Новости владимир шаповалов

Шаповалов Владимир — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Шаповалов Владимир. О политическом значении конституционной реформы ИА “Реалист” рассказал кандидат исторических наук, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир. Добро пожаловать на канал Политолог Владимир Шаповалов (29835445) на RUTUBE.

Владимир Шаповалов: суверенитет и созидание – два ключевых маяка в развитии России

С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию. Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов. Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы. И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза.

А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом. Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик. Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы.

Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий. Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы. И они выбирают разную стратегию, разную тактику. Виталий Млечин: А Соединенным Штатам зачем эти страны? Вроде далековато. Владимир Шаповалов: Ну нет, подождите, Соединенным Штатам есть дело до всего, они же глобальные лидеры, они же единственный глобальный лидер с точки зрения, собственно, той идеологии, которая была выстроена на рубеже 1980-х — 1990-х.

Это идеология конца истории Фрэнсиса Фукуямы, это идеология мировой державы Збигнева Бжезинского, в соответствии с которой Соединенные Штаты — первое, единственное за всю человеческую историю, неповторимое государство, именуемое мировой державой. Никогда раньше не было, никогда позже не будет. Соединенные Штаты — это венец творения человеческого. Конечно, в этом смысле американцам должен быть подчинен весь мир, поэтому есть дело. Поскольку Россия против американской гегемонии, следовательно, нужно Россию ослабить, раздробить, разорвать интеграционные связи, которые существуют на постсоветском пространстве, создать дисбалансы, усилить противоречия. И, в общем-то, на это направлены значительные усилия.

Мы видим, к чему они приводят. И если возвращаться к странам СНГ, странам постсоветского пространства, у нас есть пример Белоруссии. Страна, которая является самым близким союзником России. И достаточно часто в прошлом возникал вопрос: а есть ли это союзное государство? Мы видим, что оно есть, и что степень и качество интеграции, которая в настоящий момент существует между Россией и Белоруссией, дает свои эффекты. Белоруссия — самая близкая нам страна, она демонстрирует это постоянно.

И, несмотря на определенный скепсис со стороны части экспертного российского общества, мы наблюдаем, что последовательно Белоруссия отстаивает интересы и России, и свои собственные. И в настоящее время как никогда тесен союз между Россией и Белоруссией. А другие страны ОДКБ, военного союза, созданного Россией из существующего сейчас, конечно, занимают немножко иную позицию. Это Казахстан, я напоминаю, это Таджикистан, это Кыргызстан, это Армения. Но несмотря на разность позиций, на некоторые, так сказать, вопросы, которые у России есть к ряду из наших союзников, нужно признать, что все-таки страны ОДКБ демонстрируют высокую степень союзных отношений по отношению к России. Виталий Млечин: Такое ощущение, что вопросы есть не только у России к этим странам, но и этих стран к России, потому что вот Армения и Азербайджан договариваются уже при посредничестве Турции, а не России.

Киргизия с Таджикистаном тоже. Владимир Шаповалов: Здесь, смотрите, прежде всего мы видим, что в период специальной военной операции происходит эскалация напряженности по периметру российских границ. Это армяно-азербайджанский конфликт, это таджико-киргизский конфликт, это некоторые другие эксцессы. Почему это происходит? Это попытки ослабить Россию, это попытки вбить клин между Россией и нашими союзниками, это традиционная, извините за такой, так сказать, язык, традиционная англосаксонская политика. Политика «разделяй и властвуй».

Политика, которую мы видели постоянно в отношении Советского Союза, когда на радиостанции «Свобода» в одном кабинете сидела армянская, так сказать, редакция, в соседнем кабинете сидела азербайджанская редакция в период «холодной войны». Армянская редакция радиостанции «Свобода» стремилась в максимальной степени оскорбить и озлобить азербайджанский народ, азербайджанская делала то же самое. Потом они выходили в коридор, курили, шутили, обменивались словами: «Как мы здорово сейчас разваливаем Советский Союз». Ну, в общем-то, это известная ситуация — бить по больным местам. Эта политика продолжается и сейчас. И поэтому действия Запада, направленные на усиление противоречий, эскалацию напряженности, они, конечно, дают некоторый эффект.

Но не тот, который на Западе ожидают. Потому что понятно, что ни Турция, ни Франция с Соединенными Штатами не могут быть реальными посредниками в отношениях между Арменией и Азербайджаном. И в Карабахе стоят не турецкие войска. И я думаю, что миротворческая миссия России будет иметь продолжение, и на самом деле у Армении нет и не может быть никакого иного союзника кроме России. Никто Армению не защитит. Вся многовековая история Армении демонстрирует, что единственная страна, которая в состоянии прийти на помощь, единственная страна, которая культурно, цивилизационно находится в одном поле с Арменией, — это Россия.

С другой стороны, конечно, российско-азербайджанские отношения для нас являются также очень важным фактором. И нужно признать, что отношения между Россией и Азербайджаном в последние 20 лет выстраиваются в достаточной степени позитивно. Поэтому если на Западе играют на разжигание противоречий, в России идет стратегическая игра вдолгую на устранение противоречий и формирование единого пространства мира и партнерства на Южном Кавказе. Эта цель рано или поздно будет достигнута. Что касается Таджикистана и Кыргызстана, то, конечно, есть здесь тоже соблазн у западных оппонентов усилить противоречия, разжечь конфликт, обвинить Россию. В чем здесь обвинять Россию, если именно Россия, усилия России приводят к тому, что эти конфликты прекращаются?

И конечно, Россия и дальше будет делать все возможное для того, чтобы отношения между нашими союзниками, Таджикистаном и Кыргызстаном, каждая из этих стран в равной степени наш союзник, мы не делаем выбора между ними, чтобы эти отношения перешли из конфликтной фазы в фазу мирного сосуществования. Хотя понятно, что существует целый ворох проблем, которые объективным образом существуют, и которые субъективным образом подогреваются западными оппонентами во взаимоотношениях Таджикистана и Кыргызстана. Виталий Млечин: Еще побеседуем сейчас с политологом. Марат Баширов с нами на прямой связи. Марат Фаатович, здравствуйте! Тамара Шорникова: Алло, слышите нас?

Виталий Млечин: Марат Фаатович, слышите ли нас? Марат Баширов: Да, я вас слышу. Виталий Млечин: Отлично, теперь и мы вас слышим. Заявление Сергея Лаврова, которое он сделал буквально только что, допустил, что Владимир Зеленский забудет о собственном решении вести переговоры с Владимиром Путиным, если ему прикажут из Лондона или из Вашингтона, например. Как вы считаете, поступит такой приказ, такое поручение? Марат Баширов: Ну, это такой легкий троллинг, слова господина Лаврова, и он абсолютно уместен.

Мы знаем, что Зеленский и пальцем не пошевельнет в сторону миру, пока не получит определенных сигналов из Лондона и Вашингтона. Это правда, да, это так. Тамара Шорникова: Еще из заявления Сергея Лаврова. Сегодня Москва призывает искусственно не раздувать тему ядерной угрозы, тем, кто спекулирует на эту тему на Западе, посоветовал бы осознать свою ответственность. Ваша версия, зачем так активно сейчас эта угроза нагнетается? Марат Баширов: Ну, в первую очередь, конечно, западный ВПК подталкивает свои правительства к тому, чтобы давать все больше, больше денег на закупку вооружения на их заводах.

Соответственно, вот эта истерия с ядерным оружием, она на втором шаге приходит к тому, что будут потребованы новые объемы западных вооружений для поставки на Украину. Сейчас уже слышим, что требуют ПВО туда и ракеты, значит, дальнего применения, то есть сейчас там вот те же «Хаймарсы», они, по-моему, 70 км у них дальнобойность, а Киев просит 300. Понятно, что ракеты, которые летят на 300 и в конечном итоге, с наибольшей долей вероятности, будут сбиты нашими ПВО, они стоят гораздо дороже, в несколько раз. Соответственно, это такая игра на раздутие бюджетов для военно-промышленного комплекса Запада. Тамара Шорникова: Если говорить о встречах, которые планируются сегодня в три часа дня по Москве в режиме видеоконференции, обсудят текущие события страны «Большой Семерки». Ожидается, что Владимир Зеленский попросит на этой встрече посодействовать закрытию воздушного пространства над Украиной.

Как вы считаете, какие решения могут быть приняты на сегодняшнем мероприятии и на саммите НАТО? Стоит ли ждать каких-то? Марат Баширов: Вы знаете, самое интересное событие — это, на самом деле, сбор лидеров вот этой неформальной организации, которую мы называем «J7». То есть это организация, которая не имеет своего устава, это совещательный орган. Но туда входят итальянцы, французы и немцы, которые все больше и больше начинают понимать, что их, во-первых, втянули в такую сложную энергетическую войну против промышленностей их стран. А сейчас их еще пытаются заставить пойти на конфронтацию с Россией уже в таком, как бы, натовском варианте.

То есть НАТО на самом деле говорит, что не собирается сталкиваться с Россией, а с другой стороны, американцы-то далеко. И, что называется, напрямую они вроде бы и не участвуют своими войсками. А вот Францию и Германию как раз пытаются втянуть вот в эту историю, авантюру с закрытием неба. Во-первых, очень многие самолеты не летают, значит, пассажирские, я имею в виду, над территорией Украины. Они ее просто облетают. Поэтому речь идет о закрытии неба, это такой термин, который препятствует полетам любых самолетов.

Вклад в развитие финансовых рынков: 2000—2004 гг. С 2001 г. Российский государственный социальный университет РГСУ , 2000 г. Награды Благодарность Председателя Банка России, 2021 г. Научные работы Владимир Шаповалов является автором более 20 опубликованных трудов по экономике.

На деле доклад является тенденциозным политическим документом, где самой теме выборов отводится лишь половина объема. Хотя, казалось бы, доклад мониторинговой миссии должен быть про выборы.

Тем не менее, значительную часть доклада занимают пропагандистские клише относительно ограничения прав и свобод оппозиции, зажиме СМИ и гражданского общества. Характеризуя содержание конституционных поправок 2020 года, авторы доклада обратили внимание исключительно на возможность действующего президента баллотироваться еще на два срока и расширение президентских полномочий в отношении отстранения судей. Про возможность действующего главы государства баллотироваться еще на два срока в докладе - о парламентских выборах - сообщено, а вот о том, что норма эта переходная и в дальнейшем ни один глава государства не сможет занимать эту должность более двух сроков неважно подряд или нет — умолчали. Однако предметом данного доклада является анализ выборов в Государственную Думу К сожалению, в тексте доклада ничего не сказано об изменениях правового статуса Государственной Думы в рамках конституционной реформы, в частности, значительного расширения ее полномочий в сфере формирования Правительства Российской Федерации. Эта избирательность создает неверное преставление как о содержании конституционных поправок, так и об особенностях данной избирательной кампании. Доклад носит исключительно критический, однобокий характер Нет ни слова о росте доверия россиян к избирательной системе, об усилении реакции на выявленные нарушения, об эффективности института общественного наблюдения, о росте политической конкурентности. Эту нарочитую однобокость призвана иллюстрировать подборка фактов и примеров.

О сокращении вдвое числа политических партий в период 2016-2021 годах сказано. О росте партийно-политического представительства на выборах всех уровней — нет. Как ни слова о том, что причина сокращения одна - массовый уход с политической сцены карликовых партий, не выполнивших требования об участии в выборах в течение 7 лет. И ни слова о новых успешных партийных проектах таких как «Новые люди», например. Но миссия констатирует, что «количество зарегистрированных политических партий сократилось вдвое по сравнению с 2016 годом», тем самым формируя представление о сокращении пространства политической конкуренции. Это тенденциозное утверждение, так как количество реально действующих партий — активных участников избирательного процесса не сократилось, а увеличилось, а уровень конкуренции на выборах разного уровня вырос.

При этом он отметил, что обычно подобные программы были рассчитаны на страны ЕС, а также государства постсоветского пространства. Вашингтон уже много лет выстраивает систему антикитайских союзов и Япония призвана играть в ней ключевую роль, заявил историк.

Ректор СГУ Владимир Шаповалов: молодежь интересует судьба России

Владимир Шаповалов – о возможных сценариях развития событий после атаки Ирана на Израиль. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов: «Курс на отрыв Украины от России — осознанная стратегия, которая реализовывалась на протяжении трех. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Шаповалов, комментируя участие Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Минобороны. Владимир Шаповалов. Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ.

Действия Горбачева показали Западу слабость – историк Владимир Шаповалов

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал, как Европе решить газовый вопрос и не остаться. Возможность оккупации Варшавой «восточных окраин» оценил замглавы Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. н., доцента, декана факультета международного бизнеса. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Шаповалов, комментируя участие Владимира Путина в расширенном заседании коллегии Минобороны. Владимир Шаповалов, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического госуниверситета прокомментировал принятие Госдумой.

Действия Горбачева показали Западу слабость – историк Владимир Шаповалов

Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Владимир Шаповалов, политолог К сожалению, не многие сейчас чётко себе представляют, что политик — это отдельная профессия, в которой надо пройти такие же ступеньки роста, как в любом другом деле, начиная с малого и потом уже поднимаясь всё выше и выше. Многим кажется, что если они захотели и стали участвовать в качестве кандидатов в выборах, они уже политики. Это не так. Помимо опыта в общественно-политической деятельности, который, как я уже сказал, нарабатывается годами, человек, идущий на выборы, должен быть известен своими конкретными делами, у него должна быть позитивная биография.

О том, что на российских выборах наблюдатели и представители СМИ имеют различный круг задач и, соответственно, правовой статус, не сказано ни слова. В этом же ряду и разбросанные по докладу подмены фактов домыслами и слухами «Несколько собеседников миссии МОП БДИПЧ отметили случаи предполагаемых запугивания и насилия в отношении журналистов». Подобные перлы отнюдь не издержки перевода, а неуклюжие попытки спрятать отсутствие конкретных доказательных фактов за домыслами, почерпнутыми из анонимных источников. Похоже, что, выбирая источники собеседников и информации, эксперты БДИПЧ руководствовались собственными представлениями о референтности тех или иных лиц и структур как выразителей интересов гражданского общества и авторитетных экспертов. В качестве таковых ими воспринимаются функционеры «Голоса» занесен Минюстом в список иностранных агентов и им подобные, а также ангажированные диванные аналитики. Но «гражданские наблюдатели», «не связанные» с общественными палатами, о которых печется БДИПЧ — это, по сути, наблюдатели, не связанные со структурами гражданского общества. То, что общественные палаты референтны как выразители гражданского общества, признавала еще в 2013 году заместитель генсека Совета Европы Габриэлла Баттайни. Ей принадлежит еще одна фраза: «меньшинство не должно делать большинство заложником, равно как и, наоборот, большинство не должно подавлять меньшинство». В данном случае ангажированное меньшинство пытается делать большинство граждан заложником неправильных тенденциозных представлений о нашей стране, формируемых, в частности, посредством подобных оценок. Миссия негативно оценивает сложившийся в Российской Федерации механизм наблюдения за выборами, делает вывод о том, что данный механизм не позволяет «гражданским наблюдателям», не связанным с общественными палатами, проводить наблюдение за выборами.

Этот вывод является тенденциозным и не соответствует действительности. Напротив, созданный в Российской Федерации в 2018 году механизм общественного наблюдения значительно расширяет возможности наблюдения за выборами, позволяет гражданским наблюдателям на законных основаниях участвовать в процессе наблюдения. Общественные палаты открыты для сотрудничества с любыми общественными организациями и гражданскими активистами. В целом очевидно желание говорить только о том, о чем авторы хотят говорить и использовать сказанное для продвижения ключевых тезисов в весьма недружественном векторе. Разрозненные, вырванные из контекста «фактики» и измышления, переходящие в откровенное искажение смыслов и фактов, окаймляют опасливые формулировки предварительного доклада по всем ключевым параметрам выборного процесса.

Он руководит бюро ассамблеи, которое контролирует работу организации: готовит повестку дня для сессий и определяет вопросы, заслуживающие разработки докладов.

Другие выпуски:.

Владимир Шаповалов: суверенитет и созидание – два ключевых маяка в развитии России

Политолог, замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов заявил, что НАТО не примет Украину в свой состав, а его саммит. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление из Стокгольма. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал, как Европе решить газовый вопрос и не остаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий