Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом (причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам). США нет дела до нефти Йемена.
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
Версия для печати Международная морская организация ООН IMO призывает государства пожертвовать оборудование для ликвидации разливов нефти, чтобы использовать его во время операции по экстренной перевалке нефти с брошенного танкера FSO Safer у побережья Йемена. Отмечается, что для этих целей уже приобретен большой танкер Nautica. Судно покинуло Китай 6 апреля и должно прибыть в Красное море в начале мая.
Его узость ширина его около 27 м и расположение всего в 18 милях от Джибути делают морской трафик львиную долю которого составляют поставки нефти и сжиженного газа , проходящий через него, крайне уязвимым для любых воздействий. Этот фактор активно использовался противостоящими сторонами в обеих мировых войнах, и используется до сих пор. По данным Министерства энергетики США, примерно 4,7 млн баррелей нефти ежедневно проходят через Баб-эль-Мандеб в обоих направлениях — из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов на азиатские рынки. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. К сожалению, в краткосрочной перспективе это представляется невозможным. Уникальное стратегическое положение Йемена и нефтегазовые ресурсы Сергей Серебров: Йеменский тупик: причины, угрозы, сценарии выхода Йемен — страна, отличающаяся своим исключительным географическим положением. Она расположена в юго-западной точке Аравийского полуострова, причем с одной стороны вдоль него проходит главный морской путь из Европы в Азию, с другой — морские торговые пути Красного моря.
Именно поэтому в XX в. Баб-эль-Мандебский пролив, расположенный между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея , — один из наиболее важных проливов для международного морского транспорта. Геологическая разведка в стране начала проводиться в 1938 г. Тогда существовало два разных государства — Северный Йемен и Южный Йемен. В бывшем Южном Йемене главным нефтеносным районом являлся бассейн Масила, расположенный в провинции Хадрамаут. В бывшем Северном Йемене самым богатым бассейном являлся Мариб-Аль-Джауф, расположенный в недрах двух одноименных провинций и уходящий в сторону Саудовской Аравии. В этой же провинции находится нефтеперерабатывающий завод и проложен нефтепровод к терминалу Рас Иса на побережье Красного моря. Также существует газопровод, соединяющий Мариб и порт Балхаф в Аденском заливе. Эти два бассейна сегодня — основной источник углеводородов в стране.
До начала гражданской войны и саудовского вмешательства в 2015 г. Так, страна добывала 500 тыс. Однако с тех пор объемы добычи постепенно понизились со 150 тыс. Большинство иностранных компаний покинули страну французская корпорация «Total», кипрская «Cavalley Petroleum» Блок 9 и норвежская DNO , а часть нефтегазовой инфраструктуры была разрушена. Добыча газа в стране началась только в 2009 г. Объемы добытого газа почти сразу превысили растущий внутренний спрос. Подтвержденные запасы — 3 млрд баррелей. Углеводороды в Йемене расположены в отложениях палеозоя и мезозоя. Основными нефтеносными регионами являются Джанна и Ийяд в центре страны, Мариба и Джаудсе — на севере, а также Шабва и Масила — на юге.
К сожалению, в последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций. Хуситский мятеж и военное противостояние В последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций Что же касается самой гражданской войны в Йемене, то она началась поле того, как хуситы, приверженные зейдизму который считается одним из ответвлений шиизма и составляющие самое многочисленное меньшинство в стране, подняли восстание на севере Йемена. Боевое крыло движения хуситов — группировка «Ансар Аллах» — борется не только с правительственными войсками, но и с Аль-Каидой, а также связанной с ней группировкой «Ансар аш-Шариа».
Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море.
Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек. Все они — члены экипажа.
Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН. Война рискует перейти в затяжную фазу. И результаты затяжной войны около Саудовской Аравии, рядом с основными источниками нефти на земле, могут быть очень печальными для тех, кто является потребителями на нефтяном рынке. В результате падения добычи она сильно подорожает», - считает спикер. Этот сценарий наиболее выгоден для России.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Crude Oil including Lease Condensate Reserves. Хорошие новости: Йемен возобновляет экспорт нефти Новостной портал Йемену грозит неизбежная гуманитарная катастрофа из-за нехватки топливных ресурсов, предупредили представители Йеменской нефтяной компании, 21 июня сообщило новостное агентство Saba.
Популярное:
- Йемен: в стране обнаружены большие запасы нефтии газа / Новости геологии
- Свежие новости
- Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
- Хуситы заявили, что атаковали британский танкер и американский беспилотник MQ-9
- Содержание
- Главные котировки
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Он подчеркнул, что для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки - ведь судоходство будет перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю. Кроме того, она напомнила о том, что хуситы уже сделали заявление, в котором подтвердили, что в ответ на авиаудары коалиции они начнут бомбить американские военные базы в регионе базы находятся в Ираке, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ. Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море.
Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент. По оценкам специалистов, в случае взрыва или образования любого разлома в корпусе корабля разлившаяся нефть распространится по всему Красному морю до Суэцкого канала на севере и Ормузского пролива на юге. ООН неоднократно обращалась к контролирующему данный район йеменскому мятежному движению "Ансар Аллах" хуситы с просьбой разрешить отправить к танкеру экспертную миссию.
Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает Tengrinews. Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны.
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена, передает Центр новостей ООН. Нефтяной танкер «Safer» пришвартован у западного побережья Йемена в Красном море. Судно было построено в 1974 году, а с конца 80-х годов йеменское правительство использовало его в качестве резервуара для хранения нефти. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. В 2019 году в моторное отделение просочилась морская вода и целостность судна была нарушена. Экологи учреждений системы ООН забили тревогу, предупреждая о возможном разливе нефти и катастрофических последствиях для экосистемы Красного моря и для 30 млн жителей региона.
В основном с Запада на Восток мимо Йемена перевозят российскую нефть. Она направляется в том числе в Индию через Суэцкий канал.
У РФ есть определенные договоренности с Ираном. И, вероятно, Москва договорится с Тегераном , чтобы тот скоординировал ситуацию с Йеменом и российские суда не пострадали. Наши суда скорее всего до последнего не будут менять маршрут, в отличие от иностранных», — считает эксперт. По его словам, Россия станет корректировать маршрут перевозки нефти, «только если будут совсем лупить». Плюс есть определенные политические гарантии сохранения безопасности», — пояснил аналитик. Он добавил, что в обратном направлении — с Востока на Запад через Йемен — морским путем перевозится нефть ближневосточных производителей, в том числе Ирака , Саудовской Аравии , Кувейта , а также нефтепродукты из Индии, сделанные из российской нефти.
И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников. Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии.
Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена
Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности.
После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь. Тут и благоустроенные порты, и вся инфраструктура, и, самое главное, надежная охрана от всех возможных неприятностей военного характера.
Учитывая, что хуситы обещают продолжить атаки на суда, появляются повышенные геополитические риски для нефтяных рынков. По мнению аналитика UBS AG Джованни Стауново, скачок цен на черное золото обусловлен восприятием последних событий как эскалации конфликта. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ожидает, что рост напряженности на Ближнем Востоке продолжится. Возрастет стоимость логистики — в том числе стоимость аренды танкеров, что закладывается в цены на нефть. Танкеры, перевозящие топливо по морю, еще ни разу не обстреливались. В основном с Запада на Восток мимо Йемена перевозят российскую нефть. Она направляется в том числе в Индию через Суэцкий канал.
У РФ есть определенные договоренности с Ираном.
Наконец-то у них есть полноценный фронт против Штатов, и в этом противостоянии они не платят высокую цену", — отметила йеменская писательница и активистка Фария Аль-Муслими. Для администрации Байдена ситуация обратная. На родине шквал критики — за то, что командовал операцией Ллойд Остин прямо с больничной койки. И за то, что проводили ее в нарушение конституции — без одобрения конгресса. Сам Байден и вовсе сбежал в Пенсильванию. Ходил по магазинам, пил кофе, на вопросы отвечал неохотно. Мировые цены на нефть выросли на два с половиной процента, да и судоходный маршрут через Красное море для Запада по-прежнему закрыт. Удары по хуситам не прекратят зверства в Красном море. На самом деле, они усилятся", — говорит аналитик нефтяного рынка Тамас Варга.
Такая перспектива США едва ли остановит. На кону ускользающий статус хозяина Ближнего Востока. Но воевать за него придется самим. На очередном турне по региону Блинкен сторонников в общем не нашел.
Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море.
Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков.
Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире.
После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара.
Начата откачка нефти с брошенного в 2015 году у берегов Йемена супертанкера
Сокращение запасов, достигшее с конца 2022 г. 5,3%, косвенно говорит о высоком региональном спросе на нефтепродукты. Мировые цены на нефть продолжают демонстрировать положительную динамику на фоне военной операции Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива в Йемене, свидетельствуют данные торгов. Мировые цены на нефть резко подскочили после начала военной операции США и Великобритании в Йемене, передает Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. «Для нефтяного рынка это значит, что нефть из Ирана не будет поступать на мировой рынок.
Йемен впервые за три года начал экспорт нефти
Йемен обладает запасами нефти, но не относится к крупным нефтедобытчикам, а его месторождения не самые большие. Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене. У берегов Йемена эксперты приступили к откачке нефти с давно брошенного супертанкера Safer, который представлял экологическую угрозу для всего Красного моря.
Хуситы заявили, что атаковали британский нефтяной танкер и дрон США
Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%. Аналитики допускают, что усиление напряженности в регионе приведет к росту цен на $10 за баррель и может обернуться энергетическим кризисом. Более того, министр нефти и минеральных ресурсов правительства хуситов Ахмед Дарес пригласил представителей других нефтяных компаний посетить его страну, где все еще продолжаются боевые действия. Какие еще угрозы стабильности рынку нефти и мировой экономике существуют и к каким ценам на «черное золото» стоит готовиться — узнали Финансы Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%. Аналитики допускают, что усиление напряженности в регионе приведет к росту цен на $10 за баррель и может обернуться энергетическим кризисом. Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море несколькими подходящими противокорабельными ракетами, что привело к прямому попаданию.
Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру
Относительно неплохо обстоят дела у танкеров из Саудовской Аравии. Кроме того, суда из Ирана и Китая также не подвергаются нападениям. Более того, западные СМИ сообщают, что Вашингтон просит Пекин и Тегеран повлиять на хуситов в Йемене для прекращения их нападений на коммерческие суда. Но, если Иран является военным союзником палестинцев и хуситов, то Россия и Китай просто проводят адекватную политику в регионе.
Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена. Ранее хуситы заявляли , что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити.
Из-за длительных сроков изготовления и приобретения оборудования для ликвидации разливов нефти IMO ждёт пожертвования в виде бывшего в употреблении или с истекшим сроком службы оборудования для ликвидации разливов, которое можно было бы доставить в регион в течение нескольких недель", - говорится в сообщении. FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.
Плюс есть определенные политические гарантии сохранения безопасности», — пояснил аналитик. Он добавил, что в обратном направлении — с Востока на Запад через Йемен — морским путем перевозится нефть ближневосточных производителей, в том числе Ирака , Саудовской Аравии , Кувейта , а также нефтепродукты из Индии, сделанные из российской нефти. Юшков допустил, что эти страны будут вынуждены поменять маршрут.
У них возрастут издержки, и они переложат расходы в цены на нефть, а мы — нет. В результате российские компании получали бы больше прибыли», — сказал аналитик. Военно-морские силы Ирана 11 января захватили в водах Оманского залива американский нефтяной танкер St Nikolas.
Если Тегеран втянется в конфликт, вся нефть, следующая по обратному маршруту, будет заблокирована, в том числе иранская. А это уже энергетический кризис.
Что еще почитать
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
- Газета «Суть времени»
- Йемен: Запасы нефти, млрд. баррелей, 1986 - 2021:
- Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
Горячие Новости
- Эксперты раскрыли, кто первым понесет экономические потери из-за атаки на Йемен
- Обсуждение (1)
- Содержание
- США заподозрили йеменских хуситов в исчерпании своих запасов: Политика: Мир:
Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро
Так, Хадрамаут и Шабва, которые владеют 80% всех запасов йеменской нефти, всегда были инициаторами темы разделения Йемена на нефтяной Юг и бедный и пустынный Север. Скорее всего, ей не удастся быстро взять под контроль территорию Йемена, но если так произойдет, в ее распоряжении окажутся очень большие дополнительные запасы нефти, и она сможет увеличить добычу процентов на шестьдесят. Эксперты связывают положительную динамику с военными действиями в йемене и ослаблением доллара. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Цены на нефть живо отреагировали на происходящее на Ближнем Востоке, где коалиция англосаксов (США и Британия) начала боевые действия против Йемена.