лучшие вестерны новые вестерны отвратительные мужики disgusting men. Спагетти-вестерн — яркий поджанр фильмов-вестернов, зародившийся в Италии.
120 фильмов вестернов для тех, кто думает, что уже видел все
Выживший: он упорно шел к цели… Базирующийся на биографии охотника и торговца мехом Хью Гласса вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» выполнил свою задачу: заставил киноакадемиков вручить выстраданный «Оскар» исполнителю заглавной роли Леонардо ДиКаприо у фильма три премии из 12-ти номинаций. Хотя мучения Хью и были показаны чересчур выразительно некоторых зрителей мутило от вида крови, кишок и от того, как маунтимен ест сырую печень , а отступления от биографии Гласса были явными на самом деле он больше никогда не встретил своего обидчика. В кино же Хью смог отомстить Фицджеральду Том Харди , оставившего раненого собрата умирать в глухой чаще. Костнер, танцующий с волками Вероятно, кому-то больше нравится другое кино с Кевином Костнером например, «Телохранитель» с отличной романтической и детективной составляющими и великолепными песнями , однако в наш список попал «Танцующий с волками», лучший вестерн режиссера и актера Костнера. История о лейтенанте Данбаре, который попросил, чтобы его направили для службы на дальний форпост, получила семь «Оскаров» из 12-ти, а кто же спорит с киноакадемиками? Данбар Костнер сумел подружиться с недоверчивыми индейцами сиу, женился на представительнице племени белая женщина, с малых лет жившая с сиу и получил то самое прозвище — «Танцующий С Волками». Великолепная семерка: наемники, ставшие героями Фильм ремейк исторической приключенческо-философской ленты Куросавы «Семь самураев» «Великолепная семерка» уже давно стал легендой и непременно должен войти в топ лучших вестернов в истории. У картины расхожий для этого жанра сюжет: группа наемников соглашается помочь обездоленным крестьянам покончить с бандой, терроризирующей местность. Однако в ходе «освободительной операции» стрелки показали себя настоящими героями, что выходило за рамки «контракта», часть команды рискнула собой для спасения товарищей.
Непрощенный: ветераны и новичок против шерифа Сам герой лучших старых вестернов, Клинт Иствуд пересел в режиссерское кресло, многие его ленты стали успешными и заработали массу наград. Но слава постановщика Иствуда началась в 1992-м, после выхода вестерна «Непрощенный» лучший фильм года, заработавший четыре «Оскара» из девяти. Действие картины разворачивается в начале 1880-х, в Вайоминге. Разошедшиеся не на шутку посетители борделя изуродовали проститутку, и теперь ее подруги жаждут отмщения. Найти и наказать негодяев берутся молодой ковбой Скофилд и два бандита-ветерана, давно не бравшихся за ружье Клинт Иствуд и Морган Фриман. Однако возмездию будет мешать шериф Джин Хэкман , который не допускает беспредела на своей территории. Интересно, что Иствуд купил сценарий и ждал почти десять лет, чтобы «состариться» и самому сыграть главного героя.
Очень условно все фильмы жанра вестерн подразделяются на несколько объемных категорий: классические. Здесь много стрельбы, зрелищные скачки и следование установленным шаблонам хорошая кавалерия — плохие индейцы и бандиты. Это своеобразные притчи о Диком Западе: «Хороший, плохой, злой», «Джанго», «Меня зовут Троица»; истерны — социалистический ответ Голливуду, поджанр, авторы которого симпатизируют индейцам.
Здесь можно вспомнить цикл о «Крутом Уокере», знаменитую «Мексиканскую трилогию» и «Три могилы». Список лучших фильмов вестернов можно продолжить работами Серджио Леоне, Клинта Иствуда, Кевина Костнера и многих других.
Интересные факты: — После выхода картины на большие экраны, современные индейцы сиу приняли Кевина Костнера в свою общину в качестве почетного члена, — Один из эпизодов фильма снимали более 8 дней. В нём показана охота на медведей, — Первая версия фильма длилась более пяти часов. Её сократили до трех, — Картина получила семь премий Оскар. Интересно, что премию за лучший фильм вестерн получил впервые с 1931 года. Последний намерен построить железную дорогу на территории имения. Он нанимает лучшего стрелка для убийства вдовы. На защиту женщины становятся бандит Шайен и неизвестный бродяга.
Чем кончится эта схватка — неизвестно. Интересные факты: — Это последняя картина, которую снял Серджио Леоне в жанре вестерн, — Бюджет картины составил 5 млн долларов. Большая часть суммы ушла на гонорары актерам, — Первая версия сценария насчитывала чуть меньше 500 страниц, — Музыка к фильму была написана известным композитором Эннио Морриконе. Забытые Богом мини-сериал.
Его иконография превращалась в набор лубочных картинок. Но вестерну повезло — за него взялся великий режиссер, внесший в этот черно-белый мир пятьдесят оттенков серого. В 1939 году Джон Форд снимает «Дилижанс» — первый вестерн «на полутонах».
В числе его героев были проститутка, пьяница и каторжник, причем каждый оказывался не тем, кем виделся поначалу. Так родился психологический вестерн , персонажами которого были не стереотипные «индейцы» и «ковбои», а обычные люди, как и в любом жанре кинематографа. Золотой век американского вестерна пришелся на один из самых нервных периодов политической истории страны — время «охоты на ведьм» при маккартизме. Жанр политизировался, отражая раскол умов в Голливуде. С одной стороны, появились милитаризированные вестерны, такие как «Винчестер-73» Энтони Манна с его простой, доступной массам и коммерчески успешной идеей взять и наподдать врагам. С другой, снимались намного более тонкие и умные картины, в числе которых один из величайших фильмов в истории — «Ровно в полдень» Фреда Циннемана по сценарию Карла Формана, попавшего во время съемок в «Черный список» Голливуда. Продюсировавший фильм мастер остросоциального кино Стэнли Крамер был вынужден убрать имя сценариста из титров, хотя это не помешало номинировать его на «Оскар».
Звезда классических вестернов Джон Уэйн, поддерживавший маккартизм, назвал картину «самой неамериканской вещью, которую я видел», и снялся в ответном «правом» вестерне «Рио Браво» Говарда Хоукса. Редкий случай, когда идеологическое противостояние породило культурное достояние — но оно принадлежало уже прошедшему времени. Депрессивный «Ровно в полдень» протоптал дорогу ревизионистскому вестерну. За пригоршню долларов Вышедшая в 1960-м «Великолепная семерка», где сверкал лысиной Юл Бриннер, еще продолжала традиции старого вестерна, но уже отличалась от него. Финал фильма ознаменован горой трупов всех мастей: стрелков, крестьян и бандитов, и хеппи-энд в нем ощутимо горчит. А потрепанный, грузный и великий как никогда Джон Уэйн, со всем своим консерватизмом, снялся в фильме, похоронившем вестерн в том виде, в каком его знали. Идеалистичный законник Джеймс Стюарт в одной из своих сильнейших ролей прибывает в город, стонущий под подошвой бандита-отморозка Ли Марвин во всей мощи отрицательной харизмы.
В конце концов негодяя убивает местный фермер, которого сыграл Джон Уэйн, но вся слава по ошибке достается юристу. Он делает политическую карьеру, а ковбой умирает в безвестности. Где обязательная для вестерна справедливость? Характерная слегка двусмысленная манера Питни, воспевающего подвиг «храбрейшего из всех», превратила кажущийся оптимизм песни в один из первых актов постиронии в мире. Вестерн дрейфовал к реализму, и супергерой в нем а бравый стрелок, безусловно, был таковым сменялся антигероем. В 1965 году в фильме «Кэт Баллу» Ли Марвин сыграл первого ковбоя, способного на свершения, только когда напьется. Но больше всего гвоздей в гроб жанра запасла команда, состоящая из режиссера Серджио Леоне, композитора Эннио Морриконе и никому не известного тогда актера Клинта Иствуда, чьи объединенные усилия сформировали поджанр спагетти-вестерн.
Иствуд мерил вечность ледяным голубым прищуром, цедил редкие колючие слова, за его спиной выли койоты, все были сволочами, и кинематограф менялся. Он больше никогда не закроет глаза на тот факт, что жизнь может быть полным дерьмом, но научится встречать ее напор со стоицизмом, сарказмом и кольтом за пазухой. Подхватив новый тренд, Сэм Пекинпа снял несколько натуралистичных кровавых вестернов, но окончательную черту под старой историей жанра подвел Артур Пенн в «Маленьком большом человеке» 1970 с Дастином Хоффманом. Режиссер открыто заявил с экрана, что вся история Дикого Запада — ложь. Будь фильм пафосным эпиком, он мог бы вызвать ответную реакцию, вернув вестерн в черно-белый мир «ковбоев» и «индейцев». Но Пенн снял трагифарс глазами «маленького человека», попавшего в жернова истории, и перед ним стереотипы оказались бессильны. Вестерн должен был измениться или умереть.
Названы 50 лучших вестернов всех времен
«Искатели» — самый известный вестерн в истории: он входит десятку лучших фильмов за всю историю кино по версии авторитетного французского журнала «Кайе дю синема» и занимает первое место в рейтинге Американского института кино среди вестернов. The western has proved itself a durable, influential way of talking about the human condition. В подборке лучших фильмов о Диком Западе нельзя не упомянуть отличный биографический вестерн «Малыш Кид».
12 лучших вестернов в истории кино
Разрешается убивать только самых отпетых бандитов. Есть мнение, что режиссер Корбуччи снимал картину как аллегорическое отражение современных ему событий, таких как убийства Мартина Лютера Кинга и Че Гевары. Автором саундтрека стал Эннио Морриконе. Одним из первых зрителей стал Джон Леннон, который и настоял на показе картины во всем мире. Фильм выходит за рамки жанра, затрагивая сложные философские вопросы.
Он же его играет Иствуд замыслил кое-что свое… 3. Но так просто покончить с прошлым у него не получается… 2. В Америке идет гражданская война, по просторам разоренной страны скитается загадочный человек с револьвером. Он встречает еще двоих таких же авантюристов… 1.
А начинаются их странствия с 1869 года, когда молодой юрист Джон Рид становится свидетелем , как из-под стражи сбегает бандит Бутч. В 1858 году хитрый охотник за головами освобождает раба Джанго, чтобы тот помог ему выследить нескольких преступников.
По пути они сталкиваются с многочисленными опасностями, которые все больше сближают капитана и его спутницу. В центре сюжета — взаимоотношения грабителя Джесси Джеймса, которого играет Брэд Питт, и его последователя Роберта Форда. Роберт некогда восхищался Джеймсом, поэтому у него родилась идея тоже прославиться своими преступлениями. Одержимый этой мечтой, он в конечном итоге сталкивается с предательством.
Картина хорошо иллюстрирует, как сильно человек может разочароваться в собственных идеалах.
Каждый фильм из этого топ-10 представляет собой уникальное произведение искусства, которое оставляет неизгладимый след в истории кинематографа. От шедевров Серджио Леоне до интригующих экспериментов Этана и Джоэла Коэн, каждый из них дарит зрителю незабываемые эмоции и размышления.
Лучшие фильмы вестерны
Они являются зеркалом общественных и культурных аспектов, представляя нам глубокие истории о выживании, морали, предательстве и человеческих взаимоотношениях. Они не только развлекают и захватывают своими эпическими приключениями, но и заставляют задуматься над вечными вопросами человеческой природы. Каждый фильм из этого топ-10 представляет собой уникальное произведение искусства, которое оставляет неизгладимый след в истории кинематографа.
В принципе, если вы не спойлерофоб, можно даже начать с полнометражки, сформировать свое мнение, а уже затем взяться за сериал. Но он использует сразу четыре козыря: во-первых, в главной роли здесь Итан Хоук, которому здорово удается играть солдата а ныне ганфайтера с посттравматическим расстройством. Во-вторых, роль его антагониста играет Джон Траволта, для которого этот фильм стал первым вестерном в карьере. В-третьих, здесь неожиданно здорово играет Таисса Фармига, которую вы можете знать по «Американской истории ужасов» советуем смотреть с оригинальной озвучкой, у нее очень приятный голос. И самый нечестный прием — спутник и друг главного героя — собака!
И она ожидаемо крадет все симпатии зрителей: лукавая, игривая и умная, эта псина в одиночку добавила бы два балла любому фильму. А так — довольно обыденная, но стильная история про маленький городишко, усталого путника и кровавую месть. Сюжет здесь довольно прост: два брата по фамилии Систерс по заданию загадочного нанимателя отправляются на поиски некоего старателя, который открыл реагент, способный совершить революцию в золотодобыче. Они — очень противоречивые парни. Ко внешнему миру они жестоки, даже беспощадны — наемные убийцы и сволочи, каких поискать. Но между собой — крепкая семья и стоят друг за друга горой. Вот это-то противоречие внешняя агрессия, но внутренняя братская добропорядочность и является фундаментом, на котором зиждется вся прелесть фильма.
Герои обаятельны, природа восхитительна, жестокость первобытна — это хорошее авторское кино, даже если вы не любите вестерны. Эти двое друг другу не нравятся. В предыстории, полностью оставленной за кадром, американский офицер убил много индейцев того самого племени, а вождь лично зарезал не одного офицерского сослуживца. Но приказ лично президента не терпит капризов, и недруги отправляются в долгую дорогу в сопровождении ещё пары индейцев и солдат. По пути к месту назначения они, естественно, начинают сотрудничать — в основном, конечно, вынужденно, но по чести и без компромиссов, постоянно вытаскивая друг друга из пасти жестокой смерти на уже не особо диком, но все еще беспощадном Западе. В 2018 вестерн «Недруги» вошел в топ фильмов года по версии Disgusting Men. Это честный вестерн про пожилого шерифа, его дряхлого помощника, ковбоя со сломанной ногой и щегла, которые отправились спасать похищенных людей из логова индейцев-троглодитов.
Буквально: языка у них нет, названия племени — тоже, максимально дикие ребята. В определённый момент упоминаются их женщины — слепые калеки без рук и ног — и в конце фильма их показывают.
Особенная популярность вестернов пришлась на пятидесятые года прошлого века, но они не выдержали параллельное признание других направлений кинематографа. Тем не менее, эти фильмы получили своего зрителя, ведь историческая среда и некий экшн в сюжете также вызывает заинтересованность к ним. Мы приготовили свою, постоянно пополняемую коллекцию, где вы можете смотреть любой вестерн бесплатно и в хорошем качестве.
Зато смешное видим мы: все-таки за двадцать лет в профессии Коэны смогли донести до публики главные особенности своего стиля. Направление режиссерской мысли внимательный зритель может определить по легкому кивку — и когда в кадре, например, только появляется Мэтт Дэймон, толстый, с усами щеткой, в героической техасской шляпе, — сразу становится ясно, что мы имеем дело с еще одним честным дураком. Вообще, несмотря на заметную сдержанность и умеренность тона «Хватка» в первую очередь правильный и увлекательный вестерн и только в десятую — комедия , фирменное коэновское сочетание идиотизма с героикой тут вполне читается. Можно даже сказать, что никогда еще подобный союз не выглядел так прочно и, не побоюсь этого слова, гуманно. Строго на запад реж. Джон Маклин, Великобритания, 2016 Неторопливый, но вдумчивый и изобретательный вестерн с мощнейшим финалом. За этим приказом следует одна из величайших перестрелок со времен Серджо Леоне, жестокая кода для притчи о местах, столь одержимых выживанием, что никто здесь не смеет снять руку с кобуры. Именно этим нырком в невообразимый, кровавый спектакль дикарства заканчивается «Строго на запад», изобретательный вестерн, который перерабатывает обреченную мечту о Новом мире в басню о неразделенной любви. Начинается он куда более невинно — с классического сказочного «жили-были». Озвученный циничным закадровым голосом ирландского охотника за головами Сайласа Майкл Фассбендер фильм рассказывает об истории 16-летнего шотландского пацана Джея Коди Смит-Макфи , который пересекает океан, чтобы отыскать в Америке свою возлюбленную Роуз. Наивный Джей не только похож на кролика в волчьем логове — он, кажется, еще и последний человек на Среднем Западе, не знающий, что за голову Роуз назначено вознаграждение. Сайлас, соглашаясь помочь парнишке добраться до Колорадо, решает сохранить эту мелочь в тайне. Как любой хороший вестерн, «Строго на запад» источает постоянную угрозу насилия — но режиссера-дебютанта Джона Маклина в жанре интересует прежде всего его мифологический заряд. Все здесь пропущено через наивную призму взгляда главного героя — и особенно роскошная камера оператора Робби Райана, которая скользит по реалиям самой жестокой главы в американской истории с ускользающей невинностью влюбленного. Джей и Сайлас до конца не раскрывают трагикомический потенциал своего дуэта — утягиваясь в 84 минуты, фильм и не дает им такого шанса. Но их короткое приключение, как ни крути, еще долго не выйдет забыть. Одинокий рейнджер реж. Речь пойдет о приключениях бессмертного рейнджера Арми Хаммер и мудрого индейца Тонто Депп. Сан-Франциско, 1933-й. Мальчонка в черной маске и ковбойской шляпе шатается по гастролирующей ярмарке, а точнее — по мини-музею живой истории: вот чучело бизона, вот окосевший после визита к таксидермисту медведь, вот восковая фигура престарелого индейца. У последнего мальчик задерживается — и не зря. Не успеет он моргнуть, как индеец заговорит — и окажется самим Тонто, героем любимого ребенком в маске и всеми его сверстниками радиосериала «Одинокий рейнджер», повествующего о похождениях прокурора-идеалиста, ставшего мстителем в маске и на белом коне, и его несколько чокнутого напарника из племени команчей — с крашеным лицом и мертвой вороной на голове. Последует рассказ о далеком 1869-м и первой встрече рейнджера по имени Джон Рид Арми Хаммер и индейца Тонто Джонни Депп — тогда оба оказались в кандалах, — о смерти одного из них и его чудесном воскрешении, тайне серебряной шахты и злоупотреблениях застройщиков во власти, шлюхе с костяной ногой Хелена Бонэм Картер в лучшем виде, чем в фильмах мужа Тима Бёртона и одной на двоих женщине братьев Ридов. Обрамляющая основной сюжет «Одинокого рейнджера» конструкция с 1933-м для понимания этого вестерна по мотивам радиосериала, пик популярности которого пришелся как раз на тридцатые годы, играет роль чуть ли не самую важную. Причем перекладывает с переменным успехом — если с экшеном эффектные схватки на крышах поездов нравятся Вербински так, что он посвящает им не только завязку, но и финал и комедией дуэт Хаммера и Деппа получается куда более смешным и естественным, чем партнерство того же Деппа с Орландо Блумом в «Рейнджере» полный порядок, то само развитие сюжета порой вызывает вопросы — иногда кажется, что тот или иной поворот нужен автору лишь в качестве повода для секундного гэга или ударного спецэффекта. Благодаря, впрочем, той самой истории с мальчиком и индейцем из музея живой истории, Вербински уворачивается от любых претензий по части как нарратива, так и соответствия правилам хорошего вкуса первоисточник и в тридцатых проходил по ведомству китча — что уж говорить про наши дни — и дело тут не в эксплуатации канонов когда-то славного жанра вестерн для увеселения малолеток, а в том, что, видимо, только в таком виде вестерн имеет сейчас право на жизнь. Таким, значит, лишенным любых моралей, под завязку забитым остротами и аттракционами, разворачивающимся в воображении десятилетнего ребенка, в котором только что вдруг ожила восковая фигура, — и фронтир здесь отделяет не колонистов от индейских территорий, а этого самого ребенка — от скучной, низведенной до чучел реальности. Омерзительная восьмерка реж. По заснеженному пейзажу американского Северо-Запада который, как учат нас вестерны вроде «Великого молчания» или «Маккейба и миссис Миллер», был не менее диким, чем классический Запад , преодолевая жуткую метель, ковыляет дилижанс. Внутри — охотник за головами Джон Рут Курт Рассел и его свежая добыча, буйная убийца Дженнифер Джейсон Ли , которая то и дело напрашивается на хук в нос. Рут направляется в городок Ред Рок, чтобы там сдать свою пленницу на повешение, — но снегопад усиливается, а дилижанс то и дело задерживают встречающиеся на ходу попутчики: сначала коллега Рута майор Уоррен Сэмюэл Л. Джексон с двумя трупами вместо багажа, затем — новый шериф Ред Рока по фамилии Мэнникс Уолтон Гоггинс. Рут поворчит-поворчит, а все-таки возьмет обоих в компаньоны. Увы, когда пурга загонит путников в отдаленную придорожную лавку — уже набитую другими недобитыми типажами жанра вестерн, Тарантино, рассказывающий здесь самый пространный и самый говорливый киноанекдот в карьере, начнет все очевиднее гнать пургу. Вестерн тут же обернется камерным, запертым в четырех стенах квазидетективом один из восьмерых героев восьмого фильма Тарантино — не тот, за кого себя выдает , в равной степени вдохновленным Корбуччи, Агатой Кристи и «Нечто» Карпентера.
12 лучших вестернов в истории кино
лучшие вестерны новые вестерны отвратительные мужики disgusting men. Популярный жанр вестерна в американском кино породил множество подражаний и ответов во всём мире. Американский киноинститут поставил фильм «Искатели» на первое место в списке лучших вестернов в истории.
Фильмы вестерны
Открывает список лучших фильмов вестернов всех времен «Достоинство». Долгое время спагетти-вестерны воспринимались как кино категории B, но в середине 1980-х мнение критиков изменилось. Открывает список лучших фильмов вестернов всех времен «Достоинство».
Американские вестерны
Каждый чувак должен посмотреть эти фильмы, чтобы быть культурно развитым. Итак, начнем, ковбой. Разумеется, все из-за шикарного Клинта Иствуда , который в этой подборке будет появляться более чем просто часто. Суровость и погоня за золотом — вот ореол этого фильма. Вообще, включать его в этот список было странно: этот фильм фантастический. В центре внимания — парк развлечений для взрослых, в котором имитируется жизнь Дикого Запада, роботы сходят с ума и начинают убивать посетителей. Фильм ценен в первую очередь неплохим сюжетом, декорациями и тем, что в нем впервые были использована компьютерная обработка изображения 1973 год. А самого главного злобного робота играет Юл Бриннер — актер российского происхождения, сыгравший Рамсеса II в «10 заповедях». Это ремейк фильма 60-х годов, во многом превосходящий оригинал, что удивительно.
Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.
Главные герои — шериф Чанс, его заместитель и меткий стрелок — сталкиваются с бандой головорезов. Классический образец жанра: персонажи с оружием в руках защищают город, давший название фильму 1959 года. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид: 8,0 В следующей картине речь идет не о выдуманных персонажах, а о гангстерах, орудовавших в Америке второй половины девятнадцатого века. Возглавляемая парочкой друзей, Бутчем и Сандэнсом, «Дикая банда» нападала на почтовые поезда и грабила их. Несмотря на отчаянно-грустный финал, антигерои, которых сыграли Пол Ньюман и Роберт Редфорд, вполне могли скрыться от преследования. Есть несколько версий, по которым они дожили до старости под вымышленными именами. За пригоршню долларов: 8,0 Серджо Леоне сделал весомый вклад в развитие жанра, создав «ответвление» от него. Получившее название «спагетти-вестерн». Первый фильм «Долларовой» трилогии представил зрителям «сквозного» протагониста франшизы, Человека без имени.
Образ сразу стал культовым — благодаря игре Клинта Иствуда, узнаваемой манере и одежде. Этой ленте актер обязан своей славой и превращению в кумира миллионов.
Главный герой соглашается на просьбу отвезти ее к родственникам через весь Техас. По пути они сталкиваются с многочисленными опасностями, которые все больше сближают капитана и его спутницу. В центре сюжета — взаимоотношения грабителя Джесси Джеймса, которого играет Брэд Питт, и его последователя Роберта Форда. Роберт некогда восхищался Джеймсом, поэтому у него родилась идея тоже прославиться своими преступлениями.
Одержимый этой мечтой, он в конечном итоге сталкивается с предательством.
Лучшие вестерны фильмы
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Интересный факт: одним из членов съёмочной группы оказался начинающий на тот момент режиссёр Джордж Лукас, который спустя годы признался, что «Золото Маккенны» сильно повлияло на его творчество и до сих пор является одним из его любимейших фильмов. Этим произведением в какой-то момент зачитывался буквально каждый школьник в СССР, поэтому фильм стал настоящим хитом. По кассовым сборам его обошла лишь военная драма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…». В центре сюжета — ковбой Морис Джеральд, который влюбился в дочь богатого плантатора Луизу, но её отец подозревает Мориса в убийстве его сына Генри, который бесследно исчез.
Толпа мечтает линчевать ковбоя, но неожиданно появляется таинственный всадник без головы, который прольёт свет на происходящее. Стоит отметить, что картина снята в сотрудничестве с кубинскими кинематографистами. Именно этот факт породил легенду о том, что бОльшая её часть снята на Кубе, но это не так. Прерии Дикого Запада полностью отсняли в Крыму, а знаменитую сцену пожара снимали в Агатовых горах в Азербайджане. Литературным же отцом Зорро считается американский писатель Джонстон Маккалли, в 1919 году выпустивший приключенческую повесть «Проклятие Капистрано», ставшую невероятно популярной. Уже на следующий год на экраны выходит первая экранизация, в которой роль Зорро исполняет звезда Голливуда Дуглас Фэрбенкс. С тех пор народный мститель появлялся в кино и сериалах более 20 раз, и один из самых запоминающихся образов создал Ален Делон в фильме Дуччо Тессари, премьера которого состоялась в марте 1975 года.
На глазах Диего, лучшего фехтовальщика Старого Света, убивают его лучшего друга, который должен был стать губернатором провинции Новый Арагон. Теперь Диего придётся не только стать губернатором вместо погибшего друга, но и раскрыть его жестокое убийство и под видом Зорро освободить жителей провинции от гнёта полковника Уэрта, захватившего власть. Фильм имел огромный кассовый успех, как в Европе, так и в СССР, где занял 15 место в списке абсолютных лидеров проката среди зарубежного кино. Интересный факт: роль Зорро стала одной из самых популярных в фильмографии Алена Делона, при этом признания критиков она не получила. Главный герой — тихий и мягкий мистер Фёст — приезжает в небольшой ковбойский городок на Диком Западе, чтобы познакомить жителей с мировой новинкой — кинематографом. Проблема в том, что местные привыкли совсем к другим развлечениям и не испытывают доверия к новоприбывшему чужаку. Фильм очень понравился, как критикам, так и зрителям, по опросу которых картину признали лучшей в 1988 году.
А в 2000 году специалисты назвали её «Лучшей картиной о кино уходящего века». Интересный факт: Андрей Миронов был в восторге от получившегося фильма. Вместе с Суриковой актёр мечтал снять продолжение, но, к сожалению, через 2 месяца после премьеры Миронов скоропостижно скончался. В память о друге в 2009 году Сурикова всё же сняла сиквел под названием «Человек с бульвара Капуцинок», главную роль внучки мистера Фёста сыграла его дочь Мария Миронова. В основе сюжета — Уильям Муни, наёмный убийца, давно вышедший на пенсию. Он работает на ранчо, воспитывает двух малолетних детей и не помышляет о старой жизни. Но прошлое всё же настигает его и заставляет вернуться к грязной работе, чтобы обеспечить будущее своих наследников.
Фильм получил высокое признание критиков и стал обладателем четырёх премий «Оскар», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». На данный момент картина входит в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусств» и занимает 4 строчку в топе лучших вестернов всех времён. Интересный факт: сценарий картины был написан Дэвидом Уэббом Пиплзом ешё в 1976 году, и к нему проявляли интерес многие известные режиссёры, например, Фрэнсис Форд Коппола, мечтавший снять настоящий вестерн. В 80-е права на сценарий выкупил Клинт Иствуд, который сразу решил, что исполнит главную роль. Поэтому к работе он приступил лишь спустя 10 лет, когда решил, что достиг подходящего для героя возраста. Фильм является вольным ремейком одноимённого популярного сериала, транслировавшегося по американскому телевидению с 1957 по 1962 год. Интересная и поучительная история профессионального игрока в карты и мошенника Брэта Мэверика, который отправляется на крупнейший чемпионат по покеру.
По пути туда ему необходимо «заработать» на участие в нём, собрать старые долги и ввязаться в самые невероятные и опасные приключения всей его жизни. Известный кинокритик Роджер Эберт назвал фильм идеальным возвращением к подзабытому поджанру «комедийный вестерн» и отметил гармоничное сочетание экшена и юмора. Интересный факт: Мел Гибсон и Джоди Фостер стали близкими друзьями после съёмок этой картины. Когда вокруг актёра в начале 2000-х разразился скандал из-за пьяного вождения, в Голливуде, он стал практически персоной нон грата и несколько лет сидел без работы. Именно Джоди Фостер публично поддержала друга и позвала его на главную роль в свой фильм «Бобёр».
Сейчас вестерны снимают именитые режиссеры, умело разбавляя избитый сюжет интересными деталями и непредсказуемыми поворотами. Действие современного вестерна может разворачиваться не только в маленьком городке одного из американских штатов, но и в крупном мегаполисе, в будущем и даже в космосе. Самые лучшие вестерны за последние 10 лет определенно стоят внимания не только любителей этого жанра. Захватывающие приключения, яркие декорации, небанальная сюжетная линия — все это определенно стоит внимания.
Фильм был снят братьями Коэн в 2010 году, но на сегодняшний день он все еще лидирует в списках лучших вестернов. Сюжет фильма строится вокруг 14-летней девочки, которая горит желанием отомстить людям, убившим ее отца. Она прибегает к помощи охотника за головами ветерана гражданской войны в Америке и типичного техасского рейнджера. В основу сюжета легла история Чарльза Портиса, но от оригинала фильм отличает отсутствие веселых диалогов. Братья Коэны смогли уникальным образом показать сочетание идиотизма и героизма, а Мэтт Деймон мастерски воплотил их задумку в жизнь. Об этом фильме не слышал только, пожалуй, ленивый. Особую пикантность фильму добавляет Джонни Депп в образе индейца с ярким гримом и перьями на голове. Сюжет разворачивается в начале прошлого века и повествует о приключениях мальчика в ковбойской шляпе, который встречает на гастролирующей ярмарке легендарного героя популярного в те годы радиосериала. Автор шедевра — Квентин Тарантино, одно лишь имя которого должно было обеспечить картине небывалый успех.
Снежная буря становится причиной вынужденной остановки в придорожной лавке колоритных персонажей: охотника за головами, его добычи — опасной преступницы, ветерана гражданской войны, молодого шерифа-южанина, ковбоя и других типичных персонажей классических вестернов. Как могут догадаться знатоки творчества Тарантино, история закончится кровавым месивом, но фирменной приправой служат ироничные диалоги действующих лиц.
Вопрос: кто проявит себя героем, когда придёт беда? Погоня свирепых апачей за дилижансом по долине Юты и чудесное спасение в виде кавалерии из-за холмов сделали фильм классикой и определили дальнейшее развитие жанра.
Звёздная роль молодого Джона Уэйна. Режиссёр: Говард Хоукс. Ночная песня погонщиков скота. Жёсткий и суровый скотовод гонит огромное стадо на север для продажи, укрощая всех и вся — кроме собственного сына.
Оба правы, оба честны, но побеждает в итоге один. Мастерский конфликт старого авторитарного и молодого демократичного Запада, необходимая интрига и приключения превращают фильм в выдержанный виски: идёт легко и оставляет приятное послевкусие. Режиссёр: Фред Циннеман. Драма одиночки.
Мощный психологический вестерн. Невыносимое ожидание прибытия полуденного поезда с бандитами и гимн стойкости духа усталого пожилого шерифа, от которого трусливо отвернулись все, кого он защищал. Фильм снят в реальном времени хронометраж фильма равен хронометражу событий. Последний кадр стал классикой: жестяная звезда летит в пыль в знак презрения.
Второй «Оскар» Гари Купера. Режиссёр: Джордж Стивенс. Вестерн в абсолюте.