Новости эмоциональный интеллект тест люсина

Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. 4. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора [1]. Эмоциональный интеллект определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина Тест эмоционального интеллекта ЭмИн – отечественная психодиагностическая.

Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина

Тест Холла, Тест самоотчета, Методика SREIT, Эмоциональный IQ, Тест Люсина, Тест Мейера-Сэловея-Карузо, Опросник Бар-Она - большинство из них в открытом. ЭИ) как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. Онлайн тест на эмоциональный интеллект по методике Люсина поможет определить текущий уровень вашего эмоционального интеллекта. В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений.

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла). Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. Можно выделить такие ведущие теории эмоционального интеллекта, как теория эмоционально-интеллектуальных способностей Дж.

Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет 431 испытуемый , от 26 до 45 лет 221 испытуемый и от 46 до 67 лет 93 испытуемых. Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» — в старшей возрастной группах среднее значение выше 44,7 , чем в младшей 42,6. В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной. Внутренняя структура В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен. Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:.

Это может привести к вспышкам агрессии и жестокости. Эмоциональные реакции жертвы: жертвы абьюза часто испытывают сложные эмоциональные реакции, включая страх, вину, стыд и любовь. Их эмоциональный интеллект может быть подорван постоянным эмоциональным давлением и манипуляциями, что затрудняет им осознание своего положения и поиск способов выхода из него. Эмоциональное обучение: в долгосрочной перспективе жертвы могут либо развить высокий эмоциональный интеллект как способ адаптации и защиты, либо, наоборот, испытать его снижение из-за эмоционального истощения и повреждения своего самочувствия.

Это делает ее более применимой и доступной для людей, которые хотят работать над своим эмоциональным интеллектом. Однако есть и некоторые недостатки. Например, некоторые ученые считают, что эта теория может быть слишком упрощенной и не учитывать все аспекты эмоционального интеллекта. Также некоторые критики утверждают, что она не учитывает культурные и индивидуальные различия в эмоциональном восприятии и поведении. В целом, теория П. Соловея и ДЖ. Маейра имеет свои преимущества и недостатки, но она остается одной из самых влиятельных и широко используемых теорий эмоционального интеллекта. Выделяется внутриличностный и межличностный эмоциональный интеллект.

Способность осознавать и рассуждать по поводу своих и чужих эмоций предполагает многообразные последствия, в первую очередь, в поведении человека. В связи с этим безусловный интерес представляет изучение предпосылок развития эмоционального интеллекта, среди которых выделяют биологические и социальные [2]. Согласно Д. Гоулману, эмоциональный интеллект — это способность человека понимать свои эмоции и чувства, а также управлять ими. Он включает в себя четыре основных компонента: самосознание, самоконтроль, эмпатия и социальные навыки. Теория эмоционального интеллекта Даниэля Гоулмана имеет ряд преимуществ. Во-первых, она подчеркивает важность эмоциональной составляющей в процессе принятия решений и управления отношениями. Во-вторых, Д.

Гоулман предлагает конкретные способы развития эмоционального интеллекта, такие как тренировка внимания к своим эмоциям, практика самоконтроля и эмпатии, а также развитие социальных навыков. Однако у теории Д. Гоулмана есть и недостатки. Прежде всего, многие критики утверждают, что эмоциональный интеллект — это слишком широкое понятие, которое не позволяет точно определить, какие именно навыки и способности необходимы для успеха. Кроме того, некоторые ученые считают, что акцент на эмоциях может привести к тому, что люди начнут игнорировать рациональные аспекты принятия решений. Несмотря на все недостатки, теория эмоционального интеллекта Даниэля Гоулмана остается популярной и востребованной. Она помогает людям лучше понимать себя и окружающих, а также развивать полезные навыки для достижения успеха в различных сферах жизни. Важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта — это непрерывный процесс, который требует усилий и времени, но результаты могут быть весьма значительными.

Опираясь на точку зрения Д. Гоулмана 1998 , можно предположить, что существует прямая зависимость между уровнем эмоционального интеллекта и карьерными и материальными достижениями родителей, причем более высокий уровень одного показателя ведет к более высокому уровню другого; И. Андреева 2007 отмечает, что «возможно, люди с более высоким уровнем образования а значит, и более высоким материальным доходом чаще имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем люди с более низким уровнем образования. А значит, и более высокий материальный доход, поскольку в западных странах эти показатели взаимосвязаны способны уделять больше времени самоанализу и саморазвитию, и их дети растут в эмоционально и интеллектуально «более богатой среде», чем дети необразованных родителей с низким уровнем дохода», — подчеркивает она [2, с. Бар-Он выделил пять сфер эмоциональной компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами эмоционального интеллекта; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью.

Преобладающее настроение: счастье, оптимизм. В 2004 году российский психолог Д. Люсин предложил принципиально новую модель эмоционального интеллекта [4, с.

Это может привести к вспышкам агрессии и жестокости. Эмоциональные реакции жертвы: жертвы абьюза часто испытывают сложные эмоциональные реакции, включая страх, вину, стыд и любовь. Их эмоциональный интеллект может быть подорван постоянным эмоциональным давлением и манипуляциями, что затрудняет им осознание своего положения и поиск способов выхода из него. Эмоциональное обучение: в долгосрочной перспективе жертвы могут либо развить высокий эмоциональный интеллект как способ адаптации и защиты, либо, наоборот, испытать его снижение из-за эмоционального истощения и повреждения своего самочувствия.

Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)

Что такое эмоциональный интеллект и почему высокий EQ важен для личности и для бизнеса? Тест на эмоциональный интеллект (тест eq) не относится к обязательным, однако он крайне желателен для каждого, кто хочет узнать о себе следующие нюансы. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик (теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла).

Эмоциональный интеллект

Субшкала Контроль экспрессии ВЭ — умение контролировать внешние проявления своих эмоций. Инструкция Вам предложены 46 высказываний. Отметьте степень согласия с каждым высказыванием и нажмите на кнопку «Узнать результаты». Полученные результаты теста являются ориентировочными и не заменяют консультации профессиональных психологов. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он она пытается это скрыть В основном не согласен.

Люсина, который определяется им как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими [1]. Работа над опросником проходила в несколько этапов. Первая версия опросника была опубликована в 2004 году Д. Люсиным, О. Марютиной и А. С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р.

Структура эмоционального интеллекта так же, как и этого теста состоит из 15-ти компонентов: адаптивности, самоутверждения, эмоционального восприятия, выражения эмоций, решения проблем, саморегуляции, контроля импульсов, межличностных отношений, самоуважения, самомотивации, социальной ответственности, стрессоустойчивости, эмпатии, удовольствия от жизни и оптимизма. Организация IDRlabs International и этот детальный тест на эмоциональный интеллект от IDRlabs не связаны с вышеназванными исследователями или учреждениями. Этот детальный тест на эмоциональный интеллект разработали с помощью дипломированных специалистов в области исследования и толкования психологических явлений, которые имели опыт работы в различных направлениях психологии, включая тестирования личности. Бесплатные онлайн-тесты вроде этого детального теста на эмоциональный интеллект помогут ознакомиться с определенными психологическими явлениями в информативных и учебных целях. Однако, результаты этого теста не могут предоставить Вам подробную и достоверную информацию о компонентах Вашей личности. Хотя бесплатные онлайн-тесты вроде этого разработаны и подтверждены специалистами, их результаты не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Персональные результаты нашего бесплатного детального теста на эмоциональный интеллект предоставляются «как есть».

Тесты на социальный интеллект входят в тесты Лидеры России, а конкретно — в тесты на управленческий потенциал конкурса Лидеры России. О тестах конкурса Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2019-2020 и Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России» В конкурсе Лидеры России и Лидеры России. Политика в 2023 году тоже используются отдельные блоки тестов на эмоциональный интеллект. Они призваны оценить, насколько вы опытный руководитель, умеющий понимать эмоции других людей подчиненных, коллег, вышестоящих руководителей , и насколько эффективно вы способны управлять своими эмоциями. Это достаточно длительные тесты на 30-40 минут, вопросы которых могут быть достаточно сложными.

Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)

Автором использовался опросник ЭмИн и опросник А. Эдвардса «Список личностных предпочтений» в модификации Т. Корниловой [6]. Исследование Т. Корниловой и Е. Новотоцкой-Власовой было посвящено изучению взаимосвязи развития нравственного самосознания личности, свойств саморегуляции, связанных с преодолением неопределенности, и показателей эмоционального интеллекта.

Испытуемые проходили тестирование по четырем методикам: опросник «Справедливость — забота», шкала толерантности к неопределенности в адаптации Е. Корниловой, опросник ЭмИн Д. Люсина [7]. Польской было проведено исследование, посвященное изучению связи факторов регуляции эмоций с особенностями самоповреждающего поведения, на двух группах респондентов. В клиническую группу вошли пациенты с пограничными психическими расстройствами, в неклиническую — респонденты без расстройств психического здоровья.

Использовались следующие методики: шкала причин самоповреждающего поведения Н. Польской, русскоязычная версия опросника когнитивной регуляции эмоций Е.

Человек не может разобраться в своих переживаниях, и он начинает использовать психоактивные вещества как нездоровый способ совладания с эмоциями, то есть такая дисгармоничная форма адаптации — «выпил и ничего не чувствую, тревога снята». Мы провели исследование, в ходе которого установили, что люди с наркотической зависимостью имеют низкий внутриличностный, но у них относительно неплохо сохранен межличностный ЭИ. Чтобы достать вещество, им необходимо преодолеть большое количество преград, уметь договариваться, понимать эмоции других в своих целях, этим может гипотетически объясняется такая закономерность.

Те люди, которые употребляют наркотики и еще не имеют органических повреждений мозга, — жизнестойкие, ловкие. У алкоголиков несколько иная картина, они более пассивные, часто для них более характерно такое качество, как жалость к самому себе, в период ремиссии обострены чувства вины и стыда, самообвинения, самокопания. В их случае ситуация несколько обратная: межличностный ЭИ ниже, чем внутриличностный. Но, обратите внимание, это сравнение групп с разными видами зависимостей, в норме у людей, не употребляющих алкоголь и наркотики, будет совершенно иная картина. Конечно, при длительном употреблении алкоголь и наркотики разрушают структуры головного мозга, влияют на личностные изменения, оказывают отрицательное влияние на ЭИ в любых его проявлениях.

Это серьезная работа, которая носит комплексный характер, поскольку это заболевание считается биопсихосоциальным, то есть затрагивает все уровни жизни человека. Но развитие эмоциональной сферы, повышение уровня ЭИ является одним из обязательных этапов психологической реабилитации пациентов. Так, например, дети с высоким уровнем ЭИ могут более эффективно вовлекаться в учебную деятельность, поскольку успешнее регулируют свои эмоции например, могут вызвать у себя интерес к чему-то , лучше управляют своим поведением. То же характерно и для взрослых, — ряд психологических исследований показывает, что люди с более высоким ЭИ меньше подвержены стереотипам, лучше понимают других и лучше могут управлять своим поведением, поэтому могут эффективно донести свою точку зрения, реже попадают в конфликты. Еще один пример: было проведено исследование касательно суицидального поведения у подростков.

Результаты показали, что общий уровень ЭИ положительно связан с самооценкой и отрицательно связан с риском возникновения суицида. Также ниже вероятность стать жертвой буллинга и кибербуллинга.

Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение.

В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни. У западных коллег эти связи выглядят существенно скромнее. Расширился спектр работ, посвященных механизмам социального и эмоционального познания.

В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов. Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой. На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг. Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос. Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300 1960-1964 1965-1969 1970-1974 1975-1979 1980-1984 1985-1989 1990-1994 1995-1999 2000-2006 Рис.

Динамика публикаций в период 1960—2006 гг. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный. Можно вспомнить, что Дж. Мейер и П. Сэловей вводили эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии.

В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта. Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная. Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь.

Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию.

Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако должны быть связаны друг с другом. Представляется неправильным трактовать ЭИ как чисто когнитивную способность по аналогии с пространственным или вербальным интеллектом. Разумно предположить, что способность к пониманию эмоций и управлению ими очень тесно связана с общей направленностью личности на эмоциональную сферу, т. Поэтому ЭИ можно представить как конструкт, имеющий двойственную природу и связанный, с одной стороны, с когнитивными способностями, а с другой стороны — с личностными характеристиками. ЭИ — это психологическое образование, формирующееся в ходе жизни человека под влиянием ряда факторов, которые обуславливают его уровень и специфические индивидуальные особенности.

Можно указать на три группы таких факторов см. Факторы, влияющие на эмоциональный интеллект Предлагаемая модель ЭИ принципиально отличается от смешанных моделей тем, что в конструкт не вводятся личностные характеристики, которые являются коррелятами способности к пониманию и управлению эмоциями. Допускается введение только таких личностных характеристик, которые более или менее прямо влияют на уровень и индивидуальные особенности ЭИ. Не представляется также возможным отождествить эту модель с трактовкой ЭИ как черты. Для измерения предложенного конструкта могут использоваться задачи, характерные для интеллектуальных тестов, и опросники. Для измерения внутриличностного ЭИ больше подходят опросники, поскольку сомнительно, что внутренний рефлексивный опыт человека можно оценить с помощью задач, имеющих правильные и неправильные ответы.

При измерении межличностного ЭИ использование задач более уместно, хотя при этом возникают сложные методические вопросы, связанные с определением правильных и неправильных ответов подробнее см. Конечно, предложенная модель ЭИ носит предварительный характер. Для её эмпирического обоснования и уточнения нужно провести ряд исследований. В частности, необходимо разработать методику, которая позволила бы измерять ЭИ в рамках сформулированной теоретической позиции. Первые шаги в этом направлении уже предприняты — см. Люсина, О.

Марютиной и А. Степановой в настоящем сборнике. Литература Айзенк Г. Люсин Д. Емельянов ред. Стернберг Р.

Практический интеллект. Bar-On R. Toronto: Multi-Health Systems, 1997. Caruso D. Gardner H. Frames of mind.

New York: Basic Books, 1983. Goleman D. Emotional intelligence. New York: Bantam Books, 1995. Guilford J.

Эмоциональный интеллект

Тесты на эмоциональный интеллект широко используются на работе, где требуется ежедневно много общаться — в колл-центрах банков и сотовых операторов, на позиции операционистов, менеджеров по продажам и поддержке клиентов, а также для руководителей всех уровней, в том числе в правительство РФ на федеральном и региональном уровне. Для руководителей умение узнавать эмоции и сопереживать даже более важно — это входит в обязательные навыки эффективного управления. Тесты на социальный интеллект входят в тесты Лидеры России, а конкретно — в тесты на управленческий потенциал конкурса Лидеры России. О тестах конкурса Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2019-2020 и Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России» В конкурсе Лидеры России и Лидеры России. Политика в 2023 году тоже используются отдельные блоки тестов на эмоциональный интеллект.

Управление чужими эмоциями — способность влиять на эмоциональное состояние окружающих. Достоверность результатов во многом зависит от степени искренности испытуемого и адекватности самовосприятия. Поэтому не советуем полагаться лишь на эту методику. Перейти к тесту Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что нужно делать, — это смотреть на фотографии людей и выбирать из списка подходящие к ним эмоции. Всего их представлено 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Методика оценивает способность считывать чужие эмоции. Люди, у которых она хорошо развита, умеют общаться деликатно и гибко, в отличие от нечутких людей. Онлайн-тест покажет, насколько верно вы определили эмоции, выделит самые проблемные из них. Перейти к тесту Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим отечественным психологом на основе его собственных исследований. Рассчитана на детей с 13 лет и взрослых. Она позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект. Первый отвечает за умение ориентироваться в чужих эмоциях: предугадывать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях. Второй показатель отражает способность человека контролировать собственные эмоции, т. Эти два типа интеллекта тесно связаны между собой, поэтому высокие результаты по одной шкале чаще всего сопровождаются высокими результатами и по другой. Всего в тесте 46 утверждений, с которыми нужно согласиться или не согласиться. И опять же вам придется самим оценивать свои способности, что накладывает отпечаток на результаты. В ее основе лежат исследования профессора Университетского колледжа Лондона К. Она помогает оценить 15 компонентов эмоционального интеллекта, среди которых адаптивность, социальная ответственность, саморегуляция, эмпатия, стрессоустойчивость, самомотивация и другие. Испытуемому предлагается 60 утверждений, с которыми нужно согласиться или опровергнуть их. После ответа на все задания вы получаете результат. К сожалению, он не настолько подробный, как хотелось бы. Вы увидите, как у вас развит каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше обстоят дела. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом.

Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников. Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу, предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях. Эмоции и бизнес Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми. Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать. В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет. Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет. Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед. Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность. В этих четырех словах — вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат — эмоциональное истощение, апатия, выгорание. Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление — иначе будет выгорание. Именно управление — умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо. Управление персоналом Один из основных источников стресса для руководителя — персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост, заниматься интересными проектами.

Среди них такие, как определение эмоций по фото, оценка эмоциональной окраски описанной ситуации, прогнозирование эмоций. Есть также очень необычные и интересные задания, к примеру, описать цвет и вкус конкретной эмоции. Прохождение займет не меньше часа. Зато вы получите развернутую и правдивую характеристику. Нам эта методика понравилась больше всех остальных. Ее интересно проходить, нет слишком прямолинейных вопросов, разнообразные задания и точные результаты. Перейти к тесту Тест на определение эмоций по видео Вашу способность распознавать эмоции по фото мы уже проверили. А теперь давайте посмотрим, как вы сможете определить те же эмоции на видео. Сначала вам нужно будет посмотреть нейтральную запись, а затем 7 коротких видео, в каждом из которых актер изображает конкретную эмоцию. После просмотра заполняете ответы и сразу получаете результат. Перейти к тесту Методика Дэвида Райбака на определение уровня эмоционального интеллекта для руководителей Человек, занимающий руководящую должность, как никто другой должен уметь находить общий язык с людьми. А с низким уровнем EQ это практически невозможно. Если вы относитесь к данной категории, обязательно воспользуйтесь ею. Ответив на все, вы получите развернутую оценку вашей эмоциональной сферы и рекомендации по поводу стиля руководства. Перейти к тесту Анализ EQ подростка Тест создан для самой эмоционально неустойчивой социальной группы. В подростковом возрасте все события переживаются наиболее остро. Если в это время не заложить основу для формирования здоровой эмоциональной сферы, человек в будущем может столкнуться с серьезными психологическими проблемами. Методика состоит из 20 вопросов, разделенных на 3 темы: реакции, ответственность, ситуации. На каждый вопрос предлагается на выбор 4 варианта ответов. За каждый ответ дается определенное количество баллов. В конце нужно сложить все баллы и посмотреть, в какой диапазон попало число. Порой им бывает очень сложно прийти к взаимопониманию. Ответственность за это, естественно, лежит на тех, кто старше, мудрее и опытнее. Методика помогает определить, насколько хорошо вы распознаете, интерпретируете и оцениваете чувства ребенка, насколько правильно реагируете на них. Вам будет предложено 5 ситуаций, из которых нужно найти правильный выход. В конце подробно рассматривается каждая ситуация и даются правильные ответы.

Ключи к тесту диагностики ЭИ

  • Тесты на уровень эмоционального интеллекта
  • Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
  • Грэнвилл Стэнли Холл
  • Современные представления об эмоциональном интеллекте Д. В. Люсин
  • Как определить эмоциональный интеллект – тест на ЭИ

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой

Окружающие считают меня способным к сопереживанию. Человек, понимающий причины эмоций, способен управлять течением жизни. Я могу развеселить и вдохновить людей. Друзья советуются со мной по вопросам личной жизни.

Мне легко поставить себя на место другого человека. Я помогаю другим разобраться в себе. Я не зацикливаюсь на переживаниях.

Теперь посчитайте общий балл, который говорит об уровне EQ: высокий — свыше 70; средний — 40-69; низкий- 0-39. Что же делать, если полученный результат нас не устраивает? Можно, по желанию воспользоваться предложенными методами развития эмоционального интеллекта.

Шаг первый Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем-либо управлять, не осознавая, своих действий. Именно поэтому прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени при необходимости , что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю.

Это не так просто сделать, поскольку существует ряд объективных сложностей. Для тренировки целесообразно начать отслеживать эмоциональное состояние каждый день в определенное время, для этого можно установить напоминания на телефон с вопросом «Как ты себя чувствуешь? На протяжении всего дня отслеживайте, какие эмоции вы испытываете, чем вызваны эти эмоции, отслеживайте общий фон настроения.

В выбранное вами время зафиксируйте факты: какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. Запишите, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? Любая эмоция — это выброс определенного гормона.

Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения. Шаг второй Улучшаем навыки осознания эмоций других людей. Для этого можно обращать внимание на невербальное поведение другого человека и развивать навыки эмпатии.

Если общение происходит с близким человеком, можно проверить правильность своих догадок, спросив: «Как ты себя чувствуешь? Практика «Немой телевизор» Включите какой-нибудь художественный фильм, который еще не смотрели, и отключите звук. Некоторое время смотрите кино, наблюдая за жестами, мимикой, расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают.

Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите с выключенным звуком фрагмент знакомого фильма и фрагмент незнакомого.

Какова разница в процессе наблюдения? Мешает или помогает знание сюжета сопоставлять «невербальность» с эмоциями? Сравните фильмы разных жанров.

В чем сходство и различие невербального поведения в разных культурах? Посмотрите фильм, где играют известные актеры, и какой-нибудь дешевый сериал. Сравните невербальные проявления актеров с реальными людьми в какой-нибудь программе-репортаже.

Практика «Общественный транспорт» Эта игра имеет дополнительный бонус. Для наблюдения за немым телевизором необходимо иметь время, телевизор или компьютер и согласие родственников на его использование. А когда вы находитесь в общественном транспорте, у вас есть свободное время, которое как раз можно занять полезной деятельностью.

Поэтому, когда вам надоела газета, которую вы прикупили для поездки в метро, или кончилась книга, взятая в поезд или самолет, вполне можно переключиться на эту игру. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях?

Если кто-то кому-то что-то рассказывает, эта история веселая или грустная? Шаг третий Управление своими эмоциями. Не путайте управление эмоциями и их контроль, с их подавлением.

Зачастую единственный способ управления, которым мы владеем в совершенстве — это подавление своих эмоций. Однако эмоции невозможно подавить насовсем, они либо прорвутся в другой ситуации что называется «накопилось» , либо проявятся на психосоматическом фоне например, начнет болеть голова. Маленьким детям часто говорят: «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки так не поступают» и т.

Поэтому многие из нас привыкли подавлять свои эмоции, чтобы соответствовать социуму. Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью.

Одним из действенных способов управления своими эмоциями является вербализация — описание своего состояния вслух: «Я немного волнуюсь, встревожен, испытываю легкое раздражение» и т. Можно не только менять интенсивность негативной эмоции, но и заменять ее другой, более позитивной. Практика «Телесные методы» Выберите телесный метод управления эмоциями, который можно использовать практически в любых ситуациях.

Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки. Встать, немного пройтись и снова сесть.

Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Практика «Проблемы» Напишите список актуальных для вас проблем. Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем.

Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь.

Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали.

Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность. Необходимо сформировать привычку осознавать собственные эмоции в определенные моменты в течение дня. Какие эмоции вы испытываете, когда просыпаетесь по утрам? Какие чувства охватывают вас перед сном? В течение дня как можно чаще задавать себе вопрос «почему я… гневаюсь, радуюсь, плачу, в восторге и тд? ВАЖНО: не осуждать свои эмоции! Иначе мы их подавляем и не имеем возможности «вытащить», чтобы разобраться.

И также мы теряем способность полноценно чувствовать, что влечет за собой сложность в проживании также и положительных эмоций. Каждая эмоция это часть полезной информации , связанной со всем происходящим в жизни человека. Без этой информации невозможно адекватно реагировать на происходящие в жизни события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект. Чем лучше мы их понимаем, тем проще нам ими управлять. Внешний EQ. Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями 1. Задавать вопросы людям, с которыми приходится взаимодействовать. Формулировка вопросительная!

Мы не делаем выводы, а лишь предполагаем. Мы проявляем заинтересованность в другом человеке, в его чувствах, мы учимся распознавать чувства и эмоции, имея возможность сразу получить обратную связь. Главное не спорить, если собеседник не соглашается с вами и не называет эмоцию, которую, как вам кажется, вы видите. Выключайте звук и наблюдайте, какие эмоции испытывают герои. Предположите их причины. Промотайте видео назад и включите звук. Правильно ли вы поняли? Чтобы научиться эмпатии, поставьте себя на место другого. Представьте, каково этому человеку в данной ситуации и как вы можете помочь ему справиться с трудностями в рамках заботы и поддержки.

Спросите себя: «Как бы я отреагировал в подобной ситуации? Зачастую люди говорят одно, а их лица говорят совсем о другом. Старайтесь быть более наблюдательным и обращать внимание на менее очевидные способы выражения эмоций других людей. Завести небольшой блокнот-шпаргалку, носить с собой, и время от времени проверять свои наблюдения. Задать вопрос: как люди чувствуют себя в моем присутствии? Нервничают, смеются, злятся, напрягаются. Что самые близкие думают о вашем эмоциональном воздействии. Человеку самому часто сложно осознать собственное воздействие, а близкие люди с радостью помогут в этом. Недостаток открытости - это признак слабого эмоционального интеллекта.

Когда ваш разум открыт для понимания сути конфликта и внутреннего самоанализа, вам будет легче справиться с возникшей ситуацией, особенно если вы спокойны, и уверены в своих силах. Вы поймете, что стали более открытым для окружающих, и у вас появятся новые возможности. Люди не будут бояться говорить с вамим честно, опасаясь бурных реакций. Тест на эмоциональный интеллект методика Н. Холла на эмоциональный интеллект показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии. Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими. Тест на эмоциональный интеллект Тест EQ : Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Полностью не согласен -3 балла. В основном не согласен -2 балла. Отчасти не согласен -1 балл. Тестовый материал вопросы : 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

Я способен наблюдать изменение своих чувств. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. Я слежу за тем, как я себя чувствую. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. Я способен выслушивать проблемы других людей. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. Я способен улучшить настроение других людей. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Ваш уровень эмоционального интеллекта ниже среднего. В этом нет ничего страшного. Эмоциональный интеллект, как и большинство способностей, можно развивать. Стоит обратить внимание на саморазвитие и личностный рост. Межличностный эмоциональный интеллект Межличностный эмоциональный интеллект это способность человека понимать и управлять чужими эмоциями. По данной шкале Вы показали средние результаты.

Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос. Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются лишь в 1980-х годах, а по эмоциональному интеллекту — в 1990-х. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный. Можно вспомнить, что Дж. Мейер и П. Сэловей вводили эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии. В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта. Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная. Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию. Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий