законопроект) разработан на основе результатов мониторинга и анализа эффективности применения нормативной правовой базы. Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “О добровольной пожарной охране”определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”. Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. В частности, закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
Внесены изменения в законодательство о добровольной пожарной охране
- Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
- Добровольные объектовые пожарные подразделения. Новшество в области пожарной безопасности
- Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
- Значение закона
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ. Скачать закон о добровольной пожарной охране. По отношению к добровольным пожарным дружинам можно с полным правом применить фразу о том, что риск является благородным делом. О добровольной пожарной охране (с изменениями на 30 апреля 2021 года) Федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ. 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
Добровольные объектовые пожарные подразделения. Новшество в области пожарной безопасности
Содержание статьи отражает обязанности властей по надзору над соблюдением прав работников ДПД. В статье шестой приводится состав общественных объединений, занимающихся пожарной охраной. Их членами могут быть: Физлица и юрлица; Организации и учреждения общественного характера; Пожарные-добровольцы. Деятельность таких объединений может вестись с приобретением или без прав, выдающихся юридическому лицу. Вносится откорректированная версия частей третьей и четвертой.
Согласно им, допускается участие в территориальных командах и дружинах, занятых в борьбе с пожарами, добровольцев, проживающих или находящихся в районе обслуживания данных формирований. Также указывается принцип выбора лиц на должность руководителя территориальных объединений. Допускается участие рядовых граждан в совершеннолетнем возрасте, не имеющих проблем со здоровьем. Упоминается символика и вид формы для добровольческих пожарных.
С добровольными пожарными организация заключает гражданско-правовые договоры, которые устанавливают условия участия в деятельности подразделения. Только с момента включения в реестр работник или обучающийся получает статус добровольного пожарного. Остались вопросы? Для получения подробной информации звоните нам по тел.
Инициатива предусматривает упрощенный порядок создания и деятельности объектовых пожарных подразделений, определяет права, обязанности и требования к добровольным пожарным. В частности, предполагается предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения», — цитирует пресс-служба председателя Правления АЮР Владимира Груздева, члена правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Сейчас добровольное пожарное подразделение может быть создано на предприятии исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны. При этом оно будет неподконтрольно самой организации, несмотря на то, что в его состав входят работники организации, а само оно будет располагаться на территории пожарной части.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 добровольная пожарная охрана - основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны, объектовые добровольные пожарные подразделения и входящих в их состав добровольных пожарных, деятельность которых предусматривает участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 1.
Федеральный закон РФ 100-ФЗ от 06.05.2011 О добровольной пожарной охране
На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольного пожарного подразделения, положением о таком подразделении должны быть возложены следующие обязанности. Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. Закон "О добровольной пожарной охране" регламентирует правовые отношения, связанные с организацией физическими и юридическими лицами подразделений противопожарной службы. Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение» и «объектовое добровольное.
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
В федеральный закон "О добровольной пожарной охране". Добровольной пожарной охраной являются общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических и юридических лиц. 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ с 2 по 8 августа 2023 года
Законы РФ, федеральные законы (ФЗ). Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных регулирует отношения добровольной. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13. Итак, добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения.
Глава 1. Общие положения
N 19 ст. N 23 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 445-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 606-ФЗ Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г. Федеральный закон от 30 апреля 2021 г.
Статус работников и пожарных регламентируется следующими положениями закона о добровольных пожарных дружинах: процедура регистрации работников; их права и обязанности согласно ФЗ о ДПД; принципы материального стимулирования, а также страхование сотрудников; положенные законодательством компенсации и льготы, а также социальная защита членов семей работников противопожарной охраны. В организацию службы включаются правовые аспекты выполнения поставленных задач зарегистрированными работниками. Учитывается подготовка сотрудников добровольческой противопожарной охраны и порядок привлечения подразделений ДПД к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных и профилактических работ. Документ включает в себя изменения, актуальные на август 2017 года. Приводимая редакция будет востребована работниками противопожарной охраны, а также правозащитниками и юристами, изучающими данную сферу законодательства.
Ознакомьтесь ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании": последняя редакция Изменения в ФЗ 100 о добровольной пожарной охране Последние изменения в редакцию Федерального закона 100 «О добровольной пожарной охране» были внесены 22 февраля 2017.
При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.
Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Добровольные пожарные должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Добровольные пожарные территориальных добровольных пожарных подразделений обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны, создавших такие подразделения. Условия участия добровольного пожарного в деятельности добровольного пожарного подразделения устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности организации, создавшей добровольное пожарное подразделение, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора. Имущество общественных объединений пожарной охраны формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны, взносов его учредителей, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с указанным уставом, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Имущество, используемое объектовыми добровольными пожарными подразделениями, находится на балансе организаций, в которых создаются такие подразделения, и должно использоваться для выполнения задач, возложенных на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются организациями, которые создают добровольные пожарные подразделения, в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание соответствующего добровольного пожарного подразделения, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности такого подразделения. Представления об установлении форм материального стимулирования добровольных пожарных и размеров денежных вознаграждений премий добровольным пожарным вносятся руководителями таких подразделений в соответствующие организации. Органы государственной власти", слова "добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны" заменить словами "указанных лиц"; в дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг.
100 ФЗ о добровольной пожарной охране
При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.
Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение» и «объектовое добровольное пожарное подразделение». Любая организация теперь может создать в своей структуре объектовое добровольное пожарное подразделение ОДПП , управлять им и наделить имуществом.
Ранее, как отмечали авторы закона, создание ОДПП было затруднено из-за того, что такие подразделения могли существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. ОДПП может быть 2 видов: добровольная пожарная дружина или добровольная пожарная команда. В состав ОДПП могут входить работники организации, а если речь идет об образовательной организации, то и обучающиеся в ней.
Кроме того, установлен упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений. Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем учредителями соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды. Статья 11.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя учредителей , средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны 1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя учредителей во владение, в аренду и или в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и или в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету. Имущество и средства, находящиеся в собственности во владении, в пользовании, распоряжении добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и или приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Глава 3.
Статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Статья 13. Регистрация добровольных пожарных 1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных. Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных 1. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 15. Статья 16.
Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных 1. Учредитель учредители общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17. Страхование добровольных пожарных Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.