"В итоге 210 лет назад, в марте 1814 года, русские казаки вошли в Париж, — напомнил парламентарий. «мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада. В Париже появляется множество карикатур, на которых казаки пытаются ухаживать за француженками. Минкульт поддержал и нашу новую работу», – рассказал художественный руководитель Государственного театра танца «Казаки России» Леонид Милованов. Сцена из спектакля Екатерины Миловановой «Казаки в Париже».
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
Журнал "Культура и общество" » Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012 | Картины из серии «Казаки в Париже» появятся на крупноформатных цифровых экранах медиахолдинга МАЕР, установленных на улицах российских городов. |
Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов | 29 марта Областной центр казачьей культуры Волгоградского государственного института искусств и культуры, совместно с Казачьим Центром Государственной службы провел Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже», посвященный событиям 1813-1814 годов. |
210 лет назад союзные войска взяли столицу Франции | "Конный казак в Париже". |
В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году» - Новости Тулы и области - 1tulatv | В 1814 году жители Парижа весьма доброжелательно приняли русских солдат, победивших Наполеона Бонапарта. |
Донские казаки во Франции, или Париж-на-Дону. «L'OBSERVATEUR RUSSE» | Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого. |
В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне
24 января командование ставит перед казаками Платова нетривиальную задачу: отрезать Париж от юга Франции. Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции». Атаман казаков Франции: «В Париже мы в очередной раз провели манифестацию в память о геноциде казаков». ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА "КАЗАКИ В ПАРИЖЕ" 17-18 ноября 2021 года в академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого. Мюзикл «Казаки в Париже» создан Государственным театром танца «Казаки России» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Донские казаки во Франции, или Париж-на-Дону. «L'OBSERVATEUR RUSSE»
210 лет назад союзные войска взяли столицу Франции | На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох. |
В Париже прошла научно-практическая казачья конференция | говорит заведующая отделом региональных выставок Государственного исторического музея, член авторской группы выставки "Казаки в Париже" Татьяна Мартынова. |
Request Rejected | Экзотический вид казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлечённость всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. |
Бани, секс и казаки: как русская армия покорила Париж в 1814 году - | 21 мая 2023 г. при содействии Посольства России во Франции, Россотрудничества и Синодального комитета по делам казачества РПЦ, Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья («СКВРиЗ») принял участие в состоявшемся в г. Париже V Международной. |
Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж
Казаки купались в Сене вместе со своими лошадьми, как на родном Дону. Фото: pbs. Раскинув лагерь на Елисейских полях, они готовили себе еду прямо на кострах и рыбачили в прудах Фонтенбло. Как на родном Дону, казаки купали коней в Сене, и запечатлеть такое невиданное действо стекались парижские художники. Взаимно перенятые традиции Утренний кофе русские переняли у французов, проникнувшись кофейными парижскими традициями. После победы 1814-го употребление напитка считалось в России правилом хорошего тона. Казаков приглашают в кофейню.
Художник Георг Опиц. По легенде, оттуда же родом и плохая примета о пустых бутылках, оставленных на столе. Распространение этого суеверия приписывают казакам, побывавшим во Франции в период военных событий 1812-1814 годов. Дело в том, что парижские официанты выставляли счет, пересчитывая пустую тару на столах. И порой казаки позволяли себе сэкономить, пряча часть бутылок. Полюбили русские и само певучее слово «Париж».
В итоге после 1814-го в России начали появляться свои «Парижи». Есть село с таким названием в Челябинской области, где в 2005 году открыли сотовую вышку в виде, явно напоминающем Эйфелеву башню. С тех времен сохранилась еще одна легенда. Заходя в парижские общепиты, солдаты часто торопили обслуживающий персонал, говоря им «быстро»! Это и послужило появлению сети парижских закусочных «Бистро». Черного кобеля не отмоешь до бела Не столь сложный анализ исторического опыта показывает и убеждает русское общество в том, что заметно превосходящее нравственное благородство русского воина больше унижает, нежели восхищает неприятеля.
Не отсюда ли истоки той вечной западной русофобии, так активно поощряемой коллективным западом и щедро финансируемой США, вне зависимости от её титульной нации — будь то Речь Посполитая, Французская империя, Третий Рейх или незалежная Украина, а также имена фюреров на её знаменах — будь то король Сигизмунд III, Наполеон I Бонапарт, Адольф Гитлер и прочие злодеи на том или ином отрезке истории во все времена и эпохи? Двое последних представляют государства, столицы которых русские войска в ответ на «дерзкое непочтение» российского суверенитета, геноцид русского населения и грабеж национального достояния России неоднократно ставили в «интересую позу», то бишь «брали на штык» и пускали «на поток». Поротая пятая точка производит целебное воздействие на государственные умы и немецких милитаристов и польских реваншистов. По милости императора Александра Благословленного в марте 1814 года за сожженную Москву столицу Франции — Париж не подвергли даже контрибуции. Французам лишь только погрозили царственным пальчиком, объявив манифестом императора Александра I от 30 августа того же 1814 высочайшее повеление: «Полагать памятным днем русской военной истории 19 31 марта 1814 года», именовать его отныне «днём взятия Парижа» в ознаменовании этого была учреждена нагрудная серебреная медаль в честь взятия Парижа русскими войсками. Ежегодное празднование «Дня взятия Парижа» прекратилось с началом первой мировой войны, дабы не подвергать унижением союзника по Антанте — Францию.
В советское время всё, что было связано с именем и деяниями императора Александра I, подвергалось идеологической обструкции. В постсоветское время считалось крайне неудобным напоминать Франции и её руководству о данном факте национального позора французов. И каков же итог сей исторической новеллы? Да клозетный. С момента начало СВО руководство Франции словом и делом поддерживает наших «небратьев» и заключает с ними соглашения о взаимном военном сотрудничестве, открыто призывает страны западной цивилизации к созданию внеНАТОвской вооруженной коалиции и рассматривает Российскую Федерацию только в качестве извечного и коварного врага. Образ казака французские русофобы используют как фактор психологического устрашения западного обывателя.
Заключение Современному русскому обществу давно пора привыкнуть к тому, что воин — казак XXI века — это не столько умение вести бой верхом на коне и шашкой наголо, сколько врожденная способность побеждать в любой войне, хоть гибридной, хоть информационной и тем более в реальной. А депутатам Федерального Собрания РФ, министерству Обороны, Совету по делам казачества и Всероссийскому казачьему обществу, полезно еще раз напомнить утратившим историческую память французским политикам постулат российской дипломатии отечественной войны 1812 года: «Из Парижа до нашей столицы не дотянуться, а вот из нашей столицы до Парижа достать всегда можно», а также: Принять все меры для удовлетворения казачьей инициативы возобновления празднование памятного события русской военной истории и боевой славы казачества « Дня взятия Парижа- 31 марта 1814 года» на законодательном уровне. Возобновить гастроли вокально-хореографического ансамбля «Казак в Париже». Продолжить деятельность передвижных выставок работ австрийского художника Георга Эммануэля Опица «Русские казаки в Париже». Последуем же этому призыву! Исторические события весны 2014 года развивались столь бурно, что Россия не отметила должным образом свою выдающуюся военно-политическую победу 200-летней давности.
Поэтому автор искренне желает, чтобы его научно-популярная работа хоть малой толикой послужила делу возрождение народной памяти о выдающемся военном событии — взятии русскими войсками Парижа 19 31 марта 1814 года.
Разрушались монастыри, взрывались памятники архитектуры. Лютой смертью убивали священников, не выдававших церковных святынь, насиловали монахинь, древние иконами растапливали печи, в некоторых церквях были устроены плавильные горны для переплавки золотой и серебряной утвари. При этом французские солдаты и их союзники были твердо убеждены, что пришли в «варварскую дикую страну» и что несут в нее самую лучшую в мире культуру - европейскую. А также, что их император Наполеон Бонапарт величайший полководец, сопротивляться которому — дико, нелепо и как-то нецивилизованно. Необходимо проявить христианское милосердие Александр I после этих бесчинств имел полное право устроить парижанам кровавую баню.
Но, как и в последующем Берлине 1945 года, русские не мстили, но умножили военную победу над французами истинным благородством и христианским милосердием. Но даже его брат и наследник российского престола цесаревич Константин Павлович, возглавлявший сообщество генералов и офицеров «суворовской школы» твердил о святости военной добычи и требовал потрясти парижан. Союзники по антинаполеоновской коалиции — Австрия, Великобритания, Пруссия и Вюртемберг в ультимативной форме требовали отдать город на трехдневное разграбление и дать возможность «задрать юбчонки» парижанкам, или же компенсировать эти вполне логические запросы путём выплаты из российской казны союзным войскам тройное годовое вознаграждение. На нём лежали все обязанности по ликвидации военных расчётов между Россией и другими государствами. Из 425 миллионов рублей, планировавшихся на ведение войны, в 1812—1814 годах было израсходовано менее 400 миллионов. Это было редчайшее событие для страны, обычно заканчивавшей военные кампании с большим финансовым дефицитом.
Ещё успешнее организовал Канкрин продовольственное обеспечение русских войск во время заграничного похода 1813—1814 годов. Союзники требовали от России за полученные русской армией продукты огромную сумму в 360 миллионов рублей. Благодаря искусным переговорам Канкрину удалось сократить эту цифру до 60 миллионов. Канкрин буквально «из воздуха» нашел 52 миллиона рублей, которые немедленно выдали войскам антинаполеоновской коалиции, таким образом устранив все побудительные мотивы к мародёрству. Всемирно знаменитый атаман Платов, прекрасно знавший залихватский нрав и удалые повадки своих казаков, издал приказ: «Обывателям города Парижу никакой обиды не чинить; наипаче не обижать ихних мадамов и мамзелей; кроме, если по взаимному согласию. Помните, что мы присяжные казаки русского императора, войско благородное и цивилизованное».
Париж у ног антинаполеоновской коалиции 19 марта 1814 года была подписана капитуляция Парижа, сдавшегося на милость победителей после многодневных ожесточенных боев и безвозвратных боевых потерь антинаполеоновской коалиции числом более 8 000 человек, в том числе русских воинов в количестве 6 000 шести тысячи человек. Российский император Александр I объявил, что берет город под свое покровительство и запрещает разрушать его постройки и грабить горожан В Париже было назначено четыре коменданта: русский, австрийский, прусский и французский. С русской стороны им стал генерал-майор В. Генерал-губернатором Парижа был назначен русский генерал барон Ф. Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж.
Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну». В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции. Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя. Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве. Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир!
Да здравствует император Александр! Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж! Казаки в компании. Художник Георг Опиц Спустя 210 лет после Отечественной войны против войск Наполеона интересно почитать воспоминания французов, какие были наши предки в их глазах. Конечно, страх перед русских войсками, годы войн и диктатуры, породили множество домыслов, искаженных фактов, но, как не крути, а это история. Рассуждая об образе «казака», отложившимся в памяти французов, необходимо учитывать, кого именно понимали мемуаристы под «казаками».
Во-первых, французы, в общем-то, понимали, что «казаки» — в этническом отношении понятие собирательное и естественно «принимали их по одежке» весьма удобной в бою и внешности далекой от французской бытовой сущности. Во-вторых, французы, достоверно знали, что «казаки» далеко не всегда имели отношении даже к России. Французы писали и о «немецких казаках», и о «голландских казаках», и о «бельгийских казаках».
Главнокомандующий русской армии вместе с офицерами разрабатывает план захвата Парижа. На фоне столкновения двух культур — европейской и русской — разворачивается основное действие. Так, казак и француженка встречают друг друга в трактире и влюбляются. Однако у дамы есть ухажер.
Вход по пригласительным билетам. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Театрально-концертной дирекции Псковской области. Действие спектакля переносит зрителя в 1814 год, когда русская армия во главе с императором Александром Первым взяла Париж и русские войска и казаки вошли во французскую столицу.
Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже»
17 и 18 ноября Государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». Он посвящен событиям 1814 года, когда русская армия одержала победу над Наполеоном и торжественно вошла в столицу Франции. В День России на площади Ленина пройдет бесплатный показ спектакля «Казаки в Париже» театра танца «Казаки России». Из 40 известных акварелей, в московском музее хранится 25, все они представлены на выставке «Казаки в Париже». Экзотический вид русских казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлеченность всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. Непродолжительное пребывание русской армии в Париже оставило положительное, совсем перевернувшее отношение к Российской империи впечатление.
В Липецке реконструируют взятие Парижа русскими казаками
Представители Калмыкии примут участие в общероссийском круглом столе «Казаки в Париже». Речь сегодня пойдет о казаках в Париже, а параллельно я познакомлю вас с творчеством Георга Эммануэля Опица, художника и гравера, современника событий Отечественной войны 1812 года, писавшего всё с натуры. говорит заведующая отделом региональных выставок Государственного исторического музея, член авторской группы выставки "Казаки в Париже" Татьяна Мартынова. На церемонии открытия конференции было зачитано обращение российского посла во Франции Алексея Мешкова, который дал высокую оценку вкладу казаков в победу русской армии над Наполеоном и в войнах других эпох. Сегодня я познакомлю Вас с блистательной статьей Владимира Яковлевича Адарюкова «Русские казаки в Париже (в гравюрах и рисунках)», опубликованной в «Русском библиофиле» за 1911 год. ТЕМЫ:1814 год Казаки в Париже.
В Париже пройдет конференция «Казаки и Европа: конец XVIII-начало XX веков»
Пражский художник уделил особое внимание быту русских воинов: по словам очевидцев, французы были в шоке от того, что русские солдаты купаются голыми, моют лошадей в реке и стирают одежду. Экспонаты выставки в Туле ярко демонстрируют, как русским воинам удалось установить дружественные отношения с парижанами и развенчать о себе страшные мифы. Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. В 1812 году в Туле было сформировано четыре пеших, два конных казачьих полка и одна артиллерийская рота.
Организаторы праздника — федеральное учреждение культуры «Росконцерт», Театрально-концертная дирекция Псковской области, Фонд развития Псковской области «Святой равноапостольной княгини Ольги» и музей-заповедник А. Пушкина «Михайловское». Напомним, что Дни пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Псковской области с 2 по 4 июня. Получить код для блога.
За три месяца до этого, 25 декабря 1813 года, на Рождество по старому стилю , когда русские войска подошли к берегам Рейна, государь выпустил "Воззвание к Российским войскам при вступлении в пределы Франции". Там говорилось: "Воины! Мужество и храбрость ваша привели вас от Оки на Рейн.
Они ведут нас далее: мы вступаем в пределы той земли, с которой ведем кровопролитную войну... Неприятели, вступая в царство наше, нанесли нам много зла, но и претерпели за оное страшную казнь. Гнев Божий поразил их.
Не уподобимся им: человеколюбивому Богу не может быть угодно бесчеловечие и зверство. Забудем дела их; понесем к ним не месть и злобу, но дружелюбие и простертую для примирения руку". И хотя дружелюбие российского войска имело четко очерченные границы -18 марта Александр I произнесет знаменитое: "С бою или церемониальным маршем, на развалинах или в пышных палатах, но Европа должна ныне же ночевать в Париже", - слова об отсутствии мести и злобы не были пустой риторикой.
Отечественная война 1812 года обострила религиозные чувства многих. То, что пережил тридцатипятилетний Александр - баловень судьбы и скептик, впервые прочитавший Евангелие на французском! Случившееся с наполеоновским войском "на ледяных полях" России царь воспринял как Суд Божий, и это наполнило его "сердце теплотою веры".
Известно, что Александр подчеркивал карандашом все те места Нового Завета, "которые мог применить к собственному положению, и когда перечитывал их вновь, ему казалось, что какой-то дружеский голос придавал ему бодрости и рассеивал его заблуждения". Российское воинство одержало в войне не только победу физическую, но и победу духовную, подарив Европе мир К 9 утра 19 марта торжественная процессия победителей прибыла к предместьям Парижа. За многочисленным народом не было видно ни улиц, ни домов, ни крыш.
Какой-то торжественный гул народного ропота раздавался в воздухе, заглушая и звук музыки, и бой барабанов", - вспоминал прапорщик лейб-гвардии Литовского полка Николай Лорер. Но душа моя ощущала другую радость.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Калмыкии» mk-kalm.
Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык»
Французы мало что знали о Российской империи, поэтому они ожидали увидеть «диких варваров» и «безнравственных казаков», которые будут жестоко мстить парижанам за действия Наполеона. Но к их удивлению, в город вошли красиво одетые офицеры, превосходно говорящие на французском языке, красивые крепкие казаки и статные гренадеры. Все они уважительно относились к французам, считая их носителями великой культуры. По указу Александр I в Париже были размещены только гвардейские части, так сказать, армейская элита. Также российский монарх освободил всех пленных, а их было около 1500 человек. Кроме того, русский император гарантировал жителям Франции личную безопасность и сохранность их имущества. Русские военные не имели финансовых проблем, ведь накануне им было выдано жалование за все походы 1814 года в троекратном размере. Поэтому щедрых красивых мужчин Париж встретил очень радушно. Ушла русская армия из французской столицы спустя два месяца, оставив в память о себе не только приятное впечатление, но и потомков... Француженкам очень нравились статные русские офицеры Дела любовные Николай Бестужев, вспоминая о Париже, отзывался о нём, как о городе, в котором молодым людям надо прежде всего хранить кошелек и нравственность.
Русским военным нравилось то, как француженки одеваются и свободно держатся в обществе. Удивляла длина юбок у французских женщин. Если русские дамы ходили в платьях практически до пола, то француженки были более раскрепощенными. Мужчины спокойно могли увидеть их ножки. Не все, конечно, только до середины икры.
Но душа моя ощущала другую радость. Она таяла в беспредельной преданности Господу, сотворившему чудо Своего милосердия; она, эта душа, жаждала уединения, сердце мое порывалось пролить пред Господом все чувствования мои. Мне хотелось приобщиться Святых Таин". Но поди попробуй найти в наполеоновском Париже русскую церковь! И вдруг, к крайнему изумлению государя, приходит весть - как чудо и знак свыше: последний российский посол, выезжая из столицы, передал посольскую церковь на сохранение в дом американского посланника. Несколько дней и ночей проходит в тревоге. И вот 25 марта "добровольное отречение Наполеона от престола поспешило в радостном для меня благовестии, чтоб совершенно уже успокоить меня и доставить мне все средства продолжать ходить в церковь", - пишет Александр. А теперь давайте обратим внимание на слово, которое употребляет император, сообщая про радостную новость об отречении Наполеона, - "благовестие". Смотрите, новости бывают плохими, хорошими, а бывают настолько важными, ведущими к чему-то поворотному, что для них есть отдельное слово "весть", родственное глаголу "вести". Наши предки в отличие от нас, захлебывающихся в информационных потоках, чувствовали градацию: вот просто новость, вот известие, а вот весть. И среди этой значимой вести выделяли одну, особую, - благую весть. Кстати, греческое звучание выражения "благая весть" знает каждый: eu - благо, ggelein - возвещать. Евангелие - euaggelion, благовестие о спасении человечества от власти смерти и греха. А еще есть отдельное слово "Благовещение", причем написанное с заглавной буквы. Так вот, специальным словом "Благовещение" называлась особая благая весть - весть, которую принес Деве Марии архангел Гавриил о том, что Она станет Матерью Спасителя. Этому событию и посвящен праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, который называют "началом нашего спасения". Ровно через девять месяцев после Благовещения родится Иисус.
Когда на улицах домов появилась прокламация русского царя, обещавшая жителям особое покровительство и защиту, многие горожане бросились к северо-восточным границам города, чтобы хоть одним глазком взглянуть на русского императора. Особенный энтузиазм высказывали парижские барышни, которые хватали за руки иностранных воинов и даже взбирались им на седла, чтобы лучше рассмотреть входивших в город завоевателей-освободителей. Русский император выполнил свое обещание перед городом, остановив малейшие преступления. Казаки в Париже Если русских солдат и офицеров нельзя было отличить от пруссаков и австрийцев разве что по форме , то казаки были бородатые, в шароварах с лампасами - такие же, как на картинках во французских газетах. Только реальные казаки были добрые. Восхищенные стайки детей бегали за русскими солдатами. А парижские мужчины вскоре стали носить бороды «под казаков», и ножи на широких ремнях, как у казаков. Во время своего пребывания во французской столице казаки превратили берега Сены в пляжную зону: купались сами и купали своих коней. О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество упоминаний о них во французской литературе. Роман Жорж Санд даже называется: «Казаки в Париже». Казаков пленил город, особенно красивые девушки, игорные дома и вкусное вино. Казаки оказались не слишком галантными кавалерами: по-медвежьи тискали ручки парижанок, объедались мороженым у Тортони на бульваре Итальянцев и наступали на ноги посетителям Пале-Рояля и Лувра.
Познакомила со станицей Старочеркасской — родиной Матвея Платова, как и когда был заложен Новочеркасск, каким подвигом прославился молодой Матвей Платов, за что получил именную медаль от Екатерины II, как встречал Париж донских казаков после победы в 1812 году. Ребята увлеклись рассказами о лёгкой казачьей кавалерии и её уникальных тактических приёмах, таких как «лава» и «вентерь». Судьба земляка Матвея Платова удивительна: в 19 лет - командир полка, первый в истории казачий граф, основатель Новочеркасска.