Татары и башкиры различия во внешности. Внешность башкир. Башкиры мужчины внешность особенности. Известная башкирская телеведущая и блогерша Ульяна Тригубчак на своей странице в Инстаграм выложила свои откровенные фотографии в национальных костюмах. Башкирская внешность мужчины. Типичный башкир внешность. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность» на канале «Творческие Идеи и Советы» в хорошем качестве и бесплатно.
Башкиры отличаются - 90 фото
Уфимцы создали фотопроект «Light Bashkorts», который расширяет представление о внешности башкир. Башкиры и татары внешность. Башкиры антропологический Тип. Внешности Башкиров и Татаров. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность. Правда ли, что у большинства башкир европеоидные черты лица? Башкирский национальный костюм (64 фото): описание женского свадебного и повседневного наряда, модели для девочки Costumes, Samara, Clothes, Tops, Historical Clothing, Folk Costume. Башкиры являются европеоидами с небольшой примесью центрально-азиатской монголоидности, которую они получили, в основном, через невест казашек и калмычек.
Чем татары отличаются от башкир?
Черты внешности башкир Черты внешности башкир характерны и отличаются от черт других народов. Башкиры довольно сильно похожи на татар, отличительными особенностями внешности башкиров являются следующие черты. Черты внешности башкир Черты внешности башкир характерны и отличаются от черт других народов.
Известные люди Башкирии рассказали, как национальные костюмы помогают быть модным и стильным
Их в съемочном процессе было использовано около 20 штук. И для большей наглядности выставочный зал оформлен в духе башкирского колорита. Проектом авторы стремятся разрушить стереотипы о внешности башкир. Многие считают, что представители национальности не могут иметь светлые глаза, волосы и кожу. На самом деле башкирский народ не однороден, говорит соорганизатор «Light Bashkorts» Азат Мухамедьянов. На самом деле - это не так.
Мы решили показать, что современный тип внешности башкир является таким же, каким был раньше», - говорит соорганизатор проекта «Light Bashkorts» Азат Мухамедьянов. Узнав о проекте, сотрудник института региональных исследований Урал Юнусбаев даже провел собственный анализ генофонда башкир. В своей статье он пишет, что этнос включает уральский и южно-сибирский фенотип. Ко вторым относятся люди смуглые, кареглазые и со среднеазиатской внешностью.
Поверх платья находился нагрудник. Считалось, что это изделие защищает от злых духов.
Богатые башкирки могли себе позволить надеть еще и камзол. Этот атрибут выражал положение человека на социальной лестнице. Камзол украшали большим количеством серебряных монет. Под кулдэком девушки носили ыштан — удобные штаны. Алъяпкыс передник башкирки используют в двух случаях — либо занимаясь домашними делами, либо отправляясь на торжественное событие. Передник, предназначенный для праздников, выглядит намного наряднее.
Свадебный наряд Свадьба — основное торжество башкирского народа! Велась тщательная подготовка, и одежде уделялась основная часть этой подготовки. Дабы свадебное одеяние поразило всех гостей, семья помолвленных платила огромные деньги женщинам, лучше всех владеющих талантом вышивки. Женские платья отделывали изящными ленточками. Оборки свадебных костюмов подчеркивали индивидуальные качества невесты. Цветовая гамма отличалась особым значением.
Красные оттенки символизировали тепло домашнего очага, а белый считался знаком солнца и семейного благополучия. Ножки невесты находились в белых сапогах, для изготовления которых использовалась тонкая кожа козочек. Голова башкирской девушки находилась под воздушным платком. За свадебную рубашку для жениха отвечает невеста.
В 20 веке начинают развиваться просвещение, культура и этническое самосознание. Февральская революция позволила народу обрести государственность, однако начавшаяся Великая Отечественная война сильно затормозила прогресс. Негативную роль сыграли репрессии, засуха и ассимиляция. В настоящее время регион называется Республикой Башкортостан и характеризуется активной урбанизацией. Жизнь Долгое время башкиры вели частично кочевой образ жизни, но постепенно перешли на оседлость.
Юрты, характерные для кочевников, сменились на дома из деревянного сруба и глинобитные хижины. Приверженность к исламу всегда подразумевала патриархат, поэтому мужчина остается главным. Также для башкир характерны следующие особенности жизненного уклада: Родство четко делится на материнскую и отцовскую части, чтобы можно было определять наследство. Имущество и дом переходили по наследству к младшим сыновьям. Старшие сыновья и дочери получали часть наследства при вступлении в брак. Парни женились в 16 лет, а девушки становились женами уже в 14. Ислам позволял иметь несколько жен, хотя подобной привилегией пользовались лишь богатые. За невесту по сей день дают калым, который всегда зависит от статуса родителей новобрачных. Раньше калым выплачивали скотом и лошадьми, нарядами, расписными платками, лисьими шубами.
Культура Праздники Праздники башкир проходят пышно и торжественно. Отмечаются мероприятия весной и летом. Одним из самых старых праздников является прилет грачей, который символизирует приход весны. Башкиры просят о плодородии земель, урожае, устраивают пышные хороводы и гулянья. Обязательно нужно покормить грачей ритуальной кашей. Примечательным праздником является Сабантуй, знаменующий начало работ в полях. Во время этого праздника жители соревновались друг с другом, устраивали состязания в борьбе, беге, скачках на лошадях, играли в «перетяни канат». Победители награждались, а после народ устраивал пышный пир. Главным блюдом на столе был бешбармак — суп с лапшой и отварным мясом.
Изначально Сабантуй был праздником, на котором проводили ритуалы для умаливания богов урожая. Сейчас башкиры отмечают его как дань традициям. Значимым народным праздником является Джиин, на который принято проводить ярмарки. Это отличный день для выгодных покупок и совершения сделок. Башкиры празднуют мусульманские праздники и чтут все традиции, следуя религии. Фольклор Распространение башкирского фольклора коснулось многих российских областей. Во многом фольклор башкир сходится с тюркским. Но есть немало отличительных особенностей. Например, кубаиры-эпосы, в которых может быть сюжет, хотя иногда как таковой отсутствует.
Кубаиры с сюжетами принято называть эпическими поэмами, а бессюжетные — одами. Наиболее молодым является баит — он представляет собой лирические предания, эпические песни. Близкими по содержанию к баитам считаются муножаты — это стихи, целью которых является воспевание загробной жизни. Особо почитаемыми у башкир стали народные сказки. Часто главными героями в них предстают животные, истории принимают облик легенд, изобилуют фантастическим смыслом. Персонажи башкирских сказок сталкиваются с ведьмами, духами водоемов, домовыми и другими существами. Есть среди сказок отдельные жанры, например, кулямасы. Есть немало басен, наполненных клише с локальными афоризмами. Фольклор затрагивает семейно-бытовые отношения, о которых мы уже говорили выше и расскажем в разделах «Характер» и «Традиции».
Таким образом, как явление фольклор вобрал в себя языческие обычаи и каноны ислама. Характер Башкиры отличаются свободолюбием и душевным нравом. Они всегда стремятся к справедливости, остаются гордыми, упрямыми. К пришлым народ относился с пониманием, никогда не навязывался и принимал людей такими, каике они есть. Без преувеличения можно сказать, что башкиры абсолютно лояльны ко всем людям. Гостеприимство предписывают не только древние обычаи, но и нынешние нормы шариата. Каждого гостя нужно накормить, уезжающему дать подарок. Если гости явились с грудным ребенком, значит, и ему нужно преподнести дар. Считается, что так малыш будет задобрен и не навлечет проклятия на дом хозяев.
Отношение к женщине у башкир всегда было трепетным. По традиции невесту выбирали родители, они же отвечали за организацию свадьбы. Раньше девушка не могла в течение первого года после замужества общаться с родителями мужа.
Некоторые комментаторы утверждали, что «голых башкир не бывает», а самой художнице и её близким начали угрожать. Ульяна Тригубчак, телеведущая: «Я родилась в Башкортостане, мои родители тоже, я обожаю наш край, природу, обычаи, народ.
Но, по логике националистов получается, что башкиры - это только мусульмане. Но ведь мы многонациональная республика, и я тоже считаю себя башкиркой и не вижу ничего криминального в картинах Алёны».
Особенности внешности башкир черты физические характеристики и национальный облик
Смотрите вместе с друзьями видео ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТАТАРЫ И БАШКИРЫ: происхождение, языки, внешность онлайн. И действительно, в регионе, где проживают башкиры и татары, отличия повседневного уклада чаще всего равны нулю. Татары имеют внешность скорее европеоидную, небольшая примесь крови кочевников. Красивые картинки из 67 штук по теме:Башкиры картинки.
Отличительные особенности башкирского национального костюма
Этой значительной степенью брахицефалии, а также преобладающим развитием в ширину, вертикально спускающимся затылком по Бэру — это характеристический признак калмыцких черепов , весьма большой вместимостью 1820 куб. Башкиры худощавы, телосложения не очень крепкого, но тем не менее они довольно сильны и способны переносить большие труды и лишения. Организм их гораздо более закален против всех стихийных невзгод, нежели организм других инородцев и русских, привыкших к большим жизненным удобствам и, так сказать, более изнеженных. Башкиры не знают, что такое простуда или неудобоваримая пища. Органы чувств у башкир развиты до замечательной тонкости.
А слово «мангыт» первоначально, это вовсе не этноним, но обозначение социального статуса — [простой] аймачник черная кость. При этом [простой] аймачник Мангытского юрта был по социальному статусу несравненно выше тех, кто в него не входил. Поэтому выходцы из юрта сохраняли его название в качестве своего этнонима. Ели слова аймак и эль поменять местами, то получится калмак «К» — по придыхательной схеме.
Это эль аймаков. Считается, что префикс в шотландских фамилиях МАК следует переводить как «сын». Это не так. При выполнении субэтнических реконструкций в регионе от Среднего Поволжья, Южного Урала и юга Западной Сибири до Средней Азии и Алтая имеется традиция возводить все сообщества с идентичными родовыми самоназваниями к военным или племенным структурам монголов-завоевателей XIII в. Ее пример в публикации [Асылгужин и др. Родоплеменные образования минцев встречаются и в составе узбеков зеравшанских и североафганских узбеков , туркмен, ногайцев, а также тувинцев и монгол». Имеются в виду мангыты. В соответствии с нашей гипотезой, этноним «мангыт» имеют те, чьи предки вышли из Мангытского юрта.
Их самоназвание было «мангыт». Выше приведены английские формы слова ОРДА. Это дает нам перевод самоназвания башкир. То есть Мангытский юрт — владения мангытов. Так, что более правильный перевод названия степного объединения — Мангытская орда. До выхода из западной Монголии калмыки были ойратами. Интерпретация А. Эта серия черепов была обработана совместно с сериями, характеризующими современные популяции Восточной Европы, Северного Кавказа, Закавказья и Западной Сибири.
Особо отметим, что это потомки ногаев Большой ногайской орды, главным образом джембуйлуков и джетисанцев, которые пришли с калмыками в северо-западный Прикаспий [Тюрин, 2017-в, 2018]. Черепа их серий характеризуются разной степенью проявления монголоидности. Краниологическая серия, сформированная по башкирам [Юсупов, 1989], разделена на основе территориально-географического принципа: северо-восток, северные; северо-восток, горные; северо-восток, зауральские; северо-западные; юго-восточные; юго-западные. Для каждой серии вычислено среднее значение краниологических параметров. В поле главных компонент серия характеризуется одной точкой. Диаграмма приведена на рисунке 1. Компонента имеет высокую нагрузку. Серии на диаграмме четко разделились по степени монголоидности [Тюрин, 2018].
Нас интересуют три кластера. Кластер «Славяне» сформирован точками, характеризующими русских, в основном, южных областей и украинцев. Кластер «Ногаи и башкиры» сформирован точками ногайских и башкирских серий. В выборке мужских черепов сформировался кластер «Калмыки, казахи и киргизы». Но в выборке женских черепов этот кластер формируют только точки, характеризующие казахов и киргизов. Взаимное расположение кластеров на диаграмме допускает всего одну версию интерпретации. Ногаи мужчины — это «славяне», метисированные в разной степени при контактах с калмыками. Одна серия ногаев, предположительно Запорожье, попала на границу кластера «Славяне».
Другие их серии расположились вдоль линии, соединяющей центр кластера «Славяне» и точку, характеризующую калмыков. Башкиры мужчины — это ногаи, метисированные при контактах с калмыками и казахами. Женские черепа ногаев представлены пятью сериями. Одна точка попала в кластер «Славяне», причем в его часть, наиболее удаленную от кластера «Ногаи и башкиры». Другая — между кластерами «Этнические группы Поволжья и Приуралья» и «Сибирские татары» на диаграмме они не выделены. Три оставшиеся точки вместе с точками, характеризующими башкир, сформировали кластер «Ногаи и башкиры». Он расположен между кластером «Славяне» и точкой, характеризующей калмыков. Выполнить более углубленную интерпретацию диаграммы главных компонент не представляется возможным, поскольку автор публикации не привел на ней номера точек, соответствующих таблице, в которой дана привязка краниологических серий.
Тем не менее, отметим несколько важных моментов. Точка, характеризующие погребения вблизи городища Новосёловское, попала в кластеры мужской и женский «Ногаи и башкиры». Эти погребения принадлежат закубанским ногаям. Краниологическая серия, характеризующая калмыков, сформирована по их состоянию на вторую половину XX в. Но современные калмыки — это продукт метисации ойратов при контактах с ногаями. Следы метисации записаны в их генетическом портрете [Тюрин, 2017-в]. Европеоидная примесь у калмыков отмечается и по данным антропологии [Балинова, 2010]. Башкиры мужчины метисированы в большей мере, чем мужчины ногаи.
У потомков ногаев имеются монгольские гаплогруппы Y-хромосомы. Результаты интерпретации данных популяционной генетики, характеризующих башкир, приведены ниже. В нижней части диаграмм мужчин и женщин находятся только точки, характеризующие этнические группы Поволжья и Приуралья, а также сибирских татар. Можно предположить, что ГК II корреспондируется с уралоидностью. Но этот фактор не повлиял на башкир. Мужчины сибирские татары отличаются от этнических групп Поволжья и Приуралья большей монголоидностью. Часть женщин этнических групп Поволжья и Приуралья являются «славянками». Общий вывод однозначный: монголоидные краниологические компоненты ногаи получили при контактах с калмыками [Тюрин, 2018].
Это подтверждает наш предыдущий вывод: монгольские гаплогруппы Y-хромосомы ногаи получили при контактах с калмыками и передали их своим потомкам [Тюрин, 2017-в]. Вопрос об источнике моноголоидности антропологической и по гаплогруппам Y-хромосомы ногаев и их потомков караногайцев, кубанских ногайцев и крымских татар закрыт. Башкиры с мультидисциплинарных позиций рассмотрены ниже. По антропологическим характеристикам башкир С. Руденко [2006] выделил в ареале их расселения несколько областей. Башкиры юго-западной области «характеризуются антропологическими показателями, присущими в среднем башкирам в целом» с. Область разделена на два района. Северный район — от бассейна Дёмы на западе до правобережья Белой на востоке — заселен табынцами, юрматинцами и минцами.
Для них отмечено «весьма близкое сходство средних, наиболее характерных антропологических показателей, при весьма значительных не только индивидуальных, но и по различным родам расхождениях в этих показателях» с. Южный район включает верхнюю часть бассейна Большого Ика, часть бассейна Белой там, где река имеет широтное течение , верхнюю часть бассейна Салмыша и анклав в междуречье Тока и Большого Урана. Иначе говоря, здесь мы имеем дело с коренным башкирским племенем бурзянами и позднейшими пришельцами кипчаками» с. Таким образом, антропологические характеристики минцев в части значительных индивидуальных расхождений соответствуют кардинально разным генетическим портретам их подразделений. Элементы геноэтнической реконструкции 4. Минцы, юрматинцы и бурзяне «Подразделения Кобау-Минг и Меркит-Минг были ассоциированными членами Мингской «конфедерации», не имевшими с остальными ее субъектами генетической связи» [Хамидуллин и др. Территории этих двух подразделений находятся за пределами бассейна Дёмы. Не выявлены ее носители и у подразделения сарайлы.
На «Карте родовых групп и земельных башкирских дач» [Руденко, 2006, с. На карте «Территория расселения башкир рода Минг» [Хамидуллин и др. Почти наверняка это переселенцы с Ика. В монографии [Хамидуллин и др. В их список входят все 6 подразделений минцев, по которым выполнено генетическое тестирование. Входит и аймак Нагай Ларь Минский. Это такое же родовое подразделение, как и другие одиннадцать. Руденко на карте показал его территорию — среднее течение Дёмы [2006, с.
Но на карте современного расселения подразделений рода мин [Хамидуллин и др. Можно почти однозначно утверждать, что ногаи подразделения ногайлар-минг в самое недавнее время были интегрированы в кырк и чуби. На последней карте подразделение куль показано на самом юге бассейна Дёмы. То есть, в прошлом именно оно было приграничным и в наибольшей мере контактировало с теми, кто кочевал за пределами вотчин башкир. А кочевали ногаи, калмыки и киргиз-кайсаки. Их кланы и отдельные семьи могли вливаться в подразделения рода мин. Наше предположение об интеграции в род мин кочевников можно проверить по составу его подразделений, отраженному в справочниках. Поскольку этот вопрос запутанный, мы ограничимся ВИКИ.
Для праздников девушка всегда дополняла наряд передником — алъяпкыс. Для торжественных событий этот атрибут шьется из дорогих, красивых тканей. В Башкирии девушки и женщины стараются дополнять костюм различными украшениями, которые подчеркивают их восточную красоту.
Они носят длинные серьги с орнаментами, различные браслеты, бусы, подвески. Наряд для девочки практически ничем не отличается от женского костюма, он только меньше по размеру. Для детских костюмов характерно присутствие красивых, ярких орнаментов, в качестве основы также используется платье кулдэк.
Дополняется оно верхней одеждой, нагрудником, фартуком и широкими штанами. Девочки, которые не достигли десятилетнего возраста, не имеют права носить головной убор с вуалью — тыкая. Этот атрибут присутствует в наряде старших представительниц слабого пола.
Мужской Башкирский мужской народный костюм не такой яркий и разнообразный, как наряд для женщин. Это связано с тем, что мужчины не настолько прихотливы в выборе одежды. Но все же их наряды поражают красотой, отделкой.
Обычно костюм состоит из рубашки свободного кроя, штанов, длинного халата. Раньше были популярны чекмени. В качестве теплого варианта верхней одежды применяются кэзэки — кафтаны, имеющие расклешенный покрой, высокий ворот.
Жителей Башкирии северного и южного региона распознают по форме выреза рубахи. У южан он косой, без притачного воротника, скрепление краев осуществлялось при помощи шнуровки. А вот северяне носили одежду более привычную для современных людей — ровного кроя, с воротником.
Этим девушкам не нужно к косметологу — им все дала природа. Чаще всего башкирки брюнетки или шатенки, и волосы у них от природы прямые. Девушки предпочитают оставлять короткую или среднюю длину, она смотрится аккуратнее и не мешает в повседневной жизни. Чаще всего башкирки рождаются с карими или зелеными глазами. Брови у них всегда выразительные, но аккуратные.
Башкиры и татары внешность
Мужчины, отправляясь в дорогу, повязывали его поясом. По материалу между мужским и женским халатом разница также была несущественна. Самое существенное отличие женских халатов от мужских заключалось в том, что первые всегда, как мы это увидим ниже, были более или менее украшены, тогда как мужские никогда не украшались. Общей для обоих полов обувью были сарык, кожаные мягкие сапожки ситек. Сарык — древняя и примитивно скроенная башкирская обувь. Она состояла из простой кожаной подошвы с пришитым к ней впереди кожаным носком и суконным голенищем, высотой до колена.
Ни подметок, ни каблуков у сарык не было. Мужские сарык от женских отличались только тем, что задники последних обычно были расшиты цветным чаще красным сукном. Обыкновенные сапоги итек мужские несколько отличались по форме от женских, мягкие же сафьяновые ситек , столь характерные для татар, были одинаковы у обоих полов, за исключением разве только той особенности, что у женщин они бывали иногда узорчатые. Впрочем, этот род обуви для башкир был не столь характерен, сами они ее не изготовляли и распространилась она среди них сравнительно поздно [4, с. Теперь остановимся на описании мужской и женской одежды.
Рубахи пожилых мужчин были преимущественно из светлых тканей, у молодых — красные, синие, с кумачовыми яркими ластовицами и воротником, обшитым узким позументом. В холодное время года надевали более узкие в шаге штаны салбар из сукна и других плотных материалов [3, с. Тюбетейки чаще всего бывали бархатные, черные или красные и нередко были украшены нашитыми мишурными звездочками и блестками, а иногда богато украшены серебряным шитьем. Рабочую и зимнюю одежду подпоясывали ремнем кайыш билбау или мягким шерстяным кушаком билбау , обернув дважды вокруг пояса и подоткнув его концы на боках. Предпочитали подпоясывать приталенную одежду, а верхний широкий халат свободно ниспадал с плеч.
Часто носили верхнюю одежду, надевая ее друг на друга и не застегивали [3, с. Сравнительно редко встречались меховые рукавицы, покрытые сукном, собственного изделия; бывали также и меховые перчатки. Меховые рукавицы иногда вышивались поверх сукна и опушивались по краю мехом, нередко дорогим бобром. Женские платья имели воротник-строечку. Женщины преклонного возраста предпочитали платья из неокрашенного холста или из светлых фабричных тканей.
Некоторые из наиболее известных башкирских блюд включают: Шиш кебаб: кусочки мяса на шпажках, приготовленные на гриле или в печи. Вместе с мясом обычно используются лук, перец и специи. Этле пельмени: это башкирская версия русских пельменей, которые обычно наполнены картофелем, мясом или тыквой. Подаются со сметаной или топленым маслом. Бешбармак: это традиционное блюдо, которое известно по всей Центральной Азии. Оно приготавливается из тонких лепешек, которые обычно подаются с говядиной или бараниной в сочетании с луком и зеленью. Кумыс: это национальный напиток башкиров, который изготавливается из кобыльего молока, брожения и богатый микробами.
Кумыс обычно употребляется в малых количествах и является важной частью культурной традиции башкиров. Уха: это рыбный суп, приготовленный на основе пресной рыбы. Он обычно приготавливается в больших котлах на открытом огне во время пикника или на рыбалке. Это только некоторые из башкирских блюд, которые славятся своим вкусом и изысканностью. Характер Описывать характер нации как единый и однозначный подход сложно, так как каждый человек индивидуален и уникален в своих чертах характера. Однако, среди башкирских людей, как и в других народах, можно выделить определенные общие черты, которые влияют на образ жизни и культуру нации. Башкиры известны своей гостеприимностью, душевностью и открытостью.
Они уважительно относятся к старшим и традиционным ценностям своей культуры, однако также умеют адаптироваться к новым условиям и технологиям. Традиционно башкиры были народом кочевников и скотоводов, что сформировало у них характеристики, такие как настойчивость, выносливость и трудолюбие. Башкиры также ценят образование и знания, и многие из них занимают высокие должности в образовании, науке, культуре и политике. В целом, башкиры известны своей духовностью, глубокой верой и уважением к своей истории и традициям. Они также проявляют большую любовь к природе, что отражается в их культуре и образе жизни. Известные современные и исторические личности Среди известных исторических и культурных личностей башкирского народа можно отметить поэта и мыслителя Мусу Джалиля, писателя и общественного деятеля Заки Валиди Тогана, писателя Газиза Ишембаева, писательницу и общественную деятельницу Алию Молдагулову, певца Рауля Шарипова, а также многих других деятелей науки, культуры, искусства и спорта. Среди современных известных личностей можно упомянуть актрису Лилию Ахтемову, певца Рината Каримова, журналиста и общественного деятеля Рушата Аббасова и многих других.
Представляет собой разновидность халата «на выход». Различаются мужской елян, как правило, с прямой спинкой, свободного покроя, и женский елян — приталенный и расклешенный к низу. Эта одежда издавна вызывала интерес ученых и путешественников, побывавших на родине башкир и оставивших описания их внешнего вида и традиционной одежды. Особенно бросались в глаза чужеземцам оригинальные головные уборы у представителей обоего пола и обилие серебряных монет и искусно расшитая одежда у женщин. В традициях башкирского населения было использование нескольких слоев верхней одежды, что главным образом проявлялось в праздничных костюмах. В холодное время года это было обусловлено естественными причинами — необходимостью сохранять тепло, обеспечить комфорт для тела. Однако наличие красивой, добротной одежды с традиционными украшениями служило также демонстрацией благосостояния семьи и отдельных ее представителей. Такая одежда использовалась для выхода в люди, по праздникам или по особым случаям и надевалась не всегда по погоде. Елян мужской и женский Елян мужской и женский Мужские еляны в основном шили из хлопчатобумажных тканей темных расцветок. Более состоятельные люди заказывали для себя еляны из бархата и шелка, а также из белого атласа.
Этот важный предмет гардероба обычно отделывался нашивками из красного сукна на подоле, полах и рукавах, украшался вышивкой, орнаментом, аппликацией, дорогой тесьмой — позументом. Женские еляны шили из однотонного бархата, который высоко ценился во все времена, из черного сатина, шелка или сукна. В качестве отделки для подола, переда и рукавов использовались нашивки из сукна ярких цветов красного, зеленого или синего , их чередовали с позументом. Еляны украшали узорами, представляющими собой солярные знаки и символы, бисером, полудрагоценными камнями, декоративными изделиями ручной работы, издающими мелодичный звон. Считалось, что такие украшения отгоняют злых духов. В некоторых местностях региона отдавали предпочтение цветным треугольным нашивкам. Женские еляны надевали поверх бешмета или казакина, камзола и платья. Их носили либо распахнутыми, либо застегивали пряжками, соединяли крючком и петлей. Все эти сведения можно почерпнуть в книге Светланы Шитовой «Башкирская народная одежда», выпущенной в 1995 году в Уфе. Из чего изготавливали елян Из чего изготавливали елян Чтобы изготовить елян, башкиры приобретали хлопчатобумажные ткани, черный сатин, бархат разных цветов, шелк, атлас — в зависимости от своих финансовых возможностей.
Престижным считался пошив еляна из кармазина — тонкого добротного сукна красного цвета. Эту ткань преподносили в качестве подарка батырам, победителям соревнований на сабантуях, нередко дарили на свадьбу. Дорогие ткани фабричного производства в XIX и начале XX века доставляли, как правило, русские купцы, а еще раньше красивые ткани попадали в Башкирию благодаря Великому шелковому пути, проходившему вблизи нашего края. В украшении праздничной одежды наглядно проявлялись социальные различия населения. У богатых людей для отделки елянов чаще применялся позумент. К верхней одежде бедняков обычно пришивали разноцветные полоски тканей. И вообще те, кто победнее а их, разумеется, было гораздо больше , повседневную одежду шили из хлопка, льняного, грубого конопляного и даже крапивного полотна. Для изготовления верхних елянов и казакинов, которые носили в прохладное время, использовали валяное сукно из овечьей шерсти, войлок.
Для башкирской семьи характерен патриархат, обязанности женщины и мужчины строго распределены. Особым уважением в башкирской семье пользуются дедушки и бабушки. Старейшины организовывают праздники, регулируют конфликты и являются хранителями обычаев. Немного о некоторых традициях, обрядах и праздниках: - к приходу гостей, даже незваных, накрывают богатый стол, а уезжающих одаривают подарками; - преподношение даров грудному ребенку гостей; - рождение ребёнка сопровождается обрядом — наречение имени; - обряд взаимопомощи Каз умахэ - оказание помощи в заготовке тушек гусей, уток, с чаепитием, блинами и угощением из гусиного мяса и потрохов; - праздник Сабантуй, сопровождается различными состязаниями, военно-спортивными играми, песнями и плясками.
О башкирах: мифы и правда
Башкирский национальный костюм (64 фото): описание женского свадебного и повседневного наряда, модели для девочки Costumes, Samara, Clothes, Tops, Historical Clothing, Folk Costume. У нас вы еще найдете фотографии Башкирки внешность, Шапка казаха, Чистокровные башкиры и Башкирка девушка. В этой группе башкиры были поголовно, причем именно с очень азиатской внешностью. Башкиры считаются автохтонным населением Южного и Среднего Урала и прилегающих территорий, и, несмотря на многолетнее соседство с близкородственными татарами. Башкирская Национальная одежда башкир.