Подробнее о жизни блаженной Ксении Петербургской и о том, что можно и что нельзя делать в день ее памяти – в материале РЕН ТВ. Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы.
Святая Ксения Петербургская: любовь, которая одолела смерть
Еще при жизни Блаженная Ксения считалась покровительницей Санкт-Петербурга и по сей день она помогает всем, кто обращается к ней с искренней верой и молитвой. Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге.
Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой
О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. Краткий рассказ о его жизни нарисует и общую картину русской действительности, которую застала Ксения Петербургская. День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся.
«В 2020-м мне диагностировали рак»
- Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой
- КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ - Древо
- Сильнее смерти любовь
- 6 февраля — День памяти Ксении Петербургской
- День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой
- Мирская жизнь Ксении Петровой
Малоизвестные факты из жизни Ксении Петербургской
Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее смерти — усилилось. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Блаженная Ксения Петербургская – одна из наиболее чтимых святых Русской Православной Церкви.
Житие Ксении Блаженной
История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки — святой Ксенией Петербургской. Сцена из спектакля «Блаженная Ксения. История любви» Ксения Петербургская — одна из самых популярных русских святых Нового времени. Канонизирована, то есть официально причислена к лику святых, она была сравнительно недавно — 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской православной церкви. Но традиция особого почитания Блаженной Ксении возникла почти сразу после ее смерти как говорят верующие, «после успения» , и к ее могиле на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга никогда не прекращался поток страждущих, особенно женщин и девушек. Святая Блаженная Ксения Петербургская. Современная икона Считается, что Блаженная Ксения более всего помогает именно в делах любовных и семейных: если помолиться на ее могиле, то она даст девушке суженого, или ребенка бездетной семье, или вернет заблудшего мужа. Поэтому еще во второй половине девятнадцатого века на могиле святой на Смоленском кладбище появилась небольшая деревянная часовенка, а в 1902 году по проекту известного петербургского архитектора Александра Всеславина была построена каменная часовня. В годы существования СССР часовню дважды закрывали, в 1940 и 1962 годах, но поскольку поток верующих к святыне не ослабевал, в 1983 году советские и партийные власти приняли решение передать часовню Русской православной церкви. Многие паломники специально приезжают в северную столицу, чтобы посетить святыню и помолиться о помощи и заступничестве святой.
Мощи Ксении, как это и принято в храмах, воздвигаемых на могилах святых, находятся «под спудом», то есть под землей. На стене часовни расположена мраморная плита, надпись на которой гласит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви.
А потом она приняла решение: она спасёт того, кого так сильно любит. Она сама станет Андреем Фёдоровичем! Сама исповедает его грехи перед Господом и от его имени будет творить добрые дела! Ксения остригла волосы, надела на себя форму супруга — красно-зёленый военный мундир, — и в таком виде пошла на похороны. Люди, которые шли за гробом Андрея Петрова, ничего не понимали: почему в толпе идет женщина в мужской одежде? Шептались: «Никак Ксения Григорьевна помешалась... Женщина обернулась: — Что вы тревожите ее? Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище. А я, грешный Андрей Фёдорович, весь тут. С тех пор как похоронили мужа, Ксения требовала называть себя только Андреем Фёдоровичем. Она отказалась от себя, от всего, что ей принадлежало, даже от своего имени ради спасения души супруга. Дом свой новый Ксения отдала Прасковье Антоновой — вдове, которая раньше снимала у них с мужем комнаты. Попросила её только пускать в дом нищих и бездомных на ночлег. Раздала Ксения и деньги, и имущество. Осталась ни с чем. Родня мужа заволновалась, что дом и состояние покойного Андрея Фёдоровича разбазариваются. Назначили даже специальную комиссию, чтобы признать, что молодая вдова помешалась с горя. Комиссия с Ксенией Григорьевной поговорила и... Да, вдова Андрея Петрова не сошла с ума, как считали многие. Просто она перестала быть госпожой Ксенией Петровой, а стала юродивой. Кто такие юродивые? Юродивые, которых еще называют блаженными, — это люди, которые вдруг начинают вести себя необычно. Они отказываются от всего, что имеют, терпят невзгоды и поругания, нарушают все правила, говорят правду — в том числе и неприятную — в лицо всем, включая царей. За это их могут ругать, презирать, даже бить, но юродивые на это внимания не обращают. Они живут другой жизнью. Иногда — хуже нищих. Носят лохмотья, ходят босые, мёрзнут и голодают, кто-то надевает на себя тяжёлые вериги — железные цепи и пояса... Их часто принимают за сумасшедших, но они совсем не сумасшедшие. Ведь как человек сходит с ума? От болезни или от тяжелого горя, потрясения он вдруг перестает понимать, что с ним происходит, не может контролировать, что делает и говорит. У юродивых всё совершенно по-другому. Они свободно, добровольно выбирают свой путь. Если в действиях и словах настоящих сумасшедших нет никакого смысла, то в том, что делают юродивые — в каждом их слове, в каждом поступке, — всегда есть смысл. Юродивые молятся за всех людей, даже самых грешных, спасаются сами и спасают других. Непривычным языком и поступками юродивый доносит до всех, кто его окружает, кто к нему приходит, что-то очень важное. И оно обязательно связано с верой в Бога. Ведь юродивых не зря называют ещё «юродивые ради Христа». Всё, что они делают, направлено на то, чтобы послужить Богу и ближнему. Способов служения Богу много: кто-то уходит отшельником в пустыню, живёт в пещере или в землянке, молится в дупле или на камне, кто-то выполняет послушания в монастыре или прислуживает в церкви. А кого-то Господь избирает и призывает на особый, очень тяжёлый, подходящий лишь избранным путь юродства. Идти по нему можно только с благословения Божия. Как блаженная вдове сына подарила Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. И в холод, и в жару, и осенью, и зимой, и в дождь, и в снег её видели в одной и той же красно-зеленой одежде. Она предсказывала встречным важные события, кого-то удивляла, кого-то утешала, и, конечно, постоянно помогала людям. Как-то заглянула Ксеньюшка в свой бывший дом — тот самый, который вдове Прасковье после смерти мужа подарила. А там — Прасковья, сидит, шьёт.
Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении. Это случилось в 1988 году. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. Раньше и сейчас Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов. Галина администратор цирка. Она вырастила трех дочерей, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся.
Тут царь на коне... И узнала, что та странная незнакомка с монетой была блаженная Ксения, которую в Петербурге тогда уже многие знали. Что за «царь на коне»? На мелких монетах в те времена был изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Этого святого блаженная Ксения и называла «царём на коне». Сама она милостыню никогда не просила — ей давали, а она монетку брала и тут же её какому-нибудь нуждающемуся вручала. Давали блаженной и тёплую одежду, беспокоясь о том, что бродяжка живёт на улице, мокнет под дождём, терпит ветра и морозы. Только она не брала, отказывалась. Ходила сперва в военном мундире мужа из красной и зеленой ткани, а когда тот совсем истрепался, стала носить красную кофту и зеленую юбку. Или зеленую кофту и красную юбку. А на ноги — когда рваные башмаки надевала, а когда и вовсе ходила босиком. Иногда её дразнили мальчишки и даже кидали в неё грязью, а она отмахивалась от них своей палкой: «Вот я вам! Нищая, которая приносит удачу Кто же была эта женщина? Сегодня мы знаем её как Ксению Петербургскую. А в восемнадцатом веке она числилась по документам как Ксения Григорьевна Петрова. Перенесёмся на два с лишним века в прошлое и понаблюдаем за блаженной Ксенией... Вот она идёт по берегу канала. Выходит на торговую площадь. Здесь — и магазинчики, и лавочки, в толпе ходят лотошники с перекинутыми через плечо ремнями, на которых закреплены подносы — лотки, наполненные мелким товаром... Один из лотошников, заметив бродяжку, сразу оживился, закричал: «Ксеньюшка! За ним — и другие. Обступили блаженную, наперебой предлагают свои товары: «У меня возьми! Андрей Фёдорович! Садись ко мне, прокачу! Мой товар посмотри!.. Довольный лотошник сияет, свысока оглядывает своих товарищей. Те счастливчику завидуют. А Ксения уже в лавочку заходит. На полках там — ткани, платки, кружева... Торговец в длинной рубахе с поясом свой товар перед нищей раскладывает, отрезы материи разворачивает... Ксеньюшка берет в руки кружевную салфетку. Посмотрела — на место положила. Счастливый лавочник ей кланяется. И семья его рядом — все на старую нищенку смотрят с таким почтением, будто какой-нибудь генерал к ним зашел. А Ксения опять на улицу выходит. К ней подходят две мамочки с младенцами на руках. Одна протягивает Ксении своего ребенка. Бледный малыш хрипло кашляет и слабо плачет. Ксения принимает мальчика бережно, ласково, и... Блаженная что-то шепчет ему на ушко, гладит по голове и возвращает матери: «Ничего, милая, Андрей Фёдорович плохого не сделает. Теперь поправится... Что это? Почему такое внимание к странной бедной женщине? Просто все в Петербурге знают, что Ксения, как ангел хранитель, приносит удачу, успех и счастье. Торговцы давно заметили: у кого Ксеньюшка с лотка что-нибудь возьмёт, тот вмиг распродаст весь свой товар. К кому в лавку зайдёт, у того весь день от покупателей не будет отбоя.
Юродство - подвиг на грани риска. Проповедь о блаженной Ксении Петербургской
Доказательства чуда Ксении Петербургской Народная память сохранила также многие случаи прозорливости петербургской святой женщины. К примеру, она предрекла час ухода из жизни самодержицы всероссийской Елизаветы Петровны, а однажды пришла к хозяйке своего бывшего дома и велела поспешить на кладбище, где бог послал ей сына. Женщина удивилась, но послушалась и увидела там сбитую насмерть проезжавшим экипажем несчастную беременную, успевшую перед кончиной родить ребенка. Она усыновила малыша и всю жизнь благодарила за такой дар бога и Ксению. В другой раз угодница божия помогла скромной незамужней красавице встретить суженого — отправила ее на кладбище, сообщив, что ее будущий муж хоронит там почившую супругу. Девушка пошла, обнаружила молодого человека, лишившегося чувств от безвременной утраты близкого человека, и оказала ему посильную помощь. Они познакомились, вскоре полюбили друг друга, а спустя год обвенчались. Смерть Праведница несла подвиг добровольного юродства 45 лет и обрела уважение петербуржцев, считавших ее символом самоотверженной женской любви и своей покровительницей. Святая всегда приходила на помощь каждому, кто обращался с искренним молитвословием. Храм Ксении Петербургской в Воронеже Почила она предположительно в 1803 году и была захоронена на Смоленском кладбище. Со временем в дань всеобщего почитания на могиле усопшей рабы божьей была построена часовня, ставшая одной из главных святынь Северной столицы, где стало свершаться множество божественных явлений: верующие, взывающие к прощению грехов, получали заступничество, исцеление, укрепление, воздержание от пагубных страстей.
В современном православии Почти через 30 лет после смерти святой Ксении над ее могилой воздвигли часовню. В начале XX века сооружение освятили, изготовили гробницу из мрамора. При Советах часовня продолжала функционировать и была закрыта дважды: незадолго до Великой Отечественной войны и в 1960 г. Часовня Ксении Блаженной Сейчас в часовню Ксении Петербургской может прийти любой верующий человек и попросить Ксению о защите от беды и недобрых людей, о знаниях из области семейной жизни, о помощи, чтобы совладать с грехом самолюбия.
Для того, чтобы поднять кирпич наверх, использовали леса, и потом делали кладку. Однажды рабочие заметили, что им кто-то помогает: утром они обнаруживали наверху уже поднятый кирпич, готовый к кладке. Чтобы выяснить, кто это делает, строители устроили ночную засаду. Каково же было удивление, когда их помощником оказалась блаженная. Вскоре городские жители стали замечать, что милостыню юродивая не просит, да и берет не у всех — только если подают искренне и с добром. С теми, у кого «Андрей Федорович» принимала копейку больше не брала , обязательно случалось что-то хорошее. Захворавшие детишки, которых блаженная гладила по голове, вскоре быстро шли на поправку. А уж если юродивая принимала приглашение войти к кому-то в дом, то в него приходили мир и лад, шла торговля и прочие дела. Ко времени, когда Ксению стали почитать, ее одежда и обувь почти полностью износились. Сердобольные жители неоднократно предлагали ей новую добротную одежду, но она отказывалась принимать. Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот. Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа. Так и рисовали впоследствии старицу: в красно-зеленых одеждах и в двух платках — на голове и плечах. Петербуржцы заметили, что стоит Ксении попросить что-либо у прохожего, с ним случалась беда. Но уж если Ксения подавала сама — человека ждала неожиданная радость. Появление «Андрея Федоровича» на рынке сулило торговцам бойкую торговлю, поэтому каждый старался угостить юродивую. Прозорливую часто просили ответить на беспокоящие вопросы. Она давала советы, но делала это в такой иносказательной форме, что еще надо было правильно истолковать сказанное. А если человеку удавалось сделать это, его ждали удача и счастье. Как-то Ксения Петербургская пришла к своей старой знакомой — Параскеве, которой оставила дом. Блаженная дала бездетной женщине странный совет — как можно скорее отправиться на кладбище, где ее ожидает ребенок. Антонова была удивлена, но на кладбище все же пошла.
Мамаши с детьми, молодые влюбленные, старики под ручку. По этим же дорожкам когда-то бродила босоногая Ксения, привычный городской персонаж, как сказали бы сейчас. Кто-то смеялся над ней, а кто-то с таинственным видом рассказывал: «Она не простая. Вчера мои из гостей ехали поздно, ее за городом видели. И знаете, что она там делала? От улицы Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих. Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 года регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений. Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить. Часовню над могилой поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении. Это случилось в 1988 году. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби.
Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище. А я, грешный Андрей Фёдорович, весь тут. С тех пор как похоронили мужа, Ксения требовала называть себя только Андреем Фёдоровичем. Она отказалась от себя, от всего, что ей принадлежало, даже от своего имени ради спасения души супруга. Дом свой новый Ксения отдала Прасковье Антоновой — вдове, которая раньше снимала у них с мужем комнаты. Попросила её только пускать в дом нищих и бездомных на ночлег. Раздала Ксения и деньги, и имущество. Осталась ни с чем. Родня мужа заволновалась, что дом и состояние покойного Андрея Фёдоровича разбазариваются. Назначили даже специальную комиссию, чтобы признать, что молодая вдова помешалась с горя. Комиссия с Ксенией Григорьевной поговорила и... Да, вдова Андрея Петрова не сошла с ума, как считали многие. Просто она перестала быть госпожой Ксенией Петровой, а стала юродивой. Кто такие юродивые? Юродивые, которых еще называют блаженными, — это люди, которые вдруг начинают вести себя необычно. Они отказываются от всего, что имеют, терпят невзгоды и поругания, нарушают все правила, говорят правду — в том числе и неприятную — в лицо всем, включая царей. За это их могут ругать, презирать, даже бить, но юродивые на это внимания не обращают. Они живут другой жизнью. Иногда — хуже нищих. Носят лохмотья, ходят босые, мёрзнут и голодают, кто-то надевает на себя тяжёлые вериги — железные цепи и пояса... Их часто принимают за сумасшедших, но они совсем не сумасшедшие. Ведь как человек сходит с ума? От болезни или от тяжелого горя, потрясения он вдруг перестает понимать, что с ним происходит, не может контролировать, что делает и говорит. У юродивых всё совершенно по-другому. Они свободно, добровольно выбирают свой путь. Если в действиях и словах настоящих сумасшедших нет никакого смысла, то в том, что делают юродивые — в каждом их слове, в каждом поступке, — всегда есть смысл. Юродивые молятся за всех людей, даже самых грешных, спасаются сами и спасают других. Непривычным языком и поступками юродивый доносит до всех, кто его окружает, кто к нему приходит, что-то очень важное. И оно обязательно связано с верой в Бога. Ведь юродивых не зря называют ещё «юродивые ради Христа». Всё, что они делают, направлено на то, чтобы послужить Богу и ближнему. Способов служения Богу много: кто-то уходит отшельником в пустыню, живёт в пещере или в землянке, молится в дупле или на камне, кто-то выполняет послушания в монастыре или прислуживает в церкви. А кого-то Господь избирает и призывает на особый, очень тяжёлый, подходящий лишь избранным путь юродства. Идти по нему можно только с благословения Божия. Как блаженная вдове сына подарила Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. И в холод, и в жару, и осенью, и зимой, и в дождь, и в снег её видели в одной и той же красно-зеленой одежде. Она предсказывала встречным важные события, кого-то удивляла, кого-то утешала, и, конечно, постоянно помогала людям. Как-то заглянула Ксеньюшка в свой бывший дом — тот самый, который вдове Прасковье после смерти мужа подарила. А там — Прасковья, сидит, шьёт. Блаженная знала, что не было у вдовы семьи, замуж заново не собиралась, а вот от того, что не имела детей, она очень страдала. И вот заходит к ней Ксения и — прямо с порога: — Ты тут сидишь, чулки штопаешь, и не знаешь, что тебе Бог сына посылает! Иди скорее на Смоленское кладбище! А у кладбища — толпа! Извозчик пьяный ехал в повозке, с лошадьми своими не справился, сбил женщину. А та несчастная как раз беременная была... Прасковья сквозь толпу пробилась...
Блаженная Ксения Петербургская: биография (житие) и день памяти
Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. Блаженная Ксения Петербургская является одной из самых почитаемых святых в России. История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне. История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся.