Новости кто такой иерей в православной церкви

В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи).

Кто такой иерей?

  • ИЕРАРХИЯ В ЦЕРКВИ: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
  • Значение слова «иерей» в 11 словарях
  • Предисловие
  • Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах
  • Иерей — Карта знаний
  • О служащих в храме

Таинство Священства (Рукоположение)

В Православной Церкви не допускается так называемое абсолютное Рукоположение без конкретного места служения новопоставленного. Каждому православному христианину (крещенному в Православной Церкви) желательно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин хотя бы 1 раз в месяц. Все чины Православной церкви делятся на белое и черное духовенство. В практике православной Церкви епископом могут быть и священники, которые остались вдовцами, однако таковым все равно нужно принимать монашеский постриг. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. священник в православной церкви.

Церковная иерархия

Духовенство делится на белое состоящее из лиц женатых, находящихся в одном браке, неразведённых и чёрное состоящее из лиц священного сана, принявших монашество и давших обет безбрачия. Архиерей — общее название для священнослужителей высшей третьей степени христианской церковной иерархии: патриархов, экзархов, митрополитов, архиепископов, епископов. Употребляется наряду с поименованиями «иерарх», «архипастырь». Патриарх — высший духовный сан в православии, титул главы Автокефальной Поместной Православной Церкви. Титул Патриарха установлен Халкидонским церковным собором 451 г. В конце VI в. Константинопольский Патриарх получил титул Вселенского Патриарха и право высшего надзора за соблюдением церковных канонов и законов, созыва Вселенского собора и возведения епископов в сан митрополита.

В 884 г. Константинопольский Патриарх Фотий составил специальные постановления о патриаршей власти, определяющие границы и привилегии Патриарха. В IX—XI вв. После разделения Христианской Церкви 1054 г. В России патриаршество было установлено в период правления Бориса Годунова. До этого времени глава Церкви носил титул митрополита Московского и всея Руси.

Первый Патриарх Московский и всея Руси — Иов — был избран собором русских церковных иерархов в 1589 г. Состоявшийся в 1590 г. Наибольшего могущества власть Патриарха в России достигла при Никоне Патриарх в 1652—1666 гг.

Оно, конечно, состоит в совершении Таинств, главным образом, Таинства Евхаристии. На то он и иерей, то есть жрец. Внешне для этого последнему необходимы определенные знания и навыки, которые даются в православных духовных семинариях. А также необходимы высокие нравственные качества, в первую очередь, священническая совесть. Но не менее важным занятием иерея является то, что святые отцы называли душепопечением. Ведь регулярно исповедуя своих пасомых, и чрез сие проникая в самые глубины, самые тайники их душ, зная их самые сокровенные тайны, священник если он, конечно, сам опытен в духовной жизни может дать добрый, душеполезный совет.

И чрез сие поддержать колеблющегося, остановить падающего, воздвигнуть павшего… А если иерей при этом не ограничивается одной исповедью, но, любя свою паству, искренне интересуется их житием: проблемами в семье, в браке, да и вообще — в жизни, он может и в этом им помочь, как бы держа нити их судеб в своих руках. Например, предотвратить аборт или развод; помочь в воспитании детей, но… На этом пути лежат препятствия, порожденные вековым атеистическим лихолетьем и погромом Церкви. Одним из основным таковых препятствий является то, что можно назвать имущественным положением духовенства. Это вопрос очень интересный и запутанный. Но атеистами он решается очень просто: «Попы обманывают народ»; или, что еще хлеще — рисуют загребущую лапу такого попа с подписью: «Все люди братья — люблю с них брать я». Все просто и понятно, точнее, на примитивном амебно-клеточном уроне атеиста, который считает, что священник служит для одной лишь своей наживы. Откуда это пошло? Помню у нас в семинарии преподавал очень интересный человек — Николай Алексеевич Полторацкий. Потомственный дворянин, которого после революции еще ребенком родители увезли во Францию.

Оттуда он на эйфории от Победы 1945 г. СССР добровольно вернулся туда в конце сороковых. Одно время работал в Патриархии, а затем попал в нашу Одесскую семинарию, где, в частности, преподавал историю Русской Православной Церкви. Так вот он как-то сказал интереснейшую вещь: «В РПЦ почти за всю ее историю проблемой было материальное обеспечение духовенства. Были, конечно, и богатые священники, но большинство последних прозябало в бедности и даже нищете. И лишь один раз за всю историю нашей Церкви эта проблема была решена. И решила ее… советская власть». И действительно, последняя, из-за своих атеистических судорог, закрыв множество храмов, этим… резко увеличила число треб а именно они дают основной доход оставшихся приходов. Наиболее четко это проявилось в годы хрущевского гонения конец 50-х начало 60-х годов прошлого века.

Типичная ситуация того времени: уполномоченный по делам религий тогда — это непосредственный советский гонитель вызывает на ковер священников. Топает ногами, кричит: «Вы мракобесы, реакционные попы, враги народа, срочно снимайте с себя сан, а то мы вас в лагерях и тюрьмах сгноим»! Один священник, малодушный, и вправду уходит с прихода; ему, чтобы поощрить, дают прибыльную по тем временам работу, таксиста там, или парикмахера… А другой, более стойкий, хотя и боится, но от священства не отказывается и продолжает служить. И что же в итоге получают тот и другой?! Стойкого батюшку а, фактически, это исповедник никто, конечно, в тюрьму не посадил. Ведь уже был еще в 1956 г. Зато у этого иерея появилась масса хорошо оплачиваемых треб: крещений, погребений, освящений квартир, домов и т. Ведь все близлежащие приходы советы закрыли, остался лишь один его, поэтому все и идут к нему. Соответственно такой батюшка и зарабатывал куда больше министра!

Что вызывало нескрываемую зависть как у последних, так и у их подчиненных. Чего они только не придумывали! Обложили священников таким налогом, как будто бы они какие-то капиталисты. Ухитрялись брать этот налог несколько раз в месяц, «якобы, из-за утерянной документации» и т. Ничего не помогало, батюшки все равно материально процветали.

Заканчивают церковные чины православной церкви по возрастанию священнослужители.

Их принято называть клиром или духовенством. Также есть разделение на черных и белых: белое носит женатое духовенство, черное — те, кто монашествуют. Управлять церковью может лишь черное духовенство, которое не имеет семейных забот. Клир также имеет определенную иерархическую степень. Итак, чины в церкви по возрастанию подразделяются на 3 степени: дияконов, священников, епископов. Первые 2 категории могут включать в себя как монашествующих, так и женатых.

А вот в третьей группе могут быть только те, кто приняли монашеский постриг. Относительно этому порядку располагаются и все церковные звания, а также должности у православных. Церковная иерархия Чины святости православной церкви берут свое начало еще с ветхозаветных времен. К низшей ступени священства относят дияконов. Это считается низшим чином, при рукоположении в который обретается благодать, которая нужна для проведения тех действий при богослужение, которые положены на него. Этому рангу запрещено самостоятельно проводить обряды, таинства и службы.

Это следующий шаг в православной иерархии, который может сделать священник. Кто старше по чину? Протоиерей выше по статусу и должности. Сан позволяет стать настоятелем храма, он важнее священника. Звание может быть получено через 5 лет после получения наперсного креста ношение на одежде , через 10 лет после службы священником, после назначения на руководящую должность в церкви или после 25 лет службы священником. Читайте также: Голгофа сейчас Отличие между иереем и протоиереем Архиереи занимают должность настоятеля храма, прихожане обращаются к ним: «Ваш преподобный». Подарок епископу. Степень священника ниже, обращение к нему другое, принято обращаться к «вашему преподобному».

Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим

Протопресвитер — высшее звание (частный титул) белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед Церковью. Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. Иерей (греч. Ἱερεύς — жрец), в Русской православной церкви — рукоположённый женатый священник, пресвитер — вторая степень православного священства. Протопресвитер — высшее звание (частный титул) белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед Церковью. Патриарх — главный епископ в Поместной Православной Церкви. Священника поставляет епископ в Таинстве Священства путем священнической хиротонии т. е. рукоположения. Все чины Православной церкви делятся на белое и черное духовенство.

"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска

Купола церкви Русская православная церковь имеет трёхстепенную иерархию, которая возникла ещё на заре христианства Православный народ делится на 3 типа – в зависимости от степени приближённости к церковным таинствам и от своих полномочий. По примеру Церкви Ветхозаветной, где были ПЕРВОСВЯЩЕННИК, СВЯЩЕННИКИ и ЛЕВИТЫ в Православной Церкви Нового Завета существуют ТРИ СТЕПЕНИ священства: ЕПИСКОПЫ, ПРЕСВИТЕРЫ (то есть священники) и ДИАКОНЫ. Но вот храм есть и у прихода есть настоятель — священник, который всем руководит: и людьми, и хозяйством.

Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах

Священство в Православной Церкви может быть женатым (в отличие от латинян) одним, первым браком, заключенным до хиротонии. Среди епископов, священников и диаконов в Православной и Римско-Католической Церквах старшинство определяется также в зависимости от даты их посвящения в сан. Священство в Православной Церкви может быть женатым (в отличие от латинян) одним, первым браком, заключенным до хиротонии. Таким образом, иерей является ключевым фигурантом в православной церкви, связующим звеном между богом и людьми, и являющимся руководителем в духовной жизни верующих. В Православной Церкви не допускается так называемое абсолютное Рукоположение без конкретного места служения новопоставленного.

Разница между иереем и протоиереем

Здесь он пройдет через различные этапы духовного роста. Семья священников: Если человек желает стать священником, но не выбирает монашество, он может вступить в брак с девушкой из священнической семьи, что позволит ему пройти подготовку к священничеству. После этого, будучи монахом или состоя в браке с иереем, он может начать обучение в высшем духовном учебном заведении — семинарии. Здесь будущие иереи получают фундаментальные знания о Писании, богослужении, догматике и других важных аспектах духовной жизни. Популярные статьи Пророчества преподобного Лаврентия Черниговского Обязанности иерея Иерей играет важную роль в обществе верующих. Он выполняет ряд обязанностей, направленных на духовное руководство и сохранение духовных традиций.

На горе Синай Бог дал через Моисея Десять заповедей и законы, которые определяли религиозную и гражданскую жизнь народа. По Синайскому законодательству священство принадлежало только колену Левия. Причем священниками могли быть только потомки семейства Аарона, которого Господь первым поставил на служение Исход, 29:29. Православный священник готовится к Таинству Крещения Также священниками назывались языческие жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В христианстве прекращено ветхозаветное служение священников, так как Ветхий Завет исполнен и завершен. Священники в иудаизме нужны были для приношения жертв умилостивления Бога за грехи. Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» Откровение Иоанна Богослова, 13:8.

Он стал Жертвой умилостивления для искупления человека. Поэтому потребность как таковых ветхозаветных священниках закончилась. Как писал апостол Павел в Послании к Евреям 10:4 : «ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. В Священном Писании неоднократно встречаются упоминания о различных степенях иерархического служения. В частности, о епископах, прямых наследниках и продолжателях апостольского служения Деяния апостолов, 1:20, 20, 28; 1 Послание Павла к Тимофею, 5:22. О пресвитерах, имеющих обязанности возвещения Слова и соработничество апостолам Деяния апостолов, 20:17; 1 Послание апостола Павла к Тимофею, 4:14; Послание апостола Павла к Титу, 1:5. И о диаконах, у которых функции вспомоществования на евхаристических собраниях и в социальном служении Деяния апостолов, 5:6.

Иерей — что это значит В Православии священник может также называться пресвитером с греческого «старейшина, глава общины». С 4 века более частым становится употребление наименования «иерей». В настоящее время иерей — это исключительно православный священник. Сан священника является второй степенью священства. Старшего иерея называют протоиереем. Ведению священника подчинена христианская община, которая называется его приходом. Православный священник нередко называется «пастырем».

Он, как пастух, заботится об «овцах» верующих прихожан , защищая от «волков» искушений дьявольских. В этом он подражает Господу Иисусу Христу, который как «пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» Евангелие от Иоанна, 10:11.

Данное высшее учебное заведение Белорусской Православной Церкви осуществляет подготовку священнослужителей, преподавателей воскресных школ и православных миссионеров. Сам Господь Иисус Христос избрал апостолов из числа своих учеников, дав им власть учить и совершать таинства. После того, как Христос вознесся на небо, благодать Святого Духа наполнила их силами, необходимыми для дальнейшего служения. С тех пор в Православной Церкви существует преемственность, наглядным и символическим знаком которой служит рукоположение, дающее посвящаемым лицам благодать Святого Духа. Таким образом современные священнослужители являются преемниками апостолов и носителями той же благодатной силы, которая была дарована ученикам от Господа.

Заамвонная молитва — читается священником или архиереем в конце Литургии, стоя лицом к алтарю, перед амвоном. В настоящее время существуют заамвонные молитвы: молитва Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого «Благословляй благословящие Тя…» , содержащая прошения о Церкви, священниках, мирянах и др. Зачало — принятое в Православной Церкви богослужебное деление текста Четвероевангелия, Деяний и посланий святых апостолов. Размер зачала — от 10 до 50 стихов. Интронизация — торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного Патриарха на Патриаршую кафедру. Интронизация совершается во время Литургии с облачением новоизбранного Патриарха в патриаршие одежды и вручением ему патриаршего посоха. Ирмос греч. Канон греч. Входит в состав богослужений. Канон делится на песни, каждая песнь состоит из ирмоса и 4—6 тропарей в песнях некоторых канонов тропарей больше, напр. Андрея Критского — до 30. Мелодия канона подчиняется одному из восьми гласов. Кафизма греч. Псалтирь разделена на 20 кафизм. Во время чтения кафизм на богослужении разрешается сидеть, откуда и происходит название. Порядок чтений кафизм определен уставом, согласно которому, Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается целиком, а во время Великого поста — дважды за неделю. Катавасия греч. Название происходит от византийской практики сходиться обоим хорам в центр храма для совместного пения этого песнопения. Литургия греч. В настоящее время в Православной Церкви совершаются литургии трех чинопоследований: литургия Иоанна Златоуста, литургия Василия Великого и литургия Преждеосвященных Даров. Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста основываются на древней литургии, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, которая была в IV веке переработана соответственно св. Василием Великим и св. Иоанном Златоустом. Поэтому общее построение литургий одинаково, различия касаются преимущественно молитв евхаристического канона — литургия Василия Великого более продолжительна. Вне Великого поста литургия Иоанна Златоуста совершается во все дни года, кроме тех дней, когда совершается литургия Василия Великого; Великим постом литургия Иоанна Златоуста совершается в субботние дни, в праздники Вход Господень в Иерусалим и Благовещение если на Благовещение не попадают дни, когда совершается литургия Василия Великого. Литургия Василия Великого совершается накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти св. Василия Великого — 1 января ст. Литургия Преждеосвященных Даров — литургия, во время которой верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде преждеосвященные. Совершается во время Великого поста в будние дни. Молитва Господня — главная христианская молитва «Отче наш, иже еси на небесах», которой Иисус Христос научил апостолов в ответ на их просьбу научить их молиться. Молитва Ефрема Сирина — покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего», читаемая на богослужениях суточного круга в течение Великого поста до Великой среды Страстной седмицы. Составлена в IV веке преподобным Ефремом Сирином. Содержится в молитвослове и часослове. Мясоед — период времени между постами, когда употребляется мясная пища. Мясопустная неделя — предпоследнее воскресенье перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Неделя — древнерусское название воскресенья. Происходит от обычая не работать не делать в этот день. Обедня — простонародное название Литургии. Отдание праздника — последний день, как правило, многодневного попразднства великого праздника. Отпевание — богослужение, совершаемое священником или архиереем при похоронах верующего. Существуют следующие чины отпевания: мирян, монахов, священников и архиереев, младенцев. Отпуст — краткая молитва, произносимая священником или архиереем, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божией. Панихида греч. Панихиды совершаются по просьбе верующих и в установленные дни всей Церковью — на Радоницу и родительские субботы. При совершении панихиды по усопшему на канун ставится коливо. Паримия греч. Число паримии различается на разных богослужениях от 1 до 8. На утрени Великой Субботы читается 15 паримий. Паримии содержат пророчества о празднуемом событии. Повечерие — богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней еды — вечери. Бывает великое совершается в дни Великого поста, праздников Рождества Христова и Богоявления и малое в остальные дни. Полиелеи греч. Полунощница — общественное богослужение, совершаемое в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду. Различается вседневная, субботняя и воскресная. В настоящей приходской практике полунощница почти не совершается. Попразднство — дни после праздника, в которые на богослужении употребляются молитвословия и песнопения, посвященные данному празднику. Попразднство имеют Пасха, двунадесятые кроме праздника Входа Господня в Иерусалим и некоторые другие праздники. Попразднство Пасхи длится 38 дней до Вознесения : попразднство других праздников — от одного до восьми дней. Последний день попразднства называется отданием праздника. Радоница — в Русской Православной Церкви день особого всецерковного поминовения умерших, которое совершается во вторник второй недели после Пасхи. Разрешительная молитва — 1. Тайносовершительная молитва исповеди, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания. В ней он просит Бога разрешить умершего от содеянных при жизни грехов. Рукоположение — богослужение, во время которого совершается таинство священства — поставление в священнослужители. Иначе — хиротония греч. Рукоположение совершается в диаконы из иподиаконов , в священники из диаконов и в архиереи из священников. Соответственно существуют три чина рукоположения. В диаконы и священники рукоположение совершать может один архиерей; в архиереи рукоположение совершается собором архиереев по крайней мере двумя архиереями. Святки — дни от Рождества Христова 25 декабря ст. В святках нет постных дней и не совершается венчание. Седмица — древнерусское название недели «седмь» — семь. Символ веры — краткое догматическое изложение основы христианского вероучения. По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Царьградского символа. Читается или поется на каждом литургическом богослужении. Соборование — см. Сочельник — день накануне праздника Рождества Христова Рождественский сочельник или Богоявления Крещенский сочельник В сочельник установлен строгий пост. По монастырскому уставу в этот день полагается на трапезе только сочиво — вареная пшеница или рис с медом, откуда и происходит название. Стихира — краткое песнопение, поется на стих псалма. Первая половина стиха возглашается канонархом, вторая поется хором, после чего поется стихира. Мелодия стихир подчинена гласам. Требы — богослужения, совершаемые не ежедневно то есть не входящие в суточный богослужебный круг , а по их необходимости по требованию верующих. Требы делятся на содержащие совершения таинств — крещение, миропомазание, венчание, исповедь, елеосвящение; и не содержащие — отпевание, панихида, постриг, различные молебны, освящение дома и т. Совершителями треб являются священник или архиерей за исключением крещения, которое в крайних случаях может совершаться мирянином.

Таинство священства

Главными городами митрополии последовательно были Киев до 1299 г. В 1448 г. В 1458 г. После учреждения в России патриаршества 1589 г. Возглавлявшие их архиереи получили титул митрополита. Со времени учреждения Петром I Святейшего Правительствующего Синода возведение архиереев в сан митрополита прекратилось. Традиция была восстановлена при императрице Елизавете Петровне 1741—1761. Архиепископ — священнослужитель высшей третьей степени христианской церковной иерархии, до 1917 г.

В России титул архиепископа первым получил епископ Новгородский в 1165 г. В дальнейшем это звание как почётный титул присваивалось епископам в качестве награды. Епископ — священнослужитель высшей третьей степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. Архимандрит — священнослужитель средней второй степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. В России чин архимандрита присваивался лишь одному из игуменов монастырей в епархии. Впервые это наименование встречается в летописи 1174 г. Чин присваивался и как высшая награда священнослужителям из чёрного духовенства.

В белом духовенстве чину архимандрита соответствовал чин протоиерея и протопресвитера.

Вечерня — богослужение суточного цикла, совершаемое вечером, один из двух «великих» наряду с утреней часов, восходящее к библейскому обряду вечернего возжигания светильника. Вечерня различается вседневная, малая и великая. Малая вечерня служится накануне воскресных дней и великих праздников, предваряет всенощное бдение.

Великая вечерня служится либо отдельно накануне праздничных дней, либо в соединении с утреней в составе всенощного бдения накануне воскресных дней и великих праздников. Повседневная вечерня служится в будние дни. Водоосвящение — освящение воды, совершаемое священником или архиереем троекратным погружением креста и благословением. Освященная вода используется для освящения дома, различных предметов, ее пьют с целью духовного укрепления.

Водоосвящение бывает великое и малое. Великое совершается накануне и в день праздника Богоявления Крещения , малое — в дни храмовых и некоторых других праздников Преполовения Пятидесятницы, Происхождения честных древ и др. Всенощное бдение — богослужение, которое совершается вечером накануне особо чтимых праздничных дней. Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершаются более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.

Глас — в византийском церковном пении один из восьми диатонических ладов, имеющий свой господствующий и конечный тоны. Восемь гласов составляют т. Дары святые — хлеб частицы просфоры и вино в таинстве Евхаристии, после пресуществления их в Тело и Кровь Христовы. Вкушение или принятие Св.

Даров составляет таинство причащения. Евангелист — автор одного из четырех Евангелий, входящих в Новый Завет. Евангелистами являются апостол Матфей, апостол Марк, апостол Лука и апостол Иоанн. Евхаристический канон — главная часть Литургии, во время которой совершается преосуществление Святых Даров.

В настоящее время в Православной Церкви используются евхаристические каноны Литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого, различающиеся словами молитв канон Литургии Василия Великого более продолжительный. Евхаристия греч. По учению Православной Церкви при совершении таинства Евхаристии хлеб и вино преосуществляются в плоть и кровь Иисуса Христа, которыми совершается причащение. Евхаристия совершается на Литургии во время евхаристического канона.

Ектения греч. Ектения произносится диаконом или священником, после каждого прошения хор поет «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Ектении различаются по содержанию и числу прошений: великая или мирная ектения — наиболее полная около десяти прошений , малая — из одного прошения, сугубая т. Елеопомазание — помазание елеем, символически изображающее излияние Божией милости на помазуемого.

Елеопомазание совершается: а на утрени с полиелеем после чтения Евангелия, б над крещаемыми перед крещением. Елеосвящение соборование — таинство Православной церкви, совершаемое над больными. Елеосвящение совершается священниками или архиереями. Совершение елеосвящения желательно несколькими священниками отсюда др.

Заамвонная молитва — читается священником или архиереем в конце Литургии, стоя лицом к алтарю, перед амвоном. В настоящее время существуют заамвонные молитвы: молитва Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого «Благословляй благословящие Тя…» , содержащая прошения о Церкви, священниках, мирянах и др. Зачало — принятое в Православной Церкви богослужебное деление текста Четвероевангелия, Деяний и посланий святых апостолов. Размер зачала — от 10 до 50 стихов.

Интронизация — торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного Патриарха на Патриаршую кафедру. Интронизация совершается во время Литургии с облачением новоизбранного Патриарха в патриаршие одежды и вручением ему патриаршего посоха. Ирмос греч. Канон греч.

Входит в состав богослужений. Канон делится на песни, каждая песнь состоит из ирмоса и 4—6 тропарей в песнях некоторых канонов тропарей больше, напр. Андрея Критского — до 30. Мелодия канона подчиняется одному из восьми гласов.

Кафизма греч. Псалтирь разделена на 20 кафизм. Во время чтения кафизм на богослужении разрешается сидеть, откуда и происходит название. Порядок чтений кафизм определен уставом, согласно которому, Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается целиком, а во время Великого поста — дважды за неделю.

Катавасия греч. Название происходит от византийской практики сходиться обоим хорам в центр храма для совместного пения этого песнопения. Литургия греч. В настоящее время в Православной Церкви совершаются литургии трех чинопоследований: литургия Иоанна Златоуста, литургия Василия Великого и литургия Преждеосвященных Даров.

Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста основываются на древней литургии, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, которая была в IV веке переработана соответственно св. Василием Великим и св. Иоанном Златоустом. Поэтому общее построение литургий одинаково, различия касаются преимущественно молитв евхаристического канона — литургия Василия Великого более продолжительна.

Вне Великого поста литургия Иоанна Златоуста совершается во все дни года, кроме тех дней, когда совершается литургия Василия Великого; Великим постом литургия Иоанна Златоуста совершается в субботние дни, в праздники Вход Господень в Иерусалим и Благовещение если на Благовещение не попадают дни, когда совершается литургия Василия Великого. Литургия Василия Великого совершается накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, в день памяти св. Василия Великого — 1 января ст. Литургия Преждеосвященных Даров — литургия, во время которой верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде преждеосвященные.

Совершается во время Великого поста в будние дни. Молитва Господня — главная христианская молитва «Отче наш, иже еси на небесах», которой Иисус Христос научил апостолов в ответ на их просьбу научить их молиться. Молитва Ефрема Сирина — покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего», читаемая на богослужениях суточного круга в течение Великого поста до Великой среды Страстной седмицы. Составлена в IV веке преподобным Ефремом Сирином.

Содержится в молитвослове и часослове. Мясоед — период времени между постами, когда употребляется мясная пища. Мясопустная неделя — предпоследнее воскресенье перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. Неделя — древнерусское название воскресенья.

Происходит от обычая не работать не делать в этот день. Обедня — простонародное название Литургии. Отдание праздника — последний день, как правило, многодневного попразднства великого праздника. Отпевание — богослужение, совершаемое священником или архиереем при похоронах верующего.

Существуют следующие чины отпевания: мирян, монахов, священников и архиереев, младенцев. Отпуст — краткая молитва, произносимая священником или архиереем, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божией. Панихида греч.

Панихиды совершаются по просьбе верующих и в установленные дни всей Церковью — на Радоницу и родительские субботы. При совершении панихиды по усопшему на канун ставится коливо. Паримия греч. Число паримии различается на разных богослужениях от 1 до 8.

На утрени Великой Субботы читается 15 паримий. Паримии содержат пророчества о празднуемом событии. Повечерие — богослужение, совершаемое вечером. Название происходит от монастырской практики совершать повечерие после вечерней еды — вечери.

Бывает великое совершается в дни Великого поста, праздников Рождества Христова и Богоявления и малое в остальные дни. Полиелеи греч. Полунощница — общественное богослужение, совершаемое в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду.

Служители собора Ростов на Дону. Церковь батюшка Ростов на Дону. Лысенко Сергей настоятель храма. Лысенко Сергий священник. Священник домогается. Сергей Никитин протоиерей Москва.

Священикэто определение. Священник для презентации. Кто такой священник. Священник это определение. Священник Екатеринбургской епархии протодиакон Сергий Мегалинский. Мельниченко Василий фотограф.

Поп Церковь. Толстые священники. РПЦ чины церковные. Иерархия священников русской православной церкви. Церковные награды русской православной церкви для священника. Иерархические награды русской православной церкви.

Священник РПЦ. Православный священник растлевает детей. Священник совращающий детей. Облачение священника православной церкви таблица. Одеяние священника православного схема. Схема выкройка облачения православного священника.

Облачение священника католической церкви. Священник и дети. Дети и священник в храм. Священники с детьми в церкви. Батюшка в церкви дети. Иерей Симеон Лепихин.

Иерей Симеон Лепихин Елабуга. Священник Симеон Лепихин. Иерей Роман Лепихин Елабуга. Павел Островский священник ответы на вопросы. Павел Островский священник Инстаграм ответы. Павел Островский священник приколы.

Вопросы священнику и ответы. Иерей Марк Кравченко иерей Марк Кравченко. Марк Кравченко священник. Михаил Нараевский священник. Иерей Марк Кравченко и его Матушка. Евгений Попиченко, настоятель Успенского собора в Екатеринбурге.

Священник Евгений Попиченко и Матушка Ольга. Попиченко Семен Евгеньевич. Серафим Попиченко Екатеринбург. Сергей Лысенко священник. Священник Ростовской епархии Сергей Опря. Сергей Кирсанов клирик.

Иерей Сергий Кирсанов. Протоиерей Иоанн Борчук,. Крестовоздвиженский храм священники священник Иоанн. Иерей Иоанн Загуменов. Протоиерей Иоанн Борчук Белгород. Отец Сергий из храма Петра и Павла в Ясенево.

Сергей Ишков протоиерей. Сергий Ишков священник. Священник Марк Рязанский. Дмитрий Корнилов Рязань священник. Священник в церкви. Священник фото.

Протоиерей Александр Данилов. Отец Александр Рязань. Отец Александр Данилов. Священник Николай Бобров Касимовская епархия. Таинство священства в православной церкви. Таинство священства хиротонии.

Пресвитера, в зависимости от обстоятельств его служения, называют: 1 иеромонахом греч. К священнослужителям принято обращаться следующим образом. К иереям и монашествующим священникам иеромонахам : «Ваше Преподобие». К протоиереям, игуменам или архимандритам: «Ваше Высокопреподобие». Неофициальное обращение к священнослужителям: «отец» с прибавлением полного имени, как оно звучит по-церковнославянски. Либо просто, как это принято в русской традиции, — «батюшка«. Епископ греч.

Епископ может совершать все семь Таинств, в том числе и Таинство Священства. Согласно древней традиции, в сан епископа посвящают только священников высшего монашеского чина — архимандритов. Другие наименования епископа: архиерей, иерарх священноначальник или святитель. Рукоположение в архиереи совершается собором архиереев по Первому Правилу святых Апостолов, должно быть по крайней мере два рукополагающих архиерея; по 60-му Правилу Карфагенского Поместного Собора 318 года, их должно быть не менее трех. Согласно 12-му Правилу Шестого Вселенского Собора 680-681 гг. Сейчас в церковной практике существует правило поставления в архиереи из монашествующего духовенства. К архиерею принято обращаться следующим образом.

К епископу: «Ваше Преосвященство«. К архиепископу или митрополиту: «Ваше Высокопреосвященство«. К Патриарху: «Ваше Святейшество«. К некоторым восточным Патриархам иногда и к другим епископам обращаются — «Ваше Блаженство«. Неофициальное обращение к архиерею: «Владыко» имярек. Сан епископа в административном отношении имеет несколько степеней. Викарный епископ или хорепископ — не имеет собственной епархии и помогает правящему в данной области епископу обычно митрополиту , который может дать ему в управление приход небольшого города или группы сел, называемый викариатством.

Епископ управляет всеми приходами целой области, которая называется епархией. К имени епископа, которое он имеет в монашестве, прибавляется наименование управляемой им епархии. Архиепископ старший епископ управляет епархией большего размера, чем епископ данной Поместной Церкви. Митрополит — это епископ большого города и прилегающей области. При митрополите могут быть наместники в лице викарных епископов. Экзарх первоначальствующий епископ — обычно митрополит большого столичного города. Ему подвластны несколько епархий, входящих в состав Экзархата, с их епископами и архиепископами, которые являются его наместниками.

Патриарх отценачальник — Предстоятель Поместной Церкви, высший чин церковной иерархии. К имени Патриарха всегда прибавляется полное наименование той Поместной Церкви, которой он управляет. Избирается из числа архиереев на Поместном Соборе. Осуществляет руководство церковной жизнью Поместной Церкви пожизненно. Некоторые Поместные Церкви возглавляются митрополитами или архиепископами. На Руси Патриаршество было учреждено в 1589 году, а в 1721 году упразднено и заменено на коллегиальный орган — Священный Синод. Если первое рассматривается как Таинство Священства, сообщающее особые благодатные дары поставляемым, то второе, по словам архиепископа Вениамина, является простой «церемонией, не делающей чина чтеца и иподиакона чином священства».

Следовательно хиротония есть Таинство, а хиротесия — обряд, не сообщающий даров Священства, но усвояющий посвящаемому право на одну из должностей в Церкви. Хиротония греч. Формально хиротония — это избрание лица для рукоположения. Но непосредственно за этим следуют остальные моменты поставления, поэтому термин охватывает все Таинство Рукоположения: сразу за избранием следует руковозложение и свидетельство местной церкви, которая совершает это поставление для себя. Рукоположение в дьяконы совершается из иподьяконов, в священники — из дьяконов, в архиереи — из монашествующих священников архимандритов. Соответственно этому существуют три чина Рукоположения. В дьяконы и священники рукополагать может один архиерей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий