В столичном Еврейском музее и центре толерантности начала работу экспозиция "The Lonka Project. В Еврейском музее всего две работы наших дней, Ани Жёлудь и Семена Агроскина, зато в эти же самые дни выставка «В гостях у Кафки» Алексея Сергеева идет в московской галерее «Это не здесь». В понедельник, 1 апреля, в музее пройдет День открытых дверей со свободным входом на постоянную экспозицию и временные выставки — «Еврейский авангард. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Анна Франк. 1 июля 2024 года Еврейский музей проводит День открытых на основную экспозицию и временные выставки — `Еврейский авангард.
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве пройдет выставка «Мир как беспредметность. От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма. 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность.
Выставка «Маленькое искусство» откроется в Еврейском музее
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке 11 октября 202316:01 Редакция НСН Поделиться В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века». В экспозиции представлено более 100 работ, среди которых произведения Казимира Малевича, Эгона Шиле, Эмиля Нольде, Бориса Иофана, Джорджо де Кирико, Ильи Кабакова и других знаменитых художников XX века, которые отсылают к главным темам литературы Франца Кафки: одиночеству, абсурду, невозможности противостоять безличному пространству. На протяжение работы всей выставки будут проходить перформансы, подготовленные совместно с актерами «Мастерской Брусникина».
Письменный стол изгибается, норовя упереться ножкой в потолок, ковер ползет вверх, словно готов превратиться в ковер-самолет, занавеска устремляется вверх от пола… Этот волшебный мир, как ни странно, не только мир "Алисы в стране чудес", но и одна из моделей невесомости - спасибо Алексею Трегубову!
Эти комнаты переходов их довольно много! Они дают возможность передышки и возвращают ощущение чуда. Впрочем, один из разделов проекта называется "Бегство от чуда". Именно так Эйнштейн определил стремление найти рациональное объяснение парадоксам мира природного и физического.
Без этого нет ученого. На мой вкус, это один из лучших разделов выставки. Тут кинетисты ведут диалог с русским авангардом и геометрией с сопроматом, современные художники - с квантовой физикой и теорией волн. И как ни странно, это бегство от чуда становится приближением к чуду, если считать последним - способность человека мыслить и познавать себя и мир.
Зеркала и камеры обскуры, проекционные аппараты и камера люсида, на которые можно наглядеться вдосталь в зале оптики, усовершенствовались и использовались мастерами, от Яна Вермеера до Клода Лоррена, от Рембрандта до Энди Уорхола… В этом смысле инсталляция Урсулы Молитор и Владимира Кузьмина "Упакованный свет. Груз малой скоростью", которая встречает нас уже за выходом с выставки, вполне тянет на веселую метафору труда художника. Пакуем свет.
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций.
Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых.
Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой, размещение которой не инициирует и не контролирует Компания. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на: Предоставление и обработку своих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер контактного телефона для их обработки Компанией свободно, своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение информационных рассылок; обработка входящих запросов физических и юридических лиц с целью оказания консультирования; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
В пресс-службе Еврейского музея Москвы пояснили, что обе выставки пользовались такой популярностью, что было принято решение об их продлении. Экспозиция «На языке правил и исключений.
Наука и искусство» будет открыта до 10 сентября, а «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» — до 16-го.
Форма поиска
- ЗАПИСАТЬСЯ
- Выставочный проект "The Lonka Project. Человек под номером" посвящен людям, пережившим Холокост.
- Ажиотаж в Еврейском музее: открылась выставка “Мир как беспредметность” — Лехаим
- В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка о Кафке
Читайте также
- Арбатские вести
- Навигация по записям
- Военная выставка в Еврейском музее
- Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год - новости школы RMA
- Что еще почитать
Выбор редакции
- Открытие выставки русского авангарда в Еврейском музее и центре толерантности | Posta-Magazine
- Кафка как искусство: в Еврейском музее прошел закрытый показ выставки | РБК Компании
- Фоторепортаж RTVI: выставка в Еврейском музее и центре толерантности
- Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
- Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
С помощью смартфона, наушников и QR-кода игры «Я — Малевич» посетитель сможет выбрать, от чьего лица посмотреть выставку. Путешествие с каждым героем длится около 15 минут и позволит зрителю пройти жизненный и творческий путь выбранного персонажа, по-новому взглянуть на авангардные произведения и понять, как зарождалось новое искусство 100 лет назад. Еврейский музей и центр толерантности Важнейшей частью выставки стал цифровой проект «Я — Малевич» — увидеть экспозицию можно глазами одного из десяти художников Еще новости.
Экспозиция состоит из шести разделов, посвященных астрономии, биологии, физике, оптике, географии и биомеханике. Ростан Тавасиев, «Заячья спираль», 2020 г. Гариф Басыров, из серии «Космос», 1983 г. Левитина Раздел «Физика» дополнен произведениями искусства, созданными не только с глубоким пониманием удивительных законов, но и исследующими иные измерения. К их числу относятся проекты Ивана Леонидова и архитектоны Казимира Малевича, расширившие наше представление о возможном и реально существующем. Наблюдение за процессами развития органических элементов лежит в основе множества исследований. Наука пытается защитить материю от разрушения, избавиться от сроков годности и даже открыть секрет вечной молодости. Здесь же кураторы предлагают увидеть процессы изменения материи глазами известных художников: Кузьмы Петрова-Водкина, Павла Филонова, Бориса Григорьева. Раздел «Биология» сопровождает история о роли искусства в биологии на протяжении нескольких столетий. Детей и взрослых в этой части экспозиции ждет цифровая биоигра Fish Making. Один из самых красивых разделов выставки, «Биомеханика», посвящен движению человеческого тела.
Мало издававшийся при жизни, в наши дни этот автор переведен почти на все языки мира, а его литературное наследие уже многие десятилетия становится в той или иной форме основой для изобразительного искусства. Первый маршрут выстроен по линии одного из самых известных рассказов Кафки — «Превращение». Второй путь ведет к пространству, воссоздающему интерьер конторы, подобной той, в которой работал и сам Кафка, и главный герой романа «Процесс» Йозеф К.
Коровьих ног не видно, только спины, и, кажется, что эта река вливается в деревню. Потом вдруг в деревне для меня замычала корова. Просто так! Вот я слышал звучание, и все. Но тут, понимаете, никакой связи с Ежиком, со всей сказкой нет ни малейшей. Теперь мне кажется, что дело было в пространстве. Я просто почувствовал сказку пространственно, как эхо. Я почувствовал, что где-то там, далеко, за тонкой амальгамой экрана, есть такая сфера, откуда звук отражается и приходит сюда. И превращается в изображение». Шесть минут музыки к «Ежику в тумане» сочинялись около двух месяцев. Музыкальный путь представлял собой зигзаг, по которому буквально должен был пробежать персонаж. Меерович — композитор «Ежика в тумане» — говорил Норштейну: «Вам не сыграют». Норштейн отвечал: «Ничего, мы будем отдельно записывать каждый кусочек — три секунды, четыре секунды». Но действительно, так и записывали. Вот один зигзаг, второй — более сложный, третий — еще сложнее. И — статика! А дальше подключается другая тема — тумана: в начале спокойная — скрытое дерево, и как только Ежик теряет последнюю опору, музыка тревожно кружится вокруг него. Вдруг нечто появляется из тумана и дотрагивается до Ежика — штрих звуковой и графический соединяются». Франческа Ярбусова «Ёжик и Собака», 1999. Ну просто никак. Ты подумай! Ежик долго не желал появляться, хотя нарисовать его — элементарно. К тому же в мультипликации столько этих ежиков переходило! Но этот — не получался, не складывался в персонаж. Уже снимались первые кадры: лист в тумане пролетает. Снимали дерево, с которого, кружась, падал лист. Дерево кружится. Но никто не знал, что Ежика еще нет. Я ходил, делая вид, что все в порядке, хотя внутренне чувствовал, что пройдет день или два — и грудная клетка моя просто провалится. С этим жить невозможно. Напряжение дошло до такого состояния, что-либо он должен был появиться, либо я — взорваться. Помню, мы сидели с Франческой, опять все не ладилось, как будто все было против тебя. И я стал орать как сумасшедший. И Франческа вдруг нарисовала Ежика. Такой, какой сейчас в фильме — то есть очень простой». В одном из интервью Франческа Ярбусова говорит: «Прежде всего, нам не хотелось делать натурального ежа. Это очень трудоемкий герой, сложенный из множества перекладок. Но главное в картине — состояние пейзажа, он у нас также является персонажем. Многим детям фильм кажется страшным. Они настолько привыкли к инфернальным монстрам, что наш безобидный персонаж кажется им таинственным незнакомцем». Зал 4: Лиса и заяц Прием с деталью, объединяющей ход всего фильма, Юрий Норштейн использовал не только в «Сказке сказок». Троекратность повтора действия в «Лисе и зайце», а затем и четвертый повтор с петушком, требовали строгости в строении. Фильм попал в заказ итальянского телевидения в цикл сказок народов Европы, поэтому изначально должен был носить открыто фольклорный характер. Композиционное решение также пришло из фольклора и народного художественного промысла — Городецкая роспись и Городецкие прялки. Франческа Ярбусова «Петух с Зайчиком живут в избушке», 2003. Я увидел в ней скрытый монтаж. Переход с одной картинки на другую соответствовал плавности рассказа в сказке». Он был сорежиссером Иванова-Вано, а меня, не помню уже как, оформили официально. Я тогда сидела с детьми на даче и рисовала. Нам повезло. Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую. Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным. Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…». Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение.
Сотрудники РГБ сообщили о грядущем открытии выставки в секторе в Еврейском музее
В Еврейском музее и центре толерантности открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. Еврейский музей намерен сконцентрироваться на главных именах зарубежного современного искусства — международный контекст станет основой выставочной программы. От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича.
Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд
Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. В 2022 году выставки представят самые важные для нашего музея тематические направления: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и Трагедии Холокоста — фотопроект The Lonka Project; в контексте рассказа об иудаизме и еврейском мировоззрении наши посетители. В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс.
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
Персональную выставку Семена Файбисовича «Разгуляй. Прощание» музей представил 21 июня. В экспозицию вошло около 50 работ художника — большая часть из них ранее не выставлялась. Центром экспозиции стали картины из цикла «Ночной Разгуляй», который является заключительной частью проекта «Камбэк», посвященного, по словам художника, «выяснению отношений с новой российской реальностью, с новой эпохой, что как раз начала обретать свое лицо».
Пушкина, Государственного Эрмитажа, Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также из частных коллекций. Впервые данный выставочный проект в его оригинальной версии был показан в арт-галерее Ельцин Центра. Московская версия существенно дополнена и расширена, в том числе графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского областного краеведческого музея.
Еврейский музей и центр толерантности Работа Марка Шагала «Вид в сад Интерьер на даче » 1917 года была предоставлена на выставку Музеем-квартирой И.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Экспозиция прослеживает развитие еврейского авангарда как нового и уникального явления в искусстве XX века и демонстрирует его эволюцию в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме.
Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий. Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии. Сложно представить другой пример народов, который за 25000 лет, живя вне своей родины, смог бы так сохранить воспоминания о своем происхождении. Для бухарского еврея в XXI веке, живущего в Нью-Йорке, Вене, Иерусалиме или где-то еще, совершенно очевидно, что его предки — Авраам, Исаак и Иаков, он прослеживает свою родословную вглубь тысячелетий. И это понимание гораздо шире нашей выставки, это наша жизнь. Потому что обстоятельства, через которые прошли евреи, не располагают к разговорам о вечности, но эта история бухарских евреев дарит надежду — все пройдет, а традиции, культура, имена, все то, что составляет цивилизацию этого малого субэтноса, сохранятся навсегда». На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур.
В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
Московская версия существенно дополнена и расширена, в том числе графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского областного краеведческого музея. Еврейский музей и центр толерантности Работа Марка Шагала «Вид в сад Интерьер на даче » 1917 года была предоставлена на выставку Музеем-квартирой И. Бродского Кстати, Государственная Третьяковская галерея предоставила на выставку скандально пострадавшую в декабре 2021 года работу Анны Лепорской «Три фигуры» — это ее первое появление на публике после проведенной реставрации. Важнейшей частью московской выставки стал специальный проект «Я — Малевич».
На выставке будет представлено около 200 экспонатов, включая образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Совместно с Политехническим музеем будет организована выставка «Наука и искусство» 21 марта — 2 июля. Это исследовательский семейный проект и рассказ — взаимодействие со зрителем, цель которого — показать связь двух важнейших видов человеческой деятельности. Вниманию зрителей будет представлено восемь интерактивных объектов и более 80 произведений искусства, охватывающих временной промежуток в 500 лет, начиная от эпохи Позднего Возрождения до новейшего искусства, от гравюр Альбрехта Дюрера и живописи Питера Брейгеля Младшего до инсталляций современных художников, таких как VTOL и Андрей Бартенев.
В искусстве каббала нашла свое выражение через набор визуальных и пластических образов, распространившихся за пределы иудейского сообщества.
Дизайн без границ Июнь 2022 Выставка расскажет о проектах, созданных известными дизайнерами израильского происхождения, которые сейчас работают в разных частях света. Она посвящена различным аспектам культуры Израиля. Иван Клюн. Сферическое ви дение 7 июля — 22 сентября 2022 Проект о творческом пути русского авангардиста, живописца, скульптора, теоретика искусства и педагога. Его теории цвета и света в 1910-х годах оказали влияние не только на Малевича, но и на беспредметное искусство в целом.
Посетители выставки приглашаются следовать несколькими основными маршрутами, которые совмещают в себе путешествие по «Воображариуму» Бродского, осматривая как физические объекты и картины, так и участвуя в интерактивных сюжетах с использованием мультимедийных аттракционов. Таким образом, с одной стороны, зрители перемещаются вместе с Бродским по основным географическим точкам его биографической канвы Ленинград — Вена — Лондон — Амстердам — Нью-Йорк , а с другой стороны имеют возможность посетить виртуальные музеи в этих городах, где размещаются предметы искусства, упомянутые в его творчестве. Выставка задумана с возможностью экспонирования в разных городах, с которыми связана биография поэта.
Выставка готовится в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда». Любовь Попова принадлежала к числу наиболее значительных представителей русского авангарда — она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века, до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства.
«Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
Еврейский музей намерен сконцентрироваться на главных именах зарубежного современного искусства — международный контекст станет основой выставочной программы. Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Маленькое искусство». Гости музея увидят более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича. Выставка устроена как путешествие: пойти можно в двух направлениях – в сторону "Процесса" или "Превращения". выставка посвящена советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне.