Министр культуры Владимир Мединский объявил, что "Студия театрального искусства" Сергея Женовача станет филиалом МХТ имени Чехова, сообщает "Интерфакс". Студия театрального искусства (СТИ) • Основная сцена. 700 – 3 500 ₽. Художественный руководитель театра Сергей Женовач поделился планами на предстоящий 19-й сезон и рассказал о замыслах, связанных с юбилейным, 20-м сезоном. Он уникален благодаря своему основателю, театральному гуру Сергею Женовачу, которого при жизни называют великим.
Сергей Женовач: «Заниматься профессией можно только без оглядки»
МХТ им. А.П.Чехова: новый сюжет театрального романа | Совершенно очевидно, что при всех недостатках Женовача, он начал активную работу в театре и не было никакой необходимости в столь скоропалительной отставке. |
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач | Живая Кубань | 8 июня на пресс-конференции перед показом первого спектакля художественный руководитель и режиссёр Сергей Женовач рассказал об истории создания и репертуаре театра. |
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие | Режиссер Сергей Женовач, сценография Александра Боровского, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. |
Женовач – последние новости | Было объявлено, что Сергей Женовач, поставленный руководить театром в 2018 году после смерти Олега Табакова, все же покидает свой пост. |
Студия театрального искусства (СТИ) - афиша спектаклей
Первый взял самоотвод, второго Сергей Женовач обошел по ключевым критериям — успешный, опытный и авторитетный. Хабенский в Днях Турбиных Время подумать есть. Новому руководителю МХТ предстоит вступить в новую должность 23 апреля 2018 года. До тех пор руководить театром будет режиссер Юрий Кравец в качестве директора и исполняющего обязанности мы писали о его пьесе «Механика любви». Сергей Женовач, конечно, пообещал в этом сезоне воплотить в жизнь все постановки, запланированные Олегом Табаковым, в том числе майскую премьеру спектакля «Три сестры». А затем — приступить к постепенному реформированию театра, не допуская резких кадровых перестановок и слияния со Студией театрального искусства.
В 1988-1991 годах работал режиссером в театре-студии «Человек» ныне - Московский драматический театр «Человек». В 1991-1996 годах - режиссер, в 1996-1998 годах - главный режиссер Московского драматического театра на Малой Бронной. В первой половине 2000-х сотрудничал с Государственным академическим Малым театром России. Поставил на его сцене спектакли «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова, «Правда - хорошо, а счастье лучше» по комедии Александра Островского и другие. В 2004 году в Московском художественном театре им. Чехова осуществил постановку «Белой гвардии» Михаила Булгакова.
Первое, утверждает она, что сделал новый худрук — лишил театр, для которого еще ничего полезного не сделал, филиала. Решил, что это никому не нужно. Я давно верю только поступкам. Свойство интеллигентного человека — умение думать о других! А отдавать чужое, да еще то, во что ты не вложил усилий… Это говорит о других свойствах или же о личных амбициях. Тем более, исторически у театра был филиал», — добавила Зудина. По словам артистки, театр был готов и хотел любить нового руководителя, но без взаимности это невозможно.
Я давно верю только поступкам. Свойство интеллигентного человека — умение думать о других! А отдавать чужое, да еще то, во что ты не вложил усилий… Это говорит о других свойствах или же о личных амбициях. Тем более, исторически у театра был филиал», — добавила Зудина. По словам артистки, театр был готов и хотел любить нового руководителя, но без взаимности это невозможно. Она заявила, что интриг против Женовача в храме искусства не плели, по крайней мере она о подобном ничего не знает. И закулисной борьбы не было ни при жизни Табакова, ни после его ухода.
В МХТ им. Чехова началась война женщин против мужчин
Женовач – последние новости | Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020. |
Telegram: Contact @teatrsti | Спектакли созданы постановочной командой «Студии театрального искусства» — режиссёром Сергеем Женовачом, художником Александром Боровским. |
Сергей Женовач – последние новости на сегодня – | Сбор труппы МХТ им. Чехова, на котором Сергей Женовач был представлен в качестве нового худрука, наглядно продемонстрировал, что театр может быть искусством высокой дипломатии. |
«Женовачу будет очень тяжело» | Новости телеканала Театр в социальных сетях. |
Кадровые перемены в МХТ имени Чехова: Константин Хабенский вместо Сергея Женовача
Сергей Женовач — все самые свежие новости по теме. «Шесть спектаклей в ожидании театра». Главные новости о персоне Сергей Женовач на Интересно, что основатель и художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» с 2005 года Сергей Женовач в 2018 году стал еще и художественным. Московский театр «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача впервые приехал в Казань и представил сразу три своих спектакля. Сергей Женовач вступит в должность художественного руководителя Московского Художественного театра им. Чехова (МХТ им. Чехова) 23 апреля.
«Женовачу будет очень тяжело»
Володина 1997 — театральная фантазия «Ночь перед рождеством» по одноименной повести Н. Гоголя 1998. Тургенева «Месяц в деревне» 1996. В 1994, 1996 и 1997 в Норвегии Сергей Женовач ставит спектакли по пьесам А. Чехова, Г. Ибсена и У. Спектакли в Малом театре: — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского 2002 — «Мнимый больной» Ж.
Мольера 2005. Булгакова 2004 , — «Бег» М. Булгакова 2019 , — «Заговор чувств» по одноимённой пьесе и повести «Зависть» Ю.
Станиславского д. Название фестиваля оказалось символичным. По окончании фестивальной недели прошла пресс-конференция, на которой студенты мастерской и Сергей Женовач объявили о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской.
Калининградцам покажут два спектакля «СТИ». Жанр спектакля определен как «жульничество в 9 эпизодах и 25 явлениях». Вторая работа этой команды — «Старуха» по произведениям Даниила Хармса — 8 и 9 сентября. Сергей Женовач представил спектакль словами самого писателя-абсурдиста как «нелогическое течение мыслей».
XX Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» пройдет при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства по культуре и туризму Калининградской области и Автономной некоммерческой организации "Фестивальная дирекция".
Спектакли доступны в любое время и технически даже в любом месте, но лучше все-таки приехать в нужную точку — иначе будет не то. Город превращается в огромную декорацию: в саду «Аквариум» вас подключают якобы к прямой трансляции из Театра Варьете — его изображает театр имени Моссовета, а качели на Триумфальной помогают пережить полет Маргариты.
Сюжет перенесен из Москвы 30-х в наши дни: мастер не писатель, а сценарист, поэт-конъюнктурщик Бездомный сочиняет христианскую поэму вместо богоборческой. Ничего принципиально нового в романе такое прочтение не открывает: это просто городское приключение в компании всевозможных звездных голосов — от Ингеборги Дапкунайте в неожиданной роли Воланда до Ксении Собчак и прочих знаменитых журналистов. Аудио записали, когда Серебренников еще был под домашним арестом и каждый день гулял по одному и тому же маршруту на Пречистенке, не имея права от него уклоняться. Режиссер рассказывает о своих знаменитых соседях — архитекторе Федоре Шехтеле, Айседоре Дункан, Есенине, Пастернаке, том же Булгакове — а зрители сличают услышанное с биографией самого рассказчика.
Исторические закономерности — тот же домашний арест: художник повторяет судьбу предшественников и не может сойти с маршрута.
Последние премьеры театрального сезона: Женовач и Зыгарь*
Стремясь спасти свое детище, Сергей Женовач стал пытаться получить для театра статус государственного. Досталось всем и по-честномуВ первый день весны Студия театрального искусства Сергея Женовача, что на улице Станиславского, отметила дату — 15 лет. Антоний Погорельский «Двойник» Спектакль мастерской С. В. Женовача Режиссер-педагог Екатерина Половцева.
В СТИ объявили «сезон учеников»
Худрук МХТ им. А.П. Чехова Сергей Женовач начал в театре кадровую реформу. На сцене КАРБДТ им. В.И. Качалова стартовали гастроли московского театра «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. Замысел Сергея Женовача в корне отличается от всех предшествующих театральных версий.
Сергей Женовач: «Мы забыли культуру драматического театра»
В Оренбург в рамках федеральной программы «Большие гастроли» приехала «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. Московские артисты покажут оренбуржцам два спектакля на сцене Оренбургского драматического театра имени М. В уникальной труппе есть студенты, которые продолжают учиться и совершенствовать своё мастерство, как бы сдавая внутренний экзамен. Тем интереснее взаимообмен эмоциями и особенностями восприятия творчества между артистами и зрителями.
После смерти Табакова в 2018 году пост худрука занял Сергей Женовач, сегодня же публика активно обсуждает его уход и назначение Константина Хабенского. Зудина не скрывает радости от произошедших перемен. Она дала понять, что, как и другие сотрудники МХТ имеет ряд претензий к Женовачу. Об этом артистка рассказала в Instagram.
Актриса опубликовала на своей странице кадры, снятые 25 марта 2015 года — на них труппа поет, а Олег Табаков торжественно закладывает капсулу в фундамент филиала МХТ имени Чехова. Это событие Зудина назвала личной победой покойного супруга и большим счастьем для всех работников театра. По ее словам, в филиале планировалось устроить сцену, как в основном здании в Камергерском переулке.
Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Напомним, «Студия театрального искусства» — несколько поколений выпускников мастерской Сергея Женовача на режиссёрском факультете ГИТИСа, где вместе учатся будущие актёры и режиссёры. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы постановка Егора Перегудова « Один день в Макондо ». В этом году театр объявляет «сезон учеников» — предполагается, что в СТИ стабильно будут выпускать новые спектакли режиссёры, в разное время окончившие ГИТИСовскую мастерскую Женовача.
В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне».
Чехова прессе сообщили, что еще не получены официальные приказы о смене художественных руководителей. Генеральным директором учреждения культуры назначен Владимир Кехман — худрук Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Владимир Кехман останется худруком Михайловского театра.
В новосибирском театре его место займет Дмитрий Юровский. Горького в кризисной ситуации и последовательно решить вопрос ремонта и приведения в порядок здания театра.
В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников»
Голыми при луне танцевать будете? Что ж это за театр тогда такой? Современная элита, разумеется, вправе желать своего «театра», а министерство культуры должно прислушиваться к этой наиболее важной публике. Помимо всего прочего, она готова нести на театральное Поле чудес в Камергерском переулке немало золотых. Наверное, в противостоянии с этой аудиторией Женовач в МХТ был обречен, и в этом году за него взялись всерьез.
Последние месяцы как-то очень уж участились раздумья в соцсетях и телеграм-каналах о том, что, дескать, у худрука не получается, и снимаются успешные спектакли Богомолова и Кирилла Серебренникова, а вот еще и Андрей Бурковский сообщил о своем уходе, и экономически все плохо, и вообще пропал наш художественный театр. Впрочем, пик претензий к Женовачу в МХТ довелось и не так редко встречать в комментариях — мол, Бузову пригласил. Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы. Вы можете спросить, не много ли о Богомолове?
Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского. Подытожим словами самого Сергея Женовача. Говорят — это очень тоскливо, скучно, давайте как-то это сделаем повеселей.
Этот персонаж «побывал» на Первой мировой войне, а Брехт переместил его в оккупированную Германией Чехословакию начала 1940-х годов. При жизни драматурга пьеса поставлена не была. Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке на камерной площадке «Сцена на Факельном» постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь». Художником спектакля станет Филипп Шейн. Сам Сергей Женовач вместе с постоянной командой соавторов художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник приступит в феврале к работе над премьерой, которой откроется юбилейный 20-й сезон.
Была уверена, что он досидит до конца контракта. Всё-таки во власти есть театралы, видимо. Ну у Ксении есть личные причины обижаться на режиссера.
А как же! Без нее воспитание актера невозможно. Это просто основа основ. А чему же еще учить? Вообще, нужно понимать, что никакая театральная система не может сделать человека очень талантливым. Она помогает восполнить то, что человеку изначально не дано, пройти какие-то трудные моменты. Именно тогда и прибегаешь к системе. Вот система Михаила Александровича Чехова. Она же не подходит всем. Все не могут по ней заниматься. Просто у Чехова было необычайно подвижное, гибкое воображение. Но оно же не у всех есть. Так что идти нужно от себя. Нужно разбудить в человеке творческое начало. Для кого-то очень важна форма, для кого-то - какие-то содержательные вещи. Для одного важно отстранение, для другого - погружение. Представление и проживание - они существовали всегда. И они неотделимы одно от другого. Если человек увлечен процессом игры, забывает все вокруг - это не значит, что нет элемента показа. Мы все равно работаем для людей. Мы, педагоги, можем только показать ход, которым можно идти. А дальше все зависит от меры таланта. И тут мы, к сожалению или к счастью , ничего сделать не можем. Кто-то склонен к музыкальности, кто-то берет другим. Обучение - это и есть попытка помочь человеку с тем, чего он не умеет, и уточнить то, что он умеет уже сам по себе. Помочь это сохранить. А то, что он не умеет, - преодолеть. Бывают артисты очень ритмичные, но они не могут скорости переключать. А бывают с хорошими голосами, но немузыкальны. Бывают музыкальны, а что-то еще не так. Есть те, кто владеют словом замечательно, но не умеют мыслить и думать. А есть те, кто думают, а словом и жестом выразить этого не могут. Очень важно понять, чего человек не может, с какой проблемой он пришел. Чтобы вместе с ним попытаться эту проблему решить. РЖ: В ваших спектаклях метафора чтения реализуется буквально. Возникает эффект не разыгрывания авторского текста, а именно его прочтения. Это очень современно. Очень важно найти интонацию автора. Она у каждого автора своя. К тому же в стихотворной пьесе она особая, в прозаической - иная. Постигается природа мыслей, природа чувств персонажей. А потом начинается поиск эквивалента пространственного, пластического. В итоге вы сочиняете свой спектакль, с этими ребятами, с их природными данными, с их психологическими данными. Актеры - это инструмент, через который происходит передача тех или иных мыслей и чувств автора. Это профессия трудная и очень зависимая. Это только кажется, что актер - олицетворение творческой свободы. Мы сначала постигаем природу мыслей и чувств автора, а потом сочиняем свой мир. Есть зазор между авторской эстетикой и той эстетикой, в которой мы сейчас работаем. И бояться этого зазора не надо. Есть точки соприкосновения и есть точки различия. А режиссер помогает все это соединить в один зрелищный узел. РЖ: Вы постоянно обращаетесь в своем творчестве к произведениям русской литературы. Какие ее идеи вам особенно дороги? А вообще, дело не в национальности литературы. Для меня русские авторы и Мольер, и Шекспир. Очень смешно бывает, когда русские актеры, играя итальянскую пьесу, пытаются изображать на сцене итальянцев. Или англичан. И так специально произносят: «Сэээр! Нужно пытаться понять основы мироощущения персонажа и передать это по-своему. Вот есть у Куросавы фильм «Идиот». В чем-то наивный фильм, но гениально пророческий, потрясающий. Или потрясающий режиссер Туманишвили привозил как-то в Москву спектакль «Наш городок», где место действия из американского местечка перенесено в грузинскую деревню. И от этого Уайлдер не проиграл, а выиграл. Для меня абсолютно русский автор - Фолкнер. Такой же русский, как Достоевский, Гоголь, Лесков. Если говорить о той земле, где мы выросли и которой мы сформированы... РЖ: Как вами лично переживается такое качество театра, как его мимолетность? Необходимо благоприятное стечение обстоятельств, когда что-то возникает в определенное время в определенном пространстве. Очень важны условия формирования труппы, неслучайность объединения людей в команду. Взаимное увлечение людей друг другом. К сожалению, в театре редко так бывает, как в сказке: встретились чудесным образом, прожили долгую счастливую жизнь и умерли в один день. Конечно, хочется собрать всех ребят, с которыми ты в жизни работал и соучаствовал в процессе создания театра. Но так не бывает. Просто есть этапы жизни. Всему приходит какой-то свой конец. И никогда не знаешь, как жизнь повернется. Театр профессиональный - он несколько иной, чем театр поисковый, молодой. На данном этапе очень хочется заниматься таким театром. РЖ: А какие перспективные и актуальные тенденции в развитии современного театра вы могли бы выделить? Я в последнее время не так много смотрю, потому что много работаю. А любое отрицательное впечатление для меня мучительно. Поэтому я стараюсь смотреть только то, что заведомо ценно, что порадует. Если говорить о тенденциях...
Новым худруком театра им. Чехова назначен Сергей Женовач
А редкие исключения составляли его ученики. Все национальные театры, то есть крупные театры с большим и меняющимся репертуаром, не предполагают такой гомогенности. Во главе его должен быть интендант — а это другой вид спорта. Режиссеру, как это ни парадоксально, руководить таким большим театром скорее сложно. Вот Вагнер ненавидел Верди. Феллини не любил Антониони. Это такие глыбы, а глыба вообще-то хочет, чтобы вокруг были такие же глыбы, как она». Последний, кстати, в своей недавней колонке для «Новой газеты», посвященной событиям в МХТ, довольно резко высказался по вопросу: «Причин для назначения человека, лишь однажды поставившего в МХТ и уж точно не являющегося в какой-либо степени продолжателем дела Табакова, кроме как убить это самое дело, я не вижу». Спектакль «Зойкина квартира» Снятие спектаклей тогда объяснялось тем, что театр не имеет возможности хранить декорации, а некоторые спектакли из-за загруженного расписания играются слишком редко и выходят «из формы» о том, что из репертуара снята его «Зойкина квартира», Кирилл Серебренников и вовсе узнал случайно.
Все это духу МХТ, табаковской «фабрики театральных событий», не соответствовало. Совершенно разные магазины, на любой вкус — так он строил афишу, обладая при этом совершенно уникальным чутьем. Ростовский интеллигент к этому моменту, конечно, уже получил ТЭФИ, но тем не менее. Точно так же до этого Табаков пришел на курс Петра Фоменко и взял себе выпускника Карбаускиса. В Дмитрии Чернякове он увидел что-то. Он был игрок с чутьем — и вот этих разных людей с разными талантами он собирал. Это была настоящая кузница», — говорит Алла Шендерова. Симптоматично, что первым решением Хабенского на посту художественного руководителя стало возвращение «Идеального мужа» — об этом у себя в фейсбуке написал Богомолов.
Сейчас известно, что в середине ноября в МХТ будет проведена пресс-конференция, на которой новый худрук заявит о своих планах. Пока ситуация внушает скорее оптимизм. У Сергея Женовача появится время заниматься собственным театром, а во главе МХТ появится человек, который знает его изнутри. Марина Давыдова уверена: «Сейчас у Константина Хабенского свершений может не быть, но нельзя совершать глупостей.
Пушкина «Лягушки», выдвинутый в 2024 году на премию в восьми номинациях. Председатель жюри — Сергей Женовач, выдающийся театральный педагог и режиссер, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства РФ, Международной театральной премии им. Станиславского, Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и многих других престижных наград в области искусства. И это особенность премии этого года: если раньше коллективы приезжали в Москву, то теперь жюри едет в города. И в этом есть смысл: смотреть там, где рождался спектакль, видеть тех зрителей, для которых этот спектакль сочинялся.
Я всегда именно так и работаю: инсценировка принимает окончательный вид, когда возникает решение пространства, потому что без пространства — это литературная работа, которая никак не связана с театром. Если ты не знаешь образ действия, если нет идеи, то спектакль не может возникнуть. И мы обратились к замечательному иллюзионисту Артему Щукину, который творчески подошел к работе. Как в любом деле — это труд, труд и труд. Любой фокус долго придумывается, долго готовится и долго тренируется. Как вы думаете, насколько необходимо такое вовлечение публики? Потому такие же «правила игры» используются и в спектакле. И зрители уже не просто наблюдают за тем, что происходит на сцене, а находятся внутри действия. Это была самоирония?
По всей видимости, речь идет только о юридической стороне вопроса. Творчески это будут разные театры. Для поддержания своего детища в статусе репертуарного театра Женовачу, по всей видимости, придется активнее привлекать выращенную им режиссерскую когорту. Судьба «Табакерки» пока неясна. Возглавивший ее Владимир Машков не мог скрыть волнения: «Олег Павлович так любил оба театра, что старался, чтобы они сотрудничали. Теперь мы должны понять: это будет сотрудничество, товарищество, дружба, антреприза?.. На все остальные вопросы Сергей Васильевич отвечал с искусством опытного дипломата. Буква «А», по его мнению, из названия театра никуда на самом деле и не исчезала: в русском алфавите буква «Х» читается как «ха». Есть ли у него новая концепция? Нет, он разделяет ту, что заложена Константином Сергеевичем и Владимиром Ивановичем. Ожидается ли «чистка» репертуара? Как скоро определится с планами?
Режиссер Сергей Женовач отметил свое 65-летие
«Шесть спектаклей в ожидании театра». Труппа сформирована из выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе, руководителя и основателя театра. Худрук МХТ Сергей Женовач рассказал о жизни театра после карантина, РИА «Новости», 15.07.2020.
Женовач поставит в "Студии театрального искусства" спектакль по Чехову с минимумом слов
Такова традиция театрального Дома Женовача — гастрономическим способом погружать зрителя в атмосферу спектакля. Режиссер Сергей Женовач, сценография Александра Боровского, художник по свету Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. Сергей Женовач вступил в должность художественного руководителя МХТ имени Чехова весной 2018 года, после смерти прежнего руководителя театра Олега Табакова. И сегодня противники Сергея Женовача пытаются продвинуть тезис о том, что сезоны мэтра оказались не самыми успешными для главного театра России. Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал на сборе труппы о планах на сезон.