Центральная идея теории сакрального состоит в том, что все вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы способны узнать, делятся на сакральные и профанные. Сакральные знания сосредоточены в первую очередь в священных текстах – Библии, Коране, Ведах, Махабхарате, Ригведах и др. Вот что там пишут: САКРАЛЬНЫЙ — [лат. sacer (sacri)] священный; относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова сакральный может быть также связано с тайным знанием и мистическими практиками.
Сакральность
Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов. Оповещения все на нашем. САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) – мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения. САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости. САКРАЛЬНЫЙ в Энциклопедическом словарике: I ая, ое, лен, льна Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый.
Вы точно человек?
Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др. В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение.
С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это — сакральные тексты.
Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение. Например, что такое сакральное действие? Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер.
Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр. Во-вторых, это действия, направленные на изменение состояния сознания и перенос внутреннего фокуса в сферу потустороннего. Примерами могут служить уже упоминавшиеся танцы, асаны в йоге или даже простое ритмичное раскачивание тела.
В-третьих, самые простые из священных действий призваны выразить определенное, чаще всего молитвенное, расположение человека — сложенные на груди или вскинутые к небу руки, крестное знамение , поклон и так далее. Сакральный смысл физических действий заключается в том, чтобы вслед за духом, временем и пространством отделить от профанной повседневности и вознести в область священного как само тело, так и материю вообще. Для этого, в частности, освящается вода, жилье и другие предметы.
Заключение Как видно из всего вышесказанного, понятие священности присутствует везде, где есть человек или же понятие о потустороннем мире. Но часто под эту категорию подпадают и те вещи, которые относятся к области идеальных, важнейших представлений самого человека. Действительно, что такое сакральное, как не любовь, семья, честь, преданность и тому подобные принципы социальных отношений, а если более глубоко — характеристики внутреннего содержания личности?
Отсюда следует, что священность того или иного объекта определяется степенью его отличия от профанного, то есть руководимого инстинктивным и эмоциональным началами, мира. При этом отделение это может возникать и выражаться как во внешнем мире, так и во внутреннем. Сакральное от лат.
Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. Для слав. В картине мира С.
В аксиологии С. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С. Убеждение в существовании С.
В религии С. Отто в классич. В религ.
Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. Поэтому в контексте религиозной культуры С.
Уже в древних культурах к восприятию С. При этом, однако, красота и правда не являются в древних культурах обязательными признаками С. Обособленность С.
При этом, однако, религ. Поэтому при описании С. Стремление передать сложную гамму впечатлений от общения с С.
Бог и его образ: Очерк библейского богословия. Милан, 1992; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства.
Екатеринбург, 1994; Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. Les formes elementaires de la vie religieuse.
Das Heilige. Gotha, 1925; Leeuw G. Einfuhmng in die Phanomenologie der Religion.
Gutersloh, 1961; Zaehner R. Mysticism, Sacred and Profane. В сути своей непостижимое; феноменологически сакральное - дивное, поразительное; аксиологически - , императивное, глубоко чтимое.
Представления о сакральном с наибольшей полнотой выражены в религиозном мировоззрении, где сакральное - тех сущностей, которые являются объектом поклонения. Убеждение в существовании сакрального и быть ему сопричастным составляют суть религии. В развитом религиозном сознании сакральное - сотериологическая высокого достоинства: стяжание святости выступает непременным условием и целью спасения.
В философии религии 20 в. Понятие божества, по Дюркгейму, не универсально и не объясняет всего многообразия религиозной жизни; сверхъестественного возникает поздно - за пределами классической античности. Напротив, всем религиям уже на ранней стадии присуще разделение мира на две области - мирскую профанную и священную, которые поставлены религиозным сознанием в положение антагонистов.
Основанием такой оппозиции является, согласно Дюркгейму, важнейший сакрального - его неприкосновенность, отделенность, запретность. Запретность, табуированность святого есть коллективное установление. Это положение позволило Дюркгейму утверждать, что сакральное в сущности своей социально: общественные группы придают своим высшим социальным и моральным побуждениям облик священных образов, символов, добиваясь тем самым от индивида категорического подчинения коллективным требованиям.
Подход Дюркгейма был поддержан М. Моссом, который, редуцируя святое к социальным ценностям, настаивал на том, что сакральные явления - в сущности те социальные явления , которые в силу их важности для группы объявлены неприкосновенными. В социологической концепции Т.
С социологической трактовкой святого резко расходится Р.
Определение понятия Сакральный — что это В широком смысле сакральный — это всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений. Согласно «Словарю философских терминов», оригинальным понятийным маркером для этого слова послужила латинская основа «sacralis», образовавшаяся от более ранней версии — «sacer». В античности толкование термина не отнюдь ограничивалось его прямым смыслом «священный» — слово употреблялось еще и в значениях: святой; небесный; потусторонний. В некоторых праиндоевропейских языках понятие отождествлялось еще и со значениями «ограждать, защищать, оберегать», подразумевая некий таинственный объект, существующий не в этом мире, но оказывающий на него благодатное влияние. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям.
Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»?
Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности.
Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов.
Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц.
Сакральное время не подчиняется установленным физическим законам, предполагает особое исчисление, определяет порядок ритуалов. Сакральное пространство — среда общения человека с высшим миром, Божественным и потусторонним. Сакральные тексты содержат основы религиозного учения и могут быть объектом поклонения. Сакральные действия — это, как правило, богослужение и религиозные обряды.
Сакральное включает не только сферу религиозного, но и широкий спектр представлений, относящихся к магии, эзотерике, мистике и холистическим учениям. В последнее время этот термин популярен среди представителей право-националистических движений, которые противопоставляют сакральное, как жизненный принцип, меркантильности общества потребления. Сакральное противоположно профанному, то есть, мирскому, повседневному. Термин получил широкое распространение в гуманитарных науках, в частности, благодаря работам М.
Святое, священное, сакральное — сравнение понятий Святость — это атрибут Божества и Божественного. Святое — это обладающее Божественными качествами или уникальными благодатными свойствами, близкое или посвященное Богу, отмеченное Божественным присутствием. В православном христианстве святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстанавление первозданной нетленности, для людей — восстановление Образа Божия, обожение. Священное обычно означает конкретные предметы и действия, посвящённые Богу или богам, и используемые в религиозных ритуалах, священнодействиях.
Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение предмета, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения. В отличие от обоих предыдущих понятий, Сакральнoе появилось не в религиозном, а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество, первоначальные верования и мифологию. Сакральное — это калька с английского sacral, появившаяся в русском языке относительно недавно. Сакральное — это все, что создает, восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним.
Говарда Беккера и Алвина Боскова. Миф и человек. Человек и сакральное. Сакральное и профанное.
Насилие и священное. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным.
Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос. Небожественное сакральное: Теория и художественная практика.
Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. Для слав. В картине мира С. В аксиологии С.
Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С. Убеждение в существовании С. В религии С. Отто в классич.
В религ. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность.
Читаемое на сайте
- Сакральное и мирское
- САКРАЛЬНОЕ И СВЯТОЕ
- Эволюция понятия сакрального в 17–19 вв.
- Слова по темам:
- Словарь Ефремовой
- Ответы : что означает слово сакральный
Смотрите также:
- Определение понятия Сакральный – что это
- Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный
- Сакральный или сакраментальный – как правильно?
- Значение слова "сакральный": определение, происхождение, примеры и использование
САКРАЛЬНОЕ И СВЯТОЕ
- Новые слова: сакральный и сакраментальный
- Сакральное - определение термина
- Для чего нужна сакральность. Сакральный смысл власти - YouTube
- Сакральное.
Значение слова «Сакральный»
Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения.
Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Читайте также: Осетины - мусульмане или христиане? Религия осетин Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации.
Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии — раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием.
Примечательно, что подобное отношение к реалиям жизни свойственно не только верующим, но и людям с атеистическим складом ума. Почему так происходит? В чем заключается загадочный смысл сакрального? Где и как оно проявляется?
В античности толкование термина не отнюдь ограничивалось его прямым смыслом «священный» — слово употреблялось еще и в значениях: В некоторых праиндоевропейских языках понятие отождествлялось еще и со значениями «ограждать, защищать, оберегать», подразумевая некий таинственный объект, существующий не в этом мире, но оказывающий на него благодатное влияние.
Меркаба Фрактальная. Меркаба Универсум Звездатрон. Алекс грей Альберт Хоффман. Алекс грей Хоффман художник. Сакральное арт.
Сакральные картинки. Звезда Давида Меркаба Мандала. Янтра Мандала цветок жизни. Мандала шестиконечная звезда. Мандала звезда Давида фрактал. Шива и Шакти чакры.
Богиня Кундалини Шакти. Майтхуна Кундалини. Алекс грей Тантра. Сакральная геометрия трилистник. Сакральная геометрия Ричард. Sacred Geometry Oracle Deck карты.
Сакральная геометрия высокое разрешение. Цветок жизни. Эзотерические символы. Эзотерические цветы. Мандала исцеление. Наполненная женщина.
Женственность эзотерика. Энергетическая живопись. Алекс грей Хоффман. Художник психоделика Алекс грей. Алекс грей чакры. Алистер Кроули Тантра.
Йони Тантра поклонение йони йони. Йони хилинг Тантра. Сакральный центр в дизайне человека. Открытый сакральный центр дизайн человека. Сакральные центры человека. Название центров в дизайне человека.
Фрейдун Рассули. Художник Фрейдун Рассули. Фрейдун Рассули Freydoon Rassouli. Фрейдун Рассули картины. Сакральная геометрия Арктурианцы Эквилибриум. Ангел медитация.
Сакральная геометрия любовь. Самоисцеление Сакральная геометрия. Энергетические центры человека бодиграф. Дизайн человека центры бодиграфа. Центры в бодиграфе дизайн человека. Дизайн человека название центров в бодиграфе.
Мозг эзотерика. Исцеление души и тела. Эзотерика человек. Душа человека. Рейки Исцеляющая энергия. Энергия рейки исцеление.
Эзотерика символы. Символ женской энергии. Художница Лариса Химич. Душа эзотерика. Божественный свет внутри. Мандала Метатрон.
Метатрон Тетраграмматон. Сила рода. Древо рода.
Понимание сакрального смысла требует открытости, глубокой рефлексии и поиска истины. Он не всегда может быть полностью открыт и понятен, но постепенно открывается тем, кто стремится разгадать тайны истинного смысла жизни и бытия. Определение сакрального смысла Однако, ограничить понятие сакрального смысла только религиозной символикой было бы неправильным. Сакральный смысл может иметь место и в культурных, философских и литературных произведениях. Он позволяет углубленно понимать и значение основных мотивов и сюжетов, воплощенных в этих произведениях. Сакральный смысл существует как для коллективности группы людей или целого общества , так и для индивидуума самого по себе.
Например, сакральный смысл может быть воплощен в национальных символах или во флагах и гербах страны. В данном контексте он придает гордость и идентификацию нации самой себе, а ее символам.
Сакральный викисловарь. Что такое "сакральное": значение и толкование слова
Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости. сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом.
Значение слова "сакральный": определение, происхождение, примеры и использование
Данная трактовка особенно значима в контексте учета элементов сакрального в ходе исследования имиджевых технологий, агитационно-пропагандистских материалов и актуализации основных идеологий. значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива. сакральный I. 1. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. Оповещения все на нашем. сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом.
Сакральное: святое и сатанинское
Оповещения все на нашем. Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому. Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. 1. то же, что и сакральный в значении ‘обрядовый’ 2. Священный, заветный.
Что такое сакральный (смысл, жертва) — определение, значение слова и варианты его употребления
Слово «сакральность» на мой взгляд это слово, которое вводит многих в транс, а люди, которые используют его в своих речах, будь то упоминание «сакральной жертвы» или «сакральной идеи» хотят добавить своим мыслям мистерии. Но нет ничего проще, чем заглянуть в толковый словарь и развеять туман над сакральным смыслом слова «сакральность». Итак, смотрим в энциклопедический словарь: сакральный от латинского sacralis — священный , обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. В ходе истории процессу освящения, сакрализации противостоит десакрализация, секуляризация различных сторон человеческого существования. Облако тегов Иногда форма облака «говорит» больше, чем его содержание Сакральность выстраивается вокруг того, что компьютер умнее, а статистика слов не врет. И глядя на кучу слов мы понимаем, что за ними какой-то смысл, но понять смысл не можем, только догадаться. И здесь у многих просыпается нечто, что они принимают за интуицию, тем более намек в форме облака слов что-то да значит… многозначительное многоточие , получается ощущение знания без знания.
Сакральное — это все, что создает, восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним. Говарда Беккера и Алвина Боскова. Миф и человек. Человек и сакральное. Сакральное и профанное. Насилие и священное. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос. Небожественное сакральное: Теория и художественная практика. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. Для слав. В картине мира С. В аксиологии С. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С. Убеждение в существовании С. В религии С. Отто в классич. В религ. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. Поэтому в контексте религиозной культуры С. Уже в древних культурах к восприятию С. При этом, однако, красота и правда не являются в древних культурах обязательными признаками С. Обособленность С. При этом, однако, религ. Поэтому при описании С. Стремление передать сложную гамму впечатлений от общения с С. Бог и его образ: Очерк библейского богословия. Милан, 1992; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства. Екатеринбург, 1994; Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. Святость и святые в русской духовной культуре. Les formes elementaires de la vie religieuse.
Специалистам нужен был термин для описания многих религиозных явлений, включая те, что относились к язычеству или древней мифологии. Как утверждает автор «Философского словаря» Д. Жюлиа, новый термин к старому понятию был необходим для того, чтобы разграничить лексиконы священнослужителей и ученых, которые значительно расширили спектр оригинальных обозначений. На деле это выглядит примерно так: для отправителей культа священными являются только предметы в рамках собственной религии, тогда как для научных работников любой подобный объект, независимо от происхождения, становится сакральным. Но и в том и в другом случае «сакральный» — это не только священнодействие или предмет, имеющий отношение к божественному, но и все то, что подлежит трепетному почитанию как особо ценный идеал.
А практика — между анимизмом, фетишизмом и политеизмом. Сила благая — значит, истинная — значит, единственная. Это не логика, но по мере того, как логика начинает для нас что-то значить, трудно становится чувствовать иначе. Двух истин быть не может — в чем бы ни проявлялась святая сила, исток ее должен быть один. Сила, категория общая, абстрагируется от своих разных обличий, абсолютизируется и в конце концов остается в одиночестве; с конкретным определением благая, она ставится выше всего, оставаясь живым духом со своим собственным отношением к миру, — лицом. Сила, как дух того и другого в мире. Боги действуют в нем, внутри него, и, пожалуй, не старше природы. Сила, одушевляющая все, дух всего: Бог в мире как Промыслитель, управитель, но и одновременно и вне его — как его Творец. Сила бессмертная. Гибель предмета не означает ведь гибели рода, к которому он принадлежал, а род — это дух, и дух этот, значит, остается жить и где-то невидимо обретается, пока, может быть, не войдет в другой предмет. Конечность — это судьба особей и видов, но абсолют — это самый общий род, в который входит все; значит, и безусловно способный пережить по отдельности все в себе, родив, может быть, все заново... Сила семьи, всякого рода-племени, заключена в его особом духе тотеме ; как видим, идея избранничества — своего, племенного бога — лежит уже в существе сакрального. Человек — животное общественное; сначала сакрализованный род, и лишь потом особь... Приобщить человека к родовому богу может, ясно, только его родитель. Впрочем, обряд инициации юношей — может, потому, что от других родов происходили жены и это как-то тревожило, а может, ради возможностей усыновления — оказывался необходимым. Сила благая и тем самым — наша, ведь хорошо то, что нам хорошо... Человек — животное общественное стадное , и этот инстинкт прочно оседлал религиозное чувство, тем паче, что когда-то был с ним неразличим. Но в паству нашего Бога можно, все-таки, посвятить и человека со стороны с некоторых пор, — по мере того, как Бог возвышался до всеобщего. Архаичный обряд инициации оказался не лишним обрезание, крещение. А с древних пор остались крестные родители, — крестившийся — вроде найденыша. Сила, хотя и полностью аморальная что только ни творят языческие боги! Сила благая — то есть по определению моральная, сама воплощающая в себе добро и обязывающая к добру тех, кто к ней причастен. Причем это принуждение человек должен воспринимать, как свое собственное благо. Культ этой силы — задабривание: страх, заставляющий чем-то дорогим для тебя против воли делиться, обрекая себя на голод или иные муки, — жертвовать. Общение с этой силой — вполне меркантильное и в этом плане осязаемое. Но только лишь в этом; сакральное, не обязанное справедливостью, остается для тесного контакта причащения опасным, и — табу. Посредником между человеком и богом выступает человек особенный, сам впустивший в себя сакральную силу — шаман, жрец. Культ этой силы — почитание: страх и одновременно любовь. Без любви, жертвы ей могут оказаться и неугодными. В конце концов прозвучит — «не жертвы хочу, а милости»... Общение с этой силой — снизу вверх, рабство. И притом, по идее, это рабство добровольно и составляет долг каждой личности, — раз уж ты не можешь откупиться от святого формально. Ты должен Богу все, он тебе — что захочет благодатью. Причащение ему возможно, но это — именно — таинство, некий потомок табу; наследник жреца — священник... Сила, не сосредоточенная в чем-то одном, а значит, сколь ни великая и ни пронырливая, но не всемогущая и не всеведущая, — которую можно и перехитрить. Не пойман — не вор. Сила, проникающая собою все, естественно всемогуща и всеведуща... Хотя, опять же, есть сатана, затыкающий дыры в этом всемогуществе и всеведении. Грех — служение сатане. Сила, неразличимая с понятием власти: имеет власть фетиш, имеет ее идол, имеет власть вмешиваться в дела сего мира, иногда каверзить, иногда и делать добро, бог. Имеет ту же самую сакральную власть и вождь, изначально бывавший и жрецом; фараон — бог, Цезари — божественные.
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. В анатомии "сакральный" означает "крестцовый, относящийся к крестцу". Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения.