Многим кажется, что все прекрасные, легкие, смешные фильмы, снятые в СССР, уже давно просмотрены до дыр. Лучше бы сделали подборку малоизвестных советских фильмов, которых никогда не показывали по ТВ или показывали, но очень мало. вполне отдельному, самостоятельному киностилю, на мой взгляд, самому живому, интересному и богатому течению в советском кино 30-х – 40-х годов. Классика позднего советского кино, культовая лирическая комедия Владимира Меньшова, фразами из которой до сих пор разговаривают не только в нашей стране, и фильм, вошедший во все мыслимые списки лучших комедий всех времён.
45 лучших советских фильмов на все времена
Жанр: детский фильм, комедия, семейное кино, экранизация. Представляем вам список из двадцати лучших советских комедий по мнению редакции сайта Классика советского кино подарила нам хорошие комедии и военные фильмы, которые мы можем пересматривать снова и. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.
20 главных советских комедий
список культовых картин. Кино в жанре лирической комедии было снято известным режиссером Владимиром Меньшовым. Одна из лучших советских комедий в прокате 1961 года и сейчас в статусе киноклассики смотрится на одном дыхании. Одна из лучших советских комедий, вышедших в начале 1970-х. Благодаря этому, фильм смотрится на одном дыхании и по праву входит в рейтинг лучших советских комедий. Вспомним неплохие советские комедии 70-х годов, которые были не так популярны, но не менее интересны. Time Out вспоминает смешные и трогательные фильмы, которые можно пересматривать бесконечно.
Советские фильмы комедии
Карен Шахназаров - 34,4 млн 44. Улица полна неожиданностей 1958, реж. Сергей Сиделев - 34,3 млн. За спичками 1980, реж. Леонид Гайдй и Ристо Орко - 34,3 млн. Королева бензоколонки 1963, реж. Алексей Мишурин и Николай Литуса - 34,3 млн. Розыгрыш 1977 Владимир Меньшов - 33,8 млн. Слуги дьявола 1972, реж. Александр Лейманис - 33,6 млн.
Республика ШКИД 1967, реж. Геннадий Полока - 32,6 млн. Крепкий орешек 1968, реж. Теодор Вульфович - 32,5 млн. Вий 1967, реж. Константин Ершов и Георгий Кропачёв - 32 млн. Будьте моим мужем... Алла Сурикова - 32 млн. Девушка с гитарой 1958, реж.
Александр Файнциммер - 31,9 млн 54. Опекун 1971, реж. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян - 31,8 млн. Крепостная актриса 1964, реж. Роман Тихомиров - 31,8 млн. Весёлые звёзды 1954, реж. Вера Строева - 31,5 млн 57. Мы с вами где-то встречались... Николай Досталь и Андрей Тутышкин - 31,5 млн 58.
Старики-разбойники 1972, реж. Эльдар Рязанов - 31,5 млн. Неподдающиеся 1959, реж. Юрий Чулюкин - 31,3 млн 60. Семь невест ефрейтора Збруева 1971, реж. Виталий Мельников - 31,2 млн 61. Верные друзья 1954, реж. Михаил Калатозов - 30,9 млн 62. Слуги дьявола на Чёртовой мельнице 1973, реж.
Александр Лейманис - 30,5 млн. Карнавал 1982, реж. Татьяна Лиознова - 30,4 млн. Штепсель женит Тарапуньку 1958, реж. Ефим Березин и Юрия Тимошенко - 30 млн 65. Стряпуха 1966, реж. Эдмонд Кеосаян - 30 млн. Дайте жалобную книгу 1965, реж. Эльдар Рязанов - 29,9 млн.
Золотой телёнок 1969, реж. Михаил Швейцер - 29,6 млн. Ссора в Лукашах 1960, реж. Максим Руф - 29,5 млн 69. Не ходите, девки, замуж 1985, реж.
Улица полна неожиданностей 1958, реж. Сергей Сиделев - 34,3 млн. За спичками 1980, реж.
Леонид Гайдй и Ристо Орко - 34,3 млн. Королева бензоколонки 1963, реж. Алексей Мишурин и Николай Литуса - 34,3 млн. Розыгрыш 1977 Владимир Меньшов - 33,8 млн. Слуги дьявола 1972, реж. Александр Лейманис - 33,6 млн. Республика ШКИД 1967, реж. Геннадий Полока - 32,6 млн.
Крепкий орешек 1968, реж. Теодор Вульфович - 32,5 млн. Вий 1967, реж. Константин Ершов и Георгий Кропачёв - 32 млн. Будьте моим мужем... Алла Сурикова - 32 млн. Девушка с гитарой 1958, реж. Александр Файнциммер - 31,9 млн 54.
Опекун 1971, реж. Альберт Мкртчян и Эдгар Ходжикян - 31,8 млн. Крепостная актриса 1964, реж. Роман Тихомиров - 31,8 млн. Весёлые звёзды 1954, реж. Вера Строева - 31,5 млн 57. Мы с вами где-то встречались... Николай Досталь и Андрей Тутышкин - 31,5 млн 58.
Старики-разбойники 1972, реж. Эльдар Рязанов - 31,5 млн. Неподдающиеся 1959, реж. Юрий Чулюкин - 31,3 млн 60. Семь невест ефрейтора Збруева 1971, реж. Виталий Мельников - 31,2 млн 61. Верные друзья 1954, реж. Михаил Калатозов - 30,9 млн 62.
Слуги дьявола на Чёртовой мельнице 1973, реж. Александр Лейманис - 30,5 млн. Карнавал 1982, реж. Татьяна Лиознова - 30,4 млн. Штепсель женит Тарапуньку 1958, реж. Ефим Березин и Юрия Тимошенко - 30 млн 65. Стряпуха 1966, реж. Эдмонд Кеосаян - 30 млн.
Дайте жалобную книгу 1965, реж. Эльдар Рязанов - 29,9 млн. Золотой телёнок 1969, реж. Михаил Швейцер - 29,6 млн. Ссора в Лукашах 1960, реж. Максим Руф - 29,5 млн 69. Не ходите, девки, замуж 1985, реж. Евгений Герасимов - 29,4 млн.
Но существует ещё множество фильмов, которые не сразу приходят на ум, а некоторые и вовсе не известны. Хотя они тоже заслуживают внимания. Давайте их вспомним. Фото: yandex. Действие происходит в двух квартирах, которые находятся по соседству. В одну семья только въехала, в другой живёт давно. На фоне праздничной атмосферы — одни празднуют новоселье, другие старый Новый год, главы соседствующих семейств заняты самокопанием и поиском новых смыслов жизни. Этот экзистенциальный кризис герои переживают по-разному, но он же их и роднит, что невольно заставляет проводить параллели между столь непохожими семьями. Недаром в конце вся мужская часть картины вместе едет в баню, где находит успокоение. Фильм был поставлен по одноимённой пьесе Михаила Рощина.
До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом. Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко? Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить.
В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера.
Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг. Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова. Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи. Актёры не скрывали, что до ужаса боятся Кинга и на контакт с ним пошёл лишь Андрей Миронов. Примечательно, что пьесу, по мотивам которой появился сценарий этого фильма, Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский написали ещё в 1969 году. Причём за основу они взяли реальный случай, произошедший с их общим знакомым, который под Новый год, будучи сильно нетрезвым, был разыгран своими товарищами и отправлен поездом в Киев. И хотя, как часто бывает, руководство «Мосфильма» считало фильм легковесной комедией, пропагандирующей пьянство, зрителям фильм очень понравился, и за первые 3 года показа его посмотрели более 250 миллионов человек.
Первая поведает историю заведующего магазином Горбушкина, который живёт на нетрудовые доходы и очень боится быть пойманным. Во второй речь пойдёт о превратностях любви, а в третьей молодой повеса Завитушкин опаздывает на собственную свадьбу с женщиной, которую толком не знает. Интересный факт: роль Завитушкина из третьей новеллы писалась Гайдаем специально под Юрия Никулина, но актёр, прочитав сценарий, отказался, чем очень обидел режиссёра. Ведь два года назад Никулин уже отказывался от предложения сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Известно, что Гайдай больше никогда не звал Никулина в свои проекты, и их сотрудничество прекратилось навсегда. Ведь впервые в целомудренном советском кинематографе актёр-мужчина исполнил главную женскую роль. Неудивительно, что после телевизионной премьеры пресса взорвалась гневными рецензиями, ругая слабую драматургию, неудачные актёрские работы и пошлые образы. А вот зрителям фильм пришёлся по душе, и свою любовь они выразили во множестве писем, пришедших на телевидение, с просьбой повторить показ картины.
Интересный факт: Александр Калягин при создании своего образа ориентировался на архивные женские журналы и на опыт Чарли Чаплина, который сыграл женскую роль в своём фильме «Женщина». С костюмом донны Розы артист не расставался даже в перерывах между съёмками. На тот момент он был малоизвёстным актёром, но после премьеры фильма проснулся знаменитым. В 1971 году это впервые в СССР сделал Леонид Гайдай, а через 5 лет на телевизионные экраны вышел мини-сериал Марка Захарова, очень полюбившийся зрителям за звёздный кастинг, запоминающийся саундтрек и интересные режиссёрские находки. Кстати, забавно, что актёры уже пробовались на эти же роли у Гайдая, но не смогли тогда убедить режиссёра. Интересный факт: съёмки в этом фильме для Лидии Федосеевой-Шукшиной совпали с семейной трагедией: незадолго до них ушёл из жизни её муж Василий Шукшин, а уже во время работы умер отец. На съёмки самой весёлой сцены — её свадьбы с Бендером — актриса приехала с похорон и, сыграв эпизод, ушла плакать. Именно поэтому Федосеева-Шукшина отказалась сама петь в кадре.
Лента снята по мотивам одноимённой пьесы сибирского драматурга Владимира Гуркина, который был соседом реальных Нади и Васи Кузякиных в городе Черемхово Иркутской области и решил рассказать их забавную историю всему миру, конечно, приукрасив некоторые детали и добавив драматичности. В центре сюжета добрый, но непутёвый деревенский работяга Василий Кузякин, который получает на работе путёвку на юг, где, забыв о жене и детях, заводит роман с дамой из отдела кадров его леспромхоза. Интересный факт: на роль Раисы Захаровны режиссёр уже утвердил Татьяну Доронину, но в последний момент на пробы пришла Людмила Гурченко, и Меньшов сразу изменил своё решение. Кроме того, ради актрисы режиссёр внёс в сценарий серьёзные правки и увеличил роль, сделав её одной из самых ярких в картине. Он вынужден скрываться от людей князя Потёмкина и полиции после неудачных гастролей в Санкт-Петербурге, поэтому решает спрятаться в самом сердце российской глубинки, в Смоленской области, где молодой и страстно влюблённый помещик Алексей Федяшев нуждается в его волшебных услугах. Удивительно, но Мгалоблишвили отказался от звёздной роли, мотивирую отказ плохим знанием русского языка, но Захаров видел в главной роли только его и предложил решение проблемы. В итоге грузинского актёра в фильме продублировал Армен Джигарханян. Интересный факт: знаменитая «неаполитанская» песня «Уно моменто» была придумана композитором Геннадием Гладковым, а вот текст набросала его приятельница, студентка института иностранных языков.
Девушка просто зарифмовала несколько итальянских слов и получилась та самая песня.
Старые комедии, чтобы поржать до слез (русские, СССР): наше старое кино, самые лучшие из лучших
Евгений Иванович Трошкин работает заведующим детского сада. Трудно представить, что у этого спокойного и доброго лысоватого дядечки может быть жуткий двойник — рецидивист по кличке Доцент, отличающийся особой жестокостью и нетерпением к ближним. Как-то Доценту посчастливилось выкрасть золотой шлем самого Александра Македонского, а чуть не пострадал за это Трошкин. В итоге милиционеры решили использовать внешнюю схожесть Евгения Ивановича с бандитом, и выдать бедного заведующего за него, надеясь на то, что подельники Доцента укажут место, где их главарь спрятал награбленное. Трошкину придётся отправиться в тюрьму, а оттуда бежать со своими «корешами» — Федей Ермаковым по кличке «Косой» и Гаврилой Петровичей Шереметьевым. Но за троицей увязался ещё и Али-Баба, который и сам не понимает, зачем это было ему надо. Эльдар Рязанов Трудно представить жизнь среднестатистического советского человека без этого фильма. Эта лента не просто весёлая комедия, это целая эпоха, на которой выросло не одно поколение. Анатолий Ефремович Новосельцев является обычным служащим в бюро статистики.
Чем это бюро занимается не знает никто, даже те, кто в нём работает. Недавно освободилось место заведующего отделом, и Новосельцев рассчитывает его получить. Жена его бросила, оставив одного с двумя маленькими детьми. Мальчиком и… мальчиком. Поэтому прибавка к зарплате Новосельцеву не помешала бы. Вот только его начальница, Людмила Прокофьевна Калугина, та ещё штучка! Сухая, чёрствая, въедливая, строгая и несправедливая по отношению к подчинённым. И тогда приятель Новосельцева, недавно приехавший из-за границы Самохвалов, посоветовал ему соблазнить неказистую начальницу.
Мол, тогда она уж точно сделает его заведующим. Ведь из влюблённой женщины можно вить верёвки. Но Новосельцев неожиданно для себя и сам начинает испытывать чувства к строгой Калугиной. Леонид Гайдай Фильм состоит из трёх весёлых новелл, главным героем которых является никогда не унывающий студент по имени Шурик. Помимо учёбы в университете ему приходится подрабатывать на стройке, где напарником Шурика становится наглый бугай по имени Федя, который горит желанием поквитаться со студентом за то, что благодаря его стараниям он получил наказание и теперь вынужден работать на благо общества совершенно бесплатно. А Шурик собирается перевоспитать грубияна и нахала. Когда приходит время сдавать экзамены, студенты забывают обо всём на свете и не обращают ни малейшего внимания на находящихся рядом людей. Даже на симпатичных молоденьких девушек-студенток.
И, наконец, Шурик по доброте сердечной соглашается посторожить склад вместо бабушки-пенсионерки. И надо же было именно в этот момент трём жуликам забраться в него с целью имитации ограбления. Владимир Бортко Обычно экранизировать хорошую книгу очень сложно. Ведь угодить сразу всем её поклонникам практически невозможно. Но Владимиру Бортко удалось передать дух булгаковской повести, создав самый настоящий шедевр. Семь лет назад свершилась Великая Октябрьская революция. Страна находится в жутком экономическом кризисе, который разделил её на два лагеря — богатых толстосумов и нищих. Профессор Преображенский, светила мировой науки, единственный, кого не коснулась рука экспроприаций и преследования властей.
Он один проживает в многокомнатной квартире, имеет прислугу и занимается своими любимыми опытами. Последствиями одного из них и стало появление на свет необычного человека — Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Когда-то он был простой дворнягой по кличке Шарик, но скальпель профессора превратил его в мерзкого и похотливого человечка, грубого и неотёсанного. Преображенский не раз задавался вопросом — как из приятного и доброго пса могла получиться такая отвратительная личность? Леонид Гайдай Наш старый знакомый Шурик, закончив наконец-таки университет, отправляется на Кавказ, чтобы задокументировать местный фольклор — песни, тосты, обычаи и так далее. Здесь он знакомится с очаровательной девушкой по имени Нина, в которую наш герой просто не мог не влюбиться. Вскоре Шурику предлагают принять участие в древней, как сами горы, традиции — воровстве невесты. Парень с радостью соглашается — ведь именно за этим он и приехал на Кавказ!
Правда, его сильно расстроил тот факт, что невестой, которую необходимо выкрасть, является его новая знакомая Нина. Оказав помощь банде негодяев, Шурик узнаёт, что Нину похитили без её ведома. И тогда несчастный парень бросается на выручку своей любимой, спрятанной в доме партийного работника по фамилии Саахов. Эльдар Рязанов Юрий Деточкин работает простым страховым агентом.
Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Советское кино смотрят до сих пор, ведь оно самое смешное, доброе и культовое. Смотрите лучшие советские комедии бесплатно в хорошем качестве онлайн на нашем сайте!
Не может быть! Леонид Гайдай - 46,9 млн. Полосатый рейс 1961, реж. Владимир Фетин - 45,8 млн. Карнавальная ночь 1956, реж. Эльдар Рязанов - 45,6 млн. Свадьба с приданым 1953, реж. Татьяна Лукашевич, Борис Равенский - 45,3 млн 20. Самая обаятельная и привлекательная 1985, реж. ГеральдаБежанов - 44,9 млн. Иван Бровкин на целине 1959, реж. Иван Лукинский - 44,6 млн 22. Любовь и голуби 1984, реж. Владимира Меньшова - 44,5 млн. В бой идут одни "старики" 1974, реж. Леонид Быков - 44,3 млн. Ты - мне, я - тебе 1977, реж. Александр Серый - 41,6 млн. Кубанские казаки 1950, реж. Ивана Пырьева - 40,6 млн 26. Солдат Иван Бровкин 1955, реж. Иван Лукинский - 40,3 млн 27. Осторожно, бабушка! Надежда Кошеверова - 40,3 млн. Баламут 1979, реж. Владимир Роговой - 39,3 млн. Двенадцать стульев 1971, реж. Леонид Гайдай - 39,3 млн. Акселератка 1987, реж. Алексей Коренев - 38,1 млн. Песни моря 1971, реж. Франчиск Мунтяну - 37 млн. Опасные гастроли 1970, реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич - 36,9 млн. Укротительница тигров 1955, реж. Александр Ивановский и Надежда Кошеверова - 36,7 млн. Годы молодые 1959, реж. Алексей Мишурин - 36,7 млн. Девушка без адреса 1958, реж. Эльдар Рязанов - 36,4 млн. Белые Росы 1984, реж. Игорь Добролюбов - 36,1 млн. Сказ про то, как царь Пётр арапа женил 1976, реж. Александр Митта - 35,9 млн. Вокзал для двоих 1983, реж. Эльдар Рязанов - 35,8 млн. Женатый холостяк 1983, реж. Владимир Роговой - 35,6 млн. Три плюс два 1963, реж. Генриха Оганисян - 35 млн. Девчата 1962, реж.
Лучшие советские комедии – ТОП 40 СССР
Violettka Наш топ-200 лучших советских комедий верстался исходя из рейтинга КиноПоиска, так что кто с чем не согласен, претензии к агрегатору, не к нам. Топ очень обширный, поэтому с оригинальными описаниями будем покороче. Неистовые же новички должны еще немного поднабраться опыта. Воздушные сражения Великой отечественной не для желторотиков. Хоть новички с этим в корне не согласны. В первой Шурик готовился к экзаменам, во второй перевоспитывает хулигана, а в третьей выводит на чистую воду грабителей.
Этот, с позволения сказать, «кожаный», везде без мыла влезет. Очередные приключения Шурика и троицы «Балбес-Трус-Бывалый», нанятых местным чинушей для похищения невесты, которая им всем еще задаст. Хорош он еще и тем, что его можно слушать и как аудиокнигу. В то время как девушка любит своего учителя французского, ее собираются выдать за бедного дворянина. Правда о том, откуда берутся дворяне.
Оказывается, все они наполовину выходцы из купеческих семей с красивыми дочками на выданье. Ильф и Петров — рулят! Киса Воробьянинов и Остап Бендер — тоже. Будет забавно и познавательно. Урок — всем урокам урок.
Придется свекрови самой побывать в шкуре бедной невестки. Не иначе автор сказки был моральным извращенцем. Да, и в советское время такое бывало. И о том, как нелегко дается жизнь детям этих стариков. У фильма есть продолжение образца 2014-го года, освистанное публикой.
И проснувшегося от того, что его разбудила пришедшая с работы очаровательная владелица квартиры. Имеет продолжение образца 2007 года, также как и продолжение «Белых рос», освистанное зрителями. Ну и про реакцию родственничков отбывающей невесты и прибывающего жениха. Некоторые из них отлову и перевоспитанию просто не поддавались. Пока не попали в «республику ШКИД» и не предстали перед ее директором.
Интересно, продлятся ли их отношения после курортного романа? Толстого «Граф Калиостро». О безуспешных попытках всем известного заграничного мага влюбить в себя красавицу из русской глубинки.
Когда такое происходит с произведениями искусства, это означает, что они не просто успешны, они по-настоящему любимы. Так в чём же секрет такого феноменального успеха лучших советских комедий? Достаточно назвать имена двух классиков отечественного кинематографа, Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, чтобы понять, насколько был высок уровень самого главного в любом кино — режиссуры. Конечно, талантливые люди в режиссёрской профессии есть и в наше время, это неоспоримо.
Но их стало куда меньше в силу разных причин , а творческих личностей, хотя бы приближающихся по уровню таланта к классикам, нет и в помине. Уж по части комедийных сценариев и режиссуры однозначно. Далее, необходимо сказать доброе слово и в адрес той жёсткой политической цензуры, которая царила в отечественной культуре вообще и в кинематографе в частности как раз в пору расцвета советской комедии, с середины 1960-х по начало 1980-х годов. Да, цензура в основе своей это отрицательное явление, но в определённых условиях она имеет и положительные черты. В условиях советской идеологической цензуры режиссёрам и сценаристам приходилось мобилизовать все свои силы, чтобы донести свой посыл до зрителя через вторые, третьи, четвёртые смыслы, через завуалированные, но читаемые намёки, через визуальные образы и так далее. Чтобы зритель понял, что хотели сказать авторы, чтобы он смеялся взахлёб или сквозь слёзы над тем, над чем взахлёб или сквозь слёзы смеялись авторы, необходимо было очень постараться и использовать едва ли не весь свой художественный потенциал.
Практически невозможно. Спорить, кто из Остапов лучше — Гомиашвили или Миронов — дело бессмысленное и неблагодарное. То же касается и Филиппова с Папановым, сыгравшими роль Кисы Воробьянинова. Каждый из фильмов хорош и уникален по-своему. Находящаяся при смерти бывшая дворянка раскрывает своему зятю Ипполиту тайну семейных драгоценностей, якобы зашитых её в стул мебельного гарнитура. Вместе с Воробьяниновым секрет узнаёт и пронырливый поп отец Фёдор. Мужчины устраивают гонку, кто первым найдёт вожделенный гарнитур работы Граббса и выпотрошит его, как рыбу перед жаркой. И неизвестно, чем бы закончилась эта история для инфантильного Ипполита, если бы он не повстречал на своём жизненном пути харизматичного мошенника Остапа Бендера, который тут же решил взять инициативу в свои руки. Леонид Гайдай Фильм является экранизацией пьесы Михаила Булгакова, написанной ещё в тридцатые годы прошлого века. Несмотря на это, книга оказалась актуальной и живой не только спустя сорок лет, когда был снят фильм, но и в наше время. Молодой талантливый изобретатель Александр Тимофеев создал чудо в мире техники — машину времени. И первыми участниками его эксперимента, связанного с путешествием во времени, становятся вор-домушник Жорж Милославский и руководитель инициативной группы и не блещущий особым умом Иван Васильевич Бунша. Они отправляются в смутные времена российской истории, а вместо них в московской квартире Тимофеева оказывается сам Иван Грозный. Но самое удивительное в том, что советский общественник и российский царь похожи друг на друга, как две капли воды. Справятся ли советские граждане с проблемами русского царя? И как отнесётся Иван Грозный к новым законам и технологиям? Георгий Данелия Как и большинство фильмов Данелия, «Афоня» сочетает в себе элементы комедии, мелодрамы и немного грустной притчи. Афанасий работает сантехником в одном из домоуправлений. Он считает себя чуть ли не свободным художником — захочет, выйдет на работу, а захочет — и нет. Он не гнушается обманывать жильцов дома, заменяя им дорогую сантехнику на старую и ржавую. Он не брезгует брать «благодарность» за свою работу в виде хрустящих денежных знаков. Афоня любит выпить и от души повеселиться, из-за чего уже не раз становился объектом порицания на товарищеском суде. Но несмотря на свою внешнюю беззаботность, в душе Афанасий — безумно одинокий и несчастный человек. Он пытается найти себе пару из окружающих его импозантных и красивых дам, и при этом не обращает ни малейшего внимания на влюблённую в него симпатичную медсестру Катеньку Снегирёву. Леонид Гайдай Фильм получился настолько удачным, что фразы из него до сих пор ходят в народе. При этом большинство людей, говорящих «руссо туристо — облико морале», «цигель ай-лю-лю», «бабе — цветы, детям — мороженое» и другие цитаты, даже понятия не имеют, откуда они взялись. Семён Семёнович Горбунков, за хорошую работу и примерное поведение был премирован экскурсией за границу, куда отправился на современном теплоходе. Где-то в одной из восточных стран он умудряется поскользнуться на булыжной мостовой, упасть и потерять сознание. А когда Горбунков пришёл в себя, то у видел, как двое контрабандистов лихорадочно гипсуют ему руку, попутно пряча между слоями гипса драгоценности. Как оказалось, горячие южные парни ошиблись, среагировав на русское «Чёрт побери! А настоящий жулик, Геннадий Козодоев, вынужден вернуться домой ни с чем. Но он знает, у кого в гипсе припрятан клад. Осталось только втереться в доверие к Горбункову, а остальное — дело техники, как говорит любимый шеф. Александр Серый Благодаря этому фильму большинство советский людей узнали, что на тюремном жаргоне обозначает слово «редиска» и почему место некоторых людей находится «у параши». Евгений Иванович Трошкин работает заведующим детского сада. Трудно представить, что у этого спокойного и доброго лысоватого дядечки может быть жуткий двойник — рецидивист по кличке Доцент, отличающийся особой жестокостью и нетерпением к ближним. Как-то Доценту посчастливилось выкрасть золотой шлем самого Александра Македонского, а чуть не пострадал за это Трошкин. В итоге милиционеры решили использовать внешнюю схожесть Евгения Ивановича с бандитом, и выдать бедного заведующего за него, надеясь на то, что подельники Доцента укажут место, где их главарь спрятал награбленное. Трошкину придётся отправиться в тюрьму, а оттуда бежать со своими «корешами» — Федей Ермаковым по кличке «Косой» и Гаврилой Петровичей Шереметьевым. Но за троицей увязался ещё и Али-Баба, который и сам не понимает, зачем это было ему надо. Эльдар Рязанов Трудно представить жизнь среднестатистического советского человека без этого фильма. Эта лента не просто весёлая комедия, это целая эпоха, на которой выросло не одно поколение. Анатолий Ефремович Новосельцев является обычным служащим в бюро статистики. Чем это бюро занимается не знает никто, даже те, кто в нём работает. Недавно освободилось место заведующего отделом, и Новосельцев рассчитывает его получить.
Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь. Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова. Так это или нет, решайте сами, а фильм точно стоит посмотреть, он смешной и добрый. Фантастическая комедия «Его звали Роберт» тоже — о взаимоотношениях человека с его двойником-роботом. А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека. Этот очень красивый, смешной и немного грустный фильм получил премию «Золотой шар» на фестивале фантастических фильмов в Милане в 1969 году, а Олег Стриженов удостоился приза за лучшую мужскую роль в Триесте. Странно, что этот, замечательный и смешной фильм не стал особо известным. А ведь авторы сценария этой картины — наши писатели-сатирики Григорий Горин и Аркадий Хайт. Это может служить гарантией того, что в фильме обязательно будут умные и ироничные шутки. Добавим к этому прекрасных артистов: Екатерину Васильеву, Валентина Гафта, Валентину Талызину и получим тот самый коктейль, который точно гарантирует качество комедии. Правдивая сказка с хорошим концом» режиссёра Виллена Азарова — точно вам подойдёт для того, чтобы хорошо провести вечер, если вы испытываете ностальгию по советским временам. История доброго и отзывчивого парикмахера, которого все считают лгуном, потому что он каждый раз придумывает небылицы, оправдываясь за свои опоздания, вас точно насмешит.
Советские комедии. Смотреть онлайн.
А вот зарубежная классика: 15 лучших французских комедий: когда хочется старого доброго юмора, а не вот это все Самая обаятельная и привлекательная, 1985 Ответственная и серьезная сотрудница НИИ Надя полна решимости покорить коллегу-ловеласа, за которым бегают толпы поклонниц. Подруга-социолог Сусанна разрабатывает целый план с секретными приемами вроде пирожков и билетов в кино. Занятно, что уже в советские времена практиковали такие популярные нынче аффирмации на успех. Главная героиня фильма, которую играет Ирина Муравьева, каждое утро повторяет перед зеркалом, что она «самая обаятельная и привлекательная». Увы, что-то пошло не так: то ли не работает сценарий охмурения, то ли цель выбрана совсем не та? Служебный роман, 1977 Этот фильм также из золотого фонда советского киноискусства. Главный герой фильма, Анатолий Ефремович Новосельцев, слишком скромен, чтобы прямо попросить должность повыше. Но коллега Новосельцева, Самохвалов, подает гениальную идею — соблазнить одинокую начальницу, которая «грымза и мымра». Сможет ли скромный сотрудник отдела статистики покорить Людмилу Прокофьевну Калугину и стоит ли новая должность такого предательства? Как получить работу мечты: 25 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании и что на них отвечать Королева бензоколонки, 1962 Людмила Добрыйвечер не унывает: не получилось стать диктором — пойдет в стюардессы. Не взяли и туда — ее ждет балет на льду.
Правда, нужно подготовиться к вступительным, а пока можно поработать и на бензоколонке. Энергичная и жизнерадостная девушка не боится рушить стандарты, если это пойдет на пользу заправочной станции.
Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца.
Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью.
Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно.
Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает.
Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций.
Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба.
Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой!
Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных.
Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину.
Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев.
Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.
Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу. Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену. Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме.
После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий. Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год.
Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена...
Действие происходит в двух квартирах, которые находятся по соседству. В одну семья только въехала, в другой живёт давно. На фоне праздничной атмосферы — одни празднуют новоселье, другие старый Новый год, главы соседствующих семейств заняты самокопанием и поиском новых смыслов жизни. Этот экзистенциальный кризис герои переживают по-разному, но он же их и роднит, что невольно заставляет проводить параллели между столь непохожими семьями. Недаром в конце вся мужская часть картины вместе едет в баню, где находит успокоение.
Фильм был поставлен по одноимённой пьесе Михаила Рощина. До выхода киноленты спектакль успешно шёл в МХАТе, практически с тем же актёрским составом. Непутёвая бригада строителей, которая занимается сносом старых домов, находит золотые слитки. Теперь перед ними непростая дилемма — сдать клад государству и получить лишь четверть стоимости или продать золотишко? Конечно же, работники выбирают второй вариант и с этого момента начинаются их приключения. Муж-алкоголик бросил жену с сыном, чтобы они не мешали ему пить. Но сельской жительнице нельзя оставаться долго одной, поэтому старший брат женщины сватает ей своего друга, который уже давно «завязал». К сожалению, это единственное достоинство мужчины.
В фильме показаны нелепые попытки сблизиться двум разным людям. Простой деревенский житель получает путёвку в санаторий на Чёрном море.
Топ-20: лучшие советские комедии
Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |. вполне отдельному, самостоятельному киностилю, на мой взгляд, самому живому, интересному и богатому течению в советском кино 30-х – 40-х годов. Список лучших советских комедий Иван Васильевич меняет профессию (1973) Краткое содержание фильма. коллекция комедий - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Сегодня сделаем акцент на фильмах, поднимающих настроение, – вот 5 лучших советских комедий. Лучшие советские комедии не могли обойтись без этого доброго и светлого фильма.