РИА Новости. В России стартует досрочный период сдачи ЕГЭ. Старт досрочного периода ЕГЭ 2024. Все новости с тегом. Онлайн-лекторий и креативная библиотека для всех, кто изучает отечественную культуру. Подписка на издание. Подписаться на новости. Канал ежегодной международная конференция для всех, кто учит и учится.
Новости. Образование
В Москве учащийся шестого класса обнаружил дома тело своей восьмилетней сестры со странными пятнами на лице. 27 февраля учащиеся 10 класса посетили ПАО «Саратовский электроприборостроительный завод Орджоникидзе». Название: Alleng: Всем, кто учится Мои впечатления и опыт использования Продолжаю.
Новости образования России 2024
Юрий Гоцанюк: Дорогие друзья, поздравляю вас, всех, кто учится и учит, с праздником — Днем знаний Дорогие друзья, поздравляю вас, всех, кто учится и учит, с праздником — Днем знаний. Для первоклассников сегодня прозвучит первый в их жизни школьный звонок. Для учащихся и выпускников — это еще одна ступень вверх по лестнице знаний, важный и ответственный период, связанный с выбором будущей профессии. Для учителей и родителей — это время сложной и напряженной работы, активного участия в жизни детей.
Подробнее в разделе «Вопросы и ответы» Полезные ресурсы Оказание методической поддержки педагогам общеобразовательных организаций при введении и реализации обновленных ФГОС основного общего образования в части финансовой грамотности, а также обмен опытом внедрения в образовательную практику занятий по финансовой грамотности. Перейти Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.
Фонд Владимира Потанина проводит отбор в 2 этапа. В первом туре оцениваются мотивационные письма и эссе кандидатов, во втором — решение кейсов и участие в деловых играх в очном формате.
Победители конкурса получают стипендию в 20 000 рублей до конца обучения. Банк «Тинькофф» платит 25 000 рублей студентам технических специальностей. Победителей организаторы делят на два трека: «академический», в котором отмечают выдающиеся успехи в исследованиях, и «индустриальный», в котором оцениваются достижения в прикладных проектах. Каждый год банк выплачивает стипендию всего 80 студентам со всей России. Газпромбанк выплачивает единоразово 60 000 рублей победителям премии «Студент года» и другим выдающимся студентам, отличившимся в учебной и научной деятельности. Сбер выплачивает 12 стипендий по 30 000 рублей студентам, которые учатся на ИТ-специальностях. Как правило, деканат или студенческий совет факультета знают о конкурсах компаний, с которыми сотрудничает вуз, они могут подсказать, в какие сроки нужно подавать документы. Частные вузы с государственной аккредитацией выплачивают свои стипендии.
Например, студенты ИТ-вуза Университет Иннополис получают стипендию до 42 000 рублей в месяц, а аспиранты «Сколтеха» — до 70 000 рублей. Облагаются ли стипендии подоходным налогом? Государственные стипендии не облагаются налогом на доход. Однако выплаты студентам от компаний, банков и фондов облагаются, поэтому стоит помнить, что на страницах стипендиальных конкурсов обычно указаны суммы до вычета налога. Скидки и льготы Работающие студенты могут оформить учебный отпуск вне зависимости от графика отпусков компании. При этом если работник обучается по очной форме, то учебный отпуск не оплачивается. Если по очно-заочной или заочной форме обучения, то на период учебного отпуска сохраняется средний заработок. Просить работающего студента оформить очередной отпуск, то есть те самые 28 дней в году, неправомерно со стороны работодателя.
Также вузы самостоятельно поддерживают студентов через профсоюзы студентов, но для этого придется вступить в организацию. Например, в Казанском федеральном университете иногородним студентам выдают талоны на питание в столовой, а в Кубанском государственном университете покрывают часть расходов на общежитие. Чтобы воспользоваться помощью от профсоюза, лучше сходить в кабинет самостоятельно и уточнить форму поддержки. Как правило, профкомы не отказывают студентам и контрактной формы обучения. Вузы заинтересованы в том, чтобы студенты участвовали в олимпиадах и научных конференциях, поэтому материально поддерживают активных студентов, покрывая расходы на транспорт и проживание. Лучше уточнить у деканата, какое подразделение университета занимается такой поддержкой. В регионах студентам представляют существенные скидки на оплату общественного транспорта. Льготы на транспорт устанавливаются региональными властями, поэтому точную цену можно узнать на месте обучения, в транспортных кассах и в МФЦ.
Льготный проездной студент оформляет сам с помощью студенческого билета. Родители, чей ребенок учится на очном отделении и не достиг 23 лет, могут оформить налоговый вычет и уменьшить ставку НДФЛ через работодателя как за несовершеннолетнего ребенка. Также, если ребенок учится в другом городе, нужно предоставить управляющей компании справку с места учебы, чтобы уменьшить тариф за коммунальные услуги. Какие стипендии может получать студент на платной основе обучения К сожалению, все государственные стипендии, в том числе именные, доступны только тем, кто учится за счет бюджетных денег. Поэтому студенты, которые платят за свое высшее образование, могут получать только материальную помощь от вуза или участвовать в стипендиальных конкурсах от частных компаний, фондов и корпораций.
В прошлом году я стала классными руководителем у пятого класса. Сделала это сознательно: в этом классе учится моя дочка.
Дети были как зверята: готовы были все время кусать друг друга и обороняться от укусов.
Новости образования
В каждом регионе свои способы получения студенческих проездных и скидок на проезд. Например, чтобы получить студенческий проездной в Москве, нужно оформить карту москвича на сайте «Мос-ру» , а потом забрать ее в центре «Мои документы». Карту изготовят в течение 30 дней. После заполнения анкеты на карту москвича программа сверит эту информацию с данными в реестре студентов В регионах не всегда есть льготный проезд для студентов. Пригородный транспорт. Льгота действует с 1 сентября по 15 июня. Чтобы получить скидку, нужно предъявить студенческий очной формы обучения или другой документ, который требуют региональные власти.
В пределах Московской железной дороги получить льготный билет можно по социальной карте москвича или по карте жителя Московской области.
Мы не можем на это повлиять, попробуйте подтвердить заявку через некоторое время. Вы можете обратиться в техподдержку портала. Что делать, если не подходит аккаунт Госуслуг для подтверждения заявки?
Вход на портал «Работа России» осуществляется через вашу учетную запись на портале Госуслуг. Участие в проекте можно принять только 1 раз в период до 2024 года. Слушатели, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, не смогут принять участие в проекте. Требования к участникам Кто может участвовать в программе? В 2024 году принять участие могут следующие категории граждан: Граждане, ищущие работу или трудоустроенные Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости Граждане до 35 лет включительно, не занятые по истечении 4 месяцев с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации Граждане до 35 лет включительно, не занятые по истечении 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву Граждане до 35 лет включительно, не имеющие среднего профессионального или высшего образования и не обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования Граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет Женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях Лица в возрасте 50-ти лет и старше Гражданин предпенсионного возраста Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?
Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы: Граждане, ищущие работу или трудоустроенные : Паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий. Копия трудовой книжки или документ, ее заменяющий. Вы можете получить выписку, даже если никогда не были трудоустроены. Безработные граждане: Паспорт гражданина РФ или документ, его замещающий Копия трудовой книжки или документ, ее замещающий Граждане до 35 лет включительно, которые ищут работу уже 4 месяца с даты завершения обучения: Паспорт гражданина РФ или документ, его замещающий Трудовая книжка или документ, ее замещающий Справка извещение о состоянии лицевого счета из ПФР в данном документе видно, что отсутствуют страховые поступления Справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя, формирующаяся на основании данных ЕГРИП из ФНС. Документ об образовании и или о квалификации, или документ, заменяющий их.
Оставьте заявку на сайте tgu-dpo. Зарегистрируйтесь на портале «Работа России». Войдите с помощью портала «Госуслуги». Создайте и заполните резюме на портале «Работа России». Создайте заявление на портале «Работа России».
Выберите категорию «Я ищу работу и не претендую на признание безработным» и прикрепите к заявлению заполненное резюме. Подтвердите заявку на обучение на портале «Работа России». Получить в Центре занятости справку подтверждающие категорию участника. Чтобы получить справку, вам необходимо: 6. Уточните, что вы не хотите становиться на учет в качестве безработного.
Пройти все шаги поможет подробная инструкция. Как получить статус безработного гражданина? Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработные могут рассчитывать на выплату пособия, на помощь в поиске работы от Центра занятости, а также на бесплатное обучение в проекте «Содействие занятости». Что нужно сделать для получения статуса?
Перейти по ссылке или обратиться в Центр занятости населения по месту постоянной регистрации. Заполнить и отправить заявление. Дождаться решения по вашему заявлению. Центр занятости принимает решение в течение 11 календарных дней. Информация о проекте Участие в программе бесплатное?
Он проводит оценку печатных и электронных книжных изданий за исключением учебных, нормативных и официальных на предмет соответствия законодательству. В состав этого центра якобы входят представители Роскомнадзора, Российского исторического общества, Российского военно-исторического общества, Русской православной церкви, Духовного управления мусульман России, Федерации еврейских общин России, Ассоциации юристов России, Российской академии образования, Литературного института им. Горького и других учреждений и организаций. На выставке "Уникальная Россия" представят более 40 направлений искусств Выставка-форума "Уникальная Россия" откроется в Гостином дворе в Москве 2 мая. К нам приезжает Иркутская ассоциация "Этноподиум", которая привозит шикарную коллекцию этнической моды", - рассказал на пресс-конференции председатель оргкомитета выставки-форума, председатель правления Ассоциации организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников "Наследие и традиции" Сергей Коломийцев. Изюминкой мероприятие станет коллекция пасхальных яиц, выполненных в стиле Фаберже. По словам Коломийцева, в экспозицию вошли работу художников почти из 80 регионов страны. Кроме того, на выставке представят несколько уникальных частных коллекций.
Очевидно, что в данном случае у детей будет не более 5 уроков в день. Праздники и каникулы — еще один не самый приятный нюанс при шестидневке. Хотя официально каникулы не отличаются для школ с 5-ти и 6-дневной неделей, общая длительность периода отдыха отличается на 1 день. Меньше будет при шестидневке и «длинных выходных», ведь праздники, приходящиеся на субботу как например 08. Переход на пятидневку Важно! Решение о переходе на 5-дневный график работы принимает руководство конкретного учебного заведения после консультаций с коллективом. Инициатором перехода могут быть как сами педагоги, так и родительский коллектив. Если родители считают, что школе может и должна работать по графику пятидневной недели, им необходимо официально оформить коллективное обращение к директору школы с просьбой рассмотреть возможность перехода.
Читайте также:
- Методическая поддержка педагога |
- Получай информацию первым!
- Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г
- «"Для галочки" стало повсеместным понятием»
Новости образования России 2024
Заявку нужно подавать в электронном виде на сайте Совета по грантам. Стипендия Правительства России Требования к студентам те же, что и у стипендии президента — сессия на «отлично», личные достижения во внеучебной деятельности. Правда, размер стипендии меньше — 5 000 рублей для учащихся на приоритетных направлениях и 1 440 рублей для всех остальных. В отличие от президентских выплат, список получателей этой стипендии определяют вузовские комиссии, чаще всего ученый совет, в который входят ректор университета, его заместители и руководители факультетов. Региональные стипендии В каждом субъекте Федерации разработана своя система поддержки студентов. Такие стипендии называются «губернаторскими», назначаются местным отделением Академии наук и называются именем региона. В Екатеринбурге каждый год отмечают успехи студентов стипендией губернатора Свердловской области.
Ее размер составляет 1 500 рублей в месяц. Московские студенты могут рассчитывать на ежемесячные выплаты от правительства города. Размер стипендии составляет 6 500 рублей в месяц, присуждается она на один учебный год. На нее могут претендовать студенты бюджетного отделения, которые обучаются по направлениям и специальностям, наиболее важным для города. Чаще всего стипендиатов выдвигает вуз. По правилам он должен делать это на конкурсной основе, но обычно открытый конкурс не назначается.
Поэтому необходимо самостоятельно обратиться в деканат факультета и уточнить, какие документы необходимо предоставить и в какие сроки. Именные стипендии Именные стипендии — один из немногочисленных видов выплат, которые могут получать в том числе студенты, которые учатся на платной основе. Правда, чтобы получить такую стипендию, учащиеся проходят конкурсный отбор среди всех заявителей из России. Государственные именные стипендии Их выдают за достижения в профессиональном развитии, соответственно, они рассчитаны на студентов отдельных направлений: Студенты экономических факультетов получают стипендию имени Егора Гайдара — 1 500 рублей. Студенты на направлениях «Литературное творчество» и «Журналистика» — стипендию имени Андрея Вознесенского. Ее размер 1 500 рублей в месяц.
Стипендия имени Дмитрия Лихачева выдается будущим культурологам и филологам — 1 500 рублей в месяц. Студенты юридических направлений получают стипендию имени Анатолия Собчака — 5 000 рублей в месяц. Также они могут получить стипендию имени Владимира Туманова — 2 000 рублей. Именные стипендии выплачиваются независимо от того, какие еще выплаты получает студент. Конкурсный отбор состоит из двух этапов: учащийся подает пакет документов ученому совету, который в свою очередь составляет список претендентов от вуза. Далее учредители стипендии изучают достижения заявителей и утверждают список получателей.
Стипендии от компаний и банков Также свои программы поддержки развивают негосударственные компании и корпорации. Выплата назначается по результатам открытого конкурса. Каждый учредитель определяет свои условия. Правда, размер стипендий чаще всего кратно превышает размер государственных выплат, поэтому они стоят того, чтобы побороться за них. Фонд Владимира Потанина проводит отбор в 2 этапа. В первом туре оцениваются мотивационные письма и эссе кандидатов, во втором — решение кейсов и участие в деловых играх в очном формате.
Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или частной, — объяснила Ольга Казакова. Для этого разработают новые учебники, их содержание будут утверждать в Минпросвещения России. При этом школы смогут создавать и собственные образовательные программы, главное — чтобы их содержание было не ниже федерального уровня. Единая образовательная программа будет включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы. В результате в начальной школе появится одна для всех программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Учеников старших классов тоже ждут нововведения. С 1 сентября во всех школах 10—11-е классы будут профильными. Старшеклассники начнут изучать углубленно минимум два предмета по своему профилю.
Сразу менять учебники школам не придется — законом установлен переходный период в пять лет. Опыт, практика подсказывают, что нужно это делать, и теперь это просто на законодательном уровне урегулировано. Чиновница объясняет, что ученики, например, начальной школы, доучатся до конца по своей программе, которую дает школа. Первоклашки же уже будут обучаться по единой программе, в основе которой лежит «Школа России» — самая распространенная и легкая, ее часто сравнивают с советскими стандартами. В начальной школе сейчас учат по нескольким программам, самые популярные из них — «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России».
Дальше будет происходить общественное обсуждение дат, и некоторые из них ещё могут поменяться, однако по опыту прошлых лет, как правило, даты остаются неизменными.
ОГЭ—2024 Экзамен проводится в 9 классе. Для тех, кто сдаёт досрочно: 23 апреля — математика; 3 мая — информатика, литература, обществознание, химия; 7 мая — география, биология, история, иностранные языки, физика.
Юрий Гоцанюк: Дорогие друзья, поздравляю вас, всех, кто учится и учит, с праздником — Днем знаний Дорогие друзья, поздравляю вас, всех, кто учится и учит, с праздником — Днем знаний. Для первоклассников сегодня прозвучит первый в их жизни школьный звонок. Для учащихся и выпускников — это еще одна ступень вверх по лестнице знаний, важный и ответственный период, связанный с выбором будущей профессии. Для учителей и родителей — это время сложной и напряженной работы, активного участия в жизни детей.
90 telegram-каналов про EdTech и образование
Если раньше одновременно училось до 100 тысяч детей, то сейчас порядка 60-70. Что будет со школами? Ничего, они никуда не денутся. Будем наполнять образовательное пространство. Возможно, станет более комфортно обучаться». Боятся ЕГЭ и делают осознанный выбор Эксперты называют несколько причин желания поскорее покинуть стены школы. В том числе, банальную неуверенность учеников и их родителей в успешной сдаче ЕГЭ, а как следствие — перерыв в образовании на год или платная учёба, что позволить себе может не каждый. Особенно опасения касаются таких предметов, как биология, физика, химия и профильная математика.
Корнилин говорит, что поднимал эту тему неоднократно. По его словам, пока вузы справляются с планом набора, но складывающаяся тенденция - тревожный звоночек к размышлению и принятию решений: — Мы понимаем, что СПО — это источник рабочей силы для региона. Так вышло, что тренды поменялись, и рабочие специальности стали более востребованы. Само по себе высшее образование будет интересно всегда, но ЕГЭ на нужный балл сдать довольно сложно. Ректор УлГАУ Виталий Исайчев говорит, что от высшего образования юные ульяновцы совсем не отказываются, просто выбирают другой способ его получения: — Ребята идут в СПО, чтобы более детально зайти на высшее, а для того, чтобы максимально укомплектовать вузы, нужно повысить качество сдачи ЕГЭ. При поступлении есть критериальные значения, до которых нужно дотянуться. Ректор УлГПУ Игорь Петрищев отметил, что его вуз действительно ощутил на себе отток абитуриентов: — Есть разные варианты развития событий.
Можно поменять структуру набора: увеличить долю выпускников учреждений СПО.
Тогда сформируется единый взгляд на исторические факты и на геополитическую ситуацию», — отмечает руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков. Курс задан Уже сегодня Центр знаний выпускает учебно-методические материалы на основе уникальных лекций и мастер-классов своих образовательных программ. Здесь планируют формировать «бесшовное воспитательное образовательное пространство, при котором и воспитатель в детском саду, и учитель в школе, и преподаватель в вузе и наставник на производстве, будут транслировать одинаковые ценности. Президент ознакомился с планом развития Центра и с достигнутыми успехами, подчеркнув важность развития правильных взаимоотношений с молодежью страны. Например, под многие образовательные программы Центр предлагает уникальную интеллектуальную игру, подготовленную под конкретную тему обучения.
На формирование идей оказывают влияние и другие, яркие эмоциональные впечатления. Так, в Центре восстановили образовательный формат, уходящий корнями в Древнюю Грецию, когда поставленные задачи обсуждаются участниками, как учениками Аристотеля. Еще одно испытание — восхождение на горы, позволяют себе далеко не все участники. Особенно, восхождение на Бештау, где высота достигает порядка 1400 метров. По традиции, главе государства предложили оставить на память пожелание в книге наставников образовательного центра. Лидер страны пожелал ученикам и наставникам двигаться «только вперед!
Всегда в тренде Сотрудники «Машука» пристально следят за трендами в образовательной индустрии, сотрудничают с кадровыми агентствами, школами и вузами. Это помогает выявить, какие специалисты, какие компетенции сейчас наиболее востребованы.
Мы подробно рассказывали о правилах бесплатного горячего питания в школах. Проводить такие занятия будут не только во время уроков, но и дополнительно, в том числе в виде экскурсий на предприятия. Кроме того, в школах появится новый урок «Россия — мои горизонты» по типу «Разговоров о важном». Школьникам будут рассказывать, из каких профессий состоит мир и какие навыки для них нужны. Также для старшеклассников рекомендовали проводить уроки семьеведения в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы. Как рассказала «Парламентской газете» член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова, главная цель предмета — «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей».
Пока эти уроки будут на добровольной основе, но в будущем, по словам Тутовой, планируется внедрить их в основную программу, причем не только для старшеклассников. Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов в видеообращении к съезду работников образования Новосибирской области. В учебник добавили разделы о специальной военной операции, вхождении в состав России новых регионов и санкциях. Кроме того, по словам помощника президента Владимира Мединского, который возглавлял работу над созданием учебника, в новом издании полностью переписаны разделы с 1970-х по 2000-е годы. По словам Кравцова, сейчас разрабатываются единые учебники по всем школьным предметам. Их подготовят до конца 2025 года, что позволит «создать единство образовательного пространства». Полностью перейти на новые учебники планируют в ближайшие пять лет.
Пожаловаться Учитель-словесник из Волгограда, поделилась с просветителем и публицистом Светланой Моториной историей о том, как взяла классное руководство над проблемным классом. В прошлом году я стала классными руководителем у пятого класса. Сделала это сознательно: в этом классе учится моя дочка.
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Онлайн-лекторий и креативная библиотека для всех, кто изучает отечественную культуру. Рассказываем, как завести собственный блог об учёбе, чтобы учиться с удовольствием. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Поздравляем всех кто учится и кто учит с Днем знаний! Она небольшая, рассчитана на 700 детей, но учатся там в две смены 1600 ребят. Название: Alleng: Всем, кто учится Мои впечатления и опыт использования Продолжаю.
Пятидневка в школах в 2023-2024 году
Для первоклассников сегодня прозвучит первый в их жизни школьный учащихся и выпускников – это еще одна ступень вверх по. Дислексия и дисграфия: как диагностировать и как учить детей. Главная → Статьи → Новости → Новости образования (всего статей: 266). Учащимся по четвертной системе также дадут дополнительную неделю каникул — с 19 по 25 февраля 2024 года.
Последние новости образования
Отличный сайт для тех, кто обучается в школе или же на первых курсах университета. В Москве учащийся шестого класса обнаружил дома тело своей восьмилетней сестры со странными пятнами на лице. Школьники будут учиться по песням Shaman В Минпросвещения поддержали идею дополнить программу по музыке современными патриотическими песнями. Интерактивная карта проекта «Образование». Новости. Интернет-журнал для тех, кто учитсяСайт: па Вконтакте. График публикации результатов ЕГЭ 2024. Новости ЕГЭ | Вчера, 17:19.
Школы без учителей: что ждет российское образование в ближайшем будущем
Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать.
В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый.
Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один? Мороки меньше.
То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет.
Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее.
Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком.
А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому.
Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны.
Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было.
Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады.
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев.
У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы.
Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение.
Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили.
Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее.
Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа.
Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ.
Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно».
Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении.
Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
С ее помощью можно проводить онлайн занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы. Ее использование в тестовом режиме начали в 2021 году.
Переход на использование этой платформы будет постепенным, использование привычных мессенджеров пока сохраняется. Уход от зарубежных аналогов и переход к отечественным разработкам обсуждался давно. Платформа «Сферум» призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.
В том числе и дистанционное. У платформы больше возможностей, чем у других мессенджеров, — сообщила представитель управления образования города Екатерина Лукьянова. Так выглядит логотип приложения «Сферум» для школьников и учителей Источник: «Сферум» Но родители, с которыми мы поговорили, уверены, что речь совсем не про удобство.
В своем телеграм-канале мы провели опрос среди подписчиков, они поделились своим опытом использования приложения «Сферум»: — Ужасное приложение от «ВК», что тут еще добавить. Постоянно висит, оповещения приходят с багами, реакций нет. При установке сразу на всё хочет получить права: галерея телефона, контакты, геопозиция.
Приходится отключать все эти доступы вручную. В общем, как мессенджер — никакой. Зато кто-то денег за него получает прилично — в этом молодцы, — комментирует наш подписчик.
В нашем телеграм-канале идет и голосование о приложении «Сферум». Что думают сами учителя? Учителя, с которыми нам удалось пообщаться, и сами не понимают, для чего нужны такие нововведения: — Мы уже зарегистрировали детей, но не смогли привязать электронный журнал, потому что в приложении его пока нет.
Многие не понимают, для чего нам такие нововведения, все привыкли общаться в мессенджерах, а сейчас придется и это приложение скачать. Тяжело пожилым учителям, для них это стресс, они не могут самостоятельно скачать, зарегистрироваться в «Сферуме».
Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.
Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном».
Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются.
И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов.
В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы.
ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными.
Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо.
Материал очень обширный. И организовано все очень удобно по крайней мере, для меня : отдельный раздел посвящен какому-то предмет и включает в себя небольшие подразделы сайты-материалы к уроку-материалы к экзамену. Все материалы можно скачать и еще одно удобство сайта в том, что хранятся они на народ.
ПЕДСОВЕТ – педагогам, учителям, родителям
Прохождение курса займет всего 2,5 часа, что позволяет учиться в удобное время. Международное сотрудничество Молодежная политика Наука Наука и образование Новости Министерства Новости подведомственных учреждений Образование. Все новости с тегом. Десятки возможностей для тех, кто учит и учится. Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится.