Лучшие советские фильмы для детей, которые понравятся даже взрослым! Список лучших детских фильмов для детей, снятых в СССР: «Гостья из будущего». Первая полнометражная картина культового режиссёра Андрея Тарковского "Иваново детство" вызвала огромный международный резонанс. Эти слова стали практически лейтмотивом документального фильма «Защитники детства», закрытый показ которого прошел в московском кинотеатре «Иллюзион». Главными героями фильма были дети, которых сыграли обычные московские школьники. Сегодня я расскажу о дальнейшей судьбе некоторых из них. В детстве просмотр любимого фильма становился порталом в волшебный мир на 1,5-2 часа.
Милости просим: детское и семейное кино, поддержанное государством
Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям. Как сложились судьбы детей-актеров из культовых советских фильмов. Кино оказалось совершенно не подконтрольно властям и привлекало огромное количество детей и молодежи разного достатка. В библиотеке № 131 района Марьино состоялось мероприятие «Любимые фильмы детства», посвящённое Дню детского. Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы.
Пользователи реддита вспоминают любимые фильмы детства, от которых они кринжуют сейчас
Смотрите видео на тему «фильмы из детства» в TikTok (тикток). В детстве просмотр любимого фильма становился порталом в волшебный мир на 1,5-2 часа. Один из самых известных диафильмов, который был почти в каждом доме, где имелся диапроектор: хорошая и добрая история, без которой детство было бы неполным. Каково быть ребенком во время Великой Отечественной войны? Журналист «Кубань 24» Игорь Зорин поговорил с людьми, детство которых пришлось на годы страшных испытаний. Среди тех фильмов, по которым мы тащились в детстве были румынские про Мэрджелату по прозвищу Желтая роза (Румынское название "Trandafirul galben").
Недетское кино сериал смотреть онлайн
Путешествие в детство и с детьми начинается. Режиссер: Роб Леттерман. Сюжет: Таинственно исчезает частный детектив Гарри Гудман. Расследовать это исчезновение предстоит его 21-летнему сыну Тиму. На помощь молодому человеку приходит словоохотливый детектив Пикачу. Оказывается, что напарники отлично друг друга понимают. Вместе они ищут улики на улицах сияющего неоном Райм Сити. Расследование приводит их к зловещему заговору. Люди и покемоны в опасности! Интересный факт: Это второй случай в истории, когда компания Nintendo передала студии Голливуда права на экранизацию одной из своих франшиз.
Первой были «Супербратья Марио». Режиссер: Жиль Де Мэтр.
Но Снежная королева, которая замораживает сердце мальчика. Герда отправляется на поиски Кая и, несмотря на встречающиеся ей на пути опасности, находит и спасает его. В начале восьмидесятых годов фильм был несомненным рекордсменом по популярности у телезрителей, он подарил нам множество детских песен — от «Крылатых качелей» до «Мы маленькие дети, нам хочется гулять! Сегодня роботами уже никого не удивишь, в телефонах и квартирах орудуют голосовые помощники, но «Приключения Электроника» мы по-прежнему смотрим всё с тем же интересом! Там она знакомится со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоём они отправляются разрушать злые чары кривых зеркал и вызволять из тюрьмы мальчика Гурда. Васечкин — энергичный и идейный мальчик, а его одноклассник Петров не отличается решительностью и удачливостью.
Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями!
Но самая большая опасность уже наступает им на пятки: это — банда злодеев... Открыв ее, Бастиан попал в призрачный фантастический мир бегающих улиток, летающих собак, бескрылых Драконов Удачи, проказливых эльфов и ходячей каменоломни по имени Камнекус. Спасти Фантазию могут лишь юный воин Атрейю и сила воображения необыкновенного мечтателя Бастиана... У него есть не только девять жизней, но и лучший друг Отис, готовый отправиться с ним в опасное путешествие. Майло и Отис находят новых друзей и сталкиваются с трудностями, преодолеть которые не по силам простым животным. Но у этих двоих есть то, что помогает справиться с любой опасностью — настоящая дружба. Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера.
Аркадия Гайдара для студийцев проекта «Детская киностудия» и их родителей НКО «Хорошие идеи» провела показ киноработ талантливых кинодетей. Встреча состоялась не только для просмотра фильмов, но и ради того, чтобы родители узнали как создавался очередной «киношедевр», кто придумывал, как происходил съемочный процесс, чему дети научились. Руководитель проекта Евгений Крамской рассказал, что с марта этого непростого года студия работала в онлайн-формате, а с лета занятия перешли в привычную невиртуальную реальность. Дети знакомились с историей кинематографа, узнавали как создаются сценарии, выдумывали свои истории, учились писать их. Затем принялись снимать кино.
Детство в советском кино
Праздник был учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в связи со столетием первого показа кино для детей. Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы. отличный повод получить эти эмоции еще раз, ведь любимые фильмы нашего детства никогда не устареют. Смотрите видео на тему «фильмы из детства» в TikTok (тикток). Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания.
«Мама, я убью тебя» и другие. 10 документальных фильмов, которые стоит посмотреть с детьми
Лучшие фильмы нашего детства. Телевидение за последние лет 10 неуловимо изменилось: старые детские фильмы почти не увидишь. Новости. Сто отечественных фильмов глазами детей. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
КИНО НАШЕГО ДЕТСТВА
Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера. Ну посудите сами — умножать в голове огромные числа, двигать взглядом предметы и делать еще много чего сверхъестественного — это что, по-вашему, нормально? Но ее родители равнодушны к ней — их не только не поражают способности Матильды, им даже не интересно, как живет их дочь... Сам он вынужден на время уехать. Добрая девочка сразу нашла в пансионе хороших подруг. Ее полюбили все преподаватели, за исключением директрисы заведения мисс Минчин. Неожиданно в день своего рождения Сара узнает, что ее отец погиб, она осталась сиротой и на радость зловредной мисс Минчин абсолютно нищей.
Что еще может шокировать современного зрителя в художественных и документальных фильмах ХХ века? Например, повсеместное, массовое курение в помещении, в том числе на шахматных турнирах, в том числе во время матчей за звание чемпиона мира. В наше время многие слышали, что почти половина всех смертей от рака и почти все смерти от рака легких вызваны именно курением. А ведь в прошлом веке это было необсуждаемой нормой жизни. Переоценка ценностей идет полным ходом и на Западе. Самую известную и самую продаваемую книгу Агаты Кристи «10 негритят» в дословном переводе — «10 маленьких ниггеров» теперь издают в англоязычном мире под нейтральным названием «И никого не стало». С одной стороны, ужас-ужас, замахнулись на классику, пользуясь тем, что автор умер и не может ответить. Да, в наше время название режет слух, но происходит это слово от праиндоевропейского negr — «цветной, темный». Это просто нейтральная констатация цвета кожи, без какой-либо негативной оценки. Агата Кристи не была расисткой.
С другой стороны, в наше время слово «ниггер» даже в русских словарях имеет пометку «бранное, уничижительное». Можно представить себе, как такое слово воспринимается сейчас на политкорректном Западе. Вопрос с переименованием повести неоднозначный, но понять это решение в принципе можно. Да, вероятно, такой была речевая норма первой половины ХХ века, когда еще существовала Британская империя, самая большая в истории человечества, и была жива колониальная система. Но по нынешним временам звучит и впрямь диковато.
Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией.
По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь?
По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми.
Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными.
В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери. Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы.
Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С. Козловский, Л.
Светозарова «Танька-трактирщица» второе название — «Против отца», 1929 героиня, дочка трактирщика, мечтающая стать пионеркой, подслушивает и выдает злодейский замысел отца об убийстве школьного учителя. Заговор предотвращен, отца арестовывают, девочку принимают в пионеры, трактир переоборудуют в советскую чайную. Характерна последняя реплика фильма: «Теперь ты наша», что на самом-то деле значит: «Ты предала родного отца и именно так вошла в нашу — коллективную — семью».
Тема отречения детей от родителей — врагов народа «Дочь партизана» 1934, режиссер А. Маслюков , так же как родителей от детей-диверсантов «В город входить нельзя», 1929, режиссер Ю. Желябужский , оказывается весьма популярной в 30-е годы.
Кульминацией этой темы в кино становится фильм Эйзенштейна «Бежин луг» 1937 , снятый на основе реального факта — убийства мальчика родственниками за то, что он рассказал в сельсовете о действиях своего отца, продававшего подложные документы беглым кулакам. Не свидетельcтвует ли это о том, что массовое сознание было готово для восприятия мифа о Павлике Морозове? Интересен также и другой аспект: с одной стороны, фильм Эйзенштейна полон богоборческих мотивов сцена разгрома церкви , а вместе с тем, в нем множество библейских ассоциаций, выраженных физиогномически — в типажах героев Бог Саваоф — старец крестьянин, Богородица — молодая колхозница и т.
Отец оправдывает убийство сына апокрифической цитатой: «Когда Господь Бог наш Всевышний сотворил небо, воду и землю и вот таких людей, как мы с тобой, дорогой сынок, он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, но если когда родной сын предаст отца своего — убей его, как собаку». Характерен последний титр фильма: «Ребята привели к умирающему Степку врача и начполита». Начполит выступает в роли священника.
В этой трактовке получался не фильм о пионере-герое, а притча о покарании Богом Отцом сына, совершившего смертный грех. В постановлении дирекции «Мосфильма» от «Бежин луг», режиссер Сергей Эйзенштейн 19 июля 1936 года по поводу «Бежина луга» Эйзенштейну были предъявлены в том числе и следующие требования: «ввести в начале одну-две сцены, дающие конкретную мотивировку перехода отца и других к прямому и открытому вредительству», «ввиду возможной опасности, что финал может выйти недостаточно оптимистическим, разработать второй вариант, где оставить Степка в живых…»12 Эйзенштейн привлек Исаака Бабеля к написанию второго варианта сценария и из всех требований категорически отверг лишь последнее, вложив в уста отца — вредителя и сыноубийцы — характерную реплику: «Забрали тебя у папани, да я не отдал. Не отдал свово кровного»13.
Неудивительно, что такая трактовка еще меньше устроила цензоров, — теперь сыноубийство выглядело уже даже не как покарание, а почти как акт милосердия, во всяком случае — как борьба за душу сына, которую отец, забирая ее грех на себя, не отдавал нечистому новой веры. Можно высказать предположение, что «Бежин луг» был закрыт и потому, что он шел вразрез с генеральной политикой советского кино — политикой разрушения традиционной семьи в пользу торжества коллективного начала. Убив сына в «Бежином луге», отец не отдал его в советскую семью, так что ему уже не могли сказать, как когда-то Таньке-трактирщице: «Ты теперь наш».
Как отмечают Петр Вайль и Александр Генис: «Хрущевские разоблачения, потрясшие всю страну, не коснулись детей. Им просто о них не сказали. Сталин не мог быть плохой, потому что Сталин был взрослым… В либеральную эпоху дети жили в заповеднике консерватизма.