Новости формирование временного комитета государственной думы

«Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что Соглашение в полной мере отвечает интересам нашей страны и будет способствовать дальнейшей интеграции Российской Федерации в международную систему безбумажной торговли, а также ускорению. Окончательно Временный комитет был ликвидирован Временным правительством 6 (19) октября 1917 года в связи с изданием акта о роспуске Государственной думы[6]. в этот день в Таврическом дворце Петрограда был создан Временный комитет Государственной думы России, который взял на себя обязанности исполнительной власти. Причем параллельно этим двум временным комитетам продолжает действовать царской правительство, Государственный Совет, Сенат, Синод, да и сама Государственная Дума. в этот день в Таврическом дворце Петрограда был создан Временный комитет Государственной думы России, который взял на себя обязанности исполнительной власти.

Выступление на пленарном заседании Государственной Думы 22.06.2023 г.

Члены Временного комитета Государственной Думы (Российская Империя) в 1917 г. Заседание Временного комитета Государственной думы 28 февраля 1917 г. Неизвестный художник. Образование Временного комитета Государственной думы. Начало перехода на сторону восставших солдат Петроградского военного гарнизона. [показать]Первоначальный состав Временного комитета Государственной думы[3].

Образование Временного комитета и Петроградского Совета

Образование Временного правительства С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие. Временный комитет Государственной думы — орган государственной власти в России в ходе Февральской революции, существовал 12 марта (27 февраля по старому стилю). Статья посвящена созданию и функционированию в первые дни Февральского восстания 1917 года в Петрограде Военной комиссии при Временном комитете Государственной думы. ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ — орган, образованный депутатами Государственной думы в Петрограде в день свержения самодержавия 27 февраля (12 марта) 1917 для борьбы с революцией; существовал в качестве официального органа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)

Караулов, С. Шидловский, В. Шульгин и В. Несколько позже членом Комитета стал также Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона.

В результате совместных организационных действий был образован Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов. Этот комитет призвал рабочих избирать депутатов в Петроградский Совет по одному депутату на тысячу рабочих, но не менее одного депутата на каждый завод , а восставших солдат — избирать по одному своему представителю на каждую роту. Первое заседание Петросовета было назначено уже на вечер в Таврическом дворце. В 21 час открылось первое заседание Петроградского совета рабочих депутатов, первоначально на нём присутствовало около 50 депутатов, большинство мест принадлежало меньшевикам и эсерам. Солдатские представители были допущены в состав Совета рабочих депутатов, составив в нём отдельную секцию.

Петроградский Совет избрал Исполнительный комитет первоначальной численностью 11 депутатов, председателем которого стал Н.

Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Львов — член Московского комитета партии прогрессистов. В состав Временного правительства вошли лидер партии кадетов П. Гучков военный и морской министр , эсер А. Керенский министр юстиции , П. Милюков министр иностранных дел , А.

Коновалов министр торговли и промышленности , М. Терещенко министр финансов. Поздним вечером 2 15 марта 1917 г. Таким образом, после свержения самодержавия в ходе Февральской революции в стране установилось двоевластие. Первую ветвь власти — буржуазно-демократическую, представляло Временное правительство, вторую — революционно-демократическую — Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Новая власть провозгласила в России политические права и свободы слова, собраний, совести, печати, союзов, манифестаций. Были отменены сословные, национальные и религиозные ограничения, смертная казнь, военно-полевые суды, объявлялась политическая амнистия, явочным порядком вводился 8-часовой рабочий день.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Оставаясь руководящим органом частного совещания Государственной думы, комитет превратился в один из центров контрреволюции. В дальнейшем члены бывшего В. Хроника событий [40 лет, 1917—1957], т.

Петросовет же является органом власти в масштабах только столицы. Но, поскольку Временное правительство заседает в Петрограде, оно вынуждено считаться с Петросоветом, опасаясь, что тот спровоцирует выступления, которые сметут власть в столице. При этом и внутри самого Петросовета нет полного единства: во-первых, есть противоречия между рабочими и солдатами, во-вторых, между различными социалистическими партиями, в-третьих, между Исполкомом и основным Советом.

Для взаимодействия между ИКСРиСД и Временным правительством создается особая Контактная комиссия Исполкома, которая доносит до Временного правительства свои пожелания по поводу преобразований, значительная часть из которых удовлетворяется. Собственно вопрос о войне и становится ключевым во время апрельского кризиса, когда между Временным правительством и Петросоветом возникают серьезные противоречия. Совет ожидал, что Временное правительство в ноте к союзникам заявит об отказе от империалистических целей войны, тогда как в итоге было объявлено о сохранении приверженности договорам, заключенными царским правительством. Это вызвало возмущение в Петросовете, а также массовые демонстрации рабочих и солдат в Петрограде. Этим попытались воспользоваться большевики, призвавшие Совет взять в свои руки всю полноту власти, но они оказались в подавляющем меньшинстве. Одновременно Временное правительство выпустило разъяснение к своей ноте, которое удовлетворило Совет, призвавший к прекращению демонстраций.

А через некоторое время было объявлено о создании коалиционного правительства, в состав которого вошли 6 представителей Петросовета из социалистов.

Главное требование — создание правительства из лиц, пользовавшихся «доверием страны» однако конкретные кандидатуры не выдвигались. Оно должно было сменить состав местной администрации, ликвидировать административный надзор за деятельностью городского и земского самоуправления, расширив его полномочия и круг избирателей, ввести земства на окраинах, отменить национальные и религиозные ограничения, а также «стеснения» для печати, восстановить польскую и финляндскую автономию, ввести свободу профсоюзов, объявить амнистию политическим заключённым и др. В «Прогрессивном блоке» выделялись 2 крыла: кадеты и прогрессисты выступали за выполнение полной программы, остальные настаивали на безусловной реализации только требования о формировании «министерства общественного доверия» , фактически соглашаясь отложить выполнение всей программы до завершения войны. На встрече с министром внутренних дел князем Н. Щербатовым , министром юстиции А.

Хвостовым , министром торговли и промышленности князем В. Шаховским и государственным контролёром П. Харитоновым 27 августа 9 сентября 1915 г. В знак недовольства император Николай II 3 16 сентября досрочно прекратил сессию Думы. При возобновлении сессии 9 22 февраля 1916 г. Однако уже 15 28 февраля по требованию правого крыла блока с повестки дня Думы был снят вопрос об отмене национальных и религиозных ограничений.

Назначение управляющим Министерства внутренних дел товарища председателя Думы и члена блока А. Протопопова [16 29 сентября 1916], рассматривавшееся императором как шаг навстречу оппозиции, но не согласованное с блоком, было воспринято последним как провокация и способствовало радикализации его тактики. Вместе с тем обострялись противоречия в самом блоке, накануне новой сессии Думы из него вышли члены партии прогрессистов. Член Государственной Думы 4-го созыва П.

Некрасов желал занять пост товарища министра внутренних дел, однако Милюков сообщил ему, что это назначение необходимо как «уступка левым группам». Взаимоотношения Милюкова и Некрасова всегда были сложными: последний был одним из лидеров левого крыла партии и постоянно вел против Милюкова интригу; кроме того, у Некрасова были прочные контакты с социалистами. По сути, и сам он, являясь членом кадетской партии, тем не менее был социалистом и убежденным республиканцем. Еще в период думских выборов 1912 г.

Вскоре была создана «думская ложа», куда вошли к тому же прогрессист Коновалов и трудовик Керенский. На пост министра юстиции также могли претендовать кадеты Федор Кокошкин, Василий Маклаков, Владимир Набоков, однако его занял Керенский. Именно ему теперь предстояло открыть тюрьмы и обеспечить всеобщую политическую амнистию. Владимир Львов и Иван Годнев, будучи до революции умеренными либералами, после того как вошли в правительство, быстро осознали текущую конъюнктуру и отныне открыто смыкались с Керенским. Даже премьер князь Львов, по словам управляющего делами правительства Набокова, занял по отношению к Керенскому позицию «робкого заискивания». Вокруг Керенского быстро сплотилось левое крыло правительства, в первую очередь Некрасов и Терещенко. Такой состав правительства мог появиться только в результате революции. Ее руководителями со стороны либералов выступали Милюков и Гучков.

В целом он являл собой компромисс между ядром кадетского ЦК Милюков, Шингарев, Мануйлов и представителями общественных организаций. Керенский как фактический представитель Петроградского совета становился ключевой фигурой нового кабинета наряду с Гучковым и Милюковым. При этом большинство министров заведомо было гораздо левее этих двух, а потому должно было объединяться вокруг первого. Таким образом, уже в марте 1917 г. Керенский стал превращаться в политическую фигуру с премьерскими амбициями. Размежевание между левыми и правыми министрами в основном касалось лишь их личных взаимоотношений с Петросоветом. В остальном правые проводили вполне левую политику. Шингарев установил государственную хлебную монополию, ввел хлебные карточки, проводил изъятие необработанных земель.

Действуя в том же русле, Коновалов согласился с введением 8-часового рабочего дня на частных заводах Петрограда и принял решение об установлении его и на казенных в том числе военных заводах столицы. Некрасов создал общественные советы на железных дорогах, которым и передал непосредственное управление. Суть подобной политики была выражена словами, сказанными им 27 марта 1917 г.

Четвертая Государственная Дума

Милюков, А. Коновалов, М. Караулов, С. Шидловский, В. Шульгин и В.

Причин этому несколько.

Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу.

В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата.

Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью.

В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В.

Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А.

Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации.

Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П.

Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины.

Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г. Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов.

Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография. Казань, 2000; Коваленко Н.

Они представляли лишь центральные органы своих партий. Были здесь и партийные активисты. В какой-то момент в сумбурной обстановке сразу несколько человек от разных партий предложили избрать председателя и президиум, однако, затем решили избрать сразу Временный Исполнительный комитет в составе 11 чел. На пряжении последующих дней численность Исполкома увеличивалась, достигнув к 1 марта 30 чел.

Параллельно была образована мандатная комиссия, которая установила личности присутствовавших. С мест выкрикивались кандидатуры, которые почти все и были приняты. В числе избранных были Чхеидзе, Скобелев, Гвоздёв — от меньшевиков, Керенский — от эсеров, Шляпников, Залуцкий и Соколов — от большевиков. При этом ставший председателем исполкома Чхеидзе появился лишь ближе к концу собрания вместе с Керенским и Скобелевым. Ведший до того заседание Соколов добровольно сразу же уступил место Чхеидзе, который пользовался большим авторитетом в социалистической среде и который принял на себя председательство. Строго говоря, само название - «Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов» - на этом собрании ещё не звучало, и Совет в этом качестве в тот вечер никак не конституировался. Внимание было сосредоточено на Исполнительном Комитете. Участие большевиков в этом собрании и их избрание в состав Исполкома положило начало их выходу из подполья, легализации и открытой работе.

Образование Исполкома стало первым пунктом повестки этого собрания. После избрания Исполкома был рассмотрен наиболее злободневный вопрос тех дней — продовольственный. Констатировали, что запасов продовольствия в столице хватает для того, чтобы прокормить её население. Для координации продовольственного обеспечения города из различных источников была создана Продовольственная комиссия во главе с Громаном. Третьим и последним стал вопрос об органе печати. Решили учредить газету «Известия», для чего постановили реквизировать для этих целей лучшую типографию столицы.

В ходе Февральской революции 1917 г.

Милюкова Убийство Столыпина 2 сентября 1911 года было естественным концом того этапа в истории нашей внутренней политики, который представлен Третьей Государственной Думой. Если тут нельзя поставить достаточно явственной зарубки, то прежде всего потому, что короткое интермеццо председательствования Коковцова несколько затушевало политический смысл нового поворота. Могло казаться, что переход от Третьей Думы к Четвертой есть простое продолжение того, что установилось за предыдущие пять лет. Но мы уже знаем, что и там ничего не "установилось", а "продолжалась" лишь внутренняя борьба между сторонниками старого и нового строя. С появлением Четвертой Думы эта борьба вступила в новую стадию. Сразу нельзя было предсказать, что эта стадия будет последней, ибо не было еще на лицо того третьего фактора, который склонил развязку борьбы в сторону обратную той, к которой стремилась власть. Этим фактором, решившим спор между страной и властью, была война.

Оставляя этот фактор пока в стороне, можно было, однако, уже сразу предвидеть, что в Четвертой Думе борьба между самодержавием и народным представительством будет вестись при иных условиях, нежели она велась в Третьей Думе. Там была сделана последняя попытка установить между борющимися силами хотя бы видимость некоторого равновесия. Здесь эта видимость исчезла, и борьба пошла в открытую. В Третьей Думе наступающей стороной была власть; общественность, слабо организованная, только оборонялась, едва удерживая занятые позиции и идя на компромисс с властью. Суть перемены, происшедшей в Четвертой Думе, заключалась в том, что компромисс оказался невозможным и потерял всякое значение. Вместе с ним исчезло и то среднее течение, которое его представляло. Исчез "центр", и с ним исчезло фиктивное правительственное большинство.

Два противоположных лагеря стояли теперь открыто друг против друга. Между ними, чем далее, тем более, распределялся наличный состав народного представительства. Трудно сказать, чем кончилась бы эта борьба, если бы противники были предоставлены самим себе. Было более или менее известно, что вопрос о влиянии правительства на выборы сводился, прежде всего, к вопросу о правительственных субсидиях. Впоследствии В. Коковцов сообщил и точные данные. Уже в 1910 г.

Столыпин начал подготовку, потребовав от министра финансов на выборы четыре миллиона. Все сколько-нибудь подозрительные по политике лица бесцеремонно устранялись от участия в выборах. Целые категории лиц лишались избирательных прав или возможности фактически участвовать в выборах.

«МАРТОВСКИЕ ИДЫ» СЕМНАДЦАТОГО ГОДА (4)

Дубенский откровенно признавал: «Казалось, старый, считавшийся умным, спокойным Рузский сумеет поддержать государя в это трудное время. Верил в это и сам государь. Почему и выбрал путь на Псков, а не в другое место». Однако, даже присутствие Рузского, имевшего определенное влияние на императора, уже не могло повлиять на дальнейший ход событий. Было слишком поздно. Он связался с Родзянко по телефону и попросил объяснений.

Председатель Думы назвал две причины, помешавшие ему выполнить ранее данное императору обещание явиться для доклада. Первой было то, что «эшелоны, высланные в Петроград, взбунтовались… объявили себя присоединившимися к Государственной думе и… решили никого не пропускать, даже литерные поезда». Вторая причина и вовсе выглядит более чем странной: «мною получены сведения, что мой приезд может повлечь за собой нежелательные последствия, так как до сих пор верят только мне и исполняют только мои приказания». Второй аргумент вызывает очень большие сомнения. До сих пор историкам не известно ни о каких приказах, отдаваемых Родзянко, скорее это была попытка выдать желаемое за действительное.

И если сам Родзянко попытался остаться в стороне от неминуемого отречения императора, то остальные члены Временного комитета пришли к общему мнению, что только смена монарха может дать относительное успокоение. Решить вопрос о власти в революционной ситуации пытались не только члены ВКГД, но и представители военной элиты. Начальник Штаба верховного главнокомандующего Михаил Алексеев сам претендовал на власть в стране. Он осуществлял руководство военными действиями, вооруженными силами при номинальном верховенстве над ним императора и одновременно задумывался о том, чтобы занять должность министра государственной обороны. По мнению Алексеева, эта должность позволит сконцентрировать всю власть в одних руках.

Его повеления должны исполняться всеми… Министр государственной обороны подчинялся бы только императору и нес ответственность только перед ним» Еще до отставки министров, 25 февраля 1917 г. Большинство министров считали, что необходимо установить диктатуру во главе с генералом, который пользуется доверием среди военнослужащих. Под этим генералом подразумевали начальника штаба верховного главнокомандующего наштаверх , будучи уверенными, что он не откажется от такого предложения. Алексеев не желал отъезда императора из ставки, так как стремился держать ситуацию под контролем и иметь возможность оказывать воздействие на Николая II. Родзянко уведомил его о переходе власти к ВКГД только утром 1 марта, однако Алексеев узнал о событиях спустя полчаса после образования Временного комитета.

Он достаточно подробно пересказал сведения, полученные от генерала Хабалова и военного министра, извещал об отбытии государя в Царское Село. По поводу перехода власти к ВКГД генерал Алексеев телеграфировал: «По частным сведениям, революционное правительство вступило в управление Петроградом, объявив в своем манифесте о переходе на его сторону четырех гвардейских запасных полков, о занятии арсенала Петропавловской крепости, главного артиллерийского управления. Войска, под влиянием утомления и пропаганды, бросают оружие, переходят на сторону мятежников или становятся нейтральными. Генерал Алексеев высказывал опасения о влиянии событий в Петрограде на настроение и боевую готовность войск на фронтах и предполагал, что противник принял «довольно деятельное участие в подготовке мятежа». Полученную 1 марта от Родзянко телеграмму наштаверх воспринял с возмущением.

Как сообщал генерал Александр Лукомский: «Генерал-адъютант Алексеев получил сегодня одну телеграмму от Родзянки, в которой он призывает к спокойствию в армии и смысл которой тот, чтобы армия не впутывалась пока в дело. Генерал Алексеев хотел ответить, что подобными телеграммами вносится совершенно недопустимое отношение к армии и что необходимо посылку таких телеграмм прекратить» Генерал Алексеев сообщал свое мнение императору о возвращении порядка: «Пока Государственная Дума старается водворить возможный порядок, но если от вашего императорского величества не последует акта, способствующего общему успокоению, власть завтра же перейдет в руки крайних элементов, и Россия переживет все ужасы революции. Умоляю ваше величество, ради спасения России и династии, поставить во главе правительства лицо, которому бы верила Россия, и поручить ему образовать кабинет. Алексеев также жестко потребовал прекратить контролировать взаимодействие Ставки с центральными управлениями с помощью агентов, которые мало разбираются в сущности военной дисциплины, и заявил, что при наличии подобного контроля он лично прекратит все сношения с центральными управлениями, что может привести в том числе к серьезным проблемам в снабжении армии продовольствием. Алексеев не был заинтересован в победе левых сил, поэтому, когда стали поступать телеграммы о росте пропаганды социалистов-революционеров, наштаверх стал высказываться и действовать в пользу ВКГД.

Так, в переданной поздно вечером 1 марта императору телеграмме он сообщал, что обстановка требует «…немедленного издания высочайшего акта, могущего еще успокоить умы, что возможно только путем признания ответственного министерства и поручения составления его председателю Государственной Думы». Главнокомандующим фронтами наштаверх телеграфировал о запрете Рузского пропускать в армию заявления ВКГД, способные внести беспокойство в ряды вооруженных сил, но, напротив, пропускать все заявления, «кои клонятся к успокоению, к призыву порядка и к усилению подвоза продовольственных припасов». Еще до приезда в Псков 2 марта думских эмиссаров императором были получены телеграммы от генерала Алексеева и главнокомандующих фронтами о том, что единственным выходом из грозной ситуации они считают отречение его в пользу сына. Даже Великий князь Николай Николаевич оказался солидарен с генералами. Он отправил Николаю II телеграмму, в которой «коленопреклонно молил… спасти Россию и наследника, зная чувство святой любви» императора к сыну и России.

Он убеждал императора: «…осенив себя крестным знаменьем, передайте ему — ваше наследие. Другого выхода нет». Николай II, оказавшись без поддержки, вынужден был принять решение об отречении.

Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А.

Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра , Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона.

Сначала Петроградский совет и Временный комитет Думы действовали независимо друг от друга. Ведущую роль в нём играли представители либерально-буржуазных партий — кадетов, октябристов и прогрессистов. Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел был назначен крупный помещик князь Г. Львов — член Московского комитета партии прогрессистов.

Милюков , «вмешательство Государственной думы дало уличному и военному движению центр, дало ему знамя и лозунг и тем превратило восстание в революцию, которая кончилась свержением старого режима и династии» [3]. Родзянко председатель ГД, земец-октябрист , Н. Некрасов кадет , И. Дмитрюков секретарь Думы, левый октябрист , В. Ржевский прогрессист , Н. Чхеидзе одновременно председатель исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов , социал-демократ , А. Керенский одновременно товарищ председателя исполкома Петросовета, эсер-трудовик , П. Милюков кадет , А. Коновалов прогрессист , М. Караулов независимый , С. Шидловский председатель бюро Прогрессивного блока, глава фракции левых октябристов , В. Шульгин лидер фракции «прогрессивных русских националистов» в Думе и В. Львов председатель думской фракции Центра. Несколькими часами позже в Комитет был кооптирован Б. Энгельгардт комендант петроградского гарнизона, вне партий. Вот что позднее писал по этому поводу П. Милюков: К вечеру 27 февраля, когда выяснился весь размер революционного движения, Временный комитет Государственной думы решил сделать дальнейший шаг и взять в свои руки власть, выпадавшую из рук правительства.

В тот же день были освобождены из «Крестов» члены «рабочей группы» Центрального военно-промышленного комитета, которые явились в Таврический дворец, где в это время проходило общее собрание меньшевистских депутатов Думы, деятелей профессионального и кооперативного движения. В результате совместных организационных действий был образован Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов. Этот комитет призвал рабочих избирать депутатов в Петроградский Совет по одному депутату на тысячу рабочих, но не менее одного депутата на каждый завод , а восставших солдат — избирать по одному своему представителю на каждую роту. Первое заседание Петросовета было назначено уже на вечер в Таврическом дворце. В 21 час открылось первое заседание Петроградского совета рабочих депутатов, первоначально на нём присутствовало около 50 депутатов, большинство мест принадлежало меньшевикам и эсерам. Солдатские представители были допущены в состав Совета рабочих депутатов, составив в нём отдельную секцию.

Формирование Временного правительства

Частное совещание членов Думы поручило Совету старейшин выбрать Временный комитет членов Думы и определить дальнейшую роль Государственной думы в начавшихся событиях. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Одновременно с созданием Петросовета в ночь на 28 февраля (13 марта) 1917, Прогрессивный блок и левые депутаты (трудовики и социал-демократы) собрали частное совещание и образовали Временный комитет Государственной Думы. Причем параллельно этим двум временным комитетам продолжает действовать царской правительство, Государственный Совет, Сенат, Синод, да и сама Государственная Дума. Временный комитет Государственной Думы 1917, сформирован 27 февраля (12 марта) в Петрограде в день победы Февральской буржуазно-демократической револю. 27 февраля Временный комитет Государственной Думы после совещание с Петроградским советом, образованным левыми партиями, сформировал новое Временное правительство, которое должно было управлять страной до созыва Учредительного собрания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий