В Казани два ресторана быстрого питания на улицах Московской и Закиева получили свидетельство халяль. События и новости в стейк-кафе «ИТЛЕ»: наши знаменитые гости, статьи про стейки, бургеры, Халяль еду. Халяль ресторан в Казани | Халяль бургеры, стейки — г. Казань, ул. Меридианная, д. 1.
«Бургер Кинг» открыл полностью халяльные рестораны в Казани
В основном это — многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Кафе обеспечивает их наборами за свой счет, но поддержать акцию может каждый желающий — это позволит расширить охват получателей боксов, а также улучшить их продуктовый состав. Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся.
Днем в халяль кафе приходят на бизнес-ланчи, проводят деловые встречи, вечером гости с удовольствием собираются здесь всей семьей или в компаний близких друзей на совместный ужин. Основу меню халяль еды в заведениях «Medina Food» составляют блюда узбекской кухни. Мы любим удивлять своих гостей и добавили изюминку в наш новый ресторан — шеф повара из Турции. Теперь Вы можете насладиться настоящими турецкими блюдами в одном из наших заведений.
В первый день заготовки Дмитрия на 300 порций закончились за несколько часов работы, а во второй к нему выстроилась очередь за фалафелем в пите и шаурмой. Закрыться на взлёте Всего через год работы предприниматель принял решение закрыть Falafel из-за административных проблем. По словам Дмитрия, заработать на этом проекте ему почти не удалось: несмотря на то, что ежемесячная выручка составляла 500—700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль была не больше 25 тысяч рублей в месяц.
Поэтому к закрытию Falafel Дмитрий смог только окупить первоначальные вложения. Кроме того, предприниматель не нашёл подходящих поваров. Поэтому он буквально «утонул» в делах, совмещая работу на кухне и решение административных вопросов. Спустя три года, по словам Дмитрия, ажиотаж вокруг его заведения не прекращается: «Мне постоянно звонят и спрашивают, где купить фалафель. Классно, что люди помнят».
При этом в «Исфаре» повсеместно царила антисанитария: у персонала не было своего туалета, производственные цеха были грязные, блюда хранились не в холодильнике и прочее. Все нарушения могли вызвать массовые отравления, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по РТ. Суд закрыл кафе «Исфара» на 30 суток.
Халяль кафе и ресторанов в Казани стало больше
Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца.
Составы для халяль-ламинирования в первую очередь не содержат силикон, который мешает проникновению влаги. Цена процедуры — 1—2 тыс. Большинство остальных услуг — уколы красоты, увеличение губ, окрашивание волос — под запретом.
Важное отличие салонов для мусульманок — отсутствие мужчин. Ни курьеры, ни даже мужья не могут переступить порог заведения. Здесь не ведется видеонаблюдение, а угощения только халяль», — говорит Эркимбекова.
Подобных салонов пока в Казани не больше десятка. Но, отмечают представители индустрии, их становится больше — исламские девушки следят за собой. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» Чуть хуже обстоят дела с отдельными фитнес-залами.
По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки. Из больших фитнес-центров, которые вводили раздельные, женские и мужские, дни для посещения спа-зоны, в Казани работает только «Гольфстрим» в Азино. Альтернатива крупным залам — небольшие студии, а открывать фитнес-центры экономически невыгодно, объясняет основательница одного из первых фитнес-пространств для мусульманских женщин Альфия Тазеева.
Математика простая: минимальная аренда зала в городе — 150 тыс. Гарантий, что я перекрою занятиями траты и уйду в плюс, нет», — говорит Тазеева. Да и сами мусульманки не слишком охотно приходят на занятия.
А ведь если мы физически не будем себя хорошо чувствовать, то и намаз не будет настолько качественным», — считает она. Поэтому в своем фитнес-клубе Тазеева с удовольствием принимает девушек всех религий. Главное, чтобы они соглашались заниматься по правилам ислама — тело должно быть прикрыто, нельзя вести видеосъемку и обсуждать занимающихся, тренировки проходят без музыки.
Работаю с каждой, кто приходит», — объяснила Тазеева. Согласна с коллегой и основательница женского фитнес-центра «МамаSpace» Амина Шаймухаметова. Акцент изначально делали только на мусульманок, но их сложно растормошить.
Потому что у них много детей, забот. На себя, видимо, не всегда хватает времени», — попробовала объяснить Шаймухаметова. Потому и в ее фитнес-студию могут ходить не только мусульманки.
Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Фешен-индустрия Дагестана и Северного Кавказа обогнала Татарстан Если для мусульманина одежда — это далеко не основное правило соблюдения ислама, то для мусульманской девушки — трепетная тема. А для предпринимателей — еще и бизнес. В начале 2000-х, вспоминает руководительница и дизайнер бренда Amira Лилия Зиганшина, в Казани стали появляться первые магазины на улице Парижской Коммуны, куда привозили арабские платья «с чуждой вышивкой и другим кроем», затем ассортимент пополнился турецкими нарядами.
Первый магазин в столице РТ, продававший одежду для мусульманок — «Фатиха», — появился только в 2006 году. Его открыли Зульфия Максутова и ее мама Дамира. Кроме того, появились челночники, которые привозили одежду, и у каждого была своя идентификация и целевая аудитория.
Популярные в то время магазины — «Галия», московский бренд Irada, челнинский Sabr, Jamila Style и др. Даже в Турции несильно было развито направление, работали одна-две компании. Индустрии как таковой не существовало», — говорит аналитик и соосновательница платформы Modest Russia Диляра Садриева.
К концу нулевых ситуация изменилась и магазинов прибавилось. Один из старейших брендов на рынке — Sabr, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Это семейный бизнес, который в середине 1990-х основала дизайнер Гульфия Халиуллина.
Бренд Amira Зиганшиной шьет одежду для намаза, халаты для роддомов, которые закрывают все тело, и т. Эксперты отметили также бренд Tatarscarf, выпускающий головные платки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния.
Но, добавляет Садриева, одежда во многом диктуется образом жизни. На протяжении 10—15 лет стиль среди казанских девушек менялся. Они определенным образом завязывали платки, носили только платья, а сейчас я наблюдаю на них удобные костюмы.
Есть требования — прикрывать тело, а тот или иной стиль воплощается так, как удобно девушке и как он диктуется ее внутренними канонами», — рассуждает она. Одной из проблем рынка эксперты называют его перенасыщенность. Речь не о локальных брендах, а о привозной одежде.
Нет спроса, на который рассчитаны их объемы. Поэтому тех, кто работает по такой схеме, остаются на плаву, может, один из 10», — добавила спикер. Соосновательница платформы Modest Russia Садриева не совсем согласна с коллегой.
Она считает, что рынок «достаточен». Это не зависит от того, будут специальные бренды или нет, а от внутреннего сознания женщины», — отметила эксперт, добавив, что 10—12 лет назад большее количество брендов было именно в Казани, но сейчас лидеры — Северный Кавказ, Дагестан, где представлено большое количество марок в разных стилистиках и на любой вкус. Конечно, направление предназначено не только для мусульманок, но основными потребительницами остаются они.
Это говорит о том, что интерес к красивой «разрешенной» одежде есть во всем мире. По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» Отельеры закупают кумганы и молельные коврики Туризм в Татарстане тоже работает с прицелом на халяль. К «разрешенному» образу жизни отрасль отношения напрямую не имеет, но мы рассматриваем «дозволенность» как сегмент бизнеса, на котором местные предприниматели и государство тоже стараются заработать.
Требования к «исламской» рекреации стандартные: еда-халяль, возможность совершения намаза в гостиничных номерах, отсутствие харама: экскурсий по запретным местам, например винодельням с дегустацией и т. Тема особенно актуальна, ведь в Татарстан наведываются не только обычные туристы, но и тысячные делегации, участвующие в международной повестке. На KazanForum, к примеру, приехали 15 тыс.
В комитете РТ по туризму рассказали, что сейчас в республике работает всего 6 сертифицированных по стандартам ислама отелей. Необходимые требования соблюдаются здесь не только при закупке продуктов, приготовлении блюд, но и во внешнем виде персонала. Домики в Камском Устье закрыли, чтобы изменить формат.
По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню, продумывают форму персонала и ограничивают на своей территории шоу «непристойного» содержания. Директор ассоциации отельеров РТ Александра Юшутина считает, что если спрос на халяль-размещение будет не ситуационным и привязанным к каким-то крупным событиям, а более-менее постоянным, например с увеличением числа туристов из арабских стран, то бизнес подстроится быстро. Уже сейчас в отелях могут по запросу освободить мини-бар от спиртных напитков, вводят в меню своих ресторанов халяльные позиции.
Кто-то пошел дальше, закупив кумганы кувшины для ритуальных омовений , молельные коврики, и даже в номерах, например на дверце тумбочки или на столе, размещают стрелку, указывающую направление на Мекку. Часть наших собеседников сетовала на такси. Количество молельных комнат в общественных местах, таких как ТЦ, банки, вузы и больницы, нужно увеличивать, считают наши собеседники.
Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.
Некоторые люди недоумевают, как можно весело провести время без алкоголя. На самом деле, можно.
Многие гуру бизнеса говорят, что главное — заниматься своим любимым делом. Нам приносит удовольствие именно халяльный бизнес. Ренат: Я вырос в 90-е и помню губительное влияние алкоголя. Союз рухнул, задержка зарплат, массовая безработица, гиперинфляция. В моем родном городе заводчанам деньги не платили 9-10 месяцев.
Зарплату выдавали велосипедами, сервировочными столиками и прочей продукцией завода. Местные жители были вынуждены выходить на трассу или к железнодорожному вокзалу и все это продавать. Выживали за счет заготовок, собранных со своих четырех соток. От безысходности спивались. Алкоголь убивал, разрушал семьи.
У каждого из нас есть свой счет к алкоголю, поэтому открывать безалкогольные кафе — принципиальная позиция для нас всех. Ренат Хилажев — Насколько успешен халяльный проект? Ведь свинина и прочее нехаляльное сырье дешевле, а алкоголь гарантирует стабильную выручку? Равиль: Мы тщательно изучали рынок халяльного общепита и большое внимание уделяли подбору локации. Сначала попробовали зайти на завод — хотели кормить сотрудников и обслуживать трафик с улицы.
Закупили оборудование, разработали меню, но в последний момент завод отказался от сотрудничества.
Мусульманкам запрещено открывать аурат перед врачом-мужчиной. Отступать от правил разрешается, только если на кону жизнь человека. Одна из востребованных услуг — халяльное обрезание традиционная хирургическая операция по удалению у мальчиков и мужчин крайней плоти. Всего в год в ДРКБ делается более 800 таких процедур. Стоимость — от 15 тыс. Процедура по религиозным убеждениям проводится после двух лет из-за высокого риска осложнений.
До этого возраста ее можно делать только по медицинским показаниям. Чем халяльное обрезание отличается от нехаляльного? Относительно медицинских инструментов стандарт «Халяль» никаких особых требований не предусматривает, а вот медпрепараты и шовный материал должны быть халяльными. Опять же, в медикаментах не должно быть «животных» компонентов, для швов применяется только синтетический кетгут — саморассасывающиеся хирургические нитки. Кроме того, значение имеет возраст пациента. Если мальчику до 12 лет, помогать врачу может медсестра, если оперируемый старше — только медбрат. Но при отсутствии альтернативы и с разрешения пациента или его представителей допускается медсестра.
Эксперты неоднозначно говорят о том, что циркумцизия обрезание по-научному получает сертификацию. Если воспринимать ритуал в широком смысле, как часть мусульманского образа жизни, отмечают собеседники газеты, то еще можно сказать, что процедура может быть халяльной, однако если исходить из того, что халяль — это то, что можно проверить, и то, что попадает под стандартизацию и сертификацию, все же нет. Иначе так понятия вообще размываются. Тогда можно задать вопрос: чтобы не было блуда, надо создавать людям условия, чтобы они вступали в брак? Надо, выходит. Мне представляется, что обрезание все-таки не входит…» — считает Батров. Для женщин в Казани предлагают халяль-роды.
Профессиональная доула женщина, которая за деньги помогает роженице во время родов и подготовки к ним Айгуль Ахмадеева объяснила «БИЗНЕС Online»: понятия «халяль-роды» не существует, однако спрос родил предложение. Во-первых, мусульманкам не дозволено рожать у врача-мужчины, в родильной бригаде его вообще быть не должно. Разумеется, если есть угроза жизни, здоровью малыша или матери и нет возможности поменять врача, то допускается, что помощь окажет мужчина-гинеколог. Во-вторых, т. Опять же исключения возможны, если нет альтернативы или есть угроза жизни, здоровью малыша или матери, говорит Ахмадеева. Родить в соответствии с мусульманскими стандартами стоит около 150 тыс. Однако родить халяльно можно и в обычных больницах.
Главное, знать свои права. Потому обычные больницы, клиники должны стараться обеспечить мусульманке халяльные роды. Да, питание будет не халяль, но, во-первых, есть доставка, во-вторых, родные могут привезти молодой маме нужное питание», — отметила наша собеседница. Остается вопрос с видеонаблюдением. Многие мусульманки обращают внимание, что в родбоксах почти всех больниц, даже частных, есть камеры и сотрудники, в том числе мужчины, могут просмотреть их. Как маркетинговый ход в халяль-медицине эксперты отмечают ситуацию с сертификацией вакцин. Громко об этом заговорили пару лет назад, когда случился пик пандемии коронавируса.
Татарстанское ДУМ потребовало разработчиков российских вакцин открыть им состав «Спутника V», чтобы проверить на халяльность. В исламском праве действует правило: «вынуждающие обстоятельства снимают запрет». Если ему плохо от жажды в пустыне, то утолить ее можно вином, если ничего другого нет рядом. Собственно, болезнь или ее опасность также вынуждают принимать такие лекарства. Как Мусин и Якупов продвигали исламский банкинг и что с ним стало Важная составляющая для мусульман — исламский банкинг. Даже приобретать жилье по ипотеке мусульманам запрещено, а банкам, соответственно, нельзя предоставлять деньги под проценты. Поэтому исламские банковские инструменты должны предусматривать продажу товаров в рассрочку, пусть и по завышенной цене.
Причем только тех товаров, которые не противоречат нормам шариата. В частности, запрещены ссудный процент и ростовщичество, не разрешается вкладывать средства и получать доход от запретных видов деятельности: производство и продажа свинины, алкоголя, оружия, азартные игры и т. Ученый секретарь совета улемов ДУМ РТ Рустам Нургалиев на примере покупки автомобиля по халяльному кредиту объяснил, как осуществляется разрешенная сделка. В итоге должен вернуть ему 1,5 миллиона. И банк не интересует мое финансовое положение, кризис и так далее, он требует вернуть средства вовремя. Если я не могу этого сделать, он арестовывает мой автомобиль до того момента, пока я не погашу долг. Если не смогу, банк его продаст в счет оплаты долга.
В итоге я остаюсь без автомобиля и без денег», — приводит пример Нургалиев. В исламской же схеме, говорит он, это работает иначе. Банк покупает автомобиль за миллион по моей просьбе и перепродает мне за 1,5 млн с рассрочкой, при этом отдает мне полное право владения. Если в какой-то момент оплачивать не получается, покупатель сам продает свою машину и закрывает остатки долга перед банком. О недопустимости ипотеки еще пять лет назад высказался муфтий Татарстана. Во время встречи с предпринимателями Камиль Самигуллин критиковал некоторых верующих, которые «данный вид ростовщичества» считают разрешенным, якобы человеку негде жить и он вынужден прибегать к услугам банка. У исламской экономики Казани есть своя история.
В марте 2016 года многострадальная группа ТФБ Роберта Мусина открыла «первый в России центр партнерского банкинга» ЦПБ , декларирующий, что он будет работать по канонам шариата. Сам Мусин охотно рассказывал, что если проект будет неудачным, то «лично для него это будут большие репутационные риски». Переживал председатель Татфондбанка не зря. А через два месяца, в апреле 2017-го, рухнул весь мусинский ТФБ, оставив дыру в 200 млрд рублей. В Татарстане продавить эту тему не получилось, поэтому в 2017-м он с экс-председателем ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Маратом Кабаевом « всплыл » в Крыму, где они презентовали проект центра исламского банкинга. Нынешний руководитель агентства инвестиционного развития Талия Минуллина тоже уделяет этой теме внимание, анонсируя появление новых исламских институтов чуть ли не на каждом KazanSummit. Что в итоге?
Пока рынку исламских финансов предложить особо нечего. Есть структурные проекты Ак Барс Банка, выдающие исламскую ипотеку, подразделение иранского Мир Бизнес Банка или финансовый дом «Амаль». А открывшийся с помпой в конце декабря 2022-го единственный офис Сбера, который должен был стать «флагманом для всего рынка», не признали. Собравшиеся спустя два месяца в столице РТ мусульманские богословы заключили, что то, в какой форме представлены продукты в банке Германа Грефа, исламским считаться не может, в них есть «очевидные нарушения». Сбербанк увлекся рибой? Эксперты из уммы подозревают Грефа и Ко в обмане Возможно, ситуацию изменит запуск исламского банкинга в России — экспериментальный проект, который пройдет в четырех регионах — Башкортостане, Чечне, Дагестане, Татарстане участие РТ лично пролоббировал Минниханов. Запуск анонсировали с 1 июля этого года, но председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отвечающий за проект, рассказал «БИЗНЕС Online», что сроки чуть затягиваются, «но в ближайшие две недели рассчитываем принять [закон]».
Напомним, в декабре 2022-го ГД приняла законопроект о пилотной реализации исламского банкинга в России в первом чтении.
Халяльные кафе Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся
События и новости в стейк-кафе «ИТЛЕ»: наши знаменитые гости, статьи про стейки, бургеры, Халяль еду. Халяль ресторан в Казани | Халяль бургеры, стейки — г. Казань, ул. Меридианная, д. 1. Те же самые халяльные кафе и рестораны в Татарстане существуют наряду с теми, где в меню имеется алкоголь, свинина и бифштексы подаются с кровью. В Казани начали работу два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Такая же ситуация в кафе Meat point – знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. В Казани заработали два халяльных ресторана «Бургер кинг», сообщил представитель фастфуд-сети.
Путеводитель по халяльным заведениям Казани
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса. Предприятие расположено в столице Республики Башкортостан, городе Уфе. New Retail.
Основу меню халяль еды в заведениях «Medina Food» составляют блюда узбекской кухни. Мы любим удивлять своих гостей и добавили изюминку в наш новый ресторан — шеф повара из Турции. Теперь Вы можете насладиться настоящими турецкими блюдами в одном из наших заведений. На открытой кухне, Вы можете прийти и понаблюдать за процессом создания наших полуфабрикатов, а разнообразие выбора точно не оставит вас равнодушными.
По идее дети должны быть татарами, ведь в исламе все по отцу считается. Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама. Вот так. Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись. Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама. Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом. Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам. Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение. Такая обида есть... Почему здание не возвращают верующим? Тогда имамов высылали в Сибирь, сажали, но люди все равно не переставали ходить в мечеть. Как их отучить? Тогда начали использовать миссионеров. Как они делали? Брали и выдергивали из контекста. Например, написано: «Женщине запрещается ходить в мечеть». Далее уточняется, в каких случаях: когда у нее критические дни и так далее. А они до двоеточия только показывали людям. И сейчас то же самое — специальные люди ходят и делают подобные вещи. И это вместо того, чтобы объединить силы на обучение. У нас имамов не хватает, половина тех, кто есть, — пожилого возраста, без образования, а сколько зданий, принадлежащих до революции мусульманам, нужно вернуть, так займитесь этим! Сегодня мне очень обидно, наверное, всевышний Аллах испытывает нас, что дом имама Марджани не принадлежит мечети. Я несколько раз обращался по этому вопросу. Разве дом когда-нибудь принадлежал государству. Но разве у нее есть средства его содержать? Мы готовы были сделать там дом-музей нашего татарского богослова. Это просто какой-то нонсенс. Люди начали осуждать, мол, что это такое, хазрат на джипе ездит. Если имам себя не может обеспечить, как он свой приход будет обеспечивать? Объясню: мы учились в Бухаре, нас финансировало духовное управление, которое туда посылало. Я, будучи студентом, получал там стипендию, плюс ДУМЕС оплачивало транспортные расходы, съемную квартиру… Я получал около 200 рублей. В 80-е у инженеров было 120 рублей, кроме того, нам народ тогда давал закяты свои. Мы только учились, жил там с семьей, у меня двое детей были, старшая дочь пошла там в школу. Если бы занимался тем, что ломал голову, как прокормить семью, то не мог бы толком учиться. Когда я шел в мечеть — знал, куда иду. В 80-х годах религия была максимально отделена от государства и священнослужитель никакими льготами не обладал, платил подоходный налог, трудовой стаж не учитывался, на пенсию ты выйти не мог. Но я отправился в эту сферу, после армии пришел убежденным верующим, потому что там были такие случаи, когда я был на волосок от смерти, с того света, можно сказать, вернулся… Часто задавал самому себе вопрос: почему Аллах меня сохранил? Открыл здесь медресе, начал подготовку кадров — продолжил работу наших устазов. Возвращаясь к кадрам, отмечу: когда государство обучает экономистов, врачей, инженеров, оно отправляет их в районы, дает специалисту субсидии, квартиру, обеспечивает всем необходимым. Окончив медресе, разве юноша пойдет в деревню, даже если он сам оттуда родом? Вряд ли, вкусив городской жизни, он согласится уехать в глубинку. Кто ему там будет платить зарплату, как семью содержать? Поэтому сейчас поступающих в мусульманские учебные заведения очень мало. У меня в мечети Марджани большой дефицит инженерно-технических работников, директоров, руководителей предприятий нет. Да, сейчас 126 людей состоят в штате, но, чтобы запустить все на полный ход, кадров не хватает. У меня была возможность открыть свой телеканал, выпустить газету, но не было людей. Вообще, имам не должен нуждаться… — Для вас, очевидно, это очень важная вещь.
В Казани халяль-общепиты проверили на соответствие
"С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана "Бургер Кинг", вся продукция в которых полностью соответствует стандартам "Халяль". В центре Казани открылся ресторан «Хорошая девочка», принадлежащий дочери мэра Ильсура Метшина. Халяльные рестораны Казани: выбирайте по рейтингу, среднему чеку или меню и бронируйте столик в понравившемся заведении. Жители Казани пожаловались, что в одном из кафе, расположенных на улице Восстания в столице Татарстана, несмотря на наличие значка "Халяль", продавали свинину.
В 2025 году в Казани планируют запустить маркетплейс халяльной продукции
Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.
Бизнесмен пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, закупал халяльное мясо птицы, из которого готовились отдельные блюда. Что касается самого знака, он был скачан в интернете как наиболее понравившийся. Также он обещал в ближайшее время привести деятельность кафе в порядок согласно системе «Халяль», а затем получить сертификат на использование знака соответствия «Халяль», — отмечает пресс-служба ДУМ РТ.
Благодаря своему яркому национальному дизайну они будут выделяться на фоне обыкновенных заведений общепита. Над кухней «Тубэтэя» сегодня работают 10 человек. Организаторы планируют через год довести численность до 100 человек.
В Казани, по планам создателей нового бренда, откроется 15 заведений и еще 10 точек по всему Татарстану. По оптимистичным прогнозам, сеть будет ежедневно обслуживать до 10 тыс. По информации Елены Кофоновой, управляющей этим проектом, первый из них откроет свои двери в июне и расположится прямо в центре столицы республики. В течении конца июля и августа то есть после чемпионата мира по водным видам спорта в Казани должны появиться еще шесть «тубэтэев».
Их будет контролировать Духовное управление мусульман РТ. В будущем таких ресторанов может стать больше. Первый ресторан в России получил сертификат халяль В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. Компания получила соответствующее свидетельство от комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
В казанском кафе-халяль угощали свининой
В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев.
«Бургер Кинг» открыл полностью халяльные рестораны в Казани
В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел». Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе. В Казани начали работу два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани. Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани.
«Бургер Кинг» открыл полностью халяльные рестораны в Казани
Об этом пишет «Бизнес Online». Проверяющие посетили четыре заведения в центре города, в которых готовят «халяльные» блюда. Проверку не прошел никто.
В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено уже 8408 нуждающихся. Подробности о том, как принять участие в благотворительной акции, здесь.
Пророк с.
Пока проект работает в формате веб-сайта, однако к KazanSummit появится мобильное приложение для Android и iOS. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
По его мнению, халяль — это финансово емкая область не только для Татарстана, но и всего мира. Пока проект работает в формате веб-сайта, однако к KazanSummit появится мобильное приложение для Android и iOS.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
«Бургер Кинг» запустил халяльный сегмент в Казани
Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики. В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. Новость состоит в том, что с декабря 2023 года в Казани открылись рестораны Бургер Кинг, которые предлагают продукцию, соответствующую стандартам «Халяль». В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38.