет разрешили к показу. В 1971 году Майю Плисецкую пригласили выступить на театральном фестивале Авиньона.
Когда она исполняла своего знаменитого «Лебедя» внезапно на открытый амфитеатр и сцену хлынул дождь. Публика открыла зонты, но видя что Плисецкая продолжает свою партию под дождем, зрители также перестали прикрываться. Майя танцевала пока не отклеились ресницы и не осела от дождя пачка. Публика горячо приветствовала танцовщицу. В тот день в числе зрителей находился и известный французский кутюрье Пьер Карден. По окончании концерта он был представлен Майе Михайловне. До сих пор Майя является музой Кардена, с котором дружит более 25 лет.
Поговаривали о многочисленных романах звезды балета. Общественность обсуждала связи артистки со многими известными мужчинами. Композитор и балерина так и не стали родителями Все обвинения в свой адрес балерина отрицала. Для неё любимым мужчиной всегда был её супруг. Мне никогда не были нужны другие мужчины. Супруги не могли расставаться надолго. Находясь на гастролях звезда балета каждый день созванивалась с мужем. Брак композитора и артистки прошёл испытание славой и временем. Весна 2015 года стала последней в жизни балерины. Женщина скончалась от инфаркта миокарда. По завещанию Плисецкой, после смерти её и супруга, их прах должен быть соединён вместе и развеян над Россией. Супруги на фоне загородного дома Сейчас муж Майи Плисецкой продолжает проживать в Германии, куда они с любимой супругой переехали ещё в девяностых годах. Прожив в браке более полувека, артистка и композитор так и не обзавелись наследниками. Против рождения детей была сама балерина. Балерина пожертвовала материнством ради карьеры Плисецкая считала, что появление ребёнка помешает её творческой карьере. Композитор в свою очередь оставлял право выбора за любимой женщиной. Когда балерина узнала о беременности, то незамедлительно прервала её. Мужа Майи Плисецкой поступок жены огорчил, но ему пришлось смириться. Рождение общих детей решено было отложить на неопределённый срок. В действительности балерина не собиралась обзаводиться наследниками. Я не рискнула становиться матерью. Если бы у нас был ребёнок, мы бы жили только ради него и заботились бы только о нём. Я не хотела этой жертвенности. Для меня на первом месте всегда была карьера, которой могло помешать рождение ребёнка. Официально считается, что детей у Майи Плисецкой нет.
Так распалась первая семья Майи Плисецкой. После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой. В тот вечер композитор и балерина не испытали друг к другу особых чувств. Плисецкая и Щедрин прекрасно провели вечер, много разговаривали и шутили, но дальше общения дело не дошло. Как признавалась звезда балета, она сразу отметила яркую внешность и элегантность мужчины. Молодой Родион Щедрин В 1956 году балерина вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу, но брак просуществовал всего пару месяцев. Разочарованная неудачами в личной жизни молодая женщина полностью погрузилась в работу. Плисецкая и Щедрин Отношения с Щедриным вернули в жизнь артистки радость и смысл. Прежде чем узаконить союз, звезда балета и композитор встречались полгода. На браке настояла сама Плисецкая. Всё это время женщина находилась под пристальным вниманием спецслужб и надеялась, что замужество сделает её жизнь спокойнее. КГБ подозревал танцовщицу в шпионаже. Композитор в свою очередь не хотел заключать брак, но согласился ради благополучия любимой. Он уникальный творческий человек. Композитор и балерина прожили вместе пятьдесят семь лет. Их брак можно назвать примером счастливого союза. Плисецкая и Щедрин прожили счастливую совместную жизнь Несмотря на известность обоих, супруги никогда не конкурировали. Муж Майи Плисецкой всегда находился в тени знаменитой супруги, но его это не огорчало. Родион Щедрин — русский по национальности. Щедрин родился в семье музыкантов: родители будущего композитора не представляли жизни без музыки. Его отец обладал феноменальными музыкальными способностями, позволившими ему сделать успешную карьеру композитора, мать — играла на нескольких музыкальных инструментах, но профессионального образования не имела.
Майя Плисецкая: биография и некролог
В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост. Майя Плисецкая родилась в 1925 году.
Биография Майи Плисецкой
- История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди
- Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
- Майя Плисецкая - биография, факты, фото
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского
Пропадем, погибнем. После этого в Москву все чаще стали приезжать главы иностранных государств, и всех неизменно водили на «Лебединое озеро». С гостями в ложе сидел Хрущев. Коллектив театра стали выпускать за рубеж. И хотя каждый раз имя Плисецкой попадало в список, в итоге она оказывалась не у дел. До апреля 1959-го меня никуда не выпускали.
Я писала то гневные, то жалостливые письма-прошения, но все они остались без ответа», — вспоминала балерина. Впрочем, в 1958 году страдания Плисецкой были вознаграждены — судьба свела ее с композитором Родионом Щедриным. Он работал над балетом «Конек-Горбунок» и пришел посмотреть репетицию, чтобы «проникнуться духом балета». Лиля очень любила балет, они с мужем не пропускали ни одного моего спектакля и всякий раз слали на сцену гигантские корзины цветов. Она всегда была щедрой, делала царские подарки.
В безденежные годы Лиля подарила мне бриллиантовые серьги, которые и сегодня со мной», — писала Плисецкая. В апреле 1959 года Майю все-таки выпустили в Америку, но, как вспоминала балерина, мыслей о побеге у нее не возникало никогда. На гастролях она получала за спектакль 40 долларов, кордебалету выдавали по пять долларов в день — суточные, остроумно переименованные артистами в «шуточные». Жить на эти деньги, да еще и откладывать на подарки, было испытанием похлеще советских очередей. Танцоры падали в голодные обмороки даже во время спектаклей и в шутку называли себя «театром теней».
Когда поездки за рубеж стали регулярными, артисты начали брать еду с собой. Каждый доллар был на счету. Балерина говорила: «В благодарность, что не улизнула». К середине 60-х приму-балерину стала терзать мысль, что ее «обкатанный» репертуар пора разбавить чем-то новым. Получив в 1964 году Ленинскую премию, она стала продвигать идею «Кармен» — 40-минутного балета на музыку Жоржа Бизе в обработке Щедрина.
Министр культуры Екатерина Фурцева сразу согласилась — попробуй откажи обладательнице Ленинской премии. Плисецкая часто говорила, что муж был ее главной «балетной поддержкой», и вариация по Бизе — лишь капля в море. Новый репертуар помогал уберечься от театральных злокозней, от самоповтора и погружения в инертность», — рассуждала Майя. В 1983 году прославленную артистку пригласили на пост художественного руководителя балетной труппы римской оперы, а спустя пять лет — на ту же должность в Испанский национальный балет. В свои 60 лет балерина работала, как 20-летняя девочка, на юбилейном концерте танцевала больше полутора часов.
В 1990 году Плисецкая и несколько других артистов были уволены из Большого театра главным балетмейстером Юрием Григоровичем. За глаза его часто называли диктатором, и этот стиль управления распространялся даже на таких звезд, как Майя Михайловна. Яблоком раздора снова стал репертуар: Плисецкая хотела ставить свои спектакли, но каждый раз натыкалась на глухую стену непринятия.
По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт».
После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23]. Начиная с 1994 года была председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.
Майе Плисецкой самой судьбой было предначертано принадлежать миру искусства, поскольку яркий талант этой выдающейся звезды отечественного балета во многом был предопределен генами. По материнской линии в роду Майи было сразу несколько знаменитостей: тетя Суламифь Мессерер и дядя Асаф были звездами балета и пользовались особым покровительством вождя.
Тетка Елизавета, была актрисой, и именно ей маленькая Майя обязана своей любовью к театру. Мать будущей балерины играла в немом кино, а отец имел более приземленную профессию, занимая высокие хозяйственные должности при правительстве. В Шпицбергене одиннадцатилетняя Майя впервые появилась на сцене. Она исполняла роль в опере «Русалка». По возвращении в столицу во время отпуска в 1934 году Плисецкую записали в Московскую хореографическую школу. Казалось бы, все складывалось как нельзя лучше, и главная мечта девочки-подростка была близка к осуществлению.
Однако страшный 1937 год перечеркнул все надежды. Майя Плисецкая в детстве Комсомольская правда 1 мая Михаила Эммануиловича арестовали по подозрению в измене родине, а через год расстреляли без суда и следствия. Отец Майи был реабилитирован посмертно, в эпоху хрущевской оттепели. Через год после ареста отца забрали и маму, прямо из зала Большого театра, где шел спектакль в исполнении ее сестры, Суламифи. Рахиль вместе с грудным братом Майи, Азарием, была сослана в Казахстан, и лишь в 1941 году ей удалось вернуться в Москву. Другого сына Плисецких, Александра, приютил его дядя Асаф, двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, в противном случае осиротевшим детям грозил детский дом.
Майя Плисецкая в юности LiveInternet Во многом благодаря усилиям тетки, Майя не только пережила эту страшную трагедию, но и нашла в себе силы вновь встать к балетному станку, учиться и жить дальше. Необыкновенный природный артистизм, гибкость, выразительность, тонкое чувство музыки и ритма юной Плисецкой снискали ей благосклонность педагогов. За день до начала войны состоялся выпускной концерт, первый профессиональный дебют будущей примы-балерины. Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности. И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения.
Читайте также: Истинный рост ВВП, или О высоте личности в истории В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище.
И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь.
Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.
Первые выступления Вместе с матерью и братьями Майя отправилась в эвакуацию в Свердловск, где заниматься балетом не было возможности. И все же именно в Свердловске девушка впервые исполнила партию умирающего лебедя в постановке своей тети, Суламифи Мессерер. Говорят, чтобы добиться той потрясающей лебединой пластики и грации, балерина часами наблюдала за царственными птицами, пытаясь запомнить и скопировать их движения.
В 1942 году осиротевшая семья Плисецких вернулась из эвакуации в Москву, а в 1943 году Майя с отличием окончила хореографическое училище. Как и многие выпускницы, Плисецкая была принята в кордебалет Большого театра, однако это не смущало юную балерину. Ей удалось продемонстрировать свой талант широкой публике, выступая с сольными номерами на многочисленных концертах.
Москва увидела ее «Умирающего лебедя» и была покорена. Майя просто не видела себя без искусства и большой сцены. Талантливой балерине стали доверять сложные роли, которые она училась играть на высшем уровне.
Особенно зрителям понравилась ее Одилия и Одетта в «Лебедином озере». Прошло немного времени и Плисецкую стали называть прима-балериной Большого театра, она сменила известную Галину Уланову. Работа балерины очень сложная.
Майя не просто танцевала, она жила жизнью каждой из своих героинь, вкладывала душу в каждую роль. Одной пластики, изящества и грациозности было мало. Нужен был творческий подход к выступлениям.
Майя доводила себя до физического истощения постоянными занятиями, сидела на диетах, заставляла себя постоянно держаться в форме. Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец. Плисецкую запомнили не только как выдающуюся танцовщицу, она была талантливым балетмейстером и хореографом.
Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины
Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23]. Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт».
После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы.
Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные. Так, в балете «Дон Кихот» до того, как выйти на сцену в главной роли Китри, Майя отыграла абсолютно все женские партии.
А в «Спящей красавице» она начинала с образов фей. И лишь повзрослев, Майя поняла, что по сути в балете нет второстепенных ролей. Атмосферу спектакля создает каждый артист, даже массовка, поэтому выкладываться по полной надо всегда.
Это и сделало ее настоящей звездой. Она начала оттачивать каждый взмах рук, каждый прыжок, и таким образом достигла того совершенства, которое принесло ей мировую славу. Во время ее танца практически не смолкали аплодисменты.
Зрители буквально благотворили юную приму, а билеты на спектакли с ее участием невозможно было достать уже за несколько недель до объявленной даты. Из-за независимого нрава Плисецкой и отсутствия склонности к подхалимству у нее сложились очень непростые отношения с главным балетмейстером Большого, Григоровичем. Они вынуждены были работать вместе, но с годами взаимная неприязнь только усиливалась.
Григорович приложил руку к тому, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Именно он привлек к дочери «врага народа» пристальное снимание спецслужб, которые и так следили за всеми ведущими артистами. В 1956 балерину несколько раз вызывали на допросы в КГБ, но уличить ее в чем-то серьезном не удалось.
По подозрению в шпионской деятельности ее сделали невыездной, и вместо мировых турне отправляли на гастроли в провинциальные театры по всей стране. Мировая звезда После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета.
Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе.
Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя.
Начиная с 1983 года она активно сотрудничает с лучшими европейскими театрами: ставит спектакли в Риме и Мадриде, одновременно представляя там свои постановки.
Отца девочки взяли под арест по обвинению в измене родине, а через год он был расстрелян. Уже во времена правления Хрущева ее отец был посмертно реабилитирован. Буквально через год после ареста отца мать Майи арестовали прямо на спектакле ее сестры в Большом театре и сослали в Казахстан. С грудным ребенком братом Майи женщина была вынуждена покинуть страну. Только в 1941 году у нее появилась возможность вернуться на родину. Старшего сына Плисецких забрал к себе брат Рахиль, а Майю приютила сестра Суламифь. Если бы родственники не забрали детей к себе, то они могли оказаться в детском доме. Тетя прилагала огромные усилия не только для того, чтобы Майя не чувствовала никакой нужды в материнской ласке и поддержке, но и делала все, чтобы девочка продолжала занятия балетом в школе хореографии.
Генетически заложенные способности девочки, ее природный артистизм, чувство ритма, умение держаться на сцене и необыкновенная гибкость позволили ей стать лучшей ученицей школы и любимицей педагогов. За день до начала Второй мировой войны в школе состоялся выпускной концерт учеников, в котором Майя впервые вышла на сцену в качестве балерины. Первые выступления С началом войны всю семью эвакуировали в Свердловск.
Талантливые, красивые, яркие, успешные. Она — эмоциональная, но быстро отходчивая, а он — терпеливый и внимательный. Щедрин даже отметил в одном из своих интервью, что секрет их счастливого брака длиною больше полувека заключается в желании мужчины быть рядом с женщиной, общих интересах и отсутствии ссор и обид. Это другие какие-то чувства. Может быть, физическое влечение. Да что хотите! Но в любом случае грош цена таким отношениям», — говорил Щедрин.
Стоит отметить, что в семейной жизни композитор полностью взял на себя материальные расходы. Плисецкая никогда в деньгах не нуждалась. Все последние годы жизнь Майи Плисецкой была посвящена мужу. Она вместе с ним ездила на концерты по всему миру. Чету Щедриных приглашали охотно в те места, где играли музыку композитора — Лондон, Белград, Глазго, Берлин. Последним ее пожеланием была кремация. Но прах балерины до сих пор не развеян.
10 интересных фактов о Майе Плисецкой
Гений и злодейство несовместимы? Примеров - масса. Изменить раздел:.
Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах. После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве. Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища.
Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из «Шопенианы». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких. Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую». Феноменальный успех у публики не выражался для балерины ни в материальных благах, ни в особенностях положения — в 1953 году после очередных гастролей балерина на 6 лет стала невыездной. Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи. В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию «Лебединого озера». В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом.
Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. Читайте также: Елена Дробышева: Несчастливая женская судьба актрисы из знаменитой династии В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец. Майя всю жизнь мечтала о роли Кармен, была поклонницей всего испанского. Посетив выступление труппы Алонсо, она без колебаний пошла за кулисы и, даже забыв поздороваться, предложила ему сделать для нее Кармен. Алонсо ответил согласием, не раздумывая. Заряженная на успех, Майя пробила постановку в министерстве культуры и даже разрешение на работу с иностранцем — кто бы рискнул отказать самому Фиделю Кастро. Плисецкая не пасовала и перед другими сложностями — у Алонсо было мало времени, балет надо было быстро делать с нуля. С музыкой решили не экспериментировать, стало понятно, что с мелодиями Бизе ничто не сравнится. И так же стало очевидно, что адаптировать их под балет тоже мало кто возьмется.
Да никто не возьмется, кроме преданного мужа, которого Плисецкая даже не сразу об этом попросила, поскольку он был очень загружен собственной работой. За 20 дней родилась новая интерпретация музыки Бизе. И в партитуре «Кармен-сюиты» рядом с фамилией знаменитого француза совершенно равноправно встала фамилия Родиона Щедрина. Публика встретила спектакль прохладно. Все, включая министра культуры, ждали испанское развлечение в духе «Дон Кихота», а получили трагическую историю с непривычной хореографией. В афише следующий спектакль заменили «Щелкунчиком», оправдав это недоработанностью, сыростью и эротизмом. Дальнейшая судьба скандальной «Кармен-сюиты» складывалась предсказуемо — балет запретили. Плисецкая смело и открыто выступила в минкульте в поддержку своего детища, заявив, что вместе с Кармен покинет сцену и она. Ее назвали предателем классического танца, но она стояла на своем. В Канаде уже были проданы билеты, Майе предлагали заменить спектакль на «Дон Кихот», она отказалась, случился скандал и гастроли отменили.
Но режим оттаял, балет вернулся в Большой. Около 355 раз Плисецкая станцевала Кармен, большую часть — за границей. Успешный личный тандем с Родионом Щедриным стал и тандемом творческим. Пятью годами ранее супруги работали над одноименной кинолентой и поняли, насколько танцевален этот сюжет. Спектакль шел в театре 12 лет. Балет был поставлен на многих сценах мира, с 2010 года — постоянно в репертуаре Мариинского театра. В 1973 году Ролан Пети предложил Плисецкой номер «Имя розы». Костюм к этой партии создал Ив Сен Лоран. И то, благодаря протекции французского писателя и коммуниста Луи Арагона, обратившемуся напрямую к Л. Брежневу с прошением о разрешении постановки.
Она буквально заболевает этим танцем. По возвращении в Москву сразу же садится за письмо мастеру, но ответа на него не получает. А год спустя ее приглашают танцевать «Болеро» для телесъемки в Бельгии. Столкнувшись с таким трудным рисунком танца, титулованная Майя уже готова отказаться — ее предшественницы учили эту хореографию месяцами, а ей надо справиться за неделю, это невозможно. Бежар предложил стать суфлером, показывая в торце зрительного зала название следующего эпизода номера. Так Плисецкая не сбилась и станцевала первый спектакль, на стрессе запомнив всю пластику. Второй спектакль и телесъемку она вела уже уверенно и самостоятельно. В 1978 Плисецкой с трудом удается добиться включения «Болеро» в свои бенефис в Большом театре. Плисецкая снова выступила балетмейстером и станцевала партию Нины Заречной. Премьера прошла 27 мая 1980 года.
Еще через 5 лет родился новый балет звездной пары — «Дама с собачкой». Это камерная история на двоих солистов, которая стала последней работой Плисецкой в Большом театре. Костюмы ко всем трем балетам сшил Пьер Карден, чье имя не разрешили даже напечатать на афишах. В 1988 году Майя Михайловна согласилась принять пост художественного руководителя Испанского национального балета. Это был уже второй подобный опыт — в 1983 году она в течение сезона работала с танцовщиками Римской оперы. В 90-е Плисецкая объехала полмира с концертами. Но когда ее спросили, почему опыт художественного руководства в Мадриде и Риме не получил продолжения, она ответила, что не смогла так долго обходиться без Щедрина. Интересные факты Балет «Лебединое озеро» Плисецкая станцевала более 800 раз на протяжении 30 лет — с 1947 по 1977. Самый первый сольный номер Плисецкой на первом курсе училища назывался «Конференция по разоружению», в котором она изображала Чан Кайши. Оба мужа Плисецкой были ее моложе — Лиепа на 11 лет, Щедрин — на 7.
В невыездные годы Плисецкая пользовалась услугами спекулянтки, занимающейся перепродажей фирменной одежды западных дизайнеров. Для того, чтобы заработать на эти наряды, Майя ездила с концертами по областным центрам вокруг Москвы — Тверь, Иваново, Владимир. Одним из поклонников Плисецкой был брат американского президента Роберт Кеннеди, родившийся с ней в один день. Оперу «Кармен» Майя выучила наизусть еще в детстве, когда плыла на ледоколе на Шпицберген. На корабле была всего одна пластинка с шедевром Бизе, и ее слушали бессчетное количество раз за время длительного путешествия. Гастроли Алонсо Майе порекомендовала посетить мать, сказав, что она увидит что-то очень любопытное. Модельер устроила дома показ для русской гостьи, затем, возмутившись, что модели не должным образом преподносят одежду, предложила пройтись по подиуму балерине. После того, как Майя вышла в костюме Шанель, Коко подарила его ей. Сейчас этот костюм находится в коллекции Александра Васильева. Два чеховских балета почти неизвестны за пределами творческой жизни своей создательницы — слишком персонифицированными они получились, авторскими, индивидуальными.
В 1994 году была издана автобиография балерины «Я, Майя Плисецкая». Плисецкая — левша, которая научилась писать правой рукой. Родион Щедрин сказал, что бежаровский «Куродзука» — самый любимый им спектакль у супруги. Майя Михайловна станцевала его почти в 70 лет. Зархи, роль Бетси Тверской. Таланкин, роль Дезире Арто. Яркая, непримиримая, дерзкая, темпераментная, верная, домашняя, любящая — в этих противоречивых сочетаниях и есть уникальность личности, изменяющей историю. Имя такой личности русском балете однозначно — Майя Плисецкая. Понравилась страница?
Сен-Санса , которую Плисецкая исполняла с детского возраста. Новый этап творческого совершенствования артистки, а вместе с тем и отечественного балета в целом начался благодаря поставленному для неё кубинским хореографом Альберто Алонсо балету «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Щедрина. Спектакль показал новые возможности пластики, кардинально менявшие представления о границах балетной выразительности. Эта работа положила начало сотрудничеству Плисецкой с современными зарубежными хореографами, благодаря ей получившими возможность работать в СССР. Она исполнила фрагмент из балета «Гибель розы» на музыку Г. Малера в постановке Р. Пети , «Болеро» М. Равеля и «Айседору» на сборную музыку в постановке М. Вне Большого театра репертуар включал балеты в хореографии В. Нижинского , Дж. Роббинса , С. В 1990-х гг. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985. В этих ролях она исследовала пределы психологической достоверности, ювелирной актёрской нюансировки в балетном спектакле. В 1983—1984 гг. Инициатор Международного конкурса артистов балета «Майя» проходил в Санкт-Петербурге в 1994, 1996, 1998. Снималась в фильмах А.
Экзамен был сдан на «отлично» и 1 апреля 1943 года, ее, как и всех выпускников того года, приняли в труппу Большого театра, поскольку в послевоенное время катастрофически не хватало солистов. Для начала Майя числилась в труппе кордебалета — была одной из восьми нимф в опере «Иван Сусанин». Чтобы поддерживать себя в надлежащей форме Плисецкая охотно участвовала в любых концертах в клубах Москвы. В том же 1943 году танцовщица кордебалета Плисецкая впервые станцевала свою первую сольную партию. Это была роль Маши в «Щелкунчике» П. Ее Майя получила почти случайно: все исполнительницы внезапно заболели. Постепенно Майя Михайловна начала набирать интересный сольный репертуар. В 1944-ом она исполнила партию одной из трех вилис в балете «Жизель». В 1945 году ей удалось блеснуть в новой постановке Большого театра «Золушка» на муз. Плисецкая исполняла партию феи Осени. В 1945 году новый главный балетмейстер Большого театра Л. Лавровский ставит постановку «Раймонда». Этот балет был поставлен специально для первой балерины театра Марины Семеновой, которая и танцевала премьеру. Но в это время в стране проходила компания — «за выдвижение молодежи» и Лавровский поручает одну из самых сложных партий классического репертуара — партию Раймонды двадцатилетней Майе Плисецкой. Через неделю после первого выступления, почтальон принес целый ворох писем на имя Майи, в которых ей признавались в любви, просили руку и сердце и даже денег взаймы. Так Майя стала знаменитой. Ярко показав свою творческую индивидуальность в «Раймонде», она заявила свое право на роль Одетты — Одиллии в «Лебедином озере» Чайковского. Этот балет станет центральным в ее творческой биографии. Плисецкая танцевала Лебединое озеро 30 лет с 1947 по 1977 год. За это время балерина исполнила партию Одетты и Одилии около 800 раз. Коронным элементом роли, посмотреть на который зрители приходили по многу раз, были 32 фуэте виртуозные вращения. Эта сложная партия требовала не только технически совершенного исполнения, но и глубокой драматической выразительности: зачарованная, трогательная и поэтическая девушка — то лебедь, то человек — Одетта первого акта; коварная, обольстительная Одиллия, лишь какими-то неуловимыми чертами похожая на нее; наконец, Одетта, познавшая страдание. Готовя роль, Майя пристально изучала строение лебединого крыла. Она искала образ своего танца. Руки свои она превратила в художественно обобщенный образ крыла. Руками она ведет рассказ, и малейшее их движение всегда сливается с музыкой. Критик парижской газеты «Фигаро» уверял, что она делает это «не по-человечески» и что, «когда Плисецкая начинает волнообразные движения своих рук, уже больше не знаешь — руки это или крылья, или руки ее переходят в движения волн, по которым уплывает лебедь». Плисецкая с успехом справлялась и жанром балета-драмы, в котором необходима не только блестящая техника, но и глубокое актерское проживание образов. Спектакль Р. Захарова «Бахчисарайский фонтан» по сюжету А. Пушкина стал одним из лучших постановок эпохи драматического балета. В 1954 году в Большом театре прошла премьера балета «Сказ о каменном цветке», в котором Плисецкая исполнила партию Хозяйки Медной горы. В 1955 году на сцене филиала Большого театра поставлен балет «Шурале». И вновь Майе Михайловне, занятой в партии Сюимбике, пришлось продемонстрировать свое умение превращаться из девушки в птицу. В 1956 году в репертуаре Большого театра появился балет «Лауренсия», где Плисецкая опять танцевала главную героиню. Советская пропаганда усердно работает на имидж страны, доказывая преимущества социализма. Искусство становится предметом экспорта. Чудом уцелевший в годы сталинизма имперский балет — главная статья экспортного списка. Труппа Большого театра собирается на гастроли в Лондон. В столице Великобритании ждут Майю Плисецкую с Лебединым озером. В последний момент балерину не выпускают. Труппа театра улетает, Майя остается в Москве. По словам Плисецкой, сама тогдашний министр культуры Е. Фурцева говорила: «С Плисецкой нужно быть осторожно, у нее расстелянный отец». Назойливым иностранным журналистам, обрывающим телефоны Госконцерта участливо объясняют, что балерина нужна столичной публике. Тем временем за Плисецкой ездит машина ГКБ, по ночам она просыпается от гула мотора — это чекисты отгреваются под окнами ее квартиры. Подозреваемая в шпионаже, длительное время балерина оставалась невыездной, несмотря на многочисленные приглашения из-за рубежа.
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ
Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве. Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни.
Плисецкая Майя Михайловна
Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь». 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик.
Майя Плисецкая: биография великой балерины
Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[14]. Впервые Майя Плисецкая и Родион Щедрин встретились на вечеринке у Лилии Брик в начале 50-х. Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь». 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Великая русская балерина Майя Плисецкая
Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий. В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер.
Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс. Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей.
Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу.
Ходят слухи будто девушка часами наблюдала за грациозными лебедями, стремясь максимально точно сымитировать их движения. В скором времени после возвращения в Москву, Майя окончила училище и была приглашена в труппу Большого театра. С каждым годом она заметно прогрессировала, вследствие чего ей начали предоставлять сольные партии. Первый настоящий успех пришел к ней, когда она показала «Умирающего лебедя».
Майя Плисецкая в юности Плисецкая стала примой-балериной в театре, продолжая удивлять коллег и зрителей своей игрой на сцене. Она исполняла первые роли в ряде балетных постановок: «Ромео и Джульетта», «Анна Каренина», «Кармен-сюита», «Раймонда», «Жар-птица», «Спящая красавица» и многие другие. Когда Майе едва исполнилось 25 лет она уже имела мировую известность, вследствие чего начала выступать на крупнейших сценах мира. В 1959 г. Балерина обладала фантастической пластикой и прыжком, а также легким шагом и тонкой музыкальностью. Интересен факт, что она ввела в балетную лексику такой вид прыжка, как — «кольцо».
Плисецкая основала свой уникальный стиль, которому были присущи изящность, четкость и законченность движения, позы и всей композиции в целом. Во всех ее телодвижениях присутствовала гармония. Стоит заметить, что она достигла больших высот в качестве трагедийной актрисы. Русская балерина не боялась экспериментировать, проявляя живой интерес ко всему новому. Балет был для ее не работой, а способом самовыражения. Возможно именно поэтому она выходила на сцену даже в 70-летнем возрасте.
Специально для нее ставились балеты, миниатюры и танцевальные спектакли. В 1966 г.
Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс. Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск.
Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей. Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу. В 1943 г. Но сначала выступала лишь в кордебалете.
По воспоминаниям балерины , главные партии ей начали давать после постановки «Шопениана», где она придумала интересный ход, который с восторгом приняла публика, — на пике прыжка на мгновение «застыть» в воздухе. Тогда многие зрители впервые узнали её имя. Девушке стали давать сольные роли.
Потом наступили страшные годы, когда его отца — Прим.
Так что детство было не очень веселое, — вспоминала балерина. Арестовали ее отца весной 1937-го, а уже в начале следующего года расстреляли. Мать спустя три месяца забрали прямо со спектакля в Большом театре, где танцевала ее младшая сестра Суламифь Мессерер. Рахиль вместе с грудным сыном оказалась в печально известном Акмолинском лагере жен изменников Родины.
Суламифь после ареста сестры удочерила Майю, чтобы девочку не отправили в детский дом. Майя Плисецкая "Умирающий лебедь" под аккордеон В 1939 году 14-летняя Плисецкая в первый раз исполнила партию умирающего лебедя — в казахстанском Чимкенте, куда была сослана мать. Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей.
У тебя есть талант". Какой-то понурый ссыльный играл мне на аккордеоне попурри из балетов Чайковского. Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего "Умирающего лебедя", но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон.
Успех сорвала, — писала артистка в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая". Майя Плисецкая и Николай Фадеечев "Умирающий лебедь" стал впоследствии визитной карточкой балерины. Красота ее движений буквально гипнотизировала зрителей. А вдохновляться, чтобы исполнить эту партию, Майя отправилась...
Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи, — рассказывала она. В 1941 году, когда началась война, семью эвакуировали в Свердловск. В эвакуации у Майи не было возможности выступать, балеты здесь не ставились. Год спустя девушка вернулась в Москву, выпустилась из училища, после чего ее приняли в труппу Большого театра.
Поначалу она, конечно, танцевала в кордебалете, но вскоре ей стали давать сольные партии — а потом и главные роли. В балете "Спящая красавица" она исполняла роли феи Сирени, феи Виолант и Авроры, станцевала все женские партии в "Дон Кихоте". Блистательно сыгранную Плисецкой роль Китри в этом балете назвали открытием в исполнительском искусстве. Балерина с характером Шаг за шагом Майя шла к званию самой яркой звезды советского балета и к мировой славе.
Ее восхваляли и награждали, но при этом власть мешала ей выступать там, где она хотела: в 1950-е Плисецкая была невыездной. Позже балерина узнала, что в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на британскую разведку. Ей настойчиво советовали вступить в партию, но Плисецкая дала себе обещание, что не сделает этого. Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи.
Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.
Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте.
Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались.
Кто на завалинке
- В чём провинился отец?
- Майя Плисецкая: биография, фото, личная жизнь
- Биография и творчество Майи Плисецкой
- Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото ::
- Шпионка для КГБ и муза для Кардена: Малоизвестные факты из жизни великой балерины Майи Плисецкой
- ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ. Сильные женщины. Их боялись мужчины
Видео с участием Майи Плисецкой
- Биография и творчество Майи Плисецкой
- 25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах
- Биография Майи Михайловны Плисецкой
- Курсы валюты:
- Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой -
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура
Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.