Новости вдали виден лес вдали голубой скрылся пароход

Вдали загромыхал гром.

Вдали это наречие

Чтобы выяснить, как правильно пишется слово "вдали" или "в дали" (слитно или раздельно) определим часть речи, к которой оно принадлежит. вдали виден лес — в дали голубой скрылся пароход. ввысь поднимается дым — в высь небесную взлетел голубь. Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов. рыжая, огненная лисица с поджатой лапой и насторожёнными ушами. 1. вдали виден лес — в дали голубой скрылся пароход; ввысь поднимается дым — в высь небесную взлетел голубь; ввек не забыть мне друга — в век электроники; внакидку носит пальто — в накидку из парчи одета; вовремя прийти — во время летнего отпуска; кверху поднять.

Вставало солнце из-за Дона! О Казаках

Его вершины, словно зеленые волны, наклоняются под ветром, образуя непрерывную зеленую стену. Лес кажется бесконечным и таинственным, полным жизни и загадок. В то же время, на голубой поверхности воды, проходит пароход.

В дали виден лес — в дали голубой скрылся пароход; в высь поднимается дым — в высь небесную взлетел голубь; в век не забыть мне друга — в век электроники; в накидку носит пальто — в накидку из парчи одета; во время прийти — во время летнего отпуска; к верху поднять голову — к верху палатки прикрепить флажок; на лицо были ошибки — на лицо упала прядь волос; на завтра будет веселье — на завтра перенести совещание; на верх подняться — на верх горы взобраться; шли по двое, на двое разделить, чуть чуть, как никак, худо бедно, крест на крест, точь в точь, бок о бок, в третьих, по дружески, по нашему, жить по новому, идти по тихоньку, упасть навзнич...

Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

Долгополов Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство. Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка. Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста. Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика. Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?

По описанию я представляю удивленного черноглазого малыша с пухлыми губками, который только недавно проснулся.. В рубашке — сущ. Упражнение 22, с. Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

А чтомогло удивить мальчика? Помогло ли вам содержание текста упр. Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. Серова "Мика Морозов"». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр.

Чем мне запомнилась картина В. На портрете запечатлён маленький мальчик. Он сидит в высоком кресле. На мальчике белая ночная рубашка. Видимо, он недавно проснулся.

У малыша кудрявые волосы, большие тёмные глаза и пухлые губы. Мне кажется, что он устал позировать художнику и не может спокойно сидеть на месте. Об этом говорит вся его поза. Взрослые уговаривают его посидеть еще немного. Может быть, они обещают ему награду за это.

А Мике хочется поближе рассмотреть мольберт и краски художника, ведь они, наверное, такие большие и яркие. Есть чему удивиться! Художнику отлично удалось передать непоседливость этого мальчишки и запечатлить миг удивления. Страница 14-46. Правописание падежных окончаний Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Нет заданий на этой странице.

Прочитайте таблицу на с. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже? У имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковы вопросы в родительном, дательном, творительном и предложном падеже.

Обратите внимание на произношение и написание окончаний в вопросах и в падежных формах родительного, творительного и предложного падежей, на то, что ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже одинаковы, на схожесть окончаний в вопросе и в имени прилагательном. Безударное окончание имени прилагательного можно проверить путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием в том же роде и падеже или по окончанию вопроса. Упражнение 24, с.

В дали чьей? Существительное в форме родительного падежа множественного числа «гор» является несогласованным определением имеет форму другого падежа , то есть поясняет существительное «в дали», которое с предлогом «в» напишем раздельно. Рассмотрим другой пример: В дали, сумрачной и загадочной, неясно просматривались силуэты деревьев, облитые зыбким лунным светом. В дали какой? В этом предложении употреблены согласованные определения, которые можно вставить между предлогом и существительным: в сумрачной и загадочной дали. Все эти приемы доказывают, что перед нами существительное.

Мы шли по узкой

Диктанты для 11 класса по русскому языку Скрылся вдали железнодорожный мост через Цимлянское море, определяющий его начало, а впереди было открытое море.
1. Перепишите и раскройте скобки. (В)дали виден лес —... - 2. вдали виден лес — в дали голубой скрылся пароход. 4) (ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) и с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.
Раскройте скобки 1. (В)дали виден лес – (в)дали голубой скрылся пароход 2. (в)да... Потом вдали глухо бухнуло. 3. Обозначьте орфограммы в словах: в течение (лета), неуверенно, вдали(I вариант); из-за мути, медленно, несмотря на ливень (II вариант).

Мы шли по узкой

1. Леса вдали (даль) виднее, синее (синь) небеса (небо). Заметней и чернее на пашне полоса (полосы). Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений. Также наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Вдали (наречие) виден лес, в дали (существительное) голубой скрылся пароход.

Вдали голубой скрылся пароход как пишется

Ответ на вопрос: Вдали виден лес вдали голубой скрылся пароход? Наречие Другие части речи Вдали виден лес Вдали голубой скрылся пароход Ввысь поднимается дым Ввысь небесную взлетел голубь Век не забыть мне друга Век электроники Внакидку носит пальто Внакидку из парчи одета Вовремя прийти Вовремя летнего отпуска. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось, по-видимому, недалеко. Перепишите и раскройте скобки вдали виден лес вдали голубой. Объяснение: Вдали пишется слитно так как это наречие(виден лес где?-вдали) по аналогии в дали голубой(в дали-сущ пишется раздельно).

Информация

Упражнение 17, с. Просклоняйте, пользуясь таблицей на с. Овощной суп, ночное небо, земная кора И. Определите падеж имён существительных. Слова для справок: высокого, шёлковой, голубому, лесной, открытое, интересный, молодой, тёплом, серебристым, буром. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное из слов для справок.

Запишите составленные сочетания слов. Укажите падеж имён существительных и имён прилагательных, выделите их окончания. Сшили из шёлковой ткани Р. Инеем — сущ. Упражнение 19, с.

Прочитайте памятку, как определить падеж имени прилагательного, и образец рассуждения. Рассуждайте по образцу: имя прилагательное большим относится к слову селом. Селом — имя существительное среднего рода село , стоит в творительном падеже всходит над чем? Значит, и имя прилагательное большим также стоит в среднем роде, в творительном падеже, в единственном числе над селом каким? Упражнение 20, с.

Определите падеж выделенных имён прилагательных. Спишите стихотворение. Укажите, к какой части речи относится каждое слово из первых двух строк. На севере диком стоит одиноко пр. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

Упражнение 21, с. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину. Малыш чуть привстал в кресле.

Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром?

Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления. Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине. Долгополов Определите тему и главную мысль текста.

Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство. Тема: портрет маленького мальчика, сына М. Главная мысль: художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка. Мастер портретной живописи — выдающийся художник, изображающий какого-либо человека либо группу людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Найдите в тексте имена прилагательные.

Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста. Большое количество прилагательных в основной части помогают нам представить мальчика. Прочитайте описание мальчика.

Какой-то человек медленно подошёл, остановился сбоку у перил и, кажется, поглядывал. Даша несколько раз забывала про него, а он всё стоял. Тогда она твёрдо решила не оборачиваться, но у неё был слишком горячий нрав, чтобы спокойно переносить такое разглядывание. Она покраснела и быстро, гневно обернулась. Перед ней стоял Телегин, держась за столбик и не решаясь ни подойти, ни заговорить, ни скрыться. Даша неожиданно засмеялась: он ей напомнил что-то неопределённо весёлое и доброе.

Тендрякова Памятник Пушкину напомнил вдруг Фёдору окоп, пропечённый солнцем, кирпичную школу, двор, исковырянный снарядами, усеянный белыми листами бумаги, катающийся от взрывов глобус - макет голубой планеты - и дядю Ваню из книги, заброшенной на бруствер. Бывают же странные ассоциации. В холодной, нетающей сетке падающего снега горели тёплые фонари. Снег покрывал бронзовые кудри поэта, его крылатку, землю - близкую, но недоступную с высоты гранитного постамента. Близкая - три метра от бронзовых туфель. Недоступная - три метра и вечность. Поэт должен завидовать Фёдору-Фёдор на земле, живой среди живых. А ведь был когда-то окоп, осыпающийся песок, неприкаянно мечущийся глобус и растерзанный дядя Ваня, ужасающийся, что ему ещё много лет осталось до смерти. Фёдор свирепо завидовал ему, не знающему, что такое вой снарядов.

Завидовал тем, кто после него будет жить. Счастливцы из счастливцев... Окоп во дворе школы - он теперь далёк и неправдоподобен. И ходят вокруг те счастливцы, которым завидовал. Бронзовому поэту невдомёк, что вот уже два года прошло, как отменили карточки, - входи в булочную, вынимай деньги и покупай хлеб сколько нужно, ешь досыта. Разрушенные войной города давно уже прибрали со своих улиц битый кирпич, сровняли воронки, залили их гладким асфальтом. Руины обрастают стеклом и бетоном. И, наверно, та разбитая, сожжённая школа, возле которой был вырыт окоп Фёдора, сияет обновлёнными окнами, где-то внутри стоит новый глобус и на новых полках хранятся новые издания чеховского «Дяди Вани» рядом с томиками Пушкина. Бронзовый поэт, твоё имя чтут; вот и сегодня, среди зимы, кто-то положил у твоего заиндевелого пьедестала скромный букетик живых цветов.

Книги твои держат миллионы рук, стихи сейчас доступны каждому. Идут люди мимо бронзового Пушкина, большинство из них сыты и тепло одеты, они уже забыли такие слова, как «похоронная» и «комендантский час». Окоп и неприкаянный глобус - в прошлом, а дядя Ваня стал чуточку понятнее. Мельтешат частые снежинки, и горят фонари. Пробирает холод, и кричит мороженщица: «Мороженое! Горячее мороженое! Лермонтова Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас.

Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии. Она просто дурно воспитана. Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места, что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной, нежнейшей дружбы. Эта книга испытала на себе ещё недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых...

Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не постелен-ной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой. Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались на разные голоса, пели птицы. Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки. Я узнал, что брянская сосна растет на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины. И, наконец, я узнал главное, что лес, и один только лес, спасает землю от высыхания, от засух, суховеев, неурожая и порчи климата. Паустовскому 20 текст Несколько десятков ярко светящихся бомб-«зажигалок» падает на настил моста. Не дожидаясь пожарников, ударом тяжелых, окованных железом носков, прикладами винтовок часовые сшибают их с моста в воду. Самолеты противника, преследуемые нашим подоспевшим «ястребком», беспорядочно отходят. Скоро связисты успеют наладить полевой провод, порванный воздушной волной. Вероятно, потом начальник охраны поста сообщит по телефону в штаб о результатах бомбежки. А сейчас много-много людей, заслонив ладонью глаза от солнца, напряженно смотрят в сторону моста. Семьсот налетов сделал уже противник и больше пяти тысяч бомб сбросил за неделю в районе моста. Но мост, неусыпно охраняемый нашими бойцами, выдержал эти атаки фашистов. Значит, пока сохранены жизни тех, кому повезут по нему еду, одежду, снаряды. Сброшены на пол подушки, перины. Здесь фашисты спали. На столе тарелки, ложки, опрокинутая крынка молока. Здесь они ели. Настежь открытый сундук, скомканное белье. Ярко вышитое полотенце. Детский валенок, сброшенный на пол. Здесь они грабили. Над сундуком в полстены жирным углем начерчен паучий фашистский знак. Стены мирной хаты дрожат от взрывов, от горя и гнева. Бой за селом продолжается. По пшенице быстро шагает начальник штаба батальона, решающий сложную боевую задачу. Вдруг он приседает. Потом поднимается, недоуменно смотрит на свою ногу. Нога, кажется, цела, но голенище сапога срезано осколком. За пригорком миной взорван сарай. Он раскидан и горит, поджигая вокруг колосья густой пшеницы. А ведь в этом сарае прятались люди, переселившиеся туда из мирной хаты. Наверное, ярче всех горит суровая слава часового, стоящего на мосту. Через мост медленно идут поезда, нагруженные патронами и снарядами, и шагают запыленные мужественные войска, направляясь к решительному бою. Часовой стоит на узкой и длинной полоске железа. Над его головой открытое небо, ревущее гулом моторов и грозящее смертью. Под его ногами тридцать метров пустоты. Там блещут тёмные волны. В волнах ревут бомбы, сброшенные с самолетов. В небе грохочут взрывы зениток, атакующих фашистов. С визгом, скрежетом и лязгом, ударяясь о туго натянутые металлические фермы, вкривь и вкось летят раскалённые осколки. А несгибаемый часовой стоит на посту. Кругом ширь и покой. Конечно, за холмами где-то идет война, гудят взрывы. Однако это далекая и ничуть не опасная для моста музыка. Старшина смотрит на помятый, только что продырявленный снарядом котелок и решительно швыряет его через перила моста. Котелок едва успевает пролететь и бухнуться в сонную воду. Раздается отрывистый, хватающий за сердце вой ручной сирены. И от конца к концу моста летит тревожный окрик «Воздух! Они прячутся в канавы под насыпью. Сворачивают на луга, бегут к стогам сена, скрываются в кустарнике. И вот перед нами острый, как сверкающий клинок, мост. Грозный, пустой мост, безмолвно зажатый над водой в ладонях у земли. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Ничто не нарушает спокойствия вечера. Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонившись друг к другу, о чем-то неведомом зашепчут они между собой и снова затихнут. Куда ни кинешь взор, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Как хорош этот прекрасный вечер! Вскоре сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе. Как хотелось бы полететь к звездам! Смотришь на них и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь звездный мир будет освоен человеком. А она плыла по полу бесшумно, как по воздуху. Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась вдруг, испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! Горькому 26 текст Перед вечером небо вдруг как-то быстро стало расчищаться. Тучи, которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались. И вслед за тем налетел такой сильный ветер, что столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица пыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем спустилась на землю. Вдруг один кедр, растущий недалеко от фанзы, накренился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. Около часа свирепствовал этот вихрь и затем пропал так же неожиданно, как и появился. В лесу по-прежнему стало тихо. Арсеньеву 27 текст Свет последней зари падал сквозь сетку плюща, затянувшего стеклянную дверь на террасу с белыми вазами. Шесть белых колонн с резными листьями вверху поддерживали хоры, на которых когда-то блестели трубы музыкантов. Колонны возносились радостно и целомудренно, золоченые легонькие стулья чинно стояли под стенами. Темные гроздья кенкетов глядели со стен, и точно вчера потушенные были в них обгоревшие белые свечи. Амуры вились и заплетались в гирляндах, танцевала обнаженная женщина в нелепых облаках. Под ногами разбегался скользкий шашечный паркет. Стены исчезли под темными полотнами в потускневших золотых рамах. Тускнея пятнами, с полотен вставала история рода. Пришли в шатер. Розовый шелк звездой расходился вверху и плыл со стен волнами, розовый ковер глушил всякий звук. Булгакову 28 текст Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град. В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен. С Кремля открывается вид на целое море красоты. Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город. Все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. Солоухину 29 текст На зарево первого занявшегося пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо. В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. Один из людей в темноте ночи заметил небольшое зарево пожара. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вышла и не раздевавшаяся ещё Соня. Толстому 30 текст В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете. Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю. Несмотря на ливень, захлопали двери. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома. Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой. Абрамову 31 текст Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко. Паустовскому 32 текст Серёжа шёл по заброшенной дороге. Вдоль неё росли громадные берёзы, и было им лет по двести. Некоторые берёзы были такие раскидистые, что под тенью иного дерева могло укрыться стадо коров. Ближе к земле кора на деревьях была совсем чёрной, спёкшейся от времени. Многие деревья от старости были дуплистыми. Заветные дупла Серёжа знал наперечёт. Там, у самого неба, они по-молодому 2 убирались зеленью, и их плакучие ветви расточали запах свежего листа. Вскоре мальчик вошёл в сосновый бор, и тогда смолистый жар обдал его. Голова кружилась. Ему хотелось без оглядки идти по этому светлому бору, освещённому 3 солнцем. От жары млели деревья и, задрёмывая, что-то шептали вполголоса. Романовскому 33 текст Толя смотрел в озеро. Оттуда в пляшущем свете факела поднимались пузырьки. Они были похожи на жемчужины. Прозрачные жемчужины, словно нанизанные 3 на нить, увеличивались, а потом беззвучно пропадали. Пузырьки всё шли один за другим и качались на несуществующей изогнутой паутине. Мальчик не сводил с них глаз. Он ожидал, что вслед за ними выплывет что-нибудь особенное. Или они отвердеют, станут жемчугом невиданной нежности. Толя попрыгал в течение минуты, вытряхивая воду из ушей. Постепенно всё кругом наполнилось звуками: потрескиванием факела, словами приятеля, бульканьем пузырьков. Пузырьки снова 2 тянулись из зеленовато-тёмной глубины и покачивались на нити. Они облегали бы её загорелую шею. Мама стала бы ещё красивее! На чердаке он нашёл сперва 2 стальной рыцарский хлам и книги, переплетённые 3 в кожу. Затем — истлевшие одежды и полчища голубей. В погребе он тоже увидел нечто интересное. Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных треугольниками каменных сводов, располагались маленькие и большие бочки. А самая большая была в форме плоского круга, она занимала всю поперечную стену. Столетний тёмный дуб её стенок блестел, как отшлифованный. Среди бочонков стояли в плетёных корзинах пузатые бутылки тёмно-синего и зелёного стекла. На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках 4. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда вечером солнце высматривало её последним лучом. Грину 35 текст Кама изгибается искрящейся дугой, а затем уходит в низовья. Её берег украшают белые камни, выходящие из сосен. Слева, 2 отступая от Камы за реку Тойму, много веков живёт мой родной город Елабуга. На его гербе издавна красуется дятел в знак признания трудолюбия моих земляков. Перед городом раскинулись прозрачные озёра, до краёв наполненные 3 светлой влагой. Длинные тени от деревьев лежат по берегам, и отсюда я слышу чудесный запах медового воздуха. Я никогда не срываю их — любуюсь издалека. Как ярко сияет солнце! Озёра наливаются тёмно-синим цветом, и Кама синеет. Она вспоминает что-то очень хорошее, засмотревшись на город. Романовскому 36 текст В начале мая я покидал дом, держа путь на юго-восток. Было светло. Вдруг тёмно-серая туча затянула почти полнеба. Солнце ушло за серую завесу. Та часть неба, что оставалась по-прежнему 2 светло-синей, минуту назад блиставшая, 3 тоже потускнела, обрела сизый оттенок. Эта сторона лишилась солнечной подсветки, наполнилась тревожным ожиданием. Справа, на грозовой половине, забилась листва. Откуда-то взлетели голуби, будто кем-то всполошённые. Птицы казались белыми на сером фоне. Их силуэты стремительно перемещались вдали по кругу, когда раскатился первый робкий гром. Снова загремело, и ветвистая молния мгновенно прожгла тучу. Густо и косо ударили плети оглушительного ливня. Романовскому 37 текст Галя шла по яблоневому саду. Она отыскала на земле большое жёлтое яблоко, прикоснулась к нему губами, но не съела, а только вдохнула его медовый запах. Яблоко от дыхания девочки запахло ярче. Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки. Сквозь листья девочка увидела старую яблоню, мозолистыми ветвями оплетающую 3 небо. Наверху 2 какой-то мальчик собирал яблоки в переполненный подол рубахи. Яблоки уже не помещались в подоле, падали вниз. Мальчик неуклюже спустился с дерева, испуганно озираясь. Галя окликнула его. От неожиданности он растерял все яблоки и быстро побежал прочь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде. Романовскому 38 текст Поляна была обыкновенная, покрытая невысокой травой. Но если чуть-чуть прищурить глаза, то можно было вообразить, что она похожа на красное озеро. Это от земляники, словно высыпанной 3 на поляну из огромной корзинки. Серёжа сразу понял, что ягоды хватит всем. И сам наестся досыта 2 и принесёт домой. Ребята рассредоточились и стали собирать землянику. Серёжа набрал корзину и отошёл на край поляны. И вдруг увидел глубокий след, точь-в-точь человеческий, если бы не когти. Неужели медведь? Сергей прошёл вдоль песчаной полосы по следу. Судя по размеру следов, медведь был большим. Чтобы не испугать ребят, Серёжа решил никому ничего не говорить. Романовскому 39 текст Серёжа быстро 2 шёл по влажной траве, всё ещё отягощённой 3 росой, к озеру. Низкие луговые колокольчики приветливо кивали ему синими головками, отовсюду слышались звонкие птичьи голоса. Вблизи озеро было прозрачное, и его песчаный берег был чист. В озеро впадал ручей из родника, находящегося рядом. В водовороте плавали головастики. Серёжа охотно выпил из ладоней родниковой воды. Он плыл в верхнем тёплом слое воды, распластавшись, как лягушка, и всё-таки ноги его обжигало холодом. Тогда мальчик пугался и поворачивал к берегу. Так здорово преодолеть опасность! А потом где-нибудь на печке вспомнить о своём удальстве и уже испугаться по-настоящему. Романовскому 40 текст Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.

Домик на окраине. Домик вдалеке. Домик в деревне. Дом на окраине деревни. Стих блока леса вдали виднее. Рисунок леса вдали виднее. Корабль уходит за Горизонт. Корабль за горизонтом. Корабль уходящий за Горизонт. Пасмурное небо зимой. Серое зимнее небо. Пасмурное зимнее небо. Зимние тучи. Сильный туман на реке. Озеро утро туман часовня. Туманный рассвет Церковь. Туман над Россией. Дом в далеке. Окошки горящие вдали. Огонек вдали. Деревенский дом ночью в тумане. Штиль на море. Одинокий корабль. Одинокий корабль в море. Лодка уплывает в закат. Уплыл в закат. Море закат лодка. Лодка на горизонте. Морская даль во мгле туманной Фет. Туман на воде. Море в дымке. Море туман. Волга река средняя. Волны река Волга Самара. Река Волга под водой. Дно реки Волга. Алексей Лобанов художник. Туманная деревня. Деревня в тумане. Дымка деревня. Море корабль вдалеке. Марина Шендюрко. Море Парус. Парусник на воде. Белый Парус в море. Парусник вдалеке. Яхта в далеке. Море корабль вдали. Море вдалеке. Парусник на озере. Парусник на реке. Яхта вдалеке. Корабль уплывает вдаль. Теплоход на закате. Пароход на закате. Поле в деревне ночью. Дальних деревень огоньки. Ночная деревня в далеке. Деревня ночью издалека. Парусник в море. Море Горизонт корабль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий