В русской народной сказке «По щучьему велению» повествуется о третьем, самом младшем сыне простого крестьянина. «По щучьему веленью» — распространённый сюжет волшебной народной сказки у восточных славян. Три варианта сказки опубликовано в сборнике «Народные русские сказки» Александра. «По щучьему велению» уступает классике советских комедий, но и глупым фильм не является.
Аудиокниги слушать онлайн
А значит, он может стать хорошим помощником и сделает что угодно за вкусную рыбу. Создатели успешно объединяют персонажей разных сказок в одну вселенную. Причем они все влияют на сюжет и меняются по ходу истории. Парень получает от злодеев то, что ему нужно. Но не прощается с антагонистами. Позже те снова появляются в истории — причем уже на стороне добра.
По данным сайта kinobusiness. Еще два миллиона картина заработала за пределами страны. Ранее мы пообщались с исполнителем главной роли в сказке «По щучьему велению» Никитой Кологривым и узнали, как снимали фильм. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Описание сюжета: "Если ты идешь на рыбалку, будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную щуку, которая может исполнить три любых твоих желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать самому, без волшебной силы.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
В прокат вышел "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
По щучьему велению 2023 смотреть онлайн | Комедия «По щучьему велению» становится лидером кинопроката в РФ и СНГ пятый уикенд подряд. |
Российский фильм «По щучьему велению» заработал больше 1 млрд рублей в прокате | «По щучьему велению» рассказывает о простаке Емеле: он случайно вытаскивает из реки волшебную щуку, которая готова исполнить три его желания. |
По щучьему велению. Народные русские сказки
Прокат фильма начался 26 октября. Почти за 2 недели показа кинокартина Александра Войтинского стала третьим фильмом в 2023 году, преодолевшим миллиардную планку. Администраторы кинотеатров связывают интерес зрителей с удачным выбором даты выхода премьеры — показ начался в период школьных каникул. Очень быстро все расхватывают. Также на вечерние сеансы сегодня очень много мест занято, потому что каникулы и все с детьми. Тут такая возможность посмотреть с детьми — веселая, еще и наша. Это детская добрая сказка.
Родители же в основном выбирают, на что пойти. Видят что-то родное из детства, и поэтому хотят детям тоже показать», — считает администратор кинотеатра Владислав Махнутин. По всей стране зрители ждали премьеру с момента публикации трейлера, говорят эксперты. За первую неделю, по данным аналитиков кинорынка, кассовый сбор и поток зрителей обогнал месячный показ фильма «Оппенгеймер». В красноярские кинотеатры зрители приходят всей семьей. Евгения Холкина и Варя Павлова: «Мы в полном восторге, замечательно, интересно.
В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец. Слушать историю Емели особенно нравится мальчикам старше 5 лет. Сказка По щучьему веленью слушать Автор: Русская народная.
В центре сюжета киносказки — Емеля, который ловит рыбу своей мечты. Щука готова исполнить три его желания, но вот только главный герой два желания спустил на ветер, а последнее — решил приберечь.
Емеля будет пытаться добиться руки царской дочери Анфисы, а помогать ему будет та самая Щука, которая предстанет обычной девушкой Василисой.
Кинокритики такому успеху не удивлены. Специалисты говорят: ажиотаж у зрителей сказка вызвала не только из-за профессиональной команды актёров и режиссёров, но и удачного сочетания знакомого сюжета и современных кадров. Там классное сочетание нового, свежего и знакомого. Вы видите знакомых персонажей, ведут они себя чуть более современно и приближено к сегодняшнему зрителю.
Это подкупает и дает ощущение новизны. При этом русская природа, добро побеждает зло и это. Сочетание элементов добрых и приятных сердцу», — объясняет кинокритик Максим Конарев. Почти одновременно с этими съёмками Мосфильм снимал кинокартину «Летучий корабль» в Москве. Кинокритики прогнозируют, премьера по кассовым сборам сравняется уже с успешной премьерой сказки.
Напомним, ранее мультфильм «Чебурашка» собрал в прокате более 5 млрд рублей. В чем кроется небывалый успех переделки советского мультфильма и что говорят критики ленты? Читайте в нашем материале по ссылке. Фото на обложке: «Кинопоиск».
Аудиосказка По щучьему веленью
Не только у нас, но и у наших коллег относительно недавно появилась возможность делать крупнобюджетное кино, без которого киноиндустрия не может считаться полноценной. И это действительно кайф! Я помню, когда мы работали над фильмом «Монгол», Сергея Бодрова спросили: «Как вам было работать с таким большим бюджетом? На что он ответил: «Когда вы делаете картину с обычным бюджетом, а потом переходите к крупнобюджетной форме, это не значит, что вы пересаживаетесь с «Запорожца» на «Мерседес». Вы пересаживаетесь в истребитель». Это приключение — и профессиональное, и творческое. Это чистое счастье. Большое кино делать очень сложно, но очень интересно. А когда получается — это тройное счастье. С режиссером Александром Войтинским мы сделали две картины — «Призрак» и «Джунгли», и, когда знаешь режиссера, все его плюсы и минусы, когда с ним уже если не пуд соли, то хотя бы килограмм, съеден, это дает свои преимущества. Ведь на больших проектах хочется надежности.
Это не отменяет возможности работы с режиссером впервые, но наша тактика с Войтинским кажется мне понятной и разумной. Мы качественно работали в прошлом, почему бы не сделать этого еще раз. Сейчас мы уже запустили «Огниво», и снова с Войтинским, а это значит, что мы полностью удовлетворены работой над «По щучьему велению». Я люблю сказки, снимаю их и вообще считаю, что сказки — главный жанр в кино. Сказка меняет мир — это ее прямая функция. А мир только благодаря сказке и меняется. Ребенок или взрослый посмотрит и поймет, что истины работают, а ценности помогают побеждать и на несколько шагов сдвинется в пользу этих ценностей. Наш Емеля начинает фильм ребёнком. У него есть папа, который все решит. Есть печка, на которой можно лежать, и ощущение, что как-то все само собой склеится.
А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперед. На самом есть много трактовок сюжета про щуку и Емелю, которые изложены разными авторами. Наш фильм — оригинальная история. В ней есть элементы фольклора — щука, Емеля, печь. Но это современное прочтение истории, отвечающее запросам современной семейной аудитории — надеемся, что фильм будет интересен не только детям, но и их родителям. Сказки — это вечное. Этот фильм должен жить долгие десятилетия. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И тем не менее это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю.
Поэтому в мою задачу не входило сделать сказку, которая «что-то нам напоминает». Просто для жанра сказки необходимо использовать какие-то вселенные, которые уже существуют в головах зрителей по умолчанию, чтобы сразу понимать, кто есть кто, и с чем его едят. Например, во вселенной «Властелина колец» узнается Средневековье. А здесь мы попадаем в классический мир русской сказки — деревянные избы, рубахи, печка, скромный русский быт… Это вселенная, в которой мы начинаем путешествовать. Ну и конечно про любовь — к родителям, к девушке, к окружающему миру. Это очень добрая история. В фильме есть и остроты, и шутки, и актуальная сатира. Например, в одной из сцен англичанин выкладывает принцессе гаджеты, а царю нечем крыть — у него на складах нет баяна-самоиграна и даже зонтика, у царя — только чудеса. Отсюда мораль — если ты проигрываешь в конкурентной борьбе, применяй чудеса. Но лучше выдерживать конкуренцию, потому что чудес не бывает.
Наш герой пару раз пользуется чудесами, но побеждает в результате собственными руками и собственной головой. Он сделал сказку лиричной, трогательной. Их тандем с оператором Владимиром Баштой привнес в фильме и юмор, и грусть, и множество других эмоций, я внимательно следил за их работой и участвовал во всем, что они задумывали, с энтузиастом. Тут много живой природы в кадре, живых людей, живых глаз. Надо, чтобы было много разного кино, много разных сказок. И русская сказка имеет право быть! Для того, чтобы это сегодня звучало, звенело, отскакивало от современного человека, жило современным контекстом. Иначе фольклор теряет актуальность. В истории советского кино есть один фильм «По щучьему велению», он снят в 1938 году, и там Емеля совсем другой — озорной, туповатый, хулиганистый. А наш современно мыслящий, не отступает от своих желаний, идет до конца, выгоду свою ищет.
То есть он — современный человек. В любом жанре нам важен человек и что с ним происходит, потому что когда люди смотрят на героев кино, литературы и театра, то они ищут модель поведения. Герой должен слезть с печки, но только важно — во имя чего он это делает. Задача кино — помочь зрителю сделать выбор и прийти к цели. В нашей истории цель героя по дороге изменилась, он шел к одной цели, а достиг другой, но более важной — он нашел себя. В ней есть главная мысль, близкая каждому человеку — мы не знаем наверняка, чего мы хотим. Мы часто движемся за какими-то модными тенденциями, за чем-то общественно важным. Но зачастую это не то, чего реально хочет наше сердце. И очень важно встретиться с самим собой и понять, что нам по-настоящему нужно. Одному персонажу нашей сказки это удается, остальным пока нет.
Причем, эта картина в индустриальном, технологическом смысле посложнее, ведь в павильоне построил декорацию — и вперед. А тут существенная часть действия происходит на натуре. И тут много компьютерных персонажей. Это все непросто. И прямо со стадии синопсиса мы включились в работу, то есть мы придумывали визуальное решение фильма и параллельно писали сценарий, учитывая эти идеи. Технически мы хотели сделать этот фильм принципиально отличным от «Конька-Горбунка». В отличие от «Конька», снятого в основном в павильоне на хромакее, здесь мы хотели получить максимально реалистичные съёмки — все снимали либо в декорациях, либо на натуре, глобально не придумывали мир, а находили в нашем мире то, что соответствует истории, а в живое изображение уже встраивали компьютерных персонажей. Единственный почти полностью компьютерный объект в фильме — это Кощеево царство, Декорации мы строили около трех недель. Нас вдохновили карельские пейзажи: мы планировали организовать логово Кощея именно там, где черные скалы и такие же черные воды. Но всё остальное — это реальный мир, мы просто посмотрели на него с особого ракурса, и он вышел сказочным, красивым, магическим.
Жили прямо на месте съемок — в сказочно-историческом комплексе — и собственные домики декорировали для съемок. Там не слишком удобно жить: много острых углов, лавки твердые, все шершавое, комары съедают до костей, но мы пропитались этой жизнью, делили быт вместе с героями фильма. А такие леса и реки я помню только из старых советских фильмов. В фильме вы увидите кадр, который мы сняли случайно. У нас было огромное поле, заросшее высокой травой. И вдруг поднялся ветер и по траве пошла волна. Володя Башта кричит: «Поднимайте камеру скорее! Чистое волшебство. В общем, Сибирь нам подарила сказочный мир. Вселенная этой сказки — это Сибирь и Урал: леса, поля, реки, горы, скалы, холмы, каменный город и вся волшебная природа.
Это восхитительное зрелище и это большой плюс. А графику мы применили только для создания персонажей. Такому кадру позавидовал бы и Питер Джексон. Настолько сказочно и эпично! Прежде всего это сама щука, сказочная лягушка, морские коньки и весь подводный мир, есть еще Царь-водовик — это артист с пластическим гримом, но мы немного доработали его лицо. И отдельный аттракцион этого фильма — это Кот Баюн, который играет на баяне и поет песни. Игра кота на баяне — это самая сложная наша задача в этом фильме, такое мы делали в первый раз, не обошлось без ошибок на начальном этапе, но в результате все выглядит убедительно и здорово. Он поет песни собственного сочинения, а также хиты времен действия сказки. И все пускаются в пляс, потому что удержаться невозможно. Рыбе надо было придумать мимику, ведь ее анатомия так устроена, что у нее нет ни рук, ни ног, и говорить она не умеет.
Но ребята отлично справились: на вид она щука — блестит вся и кажется, что липкая на ощупь, но у нее есть характер и это потрясает. Мы сразу же отказались от домашних котиков, ведь Баюн живет в лесу, он одиночка и должен быть диким. В результате мы остановились на мануле. Дальше технология простая — для того, чтобы создать образ, нам нужен актер, который передаст персонажу свой характер, харизму, душу, который наделит его чем-то особенным и натуральным. Поэтому всех компьютерных персонажей кто-то играет. Кота играет режиссер Александр Войтинский. И это было очень интересный процесс: режиссер режиссировал реальным актером, а мы с режиссером анимации Константином Ларченко режиссировали режиссером… Такая веселая творческая комбинация. Войтинский еще и песню для кота написал. А на финальном этапе производства кота озвучил Сергей Бурунов. У нас был кастинг и было несколько актеров.
Я им всем показывал, и тут мне ребята сказали: «давай ты сам сыграешь, ты все равно делаешь это лучше всех». Ну я и повелся на эту лесть. На съемках реальный кот тоже был, но в виде чучела, а теперь, благодаря графике, он стал настоящим. Все говорят: «Вылитый Войтинский! Это как с фотографиями детей — все говорят «как две капли воды», а ты не видишь сходства. Я сам не кошатник, поэтому я к этому коту относился, как к человеку. А вот кошатники при виде нашего кота просто визжат от восторга. Он действительно очень милый, он оброс шерстью, а шерсть — это самое сложное в компьютерной графике, на лице остались царапинки, он ведь «кот трудной судьбы». Озвучил его Сергей Бурунов, очень талантливо и индивидуально, он оживил кота по-своему. То есть кот — наш совместный ребенок с Буруновым и с ребятами, которые делали CG.
Играть сказочного персонажа очень сложно, но меня это раззадоривало, и я поняла, как это невероятно притягательно. Там свои законы, все другое: каждую секунду нужно было сверяться с художниками по графике, четко знать — где ты возникаешь, где исчезаешь. Штука в том, что моя героиня появляется из пыли и может исчезать, причем по частям — отдельно руки, отдельно ноги, половина тела. И это надо было все отыгрывать и ни в коем случае не ошибиться ни на сантиметр, и художники по графике постоянно меня контролировали и объясняли, каким образом я должна существовать, как играть реакции на исчезновение частей моего тела. Мне интересно было испробовать это сочетание себя с компьютерной графикой. Рождение образов анимированных персонажей и способов съемки влечёт за собой постоянную коррекцию производственных задач. Граница между физическим производством и миром компьютерной графики во время этого процесса постоянно двигается и решения находятся не сразу. Выезд печи из дома Емели, проезды печи, «волшебный» переход из зимы в лето, тонущая печка — все эти эпизоды сложно-постановочные и требуют серьезной художественной и производственной разработки. А умение им пользоваться — это уже творческая такая работа. Да, из-за санкций мы не имеем доступа к какому-то софту.
Но у нас есть свои. Например, программно-аппаратный комплекс виртуальной и дополненной реальности. При помощи этой виртуальной камеры мы сначала протестировали наших персонажей. С каких ракурсов и на какой оптике они наиболее хорошо выглядят. И, выходя на площадку, мы уже точно знали, как и на какие объективы мы будем снимать персонажей, чтобы они выглядели органично и красиво. Прежде всего, надо было решить — чем будем удивлять? Это был главный вопрос и главный вызов! Мы решили снимать в основном на натуре.
Ведь избранница Емели, не много не мало, дочка Царя Роман Мадянов - Анфиса Алина Алексеева , которая вовсе не желает выходить замуж за простолюдина. К тому же ее сердцем сумел завладеть слащавый чужеземец - английский посол лорд Ротман Юрий Колокольников. Царь же всей душой выступает за импортозамещение, и готов выдать дочку за Емелю, лишь бы она не связалась с англичанином. При этом, чтобы избежать бесперспективного замужества, Анфиса придумывает для Емели всяческие смертельно опасные и трудно выполнимые испытания, с которыми, впрочем, Емеле удается справиться. Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Сам же Емеля находится на одной из вершин любовного треугольника: к Емеле неравнодушна перевоплотившаяся в Василису Мила Ершова Щука. Однако «заряженный» на женитьбу с Анфисой Емеля в упор не замечает страданий девушки-рыбы. При этом сказка остается сказкой. Никто особенно не грустит. Все бодры, веселы и полны энергии. Взрослости детской картине придает разве что аллюзия на современную российскую реальность. Царю, как и полагается, не очень нравится чужеземная демократия, а слегка дурашливый плут в лице английского посла как бы воплощает собой образ западной дипломатии. Впрочем, дети об этом вряд ли догадаются. Зато взрослые, наверняка, подметят.
Это детская добрая сказка. Родители же в основном выбирают, на что пойти. Видят что-то родное из детства, и поэтому хотят детям тоже показать», — считает администратор кинотеатра Владислав Махнутин. По всей стране зрители ждали премьеру с момента публикации трейлера, говорят эксперты. За первую неделю, по данным аналитиков кинорынка, кассовый сбор и поток зрителей обогнал месячный показ фильма «Оппенгеймер». В красноярские кинотеатры зрители приходят всей семьей. Евгения Холкина и Варя Павлова: «Мы в полном восторге, замечательно, интересно. Мы с ребёнком даже где-то прослезились. Просто прекрасная сказка, в восторге прям полнейшем! Все ходят, и мы пошли. Мы на все фильмы ходим, которые наши, отечественные» Марина Слесаренко: «Досуг с сыном решили устроить. Здоровский фильм, советую всем сходить. Особенно тем, кто с детьми и семейный — сходите обязательно» Общий бюджет «По щучьему велению» составил 660 млн рублей.
В общей сложности картина собрала 2,28 млрд рублей. Как пишет «Коммерсант», вслед за названной комедией следуют такие фильмы как «Хоккейные папы» он собрал 58 млн рублей , «Наполеон» без РФ и Белоруссии — 33,9 млн рублей. Кстати, фильм «По щучьему велению» стал восьмой российской картиной, которой удалось собрать в прокате больше 2 млрд рублей.
Премьера фильма "По щучьему велению"
экранизация, сказака, по щучьему велению, александр войтинский, кинокритика Первые два желания Емеля потратил на крутую телегу и вечное лето. Прочитали сказку «По щучьему велению» и во время изучения рассматривали картинки, очень веселились с ребенком. Фото: кадр из фильма #по_щучьему_велению #кино #кассовый_фильм. "По щучьему велению" погружает в мир русских сказок и затягивает в водоворот приключений. На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку По щучьему велению (версия 2) (1970 г.). Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания.
О чем сказка "Емеля и щука" и кто ее автор? Сказка "По щучьему велению" расскажет про Емелю и щуку
Всем иногда не хочется ничего делать. Но обычным людям приходится с собой бороться, а Емеля даже на это не способен. Вот братья его поехали на ярмарку в город, а он знай себе на печи лежит. Но надо готовиться к возвращению братьев, просят Емелю за водой сходить.
Не удивительно, что порой его считают недотепой, чуть ли не дурачком. Но крестьянский сын не очень-то обижается на это, кто-кто, а он знает себе цену и за легкою славой не особенно гонится, не растрачивает по пустякам свою силу. Однако стоит кому-либо попасть в беду, как крестьянский сын, накинув на плечи старый армячишко, отправляется в путь-дорогу. И как бы далеко ему не пришлось идти, он обязательно поспеет на выручку к обиженному да угнетенному, спасет человека от напасти... На своем пути крестьянский сын встречается то с Серым волком, то с Бабой-Ягой, то еще с каким-нибудь чудищем. Каждая из этих встреч — не что иное, как испытание, проверка душевных сил героя, его доброты, великодушия. Столетиями создавал народ свои сказки. В прошлом веке народными сказками заинтересовались писатели.
Мадянов особенно отметил профессионализм своего коллеги Никиты Кологривого. Он непосредственный. У него горят глаза. Я желаю ему успеха. Роман Мадянов А вот сам Никита сильно опоздал на премьеру, поэтому создателям пришлось представлять фильм без него. Дело в том, что 16 октября у актера был день рождения, и он ехал из Ростова на показ. Последние секунды истекают. Но ждать мы его уже не можем. Но поздравим его. Кологривый все же пришел на премьеру, причем в этот вечер его поддержала семья: жена — актриса Александра Питиримова и двухлетняя дочь Есения. Кинематографисты поблагодарили всех гостей, которые пришли на премьеру. Мне не терпится посмотреть фильм вместе с вами. Ведь это же самое главное: просмотр со зрителями, тогда рождается кино.
Среди фольклористов существует мнение, что эта деталь указывает на царскую природу Емели, который до поры до времени остается « тёмной лошадкой », а впоследствии обнаруживает свою героическую, незаурядную сущность. Действительно, именно слухи о барском способе вождения и жалобы пострадавших заставляют царя обратить внимание на ничтожнейшего из своих подданных. Емелю хитростью заманивают во дворец при помощи подарков, и царь предъявляет ему претензию, которая, в сущности, ограничивается устным выговором. Емеля же в это время успевает пожелать, чтобы царская дочь полюбила его. Когда он отправляется домой, та начинает по нему тосковать и требует вернуть обратно крестьянского сына. Царь соглашается, но, когда Емеля приезжает вторично, замуровывает его вместе с Марьей-царевной в бочке и бросает в море. Однако волшебный дар и тут выручает героя: заклинание «По щучьему веленью, по моему хотенью» выбрасывает бочку на берег необитаемого острова, строит дворец на этом же острове и превращает Емелю в красавца по просьбе девушки.
Сказка «По щучьему велению» собрала более 1 млрд рублей за десять дней проката
Смотреть онлайн По щучьему велению в HD качестве бесплатно, без регистрации и рекламы у нас на сайте! Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания. И это по идее должно попадать в сердце», — заметил продюсер фильма «По щучьему велению» Сергей Сельянов. «По щучьему веленью». Пушкинград. В прокат вышел сказочный блокбастер режиссёра Александра Войтинского «По щучьему велению». Отзыв на фильм По щучьему велению 2023Сказочный блокбастер на современный лад.
Кто написал «По щучьему веленью»?
В Сети появился трейлер фильма-сказки "По щучьему велению" Александра Войтинского. Новый сказочный блокбастер режиссера Александра Войтинского, оригинальное прочтение любимой с детства волшебной истории. Экранизация русской народной сказки «По щучьему велению», снятая на студии «Союзмультфильм» в 1938 году режиссером Пантелеймоном Сазоновым. Одна называется "Русские волшебные сказки", в которой написано, что сказку "По щучьему веленью" пересказал Алексей Толстой. «По щучьему велению» — это нормальное кино с добрым посылом, в котором нет каких-либо предрассудков.
«По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ)
Емеля, получив отличный шанс, потратил две возможности на обычные цели, поэтому третью мечту решил приберечь и воспользоваться чуть позже. Главный герой хочет жениться на царской дочке Анфисе, но Емеля считает, что и без сложной магии сможет добиться успеха и создать отличный союз с очаровательной красавицей.
Фильм «По щучьему велению» возглавил кинопрокат в России Главную роль в картине исполнил Никита Кологривый Фильм-сказка «По щучьему велению» Александра Войтинского стал лидером кинопроката в РФ, собрав 406 млн рублей за минувшие выходные. В основу сюжета легла сказка о волшебной Щуке, которая может исполнить три любых желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать без волшебной силы.
Известен также вариант сказки в обработке Алексея Толстого.
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Братья уезжают на ярмарку, а невестки посылают Емелю за водой. Добиться этого от лентяя удается, только пригрозив, что «гостинцев тебе не привезут». Емеля идет к проруби и, изловчившись, вылавливает щуку.
Щука просит его «человечьим голосом» : «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Емеля отпускать щуку не хочет, предполагая, что лучшее употребление щуки — сварить из нее уху. Однако щуке удается уговорить дурачка, продемонстрировав ему свои возможности — отправив ведра домой самоходом. Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: «По щучьему веленью, по моему хотенью», с помощью которой он может выполнять все свои желания.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани: — Бабы, отворяйте ворота! Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес… Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать. А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его! Приехал в лес: — По щучьему веленью, по моему хотенью — топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь… Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз: — По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой… Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют. Видит он, что плохо дело, и потихоньку: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока… Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
По щучьему веленью | Аудиосказки для детей
Наталья считает, что фильм «По щучьему велению» совершенно точно повысит туристическую привлекательность Сибири, где проходили съемки картины, потому что каждый зритель захочет побывать в этих красивейших местах. Новый сказочный блокбастер режиссера Александра Войтинского, оригинальное прочтение любимой с детства волшебной истории. "По щучьему велению" погружает в мир русских сказок и затягивает в водоворот приключений. По словам режиссера, игровую картину сняли по мотивам сказки «По щучьему велению» и включили в нее разных персонажей русского фольклора.