Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

Данный вид сочинения на ОГЭ можно назвать самым простым. Поэтому, тем у кого есть проблемы с написанием сочинения, лучше писать именно на тему 9.3. Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Задание 9.3.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку - Год Литературы материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку.
9кл. ОГЭ Сочинение 9.3 (Тема - Прощение) ОГЭ Аргументы и проблемы из литературы для сочинения ОГЭ 9.3, 15.3.
Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку ВСЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ 13.3! ШПАРГАЛКА!. Этот файл обеспечит тебе 9/9 за сочинение!

Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023

Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу… Важно! В конце работы не забудьте посчитать слова в вашем сочинении. Их должно быть не менее 70 включая предлоги, союзы, частицы.

Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна.

Платонова «Железная старуха» Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

Астафьева «Затеси» У В. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» «затесь» — это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте. Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.

Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие. Пушкина «Капитанская дочка» Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом. Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь — проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву.

Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев — злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве.

Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека. Фонвизина «Недоросль» Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают.

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова — мать главного героя — самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое.

К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям.

Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», - и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил.

Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни. Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас. Проявлять внимание к человеку - заботиться, окружать вниманием, проявлять заботу. Почему важно проявлять внимание к людям? В непогоду ему помогает найти путь незнакомец. Герой, желая отблагодарить своего спасителя, отдал ему свой тулуп. Как выясняется далее, этим незнакомцем и был будущий предводитель крупного крестьянского восстания Емельян Пугачёв.

Затем персонажи встречаются снова, и бунтовщик, который уже стал главой восставшего народа, милует Петра и распоряжается не вешать его на виселице. Так, здесь мы видим яркий пример проявления внимания к человеку со стороны обоих мужчин. Решимость - отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений; смелость, твердость, непоколебимость. Это качество двигало и знаменитым авиаконструктором А. Туполевым, на его самолетах были совершены перелёты через Северный полюс в Америку. Именно решимость- черта характера победителя Слава - почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта. Как можно прославиться? Суворов в детстве был хилым и слабым.

Но благодаря тренировкам, закалке и упорству стал прославленным военачальником. Надо много трудиться, чтобы добиться признания. Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Вспомним рассказ К. Паустовского «Старый повар». Моцарт создал прекрасное произведение, услышав исповедь старого повара, любовь старика к своей жене Марте была воспета Моцартом. Эта музыка помогла старику увидеть и её, и любимый сад перед смертью. Творчество способно вдохновить и утешить, справиться с трудностями и выразить любовь.

Уважение к человеку - признание достоинств личности. Что значит уважать человека?? Пугачев предлагает ему стать соратником. И хотя Гринев отказывается присягать ему,Пугачев его отпускает. Так, здесь мы видим яркий пример уважения к человеку, к его выбору и мыслям. Фантазия - выдумка, неправдоподобное, невозможное. Фантазии о ковре-самолете помогли создать самолеты, а роботы, подводные лодки и космические корабли из фантастических рассказов давно стали реальностью. Фантазии- стимул для развития человечества.

Цель в жизни - предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Вспомним Алексея Маресьева, прототипа рассказа Б.

Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить? В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово!

Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?

Взаимовыручка — сочинение ОГЭ

Задание 9.3. — Эссе ЕГЭ Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта.
Аргументы из литературы к сочинению 9.3 ОГЭ В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася».
Аргументы из жизни к сочинению 9.3 по русскому языку | Сайт учителя русского языка и литературы Сегодня мы поговорим более подробно о том, как же написать 1 абзац сочинения 9.3 (15.3) так, чтобы получить за него максимальные 2 балла, а также рассмотрим различные варианты аргументов из жизни.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему.
Как написать сочинение ОГЭ 9.3? В задании 9.3 ОГЭ (сочинение-рассуждение) нужно сформулировать определение предложенного понятия и прокомментировать его, приведя 2 примера-аргумента: один пример из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3 на тему: Что такое благодарность

Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. Краткие содержания Критика По произведениям Биографии Анализы стихов Школьные сочинения На свободную тему Итоговые сочинения Аргументы к ЕГЭ. Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях.

Материалы для подготовки к ОГЭ. Аргументы к сочинению 9.3

То, что ты про ванпис написала, ок. Любой пример с любого источника одинаково должны принимать. Но и если ты не согласна с результатами, есть риск, что могут, перепроверив, как повысить и добавить баллов, так и понизить Похожие вопросы.

Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, тяжелый труд в деревне, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир.

Жизнь Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком доброты, человечности, Человеком с большой буквы является профессор Пирогов в рассказе «Чудесный доктор» А. Куприна, ведь, выслушав историю нищего мужчины, он отправился с ним в жалкую комнатушку, где чахли от голода и болезней дети Мерцалова. Доктор помог им бесплатно и оставил деньги на столе, чтобы семья могла поправить свои дела и «встать на ноги».

Свое мнение я могу подтвердить примером из.. Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал а , что В жизни мы часто сталкиваемся с … наблюдаем … Я не раз оказывался лась свидетелем того, как…. Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз… Часто бывает так, что человек… И в моей жизни был подобный случай. О подобных случаях рассказывают нам произведения литературы. Подобный случай мы можем найти в истории страны.

В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что…. Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Надеюсь, что я смог ла объяснить значение слова … Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными. Подводя итог своим размышлениям, могу хочу сказать… Определения для сочинения ОГЭ 9.

Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. Аргумент 1.

Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами. Герои текста Л. Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины. Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. Как вы понимаете значение словосочетания "сила духа"? Напишите сочинение-рассуждение на тему " Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Обратимся к тексту Бакланова Г. Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями. Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде.

Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой.

Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни

Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ + аргумент из художественного произведения. Темы сочинений по текстам ОБЗ сайта ФИПИ + аргумент из художественного произведения. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения. возможные примеры.

8 сочинений на тему «Надежда» для ОГЭ 9.3

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Второй аргумент надо было привести из прочитанной книги. Сегодня мы поговорим более подробно о том, как же написать 1 абзац сочинения 9.3 (15.3) так, чтобы получить за него максимальные 2 балла, а также рассмотрим различные варианты аргументов из жизни.

Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023

Муж ее был наделен всеми достоинствами и обожал свою жену, и им принадлежал весь верх прекрасного особняка в одном из арбатских переулков. Маргарита никогда не прикасалась к примусу и не знала счету деньгам, но с тех самых пор, как в девятнадцать лет она вышла замуж и обосновалась в особняке, она не была счастлива ни одной минуты. Счастье в любви и простоте. Маргарита просит Воланда вернуть их с мастером в подвал, где они были счастливы. Мастер возражает ей: к прежнему нет возврата, в подвале уже давно живет другой человек, и «вообще не бывает так, чтобы все стало, как было». Но мы попробуем». Шолохова Пример 1. Мечта о семейном счастье. Борьба за счастье.

Счастье в любви. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье. Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно. При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий.

Изболелась вся! Кровинушка моя! Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству. Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем». Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья. С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье».

Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее. Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо. После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное». Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась. Жестоко насмеялась над ней Аксинья.

После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи. Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил. Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Пример 3. Счастье в здоровье и благополучии детей.

Отец гордится Григорием, когда идет вместе с ним в церковь или на плац. Тургенева Пример 1. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его». Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р. Роман этот не принес ему счастья. Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его. Некоторое время он служил в Министерстве уделов. После смерти родителей он тотчас оставил службу и женился по любви на дочери мелкого чиновника.

Из Петербурга молодожены вскоре переехали в родовую деревню, где у них родился сын. Смерть жены была для Николая Петровича большим несчастьем. И действительно, Николай Петрович и сам чувствует себя пожилым человеком, хотя ему еще только 43 года. Подобно старику, он более дорожит прошлым, чем настоящим; воспоминания о счастливых днях супружества часто посещают его. Гончарова Пример 1. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв». После объяснения с Ольгой Штольц торжествует — его усилия не пропали даром: «Столько лет жажды чувства, терпения, экономии сил души!

Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью». В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы». Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Они глядели на мир одними глазами и ощущали его одной душой, без слов понимали друг друга, «думали, чувствовали, говорили вдвоем». В их семейной жизни «цвела неувядаемая весна». Мирное счастье, тихое семейное счастье.

Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи. Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «…Цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая? Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи!

Зачем она любит меня? Зачем я люблю ее? Зачем мы встретились? Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. И что это за жизнь, все волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой? В своих планах он надеется на Штольца, который даст денег, устроит Обломовку на славу, проведет дороги, построит мосты, заведет школы… Однако Ольга не принимает его заверений и клятв и выносит роковой приговор их счастью. Пример 4.

Счастье за любимого человека.

Петр Гринев, герой повести А. Пушкина«Капитанская дочка», в своей жизни руководствовался пословицей: «Береги честь смолоду». Когда перед Гриневым встал выбор: перейти на сторону бунтовщика Емельяна Пугачева или остаться верным присяге, то он выбрал последнее, несмотря на то, что за это его могли убить.

Его решение — нравственное, так как опирается на добродетель. Пушкина «Евгений Онегин» герой колебался: принять ли ему чувства Татьяны или отвергнуть ее. С одной стороны, девушка любила его как никто, но, с другой стороны, что он мог ей дать? Таких же чувств в ответ не было, а изображать любовь — только разрушить жизнь героини.

И Евгений дал ей жесткую отповедь, но сделал выбор в пользу нравственного поступка. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий со своими дружками задумал убить Печорина с помощью подлога на дуэли пистолет главного героя будет не заряжен. Такой подлый поступок не мог остаться безнаказанным, Печорин узнал о готовящейся подлости, перехитрил Грушницкого и убил его сам.

Таким образом, безнравственный выбор никогда не приведет к победе. Драгоценные книги Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Дружба 1. Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому.

Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой. Повесть В. Короленко "В дурном обществе" рассказывает о трогательной дружбе троих детей: сына судьи Васи и Валека с Марусей, детей нищего Тыбурция Драба.

Дети дружили, несмотря на огромную разницу в их социальном положении. Вася живет в хорошем доме, а Валек с Марусей - в полуразрушенной заброшенной часовне. Вася ест досыта, а Валеку приходится воровать, чтобы прокормить себя и сестру. Вася искренне сочувствует новым друзьям помогает им чем может, принося им сладости и фрукты из своего сада.

Общаясь Валеком и Марусей, Вася учится сопереживать, понимать других людей, представлять себя на их месте. Вася - очень хороший и добрый мальчик. Он не кичится тем, что он сын состоятельного человека. Наоборот, он жалеет детей, у которых нет детства из-за нищеты.

Вася изо всех сил пытается им помочь, но мало что может сделать.

ФИО автора и из жизненного опыта. Как выглядит абзац целиком? Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов примерами из текста … ФИО атвора и из жизненного опыта. Следующий абзац у вас первый аргумент. Он пишется из текста, который вы читали на ОГЭ и там вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и так далее.

Здесь вам важно правильно понять текст. Хорошо его понять и суметь объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. То есть не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения. Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример.

Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац. В данном случае, в 9-ом классе вы можете придумать любой пример. Например, про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и так далее.

Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказывается друг рассказчика Марик. В детстве, находясь в гостях, он из зависти специально уронил коробку с пластилиновыми поделками, но, став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом безобразном поступке.

Записываем 3-й абзац: Клише обязательно пишем :: Проиллюстрировать, что такое нравственный опыт, можно и на примере из жизненного опыта. Н-р: Однажды я шёл в магазин и увидел, как у идущего впереди меня человека, из кармана выскочил телефон. Я поднял его, это оказался смартфон последней модели. Передо мной встал выбор: вернуть телефон владельцу или оставить себе. Я колебался не больше минуты, а потом окликнул мужчину и отдал ему его вещь.

Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ

Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче».

Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.

Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле.

Прощать — не помнить о нанесенных обидах, извинять кого-то, не ставить ему в вину ошибки. Тема прощения отражена в романе «Герой нашего времени» Лермонтова. Вера играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», - и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни. Мне кажется, прощать нужно всё и всем, даже предательство друга. Обида и месть разрушают нас. Проявлять внимание к человеку - заботиться, окружать вниманием, проявлять заботу. Почему важно проявлять внимание к людям? В непогоду ему помогает найти путь незнакомец. Герой, желая отблагодарить своего спасителя, отдал ему свой тулуп. Как выясняется далее, этим незнакомцем и был будущий предводитель крупного крестьянского восстания Емельян Пугачёв. Затем персонажи встречаются снова, и бунтовщик, который уже стал главой восставшего народа, милует Петра и распоряжается не вешать его на виселице. Так, здесь мы видим яркий пример проявления внимания к человеку со стороны обоих мужчин. Решимость - отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений; смелость, твердость, непоколебимость. Это качество двигало и знаменитым авиаконструктором А. Туполевым, на его самолетах были совершены перелёты через Северный полюс в Америку. Именно решимость- черта характера победителя Слава - почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта. Как можно прославиться? Суворов в детстве был хилым и слабым. Но благодаря тренировкам, закалке и упорству стал прославленным военачальником. Надо много трудиться, чтобы добиться признания. Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Вспомним рассказ К. Паустовского «Старый повар». Моцарт создал прекрасное произведение, услышав исповедь старого повара, любовь старика к своей жене Марте была воспета Моцартом. Эта музыка помогла старику увидеть и её, и любимый сад перед смертью. Творчество способно вдохновить и утешить, справиться с трудностями и выразить любовь. Уважение к человеку - признание достоинств личности. Что значит уважать человека?? Пугачев предлагает ему стать соратником. И хотя Гринев отказывается присягать ему,Пугачев его отпускает. Так, здесь мы видим яркий пример уважения к человеку, к его выбору и мыслям. Фантазия - выдумка, неправдоподобное, невозможное. Фантазии о ковре-самолете помогли создать самолеты, а роботы, подводные лодки и космические корабли из фантастических рассказов давно стали реальностью. Фантазии- стимул для развития человечества.

Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор?

Это выпускной класс, в конце которого каждого обучающегося ждёт трудное испытание: сдача ОГЭ по русскому языку. Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением. Вашему вниманию я предлагаю памятку работы над сочинением 9. Сочинение 9. Записываем определение слова: Нравственный выбор — это основанное на моральных ценностях определение человеком модели своего поведения. Пишем комментарий как это слово понимается в обществе или как это слово понимаете вы.

Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ

Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год 3 абзац: 2 пример – аргумент из жизненного опыта = конкретный случай из жизни с пояснением.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон Оформите примеры-аргументы с помощью речевых клише и с соблюдением норм орфографии и пунктуации.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Счастье (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон

Данный материал содержит определения основных тематических направлений и аргументы из художественных произведений и фильмов для сочинения 9.3. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. Материал для подготовки к сочинению 9.3 (ОГЭ). Аргументы из литературы для сочинения 9.3.

Шпаргалка сочинение 9.3 огэ 2023

Банк литературных аргументов для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022 учебный год, весь список аргументов. В данном разделе приведены аргументы из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку, а также к эссе по обществознанию. Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий