15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных. 29 марта не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных.
Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006).
Краткая биография Юрия Бондарева
Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича, народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны. Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области.
Постижение подвига
Биография. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва. Юрий Васильевич Бондарев — писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель. Подробная биография Юрия Васильевича Бондарева. Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К.Г. Паустовского.
Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
Классическая литература Анализ, биографии, краткие содержания, теория литературы, сочинения. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича, народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных.
Горячий снег Юрия Бондарева
Когда мальчику исполнилось семь лет, семья переехала в Москву. За его плечами - война, на которую он ушел со школьной скамьи, дембель после второго ранения - в памятном 1945-м, литинститут, а потом - долгая-долгая бурная писательская жизнь. О его произведениях написано очень много, нет смысла в повторении. Смысл есть лишь в напоминании: Бондарев - наш последний писатель-фронтовик. Во всяком случае, последний писатель-фронтовик такого, заоблачного уровня.
Он не был первым, написавшим о войне.
Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Детство и юность Будущий писатель родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии в семье народного следователя и адвоката. Семья Бондаревых много переезжала по стране, пока в 1931 году не обосновалась в Москве. Именно там, в Замоскворечье, маленький Юра поступил в местную школу, там прошли его детские и юношеские годы. В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе.
Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском.
Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности.
С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов.
В 1956 г. Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г.
Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г.
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
Произведения писателя всегда были очень востребованы в обществе. В библиотеках они зачитывались до дыр, на них устраивались очереди читателей. Собрания сочинений Ю. Бондарева издавались каждое десятилетие: в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Последнее 6-томное собрание произведений было выпущено в 2013 году издательством «Книговек». Общественная деятельность Ю. Бондарев всегда находился в гуще общественных событий и чётко выражал свою гражданскую позицию. В доперестроечный период он был депутатом Верховного Совета двух созывов.
В писательском сообществе избирался на разные должности в правление СП с 1967 года, в 1990 — 1994 годы стал председателем Союза писателей России. Бондарев формировал общественный и художественный курс многих литературных журналов как члeн их редколлегий. Он выражал своё отношение к главным, поворотным моментам в жизни страны не только участием в каких-то акциях, событиях, но иногда и демонстративным неучастием и неприятием решений и действий правящей верхушки. Так, Ю. Бондарев поставил подпись под обращением «Слово к народу» 1991 г. Изначально писатель не принял перестроечный курс, заявленный Горбачёвым, сравнив с трибуны партийной конференции его действия с поступком пилота, который поднял в воздух самолёт без уверенности, есть ли выверенный маршрут и посадочная полоса у его лайнера. Действия современного правительства и президента В.
Путина Юрий Васильевич принимал как взвешенные, правильные. Он поддержал, например, присоединение Крыма к РФ, чем вызвал в свой адрес критику оппозиционной интеллигенции. Но его в большей степени тревожили и огорчали в последние годы жизни признаки безвременья в российской действительности: отсутствие значительных идей, нравственных ориентиров, неуважение россиян к своей истории и народу. В 2019 году писатель отметил 95-летний юбилей. Среди множества приветствующих его поздравил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Через год, 29 марта 2020 года, в Москве, у себя дома Юрий Васильевич Бондарев умер. Первой об этом сообщила его жена.
Писатель был похоронен на Троекуровском кладбище. Личная жизнь Женщина, которая стала спутницей жизни писателя, когда-то ходила с ним в одну школу, но была на три года младше и училась в классе вместе с сестрой Юрия Бондарева. Юношеская любовь переросла в серьёзные отношения. Валентина Никитична родила писателю двух дочерей: Елену 1952 г. В своё время появились на свет внуки, потом правнуки. Для всех члeнов семьи Юрий Васильевич всегда был главным человеком, на которого можно опереться и положиться. Увлечениями писателя все годы оставались книги, классическая литература.
Любимыми авторами были Л. Толстой, Бунин, Паустовский. Из своего поколения он выделял Твардовского, Симонова, В. Некрасова, Воробьёва, Распутина. Ещё одним занятием для души было приобщение к изобразительному искусству, собирание книг о живописи. Не меньшее удовольствие доставляла живая природа, возможность порыбачить и поохотиться. С женой Валентиной Вклад в литературу Книги писателя Ю.
Бондарева ставят в один ряд с произведениями К. Воробьёва, Г. Бакланова, В. Распутина, В. Некрасова, условно называя их лейтенантской прозой о войне. Бондарев и его ровесники, пришедшие в литературу с полей Второй мировой войны, не выслужили высоких званий, но узнали, что такое настоящее мужество и любовь к Родине. Мужество писателя, открывшего своим современникам «неудобную» правду о войне, сделало его нравственным ориентиром для послевоенного поколения.
После его книг стали невозможными урапатриотические бравурные поверхностные произведения о непобедимости русского солдата-богатыря.
Однако, такая манера стала просто отвлечением, такое встречается у некоторых людей, машинально рисующих фигурки на листе бумаги. Потом следовали обед, недолгая прогулка по аллеям поселка, отдых. Вечером снова к столу и работа до ужина. Такой сложный график Юрий Васильевич почерпнул из дневников своего любимого писателя Льва Николаевича Толстого. Бондарев пишет ручкой и только ручкой. Он считает, что она имеет магическую и магнетическую связь с подсознанием. Объяснить процесс творчества невозможно. Чтобы сесть за стол, писатель должен находиться в определенном настроении.
Для Юрия Васильевича настроение — главное условие творчества. Другое дело, что это настроение бывает смутным, оно как будто только шевелится в теплом тумане — нечто зыбкое, когда-то знакомое. Бондарев называет это состояние душевным равновесием. Невероятно мешает состояние возбуждения. В таком настроении проза будет чересчур нервной, а такой она быть не должна. Но вместе с этим, нет смысла садиться за письменный стол в состоянии какого-то «мертвенного» покоя. Требуется именно равновесие. Бондарев пытается сформулировать то, что, пожалуй, формулировке не поддается: «Возбуждение, напряжение исходит из самих слов, из текста. Одно слово тянет за собой другое или увлекает другое, этого в точности никто не знает.
Тогда рука пишет, она знает, что писать. От настроения идет фраза, ритм, тон вещи. Все произведения Ивана Бунина написаны в определенной тональности, в его рассказах настроение выявлено с самой первого абзаца». Юрий Васильевич правит текст прямо по написанному, затем отдает в печать. Второй и третий раз правит текст по напечатанному, и это уже окончательный вариант для издания. В свободные дни, в воскресенье или после окончания работы Бондарев с женой и дочерьми нередко ходил на речной пляж, катались на лодке, которую брали напрокат на лодочной пристани. На весла садился Бондарев, женщины располагались в качестве пассажиров. Он мог грести долго и не уставая, сказывалась спортивная подготовка и хорошая физическая форма. До войны у Юры был второй разряд по спортивной гимнастике, он был готов к участию в соревнованиях на первый разряд, но помешала война.
Вторым спортивным увлечением были яхты. Здесь он получил звание рулевого яхты класса М-20. По своим убеждениям Бондарев писатель патриотического направления. Причем, эти убеждения далеки от конъюнктурных соображений. Он стоял на своих позициях прочно, и это принималось далеко не всеми знакомыми однозначно. При всем при том Бондарев отзывается о большинстве своих соседей тепло, с уважением и с горечью вспоминает ранний уход из жизни некоторых из них. Из соседей по поселку Бондарев очень долго и тесно общался с композитором Модестом Табачниковым. Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания.
Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет. Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое. Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы. Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись. У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью.
Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде. С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе. Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято.
Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу. Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и смертью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. В произведениях Бондарева, с годами, «игра» со сложными человеческими судьбами происходит все свободнее. Он родился в Магаданской области 16 мая 1957 года в семье госслужащего. В 1964 году Юрий с семьей переехал на Северный Кавказ. Read More...... О чем писал в своих произведениях Юрий Бондарев О своем поколении, о тех, что остались в живых, Юрий Бондарев говорит как о людях, сумевших в четырехлетнем аду сберечь чистый, лучезарный мир солнечных великих ожиданий, «непреходящую веру в будущее, в молодость, в надежду», и как о людях, ставших непримиримее Read More...... Проблемы — Бондарев Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, Read More...... Герман Юрий Павлович 1910 — 1967 Русский советский писатель. Родился 22 марта 4 апреля н. Во время первой мировой войны отец был на фронте, мать отправилась за ним Read More...... Родился 11 сентября в Воронеже. Рано потеряв родителей, воспитывался в семье дяди. Детские и юношеские годы прошли в Воронеже. Когда началась война, экстерном сдал Read More...... Родился 19 июня 1924 в д. Череновщина Витебской обл. Белоруссия в крестьянской семье. По окончании сельской школы поступил в Витебское художественное училище.
Дебютом Юрия Бондарева в области крупных прозаических форм стала военная повесть "Юность командиров" 1956. Широкую известность ему принесли произведения, также посвященные темам войны и послевоенной жизни: повесть "Батальоны просят огня" 1957 , романы "Тишина" 1962 и "Двое" 1964. В 1970 году Юрий Бондарев выпустил роман "Горячий снег" о событиях Сталинградской битвы. Среди основных работ 1970-1980-х годах: романы "Берег" 1975 , "Выбор" 1981 и "Игра" 1985 , отражающие нравственно-философские стороны жизни советской интеллигенции, а также цикл рассказов-размышлений "Мгновения" 1977. В 1990-е годы вышли романы "Искушение" 1992 , "Непротивление" 1996 и "Бермудский треугольник" 1999. Последний к настоящему времени роман - "Без милосердия" - был издан в 2004 году. Публицистические работы Юрия Бондарева входят в сборники: "Взгляд в биографию" 1971 , "Поиск истины" 1976 , "Хранители ценностей" 1987 , "Диалоги о формулах и красоте" 1990. Проза Юрия Бондарева переведена на 70 языков, в т. В конце 1980-х - начале 1990-х годов входил в несколько организаций и движений национальной и патриотической направленности "Единение", "Славянский собор России", "Русский национальный собор", "Духовное наследие". С 1967 года избирался членом правления, в 1971-1991 годах - секретарем правления, в 1986-1991 годах - членом бюро секретариата правления Союза писателей СССР. В 1991-1994 годах являлся председателем правления Союза писателей России. В разное время входил в состав редколлегий "Литературной газеты", журналов "Роман-газета", "Мир образования - образование в мире", "Наше наследие", "Кубань". Юрий Бондарев был членом общественного совета журнала "Наш современник", членом Союза кинематографистов РФ. Герой Социалистического Труда 1984. Маршала Советского Союза Г. Жукова 2014. В 1994 г. Юрию Бондареву был присвоен орден Дружбы народов, однако писатель отказался принять награду. В телеграмме, направленной президенту РФ Борису Ельцину, он отметил, что "это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны". Был удостоен Международной премии им. Шолохова в области литературы и искусства 1995 , Большой литературной премии России 2012 , литературной премии "Ясная поляна" 2013 и др. Почетный гражданин Волгограда 2004. Супруга - Валентина Никитична Бондарева. Старшая дочь - Елена род.
15 марта 1924 родился Юрий Васильевич Бондарев
Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу». Снова был ранен. После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта.
После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов. Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом.
Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве. Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра.
Их называют истинной «окопной правдой». Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны. Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи. Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному.
Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю. Бондарев проснулся знаменитым. Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой.
Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой. Результат оказывается катастрофическим: большие потери, в живых остаются только пять человек. Книга «Батальоны просят огня» и сегодня остается столь же актуальной.
Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах.
Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность.
Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы. Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора.
И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть». Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове.
Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони». Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского.
Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева. В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад.
Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена.
Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы. Это один из крупнейших кинопроектов в истории.
Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части.
Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили. В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов».
У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет. Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы.
Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева? А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия.
Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х. Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое.
Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры. Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы. Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала. Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева.
Еще вчера они учились в школе, а сегодня вынуждены нести ответственность не только за свою судьбу, но и за чужие жизни. Таким образом, Бондарев показывает читателю способ формирования человеческой личности в тяжелых условиях войны. Юрий Бондарев В 1970 году к военной теме добавляются философские размышления над смыслом жизни, ему удалось создать жанр рассуждений в миниатюре. С 1991 года Юрий Бондарев принимал участие в создании «Роман-газеты». Кроме того, с 2001 года он является редактором периодического издания «Мир образования — образование в мире». Также он является академиком изящных искусств и словесности.
Родился в один день и близко общался с Распутиным. Его книги переведены на 85 языков, но представлен к Нобелевской премии он не был.
Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Детство и юность Будущий писатель родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии в семье народного следователя и адвоката. Семья Бондаревых много переезжала по стране, пока в 1931 году не обосновалась в Москве. Именно там, в Замоскворечье, маленький Юра поступил в местную школу, там прошли его детские и юношеские годы. В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона.
Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище.
Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград. В ходе сражений получил лёгкое ранение в спину и обморожение, был контужен. После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу».
Юрий Бондарев — краткая биография
БиблиоПрофи | Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. |
Биография Юрий Бондарев | Биография. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. |
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев | Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. |
Доклад Творчество Юрия Бондарева | Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. |
Бондарев Краткая биография Для Детей | Биография[править | править код]. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. |
Юрий Бондарев биография кратко
Идашкин «Юрий Бондарев» 1987 , Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988. Наряду с творчеством Ю. Бондарев ведет активную общественную деятельность.
С 1959 по 1963 год он являлся члeном редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов.
В 1974—79 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель. В 1963 году Юрий Бондарев был принят в Союз кинематографистов.
В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Бондарев — действительный члeн Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почетный члeн Пушкинской академии, председатель комиссии по присуждению международной премии М. Избран почетным профессором Государственного открытого педагогического университета.
Труд писателя отмечен многими государственными и общественными наградами. Тредиаковского, Международная премия имени М. Шолохова 1994 , Всероссийская премия «Сталинград», премия В.
Фадеева, многими наградами иностранных государств. Почетный гражданин города Волгограда. Юрий Бондарев и сегодня верит в правоту однажды избранных социалистических идеалов и в них находит ответы на вопросы, которые ставит перед ним наше время.
В людях писатель чрезвычайно ценит добропорядочность: «Это значит — уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника великое достоинство в общении людей , не переступать границы гнева, а именно — уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным…» 15 марта 2019 года председатель правительства России Дмитрий Медведев поздравил Бондарева с 95-летием, отметив большой жизненный путь писателя, остававшегося неравнодушным к судьбе страны, твёрдо отстаивавшего свою позицию, не идущего на компромиссы с собственной совестью Скончался 29 марта 2020 года в Москве. Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина — участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста.
С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил комaндиром противотанкового орудия.
В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность комaндиров.
Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности.
С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и cмepтью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. Читайте также Краткая биография войнич Бондарев Юрий Васильевич р.
Родился в Орске 15 марта 1924 года, в семье крестьянина принимавшего участие в борьбе за установление на Урале советской власти, впоследствии юриста. С 1931 начал жить в Москве. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан.
Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил комaндиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им.
Горького семинар К. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность комaндиров» увидела свет в 1956 году.
Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг.
Уже в городе Актюбинске после выпуска из школы он прошел ускоренный курс военной подготовки и попал на фронт в звании сержанта. На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен. В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны. Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством.
На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен. В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны. Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им.
Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» 1962 , «Двое» 1964 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1996 , «Бермудский треугольник» 1999 ; повести «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 ; сборник рассказов «Поздним вечером» 1976 ; книги литературных статей «Поиск истины» 1976 , «Взгляд в биографию» 1977 , «Хранители ценностей» 1978. Незабытое прожитое открывается в произведениях писателя. И это заставляет литературоведов говорить, что Бондарев — живой классик русской литературы. Юрий Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях. В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе. В произведениях Бондарева последних лет «Искушение», «Бермудский треугольник» талант прозаика открылся новыми гранями. В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения». Здесь Юрий Бондарев предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ. Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, японский, голландский, датский, финский, польский, турецкий, румынский, чешский, словацкий, сербский, венгерский, болгарский, греческий, хинди и другие. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973—74 в 4 томах , 1984—86 в 6 томах , 1993—96 в 9 томах , 2004. Выставка, развернутая в стенах бывшей «Ленинки» к 80-летию писателя, не вместила всех имеющихся в фондах библиотеки книг Бондарева. Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир. Естественно, что писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны.