Йеменское ополчение продолжает атаки на гражданские и военные корабли в Красном море, несмотря на две международные миссии по противодействию им, а также регулярные ракетные удары по ним американских и британских военных. Израиль и Палестина уже больше 10 дней ведут боевые действия. Периодически в новостях фигурируют тревожные новости из приграничных стран. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. В качестве еще одной меры хуситы начали останавливать и захватывать идущие через Красное море суда, если они связаны с Израилем.
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил о проведении «военной операции» против Израиля. Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата. Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта.
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию
Утром 27 октября стало известно, что в курортном городе Таба в Египте упала ракета, в результате происшествия есть пострадавшие. Рассказываем, что известно об обстановке в республике на данный момент и опасно ли туристам находиться в Египте сейчас. Со ссылкой на источники он заявил, что боеприпас упал вблизи жилого дома, пострадали пять человек, зданию также нанесен ущерб. При этом местная газета Al Qahera News утверждает, что ранения получили шестеро, а удар пришелся еще и по зданию больницы скорой помощи. Агентство также заявило, что на территории Египта был зафиксирован еще один инцидент — на этот раз в курортном городе Нувейба на берегу Красного моря. Отмечается, что «неопознанное тело» упало в районе местной электростанции.
В пользу канала «Бен-Гурион» говорит, конечно же, очевидная прямая экономическая и торговая выгода, полученная человечеством от улучшения планетарной логистики. Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов. Например, кроме Суэцкого и Панамского каналов, Северного морского пути и южного маршрута в обход Африки, после решения турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана рыть новый канал «Стамбул» — как альтернативу проливам Босфор и Дарданеллы — в мире началась настоящая лихорадка каналов. Многие страны мира буквально предлагают свою территорию для транзита. Одни хотят рыть параллельный Панамский канал.
Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала. И теперь вот канал «Бен-Гурион», который в случае строительства может подтвердить логистическую истину: чем больше маршрутов, тем меньше вероятность кризисов в мировой торговле. Любых, вызванных нехваткой торговых путей, политическими распрями и войнами между государствами, международным террором и т. Например, только на Суэцком канале указывают кризисы, когда он не мог нормально работать и обслуживать всех, как то предусматривает Константинопольская конвенция 1888 года, в которой прямо говорилось, что канал должен быть открыт для судов всех наций как в мирное, так и в военное время. И хотя военные действия на берегах канала как бы запрещены, а проход разрешен всем, в проходе по Суэцкому каналу отказывалось военным судам, в том числе кораблям Испании во время испано-американской войны 1898 года, России во время русско-японской войны 1904—1905 годов и Италии во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935—1936 годах. Известны и инциденты последних десятилетий: израильская блокада Суэцкого канала и Тиранского пролива с 1949 года, закрытие Суэцкого канала в 1956—1957 и в 1967—1975 годах, обструкция Суэцкого канала в 2021 году. Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году. Только в 1979 году был подписан мирный договор между Египтом и Израилем, в результате чего все суда, в том числе израильские, получили доступ к каналу. Сам канал был полем битвы во время Суэцкого кризиса 1956—1957 годов и арабо-израильской войны в июне 1967 года.
В Израиле подготовили план перемещения палестинского населения сектора Газа На фоне этого документа можно уверенно говорить, что одна из целей военной операции ЦАХАЛ "Железные мечи" — полное вытеснение арабских жителей этого анклава Против строительства «Бен-Гуриона» может играть тот факт, что оно, по оценкам экспертов, способно спровоцировать начало Третьей мировой войны. Потому что, как уже было сказано выше, затронет коренные интересы слишком многих стран — и в регионе, и по всему миру. Турецкий эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу в комментарии изданию Haber7 обрисовал общую ситуацию с каналом «Бен-Гурион»: «Китай получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара.
По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена. Однако иранская делегация предложила американцам самим вступить в непосредственный контакт с хуситами. The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе.
The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Боевиков решено затопить: Израиль уже закачивает морскую воду в тоннели ХАМАСа
В ЦАХАЛ опровергли связь Израиля с атакованным судами в Красном море | Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. |
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США | Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга. |
Голос Израиля | Израиль Война Новости – Telegram | Красное море сегодня — ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель со стороны Красного моря. |
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море? | РИА Новости | Дзен | Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. |
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт” - МК | политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас. |
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран | Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт. |
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (также известные как хуситы) намерено пропускать через Красное и Аравийское моря все суда за исключением тех, что связаны с Израилем. |
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов. Например, кроме Суэцкого и Панамского каналов, Северного морского пути и южного маршрута в обход Африки, после решения турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана рыть новый канал «Стамбул» — как альтернативу проливам Босфор и Дарданеллы — в мире началась настоящая лихорадка каналов. Многие страны мира буквально предлагают свою территорию для транзита. Одни хотят рыть параллельный Панамский канал. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала. И теперь вот канал «Бен-Гурион», который в случае строительства может подтвердить логистическую истину: чем больше маршрутов, тем меньше вероятность кризисов в мировой торговле. Любых, вызванных нехваткой торговых путей, политическими распрями и войнами между государствами, международным террором и т. Например, только на Суэцком канале указывают кризисы, когда он не мог нормально работать и обслуживать всех, как то предусматривает Константинопольская конвенция 1888 года, в которой прямо говорилось, что канал должен быть открыт для судов всех наций как в мирное, так и в военное время.
И хотя военные действия на берегах канала как бы запрещены, а проход разрешен всем, в проходе по Суэцкому каналу отказывалось военным судам, в том числе кораблям Испании во время испано-американской войны 1898 года, России во время русско-японской войны 1904—1905 годов и Италии во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935—1936 годах. Известны и инциденты последних десятилетий: израильская блокада Суэцкого канала и Тиранского пролива с 1949 года, закрытие Суэцкого канала в 1956—1957 и в 1967—1975 годах, обструкция Суэцкого канала в 2021 году. Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году. Только в 1979 году был подписан мирный договор между Египтом и Израилем, в результате чего все суда, в том числе израильские, получили доступ к каналу. Сам канал был полем битвы во время Суэцкого кризиса 1956—1957 годов и арабо-израильской войны в июне 1967 года. В Израиле подготовили план перемещения палестинского населения сектора Газа На фоне этого документа можно уверенно говорить, что одна из целей военной операции ЦАХАЛ "Железные мечи" — полное вытеснение арабских жителей этого анклава Против строительства «Бен-Гуриона» может играть тот факт, что оно, по оценкам экспертов, способно спровоцировать начало Третьей мировой войны. Потому что, как уже было сказано выше, затронет коренные интересы слишком многих стран — и в регионе, и по всему миру. Турецкий эксперт по энергетике и геополитике Мехмет Огютчу в комментарии изданию Haber7 обрисовал общую ситуацию с каналом «Бен-Гурион»: «Китай получает энергоресурсы из Ирана, Саудовской Аравии и Катара.
Альтернативный маршрут Мумбаи — Пирей или канал "Бен-Гурион", о котором Израиль грезит много лет, сами по себе, возможно, не станут теми факторами, что втянут Китай в боевые действия.
Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей. NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути. Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель.
Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони. Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться. Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена. Политическое руководство Йемена уже сделало политическое заявление о том, что их политика не направлена против третьих стран, а только против Израиля, и, если США хотят разблокировать Красное море, то им следует не пытаться осуществить агрессию против суверенного Йемена, а повлиять на Израиль с целью прекращения израильского насилия в Секторе Газа.
Каждый день простоя судов, которые ждут открытия Красного моря, или каждый день движения судов вокруг Африки увеличивает для стран Европы и всего мира цены на товары, в том числе на нефть. На руководство Соединенных Штатов Америки давят и руководители других стран, и крупнейшие торговые фирмы, и нефтетрейдеры и так далее — все они требуют восстановления торгового судоходства по Красному морю. Решатся ли Соединенные Штаты Америки, возглавляемые недееспособным и впадающим в маразм президентом, на военную операцию против Йемена, или попробуют надавить на Израиль с целью выхода из этой критической ситуации, мы узнаем в ближайшее время. Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик Заметили ошибку?
По сообщению арабских СМИ, сегодня бойцы правящего на севере Йемена движения "Ансар Аллах" задержали судно под флагом Багамских островов. Представители движения уверены, что оно принадлежит израильской компании, и заявили, что сделали это в знак поддержки ХАМАС на фоне военных действий Израиля. На судне, по данным издания Sabereen News, находятся 22 члена экипажа, но Армия обороны Израиля заявляет, что судно не израильское и среди членов его экипажа нет израильтян. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Он добавил, что корабль под контролем группировки доставлен в провинцию Ходейда в Йемене, идет допрос экипажа.
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. Правда, на этом дальнем фронте появились новые союзники и у Тель-Авива: США и Великобритания с января регулярно наносят ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена. Кстати, хуситы в последние месяцы неоднократно пытались наносить ракетно-дроновые удары и по территории самого Израиля.
Можно предположить, что прокси-война между Израилем и Ираном продолжится и дальше. Причем, она будет проходить скорее всего, так же, как сейчас: Иран в основном будет воевать с израильтянами при помощи своих многочисленных союзников в регионе, а Израиль будет наносить ракетно-бомбовые удары как по союзникам Тегерана, так и в случае необходимости по территории самого Ирана. Но не исключена и эскалация, спровоцированная нынешней накаленной обстановкой. Так что, как бы у Израиля не появился второй фронт, а с учетом хуситов — уже и третий.
Отметим, что эту атаку в Израиле никто не заметил.
При этом представитель хуситов заявил, что нападения на южные районы еврейского государства и на корабли в Красном, Аравийском морях и Индийском океане продолжатся в связи с религиозным, моральным и гуманитарным долгом по отношению "к угнетенному палестинскому народу и в защиту Йемена" вплоть до прекращении агрессии со стороны Израиля, США и других государств. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе.
Если вдруг вы волнуетесь и накручиваетесь, давайте я перечислю, куда можно уехать еще: Шри-Ланка, Арабские Эмираты, Таиланд, Куба, Индия. Обстановку в отеле в Шарм-эш-Шейхе в туристической компании сняли на видео и выложили в соцсетях. Ничего необычного на кадрах не видно. Источник: Дом солнца. RU директор турагентства «Финист Трэвел», президент ассоциации «Пермская туристическая гильдия» Михаил Бояршинов, в Египте туристы продолжают получать все включенные в тур услуги, никаких ограничений в стране нет. Но, что будет завтра, никто не знает. Люди, которые приобрели туристические путевки в Египет, туда едут, ничего не меняется. Почему едут?
Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59.
Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств.
А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив. Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь». Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море. Пока идея израильского канала, фигурально выражаясь, особо «не проканала», однако всему своё время, и вовсе не исключено, что когда-нибудь мы о ней вновь услышим. Существует устойчивое представление, что в условиях формирующегося многополярного мира войны будут всё больше вестись за логистические маршруты, связывающие ключевые ресурсные и стратегически важные регионы мира.
Война в Красном море
Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader.
Какое море в Израиле и куда отправиться, чтобы купаться
В йеменском движении «Ансар Аллах» сообщили, что нанесли удары по городу Эйлат на юге Израиля, а также об атаке на американский эсминец в Красном море и на коммерческое судно в Аденском заливе. Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба). С самого начала боевых действий Израиля в Газе йеменские хуситы пытаются парализовать израильскую экономику, препятствуя проходу судов в Красном море. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ.
Какое море в Израиле и куда отправиться, чтобы купаться
В 1988 году Саудовская Аравия, уже создавшая военно-морской флот, официально попросила вернуть Тиран и Санафир в "родную гавань". При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив. О подготовке Вашингтоном секретного соглашения между Египтом, Израилем и Саудовской Аравией стало известно в конце мая. Данный вопрос курировал помощник американского лидера по Ближнему Востоку Бретт Макгерк.
Представьте только — роскошная водная артерия меж скалистых берегов и со скалистым же дном, что исключает возникновение мелей в неожиданных местах, оползней и прочих сюрпризов природы, глубиной 50 метров и шириной в 200, а это значит, что по нему пройдут, не обдирая бока о скалы, самые крупные океанские суда. Идти они могут непрерывно в обе стороны, поскольку речь идёт не об одной линии канала, а о двух.
Правда, он где-то на 100 километров длиннее Суэцкого и потребует гораздо больших вложений, но с такими заокеанскими друзьями никакие траты не страшны. Ударная капиталистическая стройка, триста тысяч работяг, современная техника и никаких тебе ядерных взрывов, загрязняющих среду и отпугивающих туристов. Все чисто, экологично и очень выгодно. Шесть миллиардов скорее всего, гораздо больше долларов в год — за это стоит побороться. Как уже, наверное, догадался читатель, речь идёт о давнем проекте «канала Бен-Гурион» от Ашкелона через пустыню Негев до Эйлата на Красном море.
В начале 1960-х годов в ответ на национализацию правительства Гамаля Абдель Насера Суэцкого канала американцы уже задумывались об альтернативе, причём «копать» канал между Средиземным морем и заливом Акаба Эйлатским на Красном море предполагалось не традиционными способами, а множеством ядерных взрывов. О проекте упоминается и в увидевшей свет в конце 1990-х годов книге бывшего премьер-министра Израиля Шимона Переса «Новый Ближний Восток». В более практической плоскости о проекте заговорили после подписания «соглашений Авраама», призванных проложить путь нормализации отношений между Израилем и его ближними и дальними арабскими соседями.
Сообщений о разрушениях или пострадавших не поступало. Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года. При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас. Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала.
Для Израиля маршрут через пустыню Негев предлагал возможность импортировать нефть из Ирана без использования Суэцкого канала. Для Ирана этот маршрут также позволил нефти идти в обход канала, перегружаться в средиземноморских портах Израиля и отправляться потребителям в Европе, пишет Bloomberg. Стратегическое расположение трубопровода сделало его фаворитом нефтяных трейдеров. Trafigura входила в число торговых домов, которые использовали трубопровод для доставки политически чувствительного экспорта из Курдистана на севере Ирака в южном направлении на мировой рынок нефти.
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
С начала конфликта и до сих пор остается напряженной ситуация вокруг пропускного пункта «Рафах» на границе Египта и сектора Газа. В ООН ведут переговоры об открытии КПП для пропуска граждан третьих стран и доставки гуманитарной помощи, но вопрос всё еще не решен. Судя по «Яндекс. Картам», расстояние от Рафаха до Шарм-эш-Шейха — 377 километров, до Хургады — чуть больше 450 километров Источник: «Яндекс. Карты» Что говорят представители пермских турфирм об отдыхе в Египте Несмотря на напряженную ситуацию у соседей, в приграничном Египте продолжают отдыхать россияне.
Чаще всего туристы из России ездят на отдых в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Картам», расстояние от Рафаха до Шарм-эш-Шейха — 377 километров, до Хургады — чуть больше 450 километров имеется в виду расстояние напрямик по воздуху, без учета того, как пролегает дорога; Хургаду от Синая отделяет Суэцкий канал. Туроператоры продолжают работу, в том числе и пермские. Так, директор туристической фирмы «Дом Солнца» Евгения Друида, сообщила, что отдых в Египте сейчас такой же, как и обычно.
Лично наш менеджер Марина тоже находится в Египте. Там люди абсолютно счастливы. Я попросила Марину выйти в прямой эфир и показать обстановку около бассейна и на море.
Что происходит в Йемене и почему это важно Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Зачем нам знать про Йемен.
Страна занимает один из берегов пролива, который отделяет Азию от Африки и позволяет добраться из Индийского океана в Атлантический. Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию.
Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит.
Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Правда, при этом некоторые из них опасаются, что эта операция способна навредить снабжению пресной водой населения сектора Газа. По информации источников, это займет несколько месяцев. В то же время, Россия уже выступила против этого плана. Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Полянский заявил на заседании Совбеза ООН, посвященном ситуации на Ближнем Востоке: «В последние дни распространилась шокирующая информация о планах Израиля по затоплению подземных сооружений в секторе Газа морской водой… Такой шаг, в случае его принятия, будет являться очевидным военным преступлением» «Новые Известия» не так давно писали о том, что гигантская разветвленная система, состоящая из 1300 тоннелей, общей протяженностью более 500 километров, словно паутина охватывает собой всю территорию сектора Газа.
Тоннели различной длины и глубины залегания, некоторые уходят вглубь земли на 70 метров, но большинство — шириной и высотой в 2 метра — проходят сразу под поверхностью земли. Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. Йеменское ополчение продолжает атаки на гражданские и военные корабли в Красном море, несмотря на две международные миссии по противодействию им, а также регулярные ракетные удары по ним американских и британских военных. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) направила в Красное море четыре новых корвета класса "Саар-6" (Sa’ar 6) после завершения их оперативной подготовки. Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ).