Как наказать за телефонное мошенничество? Телефонные мошенники – как от них защититься и куда обращаться, если вы стали их жертвой. Телефонные мошенники стали одной из главных проблем банков и их клиентов.
Как наказать за телефонное мошенничество?
почему нельзя долго разговаривать по телефону с мошенниками | Как работают и что говорят телефонные мошенники. |
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. |
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки | Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова "да" и "подтверждаю", рассказал РИА Новости депутат ГД Антон Немкин. |
"Я вас услышал": названы фразы, по которым можно распознать телефонных мошенников
То, что жертвами разводил становятся исключительно пенсионеры — это стереотип. На самом деле мошенники получают основную прибыль от молодой, платежеспособной части населения. Так совсем недавно к нам обратился 38-летний гражданин, который во время беседы по телефону оформил кредит на 8 миллионов рублей и лично перевел их мошенникам. Возникает вопрос, почему мы ведемся на уловки жуликов? По мнению психологов, когда мошенники работают, они не выманивают деньги напрямую.
Они просят назвать какие-то данные, и конечно не говорят, что хотят нас обмануть. Они обещают якобы обезопасить наши средства. Люди не понимают, что информация в этом деле очень важна. Жулики не впервые говорят с людьми и, благодаря опыту, уже неплохо разбираются в психологии и способах манипулирования.
Почему-то большинство жертв приписывают аферистам какую-то особую хитрость. Наверно это связано с потребностью оправдать собственную наивность. Принцип любого жулика — предложить что-то человеку, а после выманить информацию. Когда у нас забирают деньги не наличными и виртуально — бдительность крайне низка.
Сотрудники МВД отмечают, что ежегодно количество таких преступлений растет. Выявляются новые схемы, а раскрываемость, к сожалению, остается на низком уровне. Во время звонка злоумышленники представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Преступник представляется сотрудником банка, уверяет человека, что на его имя неизвестный оформлял кредит.
Поэтому нужно срочно оформить такой же заем по телефону и старый кредит, якобы сам по себе обнулится.
Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону. Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплатуили аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны.
Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств. Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение.
Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов.
Математическими методами это легко вычислить», — добавил Роман Душкин.
Как защититься от мошенников в интернет-магазинах Для большей эффективности не нужно ограничиваться простой блокировкой номеров, с которых происходит «холодный обзвон» потенциальных жертв мошенников, уверен член Московской коллегии адвокатов, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов. Оперативники должны завести уголовное дело, выявить тех, кому принадлежит номер. Собрать на них доказательства, возможно даже методом ловли «на живца», а после задержать и предать суду», — заявил он. По словам эксперта, каждый случай телефонного мошенничества нужно стараться доводить до приговоров и реальных тюремных сроков.
Простой профилактики с блокировками будет недостаточно — это лишь «комариный укус», подчёркивает Евгений Черноусов. А подобный вид мошенничества несёт большую социальную опасность, поскольку чаще других жертвами становятся пенсионеры, напомнил отставной полицейский.
Разрабатываемый Анатолием Аксаковым проект закона может послужить именно этой цели. У некоторых коммерческих компаний уже есть программы, работающие на основе отзывов сообщества, рассказал «Парламентской газете» директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин. Человек может скачать специальное приложение, которое аккумулирует данные других пользователей — оно подскажет, если звонящий абонент ранее получал от кого-то «чёрную метку». Государство может создать собственную саморегулирующуюся систему на тех же принципах», — пояснил эксперт. При этом у системы может оказаться весьма полезный «побочный эффект». Если недобросовестный коммерсант решит использовать её для борьбы с конкурентами — например, начнёт массово добавлять телефонные номера в чёрный список, — программа сможет выявить эту тенденцию.
Честного бизнесмена не заблокируют, а вот его недоброжелателя могут обвинить в недобросовестной конкуренции. Математическими методами это легко вычислить», — добавил Роман Душкин.
Голос распознается автоматически
- Россиянам рассказали, на какие звонки нельзя отвечать - 04.05.2023, ПРАЙМ
- Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
- Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов
- Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
Как понять, что звонят мошенники из банка
В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Владимир Гончаров предостерегает: ни при каких обстоятельствах не произносить слово «да», потому что мошенники могут наложить контекст разговора и подтвердить транзакцию по переводу средств. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности.
Эксперт назвал фразы, которые нельзя говорить телефонным мошенникам
Мошенники используют тактику установления доверительных отношений с данными гражданами. Звонящая сторона просит пенсионера сообщить числовой код, который приходит на его телефон. Если это будет сделано, мошенники получают полный доступ к мобильному устройству и имеют возможность оформить на него кредит и совершить другие незаконные действия. Как подчеркнула эксперт, в прошлом году ведомства приняли постановления о синхронизации данных россиян с порталом "Госуслуги".
Таких "заданий" может быть несколько — мошенники стимулируют выкупать всё больше, и в какой-то момент деньги уходят в неизвестном направлении. Конечно, это далеко не все действующие схемы обмана. Например, так недавно чуть не потеряла сбережения пенсионерка в Прокопьевске. Для развода уверенных интернет-пользователей мошенники берут на вооружение современные технологии вплоть до дипфейка и дипвойса от англ. Пока это не носит массовый характер. Будьте аккуратны со своими персональными данными — не оставляйте их на сомнительных сайтах. Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников. На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз. Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию. Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных. В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх.
Голос автоматически распознается, и потенциальную жертву соединяют с колл-центром мошенников. Если ответить «да», звонок прервется, но потом человеку могут перезвонить. Поэтому лучше ничего не отвечать. Но что бы вы ни ответили роботу — это не повлияет на какие-либо переводы. В крупных банках используется система распознавания речи, но только для того, чтобы проверить баланс. Для финансовых действий такая технология не применяется. Существует безопасный счет, на который банки переводят деньги клиентов в случае опасности На самом деле: таких счетов не существует Миф, вытекающий из второго. Иногда мошенники, например, под видом представителей банка, предлагают жертвам перевести их деньги на специальный счет, где деньги якобы будут защищены от потенциальных злоумышленников. Однако на деле ни один реальный сотрудник банка никогда не попросит переводить деньги на какие-либо «безопасные» счета, даже пусть это будет не сотрудник банка, а сотрудник органов правопорядка. Нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Банку легче приостановить операцию. В этом случае клиенту придется самостоятельно звонить в банк и узнавать, почему так произошло. Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Если звонят с номера банка, значит, точно не мошенники На самом деле: номер легко можно подменить за небольшую плату Такая уловка называется спуфингом. При этом номер может быть не только финансовой организации: подставить могут, например, номер правоохранительного учреждения. Совет тот же: сохранять бдительность при любых звонках, во время которых собеседник сообщает о том, что он якобы представляет какую-либо известную организацию. Даже если он называет вас по имени и звучит убедительно. С мошенниками можно разговаривать, если знаешь, как это делать На самом деле: не следует заигрывать со злоумышленниками Статистика показывает, что на изощренные мошеннические схемы периодически попадаются даже подготовленные люди. Кроме того, в 2022 году эксперты Kaspersky обнаружили, что телефонные мошенники стали мстить тем, кого не смогли обмануть. Номера людей, сумевших вычислить или как-то рассердить злоумышленников, начали использовать для обзвона новых жертв. Например, злоумышленники звонят под видом банковских сотрудников или правоохранителей, а у потенциальной жертвы отображается номер того абонента, которому атакующие хотят отомстить.
Мы расскажем о распространенных схемах телефонных преступлений, подскажем, куда сообщать о случаях обмана, объясним, что грозит за мошенничество с использованием телефона. Кто такие телефонные мошенники? Личный телефонный номер — это персональные данные частного лица, то есть закрытая информация. Использовать такие сведения можно только с согласия самого владельца сотового номера. Однако мошенники различными незаконными путями добывают информацию о чужих номерах. Они используют ее, чтобы обманом выудить с пользователя деньги. Преступления совершаются посредством смс-сообщений или путем прямых звонков к абонентам. Мошенники рассчитывают на доверчивость граждан. На руку преступникам и то, что информацию, поступающую на телефон от неизвестных лиц, мало кто проверяет. Но найти телефонных мошенников возможно, особенно если это делается по горячим следам. Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет юрист, ведь многое зависит от способа обмана, который использовал преступник. Виды телефонного мошенничества Мошеннических схем, направленных на владельцев сотовых телефонов, — множество. Расставляя свои сети, преступники ориентируются на человеческие качества, в большей или меньшей степени присущие каждому из нас. Для любого типажа людей у мошенников есть силки. Для любопытных Один из самых старых видов телефонного мошенничества рассчитан на людское любопытство. Это когда мошенники звонят и тут же сбрасывают вызов. Тот, кому звонили, ради интереса перезванивает по определившемуся номеру телефона, но в ответ слышит лишь длинные гудки или автоответчик. Все то время, пока идет исходящий вызов, с абонентского счета жертвы телефонных мошенников списываются денежные средства. Читайте также Разрешение на травматическое оружие в 2024 — Как получить разрешение и какие документы нужны Для любителей халявы Во все времена мошенники не оставляли без внимания любителей легкой наживы.
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
это оборотная сторона технического прогресса. Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван. Какие виды защиты от телефонного мошенничества существуют и куда жаловаться на телефонных мошенников. Единственно правильным вариантом развития событий при разговоре с мошенниками является сброс звонка. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций.
Телефонные мошенники: виды, кто в зоне риска, как выявить и защитить себя и заработанное
Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. "В телефонном разговоре с мошенниками нужно избегать использования ряда слов. Телефонное мошенничество сегодня – один из самых распространенных видов преступлений. В последнее время мошенники обманывают не только по телефону, но и через мессенджеры. Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы.
Новая схема обмана: Почему после звонка из Центробанка можно смело обрывать разговор
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Важно не паниковать, держать себя в руках. Никого никуда посылать не нужно - бывают ситуации, когда действительно звонят полицейские. Ваш номер, теоретически, может набрать и сам глава Следственного комитета - кто знает? Но и он не будет поднимать личные и, тем более, секретные темы по телефону. Вас должны пригласить на встречу.
Помните, что вы - не преступник, вам нечего бояться. В случае, если у вас есть сомнения в честности телефонного собеседника, потребуйте направить вам уведомление заказным письмом на почту под роспись. Или, если есть такая необходимость, пусть вам организуют сопровождение участковым полицейским. Не стоит бояться правоохранительные органы - они действуют корректно и по справедливости с добропорядочными гражданами. Вам часто звонят из банка и говорят, что с вашим счетом что-то не так? Вряд ли. Обычно банковские работники пытаются вам что-то продать, а не расследуют дела по поимке мошенников.
Жуликов ловят уполномоченные органы, а не банкиры. Как быть, если ваши деньги украли? Если ваш счет опустошен и вы поняли, что совершили ошибку, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение банка. Нужно написать заявление о случившемся. Придется потратить время и описать положение дел в двух копиях. Одна останется вам, а вторая - банку. В банковской организации, кстати, могут отговаривать писать заявление в первые часы после происшествия, якобы это бесполезно.
Никого не слушайте и пишите. Также понадобится написать заявление в полицию. Это делается как можно скорее. Сотрудники полиции могут отказываться брать заявление - настаивайте и берите талон. После этого, спустя несколько дней вас вызовет следователь. Он задаст уточняющие вопросы. Не стесняйтесь, рассказывайте честно об инциденте, пусть вам за него и стыдно.
Не выдумывайте и не преуменьшайте - все нужно рассказывать так, как это было. Если вы будете говорить неправду, это легко вскроется дополнительными вопросами от следователя или другого сотрудника полиции. Для чего это делается? В разных банковских организациях защита от подобного мошенничества работает по-разному. Есть вероятность, что деньги еще не дошли до жуликов, их могли заблокировать. Их в таком случае заморозят и вернут вам, если это возможно. Нужно только успеть оповестить местные службы безопасности, что вас обманули.
Вместо вывода Данная статья призвана научить вас разбираться в видах мошенничества, определять, кто с вами разговаривает по телефону и чего ему нужно. Если вы поняли, что звонят мошенники - бросайте трубку, блокируйте их номера, не тратьте время. Расскажите о полученных знаниях родственникам и близким людям, особенно пожилым. Детей и подростков держите подальше от банковских карт, в частности, затратных - они также могут оказаться жертвами мошенников. Несовершеннолетними довольно просто манипулировать.
Например, если звонят со слишком короткого номера из трех или четырех цифр , скрытого номера или номера с иностранным префиксом. Риск нарваться на мошенника в этом случае весьма велик. Эксперт посоветовал не перезванивать на незнакомые номера, если вдруг звонок оказался слишком коротким или увидели пропущенный. И, наконец, нужно обратить внимание на определенные комбинации цифр в начале номера. Среди них — всевозможные спамеры и рекламщики, звонки от которых вам точно не нужны.
Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги». Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером. Как сообщало ИА Регнум, с 1 октября в России вступили в силу новые правила Центрального банка России, позволяющие быстрее выявлять телефонных мошенников. Новый механизм помогает Центробанку получать от кредитных организаций максимально полные данные о фигурантах мошеннических переводов. Ранее регулятор мог выйти только на конечного получателя похищенного.
Не звони мне, не звони: новые способы мошенничества, с которыми столкнулись кузбассовцы
Мошенники заявляют абонентам, что у тех якобы заканчивается пользовательское соглашение с оператором и этот договор будто бы нужно продлить. После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение. Далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок», — сказал юрист, слова которого приводит агентство « Прайм ». Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги».
Не диктуйте им пришедшие на ваш номер смс, не переходите по отправленным вам ссылкам, и не отправляйте смс на незнакомые номера. Во всех этих случаях это может грозить потерей денежных средств. И разумеется, ни в коем случае не говорите им номер вашей карты, и её CVV-код с обратной стороны! Еще несколько советов по борьбе с мошенниками Кроме перечисленных нами советов, также рекомендуем обратить внимание на следующее: Избегайте брать трубку при звонке с незнакомых номеров. При таких звонках лучше пропустить вызов, и использовать голосовую почту; Внимательно проверяйте все свои счета.
Если вы видите подозрительные платежи, получите о них больше информации от службы поддержки, и выясните — было ли это мошенничество или законное списание средств; Используйте функцию блокировки звонков. Стоит выяснить у своего оператора мобильной связи, имеется ли у него служба блокировки звонков от роботов, и если она есть — возможно, стоит ею воспользоваться. Вы можете также попробовать функционал приложения «Robokiller» Андроид , iOS или альтернативные программы, позволяющие бороться со спам-звонками. Заключение В нашем материале мы рассмотрели, как поступить если при звонке мошенников вы ответили им «Да» по телефону, и стоит ли опасаться последствий такого ответа. Поскольку единая биометрическая система использует целый комплекс идентификационных методов, опасаться, что ваше «Да» будет использовано мошенниками для кражи ваших средств, не стоит.
Кроме того, даже если человек не ведется на развод, «звонилка» не имеет права первым класть трубку. Закончить разговор может только «жертва». Если мошенник отключается сам — получает штраф. Но самое позорное наказание для афериста — в случае постоянных неудач тим-лидер забирает у него стул, и остаток смены он работает стоя. Звонят «днепровцы» в основном по ip-телефонии. Так можно задать любой номер и даже подменить официальный. Как рассказал сотрудник крупной сотовой компании, аферисты способны позвонить как будто бы из банка, отделения Управления внутренних дел и т. При этом они любят говорить жертве: посмотрите на номер, он принадлежит такой-то структуре. Человек смотрит — и в самом деле, перед ним официальный номер. Таких, по моим данным, несколько десятков». За клиентские базы мошенники борются между собой Вадим Макшаев признается, что сам однажды попал в неприятную ситуацию, находясь за рулем. Движение было сложным, адвокат следил за дорогой и автоматически ответил на звонок с незнакомого номера. Ему сказали про серьезные проблемы с банковской картой. Адвокат перезвонил в банк, но консультант сказал, что из банка ему не звонили. Меня мошенники забавляют, я могу посмеяться над ними, потянуть их время, чтобы они меньше людей обманули. И я стараюсь первым не давать отбой — они сами отключаются. Кстати, я не рекомендую играть и на реальных биржах. Сейчас там неразбериха из-за санкций. Многие мои знакомые, которые играют на бирже, говорят, что рынок ходит ходуном, прибыли нет. Вадим Родин рассказал «МК», что ему тоже недавно звонил один товарищ, спрашивал данные паспорта, интересовался, в каких учреждениях он показывал свои документы, не снимали ли с них ксерокопии. Мошенники раньше были тонкими психологами, а сейчас настолько тупые, что даже не готовятся перед звонком «клиенту». Возможно, дело в том, что раньше мошенничали единицы, а сейчас — десятки тысяч людей. Мне этот товарищ прочел с листа, что там он должен был прочитать, — без выражения, монотонно, потом стал хамить. Когда я начал задавать ему вопросы, он ответил, что здесь вопросы задает он. Но, с другой стороны, у мошенников увеличилось и количество баз, в которых содержатся не только паспортные данные и номера карт клиентов банков, но даже сведения о размере кредита, который предлагает банк, вплоть до рубля. Все это у них есть. Злоумышленники воруют базы в банках и других учреждениях, покупают в Даркнете. За хорошие клиентские базы среди владельцев кол-центров идет настоящая борьба. После этого мне начали названивать якобы от имени сотрудников фитнеса, разведывать подробности моей жизни. На заднем плане у них идет шумовой фон — дескать, все в работе, какие-то обрывки разговоров слышны, — продолжает Вадим Родин. Что касается подменных номеров, мне все равно, с каких телефонов мне звонят, хоть из Кремля. Психология на грани чуда Почему люди верят мошенникам и переводят им деньги к переводу сводится фактически любая мошенническая схема? Но сводка новостей показывает обратное: мошенникам переводят свои деньги и люди, имеющие образование, — комментирует писатель, шаман Карагай. Скорее жертвой мошенника рискует стать тот, кто в момент звонка находится на пике стресса. Если человек уязвим, он напрочь отключает критическое мышление и слепо делает то, что ему велят. В этот момент мозг человека не понимает, что такое деньги, что такое 10 тысяч, 50 или миллион.
Например, чтобы отвести от себя подозрение, направить полицию по ложному пути, создать новость, которая вызовет нужный общественный резонанс. Преступники используют голос человека, чтобы напугать его родственников, заставить заплатить деньги. Иногда смонтированный аудио- или видеофайл может выглядеть как настоящая запись. Прежде чем принимать решения, необходимо проверить подлинность информации. Вымогание средств у друзей и родственников Смонтированную беседу, содержащую чью-то речь, преступники могут озвучить по телефону родственникам жертвы и использовать в целях шантажа и вымогательства. Обычно мошенники требуют денег. Причем убедительно просят человека не связываться с полицией и как можно быстрее привезти денежные средства в определенное место или перечислить на указанный банковский счет. Кроме неправдивой аудиоинформации мошенники могут предоставить родным жертвы прислать на телефон смонтированное видео. Цель таких действий — вымогательство денег. Желательно не поддаваться эмоциям, не перечислять денежные средства и проверить видео на предмет монтажа. Можно ли пройти голосовую идентификацию в банке Если голос клиента имеется в банковской базе, то человек может им воспользоваться при аутентификации и активизации своей карточки. Правда, гражданину придется подтвердить свою личность еще несколькими способами. Например, предоставить изображение лица, отпечатки пальцев или ввести код доступа.
Телефонное мошенничество: что стоит знать?
Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически - Парламентская газета | Лучший способ защиты от действий телефонных мошенников — вообще не общаться с ними, рассказал управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. |
Почему нельзя давать позвонить незнакомцам: 5 способов развода | К сожалению, случаи телефонного мошенничества, когда людям звонят якобы из «службы безопасности банка» нередки, констатирует Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. |
Остерегайтесь телефонных мошенников! | По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить. |
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Телефонные звонки – один из популярных инструментов мошенника, который стремится завладеть вашими персональными данными. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций.
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Скажите, вы пользуетесь интернетом? У граждан складывается впечатление, что звонящие — мошенники, заинтересованные только в одном: чтобы им ответили словом «да». Зачем им это нужно? Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию.
Дело в том, что с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз.
Фото: freepik. Несмотря на то, что схема очень широко применяется и, казалось бы, известна уже каждому школьнику, фальшивые «спецслужбисты» даже убеждают несчастных участвовать в «спецоперациях» по поимке злоумышленников — например, кинуть в здание коктейль Молотова, чтобы те «выбежали и их всех повязали». Здания, как правило, оказываются в итоге военкоматами. Однако «креативный отдел» у мошенников работает отлично и они не останавливаются на проверенных временем схемах. В начале марта в официальном тг-канале соответствующего управления МВД выделили аж семь новых сценариев. Часть из них, это, конечно, вариации «классики». Так, россиянам начали присылать голосовые сообщения и звонить «родственники и знакомые» с голосами, сгенерированными ИИ, и просьбами, например, проголосовать за племяшку на конкурсе по фишинговой ссылке.
А «банковские работники» теперь ещё и предлагают поставить некое антивирусное приложение на телефон, которое якобы защитит данные в смартфоне, а по факту выполнит ровно противоположную задачу. Другая ныне популярная вариация обмана — обещания золотых гор, если только вложить какие-то 10 тыс. Чаще, конечно, это делают не звонками, а в мессенджерах или по почте. Жертву просят установить приложение на телефон, открывают личный кабинет на сайте, где даже постоянно набегают проценты. Иллюзия может сохраняться долгое время, месяцы и даже годы — всё до момента, пока человек не попытается вывести «заработанные» миллионы. Тогда оказывается, что это просто ширма, а «инвестировали» на самом деле в чей-то карман. Кстати, тут есть и противоположный вариант.
Все работы по объединению антифрод-систем операторов запланировано до марта 2024 года». В результате систему будут проходить только реальные вызовы, подтверждённые оператором, а абонентов защитят от звонков, сделанных от их имени. Тем не менее, гражданам предлагают не расслабляться, поскольку с запуском «Антифрода» многие мошенники переместились в мессенджеры вроде WhatsApp. Впрочем, в последнем появилась возможность блокировать звонки с незнакомых номеров. По мнению экспертов, мошеннические звонки вряд ли исчезнут в обозримом будущем — например, их совершают и будут совершать с вполне реальных номеров, поскольку в стране до сих пор сохраняется большое количество «серых» SIM-карт. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Если человек не сдавал образец своего голоса, значит, его обслуживание с помощью голосовой идентификации не проводится. Банки не выдают кредиты, если клиенты просто звонят и просят деньги или говорят «да» или «подтверждаю».
Денежные средства предоставляются лишь в том случае, если человек пришел в банковское учреждение и предъявил оригинал паспорта. Кредитки могут прийти по почте, но для их активации все равно нужно явиться в банк с личными документами. Даже если человек по телефону согласился взять дополнительную сумму, деньги поступят на уже открытые банковские счета и личные карты. Мошенники не смогут воспользоваться голосом для осуществления банковских операций от лица владельца кредитки. Зато преступники могут убедить человека сказать фразы, содержащие просьбы о помощи, и записать их на диктофон. Записанный диалог можно использовать для шантажа родственников и вымогательства выкупа. Не рекомендуется по телефону произносить слова, которые можно двояко толковать например, «Помогите», «Дайте денег», «Я в опасности», «Я в больнице». Как записанные фразы могут использоваться Записанную на диктофон чужую речь преступники могут использовать в своих корыстных целях.
Для того чтобы выяснить правдивость информации, потребуется специальная экспертиза. Шантаж при помощи монтажа видео и аудио Чаще всего монтажом видео- или аудиофайлов занимаются мошенники, которые преследуют корыстную цель. Например, чтобы отвести от себя подозрение, направить полицию по ложному пути, создать новость, которая вызовет нужный общественный резонанс.