Накануне Международного дня родного языка библиотекарь филиала №18 провела для учащихся 5-6-х классов школы №16 беседу-диалог «У каждого народа свой язык». Ход занятия Воспитатель: Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Классный час к международному дню родного языка в 11 классе. «Международный день родного языка». 21 февраля 2019 года в школе проведён единый классный час, в котором учащиеся познакомились с историей создания праздника. Ребята разгадывали загадки, ребусы, проверили знание родного языка в игре.
Классный час «День родного языка», 6 а класс. Чотчаева А.А.
Сегодня во всех школах района прошел праздник «День родного языка». В честь праздника родного языка были организованы выставки рисунков, конкурсы чтецов, общешкольные линейки, оформлены тематические стенды, а также приняли участие во флешмобе. Такие мероприятия позволяют вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям как своего народа, так и к другим народам.
Прадеды наши и наши отцы Нам передали красу неземную Русского слова из русской души, Что задевает всех нас за живое. С праздником Вас, весь российский народ Мы поздравляем и смело желаем Освободиться от бренных забот. И пусть страна зацветёт, процветает! Спасибо за внимание.
Такие мероприятия помогают учащимся развивать гордость за свой родной язык, уважение к нему и понимание его важности. Международный день родного языка в детских садах и школах способствует формированию толерантного отношения к различным языкам и культурам, а также стимулирует интерес к изучению своего родного языка. Этот день напоминает нам о том, что каждый язык имеет свою ценность и уникальность, которую необходимо беречь и сохранять. Дорогие коллеги, обучающиеся, воспитанники! Поздравляю вас с Международным днем родных языков!
Фото предоставлены учреждениями образования С любовью к родному языку Автор:Подготовила Регина Фаизова. Зарегистрировано Управлением Федеральной службой по надзору законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан. Главный редактор Шириня Светлана Вильдановна Эл.
Познавательный час "Международный День родного языка"
В преддверии Международного дня родного языка учащиеся побеседовали о том, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие. 21 февраля в нашей стране отмечается Международный день родного языка. В 3 б классе прошёл классный час "Международный день родного языка", на котором учащиеся посмотрели презентацию, поговорили о значимости языка для людей разных национальностей, что каждый из них уникален и его нужно беречь. 17 февраля для девятиклассников Антроповской школы был организован классный час, посвященный Международному дню родного языка.
Классный час «День родного языка», 6 а класс. Чотчаева А.А.
Такие мероприятия позволяют вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям как своего народа, так и к другим народам. В этот день в 1916 году в ходе Первой мировой войны началось наступление русских войск под командованием Алексея Алексеевича Брусилова. В этот день в 1855 году русские войска в ходе обороны Севастополя отразили штурм англо-французско-турецких войск на Малахов курган. День памяти о погибших в Великой Отечественной войне. День памяти о партизанах и подпольщиках, сражавшихся с фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Родной язык любого из народов — это не просто способ коммуникации, но история предков, показатель культурного развития, норм и обычаев эпох.
Поделиться в социальных сетях:.
Язык - важнейшее средство общения. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках. Ребята пришли к выводу, что нужно дорожить родным русским языком, ценить и беречь его.
Через язык раскрывается душа нации.
Язык - это наш повседневный быт, наша жизнь, история, культура. Без языка не будет народа. Поэтому свой родной язык нужно беречь, изучать, развивать, обогащать.
Сценарий классного часа "Международный день родного языка"
Лучшими чтецами были Коляскин Сергей, Юрова Олеся, Шевченко Надежда, Селивончик Татьяна с огромным интересом учащиеся посмотрели презентацию на данную тему, которая помогла сделать занятие более интересным и познавательным для детей. Это мероприятие надолго запомнится ребятам, так как они сами талантливо участвовали в подготовке и проведении мероприятия.
Библиотекарь рассказала историю возникновения этого праздника, а также прочитала народную сказку об известном хитреце Алдаре Косе и его чудесную шубу. Сказка ребятам очень понравилась, обсуждая главного героя, они подметили, что обманывать не хорошо. В Бурлинской сельской библиотеке прошла встреча с участниками клуба «Радуга» на тему «Знать родной язык- значит знать свои корни».
Беседа шла о том, как важно знать родной язык. Библиотекарь рассказала, какие пособия для изучения языков есть в библиотеке: словари, учебники, разговорники. Затем дала участникам прослушать казахские пословицы и поговорки и они должны были подобрать по смыслу похожие в русском варианте. Мероприятие получилось очень интересное. В Михайловской сельской библиотеке была проведена познавательная игра на тему «Нам без родного языка не прожить и дня!
Ведущая, Мусаева Муминат, ознакомила с историей празднования Дня родного языка, рассказала о его значимости. Первыми на мероприятии выступили учащиеся начальных классов. Они читали стихи, исполняли песни на национальных языках, показывали национальные танцы. Среди учащихся старших классов был объявлен конкурс чтецов на лакском языке.
Выступили: школьный библиотекарь Шахмарданова Зайнаб, учитель родного языка Сайпуллаева Салихат, учитель истории Юсупова Зульмира.
Трансляция велась из Центра славянской письменности «Слово». Пресс-служба Минпросвещения России Гостем эфира стала Елизавета Хамраева, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, автор более 50 учебников и диагностик для детей-билингвов. Участники урока узнали интересные факты истории языка, рассмотрели разные этапы его трансформации в течение нескольких столетий, им рассказали, на каком языке думают дети-билингвы и чем в жизни может помочь знание второго языка. Впервые в программу занятия была включена онлайн-викторина.
Международный день родного языка. Классный час 8 — 11 класс
Международный день родного языка Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия. Международный день родного языка". В Международный день родного языка мировому сообществу напоминают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие.
Международный день родного языка
В рамках акции «Родной язык, ты прекрасен!» в международный День родного языка 21 февраля в библиотеках Мелеузовской ЦБС прошли литературные и познавательные мероприятия. Для 8-х классов прошла занимательная беседа «Язык родной, дружи со мной!". это хороший повод задуматься над истинной красотой родного языка, над его глубиной и внутренней силой. 21 февраля 2024 года, в рамках проведения недели, был проведен классный час, посвященный Международному дню родного языка, организованный библиотекарем и учителем чувашского языка и литературы Григорьевой С.А.
О проведенной работе, посвященной Международному дню родного языка в ОО МР «Цумадинский район».
Язык - это наш повседневный быт, наша жизнь, история, культура. Без языка не будет народа. Поэтому свой родной язык нужно беречь, изучать, развивать, обогащать.
Кади Абакарова», она примет участие в республиканском этапе Конкурса «Лучший учитель родного языка-2022». Прошли олимпиады по родному языку и литературе. Также мероприятия, посвященные Дню родного языка, были проведены и в детских садах. Разнообразие проведенных мероприятий, посвященных Международному дню родного языка, дали возможность учащимся принять активное участие в конкурсах, расширить кругозор, привить интерес к его традициям, культуре.
Беседа «Мой верный друг — родной язык Каждый язык - особая кладезь знаний, уникальная сокровищница прошлого, настоящего и будущего. Слово приводит в движение огромный запас знаний, накопленных человечеством во всех сферах его деятельности, дает громадный импульс развитию науки и культуры, искусства, литературы.
Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Библиотекарь рассказала ребятам, что в мире сегодня насчитывается 5 тысяч языков, но в наши дни каждый месяц с лица Земли исчезает 2 языка, и поэтому остро встал вопрос защиты исчезающих языков, с этой целью в 1999 году ЮНЕСКО учредила 21 февраля Международный день защиты родного языка. Дети узнали об истории возникновения этого праздника о том, как важен родной язык в жизни человека, было рассказано о происхождении исконно русских слов. Ребят познакомили с отрывками стихов русских поэтов о родном языке. Так же была проведена игра «Из слова-слово, но другое». Познавательная игра «Путешествие по стране правильной речи» 21 февраля отмечается Международный день родного языка. Этот праздник введен в календарь с 2000 года. Цель его празднования — содействие языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Ребятам было рассказано о ценности родного языка, его истории и богатейшей культуре.
Язык — это живая память народа, его душа, его достояние. В ходе мероприятия ребята узнали, какие существуют самые длинные слова русского языка, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса. Библиотекарь рассказала ребятам о происхождении некоторых женских и мужских имен. Дети просмотрели видеоролик «10 самых сложных иностранных языков». В заключение ребята отгадали загадки, перевертыши и научились произносить скороговорки.
К проведению классного часа оформлен стенд, показано видео «Международный день родного языка. Учащимся были предложены игры с различными словами. В конце урока ребята сделали вывод о том, чтобы сберечь родной язык — говорить и писать на нем нужно правильно.
Классный час, посвящённый Международному дню родного языка
На мероприятии прозвучали легенды и истории , связанные с родным языком, стихи, пословицы, крылатые выражения. После мероприятия проведен его анализ.
У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в конкурсах и викторинах. В 4а классе советником по воспитанию Туймановой Натальей Анатольевной было проведено путешествие в Страну Родного языка. Ребята повторили и обобщили знания о величии и богатстве русского языка, о необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития.
Без языка не будет народа. Поэтому свой родной язык нужно беречь, изучать, развивать, обогащать.
В Грамматическом словаре русского языка А. Зализняка издания 2003 самая длинная в буквах нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв. Самые длинные глаголы — «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв. Самые длинные существительные — «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» по 24 буквы; словоформы -ами — по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в мн. Самые длинные одушевлённые существительные — «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы. Самое длинное наречие, фиксируемое словарём — «неудовлетворительно» 19 букв. Самое длинное междометие, включённое в Грамматический словарь — «физкульт-привет» 15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса. Слово «соответственно» является самым длинным предлогом и самым длинным союзом одновременно. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица «исключительно» на букву короче. В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я… победю? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем».