Сводка актуальных новостей о городской среде и благоустройстве в Нижнем Новгороде и области. На московских улицах появились еще три арт-объекта в рамках фестиваля искусства «Здесь и сейчас», организованного парком «Зарядье». Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе.
«Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России
Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале | Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. |
Здесь живет искусство | Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. |
Городские арт-объекты. Какими они будут? • 21.11.2022 • Новости • Сибдепо | Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. |
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна | В рамках просветительской программы биеннале ЦСИ «Винзавод» совместно с Институтом исследования стрит-арта проведет 7 и 8 июля IV Форум Уличного Искусства на тему «Паблик-арт или городское искусство сегодня». |
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма? | Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. |
Cовременное искусство на улицах города
Компания подарила Орджоникидзевскому району Перми 27 сентября символичный арт-объект в форме шестиметрового полигонального дерева с распустившимися сверху тремя яркими цветками. Арт-объект в городской среде. А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование.
Онлайн-курсы
- Роль зрителя
- Новости и статьи
- Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
- Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
Арт объекты в городской среде: скульптуры
Больше всего обсуждений среди владивостокцев вызвала скульптура Бабы-Яги, а точнее, места для ее установки. Скорее всего, арт-объект появится в детском парке аттракционов «Карусель» на Спортивной набережной. Собственник «Карусели» поддержал идею. На территории парка найдут подходящее место. Важно, чтобы новая скульптура стала хорошей фотозоной. Члены архитектурного совета также обсудили муралы на фасадах нескольких зданий в исторической части Владивостока — на Светланской, 17, Семеновской, 10 и Семеновской, 20.
Взяв их за основу, 38 российских и 16 зарубежных авторов предложили свои варианты осмысления и обустройства окружающей их действительности. Так в экспозиции получилось собрать самые разные формы уличного искусства, которое уже давно вышло за рамки граффити. Кроме граффити, существует стрит-арт, больше сфокусированный на изображениях, нежели на надписях. Далее мурализм, который как раз сейчас активно развивается. Паблик-арт — это искусство в городском пространстве, которое является заказом со стороны либо бизнеса, либо городских властей и может иметь разные формы, начиная от мозаики, заканчивая современной скульптурой. Это направление сейчас является актуальным трендом уличного искусства, поэтому и наша биеннале в этом году выходит в город». Эта территория с момента появления здесь Немецкой слободы в XV веке претерпевала множество изменений, а сегодня превратилась в сосредоточение культурных центров и креативных кластеров, организованных на бывших фабриках и мануфактурах. И теперь, по словам Паршикова, одна из задач биеннале — взглянуть на это и новое уличное искусство с позиции искусства современного, создать диалог между разными художественными практиками и наконец попробовать описать, что же такое новое общее культурное пространство. Экспозиция на «Винзаводе» Doma Collective. Аргентинский художник Doma Collective здесь создал эффектную сайт-специфик-инсталляцию «Вне времени», выпускающую мыльные пузыри. Вдохновившись их эфемерностью, он размышляет о ценности времени и непродолжительности человеческого существования по сравнению с космическим. Артем Стефанов. Художник визуализирует этот процесс с помощью рекурсии: стена размещается на самой стене, которая, в свою очередь, тоже находится на стене, и с каждым следующим шагом изображение искажается все сильнее и сильнее, превращаясь в смутное психоделическое воспоминание, рожденное под влиянием нынешних потрясений. Посетители могут зайти внутрь и на белых гипсовых стенах, как жители первобытных общин, вырезать свое «искусство» специально оставленным инструментом.
Здесь проводятся выставки и закрытые показы. Преимущество отдается итальянским и французским художникам и скульпторам. Не обойдено вниманием и творчество выходцев из нашей страны — в галерее хранятся коллекции Алексея Тетерина и Максима Башева. Причем многое можно приобрести, а кроме того, получить консультации по подбору произведений искусства и формированию частных коллекций, а также получить помощь в оформлении интерьеров. Но в ЖК есть и внутреннее арт-пространство, открытое девелопером Ant Development в феврале этого года прямо в офисе продаж. Здесь уже проводились выставки полотен Семена Файбисовича из цикла «Новый мир», созданные в период с 2016 по 2020 г. Наряду с выставками планируются кинопоказы, лекции и другие мероприятия. Именно он и открыл 6 лет назад новое столичное арт-пространство. В рамках мероприятий выставлялись работы, например, таких корифеев современного искусства, как художник Илья Кабаков, архитектор Заха Хадид, художник Дэмиен Херст. В последние годы здесь проводились как авторские, так и сборные выставки, в рамках которых зрители могли познакомиться с творчеством Стэнли Уитни или Питера Хелли. Слово Art в названии диктует свои правила — при ЖК действует галерея современного искусства Jart, где регулярно проходят выставки актуальных произведений и прочие концептуальные мероприятия. При галерее действует LeClub, предоставляющий возможность прослушать лекции, побеседовать с художниками, посмотреть видео о проектах и выставках. То есть место это живое и интерактивное. Арт-галерея "Толстой" в ЖК "Литератор" В атмосфере культурных мероприятий ЖК «Долгоруковская, 25» Здесь, как рассказывает Анна Чепракова, проводятся мероприятия для узкого круга резидентов, их гостей, а также партнеров и друзей компании. Это позволяет поддерживать в доме изысканную атмосферу и отвечает концепции проекта, обусловленной локацией. Выставки организовываются в партнерстве с опытными арт-консьержами, галереями, имеющими свой круг художников и коллекционеров, — такими, например, как SmartArt, LOBBY. Кстати, один корпус недаром назван «Музыкальным», а второй — «Художественным»: неподалеку жили Шаляпин и Суриков, на Долгоруковской была мастерская Коровина и Серова. Capital Group запустила «Культурный проект» — проведение в общественном пространстве башни «Город столиц» в «Москва-Сити» сезонных выставок знаменитых российских художников и лекций от признанных спикеров в сфере искусства. Летний сезон открывала экспозиция картин художника Керима Рагимова — одного из знаковых живописцев последних десятилетий, работающего с photo-based art. А в сентябре стартовал осенний сезон «Культурного проекта»: в «Городе столиц» проходит выставка работ художника с мировым именем Кирилла Челушкина. Маркетинговая стратегия?
Даже мелкие детали банкеток, зеркал и кресел подчинены концепции. ЖК Barkli Gallery Известный ЖК класса de luxe, сочетающий в облике неоклассицизм и модерн, не просто расположен в нескольких сотнях метров от Третьяковской галереи. Жители здания, построенного под влиянием стиля декоратора дягилевских балетов Бакста, получили эксклюзивную карту друга Третьяковской галереи с возможностью посещения вернисажей, закрытых мероприятий и постоянных экспозиций на специальных условиях, предоставляющих свободный вход в галерею. Само его возникновение связано с многолетним сотрудничеством корпорации «Баркли» с Третьяковской галереей. Повысить статусность района, стратегически выстроить красивый pr объекта. Наконец, с точки зрения эстетичности место обязывало выдержать всю концепцию от и до, в каждой детали. Чтобы сохранялась связь между прошлым и будущим, чтобы фасад XIX в. В случае с Barkli Gallery жители дома получили золотые карты в Третьяковку, а музей и город — установленные за счет «Баркли» современные защитные экраны на несколько особо ценных картинах. Но не все задуманное сбылось: устройство бункера-хранилища для произведений искусства, предметов живописи на нулевом этаже комплекса так и осталось в мечтах, на деле реализация оказалась неподъемно дорогой. На мой взгляд, человек при покупке элитного жилья в Москве в ближайшие 3-4 года не будет смотреть на наличие или отсутствие арт-объектов в проекте. На первое место сейчас вышли базовые потребности человека — безопасность, как личная, так и активов. И сейчас покупатель будет отталкиваться от своих основных задач: если это долгосрочные инвестиции с целью увеличения капитала — то выбирать будут исходя из локации, цены и надежности застройщика. Красивая упаковка отойдет на второй, а то и третий план. Тем более, как показывает практика, в долгосрочной перспективе красивый маркетинг легко перекрывается выигрышной локацией, качеством строительства и хорошей архитектурой». Тем не менее многие проекты уже построены в более благополучной реальности, с различными интеграциями. Вот самые интересные примеры того, как название элитного комплекса создавало определенную художественную концепцию. Barkli Gallery ЖК Nabokov Девелопер комплекса клубных апартаментов Nabokov в районе Остоженки не только использовал в качестве слогана цитату Владимира Набокова «Мечта и действительность сливаются в любви» , но и украсил лобби 300 фигурками парящих бабочек, изготовленными вручную из стекла. Это весьма тонкая реплика, основанная на увлечении писателя ловлей бабочек и глубоком изучении «предмета». Набоков также рисовал крылатых насекомых, а его коллекция насчитывала более 4 тыс. ЖК «Резиденция МОНЭ» Как считают в премиальном комплексе, расположенном в Пресненском районе, одним из эффективных инструментов маркетинга стала оборудованная эффектная входная группа. На нейтральном фоне разместились яркие репродукции полотен художника, «давшего» имя комплексу.
Уличные арт объекты
Пример последних десятилетий — композиция «Дети — жертвы пороков взрослых». Пороки эти воплощены в виде фигур монстров. В центре постамента — равнодушие. Каменные чудовища вызывают много споров, но ценители искусства предлагают смотреть в суть задумки. Мария Василёнок: «На самом деле это памятник не детям и памятник не для детей, а памятник взрослым. Это напоминание, что взрослый человек ответственен перед ребенком за то, каким он будет, за будущее поколение». Находится на улицах Москвы место и современному искусству. Новым арт-объектом пополнилась экспозиция музея скульптур под открытым небом в «Музеоне». Последний раз коллекцию обновляли еще в 2008 году. Теперь москвичи здесь смогут увидеть композицию «Баланс».
Это история про связь природы и человека.
На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей. Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна».
Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы.
И в проекте активное участие принимают сами жители района. Они являются главными цензорами этого процесса. И определяющая роль в формировании среды тоже ложится на них», - подчеркнул Роман Ермаков. Руководитель Архитектурного бюро «Чехарда» Мария Помелова выступила с презентацией на тему «Малые архитектурные формы для организации досуга и отдыха детей». Бюро «Чехарда» создаёт архитектуру абсолютно нового формата из всем знакомых материалов. Проанализировали, что же нужно детям. Детям нужно находиться на природе, играть с природными материалами, иметь возможность тактильного общения с природой.
Иногда скульптуры вызывают и неожиданные реакции — так, утята в сквере у Новодевичьего монастыря сразу после установки начали исчезать. Фигуры пришлось восстанавливать и изготавливать новых малышей. Сейчас все восемь на месте. Может быть, не все москвичи знают миссис Маллард и ее утят Джека, Лека, Клека, Квака и остальных, но окрестные мамы и их малыши знакомы с этими утятами прекрасно. Любимые герои эти созданы по мотивам известной американской сказки 1941 года. А появились в этом сквере утята в 1991 году. История довольно необычная: в те годы Раиса Горбачёва эту скульптурную группу увидела в саду Бостона, утята ей понравились, а дальше… Людмила Овчинникова, экскурсовод: «В Москву приезжает подарок. Вот эти самые утки совершили настоящий трансатлантический перелет. Это был подарок уже Барбары Буш Москве — копии тех самых утят и мамы-кряквы».
В зимний период, как рассказывает экскурсовод, неравнодушные москвичи на металлических утят надевают шарфы, так что в Москве история получила продолжение. Столичная скульптура может иметь какой угодно смысл, но понятно одно — свой взгляд есть не только у создателя-скульптора.
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы. В центре внимания проекта — Петербург и его отдаленные районы. Ведь именно они особенно нуждаются в местах притяжения. Для участников будут доступны два формата: - просветительский, где эксперты в области уличного искусства будут вести дискуссии и лекции; - обучающий, где можно будет изучать различные техники и инструменты, используемые в уличных работах, через мастер-классы.
Большая часть проектов имеет авторство скульптора Валерия Казаса — эти модели произведений он выставлял на выставках в Краснодаре и Новороссийске в разные годы. Три предмета из различных серий, автор Валерий Казас, 3,5 млн. Позднее было официально заявлено, что круг авторов будет расширен. По словам директора «Типографии» Олега Сафронова, который комментировал ситуацию в прямом эфире телеканала «Краснодар», свои проекты на конкурс также подготовили художники Владимир Омутов, Михаил Смаглюк и другие авторы, готова сотрудничать группа Recycle. Работы будет выбирать экспертный совет, в который, по словам Олега Сафронова, войдут не только местные, но и приглашенные специалисты в области современного искусства. Об открытом конкурсе с конкретными правилами и условиями пока не сообщалось. Осталось выбрать, что это будет, а дальше уже реализовать», - сказал в эфире ТК «Краснодар» помощник главы города Владимир Вербицкий.
Какие общественные маркеры сообщают нам, что пришла пора менять городскую среду? Где в России это удалось? Насколько профессионально-грамотными являются предложенные декоративные и скульптурные объекты? Адекватна ли заявленная стоимость на них? На эти вопросы «Кубанским новостям» ответили специалисты. Александр Павлович Ермолаев Москва - архитектор, дизайнер, искусствовед, профессор кафедры дизайна архитектурной среды в МАРХИ, эксперт совета по присуждению премии в области дизайна при Президенте РФ. Однако, решение проблемы требует осмотрительности. Постановка объектов в городской среде не является самоцелью. Гораздо важнее с их помощью обострить, уточнить связи с природой. Потому, кажется, уместнее характер объектов, которые выглядят, как продолжение природы — земли, газона, на котором они стоят.
Вроде камней стр. Активных по цвету и форме объектов должно быть немного, располагать их следует в точных местах, подчеркивая, обостряя качества окружающей среды. Особенно привлекательными в этой связи кажутся «бронзовые запреты» «По газонам не ходить», «Не мусорить», стр. Привлекательны они не только решением самих объектов, но и качеством постановки в обширном пространстве. Так же весьма уместны для оживления городской среды параметрические животные авторства Натальи Машталир и Романа Санкова стр. Кажется целесообразным сократить количество объектов каталога, выложенного в интернет, до предлагаемого минимума, что, весьма возможно, позволит получить более позитивные отзывы общественности. Желаю успехов Вашему «безнадежному» предприятию! Выкса, Нижегородская область. Грамотный куратор программы, если он есть, это понимает. Если нет куратора или опытного визионера, то, к сожалению, программа по осовремениванию города с помощью паблик-арта может стать просто набором случайных объектов от случайных художников.
Общественное пространство — это, по сути, тот же самый выставочный зал, только в десятки раз больше и агрессивнее. В нем есть ограничения: по среде, по климату, восприятию людей, долговечности и т. Среда — это не просто зеленые лужайки, дома и деревья, а это и те жители, которые живут в городе, история места, а главное, видение будущего. Мост, автор Валерий Казас, 5 млн. Качественный, долговечный паблик-арт всегда контекстуален. Если куратор хочет революции, тогда он должен отвечать за это, предъявить свой манифест и быть готовым к любой реакции. Если он желает более мягкого развития, то должна создаваться расширенная и разноплановая программа интеграции современного искусства в городскую среду. В деревне, а теперь уже арт-парке «Никола-Ленивец» все объекты современного искусства создавались совместно с местными жителями. Фестиваль «Архстояние», который появился в Никола-Ленивце позже, эту практику сохраняет, поэтому в Никола-Ленивце вандализм минимален, местное население арт-объекты любит.
Важно, что на территории одного жилого кластера такое количество предметов искусства располагается впервые. Андрей Люблинский. Фото: Алексей Партола Согласно концепции Сабины Чагиной, куратора паблик-арт-программы в RDD, объекты можно воспринимать как вымышленных персонажей, которые вышли прогуляться по бульвару и затеряться в толпе. Скульптура «Зов сердца» Дмитрия Аске воплощает образ жительницы нового квартала, с высоты обзора которой виден весь бульвар. Андрей Люблинский для проекта «Художественно-пространственное ориентирование» выполнил серию антропоморфных персонажей из простых геометрических форм, развивая идею универсального конструктора и используя базовые элементы дизайна. Скульптура «Безобраз» Максима Свищева была создана при помощи компьютерной программы и отсылает к изобразительности цифрового искусства: глитч и интенсивные, компьютерные цвета, свобода формы от законов физики. Максим Свищев. Фото: Алексей Партола Эльдар Ганеев в своем «Диалоге» обыгрывает средства общения — от образа телефонных вышек до чатов в мессенджерах.
Я вижу в уличном искусстве язык общения, которым город может разговаривать на абсолютно разные темы: от призывов обратить внимание на существующие проблемы до абстрактного визуального увеселения блёклых стен. Стрит-арт привносит что-то простое и человеческое в строгий каркас города. Он говорит об атмосфере на этой территории, рассказывает об уровне свободы в городе и о том, есть ли у его жителей право голоса. Зачастую жители гордятся местным муралом — это не просто достопримечательность, а сближающая их идея. Например, портрет Даниила Хармса в Петербурге на доме, где он жил, — это и дань уважения к писателю, и гордость жителей, и напоминание о смешных жизнеутверждающих строках, и некий ликбез для тех, кто писателя не знает. Кирилл Лебедев Кто Художник, активист У меня была мастерская на «Винзаводе», и по пути в неё я часто замечал теги никнейм-райтеров. Мы вместе с Сергеем Пахотиным их систематически закрашивали, чтобы стимулировать граффитчиков делать что-то поинтереснее. И тут внезапно коуч-агентство выступает с инициативой раскрасить мост, который мы постоянно чистили от тегов. Я связался с этим агентством, разработал эскиз, и мы пришли в Управу. Главе мой рисунок не понравился. А ещё он сказал, что сам художник, — показал перерисованную картину Мунка «Крик» и почему-то назвал её работой Пикассо. О ситуации с Управой узнала основатель «Винзавода» Софья Троценко и предложила объединить усилия. Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло». В какой-то момент мы поняли, что одного моста мало — теги появляются и на прилегающем здании, поэтому лоскуты переползли и на него. Но коммунальщики всё перекрасили в белый цвет — заплатки на нём смотрятся не так эффектно, как на цветном «лоскутном» полотне. Мы делали коллективную работу: привлекали прохожих и жителей района к рисованию.
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. Кроме того, арт-объекты в городской среде являются неотъемлемой частью пейзажа и могут помочь визуально структурировать пространство. К этому относится и паблик-арт, который, как явление, появляющееся на фоне основных констант, не может не коммуницировать с городской средой, а, следовательно, трансформирует город и его восприятие.
Какие новые арт-объекты появятся на улицах Владивостока
Тем не менее Виктор Михайлович утверждает, что Ижевску необходимы новые арт-объекты, однако к их отбору и благоустройству в городской среде нужно относиться гораздо ответственнее. Установку арт-объекта обсудят с представителями городских общественных организаций. Паблик-арт — это городское искусство, которое должно органично дополнять городское пространство и призывать зрителей к диалогу. В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. Арт-объекты в городской среде – реальность, которая делает жизнь более комфортной и красивой. За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды.
Арт объект в городской среде (81 фото)
Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24». На тюменской набережной появились необычные арт-объекты в виде голых людей. Арт объекты в городской среде. Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний.
Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве
Сюда приходят «догуливать» из Парка имени Чехова, плюс аллея становится своеобразным выходом для студентов Пермского машиностроительного колледжа. Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта 1 из 2 Студенты третьего курса ПМК первыми пришли протестировать зарядные свойства нового объекта Источник: «Корпорация ПСС» Инициативу по благоустройству родной для ПСС Гайвы всецело поддержала и администрация Орджоникидзевского района. Глава администрации Орджоникидзевского района Евгений Карабатов Источник: «Корпорация ПСС» — В трехсотлетний юбилей города очень много скверов было благоустроено, в том числе и с помощью средств предприятий города. Радует, что предприятия Орджоникидзевского района также вкладывались в создание комфортной городской среды. Благодаря им у нас появился замечательный сквер у досугового центра «Искра», продолжением проекта которого стала замечательная высокотехнологичная конструкция на Репина от Корпорации ПСС, — рассказал глава администрации Орджоникидзевского района Евгений Карабатов.
Кроме того, арт-объекты также могут выполнять прямые PR и маркетинговые функции. Как это работает?
Расскажем на примерах. Влияние на экономическую привлекательность Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. Для розничных магазинов это может означать рост оффлайн-трафика, для компаний из сферы услуг — увеличение потенциальных клиентов, а для владельцев зданий — возможность установить более высокие арендные платежи. Иногда поднять объемы продаж может не сама инсталляция, а мощный информационный шум вокруг нее. Так арт-объект «Юность Весны» для городского фестиваля «Московская весна» не соответствовал заявленному эскизу, что вызвало шквал критики в отношении эстетики конструкции. Из-за этого ее даже перенесли с Пушкинской площади на периферию столицы недалеко от ТЦ. Центр притяжения туристов Помимо влияния на бизнес, арт-инсталляции могут стать драйвером привлечения туристов и дает возможность пополнить бюджет города.
В 2004 году Чикаго стал магнитом для иностранных посетителей благодаря произведению британского скульптора Аниша Капура «Облачные врата» Cloud Gate. Скульптура очень интерактивна: под ней можно гулять, разглядывать в отражении себя и город, делать фотографии.
Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге. Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм. Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute. Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы , а также как и часть культурно-познавательного туризма.
Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм. А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту. Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь — Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга.
А это в свою очередь означает, что разрушается уникальный облик города, а впечатлить людей, путешествующих с целью увидеть те или иные работы, уже устало сложнее. Но в случае Минска, уникальный городской облик благодаря стрит-арту начал только создаваться, а интерес туристов к белорусской столице все больше подогреваться.
Ржавчина на такой стали создается искусственно. Этот способ обработки металла делает его долговечнее, а стенды фактурно и интересно вписываются в пространство по колористике. Поделиться новостью.
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения | Читать design mate | Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. |
Арт-объект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Паблик-арт — это городское искусство, которое должно органично дополнять городское пространство и призывать зрителей к диалогу. |
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки | В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. |
научно-практический журнал
- Уличные арт объекты
- Здесь живет искусство
- Арт объект в городской среде (81 фото) - строительство и интерьер NiceArt
- Оформление городских пространств | Арт-объекты, Инсталляции
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. Несмотря на то, что новые объекты паблик-арта в уже упомянутой Выксе появлялись ежегодно к фестивалю «Арт-Овраг», они не носили фестивальный, то есть временный, характер — и это важно отметить, ведь Москве и других крупных городах появление искусства в городском. Арт-объект в городской среде. Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность?