В Большом театре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – второго спектакля из триады копродукции с нью-йоркской Метрополитен-оперой.
Metropolitan Opera 2022-23 Review: Lohengrin
Спустя почти 100 лет вагнеровский «Лоэнгрин» — вновь на сцене Большого театра | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Рецензия на оперу «Лоэнгрин», театр «Новая опера». Вагнерианские страсти на московской сцене | На первый взгляд, на «Лоэнгрине» в «Новой опере» всегда аншлаг, но ведь и опера эта появляется в афише театра всего три-четыре раза в год. |
Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра | Опера «Лоэнгрин» пройдёт на второй сцене улица Декабристов, дом 34. |
Richard Wagner
- «Лоэнгрин»
- Ближайшие мероприятия
- После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого
- Опера «Лоэнгрин»
- В Большом театре поставили оперу Вагнера - Российская газета
- Ближайшие даты:
В Большом театре поставили оперу Вагнера
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Миру людей, где обвинение выносят без доказательств вины — за одну только бледность лица, противостоит мир света, где в поединке без мечей побеждает рыцарь, набравший большинство голосов, и не важно, кто он и откуда родом.
А миру колдовских языческих чар и белых цветов сомнения противостоит божественный мир белых костюмов и заколдованных лебедей. Нежные голоса взывают к совести, справедливости и правосудию, поют славу победителю и торжественные свадебные гимны. Не ставя под сомнение заслуги солистов, можно, пожалуй, сказать, что хор и есть главный герой постановки.
Его слаженное, стройное, цельное звучание сливается с оркестром, рождая великолепную гармонию вокала и инструментов. Взаимное проникновение голоса и инструментов настолько глубоко, что в некоторые моменты их невозможно разделить в восприятии. Порой, если не смотреть на оркестр, то остаётся только гадать: играют ли музыканты или хор поёт а капелла?
Несмотря на такую многолюдность, голоса многих солистов автору этих строк довелось посетить показ ближе к концу премьерного блока к четвертому спектаклю звучали несколько устало. Это прямое следствие блоковой системы, к которой Большой окончательно перешел несколько лет назад, отойдя от традиционной для себя модели репертуарного театра, — при такой системе отрепетировано все лучше, поют точнее и текст все помнят железно что музыкальный, что актерский рисунок , но голоса могут звучат не так свежо, утомленные и репетиционным процессом, и самими премьерными показами. Усталость чувствовалась в пении баритона Томаса Майера Фридрих Тельрамунд и баса Гюнтера Гройссбёка Генрих Птицелов , которые радовали аутентичным немецким произношением, четкостью артикуляции и глубоким пониманием смысла пропеваемых фраз, верной фразировкой. Сами голоса, это чувствовалось, от природы далеко не посредственные, однако чего-то недоставало до блистательного пения, каковое ждешь от звезд международного вокала. Трудно пришлось и нашему Сергею Скороходову в титульной партии — мариинский тенор прекрасно ее знает, равно как и в целом он в вагнеровском репертуаре в родном театре обычно более чем впечатляет, однако в Москве это далось ему с видимым усилием. А ведь Вагнер приготовил всем тенорам здесь не самую простую задачу: после изнурительной трехактной оперы в ее финале надо спеть знаменитый монолог In fernem Land — визитную карточку Лоэнгрина — протяженный, состоящий из белькантово длинных пластичных фраз, да еще и в сопровождении едва мерцающих струнных, за которыми не спрячешься! Женское пение доставило больше радости: и южноафриканская сопрано Йоханни ван Оострум Эльза , и особенно наша Мария Лобанова Ортруда из «битвы за Вагнера» вышли, можно сказать, без потерь. Первая порадовала лирикой и нежным тембром, при этом голосом достаточно звучным и подходяще образу светлым.
Вторая зачаровала вулканической экспрессией, создав сильный образ коварной злодейки, эдакой германской леди Макбет. Хор Большого хормейстер Валерий Борисов был безупречен, завораживая красивым монолитным звучанием. Чего не скажешь об оркестре под управлением американца Эвана Роджистера: его растянутые темпы не давали искомого погружения в вагнеровскую экзистенцию, а лишь усложняли жизнь певцам и затягивали течение все-таки романтической оперы, в которой лирические эмоции важнее философической медитативности это не «Кольцо» и тем более не «Парсифаль»! На этом основании он ставит «Лоэнгрина» как сиквел «Парсифаля».
По ее словам, в постановке задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов. Для проекта подобран уникальный певческий состав, главные партии подготовили солисты оперной труппы Большого театра и приглашенные артисты. Фото: Pixabay.
Исключительно удачный "Лоэнгрин" в Новой опере: О. Терентьева, Егоров, Белецкий, Бибичева, Крицков
Никаких юридических оснований закрывать его нет», — отметил Урин. Также отложены премьеры оперы «Хованщина» под художественным руководством англичанина Саймона МакБерни и балета «Искусство фуги» в постановке хореографа Алексея Ратманского. Владимир Урин сообщил: «Сейчас ведем переговоры о возможности переноса сроков».
Не ставя под сомнение заслуги солистов, можно, пожалуй, сказать, что хор и есть главный герой постановки. Его слаженное, стройное, цельное звучание сливается с оркестром, рождая великолепную гармонию вокала и инструментов. Взаимное проникновение голоса и инструментов настолько глубоко, что в некоторые моменты их невозможно разделить в восприятии. Порой, если не смотреть на оркестр, то остаётся только гадать: играют ли музыканты или хор поёт а капелла? Декорация первого акта — остроугольные колонны из тёмного камня, устремлённые вверх, и холодный серый задник: всё говорит о враждебной обстановке — внутренних распрях брабантской знати, борьбе за власть и влияние. Во втором действии в унисон с музыкой и «чёрной молитвой» Ортруды серый фон «раскаляется» до зловещего красного и к третьему акту переходит в неземной ультрамариновый, усиленный косо нависшими над сценой каменными конструкциями фантастического вида магия, волшебство, чудесные превращения сосредоточены именно в последней части оперы. Партитура соединяет мотивы веры и неверия, сомнения и счастья, власти и свободы — в вокальных дуэтах влюблённых, в симфонии духовых инструментов, в уверенном и энергичном оркестре.
Она отметила, что новая постановка является совместным проектом Большого театра и Нью-Йоркской Метрополитен-оперы. Так, режиссером постановщиком выступает Франсуа Жирар, на счету которого ряд успешных постановок вагнеровских опер: "Зигфрид" в Канадской опере, "Летучий голландец" и "Парсифаль" в Метрополитен-опере. В Большом театре он работает впервые. В качестве дирижера-постановщика выбран Эван Роджистер, который является главным дирижером Вашингтонской Национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. В Большом театре он дирижировал премьерой оперы "Богема" Джакомо Пуччини в 2018 году. За сценографию и костюмы отвечает всемирно известный художник Тим Йип.
Он работает в области современного искусства, одежды, театра, кино, литературы и в других направлениях. За фильм "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" удостоен премии "Оскар" в номинации "Лучший художник-постановщик" и премии Британской академии кинематографического и телевизионного искусства BAFTA как "Лучший художник по костюмам" 2001 году ", - представила постановочную команду пресс-атташе ГАБТ. По ее словам, в постановке задействованы 100 артистов и 200 оркестрантов. Для проекта подобран уникальный певческий состав, главные партии подготовили солисты оперной труппы Большого театра и приглашенные артисты. Совместный проект ГАБТ и Метрополитен-оперы Перед премьерой "Лоэнгрина" о совместной постановке высказались на пресс-брифинге генеральный директор Большого театра Владимир Урин и специально приехавший в Москву генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб. Это вторая совместная постановка с Метрополитен-оперой, - сказал Урин.
Для нас же было чрезвычайно важно и почетно с одним из крупнейших и лучших мировых оперных домов сделать прежде всего творческий продукт". Гендиректор ГАБТ назвал самым интересным периодом процесс создания совместного спектакля.
Опера — это их конфликт, где Эльза — это мир больного сознания, а Ортруда — та, кто желает ее спасти. Но из песни слов не выкинешь, и у Вагнера в музыке есть определенные музыкальные характеристики Отруды: это месть она громко кричит о мести, прежде чем поговорить с Эльзой , это мрачное желание обмануть чистые помыслы, провоцировать героиню на поступок, который приведет ее к гибели. Вопреки концепции режиссера из героини Нины Штемме не выходит чистой и светлой «целительницы» — ее клиника становится мрачным, страшным местом, где, видимо, людям ломают кости для того, чтобы спасти вывихнутые веком суставы. Перестановка вагнеровских знаков с минуса на плюс не может изменить музыку, великолепно, фантастически, с точнейшей динамикой и внимательными к певцам ритмами исполненную оркестром Александра Содди.
Как слушать такую оперу? Как не выйти после нее с таким же раздвоенным, как и у персонажей, сознанием? Как не впасть в шизофрению расхождения музыки с режиссерским сильным и достаточно очевидным прямолинейным концептом? Если это тот эффект, которого хотели добиться Серебренников и его команда, чтобы даже в пространстве одной оперы мы почувствовали, каково это — дегармонизироваться до точки невозврата, — то эта цель была достигнута. Из Оперы выходишь в тяжелом, отнюдь не приподнятом настроении. Но думать о ней не хочется.
Смотреть ее заново слишком больно и травматично. Каково быть внутри нее, я даже не представляю. Что ж, если это звоночек для выведения всех зрителей, купивших свои билеты за 200 евро, из зоны комфорта и спокойствия, то он прозвучал. Решений, что делать, Серебренников сознательно не предлагает.
Генеральная репетиция оперы Вагнера "Лоэнгрин" прошла в Большом театре
Апрельская серия премьерных показов оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре не состоится: вместо них пойдет «Кармен». 23 сентября 2023 в Опере Бастилии состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Кирилла Серебренникова, он же стал автором декораций и костюмов. В Мариинском театре опера Вагнера «Лоэнгрин», а это творение — настоящая катарская инициация, исполняется так, что нельзя не вспомнить все эти мифы и легенды Средневековья. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и.
Спустя почти 100 лет вагнеровский «Лоэнгрин» — вновь на сцене Большого театра
«Лоэнгрин» -- премьера/“Lohengrin” – premiere | На первый взгляд, на «Лоэнгрине» в «Новой опере» всегда аншлаг, но ведь и опера эта появляется в афише театра всего три-четыре раза в год. |
Вагнер разрешает конфликт. «Лоэнгрин» в Новой Опере | Театр To Go | 23 сентября 2023 в Опере Бастилии состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Кирилла Серебренникова, он же стал автором декораций и костюмов. |
Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин» | С 17 по 21 января Большой театр представляет одну из главных премьер сезона – постановку оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». |
Большой театр сохранит «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные совместно с Метрополитен-оперой
Примечательно то, что опера "Лоэнгрин" возвращается в репертуар Большого театра с почти столетним перерывом, сообщили в театре. Когда увидела в афише этот Лоэнгрин со Стихиной, поблагодарила собственную жабу, которая не дала собраться на Лоэнгрина в Большой. В Мариинском театре опера Вагнера «Лоэнгрин», а это творение — настоящая катарская инициация, исполняется так, что нельзя не вспомнить все эти мифы и легенды Средневековья. Оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" спустя почти сто лет представили на Исторической сцене ГАБТа, отметили в пресс-службе театра РИА Новости, 25.02.2022. Апрельская серия премьерных показов оперы Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре не состоится: вместо них пойдет «Кармен». Теги: рецензии, опера, Опера Бастилии, Рихард Вагнер, Лоэнгрин. Этот спектакль Кирилла Серебренникова [1] на сцене Парижской оперы ждали как главную премьеру осени.
«Лоэнгрин» вернется в Большой театр
одна из самых романтических опер Вагнера. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мариинка откроет оперой "Лоэнгрин" месяц Вагнера в честь его 210-летия. Мариинка откроет оперой "Лоэнгрин" месяц Вагнера в честь его 210-летия. 23 сентября в Опере Бастилии состоится премьера «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера в постановке Кирилла Серебренникова. В Мариинском театре опера Вагнера «Лоэнгрин», а это творение — настоящая катарская инициация, исполняется так, что нельзя не вспомнить все эти мифы и легенды Средневековья.
Richard Wagner
- Лоэнгрин в Новой Опере: dmurashev — LiveJournal
- Фестиваль «Танцующий город» объединит самых ярких и талантливых волгоградских танцоров
- В Большой театр спустя почти век вернулась опера Вагнера "Лоэнгрин" - ТАСС
- «Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера | Александр Матусевич | Дзен
- Immerse in the Paris Opera universe
- "Лоэнгрин" в Мариинском. Почти пять часов полного блаженства...: mara_kar — LiveJournal
«Лоэнгрин» -- премьера/“Lohengrin” – premiere
Согласно данным официального сайта театра, показы оперы «Лоэнгрин» запланированы 17—21 января текущего года на исторической сцене Большого. На Исторической сцене Большого театра 24 февраля прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», поставленная совместно с театром Метрополитен-опера. На Исторической сцене Большого театра 24 февраля прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», поставленная совместно с театром Метрополитен-опера.