«Война и мир» Л. Толстого в театре им. Вахтангова, режиссёр Римас Туминас. Инсценировать «Войну и мир» брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это. 14 марта 2023 года спектакль «Война и мир» по эпохальному роману Л.Н. Толстого, поставленный Римасом Туминасом к 100-летию Театра Вахтангова, будет сыгран в сотый раз.
Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала | Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. |
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир» | Показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса отменены в Санкт-Петербурге. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок объяснил это «техническими причинами». |
Как прошла премьера спектакля "Война и мир" Театра Вахтангова в Барнауле - Толк 04.12.2022 | Но слава богу, что здравый смысл возобладал, все спектакли постановщика на сцене театра им. Вахтангова идут, «Война и мир» по главному отечественному роману — тоже, и приезд в Барнаул состоялся. |
Показ спектакля «Война и мир» театра имени Вахтангова в Израиле отменен | Приходите в театр в назначенное время и наслаждайтесь просмотром "Войны и мира" в исполнении талантливых актеров театра Вахтангова в Москве. |
Гастроли театра им. Евг. Вахтангова "Война и мир"
В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». На сцене Пермского академического Театра-Театра завершились гастроли Театра Вахтангова, который представил один из лучших спектаклей прошлого сезона – «Войну и мир» Римаса Туминаса. В рамках гастрольного тура москвичи показали семь спектаклей, но самым ожидаемым стал спектакль «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого в постановке Римаса ТУМИНАСА, который четыре раза сыграли на сцене Омского музыкального театра.
В печатном номере
- На графских развалинах
- Столетие театра имени Вахтангова отпраздновали контрастной постановкой «Война и мир»
- Князев назвал поступок Домской подвигом: «Войну и мир» сыграли в Барнауле - МК
- Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
- В печатном номере
- «Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Спектакль «Война и мир»
Но в 2007 году это не помешало тогдашнему главе Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому предложить оффер, а светочу литовской культуры — его принять. С тех пор литовский режиссёр на протяжении 14 с лишним лет проработал почти на российской госслужбе, занимая должность худрука знаменитого Государственного академического театра им. С Туминасом во главе театр благополучно начал отсчёт своего второго столетия, периодически радуя российского зрителя яркими премьерами. В 2010-м году он добавил на грудь к Командорскому кресту ордена Великого князя Литовского Гядиминаса и Кавалерскому кресту ордена Заслуг перед Республикой Польшей российский Орден Дружбы, а в 2017-м — ещё и Орден Почёта. Всего год назад спрятанные глубоко в душе диссидентские мысли не помешали режиссёру принять почётную грамоту Президента Российской Федерации за «многолетнюю плодотворную деятельность». Последней в списке была как раз «Золотая маска — 2022», тоже за «выдающийся вклад». К февралю 2022-го по всеобщему мнению режиссёр совсем обрусел. Настолько, что в Вильнюсе через два дня после начала специальной военной операции объявили об увольнении Туминаса из местного театра, того самого, который он сам же и создал.
Правда, сначала появилась ошибочная новость о том, что режиссёр уходит из столичного театра, но там её быстро опровергли. Возможно, он и сам не сразу определился, откуда уходить. С одной стороны, в Москве больше платят, с другой — можно в одночасье растерять европейские контакты. Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им.
Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром. В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место. Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра. Матерясь на отличном русском языке, он выражает надежду на то, что украинцы начнут бомбить Москву.
После этого пранкеры решили «перепроверить» деятеля культуры и перезвонили ему от имени украинского чиновника.
Эти краски, без сомнения, делают героя запоминающимся, но, пожалуй, всё же скорее мешают, чем помогают восприятию тех мыслей и идей, которые он призван олицетворять. Очень убедительны. Очень примерны, понятны, безукоризненны, корректны. И… холодны. Как марионетки. Ну, то есть всё в них прекрасно и правильно.
А чувств — не вызывают. Сцен с их участием немного, но они, как это ни удивительно, запоминаются сильнее некоторых, куда более сюжетно значимых. Причём, Ирине Купченко удалось создать сложный, многомерный образ, а Андрею Ильину — попасть ровно в «десятку», угадать то, каким лично мне всегда представлялся граф Илья Андреевич. Во втором составе эту роль исполняет Сергей Маковецкий — замечательный актёр, и наверняка его Ростов — тоже Ростов, но, честно говоря, представить это трудно. Сухоруков самобытен и бесспорно талантлив, но у него — слишком яркое, давно сложившееся и совершенно определённое амплуа. Что ж, тем интереснее будет пересмотреть спектакль с другими исполнителями. Его Николай Андреевич — велик и трагичен, могуч и трогателен.
Он вызывает восхищение и возмущение, преклонение и сострадание. Сцены с участием Евгения Князева — пожалуй, самые сильные в спектакле.
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов. Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий.
Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа.
Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья.
Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом.
И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач.
«Война и мир» на Арбате: Толстой пришёл в Театр Вахтангова
Ещё в афише — детский спектакль по Пушкину «Сказка о попе и работнике его Балде», «Крик лангусты» с Рутберг и Ильиным. Завершит фестиваль выставка , посвящённая 100-летию Театра Вахтангова. Организатор фестиваля — Фонд Михаила Прохорова. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Красноярского края и Администрации города Красноярска.
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации. Что ещё посмотреть в театре имени Вахтангова:.
Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья.
Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло. Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось. Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный. И хотя идет четыре с половиной часа, не кажется длинным. Образцовый пример классического режиссерского театра, в котором мысль режиссера растворена в точных и неожиданных метафорах, поддержана актерами, сценографом, автором музыки, хореографией, костюмами, световой партитурой.
И весь этот сложный механизм работает незаметно, как будто на ходу импровизируя. Актерских составов в спектакле два, но я видела один, и очень интересно, конечно, было бы сравнить Сергея Маковецкого и Андрея Ильина, или Евгения Князева с Виктором Сухоруковым. Они не могут быть похожими, в то же время уже трудно себе представить иного старого князя, чем тот, которого воплотил Князев в невероятно концентрированном и эксцентричном рисунке, или иначе вообразить графа Ростова, чем в исполнении Маковецкого, семенящего и приплясывающего, пластически выразительного, какими бывают только диснеевские рисованные персонажи. Я видела в роли Наташи дебютантку, третьекурсницу Щукинского училища Ксению Трейсер, и могу только восхититься как смелостью театра, так и талантом актрисы, выдержавшей столь трудную, большую, разнообразно выстроенную роль, нигде не фальшивя. Но и как выразительно Ася Домская сыграла Веру — вообще без слов. Не могу не вспомнить Ирину Купченко с необычной для нее манерой растягивать гласные в словах, с этой сдавленной интонацией «графинюшки», жены и матери, держащей себя в руках. Только однажды она вдруг засверкала, захотев поделиться воспоминанием о себе живой и юной, но никто ее услышал. Невозможно рассказать обо всех, почти у каждого есть свой хотя бы и маленький бенефис, крупный план, неожиданное решение.
Насыщенность спектакля требует дистанции, расстояния, чтобы разобраться в его нюансах.
Какие-то сцены — словно открытки начала XIX века. Диалоги Пьера и Андрея — как будто точки опоры в этой монументальной истории. Режиссер сдобрил текст Толстого юмором, продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Я думаю, то, что Римасу вообще свойственно смотреть на жизнь и анализировать жизнь с помощью русской классики через иронию, — это здесь доведено, мне кажется, до, может быть, самого своего большого значения. Там все запредельно, запредельные условия. Ну как можно показать пожар в Москве с помощью одной спички, которую зажигает персонаж Людмилы Максаковой? Сыграно весьма изящно и гротесково. Вся война, которая обычно и на сценах, и особенно в кинематографе погружает в баталии взрывы, здесь один персонаж — Николка Ростов, который наконец посмотрел в глаза войне.
Его пластический такой этюд со штыком. И маленького Николки огромная тень, которая отбрасывается на эту стену. Весь этот аскетизм так сильно работает. Я смотрела с огромным удовольствием».
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Из глубины сцены будут слышны голоса ушедших актеров. Князь Андрей Болконский — Юрий Поляк репетиции сп. В фойе театра можно будет встретиться уже не с прошлым, а с настоящим. На каждом этаже ведущие артисты труппы — Людмила Максакова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий и многие другие, как радушные хозяева, будут принимать гостей: рассказывать о театре, о его основателе Евгении Вахтангове, о легендарных вахтанговцах. В специально созданном открытом пространстве каждый сможет неспешно прогуляться, пообщаться, посетить музейные экспозиции: мемориальный кабинет Рубена и Евгения Симоновых и Михаила Ульянова, пространство, посвященное спектаклю «Пристань», зал Бориса Щукина, исторический кабинет директора театра.
Напомним, что Туминас покинул театр Вахтангова в мае. Тогда же премьер-министр России Михаил Мишустин лишил его премии правительства России в области культуры, присужденной режиссеру в 2021 году за постановку «Царь Эдип». Ранее Мойка78 сообщала об особенностях буфета в театре Вахтангова. По словам актрисы Людмилы Максаковой, он в 1993 году стало местом проведения спектакля Петра Фомина «Без вины виноватые». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
На первый план выходят семьи: Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие… Жизнь человека в момент перелома эпох. Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей.
Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют. Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой. В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья. Как и потом Наташа. Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы. И жители Москвы жертвуют своим городом. И представители великосветской элиты в буквальном смысле снимают с себя последнее. Одни жертвуют собой напоказ, другие — совершенно искренне. Но все равно пренебрегают собой ради других — людей, ценностей, важных задач. И все несчастны. Даже в первом акте, где персонажи еще грезят о любви и славе, где светские сплетни перемежаются бравурными вторжениями милой молодежи с ее шальными развлечениями, уже пахнет гарью. Где-то там, за стеной, на полях Европы, идет война, хотя как будто еще и не настоящая, немножко игрушечная, куда идут за славой. В третьем действии война приходит в Москву, и надо от нее бежать.
Сойти с курса. Как «Война и мир» театра Вахтангова вселяет веру в лучшее
Инсценировать Войну и мир брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это, как правило, осторожные подступы не целиком к многотомной эпопее. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Премьера спектакля «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса.
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами. Петербургский Александринский театр объявил об отмене показов спектакля «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года.
Спектакль «Война и мир»
С 8 ноября, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, на его Основной сцене была представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. «Большие гастроли» театра имени Евгения Вахтангова это знаковое событие в культурной жизни нашего города и безусловно эстетическое удовольствие для театралов. В ближайшие месяцы завершить Войну и провозгласить МИР на космической орбите Вахтанговского Театра можно 23, 24 ноября, 7, 8, 22 декабря. Как устроена грандиозная “Война и мир” в Театре имени Вахтангова, разбирается Алена Солнцева.
Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
С самого начала, с первой сцены, в которой Анна Шерер и ее гости обсуждают международное положение, возникает тема войны, поначалу далекой и не страшной. Острый пластический рисунок, как обычно у Туминаса, говорит больше, чем слова, но и слова экзальтированной светской энтузиастки о том, что «Россия одна должна быть спасительницей Европы», о высоком призвании государя, которому «предстоит величайшая роль в мире», звучат вполне гротескно, впрочем, как и задумано Толстым. Но задача спектакля вовсе не в том, чтобы следовать за Толстым, или, уж тем более, создавать иллюстрацию к его текстам. Роман для Туминаса лишь предлагает материал к размышлению над ситуациями и персонажами, давно вошедшими в мировой культурный код. Из четырех томов эпопеи выбраны несколько ключевых сцен и важных монологов.
Странным образом кажется, что весь сюжет четырех томов уместился в эти четыре с половиной часа сценического действия. Однако, это, конечно, не так. Инсценировка, сделанная самим Туминасом виртуозно выкраивает из многолюдия романа менее трех десятков персонажей, показывая весьма внимательно и при этом субъективно отобранную, но от того еще более интригующую версию событий. Счастливые семьи счастливы одинаково, писал Толстой, но все три семьи, показанные в этом спектакле — Курагины, Ростовы, Болконские — очевидно, счастливыми быть не умеют.
Князь Курагин в первой же сцене признается, что не любит своих детей. Граф Ростов детей любит, даже очень, но в его семье байроновским Чайльд Гарольдом бродит никому не нужная дочь Вера, в то время как экзальтированная и балованная Наташа помыкает всеми, как ей угодно. И ничего не может поделать с семейной стихийной чувственностью графиня-мать, привычно переживающая очередной загул мужа. Семья Болконских — образцовые клиенты для психоанализа: тут и деспотичный абьюзер-отец, и виктимная дочь, и навеки закаменевший в бесчувственной гордости сын с забитой в корсет послушания глупенькой женой.
В этом спектакле нет никакого преимущества «семейной мысли», семья для его героев, скорее — путы, оковы. Князь Андрей сжигает отцовские бумаги сразу после их получения, Пьер хватается за табуретку сразу после женитьбы… Свадьбе любящих друг друга Соне и Николая Ростова не бывать, потому что в благодарность приютившему ее семейству Соня должна пожертвовать собой. Как и княжна Марья. Как и потом Наташа.
Как и Андрей. И даже Элен Безухова пародийно украшает себя венком жертвы.
Официальный сайт. Comments 4 Удачи Вам и вдохновения...
Ее премьера состоялась в конце прошлого года. Спектакль — обладатель множества наград и премий, таких как «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Гвоздь сезона», «МК», фестиваля «Балтийский дом» и обладатель специального приза фестиваля в Сполето Италия. В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души.
Недавно мы задавали вопрос худруку Валерию Фокину. Тогда он ответил: «В фестивале участвуют разные спектакли. Если эти спектакли идут в репертуарах театров, которые приезжают, значит, они участвуют».
Награды и премии:
- Как прошла премьера спектакля "Война и мир" Театра Вахтангова в Барнауле - Толк 04.12.2022
- Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова
- Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
- Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
- Курсы валюты:
- Основная сцена
Основная сцена
- «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
- Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
- «Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира»
- Московский театр имени Вахтангова отметит столетний юбилей «Войной и миром»
- Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле
Осенью 2022 года Театр Вахтангова не смог повторить показ спектакля в связи с техническими проблемами. Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом.