Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире. Администрация Саудовской Аравии также подвергается критике из-за попытки изгнать с территории Neom 20-тысячное племя Ховейтат. Одних уже выловили секретные службы Саудовской Аравии, другие пока прячутся по европам. Российский фонд прямых инвестиций собирается участвовать в создании «города будущего» в Саудовской Аравии. Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе.
12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели!
Как оказалось, климат на этой территории более чем благоприятен. Здесь среднегодовая температура на 10 градусов ниже, чем на территории всех остальных государств. Поэтому представленная концепция и носит название «идеалистическая и мирная пустыня». На презентации концепта был продемонстрирован не только видеоролик, но и неизменные помощники города будущего — роботы NEOM. Фото: youtube. Идеализма в проекте действительно предостаточно, ведь на презентации не единожды подчеркивалось, что после окончания строительства агломерация NEOM будет наделена особыми привилегиями, иметь собственные законы, налоговые правила и свое «электронное правительство». Также предполагается, что обычная жизнь граждан не будет иметь ничего общего с правилами и канонами, установленными в Саудовской Аравии или в других мусульманских государствах. В NEOM избавятся от ограничений и правил шариата — каждый сам будет определять стиль жизни и общения. Экстерриториальный статус ультрасовременного мегаполиса предполагает полное устранение шариата, исламского права: жители смогут одеваться по своему желанию и даже употреблять алкоголь на данный момент это категорически запрещено , женщины наконец-то избавятся от ношения хиджаба и смогут беспрепятственно общаться и работать с мужчинами в офисах. В мегаполисе будущего будут использовать только энергию солнца, ветра и воды NEOM. Но более впечатляющие перспективы запланированы в обустройстве самого города.
Планируется, что NEOM станет энергетически независимым городом, причем энергия будет использоваться только та, которая не предполагает выброс углекислого газа. Активное задействование природных сил в получении жизненно необходимых благ является отправной точкой во всех начинаниях, что поспособствует внедрению особенных технологий, позволяющих максимально рационально сохранять природные ресурсы и полученную энергию из возобновляемых источников. Использование разработок биотехнологий позволит обеспечить людей экологически чистыми продуктами питания NEOM. Если обратиться к презентации, то в «зеленом и ультрасовременном мегаполисе» будут открыты научные лаборатории, фокусирующиеся на разработке биотехнологий, которые помогут обеспечить натуральными и экологически чистыми продуктами питания; внедрены новые технологии в процессы опреснения морской воды, ее рекуперации и повторного использования, а также инновационные способы производства и строительства.
Лучше всего это делать под эгидой футуристичного проекта — тут можно и роботам права дать, и даже женщинам. Города будущего Так же как и видение на 2030-й год, новый город — это довольно распространённая в мире вещь.
Подобно тому, как никакой город не считается полноценным без набитого небоскребами Сити, скопированного с Манхэттена, Дефанса или Канэри-Уорф, точно так же никакая страна не может считаться растущей футуристичной державой без своего умного города, желательно, построенного с нуля. Подобно Петербургу, Мумбаю, Шанхаю или Дубаю, по всему миру множатся новые умные города, воплощая в себе все мечтания о светлом технологическом будущем. Согласен с тем, что говорится о вездесущих небоскрёбах в этом тексте The Guardian. Despite the evidence of half-built utopias lying mostly empty around the world, the seductive dream of building new cities from scratch shows no sign of abating any time soon. City-making, and the innumerable planning, engineering and technical services that go with it, is a booming industry, and corporations are intent on recycling their ideas irrespective of local context. Образы будущего На что влияют образы будущего?
На самом деле, невозможно проектировать и строить будущее по проекту без его воображения. Корпорации заказывают футуристичные ролики и экспозиции на выставки, чтобы стать более инновационными, чтобы воодушевить сотрудников и убедить партнёров и инвесторов в том, что есть ещё порох в пороховницах. Образ города — это возможность приземлить эти футуристичные идеи, а также реализовать их хотя бы частично на самом деле. Помимо того, что при создании нового города логично использовать новые технологии, потому что они лучше, чем старые, использование новых решений позволяет заявить о своём лидерстве - не только в воображении, но и в реальности, задолго до того, как эти инновации город начнёт сам продуцировать. Создание городов будущего — одна из историй, доступных тем, кто не может перепроектировать целую страну как смогли сделать в СССР, в Израиле, Японии или Южной Корее. Образ города берется из фантазий, потом как-то реализуется.
Важно понимать тут, что фантазии эти должны охватывать самые разные области жизни, подобно тому, как футуристичная фантастика вроде "Туманности Андромеды" описывала не только спиральную дорогу вокруг Земли и звездолёты на анамезоновом топливе, но и образование, устройство общества, работу и т. Конечно, кое-что об этом заявлено на сайте Неома, там говорится о том, что в городе будет какая-то принципиально новая образовательная система, которая «изменит концепцию пространства и времени». Неслабое заявление от исполнительного директора сектора будущего образования. При этом в чём правы пиарщики Неома, так это в том, что создание проекта «в чистом поле» позволяет, теоретически, отстроить заново и такие институты как образование, здравоохранение или пенитенциарную систему вот да, почему в Сколково нет футуристичной тюрьмы Норвегия-стайл или криокапсул в качестве высшей меры? Но в реальности это получается редко, ведь недостаточно об этом просто заявить. В Сколково нет какого-то особого здравоохранения, хотя для него даже переписали федеральные законы, нет и особых школ есть простая гимназия.
Да даже автобусы там самые обычные. Трудно, трудно реализовывать целостную картину будущего. Вероятно, нужно быть более открытыми к идеям извне, но это сложно, когда на кону десятки и сотни миллиардов бюджетных долларов. Бывает ли по другому? В прошлом инновации, такие как гигиена, чистая вода, канализация а также глупости вроде балконов для солнечных ванн вполне реально применялись при строительстве новых городов. Советские микрорайоны были довольно инновационными для своего времени.
Так что надо признать, что в принципе город может быть платформой для реализации целостных футуристичных концепций. Но на практике это получается не всегда. Что бы я сделал в городе будущего? Я бы использовал гелиотектуру, то есть заполнение большого объёма, а не застройку поверхности. Эти идеи разрабатывает российский архитектор Сергей Непомнящий и потенциальная эффективность гелиотектурных зданий в разы выше, чем у традиционных. Представьте себе здание, в два раза шире, чем пирамида Хеопса, но такой же высоты.
Если ориентироваться на плотность населения, как в Колуне Гонконг , то в такой пирамиде можно разместить полтора миллиона человек, что соответствует целевому показателю населения в Неоме в 2030 году. То есть вместо строительства небоскрёбов можно построить одно здание и оптимизировать его для проживания людей. Сколько можно сэкономить на кондиционировании воздуха и транспорте - даже подумать страшно. Что такое город по своей сути? Это эволюционировавшая или спроектированная система организаций, людей и взаимоотношений. Можно ли это построить за несколько лет без изначального вовлечения сообществ?
Обычно получается довольно скучная недвижимость, отдельные футуристичные особенности которой вроде пневматической сети для сбора мусора приедаются довольно быстро. Из чего состоит город? Если ориентироваться на пирамиду потребностей Маслоу, то современные города ориентированы в основном на удовлетворение нижних базовых потребностей - физиологических вроде питания и безопасности, вроде места для работы. Потребности в принадлежности и уважении явно удовлетворяются процентов на 5-10 от необходимого, а про самоактуализацию можно забыть. Чем же должен быть наполнен город? Если начинать сверху, то пространствами для самоактуализации - научными лабораториями, инженерными мастерскими, творческими пространствами.
Пожалуй, единственные места, где такое есть и сочетается с личной свободой - это университетские лаборатории. Для привлечения специалистов высокого уровня, кто в первую очередь должен захотеть воспользоваться этими возможностями, нужно обеспечить какой-то вариант базового гарантированного дохода, а также относительно свободный доступ к пространствам для работы. Если вокруг этого выстроить локальное или частично распределенное сообщество, которое обеспечивает потребность в уважении и признании, а также создать условия для дружбы и нормальной семейной жизни в какие бы экспериментальные формы семьи или сожительства мы тут не ударились , то будет обеспечен и третий уровень. Подобное пространство для жизни обеспечивало бы нам не пирамиду Маслоу, а квадрат Маслоу. Верхние уровни доступны для каждого человека, значит, каждый житель может приносить городу максимальную ценность. Конечно, я бы не ограничивался городом на суше.
Рядом море, так значит можно интегрировать прибрежную акваторию с городом. Аквакультура, водный транспорт, плавучие острова, всё это потенциально значимые для человечества технологии, потенциал которых можно использовать хотя бы частично в рамках проекта Неом. Но, похоже, что город сохранит привычный функционал, где море служит лишь для купания у пляжей и иногда выхода в море на яхте или водном мотоцикле. Жаль, возможность упускается просто золотая или жемчужная. Как можно было бы построить город эффективно Во-первых, заполнение объёма. Во-вторых, давайте сделаем его в форме сферы, максимизируя объём при фиксированной поверхности.
Убираем затраты на транспорт и кондиционирование, используем самые эффективные неуглеродные источники энергии — атомную, солнечную и ветряную. Переводим всё пространство внутри на 24-часовой режим с искусственным освещением, по максимуму используем все пространства в трёхсменном режиме. Пространства для приготовления и приёма пищи — тоже. С пространствами для сна чуть сложнее гигиена и всё такое , но тоже можно найти решения. Тогда получается, что значительная часть затрат сразу сократится в 2-3 раза. Без затрат на транспорт экономим ещё огромный ресурс.
Оптимизируем питание за счёт современных технологий, и вот он — коммунизм!
На пресс-конференции присутствовали ряд известных в мире бизнеса и финансов людей: например, основатель Bridgewater Associates Рей Далио, Тим Коллинз из Ripplewood, аравийский принц аль Валид бен Талал и кувейтский миллиардер Мохаммед Альшайя, специализирующийся на недвижимости. Статья по теме: Китай и Саудовская Аравия запускают новый мегапроект Кронпринц впервые рассказал, как собирается финансировать строительство города будущего. Первая фаза проекта, рассчитанная до 2030 года, обойдется в 1,2 трлн риалов. Оставшиеся 600 млрд риалов планируется взять из суверенных фондов стран региона, а также у частных инвесторов в Саудовской Аравии и за рубежом. Кроме этого, акции Неома можно будет купить на рынке ценных бумаг в королевстве. Статья по теме: Восемь новых городов для Саудовской Аравии «Мы ставим высокую цель,- сообщил принц Мухаммед,- Саудовская Аравия должна войти в тройку крупнейших рынков ценных бумаг на планете». МБС объявил о плане превращения куска пустыни площадью с Бельгию в высокотехнологический метрополис в 2017 году. По его словам, это будет гигантская лаборатория по испытанию новейших технологий, которые должны революционизировать жизнь в современном городе.
Лишь в общих чертах понятно, что за электроэнергию будут отвечать солнечные батареи и ветрогенераторы, а за воду — опреснительные установки. Предполагается, что в «Линии» создадут около 460 тысяч новых рабочих мест, однако вновь-таки никакой конкретики, кроме того что они будут связаны с индустрией XXI века, не приводится. Когда будет закончено строительство первых объектов? Остальные пять «регионов» существенно скромнее размерами, а потому и выглядят куда более правдоподобно. Первым в реальную эксплуатацию запустят, скорее всего, морской курорт «Синдала». По замыслу создателей, именно он должен познакомить богатых и знаменитых с амбициозным Неомом. На острове в Красном море уже строится рекреационный комплекс общей площадью 840 тысяч квадратных метров, спроектированный итальянским архитектором Лукой Дини.
В него войдут три роскошных отеля на 413 номеров, включая 33 виллы, а также 333 апартамента. Помимо прочей инфраструктуры здесь устроят и большую марину, гавань для яхт и катеров. Судя по прогрессу работ на объекте, он может принять первых гостей уже в будущем году. У каждого из анонсированных «регионов» Неома своя конкретная концепция. Если «Линия» должна представлять собой высокотехнологичный город, управляемый искусственным интеллектом, то «Синдала» будет предназначена для пляжного отдыха. А, например, «Тройена» станет первым в регионе горнолыжным курортом, где обещают катание на лыжах как минимум в течение трех месяцев в году. Над проектом работают сразу несколько известных архитектурных студий.
Недавно было объявлено, что башню Discovery «Открытие» , а также обзорную площадку комплекса проектирует известное бюро Zaha Hadid Architects. Он будет представлять собой расположенный в горном ущелье оазис из трех отелей, специализацией которых станут веллнес и спа-услуги, а также пеший туризм и скалолазание. Пятый «регион», промышленный «Оксагон», также уже частично строится. Здесь, в «крупнейшей в мире плавучей структуре», будут размещены производства «продукции будущего».
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия
Фото предоставил гендиректор проекта. Видимо, ответственные лица тоже это заметили и хотят обнадежить общественность. На фотографиях в основном видно много песка и то, как его перемещают. То же самое и на этот раз. Однако сейчас размеры мегаполиса хорошо видны на аэрофотоснимках. Источник фото: Giles Pendleton из LinkedIn Город протянется через пустыню длиной 170 километров и шириной всего 200 метров.
Технологии 26 июля 2022 2259 Стали известны подробности строительства экогорода будущего в Саудовской Аравии В инновационном экогороде с зеркальными небоскрёбами смогут проживать до 5 млн человек, там не будет автомобильных дорог и машин.
Фото: Neom Власти Саудовской Аравии в январе прошлого года объявили о планах построить инновационный экогород в пустыне. Издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники рассказало подробности футуристического проекта и показало некоторые изображения концепции. В городе под названием The Line небоскрёбы будут полностью зеркальные с внешней стороны. Протяженность города составит примерно 170 километров, а высота — 500 метров. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман ранее говорил, что к 2030 году в городе уже смогут жить люди.
The Line задуман как экологичный город для людей, город на 9 млн. Представляя собой длинную линию шириной всего 200 метров, а высотой 500 метров, город сможет жить и работать автономно: питание только от возобновляемых источников энергии, собственное сельское хозяйство должно снабжать город продуктами. Крайне компактное размещение инфраструктуры позволит максимально увеличить эффективность служб. Все, что нужно для жизни человека, будет располагаться в 5-ти минутной пешей доступности. Несмотря на внушительную протяженность города, переместиться из одного конца города в другой можно будет за 20 минут благодаря скоростному подземному транспорту.
Проект станет частью гигантского пустынного города Неом, о строительстве которого власти Саудовской Аравии объявили в январе 2021 года. Завершить проект Mirror Line планируется к 2030 году, хотя инженеры охлаждают пыл саудовских властителей, утверждая, что на возведение такой конструкции потребуется до 50 лет. Проект столкнулся с серьезной критикой, особенно от местных племен, которые были насильно перемещены из исторических владений. Кроме того, по мнению экологов, "лежащие небоскребы" могут помешать птицам во время миграции и повлиять на погоду если не в Саудовской Аравии, то в других странах - все в нашем мире взаимосвязано.
Неом - город будущего в Саудовской Аравии
В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог. В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. Маркетплейс и главный информационный ресурс от команды PRO Роботов: Telegram: По вопросам рекламы и сотру.
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
Первых жильцов и туристов футуристический мегаполис начнет принимать уже в 2024 году заявил в интервью Bloomberg Надми аль-Наср, глава проекта Neom, частью которого является возведение The Line. Источник: forbes. По словам Надми аль-Насра, начавшиеся строительные работы — это в основном «перемещение песка и гор» для прокладки подземной транспортной инфраструктуры. Планируется, что 170-километровый мегаполис будут строить не из одной точки, а сразу с двух его концов, добавил глава Neom. На объекте, по его оценке, уже работают и живут более 1500 строителей. Одним из следующих шагов может стать утверждение правил, которые будут регулировать Neom как «свободную зону» с законами, отличными от остальной части Саудовской Аравии, заявил Надми аль-Наср.
В 2024 году даже планируется первичное размещение акций проекта. МБС рассказал журналистам в Джедде, что Neom Investment Fund будет вкладывать средства в компании, которые согласятся работать в Неоме, городе будущего, протянувшемся на 450 километров по берегу Красного моря.
На пресс-конференции присутствовали ряд известных в мире бизнеса и финансов людей: например, основатель Bridgewater Associates Рей Далио, Тим Коллинз из Ripplewood, аравийский принц аль Валид бен Талал и кувейтский миллиардер Мохаммед Альшайя, специализирующийся на недвижимости. Статья по теме: Китай и Саудовская Аравия запускают новый мегапроект Кронпринц впервые рассказал, как собирается финансировать строительство города будущего. Первая фаза проекта, рассчитанная до 2030 года, обойдется в 1,2 трлн риалов. Оставшиеся 600 млрд риалов планируется взять из суверенных фондов стран региона, а также у частных инвесторов в Саудовской Аравии и за рубежом. Кроме этого, акции Неома можно будет купить на рынке ценных бумаг в королевстве. Статья по теме: Восемь новых городов для Саудовской Аравии «Мы ставим высокую цель,- сообщил принц Мухаммед,- Саудовская Аравия должна войти в тройку крупнейших рынков ценных бумаг на планете».
Мегаполис будущего в Саудовской Аравии сможет вместить в себя до 9 млн жителей. Функционировать он будет за счет возобновляемых источников, в частности, солнечной энергии, водорода, энергии ветра. Все ресурсы здесь планируют использовать бережно и разумно: морскую воду предполагается очищать для питья, а соль из нее пускать на промышленные нужды. Город насытят зелеными насаждениями, причем растительность будет не только на земле, но и на крышах и стенах зданий. Внутри мегаполиса предполагаются и искусственные реки. Архитектура будущего в городе The Line. Фото NEOM «Line — это проект, представляющий собой цивилизационную революцию, которая ставит людей на первое место», — отмечает Мухаммед ибн Салман, наследный принц Саудовской Аравии. Сам футуристический город — амбициозный проект наследного принца королевства Мухаммеда ибн Салмана. Мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров и визитной карточкой Саудовской Аравии. В том числе и по экологии.
Вместе с планируемой плотностью населения увеличилась и стоимость проекта. Она выросла в два раза — с 500 млрд долларов до 1 трлн долларов. Что касается инфраструктуры, сообщается, что на высоте 300 метров будет построен стадион, а на берегу появится пристань для яхт. По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии — это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности. Предполагается, что в наземной части города не будет автомобильных дорог и машин — только пешеходные дорожки. Под землёй будет еще один уровень, где разместят сервисную инфраструктуру и транспорт.
Арабы строят гигантский город роботов в пустыне
Нашумевший проект из Саудовской Аравии NEOM пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего Neom на северо-западе королевства в рамках проекта под названием «Линия». По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии – это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности. Но если Саудовской Аравии разберется со всеми проблемами и построит город, то это будет сооружение, не похожее ни на что в мире. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман представил проект линейного города будущего в начале 2021 года.
“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.
Внутри мегаполиса предполагаются и искусственные реки. Архитектура будущего в городе The Line. Фото NEOM «Line — это проект, представляющий собой цивилизационную революцию, которая ставит людей на первое место», — отмечает Мухаммед ибн Салман, наследный принц Саудовской Аравии. Сам футуристический город — амбициозный проект наследного принца королевства Мухаммеда ибн Салмана. Мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров и визитной карточкой Саудовской Аравии.
В том числе и по экологии. Так, его создатели должны решить проблему миграции птиц — мегаполис закроет часть коридоров для их перелетов. Еще одна проблема, возникающая при возведении города, — он изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне. У жителей мегаполиса здесь могут возникнуть проблемы со здоровьем из-за того, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света.
Есть еще одна сложность, связанная с кривизной Земли, которая изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров.
Ряд исследователей уже назвали проект несбыточным, однако саудовцы упорно продолжают его строить. Зачем Саудовской Аравии понадобился город среди песков, и почему учёные всего мира против такого строительства?
Место посередине отведено под передвижение жителей. Мегаполис протянется от побережья Красного моря вглубь Аравийского полуострова. Город назвали The Line — Линия.
Внутри стен небоскрёбов предусмотрено возведение всей необходимой городской инфраструктуры, включая зеленые парки, стадион и многое другое. Население будет занято на промышленном кластере, который обеспечит работой около 300 тысяч человек. Верхний уровень — жилой комплекс, средний — обслуживающий сектор, нижний — транспортная инфраструктура.
Саудиты хотят построить город будущего — на зелёной энергетике и без вреда для экологии. Предполагается, система жизнеобеспечения и производство не будут оставлять экологического следа. Автомобили будут под запретом.
Передвижение внутри небоскреба возможно только на велосипеде или сверхскоростной электричке. За благосостоянием и образом жизни жителей Линии доверят следить искусственному интеллекту. ИИ возьмет на себя часть повседневных обязательств и освободит время горожанам.
Что известно о проекте Название: c претензией на новаторство Название Неом Neom составлено из двух слов. Первые три буквы — древнегреческая приставка «нео», переводящаяся как «новый». Видимо, простого утверждения, что проект передовой, авторам оказалось недостаточно, и они решили усилить эффект. Кто знает, может, перефразируя известную пословицу, как город назовёшь, так он и будет развиваться?
Это самый северо-запад Саудовской Аравии, имеющий выход к Красному морю. Заявка на создание центра мира? Welcome to the Future of Tourism. This is NEOM.
Кругом горы, а прохладный бриз с побережья Красного моря должен создать комфортную атмосферу. Береговая линия города протянется аж на 450 км, живописные заснеженные пики с видом на Красное море и барханы станут приятным дополнением. Горы в той местности, где строится Неом Передовые технологии: от роботов до альтернативной энергии Ещё в 2017 году наследник престола Саудовской Аравии принц Мухаммед ибн Салман объявил , что задачи, связанные с многократным повторением одних и тех же действий, а также тяжёлый труд — уборку улиц, вождение общественного транспорта и т. Новый мегаполис заявляется как мировой лидер энергоэффективности.
Неом уже создал совместное предприятие с ACWA Power и Air Products для строительства своего первого завода по производству экологически чистого водорода — одного из таких источников. Ездить на короткие расстояния придётся на велосипедах или самокатах, обычных и электрических. На большие расстояния жителей Line будет перемещать высокоскоростной общественный транспорт. Авторы проекта обещают, что до любого района Неома можно будет доехать за 20 минут.
DiscoverNEOM pic. На конец 2022 года запланировано открытие первого отеля в проекте. На выставке Arabian Travel Market 2021 Назми ан-Наср заявил, что к 2025 году Неом примет около миллиона туристов, а к 2030 году — пять миллионов.
Конструктивно линейный город The Line представляет собой два здания-стены с зеркальной поверхностью высотой 500 м и длиной 170 км.
Ширина пространства между стенами всего 200 м, в нем много живых растений, а стены соединены множеством пешеходных мостов. В процессе эксплуатации система искусственного интеллекта будет следить за всеми процессами, происходящими в городе, и анализировать, как можно улучшить повседневную жизнь граждан. На презентации также было сказано, что линейный город будет полностью питаться за счет возобновляемых источников энергии, а его углеродный след будет равен нулю. В данный момент идут земляные работы, а планируемый срок сдачи первого этапа проекта - 2030 год.
Непосредственный автор проекта правительством Саудовской Аравии официально не назван. По самой распространенной неофициальной версии авторство принадлежит американской студии Morphosis. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего".
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной. Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. На северо-западе Саудовской Аравии в провинции Табук также начали строить «город будущего» Неом. В провинции Табук на северо-западе Саудовской Аравии начали возводить футуристический комплекс Неом.
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Новый город будущего начнут возводить в Саудовской Аравии уже в этом году: по проекту 170-километровый линейный населенный пункт собираются построить без дорог, машин и любых выбросов углекислого газа. Предполагается, что в будущем территория города разрастётся за пределы Саудовской Аравии и захватит часть земель Египта и Иордании. С тех пор как Саудовская Аравия впервые представила планы по созданию города The Line в рамках мегапроекта NEOM, многие усомнились в реализации масштабного проекта. В Саудовской Аравии это далеко не первый случай, когда правозащитники бьют в набат. Саудовская Аравия начала строительство проекта The Line в Неоме, "городе будущего".
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
Красное море на сегодня считается одним из самых загруженных торговых путей в мире. Во сколько обойдется воплощение идеи в жизнь, не сообщается. Создание Oxagon, равно как и Неома, является частью флагманского проекта Мухаммеда бин Салмана Vision 2030. Подразумевается, что в течение 13 лет консервативная Саудовская Аравия будет переживать серьезную модернизацию всех отраслей, чтобы к 2030 году максимально уменьшить зависимость национальной экономики от добычи и продажи нефти.
Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной системы» — здесь будет действовать свой налоговый и трудовой кодекс и даже автономная судебная система. Это проект первого когнитивного города, в котором технологии мирового уровня используют данные и интеллектуальные системы для комфортного и непринужденного взаимодействия с людьми».
Джозеф Брэдли, генеральный директор по технологиям и цифровым технологиям NEOM Строительство первого этапа города должно быть закончено уже к 2025 году. Развитием города занимается бывший президент и генеральный директор Siemens AG немец Клаус Кляйнфельд.
Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура. Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу.
Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея. Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы. Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых.
Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы? С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём. Поверхностный футуризм В целом самая большая ошибка проектировщиков городов будущего - это зацикливание на красивых рендерах и копировании образов, беззастенчиво украденных из Проекта Венера и растиражированных уже десятки раз. Да, современные здания со стеклянными фасадами в окружении зелени - это футуристично...
Сейчас содержание городов уже успело поменяться, но форма заимствуется всё та же - не человечная скандинавская архитектура, а Манхэттен и Дубай. За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают. Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет?
Это интересный вопрос. Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное. Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России.
Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего? Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей. Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего.
Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия. Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового.
Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу. В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна.
Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее. Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой.
Но, вместо того, чтобы осознать вред массового транспорта и бесполезность ежедневных поездок, мы просто переключили свой взор на чуть более модные варианты автомобилей. Сейчас в тренде абсурдный Гиперлуп и летающие автомобили-дроны. Понятно, что в городе Неом никак не обойтись без электрических беспилотных летающих такси. Зачем, почему, куда лететь? Этим вопросом не задаются планировщики, отмечая, что на автомобилях тоже можно будет кататься - для развлечения, по берегу океана преимущественно на Феррари.
Как бы я решал транспортную проблему? Гелиотектурные здания, максимально комфортные пространства внутри, соединение рядом жилых и рабочих пространств, возможность использовать капсулу в общежитии и любые общественные услуги, чтобы избавиться от необходимости возвращаться каждый день в свою крепость-дом, ну и общественный струнный транспорт, соединяющий весь город воедино оптимальным с точки зрения плотности транспортных потоков способом. Инновации как часть экономики и инновации для создания города Вообще ситуация с инновациями для городов интересная. Города, на самом деле, практически не восприимчивы ко многим инновациям. Во-первых, здания, сами по себе — это древняя концепция, восходящая ещё к первым городам.
Шаг к гелиотектуре кажется очевидным, но его не делают практически нигде. Даже в Древней Греции были крытые дорожки для прогулок в городе, где по ночам спали приезжие гости города. То есть уже думали про использование пространств. Во-вторых, транспортные инновации в городе идут очень туго. Даже Сан-Франциско, часть супер-пупер-инновационной Кремниевой Долины, не справился с законодательным регулированием обычных электросамокатов — технологии, которой исполнилось уже более 100 лет.
Сначала они попробовали запретить сегвеи, проигнорировали полностью потенциал новой транспортной модальности, а потом не справились с горами самокатов. Аналогично в Сколково заявили об испытании беспилотных такси, но по факту Яндекс даже не смог настроить в Сколково работу карты и геолокации, чтобы такси приезжало к точке вызова. Что уж тут говорить о летающих такси в городе Неом? Какова роль самих городов в инновациях? В книге Джеффри Уэста «Scale» показано, что чем крупнее город, тем больше на душу населения приходится патентов и других метрик развития.
Заявленная цель — «перейти от нефти к высоким технологиям и поставить Саудовское королевство в авангарде технологических достижений. Войти в постнефтяную эпоху. Сделать так, чтобы страна процветала за пределами экспорта нефти, потому что те, кто этого не делает, останутся позади». Общая площадь района Неом составит 26 500 км2. В нём запланировано более десяти зон, в том числе порт Оксагон, горный курорт Троена и роскошный остров-курорт Синдала открытие которого запланировано уже в этом году. Но основное значение, конечно, играет город будущего, The Line «Линия». Мегаздание 170 километров в длину, 200 метров в ширину и 500 метров в высоту. Масштабы проектов почти несоизмеримы. Первые 500 миллиардов уже выделены Саудовским государственным инвестиционным фондом при участии международных инвесторов, но это только начало. При этом площадь, на которой его заложили, составляет всего 34 квадратных километра — это в два раза меньше, чем площадь Балашихи, в 10 раз меньше Тольятти и в 20 раз меньше Уфы.
В этом, по словам принца Салмана, один из главных плюсов проекта: если научиться строить так города, человечеству не придётся занимать много места, и экология планеты будет сохранена. На приближение такого будущего совсем не жалко потратить несколько триллионов. Ожидаемая плотность населения составит 260 000 человек на квадратный километр. Для сравнения, в самом густонаселённом городе мира, столице Филиппин Маниле, плотность населения сейчас в 6 раз меньше, 44 000 человек на квадратный километр. Всё потому, что «Линию» строят не вширь, а вверх. Плотность населения сможет быть в десятки раз выше, потому что люди будут работать, жить и перемещаться во всех трёх измерениях, а не только в двумерном пространстве на поверхности планеты. Согласно планам проекта, раскрытым в 2022 году, стеклянный «небоскрёб» будет, по сути, состоять из двух отдельных параллельных зданий, каждое по 500 метров. Между ними проложат дорожки, сделают общественные пространства, а сверху от палящего солнца всё закроет крыша. Жить люди будут внутри этих зданий, а путешествовать, работать и развлекаться — в открытых пространствах между ними. Места там достаточно для того, чтобы в отдельных частях «Линии» были и футбольное поле, и торговые центры, и несколько гольф-клубов.
Задача тут чуть проще, чем кажется на некоторых рендерах: построить два отдельных длинных высоких здания и соединить их — не такая проблема, как создать один большой цельный стеклянный блок Город будет разбит на 135 жилых секторов, каждый по 800 метров в длину. Согласно замыслу, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему будет идти не больше пяти минут. До парков и зелёных зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра, каждый сектор будет равноценен друг другу. По подземному уровню с названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда. От одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть, теоретически составы должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учёта остановок. Заявлено также, что город обустроят вертикальными фермами для выращивания фруктов и овощей. В городе не будет автомобилей, при такой конфигурации они попросту не нужны. От «Линии» до Оксагона или одного из соседних курортов людей будет доставлять общественный транспорт, в том числе летающие такси. Поскольку город проектируют с нуля, а бюджет ничем не ограничен, здесь хотят использовать все возможные инновации, которые максимально впечатлят туристов.
В итоге «Линия» должна стать 12-м по высоте небоскрёбом в мире. Только при этом шириной не 200 метров, а 170 километров!
Саудовская Аравия построит город будущего на 9 млн человек - Москва 24
Как обещают в Саудовской Аравии, через несколько лет вместо безжизненной пустыни, пролегающей вдоль Красного моря, появится город будущего, в котором будут править высокие технологии. На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего. Наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман недавно обнародовал концепт дизайна футуристического города, который будет простираться от Красного моря на восток через пустыню и горный хребет. Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты.