По окончании школы в 1983 году Янка собиралась ехать в Кемерово поступать в институт культуры, но ее остановила болезнь матери (в 1986 году Галина Дягилева скончалась от рака груди). Читать биографию Янка Дягилева История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев).
Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда
Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Женский голос поколения, взрослевшего в Перестройку и ранние девяностые, соучастница, как порой шутят, «Гражданской обороны» и «Калинова моста» — и просто сама по себе певица, лицо собственного проекта «Великие октябри», Янка Дягилева родилась в середине шестидесятых. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО.
Янка Дягилева — Биография / История
Концерт Рок-акустика /1990 г. Бесплатно и слушать онлайн |. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Самой яркой девушкой Сибирской школы рока и по сей день остаётся Янка Дягилева. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев).
Дискография Янки Дягилевой
- Дискография Янки Дягилевой
- Начало карьеры
- Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Янка Дягилева Биография » - 50 оттенков жёлтого - Лучше банан в руке, чем киви в небе!
- Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
День рождения советской певицы Янки Дягилевой
В одном из интервью Егор признался, что они по сути являются супругами, но при этом живут каждый своей жизнью. Не секрет, что у влюбленных было немало разночтений по ряду вопросов. По мнению знакомых Дягилевой и Летова, им было трудно ужиться под одной крышей, поскольку каждый из них являлся очень талантливым человеком. Некоторые заявляли, что Егор нередко критиковал мнение Янки и порою придирался к текстам. Некоторые объясняли такое поведение музыканта завистью. Смерть Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. Вечером 9 мая 1991 г. Дальнейшие поиски девушки оказались безрезультатными. Спустя 8 дней тело Янки было обнаружено в реке Иня неподалеку от станции Издревая. Похороны певицы прошли 19 мая 1991 г.
На момент смерти ей было всего 24 года. В последний путь ее пришли проводить тысячи человек. По окончании похоронной процессии Егор Летов пришел в дом Дягилевой, забрав все ее письма и записи, которые в данный момент хранятся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Станиславовны, по-прежнему остаются невыясненными. Официальный вывод следствия относительно смерти Дягилевой — утопление в результате несчастного случая. Стоит заметить, что судмедэксперты не обнаружили на теле погибшей никаких признаков насилия. Сторонники версии о самоубийстве говорят, что в последние месяцы Янка находилась в глубокой депрессии. Это было связано с очередным приездом Летова, а также со смертью ее сводного брата Сергея, умершего вследствие халатности докторов. При этом Егор Летов и Вадим Кузьмин, с которыми она близко дружила, настаивают на возможном убийстве Янки от рук пьяных хулиганов.
По мнению некоторых, они любили друг друга. Говорят, что как-то раз Александр приезжал в Новосибирск лично к Янке и даже остался жить у неё на целый месяц. Считается, что именно в то время в её черновиках возникла строчка из песни «По трамвайным рельсам», написанной годом позднее: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако существует и другая теория. Есть сведения, что первое знакомство поэтов состоялось в период 1983—1984 гг. Имеет место также мнение, что они могли пересекаться в Москве и Ленинграде, когда Яна ещё не выступала публично. Кроме того, существуют свидетельства, что в конце 1987 года она присутствовала на одном из питерских квартирников. В любом случае, случайности не случайны.
В дружбе поэтов есть тайный смысл, что и отразилось в диалоге их песен и стихотворений. Кто ещё повлиял на творчество Янки? Кто-то находил общие черты с ранней Жанной Бичевской. Конечно же, Янка была знакома с их творчеством: ей очень нравилась Дженис Джоплин. Многие отмечают их внешнее сходство. Есть воспоминания, что она нередко исполняла блюзы Джоплин в тусовках, носила значок с её портретом. Однако прямого влияния на поэзию Янки не выявлено. Бросив обучение в институте, Янка остаётся без формальной специальности.
Поговаривают, что какое-то время она даже работала уборщицей. По слухам, на это указывает текст песни «Полкоролевства», но этот тезис не нашёл достаточного подтверждения в кругу исследователей творчества поэта. В этой «пыльной» работе нет ничего постыдного, так как Летов в своё время трудился дворником, дабы хватало времени на усердия на творческом поприще, а Цой, как и многие другие музыканты Андрей Машнин и т. Говорят, что у Янки не было явного стремления устроиться на официальную работу. Один из музыкантов, работавших с Пелагеей, вспоминает, что, когда они с друзьями проживали в одном из домов недалеко от Новосибирска, Янка подрабатывала у них, стирая бельё. Однако всё это носило временный, эпизодический характер. Что касается работы, долго Дягилева нигде не задерживалась, объясняя это отсутствием нужды в деньгах. Поговаривают, что она отказывалась от гонораров за выступления на квартирниках даже тогда, когда стала известной.
В середине 80-х годов Яна и Ира Литяева жили на 40 копеек в день, обедая в городских столовых, кушая салаты и гарниры по 5 копеек. Шаг за шагом Янка начинает получать возможность публичных выступлений, в основном в молодёжном клубе Академгородка. На один из этих концертов приходит её отец, заинтересовавшись, чем же живёт его дочь в столь непростой для семьи период жизни. Именно тогда он понял, что в этом и заключается её призвание. Его убедили реакция зрителей и атмосфера в зале. В тот момент Станислав Иванович ощутил, что это не период жизни, не молодость, а в этом и есть вся Янка, относящаяся к творчеству всерьёз и надолго. В апреле 1987 года Янка приезжает в Ленинград, однако подробности этого путешествия неизвестны. Единственный артефакт — стихотворение «Солнца ржавый штопор…» с подписью: «Ленинград, апрель 1987».
Яркое событие, произошедшее в том же апреле 1987 года, — это встреча с Егором Летовым. Это произошло в ДК Чкалова на Первом новосибирском рок-фестивале. Тогда Летов был барабанщиком «Гражданской обороны», исполняющей песни группы «Адольф Гитлер». Янка могла заметить Егора на лестнице или в гримёрке, но познакомились они позднее. Этот фестиваль можно назвать ещё одним переломным моментом в жизни Дягилевой. Эту запись можно найти в интернете. Кажется, что на ней слышится голос подпевающей Янки, но однозначных подтверждений пока нет. В июне Летов отправляется на рок-фестиваль в Свердловск, после чего попадает в Кемерово, откуда возвращается с Юлией Шерстобитовой и Еленой Сергеевой.
Им также предлагают остановиться у братьев Лищенко. Юлия Шерстобитова отмечает, что Эжен и Янка хорошо смотрелись вместе. Говорят, что Дягилева даже могла быть влюблена в него. Тем не менее Елена оказалась более инициативной, и вскоре они с Евгением поженились, а Янка сошлась с Летовым. Дягилева и Шерстобитова достаточно быстро нашли общий язык, однако Юля через какое-то время вернулась в Кемерово, чтобы писать диплом в художественном училище. Янка несколько раз приезжала в гости к Шерстобитовой, ночевала в училище, жила у Льва Скрипова, местного хиппи. В июле к ним в Кемерово приезжает Летов, после чего они с Яной возвращаются в Омск. В то время Егор за несколько дней в одиночестве записывает пять альбомов, в двух из которых участвовала Янка.
Через некоторое время Егор, Янка и Юля встречаются в Москве. Первое впечатление о Янке у Сергея нельзя назвать приятным. Она показалась полной, неженственной, неуклюжей. Дело в том, что Сергей тогда ещё не знал, что она пишет песни, и воспринимал её как девушку брата. Затем Егор Летов и Дягилева вновь возвращаются в Омск. Егор известен своими политическими песнями и протестными высказываниями. Как известно, если «винтик» не устраивает «систему», то нечто, что мы привыкли называть государством, пытается это «чинить». Поэтому Летова объявили психически нездоровым и отправили на лечение в психиатрическую больницу.
После «выздоровления» Летов был вынужден приходить и отмечаться. Однажды на такое посещение Егор взял с собой Янку, но её пришлось оставить в коридоре. Врач осмотрел «пациента», попросил подождать и вышел. В тот момент интуиция подсказала Егору, что настало время бежать, поэтому, выйдя из кабинета, он сообщил Янке: «Собираемся, выходим». В то мгновение на лестнице уже показались они — люди в форме. Летов посоветовал Янке вернуться в Новосибирск, а сам было уже собрался сдаваться санитарам… Но! Янка велела скорее бежать домой за самым необходимым и покинуть город. Имея сорок рублей в кармане на двоих, они отправились прочь из Омска.
Важно, что тогда и на вокзале было опасно попасться кому-нибудь на глаза, поэтому выбирались автостопом и «собаками» электричками с небольших станций. Лето и осень они провели в скитаниях, скрываясь от властей. Егор Летов вспоминает: «Мы были в бегах до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках…» В июле того же года Янка, Егор и Лукич отправляются в Киев, где две недели живут у Олега Древаля. В августе проходит очень продолжительный и масштабный музыкальный фестиваль «Рок-панорама» в Доме культуры строителей в городе Симферополе. Только после смерти Летова узнал, что Джа — это он. Вот такая, бля, молодость».
На этом же фестивале происходит знакомство с лидером группы «Инструкция по выживанию» — Романом Неумоевым, который приглашает их в Тюмень. Однако Летов приедет туда без Янки, но с Юлей Шерстобитовой. В конце сентября Егор запишет «Карму Ильича». Янка же появится в Тюмени лишь через год. По пути из Симферополя Летов и Дягилева вновь останавливаются у Олега Древаля в Киеве, после чего направляются в Ленинград, где встречают Юлию Шерстобитову, и остаются там на три недели. Летов, в отличие от Дягилевой, всегда уверен, что любое творчество должно быть обнародовано. Он записывает множество альбомов и бутлегов, включая в них всё вплоть до неудачных и бракованных дублей. Уверенный в своей оригинальности и гениальности, Егор стремится мотивировать Янку на публичные выступления, убеждая её, что песни необходимо нести людям.
Со временем, выступая на тусовках и квартирниках, она чувствует, что её песни на самом деле находят положительный отклик у слушателей. Постепенно к ней приходит уверенность, что вдохновляет на новые творения. В 1987—1988 годах Дягилева пишет наибольшее количество «хитов», задумывается о создании собственной группы.
Вот такая, бля, молодость. Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень.
Летов был там с Ю. Шерстобитовой но без Янки в конце сентября 1987-го года, где записывал «Карму Ильича», а Янка впервые появится в Тюмени лишь спустя год. В Симферополе же познакомились с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей. Из Симферополя на обратном пути Летов и Янка еще раз побывали у О. Древаля в Киеве и поехали в Ленинград, где встретились с Ю.
Шерстобитовой и провели там втроем около трех недель. Ленинград, Москва, Крым, Сибирь… При любых возможностях давали квартирники. В отличие скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все свои творения, неудачные и бракованные дубли песен. В дискографии «Гражданской обороны» и Егора Летова путаются теперь даже некоторые искушенные поклонники разбиение и объединение альбомов, перетасовка песен, сборники из фрагментов разных записей, бонус-треки, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенный в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям.
Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987—1988 годов Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Она мечтает о создании собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны».
Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему — у нее был достаточно сильный потенциал, чтобы стать самостоятельной творческой единицей. Похоже, что в качестве басистки Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Хотя, на некоторых фотографиях Янка запечатлена с бас-гитарой. Тем временем Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются.
Впрочем, многие друзья и критики считают, что участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным: непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь упомянутыми выше незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны»: стишок в «Тоталитаризме» 1987 , песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» 1987 при переиздании Летов почему-то исключил Янкину песню из альбома, вернув ее на место лишь в самом последнем переиздании 2007-го года на лейбле «Выргород» , подпевки. Одну песню написали вдвоем «В каждом доме», 1987 , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов часто диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал близкий друг и Егора, и Янки Черный Лукич: Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается!
Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится «Гражданская оборона». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Некоторые друзья считают, что Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни.
Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, с Егором они часто и горячо спорили о любви, милосердии, жалости. В то же время Янка всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко сопротивлялась, спорила, но в итоге обычно все равно уступала.
Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. А может быть, Егору удавалось переубедить ее. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву. Снова некоторое время жили в Люберцах у Сергея Летова. С 1-го по 13-е сентября 1987-го года в ДК им.
Талалихина подмосковного Подольска проходил знаменитый рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. Вскоре после Подольского фестиваля, приезжают в Питер. Примерно спустя неделю на улице Добролюбова состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно.
Янка и Егор сидели дома у Сергея Фирсова, когда позвонил Башлачев с приглашением на свой квартирник. Потом трубку взяла Янка. Но в телефонном разговоре Александр не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел Александра на квартирнике в первый раз. И в последний.
Концерт был очень неудачный, — СашБаш находился в депрессии, играл мало и неэнергично: спев несколько песен, оборвал выступление. Летов был разочарован увиденным — по рассказам Янки он ожидал чего-то невероятного, а увидел опустошенного, потухшего, погруженного в свои проблемы человека. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала восемь песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам», а также стихотворение «Засыпаем с чистыми лицами», снабдив его комментарием «Это я обиделась на Башлачева». Затем Летов и Шерстобитова уехали в Тюмень, где в конце сентября 1987-го года состоялась запись «Инструкции по обороне» «Карма Ильича», а затем в Омск, где в октябре, вернувшись из Ленинграда, к ним присоединилась Янка, в октябре 1987-го года ею были написаны несколько стихов, а также песня «Декорации».
Осенью 1987-го года началась работа над первым альбомом Янки. Первоначально запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Также в октябре Янка, Егор и некоторые их друзья посетили рок-фестиваль в Новосибирске ни Янка, ни Егор там не выступали. В октябре-декабре 1987-го года они неразлучно жили втроём в Омске у Летова и его матери. Перед записью квартирника Егор делал саундчек, записывая его на свою аппаратуру.
Параллельно запись вела и Юля Шерстобитова на портативный японский магнитофон. Эта запись сохранилась, уникальна она тем, что зафиксировала единственный случай совместного исполнения Егором и Янкой песни «В каждом доме» как известно, студийных и концертных записей подобного рода не существует. Записывала Юля и сам квартирник, запись также сохранилась и имеет незначительные отличия от изданного компакт-диска и кассеты. В начале декабря 1987-м году Летов и Шерстобитова выезжали в Свердловск на панк-фестиваль — с Янкой они на некоторое время расстались, потом Шерстобитова уехала в Томск, чуть позже Янка уехала в Новосибирск, чтобы в конце декабря 1987-м году вновь собраться в Омске у Летова. Вероятно, это была первая полноценная запись Янки отдельные номера в составе «Гражданской обороны» таковыми не являются.
Она до сих пор хранится у Юли, была обнародована 9-го мая 2010-го года. На следующий день Янка уехала в Новосибирск, где встречала на вокзале Ника Рок-н-Ролла, а уже 11-го декабря 1987-го года он был арестован в Новосибирске и был отправлен в Симферополь на экспертизу. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию». Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором.
Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами.
Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами.
Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду.
От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики.
Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь.
Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню».
Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.
Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала.
В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет.
Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти
Но в этот список попала за песни в стиле панк. Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества. Особенно в России. На том же самом Западе существуют современные женщины-писатели, которые не ханжи. В России, по-моему, их нету.
Вот смотрите, мужчины могут позволить себе какие-то откровенности, а когда это делают сами женщины, у них это вызывает массу протеста. Как будто есть некий договор неписаный: об этом говорить будем, об этом не будем... Пока на телевидение Медведеву приглашали как скандальную писательницу, она покоряла российскую сцену как певица. Новый стиль Медведевой сочетал силу и депрессивность, на её концертах порой задыхались — словно огромной волной захлестнуло. Её творчество потрясало, его отмечали как особенное, и — она жила так же бедно, как, бывало, в Париже, выступая в ночных ресторанах с Алёшей Дмитриевичем. Так, в бедности, она и умерла.
Сгорела от плеврита в считанные дни — не хотела обращаться к докторам. Сорок четыре года, зима 2003. Чуть раньше того времени, когда Троянская открыла для себя «Битлз», и вскоре после того, как Медведева села за пианино. Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве.
Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой.
Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты. Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». В Киеве у Олега Древаля, июль 1987. Янка, Лукич, Олег Азегов. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием.
Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х. Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу.
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР
Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, – настолько разбухло тело от воды и жары. Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Ушла навсегда А 10 мая некоторые близкие друзья Янки получили от неё открытку. Янка Дягилева была совсем не похожей на своих друзей музыкантов. Никакой 'звездной болезни', заносчивости или ощущения собственной исключительности. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске.
Янка Дягилева — Биография / История
Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым же участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
После этого их общение стало немного натянутым, а через полгода Башлачев покончил с собой, потому что так и не смог выбраться из поглотившей его бездны. И Дягилева, сама того не замечая, начала погружаться вслед за ним. Именно в тот момент начался темный период жизни Янки. Она словно переняла душевное состояние друга и поняла, что найти выход из мрака будет очень сложно. Самая большая любовь Несмотря на то, что Янка Дягилева никогда не старалась понравиться мужчинам, у нее всегда было много поклонников. Несколько раз артистка даже чуть было не вышла замуж, но всегда отвергала предложения руки и сердца. Она верила: творческий человек должен оставаться свободным, а еще боялась погрязнуть в бытовухе и стать… такой, как все. Но все-таки был один человек, который полностью изменил представление Дягилевой о любви. В 1987 году на одном из музыкальных фестивалей исполнительница познакомилась с Егором Летовым и уже спустя несколько часов общения поняла: ради него она сделает все.
Егор Летов и Янка Дягилева «Никаких у нас отношений не было любовных, романов — она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной», — рассказывал музыкант. Янка Дягилева всюду следовала за Летовым: он постоянно переезжал из одного города в другой, спасаясь от милиции, а она в любой миг была готова бросить в рюкзак все самое необходимое и тут же сорваться с места. Бывали моменты, когда у влюбленных совсем не оставалось денег, и они бродяжничали — зато на пороге отчаяния создавали самые гениальные песни. Егор Летов и Янка Дягилева Именно Летова Янка Дягилева благодарила за то, что он «вывел ее в люди»: они вместе выступали, записывали альбомы. Со временем певица захотела сосредоточиться на сольной карьере. Летов ее отпустил, но все равно считал себя кем-то вроде ее наставника. Он критиковал манеру исполнения Дягилевой, все время менял слова в ее текстах и говорил, что она должна выглядеть по-другому. Янка чувствовала в нем авторитет и прислушивалась к советам, но потом поняла: хочет сама распоряжаться собственной жизнью.
Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор.
Уже там Янка выказала необычную реакцию на такой продукт, как сливочное масло: без малого полгода спустя этому удивится и другой киевлянин, у которого она зависнет, — будущий востоковед-синолог Олег Древаль. Появление на столе масла у нее вызывало очень большие эмоции. Когда при ней его намазывали на хлеб, это всегда было событие, чуть ли не таинство». Далее Янке захотелось в Ленинград: она и город никогда не видела, да и наверняка надеялась встретить или найти там Башлачева. Туда решили ехать уже по трассе, через Минск, близ которого можно было хорошо зависнуть. В окрестностях белорусской столицы тогда проблемы со вписками успешно решал известный в «системе» Батя Минский, стороживший там дачи, пустовавшие зимой и ранний весной. Хиппи с его помощью не давали им простаивать попусту. Поехали втроем: Янка, Влад Лова и Ляля. Так как одновременно всем троим в одну машину сесть, естественно, удавалось крайне редко, в пути им приходилось разделяться и потом вновь соединяться. Так как из девушек для Янки это был первый опыт, с ней обычно ехал Лова, а более опытная Ляля благородно и жертвенно перемещалась по трассе в одиночку. Лова же и подавно был хичхайкер весьма бывалый. В Киеве у Олега Древаля, июль 1987. Летов, Янка, Лукич, Олег Азегов. Фото: Олег Древаль В Чернигове все трое временно объединились и переночевали там в подъезде какой-то хрущевской пятиэтажки под лестницей. Затем двинулись дальше. До Минска добирались еще почти сутки и прибыли туда уже следующей ночью, под утро. А к дачным участкам, охраняемым Батей, никакая трасса не вела, от дороги туда нужно было долго идти в ночи пешком. Почву под ногами во мгле, однако, было видно хорошо: в том марте вполне себе еще лежал снег, хотя уже подтаивал. Шли долго, не меньше часа. Шли по окраине леса, там еловый бор, совы… Но пока мы шли, стало уже немножко светать, и они затихли. А там и дачи появились на горизонте». Ныне уже покойный Батя Минский, с которым Влад познакомился еще в 1983-м, жил там в сторожке, напоминавшей охотничий домик, а вверенные ему дачи распределял между заезжими «волосатыми». В холодном марте с минусовыми температурами актуальны были дачи с печками. В одну из таких Батя и поселил наших путников, там уже сидели какие-то хиппи. По дороге Влад, который шел по насту в простых кроссовках, постоянно проваливался в талый снег, под которым была вода, и промочил ноги. Чтобы спасти его от простуды, сердобольные «дети цветов» открывали заначенное вино — очень возможно, что ржавым штопором. Потом, в начале апреля, когда Янка и Влад доберутся до Питера, она там напишет известное стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный»: Вознесутся колья телеграфные И найдут все странники уставшие Путь к столбу последнему — поломанному На столбе — о финише известие У столба — всем путникам пристанище Над столбом летает птица вещая, А за ним — лишь камни да пожарища… «Янка постоянно ржала тогда, она никогда не унывала от проблем на трассе и все такое превращала в юмор. Когда фигня случалась какая-то ненормальная, она начинала ржать и фантазировать, что это именно фигня. Что это все временно и пройдет. От нее постоянно исходил поток положительной энергии».
Флэт на фабричной
- 4 сентября 55 лет исполнилось бы Янке Дягилевой
- Янка Дягилева — Биография / История на ☕
- Янка Дягилева в фактах и цитатах - Роккульт
- Янка Дягилева биография
- Другие статьи по тегам
- Дягилева, Янка — Википедия с видео // WIKI 2
Жилой район "Светлый!
- Яна «Янка» Дягилева
- Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР
- Олеся Троянская
- Похожие новости
- Стихи Янки Дягилевой:
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Янка Дягилева. Тайна исчезновения (Голиков Альберт Александрович) / Проза.ру | Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. |
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество. | смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). |
Янка Дягилева биография | Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. |
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ. Янка Дягилева. Придет вода (Сборник статей) | Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. |
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество. | Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год. |
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером» | 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева. |
Янка Дягилева в фактах и цитатах - Роккульт | — Дом, где Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, продолжает разрушаться, — обеспокоен краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев. |
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней
Янка Дягилева — «От большого ума». Тегиянка дягилева и егор летов квартирник 1990, дмитрий дягилев бокс биография, почему погибла янка дягилева, егор летов и янка дягилева деклассированным элементам, все песни янки дягилевой список. В их числе – Янка Дягилева (1966–1991), – самая бескомпромиссная представительница «времени колокольчиков», то есть советского рок-андеграунда, или, в более узком смысле, сибирского панка. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока.
Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Сам институт Яна бросает уже на втором курсе. За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать.
У нее выходит первый альбом под названием «Не положено». Янка нередко выступала вместе с «Гражданской обороной» Летова. Яна Дягилева. Фото: личный архив 9 мая 1991 году произошла трагедия. Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась.
В итоге поиски в лесу не увенчались успехом.
Янка отправляется в Москву. Там она знакомится с компанией хиппи, вместе с которыми отправляется в путешествие автостопом по городам СССР. В Ленинграде она встретилась с Башлачёвым. Вдохновлённая певица в апреле вернулась в родной Новосибирск.
В том же месяце она увидела на фестивале Егора Летова, участника группы «Гражданская оборона». Июнем 1987 г. В июле вместе с Летовым девушка вынуждена скитаться по разным городам. Их переезды были обусловлены тем, что Летов находился в розыске. Несмотря на это, музыкант работает над записью нескольких альбомов, в которых принимает участие и Янка в качестве бас-гитаристки.
Примерно с этого же времени она начинает выступать в составе «Гражданской обороны». В конце августа 1987 г. Дягилева и Летов возвращаются в Москву. Из-за сложностей с организацией Подольского рок-фестиваля, проходившего с 11 по 13 сентября 1987 года, Дягилева и Летов, которые должны были на нём петь, не попали в окончательный список выступающих, однако присутствовали в зрительном зале. В том же месяце Яна приезжает к Александру Башлачёву на квартирник в Ленинград.
Однако депрессивное состояние музыканта угнетающе действует на Янку. В октябре 1987 г. В конце месяца они вместе возвращаются в Омск. Тогда же начинается их совместная работа над альбомом Янки. Выступление на магнитофон записала певица и подруга Янки, Юлия Шерстобитова.
В этом же месяце выпускается первый альбом Янки «Не положено». Янка едет в Ленинград на похороны, которые состоялись 23 февраля. Тогда же певица, сильно переживавшая смерть друга, познакомилась с Марией Кисельниковой, которая вытащила Дягилеву в путешествие по Прибалтике. В один из заключительных дней там выступила и Дягилева. В конце мая — начале июня был записан альбом-бутлег Янки «Деклассированным элементам».
С 24 по 26 июня 1988 года в Тюмени проходил первый панк-фестиваль. Янка выступила на нём несколько раз: дважды она появилась на сцене в составе группы «Великие Октябри», а в заключительный день пела соло. После тюменского фестиваля Янка с друзьями едет в Курган автостопом. Горького девушка играет концерт в сопровождении членов группы «Инструкция по выживанию». Запись этого выступления считается лучшей из всех концертных Дягилевой.
Янка пела в составе группы «Великие Октябри». В начале января 1989 года Янка вновь вышла на сцену в составе «Гражданской обороны» на новосибирском концерте. Третий альбом Дягилевой «Продано! Концерт записывался на видео зарубежными журналистами, однако в окончательный монтаж фильма про рок в СССР этот отрывок не вошёл. В конце февраля Янка вновь возвращается в Ленинград, чтобы поучаствовать в выступлениях, посвящённых годовщине смерти Башлачёва.
Её песни тепло приняли зрители, однако сама гитаристка была очень подавлена. К тому же отец Янки впервые после смерти супруги завёл новые отношения. И вместе с избранницей, Аллой Викторовной Шураковой, он переехал в новую квартиру.
Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.
Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам».
В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке.
Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым.
С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще.
О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде.
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
По словам Летяевой, они с Дягилевой жили на 40 копеек в день, питаясь в дешевых столовках. Когда совсем не было денег, Яна подрабатывала уборщицей или стирала вещи знакомых. А вообще она говорила, что деньги ей не нужны и даже отказывалась брать плату за квартирники. Отношения Дягилевой и Летова были специфическими. По словам Егора, они как бы были мужем и женой, но при этом жи и свободной жизнью. Оба со сложными характерами и настроены очень радикально.
Но если радикализм Летова шел от ненависти, то у Янки — от любви. В этом и состояла главная причина, почему они так и не смогли ужиться вместе. В какой-то момент Дягилева просто не выдержала и ушла от Егора. Широкая известность Становление Янки Дягилевой как музыканта происходило под влиянием того окружения, в котором она находилась. Безусловно, на ее стиль повлияла западная панк-рок культура, но это влияние было посредственным.
Музыканта из Дягилевой сделал Летов. Он научил ее премудростям записи, рассказал, как вести себя на сцене, чего хочет публика и другим вещам. Его довольно большой жизненный опыт стал для Янки опорой, примером для подражания и отправной точк ой в карьере. Их директором был Сергей Фирсов, который организовал для Янки первый сольный концерт в Автово. Затем последовали концерты в Таллине, Крыму, Питере, Тюмени.
Ее песни — едкие, сатирические, антикоммунистические — вызывали большой интерес у органов.
Молоко способно залечивать душевные раны самых разных людей, особенно тех, кто лишен был в детстве родительской любви. Зою окружают весьма нетривиальные герои. Например, ее гражданский муж Сережа в исполнении Андрея Бурковского. Вместе с Юлия Пересильд они уже сыграли подуставших друг от друга супругов в спектакле «Солнечная линия». Теперь ее благоверный украдет из зоопарка двух пингвинов, поселит их в ванной. Роль тирана-отца сыграет Гоша Куценко — в жизни добрейший человек. На съемки он приехал после десяти репетиций у Андрея Кончаловского в спектакле «Сцены из семейной жизни», где заменит Александра Домогарова в дуэте с Юлией Высоцкой. Но самая неожиданная роль, наверное, у Юрия Колокольникова.
Он здесь эксгибиционист и - маммолог, на протяжении нескольких лет пугающий женщин в парке и страдающего от этого. Сейчас, после пандемии, в этой картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя. Мне хочется, чтобы это было человеческое кино. Я специально не стал усиливать драматическую составляющую. Мне кажется, что эту историю нужно рассказывать легко». Сценарий написала Екатерина Мавроматис, работавшая с Юсупом Разыковым на картине «Стыд» - одной из самых сильных за последнее десятилетие. О своей новой картине она рассказывает: «Идея пришла, когда для меня стала очевидна взаимосвязь между любовью, вложенной в нас в детстве, и тем, насколько в дальнейшем у нас будет счастливая жизнь. Я видела много примеров того, что людям, которым не хватило любви, и в первую очередь, материнской, в жизни приходится гораздо сложнее. А в нашей стране, к сожалению, из-за исторических событий 20 века и коллективной травмы, большая часть людей оказалась лишенной необходимого в детстве тепла.
Когда у меня появились дети, мне стало особенно тяжело видеть последствия этой колоссальной нехватки, и родилась фантазия о чуде - средстве, которое могло бы моментально сделать взрослого человека таким, каким он был бы, если бы в детстве получил достаточно любви».
Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева. Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила.
Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения. Но 23 апреля 1991 года жизнь Сергея тоже оборвалась. А, может, убийство?
Также в этом году написаны первые дошедшие до нас стихотворения. Октябрь 1986 года — потеряла мать. Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». Запись альбомов. Ноябрь 1990 года — последние известные концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде. Февраль 1991 года — запись последних песен. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны.