Экспертный комментарий на тему: «Куда обращаться с вопросами и жалобами в сфере защиты прав потребителя».
Пресс-центр
Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? Консультация адвоката - #защитаправпотребителя #адвокатмосква #возвраттовара. «Парламентская газета» разбиралась, как потребители могут защитить свои права?
Защита прав потребителей: куда обращаться? Советы и риски
В целях оказания бесплатной информационно-консультационной поддержки жителям Санкт‑Петербурга по вопросам защиты прав потребителей Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга организовано функционирование. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области. Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде. Согласно статье 44 Закона «О защите прав потребителей», можно обратиться в органы местного самоуправления.
Куда обратиться при нарушении прав потребителя
В аккредитованной лаборатории проводятся испытания образцов продукции, предоставляемых торговыми организациями или изготовителями. На основании протоколов лабораторных испытаний выносится решение по жалобе потребителя.
Гражданин считается потребителем, когда он приобретает товары, работы или услуги у организаций или индивидуальных предпринимателей для личных или семейных нужд. Соответственно, права потребителя — установленные и регулируемые законом права граждан при приобретении товаров, работ и услуг. Так, под Закон о защите прав потребителей не подпадают сделки: когда гражданин приобретает товары, работы или услуги в целях осуществления предпринимательской деятельности; когда товары, работы или услуги приобретаются у физического лица. К основным правам потребителя можно отнести: право на приобретение качественных товаров, работ и услуг; право на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы; право на безопасность товара, работы или услуги; право на достоверную информацию о товаре и его изготовителе; право на судебную защиту прав потребителя; право на возмещение ущерба.
В январе 2021-го покупательница предъявила претензию к компании, но она не организовала проверку качества товара и не вернула деньги. Тогда потребитель обратилась в суд. Ком РУ » возражало против удовлетворения требований. Фирма указывала, что лишь выполняла функции агрегатора информации, а не продавца. По ее версии, продавцом является «Технопарк-Центр», а импортером — «Самсунг Электроникс Рус Компани», которые и должны отвечать за брак. Армавирский городской суд привлек третьим лицом «Технопарк-Центр», но в итоге решил, что надлежащий ответчик именно юрлицо AliExpress. С этим согласились вышестоящие инстанции. Они исходили из такой логики: клиентка оформила заказ в интернет-магазине «Алибаба. Ком РУ », а тот его принял. Сайт не сообщил никакой информации о другом продавце, а значит, Баданина имела основания полагать, что покупает у «АлиЭкспресса». В итоге с маркетплейса взыскали цену товара, неустойку и штраф суммы из акта вымараны. Аналогичная норма содержалась в старых правилах дистанционной торговли, утвержденных правительством в 2007 году. Об этом правиле напомнил Первый кассационный суд общей юрисдикции в одном из недавних дел. Он получил их в одном из пунктов выдачи заказов. На чеке был указан тот же адрес. Шаланов направил досудебную претензию именно туда. Мировой судья взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом всего почти 7300 руб. Но апелляционная инстанция отменила решение в последней части. Дело в том, что при дистанционной купле-продаже претензию надо было направлять на адрес, который указан продавцом для претензионной работы, а не в пункт выдачи заказов. Адрес электронной почты для получения деловой рекомендации указан на сайте маркетплейса.
Потребителям надо быть внимательнее, нежели прежде, подходить к своим покупкам, особенно если речь идет о дорогостоящих и сложных технических устройствах. Разумным будет в течение всего срока пользования товаром сохранять на него чеки и гарантийные талоны, а также упаковку дорогих, но некрупных товаров например, телефонов, часов и других гаджетов. Возможно, в некоторых ситуациях следует остановить свой выбор на менее именитом бренде, но при этом остаться уверенным, что будет приобретен именно оригинальный товар, а не искусная подделка. Также определенную уверенность в качестве товара даст его покупка у крупного продавца, а не "с рук" на рынке, резюмировал эксперт. Скорее всего, именно продавцы станут ответчиками по тем потребительским искам, которые ранее были бы предъявлены к изготовителям и импортерам. Тщательный отбор поставщиков позволит продавцам снизить эти риски". При этом защитой прав потребителей при реализации параллельного импорта планируют заниматься некоторые государственные органы. Так, Роскачество планирует проверять товары, которые ввезут по параллельному импорту — об этом сообщил Владислав Варшавский. Также в планах Роскачества отбирать на полках российских магазинов товары, которые возможны для параллельного импорта, оценивая их качество и безопасность. Опосредованной защитой прав потребителей будет заниматься и ФТС РФ, поскольку именно эта служба будет осуществлять контроль за ввозом товара в рамках параллельного импорта. Прежде всего, в случае возникновения сомнений в подлинности продукции, будут проводиться таможенные экспертизы, а также взаимодействие с правообладателями товарных знаков, уверен эксперт. Павел Патрикеев предлагает в качестве возможных мер защиты прав потребителей в текущей ситуации участие государства в качестве медиатора или площадки для переговоров между покупателями уходящего из РФ бизнеса. В особенности это относится к социально значимым или крупным брендам. Также эксперт считает, что государство может оказывать поддержку таким местным покупателям административными или финансовыми мерами. Поправки с 1 сентября 2022 года Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителей С 1 сентября 2022 года Закон о защите прав потребителей дополнится конкретным перечнем недопустимых договорных условий, ущемляющих права потребителей ст. Закон уже содержал норму, согласно которой такие условия договора признаются недействительными ч. Однако теперь будет регламентированный перечень таких условий — изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года. Олег Прусаков объяснил этот срок тем, что хозяйствующим субъектам необходимо подготовиться к изменениям, в том числе с помощью корректировки действующих условий их договоров. К соответствующим условиям относятся, например: предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий; ограничивающие права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров; устанавливающие штрафные санкций для потребителя; исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В законе представлены и другие условия, а перечень открытый — то есть сформулированный список условий, ущемляющих права потребителей, содержит наиболее распространенные из них. Если такие условия повлекут для потребителя убытки, продавец изготовитель, исполнитель, импортер, владелец агрегатора обязан возместить их в полном объеме. Нововведения дополняют Закон о защите прав потребителей сроком удовлетворения такого требования: 10 дней со дня его предъявления ст. Также устанавливается запреты на отказ в заключении договора или внесения в него изменений в случае указания потребителем на недопустимые условия договора. Предъявленное потребителем требование об исключении таких условий оно должно быть рассмотрено в течение 10 дней, при этом продавец должен известить о принятом решении. Персональные данные Еще одно важное нововведение в сфере защиты прав потребителей, вступающее в силу 1 сентября 2022 года, относится к персональным данным. Теперь продавец не сможет принуждать потребителей предоставлять свои персональные данные, угрожая отказать в услуге ст. Отказ в совершении соответствующих действий будет вести к наложению административного штрафа в размере от 30 тыс. Если заключение, исполнение, изменение или расторжение договора без предоставления персональных данных невозможно, то продавец должен предоставить такую информацию в течение 7 дней со дня предъявления требования. Мнение экспертов Поправки по-новому обозначают условия договора, ущемляющие права потребителей, именуя их "недопустимыми". Игорь Соколов обратил внимание, что большинство условий соглашений с потребителями, отнесенных новой редакцией к числу недопустимых, уже являются недействительными по действующей редакции Закона о защите прав потребителей и устоявшейся практике его применения. В качестве примера эксперт приводит условия о запрете ограничения договором установленной законом территориальной подсудности или размера законной неустойки. Он предполагает, что законодатель желал "собрать" все недопустимые условия в одной статье, обеспечив тем самым определенное удобство для потребителей. Однако, как и сейчас, согласно поправкам, недопустимые условия договора ничтожны. На это обратил внимание и Олег Прусаков, указав, что новые положения скорее являются закреплением на уровне закона императивных положений, которые были наработаны в ходе правоприменительной практики, в том числе, судебной. Он считает, что конкретный перечень позволяет и потребителю, и бизнесу минимизировать издержки от вступления в недобросовестные отношения, а также выразил надежду, что данные поправки сведут нарушение прав потребителей к минимальному уровню. МНЕНИЕ Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk: "Потребитель и ранее мог восстановить свои права путем признания незаконных условий договора недействительными через ст. Однако нововведение несет три важных положительных момента: Исключить незаконные условия договора можно будет не только через суд. Достаточно будет обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое последний обязан рассмотреть в течение десяти дней. Это делает защиту прав потребителей более оперативной. Поправки будут сильнее охранять персональные данные потребителей. Новые условия позволят потребителям лишний раз не распространять свои персональные данные — значит, будет меньше утечек. Нововведения вступят в силу 1 сентября 2022 года и будут распространяться на отношения, возникшие из ранее заключенных с потребителями договоров — это говорит о том, что законодатель заранее понуждает продавцов исключить из содержания договоров все незаконные положения. Правоотношения между потребителями и продавцами станут носить правомерный характер". Новые положения закона создадут дополнительную административную нагрузку на продавцов, уверен Игорь Соколов. Теперь им нужно в установленные законом сроки объяснять потребителям, почему то или иное условие договора не является недопустимым, и по какой причине продавец при заключении, исполнении или расторжении договора просит потребителя сообщить свои персональные данные. Сложно спрогнозировать, создаст ли это нововведение дополнительную защиту для потребителей, резюмировал он. Павел Патрикеев не считает, что поправки как-то особенно повлияют на текущие проблемы, связанные с уходом иностранных поставщиков с рынка. Скорее речь про дополнительные механизмы защиты прав потребителей от попытки поместить в договор с ним дискриминирующие условия, рассуждает он. Большое напряжение с точки зрения прав потребителей возникает в связи с осуществлением деятельности агрегаторов. Чиновник рассказал, что еще с 2014 начались готовиться поправки по отношению к интернет-агрегаторам и маркетплейсам, основная проблема — поиск баланса интересов потребителей и бизнеса. Следовало определить, с кем заключается сделка в Интернете, так как характерной ситуацией выступало перекладывание ответственности на разных участников рынка. Законопроект предлагает регламентировать понятие "сетевые эффекты" и регулировать это явление. Примечательно, что о необходимости закрепления данного понятия на законодательном уровне было утверждено в плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. Согласно тексту документа, сетевые эффекты — влияние хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товаров на товарном рынке, на котором осуществляется взаимодействие продавцов и покупателей, за счет увеличения их числа. При этом круг хозяйствующих субъектов конкретизируется: они должны обеспечивать совершение сделок между продавцами и покупателями сам хозяйствующий субъект — иное лицо посредством Интернета, используя программы. Законодатель приводит примеры таких лиц: сервисы заказов такси и маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Теперь вы знаете как осуществляется защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться если ваши права нарушены. Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков. Когда стоит обращаться к специалисту по защите прав потребителей? осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
С правовой точки зрения, все эти меры обеспечены Законом РФ от 07. Топ 4 наиболее распространенных сфер и нарушений Существуют категории таких покупок, где цена ошибки высока, а нарушения многочисленны. И чаще всего эти покупки далеки от просроченных булочек. Недобросовестное отношение к потребителю, случаи обмана и нарушений чаще всего, по нашему опыту, встречаются: при покупке, ремонте автомобилей. Именно здесь вам могут продать Ладу вместо BMW, пользуясь вашей невнимательностью при прочтении договора.
Здесь же — «развести» на дорогой ремонт, когда вам всего-то нужно снять фару, которая держится на трех болтах; при покупке и установке кухни. Например, вам привозят только каркас недорогую деталь , а остальные детали «везут» еще многие месяцы. Отсрочки и затягивания процесса встречаются в следующих сферах: при покупке недвижимости. Здесь все примерно то же самое — застройщики затягивают со сдачей объекта, работу выполняют некачественно, обязательства не соблюдают.
Риелторы разводят руками; при покупке туристических путевок. Вам не дают ознакомиться с реальной информацией о путешествии, резко меняют отели и маршруты конечно же, в одностороннем порядке. В общем, всячески ущемляют ваши права туриста. С законодательной точки зрения, все логично: если продавец совершил недобросовестное действие по отношению к покупателю, то должен быть наказан.
Законом предусмотрены три вида ответственности: Административная ответственность. Уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность. Статья 14.
Наказание зависит от конкретного проступка продавца и ваших с ним договоренностей. Именно поэтому все юристы до сих пор кричат: «Читайте договор внимательно! Может, приелось, но это правда. Вы должны понимать: договор может оказаться вашим козырем в рукаве, если дело дойдет до суда.
Поэтому знать, что подписываете, критически важно. Представим, что ваши права потребителя уже нарушили.
Они ничем не могут помочь поставщикам в случае, когда они хотят избежать ответственности перед покупателем за сбыт товаров и услуг, не соответствующих предъявляемым к ним требованиям. Такие заявители могут понести ответственность, в т. Реализация просроченного и не подлежащего употреблению товара угрожает жизни и безопасности граждан РФ, нарушает их установленные законом права. Способы отправки письменного сообщения в поддержку Составить письменное обращение можно, лично посетив Общественную приемную территориального подразделения Роспотребнадзора. Заявление будет принято специалистами и рассмотрено в течение установленного срока. Отправить письменную заявку через интернет можно, написав электронное письмо и отправив его по адресу, указанному в разделе «Контакты» официального сайта организации. Альтернативные способы связи или подачи жалобы на нарушение прав потребителей Существующие альтернативные виды связи для отправки запроса: написание электронного обращения в соответствующей форме, представленной на сайте Роспотребнадзора; использование сервиса «Виртуальной приемной».
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать в электронном виде, через сервис «Виртуальная приемная». Если возникли вопросы, связанные с нарушениями в сфере ЖКХ, пользователь может поискать ответы на них на портале Госуслуги. Решить проблему помогут квалифицированные сотрудники Роспотребнадзора, имеющие ту или иную специализацию, связаться с ними можно на сайте учреждения.
Сведения о юридическом адресе были и на информационной доске в магазине. По мнению защиты фирмы, которая торгует телефонами, покупатель специально отправил претензию по адресу, где фирма не могла получить его письмо, ведь они помещения магазинов арендуют по всей стране и в любой день могут сменить адрес торговой точки. Видимо, покупатель хотел получить некие привилегии, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей", посчитала фирма. У защиты магазина судьи Верховного суда РФ поинтересовались, почему фирма не удовлетворила требования потребителя уже после его обращения в суд. Юрист объяснила, что они не могли выплатить стоимость телефона, так как покупатель не вернул им бракованный товар.
Еще представитель фирмы рассказала, что у них достаточно много исков от потребителей, которые специально "выжидают" определенное время до подачи иска. В этом случае они получают большую сумму неустойки. Также потребители направляют претензии не по юридическому адресу, чтобы компания не могла добровольно удовлетворить их требование. Они делают это, чтобы получить с организации штрафные санкции через суд. Юрист фирмы попросила, чтобы ВС не допустил этой практики. И Верховный суд согласился с позицией апелляции и кассации.
Если возникли проблемы или необходимость консультации специалистов, Вы можете просто набрать наш номер телефона. Ни один вопрос не останется без ответа, так как в Обществе работают профессиональные юристы, которые имеют многолетний опыт решения подобных дел. Звоните нам, и мы защитим Ваши права!
Как потребителю написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов - новости Право.ру | Сделать это могут по-разному, но от этого зависит, что делать и куда обратиться по защите прав потребителя. |
Защита прав потребителей: Куда обращаться? - 2024 | «ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ». |
Новые штрафы за нарушение прав потребителей | Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. |
Обращения граждан | Если вопрос не относится к компетенции финансового омбудсмена, обратиться необходимо в Банк России, где этими вопросами занимается Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. |
Обращения граждан
Энциклопедия потребителя | Когда стоит обращаться к специалисту по защите прав потребителей? |
Куда обращаться по правам потребителя: телефон горячей линии и другие способы подачи жалобы | Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин? |
Пресс-центр | Куда еще можно обратиться для защиты потребителем своего права. |
Номера горячей линии для обращения по защите прав потребителя | Для быстрого решения любых проблем, связанных с защитой прав потребителей, некачественными услугами, обращайтесь по телефону +7 499 325-74-75 или напишите нам через форму ниже! |
Как теперь судиться с AliExpress, Booking и iHerb на территории России | В статье разбираем, куда обращаться, если нарушены права потребителя, а также приводим алгоритм действий потребителя в случае нарушения его прав. |
Обязали принимать иски к иностранным компаниям
- Верховный суд разъяснил, куда обращаться покупателю некачественного товара
- Защита прав потребителей: куда обращаться? Советы и риски
- Как потребителю защитить свои права? - Парламентская газета
- В чем суть нововведений?
- Защита документов
- Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы
Защита прав потребителей в текущей ситуации
Защита документов | Такие ситуации регулирует Закон «О защите прав потребителей». Куда обращаться, если права нарушили? |
В каких случаях помогает уполномоченный по защите прав потребителей? | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области. |
Защита прав потребителя: как отстоять свои права? | Если организация или ИП, отказались удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. |