Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка.
Знакомимся с историей пухового платка
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 января 2022, 06:11 Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне В экспозицию вошли 33 экспоната ОРЕНБУРГ, 20 января. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне Швейцария , сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. В экспозиции представлены экспонаты из коллекции Областного музея изобразительных искусств, изделия фабрики "Оренбургский пуховый платок" и паутинки из собраний частных швейцарских коллекционеров - основательницы Музея арктического искусства Cerny Inuit Collection Марты Черни и дочери швейцарского писателя Герхарда Мейера Рут Шайдеггер-Майер", - говорится в сообщении.
В них я признаюсь в любви русской культуре, нашим промыслам. Предлагаю носить их в бизнес-сфере, на деловую и романтическую встречу, в повседневном и праздничном образе.
Будьте неповторимы! Я хочу Вас влюбить в оренбургский пуховый платок!
Оренбургская история» открыла традиционную областную акцию «Дни оренбургского пухового платка». Оренбуржье — родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Выставка рассказывает о пуховязальном промысле и освоении космических просторов на понятном всем языке моды. Эти два символа соединила в одном проекте дизайнер Анна Советова — она представила футуристичную коллекцию костюмов, посвященную космосу.
Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы.
Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру?
Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу.
Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе. А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне!
Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась. Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей! Ни в какое сравнение с Оренбургскими платками не шли платки Пензенские, казалось бы, тоже козий пух, а вот мастерство исполнения не дотягивало.
Встречаем морозы
Кто носит оренбурский пуховый платок | Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. |
Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы | О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. |
Оренбургский пуховый платок | Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. |
Как выбрать оренбургский платок | Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. |
Покровский праздник оренбургского пухового платка
Фирменные оренбургские пуховые платки Фабрики Оренбургских пуховых платков | Мастерица Артели ПУША Легендарные пуховые платки ручной работы. |
Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают | Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России. |
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade. |
Легендарные Оренбуржские платки в Москве | Купить с доставкой | Потому легендарные платки так и остались исконно русским достоянием. |
Пуховые изделия ручной работы, 100% Козий пух | В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. |
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку
Межпоселенческая централизованная библиотечная система Первомайского района | Новости | 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка. |
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне - ТАСС | Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта. |
10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании | Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. |
Знакомимся с историей пухового платка | Работа, связанная с вязанием пуховых платков очень трудоёмка и кропотлива, занимает много времени и усилий, требует особых навыков и умений. |
Встречаем морозы
О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. Посетителям представлены также работы оренбургского дизайнера Анны Советовой, сочетающие пуховый платок с тенденциями современной моды.
Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: толщина пуха оренбургских коз — 16-18 мкм, ангорских коз мохер — 22-24 мкм. Поэтому изделия из оренбургского пуха — шали и паутинки — особенно нежные и мягкие. Суровые морозные зимы со снегом и оренбургскими метелями — буранами, а также особенности питания оренбургских коз — растительность горных степей Урала — вот основные причины, почему порода оренбургских коз имеет такой тонкий пух. Вместе с тем, этот пух очень прочный — прочнее шерсти.
Но половина коз гибла в пути, а другая половина не давала в новых климатических условиях того ценного подшёрстка, ради которого их перевозили. Оказалось, что метеоусловия — решающий фактор в формировании козьего пуха с его уникальными свойствами. Тогда англичане и французы решили сырье вывозить. В 1824 году Французская фирма «Бодиер» вязала шали с названием «каша». Английская фирма «Липнер и Кон» из Бирмингема на своем предприятии выпускали платки «имитация под Оренбург». Но все же самые достойные и качественные платки вязались на Оренбургской земле. Да и сейчас вяжутся! Оренбургская губерния — колыбель пуховязания В 70-е годы 19 века пуховязанием занималось не больше 300 женщин. Но платок приобретал такую популярность, что не вязать его, умеючи, было глупо! Спрос рождает предложение, как говорится. И в 1900 году вязальщиц было уже 4000. В 1913-ом — 21000 мужчин и женщин вязали платки на продажу. В 1915 году появилась первая казачья пуховая артель! Вторая половина 20-х годов 20 века ознаменована важным шагом для пуховязания — остро встала необходимость механизации труда пуховязальщиц. И в 1930-ом году, на окраине Оренбурга заработала первая в Союзе пуховязальная фабрика имени Первого мая! Создание фабрики, главным образом, должно было решить вопрос с удешевлением производимых платков. Потому как мягкость и пушистость изделий ручной работы невозможно было воссоздать никакими станками! Пух на фабрике по-прежнему чесали и пряли вручную, ажурную кайму тоже вязали мастерицы. Механизирована была вывязка середины платка. Каждый месяц фабрика давала стране 288 платков, 80 ажурных, остальные — теплые. Появился стандарт качества фабричного изделия — нитка пуховая должна быть одной толщины, цвет пуха должен быть однородным. Однако механизация пуховязания состоялась не на базе этой фабрики. А на базе маленькой, но очень амбициозной «артели имени Парижской Коммуны». Именно из этой артели и выросла нынешняя Фабрика пуховых платков. Начинали девушки с вязания носков и варежек из отходов пуха. Перешли на платки. Освоили станки, придумали, как и кайму на них вязать. Словом, увеличили число выработки пуховых изделий в разы! Не остановилось пуховязание даже в годы Войны, посильный вклад вязальщиц в нашу победу также трудно переоценить. В 1955 году артель выпустила аж 20800 платков! Оренбургский пуховый платок стал непревзойденным произведением всероссийского значения! В 1960 году артель переименовали в Фабрику. Новое здание фабрики было отстроено в 1966 году, на этом месте, на улице Расковой, она до сих пор и находится. Сегодня все процессы на фабрике автоматизированы.
Первые изделия, усложненные надписями и узорами, датируются десятым веком. В Европу вязание было завезено христианскими миссионерами, вещи которых привлекали внимание местных жителей. И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха.
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.
Купить товары от бренда ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ оптом и в розницу в интернет магазине Садовод с доставкой по Москве и отправкой почтой и ТК по всей России. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского. Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина.
Уникальность оренбургского платка
Теплые и прочные изделия были связаны «вглухую», то есть без особых изысков и не отличались особой красотой, зато были очень теплыми и практичными. Русские казачки, владевшие секретами вышивки ажурных и затейливых узоров и умевшие ткать кружева, быстро освоили и усовершенствовали технологию вязания платков и шалей из шерсти местных овец, явив на свет настоящее произведение русского искусства — оренбургский пуховый платок, который был воспет заслуженной народной артисткой СССР Людмилой Зыкиной в 60-х годах прошлого века. Красота и нежность теплого оренбургского платка вдохновили поэта-песенника В. Бокова и композитора Г. Пономаренко на создание пронзительно нежной и лирической композиции, воспевающей любовь к матери, при исполнении которой на глазах и слушателей и исполнителей наворачивались слезы. Платок из козьего пуха Постепенно пуховязание стало настолько популярным и прибыльным делом, что им занимались целые семьи, а его секреты передавались от одной мастерицы к другой.
Уральские платки связанные талантливыми руками оренбургских мастериц пришлись по душе даже российскому императорскому двору. Существует легенда что шаль созданная уральской казачкой для Екатерины Второй, настолько ей понравилась, что она приказала сделать мастерицу слепой, чтобы та уже никогда не смогла создать такое же уникальное изделие и никто не смог бы повторить её шедевр.
Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины. Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным. Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки.
Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет. Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок.
Поэтому если нужен аутентичный урюпинский платок, лучше сразу выбирать серый. А теперь самое интересное. При закупочной стоимости платка в 1000-1500 рублей мастерица, по подсчетам Марины, получает за весь свой многодневный труд рублей 200-300. У Веры другая математика. Тысячу заработает».
Но Вера признает, что продать платок за такую цену — проблема. Часто на рынке просто нет купцов на такие изделия. Но купцы, например, с Дагестана, — разборчивые, приезжают за дорогими, хорошими платками к конкретным продавцам, с которыми много лет работают. С Пятигорска ко мне приезжает покупательница. Цыгане едут, но они как раз берут дешевые платки».
И потом продает те самые знаменитые оренбургские пуховые платки. Дело в том, что там люди тоже начинают переводить коз, потому что они невыгодны». На рынок сегодня ездит все меньше народу не только из-за дефицита пуха. Торговля постепенно переходит в Интернет, а опытные купцы работают со своими мастерицами, к которым едут за товаром домой. Нераспушенную и нестиранную косынку выкупают за 1200 рублей.
Большой платок со стороной в 120-130 сантиметров — за 2 тысячи. Иногда мастерицы вяжут платки-гиганты со стороной в 220 сантиметров, такие стоят около 15 тысяч. Заказчик из Якутии прислал мерки и попросил связать ему пуховый комбинезон, чтобы гонять на квадроцикле по снежной степи. Работу оценили в семь тысяч. Из-за того, что на рынке стало много вспушенных и крашеных вещей, репутация урюпинского платка страдает.
Не всем нравится, когда пух лезет и остается на одежде, а халтурно окрашенный платок и вовсе может полинять под дождем и снегом. Ну, и атаки моли никто не отменял. Дорого-богато В Урюпинске есть только одно официально зарегистрированное предприятие, которое занимается производством и продажей вязаных вещей из козьего пуха, — ООО «Узоры». За двадцать лет существования «Узоров» в городе, который считает вязание своей фишкой, конкурентов так и не появилось. Фирменный магазин в Урюпинске выглядит как стол с маленькой витриной в углу отдела тканей.
Ассортимент не разнообразен: один белый платок, один — серый, ажурная жилетка, несколько пар рукавичек. В интернет-магазине поживее, цены в полтора раза выше, чем на ночном рынке. Возможно, с 1 марта буду набирать еще вязальщиц. Мастерицы у меня зарабатывают от 8 до 15 тысяч рублей». В январе — феврале, когда на хуторах чешут коз, «Узоры» закупают пух у «своих» поставщиков в Нихаевском, Добринском и Котовском районах.
В общей сложности на год работы предприятие берет около 100 килограммов сырья если от одной козы можно получить около 600-800 граммов пуха в год, выходит, что поставщики держат под 200 животных. Есть элитная продукция, которая может стоить до 60 тысяч рублей, в Урюпинске я ее даже не показываю. Невыгодно вязать тем, кто делает толстые пуховые одеяла в килограмм и продает за 1,5 тысячи. А я этот же килограмм разделю на тонкую нитку и свяжу из него пять воздушных платков по 2 тысячи за каждый. Не могу сказать, что на рынке нашем платки хорошего качества.
Мне иногда стыдно смотреть, как там вяжут». В «Узорах» за работу над одним ажурным платком мастерица получит от 500 до 750 рублей. Из ста килограммов пуха в год «Узоры» делают до 10 тысяч единиц продукции. В основном — мелочовка вроде ажурных перчаток и рукавичек, которые берут лучше, потому что они дешевле. Вязать в Урюпинске сегодня умеют практически все.
Многие знают, как работать с пухом: чесать его и прясть.
В 1939 г. Парижской коммуны. С 1960 г. Сегодня во главе массового ажурного бизнеса не дородные бабульки, а мужчина, бывший учитель физкультуры, Владимир Калинин. Раньше предприятием руководила его мама, Лидия Максимовна. Она близко дружила с Людмилой Зыкиной, сделавшей своей песней самую громкую рекламу платку. Но в конце 1990-х производство оказалось близко к разорению. И Владимир Калинин пришел, чтоб помочь в меру сил маме, да так и остался. И начал действовать.
Сначала увел специалистов с других предприятий. Потом закупил импортное оборудование вместо полувековых станков, начал продукцию снова отправлять на выставки. Сложнее всего оказалось угодить японцам. И стали нашими постоянными клиентами. Но проблема вот возникла: у них же белый цвет — траурный. Пришлось перекрашивать для них пух в розовый, бирюзовый и другие экстравагантные цвета, — объясняет инженер-технолог Надежда Бочкарева. Надежда Константиновна водит нас по цехам: от чанов и станков для предварительной обработки сырья до щипально-замасливающих и чесальных польских станков 1965 года выпуска. Директор хотел приобрести для фабрики еще десяток японских вязальных станков, по 3 миллиона каждый, но начался кризис. Парочку все-таки закупить успели, а от масштабной партии отказаться пришлось.
Мой муж - Руслан, маркетолог со стажем.
Уже более 19 лет занимается продажами. Имеет опыт работы с интернет-магазинами, маркетплейсами. Более того, с нуля организовал и построил IT-компанию. Идея создать собственный интернет-магазин появилась неслучайно.
Уникальность оренбургского платка
Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Каждый желающий сможет взять в руки спицы, попробовать управиться с веретеном, протянуть оренбургский платок через кольцо. Дизайнер Анна Советова представит тематическую коллекцию «Нити дружбы», посвящённую многонациональному Оренбуржью.
Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы.
И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха.
За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева. Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном.
По достоверным данным, он прочней всех разновидностей шерсти. Тонкости и нюансы изготовления Плотные шали из пуха серого или белого оттенка, предназначенные для ежедневного использования.
Тонкие «паутинки» с добавлением шелковой нити и уникальным орнаментом. Их надевают на праздничные мероприятия. Ажурные шарфы-палантины. Также носили только в торжественные дни.
Удостовериться в тонкости готового изделия легко. Если оно проходит через кольцо или помещается в яйцо гусыни, то шаль соответствует стандартам. Из чего делают оренбургские пуховые платки? Из козьей шерсти.
Работа, связанная с созданием аксессуара невероятно сложная и кропотливая. На нее уходит много времени и сил, требуются особые навыки и умения. Первым делом сырьё очищают от волосков, прочесывая несколько раз. Затем на веретене прядут нити и объединяют шелковую «паутинку» с пуховой.
Полученную пряжу скручивают в клубок, после плетут шаль. Готовый аксессуар повторно чистят и отбеливают. Вернуться к оглавлению Преимущества оренбургских платков Чем объясняется невероятная популярность изделий? Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры.
Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными. На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель. Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент. Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду.
Он элегантно прикроет обнаженные плечи. А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни. Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы.
Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов. Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения.
Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу. Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете.
Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине.
Отдельно вяжутся ажурные коймы с мелкими зубцами по краю и подвязывается к середине. Размеры от 100х100 см — 150х 150 см и больше примерно 190х190 см. В зависимости от размера на теплый платок уходит от 300- 800 гр. Теплая шаль с узорами — сложная работа, узоры по всему платку Косынка имеет форму треугольника — вяжется спицами или крючком, по толщине и размеру разные. Косынки бывают теплые с узором, без узоров, средней толщины, а также изящные тонкие ажурные Ажурные платки и палантины — бывают среднего прядения это зимний вариант, теплее, нить основа потолще чем у тонких, пуха в нитке больше , а также изящные ажурные тонкие и супер-тонкие основа нить тонкий шелк, виск. Размер платков от 100х100 см — 170х170см. Из пуховой пряжи вяжутся предметы женской одежды пуховые жилеты, кардиганы, теплые и ажурные варежки, перчатки, митенки, носки Какой он, настоящий оренбургский пуховый платок? Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами.
Следует самостоятельно разобраться в вопросах, чтобы купить тёплую качественную пуховую шаль или ажурную паутинку. Линяет или нет Говорят, что пуховые платки из Оренбурга не линяют, но это неправда. Новое изделие должно освободиться от небольшого количества жёсткого волоса, а затем распушиться. Гладкий или пушистый Если вам продают пушистую шаль, значит её обрабатывали металлической щёткой. Такие манипуляции приводят к повреждению структуры полотна, снижению срока службы, но придают привлекательный товарный вид и дополнительную «тёплоту» и комфортность. Купите гладкий оренбургский пуховый платок — со временем он распушится естественным образом. Натуральная основа Пряжа, из которой вяжутся шали, может иметь в составе натуральные или синтетические составляющие. Сочетание пуха и шёлковой нити стоит дороже. Нередко мастера сплетают пух с вискозной или полиамидной, более дешёвой, основой.
Специалисты подчёркивают, что технические характеристики пуховых шалей обусловлены применением пуха, а основа нужна для дополнительной прочности и блеска: хлопок нужен для вязания тёплых полотен; вискоза заменяет натуральное волокно, придаёт лоск ажурному узору; полиамид снижает стоимость, прочный и практически незаметен. Если вы не приемлете синтетику, узнавайте при покупке, какой состав имеет товар. Экрю Это название натурального оттенка пуха бледно-серо-жёлтый. Если технология обесцвечивания нарушена, структура пуха может быть повреждена, что снижает срок службы и другие свойства материала. Даже когда оптическое отбеливание произведено с соблюдением норм, пуховое изделие не может сохранить все исходные свойства. Когда перед вами выбеленное полотно, знайте — его подвергали химической обработке. Насколько оренбургский платок можно назвать оренбургским? По словам преподавателя пуховых одеял Оренбургского областного художественного училища Маргариты Азнабаевой, из пуховых одеял оренбургских и вологодских коз сейчас шьют пушистые шали. Колледж стремится приобретать местные товары.
Отличить его достаточно легко. Пух у оренбургских коз более мягкий на ощупь, отмечает педагог. В колледже платки шьют по старинке. Они изучают это искусство четыре года.
Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
План мероприятий: 15. Место проведения: 2 этаж Выставочного зала Оренбургского областного музея изобразительных искусств, ул. Володарского, 13 16. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Место проведения: Галерея "Оренбургский пуховый платок", ул. Володарского,13 13 октября 12.
Также купить оренбургский пуховый платок Вы можете в нашем фирменном магазине с полным ассортиментом продукции — адрес и время работы смотрите в разделе " Фирменный магазин ". Наши опытные консультанты - настоящие профессионалы своего дела, любящие и ценящие продукцию Фабрики оренбургских пуховых платков, готовые предоставить Вам не только исчерпывающую консультацию, но и помочь создать Вам индивидуальный образ. Поэтому если Вы хотите купить оренбургский пуховый платок, но затрудняетесь с выбором — просто оставьте заявку ниже, и мы обязательно свяжемся с Вами! Новости Новинка этого сезона!
Двухсторонняя теплая накидка-трансформер, которую можно носить с любой стороны, в зависимости от образа и настроения. С одной... Изделие украшено забавным абстрактным изображением альпаки и дополнено бахромой....
Но еще раньше оренбургский пуховый платок покорил другого известного модельера и кутюрье - Вячеслава Зайцева. Известно, что он одним из первых использовал паутинки в своих ранних коллекциях. Модельер не раз посещал наш город.
И даже в 2015 году был в Оренбургском госуниверситете - общался со студентами кафедры дизайна. Так что у некоторых из них остались его автографы», -вспоминает Майя Яньшина, доцент кафедры дизайна ОГУ, кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России. Студенты-дизайнеры неоднократно участвовали в конкурсах Вячеслава Зайцева, занимали призовые места. В том числе, используя в работах паутинки.
Перед зрителями выступит фольклорный ансамбль казачьей песни «Раздолье». Куратор: И.
Бушухина, Н. Харциенко Справки по телефону: 77 — 23 - 93 Любое использование копирование, опубликование, публичный показ и др.
Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Легендарные оренбургские пуховые изделия вяжутся по всей Оренбургской области, насчитывающей 35 районов и 12 городов. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому.