Компания Братья Караваевы, 2023 Нефтьмагистраль купила «Кулинарную лавку братьев Караваевых», 2022 Сооснователя Владимира Лякишева нашли мертвым. Владимир Астапкович/РИА «Новости». Торговый дом «Нефтьмагистраль» приобрел сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых». Ведомости. Все новости.
Узнайте первым о наших новинках
- Газета «Суть времени»
- Продана известная московская сеть кулинарий - Кулинарная лавка братьев Караваевых
- Дарья Ерохина, директор кулинарной лавки «Братьев Караваевых»
- Кулинарная лавка братьев Караваевых: отзывы сотрудников о работодателе
- Братья Караваевы
РБК: владелец АЗС "Нефтьмагистраль" приобрел "Кулинарную лавку братьев Караваевых"
В конце марта 2023 года у сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменился владелец. В Москве нашли мертвым сооснователя «Кулинарной лавки братьев Караваевых» Владимира Лякишева. "Кулинарную Лавку Братьев Караваевых" на Тверском бульваре могут закрыть на 90 суток за работу без системы проверки QR-кодов, сообщил журналистам главный РИА Новости. Не исключено, что «Братья Караваевы» могут появиться и на заправках, хотя та же «Гурманика» развивается отдельно как сеть обычных городских кафе.
«Кулинарная лавка братьев Караваевых»
В 2021 году чистая прибыль «Нефтьмагистрали» составила 534 миллиона рублей при выручке 46 миллиардов рублей. Торговому дому уже принадлежат сети ресторанов «Макбургер», которые работают на заправках, и «Гурманика». Компания собирается развивать точки общественного питания в отрыве от АЗС. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
Кухня с витриной заняли практически треть зала, из-за чего пришлось сократить количество посадочных мест до 26.
Валерий и Людмила открыли кондитерскую-кулинарию в январе 2020 года — за месяц до первого локдауна в Москве. Уже на старте появились проблемы, которые сложно было решить: в часы пиковой загрузки некуда было сажать посетителей. Вопрос с количеством продукции в витрине первое время решали на ходу: ориентировались на число посетителей в определённое время дня и быстро делали новые порции блюд, если они заканчивались. Но пандемия внесла свои коррективы в работу кулинарии.
Поэтому, прежде чем открывать свой бизнес, нужно найти человека, который уже проходил этот путь, пообщаться с ним, допытаться до тонкостей любым способом», — считает Валерий. Чтобы готовить блюда более высокого уровня, супруги занялись поиском шеф-повара.
Развитие сети АЗС началось еще в 2005 году, когда «Нефтьмагистраль» представила потребителям свою первую АЗС с одноименным брендом — и на середину 2023 года сеть состоит из более, чем 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Чтобы сделать свои АЗС более привлекательными компания начала расширять ассортимент услуг, и логично, что услуги продажи готовых блюд и напитков тоже стали интересными с точки зрения увеличения привлекательности сети для автовладельцев.
Владелец автомобиля конечно приедет заправиться, поэтому надо использовать этот момент и предложить дополнительные услуги, которые можно оказать на одной площадке. А если мы говорим не просто о поездках на работу или по делам в пределах города проживания, то для тех, кто путешествует на автомобиле услуга общепита на АЗС может оказаться самым важным фактором в пользу выбора для остановки. Еще 2012 году «Нефтьмагистраль» попробовала открыть на одной из своих АЗС точку быстрого питания под брендом «Магбургер». Сегодня это достаточно известная сеть с хорошей узнаваемостью.
Четыре года назад «Нефтьмагистраль» открыла собственное производство производство готовых продуктов и напитков, включая кофе, под зонтичным товарным знаком «Гурманика», и сегодня потребитил могут приобрести под этой маркой готовые блюда кулинарии, хлебобулочные изделия, сладости, полуфабрикаты для последующего приготовления дома. Также компания заявляла о планах открыть в ближайшие годы еше не менее 50 точек в формате кафе-розничный магазин под брендом «Гурманика» в в Москве, то есть без связи с сетью АЗС. И около 30 таких точек были открыты и успешно работают в Москве.
Заместитель гендиректора по маркетингу и рекламе «Нефтьмагистраль» Ирина Ложкина ранее делилась планами по развитию формата городских кафе-кулинарий, в котором размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной, наподобие «Кулинарной лавки братьев Караваевых». РБК направил запрос Ирине Ложкиной. В «Нефтьмагистрали» РБК уточнили, что покупка «Кулинарной лавки братьев Караваевых» соответствует стратегии ее бизнеса — увеличивать долю нетопливных продаж в структуре выручки «за счет создания качественного продукта — вкусной еды и сервиса для питания и отдыха на АЗС «Нефтьмагистраль» по доступной цене». В компании планируют развивать бренд «Братья Караваевы», в частности реализовать программу лояльности и запустить доставку. Появление «Братьев Караваевых» в сети АЗС может стать еще одним преимуществом для клиентов и привлечет дополнительный трафик на заправки, считают в «Нефтьмагистрали».
Развивать новую сеть компания будет параллельно с собственным гастрономическим брендом «Гурманика». Бренд «Кулинарной лавки братьев Караваевых» достаточно сильный, поэтому новые владельцы, вероятно, его сохранят, считает Бурмистров. Смена собственников даст новый импульс развитию бренда, которое в последнее время немного приостановилось, продолжает эксперт. Для «Нефтьмагистрали» это приобретение — еще одна возможность усилить компетенции в сфере общественного питания, которая приносит АЗС значимую долю прибыли, отмечает Бурмистров. По его мнению, значительную часть продукции «Кулинарной лавки братьев Караваевых» целесообразно продавать на автозаправках. Основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, напротив, считает, что продукция «Кулинарной лавки братьев Караваевых» не может появиться на автозаправках, «потому что у них достаточно премиальная концепция и к быстрому перекусу они не относятся».
Продана известная московская сеть кулинарий - Кулинарная лавка братьев Караваевых
Торговый дом «Нефтьмагистраль» приобрел сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых». «Владельцы "Кулинарной лавки братьев Караваевых" думали о продаже бизнеса большому холдингу уже давно. Братья Караваевы теперь часть ТД Нефтьмагистраль! Братья Караваевы – одна из немногих кулинарных сетей в Москве, удачно сочетающая концепции городского кафе, домашней кухни и кондитерской. Московская сеть кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» теперь принадлежит оператору заправок “Нефтемагистраль”, сообщает РБК.
«Кулинарная лавка братьев Караваевых» будет открываться на автозаправках
В Караваевых есть небольшая особенность поведения сотрудников, которая после десятой попытки вывела меня из себя, и я полностью разочаровался в их подходе к агрессивным продажам (да, и такое бывает в забегаловках). За отсутствие проверки QR-кодов власти пригрозили закрыть на 90 суток «Кулинарную Лавку Братьев Караваевых» на Тверском бульваре, сообщил журналистам главный инспектор Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Сергей Михайлов 7 июля. Сеть «Кулинарная лавка братьев Караваевых» представляет собой формат городских кафе, где размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной.
Продана известная московская сеть кулинарий - Кулинарная лавка братьев Караваевых
"Братья Караваевы" – московская сеть кафе-кулинарий с приятной атмосферой и домашней едой. В Караваевых есть небольшая особенность поведения сотрудников, которая после десятой попытки вывела меня из себя, и я полностью разочаровался в их подходе к агрессивным продажам (да, и такое бывает в забегаловках). «Кулинарную лавку братьев Караваевых» основали в 2008 году рестораторы Евгений Каценельсон и Владимир Лякишев (среди других их проектов — московский ресторан «Старик и море», кафе «Рынок общепит»). Сеть "Кулинарная лавка братьев Караваевых" представляет собой формат городских кафе, где размещена линия раздачи кулинарии и выпечки с кофе-машиной. Братья Караваевы – это мобильное приложение, которое объединяет Друзей бренда Братья Караваевы.
Истории успеха
Формат fast casual буквально переводится как «быстрый повседневный» объединяет в себе три составляющих: быстрая скорость приготовления блюд, отсутствие официантов и качество еды. Концепция заведений в формате free flow «свободное движение» также не предусматривает официантов, а посетитель выбирает блюда, свободно перемещаясь по залу. Сеть входила в число 30 самых посещаемых по России, ее популярность начала расти после пандемии. Зачем владельцу заправок сеть кулинарий Основанный в 2001 году торговый дом «Нефтьмагистраль» специализируется на оптовой и розничной продаже нефтепродуктов, компания владеет также нефтебазой во Внуково.
В 2005 году «Нефтьмагистраль» открыла первую АЗС под одноименным брендом — сегодня сеть насчитывает около 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Со временем компания на фоне высокой конкуренции в топливной рознице начала диверсифицировать бизнес: одного качественного топлива уже было недостаточно, для того чтобы удерживать конкурентное преимущество на рынке — монопродукт становился мало кому интересен, «сейчас в первую очередь мы продаем эмоции», пояснял совладелец «Нефтьмагистрали» Александр Ерастов. В результате на заправках стали развиваться не только сопутствующие топливу бизнесы, но и нетопливные сервисы: магазины, мойки и аптеки, а также кафе.
Кроме того, за последние годы в России значительно выросло число людей, путешествующих на машине всей семьей и нуждающихся при этом в качественном питании — особенно на трассе». В 2012 году «Нефтьмагистраль» открыла на заправке первый ресторан «Магбургер». Сейчас заведения под этим брендом занимают заметную долю на рынке фастфуда в столице и Московской области.
Известно, что в 2019 году «Нефтьмагистраль» запустила производство продуктов и кофе под брендом «Гурманика», который объединил в себе кулинарию, готовую еду, выпечку, кондитерские изделия и мясные и замороженные полуфабрикаты.
Она считает, что бизнесмен тяжело переживал конфликт с любовницей. При этом законная жена говорит, что мужа за измену простила и решила всё забыть. Также оказалось, что Лякишев неделю назад предпринял попытку суицида. Тогда он не смог довести дело до конца, а Светлана, чтобы предотвратить трагедию, спрятала оружие.
У меня просят ее в день раз сорок, но получают отказ. Мне смысла нет во франшизе; надо будет где-то поставить ресторан, я сам это и сделаю. Когда у тебя есть большой завод, то зачем тебе франшиза?
Москва еще настолько не охвачена, что «Караваевых» можно открывать на расстоянии двух километров друг от друга, и они будут успешны. Когда-то, конечно, придет время идти на окраины — IKEA уже зовет, например. Того же «Дантеса» ты закрыл. Ну а «Дантес» — ну что «Дантес»? Рестораны стареют и умирают, это нормально. И скоро мы вторую «Лигу пап» откроем, на Краснопролетарской, стройку ведет Наташа Белоногова дизайнер интерьеров ресторанов «Уголек», «Северяне», Madame Wong и др. Важно, что там будет все то же самое: то есть спорт в таком качестве, как на Лубянке, — огромные антенны, качество HD, за которое мы платим деньги, свои комментаторы на основных событиях. Ни «Лига», ни «Караваевы», ни «Рынок и общепит» ни с кем не конкурируют в принципе — поэтому люди идут и будут ходить.
В «Лигу пап» вон вообще не попасть. Есть какие-то глобальные перемены в твоем хозяйстве? И это все работает. И есть новая жизнь — эти демократичные концепции, «Караваевы», «Изя-гриль», «Рынок», еще к осени запустим сайт с доставкой. Все вместе работает правильно. Тебе же нравятся кальмары, и цена нравится — потому что я на заводе у себя оборудовал 4 камеры морозильные, каждая размером в два раза больше этого помещения, и поместил туда 20 тонн кальмаров. В этом и есть спасение — в организации индустрии. Правда, тут надо уметь, потому что если уж влетаешь, то тоже на 20 тонн, и это серьезно.
И часто бывает, что при небольшом заказе у поставщика первая и вторая поставка хорошие, а дальше начинают возить всякую дрянь. А с 20 тоннами ты застрахован.
Выручка компании за 2022 год составила 782,6 млн руб. Почему компания - владелец сети АЗС купила сеть кулинарий? Торговый дом «Нефтьмагистраль» известен с начала 2000-х годов как крупный игрок на рынке поставок нефтепродуктов оптом и в розницу. Развитие сети АЗС началось еще в 2005 году, когда «Нефтьмагистраль» представила потребителям свою первую АЗС с одноименным брендом — и на середину 2023 года сеть состоит из более, чем 100 автозаправочных станций в Москве и Московской области. Чтобы сделать свои АЗС более привлекательными компания начала расширять ассортимент услуг, и логично, что услуги продажи готовых блюд и напитков тоже стали интересными с точки зрения увеличения привлекательности сети для автовладельцев.
Владелец автомобиля конечно приедет заправиться, поэтому надо использовать этот момент и предложить дополнительные услуги, которые можно оказать на одной площадке. А если мы говорим не просто о поездках на работу или по делам в пределах города проживания, то для тех, кто путешествует на автомобиле услуга общепита на АЗС может оказаться самым важным фактором в пользу выбора для остановки. Еще 2012 году «Нефтьмагистраль» попробовала открыть на одной из своих АЗС точку быстрого питания под брендом «Магбургер». Сегодня это достаточно известная сеть с хорошей узнаваемостью.
Продана известная московская сеть кулинарий - Кулинарная лавка братьев Караваевых
Финансовые условия сделки не раскрываются. По его словам, бренд «востребован, узнаваем и любим жителями Москвы », поэтому новый владелец планирует также запустить программу лояльности и организовать доставку. Приобретение бизнеса «Кулинарной лавки братьев Караваевых» в «Нефтьмагистрали» связали со стратегией компании по развитию на рынке общепита и увеличению доли нетопливных продаж в структуре выручки «за счет создания качественного продукта — вкусной еды и сервиса для питания и отдыха на АЗС «Нефтьмагистраль» по доступной цене». Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.
Идеально не получается все равно, но повара маму мою посещают регулярно — потому что у них уходит вкус, времени немного пройдет — и все, вкус меняется. В Израиле нет форшмака, нет рыбы фиш. Израильские шефы не то что не умеют это готовить, они даже и не пробовали никогда. Со стороны это, конечно, выглядит огромной кучей такой — еврейская кухня в общем; но в израильской кухне такого нет. Ты что, как и все прочие рестораны, отдаешь в начале работы блюда по себестоимости, а потом цены повысишь?
Ведь что такое «Караваевы»? Это огромная машина — сейчас будет уже 30 ресторанов. Я могу взять фуру кальмара, 20 тонн, совершенно по другой цене. И рестораны мне не конкуренты ни в каком виде. Я построил огромный завод, 5000 квадратных метров, и могу в августе наморозить тонны кабачка, а потом под Новый год «Караваевы» начнут торговать супом из кабачка по такой цене, по которой никто больше не в состоянии. Я беру лосося по цене ниже, чем закупают логистические компании. И вот поэтому я могу затевать такие проекты, как этот, — потому что у меня есть возможности. Но ты ведь в 2000-е делал изящные кафе — «Курвуазье», «Дантес», «Скромное обаяние буржуазии».
Новиков — тоже герой нулевых — сейчас, например, открыл совместный проект Brisket BBQ с бородачами Тардатьяном и Ливси. Тебе не интересно было бы вступить в какую-то творческую коллаборацию с представителями нового поколения рестораторов? У меня есть моя команда, мы понимаем друг друга — и все, этого хватит. У меня прекрасные отношения со всеми в отрасли, но главный принцип жизни — я ни от кого не завишу, я абсолютно свободен. У меня же нет инвесторов. Есть я, а больше никого. И франшизу мы не продаем. У меня просят ее в день раз сорок, но получают отказ.
Развивать новую сеть компания будет параллельно с собственным гастрономическим брендом «Гурманика». Бренд «Кулинарной лавки братьев Караваевых» достаточно сильный, поэтому новые владельцы, вероятно, его сохранят, считает Бурмистров. Смена собственников даст новый импульс развитию бренда, которое в последнее время немного приостановилось, продолжает эксперт. Для «Нефтьмагистрали» это приобретение — еще одна возможность усилить компетенции в сфере общественного питания, которая приносит АЗС значимую долю прибыли, отмечает Бурмистров. По его мнению, значительную часть продукции «Кулинарной лавки братьев Караваевых» целесообразно продавать на автозаправках. Основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, напротив, считает, что продукция «Кулинарной лавки братьев Караваевых» не может появиться на автозаправках, «потому что у них достаточно премиальная концепция и к быстрому перекусу они не относятся». Последнее время сеть развивалась «очень медленно для своего уровня и потенциала», но менять бренд не нужно — сеть, наоборот, нужно расширять, а «Нефтьмагистраль» располагает ресурсами и видит возможности для развития, заключил Гончаров.
Cмотрите также видео-ответ ведущего бизнес-брокера Делошоп Владимира Ермолаева на вопрос: кто покупает бизнес в России в 2023 году? Мобильное приложение. Сервис доставки грузов попутчиками 28 000 000 руб.
В планах компании — запустить еще 6 точек в течение полугода. Она стала 43-им рестораном сети. Нефтьмагистраль владеет сетью с конца марта 2023 года. Новая точка — первый проект компании после завершения сделки. Параллельно с подготовкой к открытию «Нефтьмагистраль» обновляла старые лавки — например, ремонтировала и реставрировала уже действующие рестораны.