Высадка союзных войск в Нормандии. Высадка американских десантов в Нормандии. Высадка союзных войск в Нормандии.
75 лет назад началась операция «Оверлорд» по высадке союзников в Нормандии
Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года. Главная» Новости» Высадка десанта в нормандии. Высадка в Нормандии была грандиозной попыткой вытеснить из Европы одну из самых эффективных и разрушительных военных машин.
Высадка в Нормандии
Задержка высадки в Нормандии из-за погоды. Высадка десанта союзников в Нормандии 6 июня 1944 года стала полной неожиданностью для гитлеровского командования. Он сообщил командующему силами союзников Дуайту Эйзенхауэру, что собирается наблюдать за высадкой с корабля у берегов Нормандии.
«Нептун» выходит на берег: девять фактов о высадке союзников в Нормандии
Кроме того, к силам союзников присоединились отряды из стран, находившихся под нацистской оккупацией: Франции, Нидерландов, Польши, Бельгии, Чехословакии и Греции. Основную массу нацистского контингента составляли либо солдаты, негодные к службе в мирное время и мобилизованные за неимением лучших, либо коллаборационистский сброд. Боеспособность немецких войск во Франции была на крайне низком уровне. Лучшие силы находились на Восточном фронте», — рассказал Юрий Кнутов. Также по теме Историк: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников На роль главной битвы Второй мировой войны претендуют многие события, однако в Европе не сомневаются, что ей стала Нормандская... Наиболее сильную группировку гитлеровское командование держало в районе Па-де-Кале. В Нормандии были сосредоточены, согласно данным различных источников, 10 000—24 000 нацистских военнослужащих.
Союзники же только в первый эшелон включили около 156 тыс. Побережье Нормандии было поделено англо-американским командованием на пять секторов, получивших кодовые наименования «Юта», «Омаха», «Голд», «Джуно» и «Сорд». Ночью 6 июня 1944 года силами двух американских и одной британской дивизии в Нормандии был высажен парашютный десант. Десантники захватили мост через реку Орн и заняли город Сент-Мер-Эглиз, ставший первым освобождённым населённым пунктом на территории Франции. Вскоре после рассвета началась массированная высадка союзных войск со стороны моря. Ввиду бездарной подготовки наступления самой сложной ситуация оказалась на пляже «Омаха»: из-за тумана авиация отбомбилась в другом месте, а корабельная артиллерия промахнулась.
В итоге пехота наступала на укреплённое побережье под огнём невредимых гитлеровцев», — рассказал Юрий Кнутов. Высадка союзников в Нормандии AFP 6 июня при создании плацдарма в секторе «Омаха» войска союзников потеряли 1700 человек убитыми и пропавшими без вести и порядка 3000 ранеными. Нацисты в тисках В конце июня союзникам удалось создать на побережье Нормандии плацдарм с протяжённостью по фронту до 100 км и до 40 км в глубину. Они также овладели глубоководным портом Шербур, что существенно облегчило выгрузку техники и войск.
Строительство Атлантического вала было еще далеко от своего завершения... Если бы Атлантический вал был построен в расчете на маневренную оборону, тогда, возможно, он и приобрел бы решающее значение, но этого не случилось, и потому вал только требовал "гарнизонов". Несмотря на то, что германская разведка располагала исчерпывающими сведениями о скором вторжении союзников, военное руководство рейха продолжало держать свои основные силы на советско-германском фронте. К июню 1944 г. Американский генерал Омар Брэдли вспоминал, что немецкие дивизии "были крайне неоднородны.
Семнадцать дивизий являлись полевыми и предназначались для контрударов. Однако большинство из них давно уже остались без транспорта, за исключением самого необходимого. Поэтому они не обладали подвижностью, требующейся в маневренной войне. Двадцать четыре дивизии береговой обороны также были крайне неоднородны по своему составу и обладали еще меньшей подвижностью из-за недостатка транспорта. Остальные дивизии являлись учебными соединениями, укомплектованными главным образом новобранцами". Опираясь на мощь англо-американской военной техники Готовясь к операции "Оверлорд", союзники использовали огромный потенциал военной промышленности США и Великобритании. Благодаря этому союзники обладали неоспоримым перевесом над немцами в военно-воздушных силах. К началу вторжения, писал Типпельскирх, "в распоряжении союзников имелось 5049 истребителей, 1467 тяжелых бомбардировщиков, 1645 средних и легких бомбардировщиков, включая самолеты-торпедоносцы, 2316 транспортных самолетов и 2591 планер. В то же время на французских аэродромах было сосредоточено лишь 500 немецких самолетов, из которых всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей были в полной боевой готовности".
Этот перевес был усилен целенаправленными действиями англо-американской авиации. В январе 1944 г. Английский историк Макс Хастингс писал: "Однако более катастрофическим для люфтваффе были не утраты самолетов, а потеря опытных пилотов, нараставшее значительно быстрее, чем восполнение их... К июню немцы уже не располагали в достаточном количестве ни пилотами, ни самолетами, чтобы оказывать не более чем символическое противодействие вторжению союзников во Франции". Заблаговременно позаботились союзники и об уничтожении горючего для немецкой авиации. В мае 1944 г. В результате снабжение люфтваффе авиационным спиртом упало с 180 тысяч тонн в апреле до 50 тысяч тонн в июне и до 10 тысяч - в августе. Циммерман указывал: "Превосходство западных союзников в авиации превратилось весной 1944 года в полное господство их в воздухе. Наступило такое время, когда авиация англо-американцев стала разрушать не только военные объекты, но и промышленные предприятия.
В груды развалин превратились все наиболее важные железнодорожные узлы; вся транспортная система западных областей пришла в невообразимый хаос. Сообщение теперь удавалось поддерживать только при помощи различных ухищрений и временных мер. Внешнее кольцо парижского железнодорожного узла подвергалось таким ударам с воздуха, что иногда на несколько дней полностью выходило из строя... Действия истребителей-бомбардировщиков противника, проникавших далеко вглубь страны, исключали всякую возможность движения по дорогам днем и вызывали большие потери среди войск и гражданского населения". Как отмечал немецкий адмирал Маршалль, "в день высадки западные союзники подняли в воздух до 6700 самолетов, которым противостояли всего лишь 319 немецких машин". Хастингс считал, что "победа американцев в воздушном сражении над Германией была достигнута за многие недели до того, как первый солдат союзных армий ступил на французский берег". Огромное преимущество было достигнуто союзниками и на море. Маршалль писал: "Перед самой высадкой и в ходе нее 317 тральщиков противника протралили почти все немецкие минные заграждения. Под прикрытием легких кораблей и при поддержке мощных соединений флота, в состав которых входило 6 линкоров, 23 крейсера и 104 эсминца, десантные суда противника приблизились к побережью Нормандии, предварительно уничтожив слабые силы сторожевого охранения немцев".
За три года в Британии было построено 4600 десантных судов. Уже после высадки англичане и американцы стали, по словам Маршалля, сооружать "искусственные порты, использовав для этого 60 специально оборудованных торговых пароходов, 146 гигантских 6000-тонных плавучих кессонов и до 100 плавучих волноломов и пристаней. Все это было опущено на дно неподалеку от берега и превращено в искусственный заслон длиной 8 км". Руководители операции долго выбирали наиболее подходящие условия для десанта, сообразуясь с состоянием моря, лунного света и многими другими обстоятельствами. Казалось, все было подготовлено для блистательной победы. Преобладание в военной технике и материальном обеспечении, постоянные многомесячные тренировки, в ходе которых солдаты были ознакомлены с условиями десанта, убеждали многих из них, что победа над немецкими войсками будет быстрой и сокрушительной. Рядовой Линдли Хиггинс вспоминал, что до начала вторжения "мы действительно считали, что в любой момент весь рейх вот-вот рухнет. Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы.
Дезинформация о времени и месте высадки союзников Объеденное командование союзников было уверено, что скрыть подготовку к вторжению и достигнуть оперативной внезапности невозможно по объективным причинам, учитывая масштабы десанта и объем сил и средств, необходимых для его осуществления. Но вот добиться тактической неожиданности и дезинформировать о главных направлениях вторжения было вполне осуществимой задачей. Макеты танков Шерман использовались в операции Фортитьюд, для создания ложных полевых армий в Эдинбурге и на юге Англии , которые угрожали высадкой в Норвегии или Па-де-Кале, что позволило союзникам отвлечь немецкое внимание от Нормандии. Дезинформированию и дезориентации противника командование союзников уделяло огромное внимание! Кампания по дезинформации была названа «Бодигард», во время подготовки основной высадки союзники целенаправленно и всеобъемлюще запускались фейковые новости по радио, в прессе, как английской и американской, так и в средствах массовой информации нейтральных стран и слухи, что районом вторжения во Францию станет Кале-Булонь.
Поддержка такой «легенды» была даже в том, что авиация Англии и США начала регулярно наносить массированные авиаудары по средствам береговой противодесантной обороны именно в районе Кале-Булонь, с 30 мая — 5 июня 1944 года усилив интенсивность бомбардировок непосредственно перед самой высадкой в Нормандии. Для дезинформации немецкого командования во Франции союзники строили ложные городки и специальные аэродромы, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку Германии относительно места и времени вторжения. За некоторое время перед началом операции «Оверлорд» королевский флот Великобритании и ВМС США начали демонстративные выходы своих военно-морских сил в море, что выматывало силы береговой обороны Вермахта и в итоге снижало бдительность противника. Репетиция высадки союзников в Нормандии. Учения Тигр проводились в Слэптон Сандс на побережье Великобритании.
Сценарий учений таков: прибывшие к побережью корабли выстраиваются в линию вдоль берега, и начинался обстрел береговой обороны противника. После чего начинается высадка десанта, а прикрывает её артиллерийским огнем вторая линия кораблей, ведущих обстрел вражеской территории через головы высадившихся на берег солдат. Весь личный состав заранее надевал амуницию, которая значительно снижала подвижность. Ночью 28 апреля 1944 года восемь больших 120-метровых десантных кораблей способных нести на борту танки , нагруженных личным составом и боевой техникой, выдвинулись из залива Лайм-Бэй на юго-востоке Англии в район Слэптон-Сэндс, чтобы ранним утром 28 апреля провести учебную высадку на побережье, очень похожем на берега Нормандии. Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс Slapton Sands в Англии.
Разведке немецкого военно-морского флота удалось засечь интенсивный радиообмен в районе учений «Тигр» и после полуночи 28 апреля направить туда отряд из 9 небольших торпедных катеров E-Boat , которые обнаружили неприкрытые с моря хотя в районе учений «Тигр» должен был находиться британский эсминец, но он по приказу командования ушел на плановый ремонт в Плимут американские десантные корабли, растянувшиеся на 3 мили вдоль берега. Немецкий торпедный катер E-Boat атакует американские десантные катера в заливе Лима Последовала молниеносная торпедная атака со стороны немецких катеров, которые очень быстро смогли расстрелять 3 из 8 медлительных танкодесантных кораблей, и после начала ответного огня со стороны американцев отступить, не понеся потерь! Одной из решающих причин трагедии стал тот факт, что многие американские танкисты и пехотинцы, находившихся на борту потопленных десантных кораблей, не умели плавать, не знали место расположения спасательных жилетов и шлюпок, а также были перегружены амуницией. В результате только 240 человек были убиты в результате взрывов от попадания торпед в десантные корабли и под огнем крупнокалиберных пулеметов противника, а более 500 человек просто утонуло в холодных водах апрельского Ла-Манша. В итоге катастрофу на учениях Exercise Tiger засекретили на 40 лет и только в 1986 году общественности стало известно, что же произошло на самом деле ночью 28 апреля 1944 года в заливе Лайм.
Ещё в 2008 году известный французский режиссёр-документалист Микаэль Празан, автор фильма об уничтожавших мирное населения гитлеровских айнзацгруппах, посетив Украину, указал на опасность происходящей там героизации преступников. По его мнению, страны с подобным отношением к прошлому и настоящему не могут считаться частью Европы. Однако за последние 10 лет журналисты и политики предпочитают цитировать тех экспертов, которые указывают на «неоднозначность» действий преступников, главная роль которых, по их словам, состоит в борьбе за независимые национальные государства. Именно так объясняется сейчас французам популярность на Украине Степана Бандеры. На это же обращается внимание французских читателей в статьях, посвящённых украинским бойцам националистических батальонов. Вместе с тем при освещении конфликта на Украине французские журналисты проводят аналогии с событиями Второй мировой войны, пытаясь представить современную Украину новой защитницей Европы. Такой подход стал настоящим мейнстримом, а пропагандистские клише времен холодной войны озвучиваются всё чаще. Одновременно идёт процесс исключения России из мемориального пространства и риторики, связанной с победой над фашизмом. Об этом, в частности, говорит тот факт, что уже в 2019 году Владимира Путина не пригласили на празднование 75-летия событий в Нормандии. Российский президент воспринял этот факт спокойно.
Однако во Франции его отсутствие стало буквально «кричащим» и очень обсуждаемым в СМИ и в обществе.
75 лет назад в годы Второй мировой войны был открыт второй фронт в Европе
Высадка в Нормандии была не идеальна и в ходе операции были допущены серьёзные просчёты командования. – Алексей, говоря о высадке союзников в Нормандии, хочется прежде всего поговорить о сроках. На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. Высадка в Нормандии Колли Руперт.
Высадка американских десантников в Нормандии
Главнокомандующий силами союзников Дуайт Эйзенхауэр считал, что самое важное — скрыть от немцев время и место высадки, ведь успех операции «Оверлорд» зависел от дезинформации. Высадкой морского десанта (кодовое название "Нептун") в Нормандии командовал адмирал Бертрам Рэмзи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца
В артиллерийском ударе по обороняющимся на берегу немецким войскам наносили: британские линкоры «Рамилиз» и «Уоспайт», монитор «Робертс», крейсеры «Аретьюза», «Даная», «Драгон», «Моришиес», «Фробишер»; американские линкоры «Арканзас», «Невада», «Техас» и крейсера «Огаста», «Сцилла» и «Тускалуза». Американские бомбардировщики Douglas A-20 сбрасывают бомбы на немецкие позиции в Нормандии, 6 июня 1944 года. Army Archives В 7 утра 6 июня стратегические бомбардировщики союзников начали бомбить передний край береговой обороны противника в районах высадки морского десанта, после них в дело вступили средние бомбардировщики союзников. По побережью одновременно работала и корабельная артиллерия и авиация союзников. Это привело к тому, что основные стационарные береговые батареи немцев были подавлены, а ответный огонь по кораблям велся только мобильными батареями, маневрирующими в лесных массивах. Американский десантный катер приближается к Омаха Бич, оружие солдат обернуто целлофаном, чтобы не намокло.
National Archives Десантирование началось с высадки плавающих танков-амфибий DD tanks — self-propelled amphibious Duplex-Drive tanks и саперов из отрядов разграждения, которые должны были обеспечить расчистку путей высадки основного десанта на берег. Американские десантные катера высаживают бойцов на пляже в Нормандии под огнем береговой обороны немцев Силы береговой обороны на берегу «Омаха» включали 8 укрытых 75-мм артиллерийских батарей, 35 подземных бетонных укреплений с 75-мм пушками, 4 позиции для полевой артиллерии. Немецкие укрепления на берегах Нормандии National Archives USA В комплекс укреплений, входящих в Атлантический вал на данном отрезке входили также 18 позиций для противотанковых пушек калибром от 37 мм до 75 мм, 6 миномётных гнёзд, 38 огневых точек для стрельбы реактивными снарядами, а также 85 пулемётных гнёзд. Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии в 1944 году Укрепления Атлантического вала, которые предстояло штурмовать союзникам в День-Д возводили рабочие, насильственно доставленные с оккупированных территорий, также использовался труд военнопленных и солдат строительных батальонов. Британский танк М4 Шерман на барже перед высадкой на нормандский пляж.
На втором плане десантный корабль LST-21 береговой охраны США В 7 часов 33 минуты 6 июня 1944 года началась высадка основного десанта союзников. Войска союзников высаживаются на побережье Нормандии При том что если на участке «Юта» высадка английских подразделений происходила практически по плану, не встречая сильного сопротивления, то на берегу «Омаха» американцы встретили яростное сопротивление фашистов. Когда американские десантные суда подошли вплотную к берегу немцы открыли шквальный огонь из артиллерийских орудий и пулеметов. Плавающий танк-амфибия Sherman в Нормандии Только пять танков-амфибий из 32 спущенных на воду смогли дойти до берега, остальные были уничтожены. Британские коммандос 4-й бригады высаживаются на берег в Нормандии в районе Сент-Обен-Сюр-Мер Потери десантных кораблей союзников составили 291 единиц, из них: танко-десантные судна LCT — 131, десантные катера LCA — 117, малые десантные суда для пехоты — 22, большие десантные суда для пехоты — 21.
Утро 7 июня после высадки союзников на плацдарм в Нормандии U. Navy Archives Подавить сопротивление береговой обороны немцев на участке «Омаха» американским войскам удалось только к 13 часам 6 июня 1944 года. Итоги первых дней операции «Оверлорд» К концу дня 6 июня 1944 года в американском и английском секторах было высажено 5 пехотных, 3 воздушно-десантных дивизии и танковая бригада, общим составом около 200 тысяч солдат и офицеров, считая морской и воздушный десанты. Вооруженные силы США насчитывали на этом театре военных действий 73 000 человек, из них: 23 250 морской десант на пляж «Юта», 34 250 — десант на пляж «Омаха» и 15 500 человек — воздушный десант в глубину Нормандии.
Такую ответственную задачу нельзя возлагать на кого попало. Нужны очень проверенные люди. Достаточно будет дюжины опытных бойцов — сержантов с выслугой или уже повоевавших где-нибудь, которые стрелять умеют и голова на месте. Но какой же дурак будет на учениях стрелять по своим прицельно боевыми?! Гораздо реалистичней выглядит версия с артогнем, открытым не вовремя. Адмирал Мун перенес начало высадки с 7. Но не все корабли этот приказ приняли. Высадка с десантных кораблей началась по старому времени, а британский крейсер «Хокинс» открыл огонь по новому. И накрыл главным калибром американских солдат на пляже. А проблемы со связью — англичане с американцами использовали разные частоты - не позволили сразу пресечь это безобразие. Но тогда странно, почему англичане приняли приказ об изменении времени высадки, а свои же десантные корабли нет. Впрочем, опять же никаких подтвержденных данных об обстреле нет. А то, что на этих учениях были случайные жертвы, так это наверняка. Война, секретность, спешка, несовершенство техники, плохая погода, холодная вода и многое другое — поэтому может и заказывали американцы гробы на местной лесопилке. Хоть и не сотни, но заказывали. Лишним подтверждением служит танк «Шерман», установленный на побережье, как памятник погибшим во время учений «Тигр». Его в 1974 году обнаружили и подняли со дна залива Лайм у Слептона. Танк принадлежал 70-му танковому батальону, который участвовал в учениях вместе с 4-й дивизией. Вместе они и в Нормандии высаживались. Как-то этот танк оказался на дне.
За три года в Британии было построено 4600 десантных судов. Уже после высадки англичане и американцы стали, по словам Маршалля, сооружать "искусственные порты, использовав для этого 60 специально оборудованных торговых пароходов, 146 гигантских 6000-тонных плавучих кессонов и до 100 плавучих волноломов и пристаней. Все это было опущено на дно неподалеку от берега и превращено в искусственный заслон длиной 8 км". Руководители операции долго выбирали наиболее подходящие условия для десанта, сообразуясь с состоянием моря, лунного света и многими другими обстоятельствами. Казалось, все было подготовлено для блистательной победы. Преобладание в военной технике и материальном обеспечении, постоянные многомесячные тренировки, в ходе которых солдаты были ознакомлены с условиями десанта, убеждали многих из них, что победа над немецкими войсками будет быстрой и сокрушительной. Рядовой Линдли Хиггинс вспоминал, что до начала вторжения "мы действительно считали, что в любой момент весь рейх вот-вот рухнет. Мы верили, что стоит нам только высадиться на тот берег, как все фрицы поднимут руки". Уверенность в скорой победе разделяли и генералы. Они, кроме того, полагали, что эта победа должна была привести к новому триумфу США и Великобритании. Как вспоминал О. Брэдли, в марте 1944 года генерал Джордж Паттон, поддержав предложение о создании англо-американских клубов, сказал: "Идея, положенная в основу организации таких клубов, как нельзя своевременна, ибо, несомненно, нам предначертано судьбой править всем миром". Слова Паттона получили широкую огласку. День-Д Руководство экспедиционного корпуса назначило "день-Д" - день начала операции - на 5 июня. Эйзенхауэр вспоминал: "Вся Южная Англия была забита войсками, ожидающими последней команды. Вокруг стояли груды военных материалов и масса боевой техники, приготовленные для переброски через Ла-Манш... Вся эта мощная сила была напряжена, подобно сжатой пружине, готовая в нужный момент устремиться через Ла-Манш для осуществления величайшей в истории десантной операции". Однако, "по мере того как перспективы на приличную погоду становились все хуже и хуже, напряженность среди командного состава нарастала". С утра 5 июня, как вспоминал Эйзенхауэр, "наш небольшой лагерь сотрясался под порывами ветра, достигавшего почти ураганной силы, а дождь, казалось, шел сплошной стеной". О начале операции нельзя было и думать. Однако метеорологи обещали: "К следующему утру наступит до сих пор совершенно непредвиденный период относительно хорошей погоды продолжительностью около тридцати шести часов". Эйзенхауэр вспоминал: "Возможные последствия дальнейшей задержки оправдывали большой риск и я быстро объявил решение приступить к десантированию 6 июня... Никто из присутствовавших не выразил своего несогласия, наоборот, на их лицах проявилось определенное просветление, и каждый без лишних слов направился на командный пункт, чтобы немедленно радировать своим войскам решение, которые приведет их в движение". Описывая первые часы после начала операции "Оверлорд" утром 6 июня 1944 г. Они подавляли немецкие батареи, разрушали оборонительные сооружения, сметали проволочные заграждения, уничтожали минные поля и повреждали минные линии связи. Под прикрытием этого адского огня к берегу подошли десантные суда". Однако, вопреки прогнозу, погода оставалась скверной. Типпельскирх писал: "Штормовой силы норд-вест поднял уровень прилива выше, чем предполагалось, волны стали захлестывать заграждения у берега. Разбушевавшееся море швыряло, как скорлупки, мелкие десантные суда, немало их было выброшено на рифы или опрокинуты. Лишь в двух пунктах удалось спустить на воду танки-амфибии, при поддержке которых пехота должна была выходить на сушу. Заграждения, поставленные у самого берега, в условиях шторма, невозможно было полностью устранить, поэтому они причинили значительные потери. Изнуренные морской болезнью американские, канадские и английские пехотинцы с трудом выбирались на берег". Типпельскирх признавал, что "восемь полков, полностью укомплектованных по штату военного времени и сосредоточенных в пяти пунктах высадки, перешли в наступление против в полтора раза более слабых, растянутых по всему побережью Нормандии немецких дивизий, из которых только часть могла вступить в бой в районах непосредственно атакованных пунктов". И все же, несмотря на явное преобладание англо-американских сил, немцы сумели организовать контратаки. Благодаря этому, как отмечал Типпельскирх, "американцы в своих районах высадки в течение всего дня не вышли за пределы захваченных узких плацдармов. Особенно тяжело пришлось двум полкам, наступавшим в районе Вьервиля: они натолкнулись здесь на 352-ю дивизию... Наступавшие американцы понесли тяжелые потери, и временами даже казалось, что они не смогут удержаться". Однако в своих воспоминаниях Дуйат Эйзенхауэр утверждал: "Десантирование проходило довольно успешно". Он лишь глухо упомянул плохую погоду в день вторжения и "исключительно ожесточенное сражение", развернувшееся на одном участке фронта. Хотя боевые задания в целом были выполнены, многие солдаты впервые поняли, как велика разница между теми, кто планировал операцию, и теми, кто ее выполнял. Их мысли отразил писатель Ирвин Шоу в своем романе "Молодые львы".
Операция "Оверлорд" продолжалась до 31 августа 1944 года, закончившись освобождением Парижа. Командовали операцией генерал США Дуайт Эйзенхауэр внизу и британский генерал Виконт Монтгомери под первым портретом , прославившийся во время боевых действий в Северной Африке. Среди участников высадки в Нормандии был и американский танковый ас Лафайет Пул фото ниже. За 80 дней боёв принял участие в 21-й танковой атаке во Франции и Бельгии. За время боевых действий Лафайет Пул совместно со своим экипажем подбил и уничтожил 258 немецких бронемашин и автомобилей, из которых не менее 12-ти танков и штурмовых орудий, более 1000 солдат и офицеров, а также взял в плен 250 солдат противника. Во время последнего боя штаб-сержант Лафайет Пул был тяжело ранен в правую ногу, которую пришлось ампутировать. В июне 1946 года уволен из Вооружённых Сил, однако в 1948 году вернулся в строй и служил инструктором 3-й бронетанковой дивизии на базе Форт-Нокс. Любопытен и ещё один факт. Когда первый этап операции завершился, оказалось, что среди военнопленных Вермахта был... Его звали Ян Кён Чжон фото внизу. В 1942 году во время Второй мировой войны он вместе с другими военнопленными был направлен на «восточный фронт» в составе РККА.