Создать мем. #народные артисты ссср, #шпак гиф, #гифка иван васильевич меняет профессию шпак, #неестественная улыбка шпак, #владимир этуш, #жду шпак видео, #доктор шпак жду, #шпак жду! гифка, #шпак жду фото. «Иван Васильевич меняет профессию» — Кадры (Нина Маслова, Юрий Яковлев 1480x1080). Фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
«Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя
- Сейчас популярно
- Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
- Саахов в "Кавказской пленнице"
- Основная навигация
Антон Семёнович Шпак
Хотя и этот вариант не избежал корректив при окончательном монтаже ленты: из-за необходимости втиснуться в запланированный хронометраж сцену с поющей Зиночкой Тимофеевой пришлось подрезать, а потому из фонограммы убрали один куплет. Пошла в народ еще одна песня, написанная для комедии. Стрелецкая строевая про Марусю, у которой «кап-кап-кап! Помимо весьма оригинального исполнения поют отдельные фразы два разных певца — тенор и баритон это музыкальное произведение запомнилось зрителям еще и персоной стрельца — главного экранного запевалы. Гайдай не сразу нашел человека на эту малюсенькую роль. В итоге выбрал непрофессионального актера, обладающего зато очень колоритной внешностью. Анатолий Калабулин работал инженером в одном из подмосковных совхозов, где его и заприметили ассистенты главного режиссера.
Прозвучал в «Иване Васильевиче» совершенно «ископаемый» музыкально-литературный фрагмент. Это та самая возмутившая подвыпившего лжецаря Ивана Буншу песня о нашествии крымских татар на Русь «То не сильная туча затучилась… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…» , которую затянули придворные гусляры во время дворцовой трапезы. Данное стихотворение, положенное на музыку, появилось, судя по всему, в начале XVII столетия и дошло до нас благодаря английскому путешественнику Ричарду Джемсу, приехавшему с английским посольством в Московию зимой 1619 года и пробывшему здесь более года. В это время Джемс среди прочего занимался тем, что собирал в своих тетрадях-дневниках записи услышанных им произведений местного фольклора — русских песен. На царе его любимая шуба, но вместо привычной «Анисовой» пришлось пить «Столичную». Царский кроссворд Наконец, о паре словесных загадок, оставленных нам Леонидом Гайдаем ну и, конечно, автором пьесы-первоисточника, писателем Михаилом Булгаковым.
Первая из них — в сцене, где инженер Тимофеев угощает Ивана Грозного, наливая ему «Столичной». Отведав, царь придушенным голосом горло от непривычного напитка из ХХ века перехватило? При чем здесь ключница? На самом деле во фразе царской несколько смыслов. И очередная историческая нестыковка. В старину ключником называли самого надежного из слуг, которому боярин доверил ключи от дверей всех помещений в доме.
Помимо этого в список обязанностей входило и выполнение некоторых деликатных поручений господина по хозяйству. В том числе ключнику надлежало — чтобы не пропадали начавшие терять свои товарные свойства запасы фруктов и варений из них — утилизировать всю эту некондицию, делая из нее настойки «с градусом» или вовсе перегоняя на самогон. При том что в Московии времен Ивана Грозного была введена царская монополия на производство крепких напитков, подобные действия оказывались явным нарушением закона, так что если бы ключника кто-то «заложил», его ожидало бы серьезное наказание. Конечно, постоянная возможность дегустировать производимые нелегально хмельные напитки была большим искушением и пагубно сказывалась на поведении и работоспособности ключника. Поэтому в практику вошло назначать на эту ответственную должность женщин, благо они не падки на спиртное. В итоге «вино-водочные» обязанности перекочевали к представительницам слабого пола.
Судя по интонации, с которой царь задал вопрос инженеру Тимофееву, содержимое поднесенного ему стакана с «беленькой» не вызвало у Ивана Васильевича особого восторга. Именно поэтому и появилась у него версия с ключницей. Ведь Грозный знал, что в отличие от казенного «зелья», за качеством которого осуществляется строгий надзор, самопальная выпивка, произведенная «на глазок», зачастую без соблюдения требуемой технологии и пропорций, может иметь весьма сомнительные вкусовые достоинства. В этой ставшей знаменитой фразе царя из гайдаевской комедии в пьесе Булгакова эпизод с выпивкой тоже есть заложена еще одна «историческая мина». Пояснения на сей счет «МК» дал Евгений Архаевский, который давно занимается изучением истории существования хмельных напитков на Руси. Ведь именно так называли бесцветный водно-спиртовой раствор в эпоху Ивана Грозного.
А под понятие «водка» тогда подпадали различные травные, ягодные, фруктовые настойки. В нашем привычном ныне понимании термин «водка» окончательно укрепился лишь с XIХ века. Еще одна словесная закавыка, привычная поклонникам фильма, но непонятная большинству из них, — диалог на официальном приеме в царских палатах, когда шведский посол требует отдать некую «Кемску волость». Что за географический объект? Существовал ли он в реальности? Оказывается, как сообщил «МК» историк Юрий Польнов, не только существовал, но и сейчас существует.
Полтысячелетия назад шведы положили глаз на территорию, примыкающую к побережью Белого моря. Их войска в течение нескольких десятилетий неоднократно вторгались на эти земли, атаковали и пытались захватить сам приморский городок Кемь. Но все попытки интервенции были успешно пресечены отрядами русских стрельцов. Для более надежной защиты от агрессивных западных соседей пришлось построить у Кеми специальную «крепостицу» и дополнительно укрепить и вооружить расположенный в нескольких десятках километров на острове Соловецкий монастырь, которому Кемская волость была отдана «под опеку». Польнов отметил очередную историческую вольность, допущенную в комедии: — Мы можем очень точно, буквально до нескольких дней, определить время, в которое проник при помощи своей чудо-машины инженер Тимофеев. Подсказкой служит присутствие на «банкете» в Кремле молодой царицы, которая представилась лжецарю Ивану Бунше как Марфа Васильевна.
Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко?
Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный.
Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются.
Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня!
Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят!
Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал!
Но вам не изменил. Меня царицей соблазняли, но не поддался я! Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции!
Что такое?! Какое хамство! Ишь ты, изобретатель! Я тебе такое изобрету, что ты не обрадуешься!
Ульяна Андреевна Бунша[ править ] Александр Сергеевич, одну минуточку! Так что если… Как, с любовником? И вы об этом так спокойно говорите? Оригинальный вы человек.
Будь я вашей женой, я бы тоже уехала. Ответив, Тимофеев захлопывает дверь перед ней Хм. Скажите, Иван Васильевич не у вас? Его по всему дому ищут.
Психиатрическая больница?! У моего мужа белая горячка! На людей кидается, с ножом! Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику.
И тебя вылечат… [к мужу] и тебя тоже вылечат… [к царю] и меня вылечат… [снимает парик и поворачивается к зрителям] Это безобразие! Он просто издевается! Ах ты, хулиган, а? А ещё очки одел!
И не думай: тебя ещё судить за это будут, мерзавец! Да, да, не волнуйся, поможем, поможем! Выучили вас на свою голову. Облысели все!
Добавочный три-шестьдесят две! Кхм-хм… женским голосом Будьте добры, позовите, пожалуйста, Антона Семёновича Шпака. Будьте любезны! Это я удачно зашёл.
Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть. Видел чудеса техники… но такого!.. А что это вы на меня так смотрите, отец родной?
На мне узоров нету и цветы не растут.
Роль досталась последнему, хотя и Миронов мог с ней справиться весьма достойно. Нина Маслова смогла «вырвать» роль царицы у Натальи Гундаревой. На этом выбор на главные роли новых для Гайдая актеров можно считать оконченным.
Большинство артистов кинокомедии уже работало с Гайдаем ранее: инженер-изобретатель Тимофеев - Александр Демьяненко жена Шурика, Зина - Наталья Селезнева режиссер Якин - Михаил Пуговкин царский писарь Феофан - Савелий Крамаров Ульяна Андреевна, жена Бунши - Наталья Крачковская Потерпевший стоматолог Шпак - Владимир Этуш В пьесе инженера-изобретателя звали Николай, но Александр Демьяненко ко времени съемок настолько сильно слился с образом Шурика на киноэкране, что сценаристы решили оставить ему это «киноимя». Хотя в фильме он играет уже далеко не студента. В начале июня 1972 года актерский состав был полностью утвержден и начался этап подготовки, после которого в конце августа стартовал съемочный процесс. Хотите совершить путешествие по тем местам, где снимали комедию «Иван Васильевич меняет профессию»?
Тогда вперёд! Дом и квартира изобретателя Действие фильма начинается дома у Шурика, инженера в отпуске. Дом, построенный в 1970 году, считался экспериментальным. За его необычную, изломанную форму, в народе его прозвали «пьяным» и «гармошкой».
Тут же расположен и магазин с радиодеталями, которые были нужны для возвращения царя домой. Любопытный факт: в 2011 году в этом доме сняли комедию «Тот ещё Карлсон» с Михаилом Галустяном. Интерьер квартиры изобретателя - это декорации, сделанные на «Мосфильме». Помимо самой квартиры Шурика, была аналогично построена квартира Шпака, а также подъезд с лестничными пролетами и лифтом.
Всего было разработано 10 «современных» объектов съемки. В настоящем подъезде этого дома героям было не развернуться: Декорации подъезда и квартиры Шпака пригодились позднее, для съемки кинокомедии «Большая перемена», в которой, кстати, снялись актеры «Ивана Васильевича»: царица Нина Маслова и царский писарь Савелий Краморов. Обратите внимание, на обои в квартире Шпака и Степана Леднёва. Машину для перемещения во времени вначале изготовили как макет большой ЭВМ, но это не устроило режиссера — прибор был невыразительным.
Тогда для работы привлекли художника Владислава Почечуева, который сделал эскиз, а затем и саму декорацию, вызывающую удивление и восторг. Автор получил за работу премию в размере 40 рублей. В бухгалтерии оплата прошла по статье: «За изобретение машины времени». А вот чудесным видом Москвы Иван Васильевич любуется уже на балконе высотки на Калининском проспекте.
С нее виден Храм св. Климента Папы Римского и здание совета экономической взаимопомощи сейчас - мэрия Москвы. В таком подходе нет ничего необычного. Гайдай уже использовал аналогичный прием в « Бриллиантовой руке », где герои ехали в Туапсе через Красную поляну, а Лелик обеспечивал успешный клев из Крыма!
Поделитесь результатом Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Вас терзали смутные сомненья, но с большинством ответов вы справились! То, что вы рассказали, — грандиозно! Вам как очевидцу цены нет!
Кастинг на главную роль
- Где снимали "Иван Васильевич меняет профессию"?
- Фильм снят по пьесе бывшего аристократа и антисоветчика
- Квартира товарища Шпака, как витрина советской роскоши / Назад в СССР / Back in USSR
- Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак
Все цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), следующие в хронологическом порядке развития сюжета, страница 3. 17 сентября исполняется 50 лет со дня выхода на экран культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Пoзoвите, пoжалуйста, Антoна Семенoвича Шпака (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)Подробнее. Иван Васильевич один из таких. Сейчас смотрят. 0:19. Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак Роман Панин. «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя.
ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
В это же время в квартиру Шпака незаконно проник домушник Жора Милославский Леонид Куравлев , к Шурику с претензиями от имени жильцов ворвался управдом Бунша Юрий Яковлев. И так случилось, что в общей кутерьме Милославский и Бунша отправились в прошлое, а грозный царь Иван Грозный Юрий Яковлев оказался в современной Москве. Скороговорка, недалекость и пугливость Бунши контрастирует с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного. По-разному оба персонажа осваивают новые для себя предметы быта, окружения. И получается парадокс: радетель об общественном благе Бунша совсем не умеет владеть новой ситуацией, кроме как на банкете разгуляться, а вор-рецидивист Жора готов отстаивать базовые государственные ценности. Артистичная натура Милославского позволяет ему быстро приспособиться к новым обстоятельствам… А урок Ивана Грозного режиссеру Якину, как надо обращаться с женщинами, радует уже не одно поколение зрительниц. Добавили яркости фильму и зажигательные мелодии Александра Зацепина.
Особенности: — Жанр в титрах — «не научно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический». Эта бабушка была для нас главным критиком.
До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву.
Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке.
В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны! На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат.
Однако одним признанием сыт не будешь. Как же обстояли дела с денежным вознаграждением для артистов фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? Самый высокий гонорар получил Юрий Яковлев — 4300 рублей. Это понятно, ведь он «отдувался» за двоих — за управдома и за царя Ивана Грозного.
А вот прибыль других актеров вызывает оторопь.
Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком.
Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут.
Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких!
Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца.
Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу!
Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний.
С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра.
Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака. Декорации возвели в одном из павильонов «Мосфильма». А рядом — скромное жилье Шурика и царские палаты Ивана Грозного.
Саму же древнюю Москву по предложению художника-постановщика Евгения Куманькова решили снимать на территории Кремля в Ростове Великом. Там как раз были закончены реставрационные работы. А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл!
Гайдай не любил работать «от звонка до звонка». Порой он брал паузу, долго бродил в одиночестве — обдумывал тот или иной эпизод. Но часто и импровизировал.
Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке.
Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него.
И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел.
Остались только Марфа и Зина: как сложилась судьба актеров из «Иван Васильевич меняет профессию»
Однако роль в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» стала последним успехом для звездной блондинки. Фильм Иван Васильевич меняет профессию был снят в далеком 1973 году,но он у меня до сих пор вызывает смех.И вот на днях я снова пересматривал данную ленту.В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака.И я впервые задался. Пересматривая легендарную комедию режиссера Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" обратил внимание на эпизод с ограблением квартиры стоматолога Шпака. «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. Интересные факты со съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». "Иван Васильевич меняет профессию" (фрагмент).
Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"
Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Почему «Иван Васильевич меняет всё», откуда вырезали Киркорова и Анну Asti — это полный провал. В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдая домушник Жорж Милославский, попав в прошлое, называет себя князем и добивается доверия у дьяка Посольского приказа. 0:02 Шпак -Жду. х/ф Иван Васильевич меняет профессию 1973. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша. Иван Васильевич меняет профессию.
Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Ну да, интерьер квартиры стоматолога богатый и по нынешним временам, когда в ходу мебель из Икеи и минимализм. У Шпака мебель явно антикварная, так же как и бронза, которой в те годы были забиты все комиссионные магазины. Но, в те годы, это особой роскошью не считалось. Зато импортная аппаратура, алкоголь и сигареты — да. Квартиру Шпака украшает импортный цветной телевизор. Вещь не просто статусная, а подлинный центр интерьера в квартире счастливчика, который мог себе такое позволить.
В одном из сюжетов показывают скрытый бар с алкогольными напитками в квартире Шпака. И я впервые задался таким вопросом,а что же там стояло. По временам эпохи 1973 года это были элитные напитки. Но по сегодняшним дням подобное пойло продается в любом винном отделе супермаркета. Но в те времена советский человек мог себе это позволить как роскошь. Итак приступим к распознаванию бутылок в баре Шпака. Всего я насчитал семь бутылок и один графин. Либо это такая необычная бутылка с прозрачной жидкостью. В общем опознать что это я не смог.
Ещё один фильм на революционную тему «Первая девушка», снятый в 1968 году. Вот тут снова — непонятно, что символизирует этот плакат? Может просто оформитель посчитал, что исполнительница главной роли этого фильма Валентина Теличикина будет зрителями принята в качестве жены Тимофеева? Других объяснений не нахожу. Ох и помучился я, рыская по просторам, пытаясь найти, что это за плакат, что это за фильм. Но — бинго! Это плакат советского фильма 1968 года «Ещё раз про любовь». И снова непонятки — зачем тут этот плакат? Видимо снова, женский профиль — на плакате это исполнительница главной роли Татьяна Доронина — должен был намекать, что эту роль сыграла Зиночка Тимофеева. Ну вот, вроде бы всё тайны раскрыты. Все плакаты идентифицированы. Но все ли? Видимо товарищ Шпак закрывает другой плакат. Ну что же, вздохнём, и будем продолжать начатое дело. Будет искать, что там за другой плакат. Ну что же, промотав немного фильм туда-сюда, нахожу кадр с негодяем Якиным. На этом кадре отчётливо виден новый плакат — помечаю его номером 5. Но рядом с ним открывается ещё один плакат. Ищу, нет ли кадра, на котором этот плакат имеется, так сказать, в полный рост. Вот, пожалуйста, нашёл. Этому новому плакату присваиваю номер 5. Что же, делать нечего, надо искать что это за фильмы. И снова, видимо место ему на стене выделили из-за того, что на плакате изображено женское лицо — как бы Зиночки Тимофеевой. А на самом деле — Марины Влади. С другой стороны, в этом фильме в одной из ролей снялся Юрий Яковлев. Так что, пожалуй, именно это обстоятельство привело этот плакат на стену квартиры Тимофеевых, в которой некоторое время был заточён Иван Грозный, которого блистательно сыграл Юрий Яковлев. Вот он, кстати, в фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Юрий Яковлев, конечно, а не Иван Грозный. А это плакат фильма «Чудный характер», который был снят в 1970 году на киностудии «Мосфильм». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв.
В других картинах Демьяненко пытался избавиться от тяготеющего клейма, но подобного успеха иные образы не приносили. Новые грани творчества Александр открыл в озвучивании. В свой внутренний мир артист не любил никого посвящать. Даже близким людям было порой сложно понять его поступки. С первой женой Демьяненко познакомился в 16 лет. Друзья вспоминали, что супруги понимали друг друга с полуслова, но через несколько лет после свадьбы актер пришел домой, молча собрал вещи и сказал, что полюбил другую и уходит к ней. Детей у знаменитости не было. Первая супруга вспоминала, что бывший муж не любил маленьких детей. Во втором браке знаменитый Шурик тоже не обзавелся потомством. Жизнь артиста оборвалась в 1999-м. Однако взгляд режиссер пал на другую Наталью — Селезневу. Актриса там исполнила роль Лиды — возлюбленной Шурика. Вероятно, мэтр советского кино решил, что раз его герои уже пересекались в другой картине, то и пусть в новой версии тоже будут вместе. Несмотря на то, что худсовет не хотел разрушать образ «хорошей девочки Лиды» и превращать ее в роковую женщину, решившую бросить мужа, режиссер отстоял кандидатуру Селезневой. Саму знаменитость роль в картине привлекала тем, что ее Зина в сне главного героя и на самом деле — две противоположности. Одна кинозвезда, готовая на многое ради ролей, а вторая — обычная театральная актриса, уставшая после репетиции. Над образом обворожительной Зинаиды Михайловны художники работали кропотливо, создавая каждый наряд в отдельности. Тест: Угадай фильм с Натальей Селезневой по одному кадру После фильма эффектную блондинку стали приглашать и в другие проекты. Самыми запоминающимися в биографии актрисы стали роли в картинах «По улице комод водили», «Берегите мужчин». Также зрителе понят знаменитость по образу пани Катарины в юмористической передаче «Кабачок 13 стульев». Сейчас поклонники Селезневой могут увидеть любимицу нечасто. Знаменитость неудачно упала и сломала шейку бедра. Тогда актрисе провели несколько операций, заменив тазобедренный и коленный суставы на протезы. В 2020-м актрису настигло очередное несчастье — умер единственный муж Владимир Андреев. Сейчас звезда советского кино передвигается на инвалидном кресле, на публике появляется очень редко, все больше стараясь уделять время внукам — детям сына Егора. Однако пробы не утвердили. Актера сочли «артистичным и излишне утонченным». На роль пробовались и такие звезды советского экрана, как Георигий Юматов, Вячеслав Невинный, Сергей Никоненко, но убедительнее всех режиссеру показался его тезка — Леонид Куравлев, который к тому моменту уже был широко известен. Актер добавил своему герою некоторых деталей, которые не появились бы без его участия. Например, именно ему пришло на ум петь знаменитую песню о счастье с пачкой импортных сигарет в руках вместо микрофона, а также добавил к фразе: «Храните деньги в сберегательной кассе» примечание «Если они у вас, конечно, есть». Импровизации Куравлева нравились Гайдаю, поэтому многое из «выходок» актера на площадке он решил оставить в картине. Вплоть до преклонного возраста актер продолжал сниматься в кино. Многие современные зрители помнят знаменитость в образах полковников и генералов в популярных детективных сериалах. Первый русский хоррор: как снимали «Вий» и какие проклятия ему приписывают Карьера и личная жизнь у актера сложились удачно. Свою любовь он встретил в 16 лет на катке и всю жизнь хранил верность избраннице. В браке Леонид и его возлюбленная Нина прожили 52 года вплоть до смерти супруги. Куравлев тяжело переживал утрату и практически не появлялся на публике. В браке у пары родилось двое детей — дочь Екатерина и сын Василий. Девушка хотела продолжить дело отца, но в актерском поприще не нашла себя и переучилась на психотерапевта. Последние годы жизни Куравлев провел в доме-пансионате для пожилых людей в Москве. В 2022-м артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Изначально образ Грозного предназначался Юрию Никулину. Как раз в те годы скульптор и антрополог Михаил Герасимов восстановил облик царя, и тот оказался похож на знаменитого артиста.
Эффект Манделы. Всё, что нажил непосильным трудом
Этак никаких волостей не напасёшься! Реклама Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон? Не человечьм хотеньем, но Божьим соизволеньем Царь есмь! Лжёшь, собака!
Аз есмь царь! Ты меня уважаешь? Тогда — пей!! Ты чьих будешь?
Казань… брал… Астрахань… брал… Ревель брал, Шпака… н-не брал. Ну так и женись, хороняка, князь отпускает ее. Ой, бесовская одежа, ой, искушение! Cущеглупый холоп… Алло, милиция?
Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя призвал!.. Я непьющий… С кинжалом! Холодное оружие… Даю честное благородное слово… Жду.
Шурик — Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Жена Шурика — Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами! Жена Бунши — И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Шпак — Все, что нажито непосильным трудом, все же погибло! Шпак — Сейчас милиция разберется, кто из нас холоп. Карп Якин — Паки, паки… иже херувимы! Ваше сиятельство, смилуйтесь.
Между прочим, вы меня не так поняли… Языками не владею, ваше благородие. Любовница Якина — Алло, Вава?
Кстати, у Булгакова в поздней редакции пьесы «со сном» Тимофеев в реальности копался в обычном радиоприёмнике, который превращался в машину времени только во сне. Нечаянная правда — Зиночка уверяла Якина, что она уже репетировала сцену с Иоанном Васильевичем в этой самой комнате в квартире Шурика. Она-то считает, что это наглая ложь. Но тут появляется самый настоящий царь!
Ревность — это смешно : Шурик в финале — по контрасту с тем, как мужественно он себя вёл в собственном сне. Супруг-рецидивист — Зинаида Михайловна во сне Шурика: «Три раза я разводилась… ну да, три, Зузина я не считаю…». Не успев развестись в четвёртый раз с инженером Тимофеевым , поссорилась с новым возлюбленным — кинорежиссёром Якиным. Они любят друг друга, ну и пусть будут счастливы. А коли, по неизреченной Господней милости, жива и не хвора останется — в монастырь её, мерзавку! Ему переводить, а он лыка не вяжет — мы его в кипятке и сварили ».
Кстати, а почему Иван Грозный после ухода Шурика стал вести себя так неосторожно? Шурик же объяснил ему реалии современности см. Да царь попросту перебрал «Столичной», оставленной на столе!.. Из метража вырезали сцену, в которой царь принимает стаканчик за стаканчиком наверняка думая «Эх, чарка маловата! Даже в комедии! Армейская выправка — настоящий царь, военный аристократ , отличается от своего двойника выправкой и широкоплечестью.
И это внезапно очень историчная деталь: Ивана IV во множестве серьёзных адаптаций полюбили изображать «злодейски тощим» и узкокостным, но анализ его доподлинных останков показал, что сложение у этого царя было как у современного рестлера! И силушкой не обижен : без труда выдергивает засевший в машине бердыш одной рукой. Оружие до этого безнадёжно дёргал Шурик — ловкий, но не могучий. А вот Бунша, которого — на минуточку! Что тут сказать — браво, Юрий Васильевич! Борода многогрешная — тропнеймер : фраза Ивана Грозного.
Но царь из фильма персонаж не злой по меркам своего времени , а максимум слегка козлистый. А Якин, к которому он так обращается, вообще не носит никакой бороды. При желании можно счесть, что царь поименовал так пижонские якинские бакенбарды. Гайдай оставил без изменений фразу из пьесы, в которой Якин — «молодой человек в берете и штанах до колен и с бородой, растущей из-под подбородка». Это очень неприятные люди — но смертной казни всё же не заслужили! Хорошо хоть, что они персонажи доброй комедии, а потому успели сбежать.
На колени перед Зодом — «На колени, червь! Попался, прелюбодей, сукин сын Якин! С барского плеча — шуба с царского плеча, которую Иван Грозный пожаловал Якину. Стагнатор : «У меня вот тоже один такой был — крылья сделал. Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает». На самом деле бонус для современников : для современников Булгакова была очевидной отсылка к фильму «Крылья холопа» 1926 , в котором Иван Грозный после успешного полёта Никишки запрещает дьявольское изобретение, а самого холопа сажает в темницу.
Однако красивый крепостной приглянулся царице Марии Темрюковне предшественнице Марфы Васильевны , и она помогает Никишке сбежать. Об этом узнаёт Иван Грозный, приходит в спальню царицы и душит её. Никишка погибает при попытке к бегству. Таким образом, «бочка с порохом» — всего лишь влажные мечты царя о том, что было бы с Никишкой, попадись он в руки царя живым! В реальной жизни «боярина Козаринова-Голохватова, принявшего схиму, чтобы избежать казни, царь велел взорвать на бочке пороха, на том основании, что схимники — ангелы , а потому должны лететь на небо». Фэйспалм — восклицание «О горе мне!
А его двойник из будущего с похожим жестом пытается прикинуться деревянной скульптурой Христа в темнице. Чёрный юмор — чуть ли не главный его генератор. Иван Васильевич Бунша[ править ] Балласт. Забавен, но в целом ведёт себя довольно пассивно, предоставляя Милославскому отдуваться за них обоих. Глупый король — именно такого невольно отыгрывал лжецарь Бунша. Идиот был прав — Бунша туповатый, недалёкий и крайне непредприимчивый управдом.
Но при этом он, в отличие от умника Тимофеева, буквально с первых секунд подозревает, что Милославский нечист на руку. Просто Шурик — « рассеянный профессор », а Бунша скорее попадает под троп «Бдительный пенсионер», также обыгранный Гайдаем в фильме Бриллиантовая рука эпизод, когда старушка-соседка главного героя в точности запомнила номер такси. Лицемерие — это смешно. Посмотрите, как самоотверженно Бунша борется за то, чтобы вверенный ему дом получил почётное звание «дома высокой культуры быта»… и как охотно он потом раздаёт русские земли басурманам! Да пусть забирает на здоровье! Страна не обеднеет.
А я-то думал, Господи! Так никаких волостей не напасёшься! На эти медицинские термины которые не были в ходу на Руси XVI века дьяк Феофан реагирует изумлением, но, «раз целый князь сие молвил», решает не заострять. Кодификатор И если вглядеться в кадры подписания указа «послать войско выбить крымского хана с Изюмского шляха», можно заметить, как Бунша после некоторых колебаний подписал документ как… «и. Чем себя и выдал , и… самозванца поневоле разоблачили очень быстро «Войско взбунтовалось! Говорят, царь — не настоящий!
Взбунтовались стрельцы — видимо, кто-то из гонявшихся за попаданцами проболтался в полку, а там пошло-поехало. А снять на всякий случай свидетелям головы даже Милославский не додумался — жанр не тот и метод не его. В пьесе войско взбунтовал патриарх [5] после того, как Милославский спёр у него с груди драгоценную панагию по той же схеме, что и орден у посла. В фильме этот персонаж тоже появляется на пару секунд, и это никак не объясняется. Ватсонианский обоснуй: стрельцам и безо всякого патриарха не хотелось гибнуть на Изюмском шляхе по решению какого-то там нового царского фаворита Милославского уж не родственника ли того, которого они сами на воротах повесили? Синдром вахтёра — им страдает Бунша.
Ему говорят: «Развод — это моё личное дело! Он в ответ: «Ошибаетесь, милейший, это дело общественное, вы своими разводами резко снижаете нам показатели». Основано на реальной жизни. Синдром Кларка Кента — у Бунши и Грозного действительно разная внешность и мимика, хотя что различия в форме бородки и причёске минимальны. Смешно коверкает песню — упившись до потери лица, высказывает «монаршье» недовольство репертуаром гусляров-песельников и велит им спеть что-нибудь «модное, современное, актуальное» — например, энтинского «Антошку» из мультальманаха «Весёлая карусель». Для примеру пытается процитировать это произведение… Лучше бы он не пытался.
На лицах царской свиты — недоумение. По неизвестным причинам Гайдай терпеть не мог эту классическую детскую песенку. Фефекты фикции — сюсюкающая шепелявость, лёгкая, но заметная. Он ещё и слегка заикается, больше, кажется, от волнения. Жорж Милославский[ править ] Обаятельный мошенник. Отличный актёр, имитирующий идеально даже женские голоса.
За его необычную, изломанную форму, в народе его прозвали «пьяным» и «гармошкой». Тут же расположен и магазин с радиодеталями, которые были нужны для возвращения царя домой. Любопытный факт: в 2011 году в этом доме сняли комедию «Тот ещё Карлсон» с Михаилом Галустяном. Интерьер квартиры изобретателя - это декорации, сделанные на «Мосфильме».
Помимо самой квартиры Шурика, была аналогично построена квартира Шпака, а также подъезд с лестничными пролетами и лифтом. Всего было разработано 10 «современных» объектов съемки. В настоящем подъезде этого дома героям было не развернуться: Декорации подъезда и квартиры Шпака пригодились позднее, для съемки кинокомедии «Большая перемена», в которой, кстати, снялись актеры «Ивана Васильевича»: царица Нина Маслова и царский писарь Савелий Краморов. Обратите внимание, на обои в квартире Шпака и Степана Леднёва.
Машину для перемещения во времени вначале изготовили как макет большой ЭВМ, но это не устроило режиссера — прибор был невыразительным. Тогда для работы привлекли художника Владислава Почечуева, который сделал эскиз, а затем и саму декорацию, вызывающую удивление и восторг. Автор получил за работу премию в размере 40 рублей. В бухгалтерии оплата прошла по статье: «За изобретение машины времени».
А вот чудесным видом Москвы Иван Васильевич любуется уже на балконе высотки на Калининском проспекте. С нее виден Храм св. Климента Папы Римского и здание совета экономической взаимопомощи сейчас - мэрия Москвы. В таком подходе нет ничего необычного.
Гайдай уже использовал аналогичный прием в « Бриллиантовой руке », где герои ехали в Туапсе через Красную поляну, а Лелик обеспечивал успешный клев из Крыма! Именно так режиссер смог сделать сцены фильма более выразительными. Ростовский Кремль и палаты Ивана Грозного Изначально Гайдай планировал снимать комедию непосредственно в Московском кремле, но не смог получить разрешение. Тогда после некоторых раздумий режиссер и художник-постановщик выбрали Кремль в городе Ростове Великом, хоть он и был построен уже после смерти Ивана Грозного — в 1670-х годах.
Незадолго до начала съемок были проведены реставрационные работы, поэтому в фильме постройка выглядит очень новой. В начале фильма Ростовский кремль показывают по телевизору Шурика. В кадр попали Успенский собор и церковь Одигитрии. Погоня стражников за «демонами» проходила у входа в Красную палату.
Узкая улочка также находится рядом с Красной палатой. Крыша, с которой прыгала охрана это одна из наружных стен кремля от озера Неро. Здесь же были сняты народные волнения у стен, а также поход на войну с песней «Маруся».
Сеид-Али в драме "Адмирал Ушаков"
- Тест по фильму «Иван Васильевич меняет профессию» - 9 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
- Иван Васильевич меняет профессию
- Внимание на руки Милославского: Гайдай проморгал грубый ляп в квартире Шпака
- Сеид-Али в драме "Адмирал Ушаков"
- Антон Семенович Шпак не врал советской милиции в "Иван Васильевич меняет профессию"? :-)
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Управдом Иван Васильевич Бунша: «Вы еще ответите за свои антиобщественные опыты, хулиган!», «За чей счет этот банкет? Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. Гистограмма просмотров видео «Жорж Милославский Грабит Квартиру Шпака, Иван Васильевич Меняет Профессию» в сравнении с последними загруженными видео. В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной.
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
Цензура посчитала ответ святотатством. Пришлось заменить на нейтральное: «В палатах». Но еще больше эпизодов вырезал сам Гайдай. Сокращал длинноты. Из вырезанных кадров даже сделали короткометражку «Черные перчатки», в которых Милославский обворовывал квартиру Шпака. Ее легко найти в интернете. Помните, домушник случайно обнаружил бар в стене? Вырезана сцена, как он пробует напиток.
Сокращены сцены погони милиции за Милославским. Он все-таки сбегает. Счастливый, сидит на теплоходе между двух дам. И вдруг - бац! Попался, голубчик! Он не любил анекдотов, трепотни между дублями, никогда не смеялся, как Рязанов, во время смешной сцены. Моей задачей было сыграть Ивана Васильевича одновременно и могущественным владыкой, и смешным - из-за немыслимых ситуаций, в которые он попадает, а Буншу - таким типичным, всюду сующим нос недалеким и суетливым маленьким начальником.
Гайдай редко, но метко вмешивался в процесс, очень хорошо актерски показывал. Фото: Кадр из фильма Сняли практически всю картину в черновом варианте, то есть без монтажа. Гайдай позвал группу на просмотр. Я посмотрел и расстроился. Все было как-то медленно, разлаженно, особенно в сценах с Куравлевым, что очень обидно, так как Милославский - его персонаж - должен быть живой, подвижный как ртуть, а тут все как-то вразвалочку, не торопясь. И абсолютно не смешно. Еду с «Мосфильма» и думаю: «Что же это будет?
Он был виртуозом!
Для массовых сцен, происходящих в древней Московии, пришлось специально шить многочисленные комплекты соответствующей эпохе одежды. В частности, по заказу съемочной группы было изготовлено несколько десятков красных стрелецких кафтанов.
В них марширует войско, отправляющееся по царскому указу «выбить крымского хана с Изюмского шляха». Леонид Гайдай вспоминал позднее: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове Ярославском. Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем кремле.
Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах, с бердышами в руках.
Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея.
Когда мы окончили съемку в Ростове Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце.
Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Актрисе Наталье Селезневой, сыгравшей в комедии Зиночку — жену одного из главных героев, инженера-изобретателя Тимофеева, реквизиторы подобрали парик «с биографией». Постижеры сделали его для легендарной Любови Орловой, которая играла главную роль в фильме «Русский сувенир», но прима его забраковала а картину, вышедшую на экраны летом 1960-го, почти сразу «положили на полку» как крайне неудачную.
Что касается нарядов Зиночки-Селезневой, то их для этой экранной модницы специально создал ставший впоследствии всемирно известным советский модельер Вячеслав Зайцев. Еще один «неодушевленный персонаж», фигурирующий в комедии, Леонид Гайдай взял «у самого себя». Речь идет о фаэтоне «ЗиС-110Б», в котором режиссер Якин артист Михаил Пуговкин с его новой пассией роль исполнила звезда советского экрана тех лет Наталья Кустинская подкатывают к дому инженера Тимофеева.
Шикарный черный автомобиль с открытым кузовом несколькими годами ранее «сыграл» в другой гайдаевской комедии — «Бриллиантовая рука»: во второй части фильма именно в этот «ЗиС» опускают при помощи автокрана Семена Семеновича Горбункова со сломанной и загипсованной ногой. Справедливости ради следует упомянуть, что данный фаэтон засветился еще в нескольких фильмах, например в финальной сцене комедии «Полосатый рейс» он везет по московским улицам укротительницу с одним из ее тигров. Столь богатая фильмография отнюдь не удивительна.
Ведь «зисок»-то мосфильмовский. Правда, его основная работа — быть киносъемочной машиной кстати, соответствующую надпись можно прочитать на дверце якинского «ЗиСа». Именно на таком автомобиле без жесткой крыши удобно передвигаться режиссеру при съемках динамичных массовых сцен, руководя в том числе и жестами процессом.
А порой в фаэтоне, который изготовлен на основе правительственного лимузина и обладает великолепной плавностью движения, даже располагался оператор со своей кинокамерой, чтобы снимать эпизод на ходу. Естественно, сам автомобиль при этом в кадр не попадал. Ну а упомянутые сцены с его участием — фактически «работа по совместительству».
Двойная нагрузка выпала на долю построенных в павильоне киностудии декораций для гайдаевской комедии, изображающих лестничную площадку в доме, где живут Тимофеев, Бунша, Шпак. Вереница ступенек, двери квартир, двери лифта мелькают в нескольких мизансценах фильма. А после того, как все эти эпизоды были отсняты, бутафорскую лестничную клетку разбирать не стали: оказалось, что она пригодится создателям другой ленты, запущенной в производство в то же самое время.
Речь идет о популярном сериале «Большая перемена», который снял режиссер Алексей Коренев. Виражи истории По сюжету «Иван Васильевич» хоть и комедийный фильм, но с уклоном в историзм. Только с историческими фактами там порой по воле создателей возникают явные нестыковки.
Так что изучать события прошлого в нашей стране, используя в качестве подсказки гайдаевскую ленту, не стоит. Приведем несколько примеров. Эпизод в лифте многоэтажного дома, где Ивана Грозного «замуровали демоны».
На экране мы видим, как царь осеняет себя крестным знамением и после этого двери кабины «волшебным образом» открываются. Между тем, чтобы данная сцена соответствовала историческим реалиям, царь должен был бы использовать лишь два пальца. Ведь именно двоеперстно православные крестились на Руси в XVI столетии, а троеперстие вошло в церковный обиход значительно позднее — после реформ уже в середине XVII века.
Другая хронологическая накладка вероятно, на нее решился Леонид Гайдай ради эффектных комических кадров. Во время торжественного приема посла в кремлевской палате лжецарь Иван Бунша усаживается на трон и вслед за тем проворный «церемониймейстер» Жорж Милославский передает ему в руки скипетр и державу, с которыми управдом обращается весьма неумело, что вызывает смех у зрителей.
Но, в те годы, это особой роскошью не считалось. Зато импортная аппаратура, алкоголь и сигареты — да. Квартиру Шпака украшает импортный цветной телевизор.
Вещь не просто статусная, а подлинный центр интерьера в квартире счастливчика, который мог себе такое позволить. У людей-то и одного отечественного не было, а тут целых два импортных — явное свидетельство не просто «красивой» жизни, а очень красивой. Ну и «кинокамера импортная», что подразумевает и наличие проектора для просмотра отснятых фильмов.
В любом случае начались сложные пробы.
Оказалось, что сыграть двух противоположностей — грозного царя и трусливого бюрократа-управдома может не каждый. Наилучшим вариантом, по мнению режиссера, оказался Евгений Евстигнеев, но, как гласит легенда, актер поругался с Гайдаем из-за неаккуратно оброненной фразы и отказался от участия в ленте. Тогда создатели фильма обратили внимание на Юрия Яковлева. Именно ему принадлежала и идея разграничить манеру речи героев.
Он считал, что если Иоанн Грозный в фильме должен говорить громко, отчетливо и низким тоном, то Бунша может произносить слова шепеляво, быстро и постоянно сбиваться с мысли. Гайдаю такой ход понравился. После работы в «Иван Васильевич меняет профессию» у артиста было еще множество запоминающихся ролей, например, Ипполит в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы». Харизматичного актера буквально преследовала толпа поклонниц.
Говорят, что некоторым из них Яковлев отвечал взаимностью. Однако семейное счастье он все-таки обрел с третьей женой Ириной Сергеевой, с которой прожил более 40 лет. Только смерть знаменитости смогла их разлучить. В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни.
Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду.
Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре.
И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином.
Причем сцену с трапезой царя снимали дважды. После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни! А вот личная жизнь знаменитости не сложилась.
По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела. Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы. Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать.
Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке. Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон. В итоговом варианте сцену вырезали, однако снять попытались.
Читайте также Как снимали любимые хиты: неизвестные факты о комедиях Леонида Гайдая Гайдай убедил Крачковскую, что этажом ниже будет стоять страховочная бригада, но после команды «мотор» Наталья заметила, что ее обманули, и чуть не сорвалась. После неудачного дубля сцену решили убрать. Также во время съемок актриса серьезно заболела и сильно похудела. После возвращения на съемочную площадку режиссер ужаснулся, ведь смонтировать сцены в таком случае не удастся: вот уходит актриса в одном весе, а через секунду появляется заметно более стройной.
Знаменитости наказали быстрее вернуться в форму. Для этого Гайдай даже прописал ей калорийную диету: манную кашу со сливками, макароны с сыром и оладьи с медом. Уже через неделю Крачковская вернулась к прежним объемам. Благодаря запоминающейся внешности и харизме Наталья за более чем 40-летнюю карьеру сыграла в более 70 фильмах.