Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. На предприятиях Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» регулярно проводятся внешние независимые оценки уровня культуры безопасности. Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности.

Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?

В процессе работы с данной категорией мы пришли к выводу, что, даже зная все стандарты, правила и инструкции в области безопасности на производстве, специалисты по ОТ и ПБ не всегда обладают необходимым ресурсом влияния — некоторые стремятся избегать общения с производственным персоналом, скучно и неинтересно проводят инструктажи, ограничиваясь формальным сбором подписей, а при проведении поведенческих аудитов не всегда могут повлиять на сотрудников, чтобы они изменили свое поведение и сделали выводы на будущее. В ходе тренинга мы рассматриваем именно такие сложные ситуации, учимся вырабатывать правильную позицию при взаимодействии с сотрудниками, ищем эффективные способы коммуникации с разными типами людей. Важной возможностью для этой категории также является площадка для обмена опытом решения различных конфликтных ситуаций или организации просветительской работы для производственных коллективов в области безопасности. Без запевалы и песня не поется, или почему важно обучение руководства Обучая руководителей производственных подразделений, мы делаем фокус на то, как управлять сотрудниками с разными установками и разной склонностью к риску, как руководитель может формировать в своем подразделении культуру безопасности. Для каждого руководителя производственным коллективом важно осознать, что человеческий фактор сам по себе редко бывает основной причиной инцидента или происшествия, хотя некоторые руководители очень часто имеют именно такую позицию.

Во время обучения, разбирая те или иные происшествия, мы просим руководителей увидеть более глубокие — системные и организационные причины недочеты по части организации рабочего места и процесса труда, в информировании, не реагирование на определенные сигналы, и т. Этими факторами руководитель может во многом управлять, если не будет от них отмахиваться и захочет их увидеть. Также мы просим обратить внимание руководителей на то, какое поведение они на самом деле сами поощряют со стороны своих сотрудников — насколько они приветствуют инициативу и борются с формальным отношением подчиненных. Например, как можно повлиять на сотрудника с высокой склонностью к риску и нежелающего при этом взять на себя ответственность за свое поведение?

Обычно для руководителей является откровением, что многие модели поведения подчиненных, которые им не нравятся, являются следствием действий самих руководителей. По итогам тренинга многие из них делают очень конкретные выводы и планы, как они поменяют свой подход по отношению к конкретным подчиненным или коллективу в целом, чтобы повысить культуру безопасности в своих подразделениях. Риск — не благородное дело, или как обучать рабочих Основной целью в обучении рабочих и специалистов является создание осознанного, а не формального отношения к собственной безопасности через понимание личного восприятия и склонности к риску. Почему люди часто недооценивают риски?

Все ли мы одинаково воспринимаем одну и ту же ситуацию, и как следствие, оцениваем ее рискованность?

На наш взгляд, в тех компаниях, где он внедрен формально и проводится лишь с целью заполнения бумаг, которые затем складируются на полку, эта практика признается слабо эффективной. В других же компаниях, в которых нормы на количество поведенческого аудита безопасности не установлены, и каждый руководитель понимает, для чего он это делает. Данные мероприятия проводятся неформально, в виде беседы: топ-менеджеры выходят в цеха, разговаривают с сотрудниками, обсуждают проблемы безопасности. В таком формате поведенческий аудит безопасности уже показывает свою эффективность, что и отметили участники исследования. Мало популярные, но эффективные практики, или «Клад» Мы решили назвать эту зону «Клад», так как мало кто применяет и не знает об этих практиках, а те, кто узнал и применил, отмечают их высокую эффективность. Итак, что же попало в «Клад»? Первое — это оценка склонности людей к рискованному поведению. Например, при устройстве в компанию установлен барьер в виде теста, который отмечает склонность к риску у каждого сотрудника. И на опасное производство «рискованных» людей не допускают.

Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве. Или другое применение, когда в компании уже работает несколько сотен или тысяч человек и их всех протестировали на склонность к рискам таким образом выявив тех, к кому требуется особое внимание. В таком случае если линейный руководитель уже знает, какие люди работают у него в подчинении, может правильно формировать состав бригад, звеньев, рабочих команд, комбинируя в них в равном количестве людей, склонных к риску или тех, которые крайне внимательно относятся к вопросам безопасности. Вторая практика — это практика реальной остановки опасных работ, когда у каждого сотрудника есть право остановить работу. Почему она попала сюда, в мало популярные практики? Потому, что многие компании признали, что на самом деле такого права у простого рабочего на самом деле нет. Формально существует документ, в котором описана подобная возможность, но реально в опасной ситуации рядовой сотрудник бесправен. В тех компаниях, где рабочий на самом деле может остановить любые работы, увидев, что они не безопасны, риски намного ниже. Популярные практики с доказанной эффективностью, или «Рабочие лошадки» Мы дали название этой зоне «Рабочие лошадки», так как очень много компаний применяют эти практики в своей работе и признают их действенность. Например, свод из ключевых, незыблемых и понятных правил, обязательных для выполнения всеми без исключения.

Примеры таких правил: «При следовании в автотранспорте соблюдай скоростной режим и пристегивай ремни», «При работе на высоте больше 1.

Второй источник — изучение происшествий в других организациях группы компаний и отрасли. Третий — обмен опытом и знаниями с организациями из других отраслей.

Сбор и анализ информации из разных источников позволяет извлекать и применять в работе компании важные данные и выученные уроки. Однако для эффективного обучения и повышения уровня культуры безопасности недостаточно составить список хороших тренингов и отправить на них сотрудников. Вся организация должна стать самообучающейся.

Это значит, что руководители на всех уровнях управления начиная с самих себя должны создавать в компании такие условия, чтобы люди осознанно накапливали знания и делились ими. Эта картина кажется идеальной, но как к ней приблизиться в реальной жизни? В целях формирования благоприятной среды для развития сотрудников в области культуры безопасности, а также для обучения сотрудников быстро ориентироваться в сложных ситуациях, связанных с вопросами безопасности, при помощи быстрого переноса теоретических знаний на практику, в Едином операторе газификации был опробован формат кейс-клуба, получившего название «Лидерские практики в формировании культуры безопасности».

Как свидетельствовали инсайты, полученные от участников мероприятия, его реализация прошла успешно. Развитие культуры безопасности Дебютное заседание кейс-клуба было организовано экспертами Управления по работе с персоналом совместно с Управлением производственной безопасности.

Уютный офис, приятная атмосфера — важные слагаемые успешного бизнеса.

Забота о сотрудниках влияет в том числе и на их производительность и уровень удовлетворенности работой. Каждый бизнес использует разные инструменты для поддержки: одни приглашают психологов, другие устраивают совместные занятия йогой или спортом. Универсальных решений нет, но существует возможность сочетать различные методы.

Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Мы в Авито решили объединить самые эффективные практики внутри корпоративной платформы Авито. Все инструменты Заботы подкрепляют культуру компании, которая отражена в Манифест е. Мы стараемся ставить потребности наших внутренних пользователей во главу угла и действовать как можно масштабнее, чтобы нашим сотрудникам вне зависимости от того, где они находятся было комфортно и они чувствовали поддержку компании.

На нашем корпоративном портале много образовательного контента: каждый сотрудник сможет найти инструмент именно для себя. Все люди разные, поэтому инструменты Заботы персонализируются, а сам сервис разделен на несколько направлений: ментальное здоровье, медицина, спорт, дети, обучение, мероприятия и мерч. Внутри них собрано огромное количество инструментов и практик, о которых расскажем ниже.

Направления Авито. Заботы Ментальное здоровье и обучение Wellbeing. Это серия лонгридов, в которых собрана информация о ментальном здоровье в приложении к нашей работе.

Мы объединили в них лучшие истории, разнообразный опыт, проинтервьюировали сотрудников из разных департаментов Авито. В итоге получили массив, где есть как сложности, с которыми можно столкнуться, так и действенные способы справиться с той или иной ситуацией. Формат лонгридов оказался удачным: статьи ясно рассказывают о рабочих подходах, а у сотрудников есть к ним моментальный доступ.

Иногда просто нет возможности посмотреть долгий вебинар, а прочитать небольшой текст можно всегда.

Похожие статьи

  • Корпоративная культура безопасности – главная задача
  • Практики безопасности на производстве: российские реалии
  • Вы точно человек?
  • Подход к внедрению практик развития культуры безопасности

Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. 28 сентября в рамках ВНОТ состоялась конференция «Культура безопасности как инструмент ESG-трансформация бизнеса».

Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии

Онлайн- и офлайн-мероприятия. По итогам мероприятий следует проводить опросы удовлетворённости, из которых можно узнать, насколько они важны сотрудникам, чем полезны, что нового узнали люди. Новости и информационные дайджесты. Измерять не только количество выпускаемых материалов, но и уровень вовлечённости читателей — сколько сотрудников прочли новость, из каких подразделений, какова динамика, на какие инфоповоды люди реагируют лучше. В работе внутрикома очень важна структура и системность. Например, в hh. Это больше чем традиция, это уже часть информационной политики компании. Рассылки о «плюшках» в компании.

Стоит сделать календарь на весь год, где будут расписаны коммуникации на всех сотрудников о возможностях, которые даёт компания. Это и поэтапный рассказ о ДМС что в него входит, как воспользоваться, какие есть дополнительные опции , о спортивных активностях, познавательных вебинарах и многом другом. Не стоит ограничиваться единственной новостью, выпущенной в январе, приходят новые сотрудники, и им важно знакомиться с компанией с разных сторон. При этом все материалы по теме должны храниться в одном месте и регулярно обновляться, чтобы у каждого работника был к ним доступ. Популяризация бренда. Это всевозможные выступления на профессиональных конференциях, участие в премиях и конкурсах, а также PR-активности, направленные на привлечение внимания соискателей. На YouTube-канале мы ведём блог «оhhнные истории».

В наше сообществе на Хабре входит более 35 авторов, которые постоянно пишут для нас статьи. За последние полгода мы увеличили количество подписчиков до 10 000, хотя до этого наш блог читали не более 2 500 пользователей. Эти результаты мы начинаем превращать в OKR — в конце каждого квартала делаем прогноз по подписчикам, мероприятиям, статьям. Не всегда очевидно, кто должен вести социальные сети в компании — направление работы над HR-брендом, внутренние или внешние коммуникации. В любом случае метрик для оценки работы, как и в любом digital-канале, здесь множество: от количества подписчиков, просмотров и лайков до привлечённых с помощью соцсетей кандидатов. Важно на первом этапе определиться, сколько людей хочется привлечь к исследованию, какие каналы для этого использовать, какой результат считать победным. Сюда же входит опрос удовлетворённости внутренними коммуникациями, чтобы специалисты понимали, чего сотрудникам не хватает, что необходимо подтянуть.

В целом менеджер по внутренним коммуникациям, как и HR-менеджер, это не только про людей, но и про деньги. Любая компания должна знать, сколько средств она тратит на сотрудника за год. В зависимости от потребностей и возможностей одни вкладываются в электронные библиотеки и программы обучения, другие — в строительство целых городов для сотрудников. Несмотря на разность подходов и бюджетов, внутриком из всего имеющегося арсенала старается извлечь максимальную пользу для людей и бизнеса, и на этом пути, как и на любом другом, есть свои камни преткновения. Ошибки в работе внутренних коммуникаций Лидеру направления внутренних коммуникаций должен быть выдан карт-бланш на принятие решений. Если у него нет влияния в компании, тогда его роль сводится к нулю. Согласование каждого шага с руководством говорит либо о некомпетентности специалиста, либо о недоверии со стороны СЕО.

И в том, и в другом случае об эффективной работе не может быть и речи. Вторая распространённая ошибка — расслоение каналов коммуникации. Собрания проходят в Zoom, новости публикуют на корпоративном портале, рабочие переписки ведутся в трёх разных мессенджерах — знакомая картина, не правда ли? Задача внутрикома — по возможности перенести все активности в один канал и объяснять коллегам, которые пытаются создать очередной чат с полезной информацией, что такая рассредоточенность в лучшем случае превратит всю коммуникацию в белый шум, в худшем — приведёт к ошибкам в восприятии информации. Следующая ошибка внутрикома, которая грозит компании обернуться репутационными потерями, — неумение хранить тайны. Учитывая, что этот специалист очень тесно взаимодействует с топ-менеджментом и одним из первых узнает обо всех грядущих событиях, может быть велик соблазн выдать информацию коллегам или друзьям. Внутриком — хранитель секретов, а слишком общительные представители профессии становятся источниками слухов.

Ещё одни возможные грабли на пути к эффективным внутренним коммуникациям — не считать результаты работы и никак не освещать их в компании.

Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19. Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего. День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера.

Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19.

Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего. День 2. Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера.

Если соблюдены необходимые регламенты, если достигнут необходимый уровень производственной и технической дисциплины, то несчастные случаи исключены.

Его куратором выступает главный инженер — первый заместитель генерального директора, руководителем — заместитель генерального директора по управлению персоналом. Определена ответственность руководителей, функциональные направления работы и конкретные задачи. Результатом внедрения Проекта станет создание в Обществе эффективной системы вовлечения работников и формирования у них стиля безопасного поведения в производственном процессе и вне его; внедрение ключевых элементов культуры безопасности, направленных на сохранение жизни и здоровья работников всех подразделений Общества; внедрение элементов культуры предупреждения происшествий, направленной на повышение уровня безопасности производственных процессов. Внедрение культуры безопасности в ООО «Газпром добыча Оренбург» направлено на достижение главной цели — выработку нетерпимости к рискам и нарушениям в области охраны труда и промышленной безопасности, и, как следствие, снижение травматизма. Основная цель АСУПП — обеспечение регистрации сообщений работников Общества о потенциальных происшествиях и контроль своевременности осуществления корректирующих и предупреждающих действий, предпринятых для предотвращения потенциальных происшествий.

Службой информационно-управляющих систем Общества была разработана и запущена в опытно-промышленную эксплуатацию АСУПП, а также разработаны операционные инструкции для всех участников процесса. В настоящее время каждый работник Общества при обнаружении потенциального происшествия имеет возможность внести информацию об указанном событии в АСУПП как самостоятельно, так и через уполномоченного по охране труда в своем коллективе. Система позволяет регистрировать и оперативно реагировать на все потенциальные происшествия, выявленные работниками, тем самым способствует усилению вовлечения работников в систему управления производственной безопасностью.

Культура безопасности на производстве

Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам. Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Как оценивать и контролировать уровень культуры безопасности в компании?

Мнение представителя ГИТ

  • Культура безопасности - это ответственное отношение к людям
  • Один за всех и все за одного
  • Популярные
  • Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте
  • Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций. Культура безопасности определяется как последовательно проводимый руководителем организации принцип приоритета безопасности во всех без исключения ситуациях конфликта интересов. Культура безопасности – это нормы и правила, а также принятые способы их выполнения, которые влияют на поведение и отношение работников к обеспечению собственной безопасности и безопасности других людей на производстве. Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности.

Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить

Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. В этой статье расскажу, как компаниям взращивать культуру безопасности и чему обучать сотрудников. Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков. Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков.

В круглом столе приняли участие:

  • Популярные
  • Поделиться
  • БМЗ стал лучшим предприятием в Брянске по охране труда
  • Культ безопасности: как обучить людей сознательности
  • Культура безопасности на предприятии - YouTube
  • Культ безопасности: как обучить людей сознательности

В Росатоме обсудили культуру безопасного поведения

Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. «Культура безопасности организации есть результат индивидуальных и групповых ценностей, восприятий, способностей и моделей поведения, которые определяются обязательствами, стилем и способностями менеджмента по здоровью и безопасности в организации. Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. Второй аспект — влияние корпоративной культуры на отношение к вопросам безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий